к 9 мая, к 8 марта и к 23 февраля
Бывает такое что нужно поздравить кого-либо с каким-нибудь торжеством или профессиональным праздником. Сейчас я хочу рассказать вам как сделать самостоятельно веселую объемную открытку на все случаи жизни из цветной бумаги и картона.
Как сделать объемную открытку ко Дню космонавтики «Поехали!»
День космонавтики празднуется в день, когда в космос полетел первый человек, наш глубокоуважаемый соотечественник герой Юрий Гагарин, а именно 12 апреля.
Нам понадобится:
- Цветная бумага;
- Циркуль;
- Ножницы;
- Канцелярский нож;
- Клей;
- Установщик люверсов;
Процесс изготовления: Берём плотную двустороннюю цветную бумагу, складываем заготовку пополам, на одном из сгибов вырезаем круглое окошко по центру, немного выше середины по вертикальной оси
Из вырезанного кусочка делаем основу, на которую позже наклеим нашу планету, и за которую приклеим рычаг, на котором будет размещена вращающаяся вокруг ракета.
Для этого уменьшаем диаметр круга на 1 или 2 сантиметра из картона вырезаем узкую полосу и с помощью люверса закрепляем её с обратной стороны от полученной основы, сверху наклеиваем распечатанный рисунок глобуса, который вы можете найти на просторах интернета, либо же нарисовать самому
Земля приклеивается на толстый двусторонний скотч, ею мы, кстати, закрываем люверс.
Фигурку космического корабля рисуем, вырезаем и раскрашиваем самостоятельно, вместо него вы можете нарисовать, например, летающую тарелку. И приклеиваем его к вращающейся штанге. Всё наша открытка ко дню космонавтики из бумаги готова.
Пробуем смастерить подарочку открытку с цветами к 8 марта
Данная объёмная открытка отлично подойдет в качестве поздравительной по случаю дня рождения или, как вариант, международного женского дня — 8 марта.
Для её изготовления нам понадобится:
- Картон белый для основы;
- Бумага цветная;
- Гофрированная бумага или бумажная салфетка;
- Ножницы;
- Клей карандаш;
- Стразик средних размеров;
Здесь всё предельно просто, вырезаем каплевидные заготовки для бутончиков тюльпанов. Тонкие полосы из зелёной бумаги для стебельков. Склеиваем из заготовок наши тюльпанчики.
Готовим основу на белый фон клеим слой цветной бумаги, цвет может быть совершенно любым, в зависимости от вашей задумки.
Сверху закрепляем «ромбиком» лист гофрированной бумаги или обычную бумажную салфетку сверху размещаем букет из только что сделанных нами тюльпанов. Оборачиваем букет салфеткой, как показано на титульном рисунке, для бабочки, закрепленной в нижней части композиции вырезаем вот такой шаблон:
сворачиваем её и украшаем стразиком. Простая и в тоже время милая открыточка готова.
Такая открытка будет отличным поздравление ко дню Победы или ко дню защитника отечества. Сделать её очень просто, сначала мы должны решить наша основа будет открывающейся или же одинарной. Сверху на основу наклеиваем лист, край которого, для красоты можно по надрезать в форме зубцов. Далее клеим полосы в цвет символа победы – гвардейской ленты.
Следующим шагом будет звезда, которую мы вырезаем из вот этого шаблона.
Материалом для звезды рекомендую выбрать красную бумагу.
Сгибающиеся ребра продавливаем не пишущим стержнем от шариковой ручки. Сгибаем звезду в указанных местах, чтобы она получилась объёмной, промазываем места для склейки клеем в карандаше, и приклеиваем нашу звезду. Последний штрих — это букетик гвоздик.
Дополняем открытку надписью с указание праздника, она может быть наклеена как у нас сверху, либо же написана маркером на самой открытке.
Сердце выполняется опять-таки из цветной бумаги, в данном случае трудностей каких возникнуть не должно, так как плавных сгибов и переходов, так как оно оформлено в 8-битном ретро стиле.
Для этого мы распечатываем в вот такой шаблон на цветной бумаге.
После чего делаем на бумаге надрезы, которые в большинстве своем выполняются по вертикальной оси.
По горизонтальной линии начинаем сгибать нашу открытку. Остальные места сгибов, должны начать сгибаться сами, если этого не произошло, то вы можете им легко помочь.
Получить в подарок открытку, сделанную своими руками гораздо приятнее, нежели открытку, купленную в магазине. Открытка является отличным проявлением внимания на любом празднике, хоть это презент ко дню рождения, или тёплые поздравления к новому году, в любой ситуации такая открытка будет уместной.
Предлагаю вам посмотреть видео с процессом изготовления других вариантов объёмных открыток из бумаги.
Видео по теме статьи
как сделать в домашних условиях
Содержание
- Объемная открытка на День рождения
- Цветочная объемная открытка
- Открытка «Воздушные шары»
Открытка – неотъемлемый атрибут любого праздника. Этот небольшой презент символизирует внимание и уважение дарителя, всегда приносит радость получателю. В настоящий момент существует большое разнообразие подобных поздравлений на любое событие.
Самыми эффектными и оригинальными считаются объемные 3д открытки, которые можно с легкостью сделать самостоятельно в домашних условиях
Открытка с объемным сердцем
Объемная открытка на День рождения
Этот вариант поделки считается самым простым, так как с ее изготовлением справится даже новичок.
Для создания чудесной открытки дарителю понадобятся:
- клей ПВА;
- ножницы;
- простой карандаш;
- плотная цветная бумага формата А4;
- двухсторонний скотч;
- атласные ленты 4 цветов шириной в 1 см;
- элементы декора;
- линейка.
Как сделать объемную открытку дома
Пошаговый мастер-класс:
- Взять 2 листа бумаги одинакового цвета и согнуть их пополам.
- Отметить простым карандашом на одном из листов 8 отрезков в районе сгиба. Аккуратно надрезать линии и выгнуть отрезки в обратную сторону.
- Из других листов бумаги вырезать 4 квадрата разного размера. Разрезать ленточки и приклеить к деталям по вертикали. Также завязать бантики для каждого квадратика и зафиксировать – в результате должны получиться мини-подарки.
- К подготовленным отрезкам на двухсторонний скотч приклеить разноцветные заготовки.
- Вырезать из цветной бумаги прямоугольник размером 7х3 см, при желании можно сделать волнистые края. После этого написать ручкой «С Днем рождения!» или «Поздравляю с Днем рождения!».
- Приклеить другой заготовленный лист к основе открытки.
- Зафиксировать поздравительную надпись на лицевой стороне поделки.
Украсить открытку по своему усмотрению стразами, блестками, бусинами и т.д. Выполненный вручную приятный презент своими руками точно никого не оставит!
Главное преимущество данного варианта поделки – ее можно подарить как женщине, так и мужчине любого возраста
Цветочная объемная открытка
Перед началом работы необходимо подготовить:
- двухсторонний скотч;
- фломастеры;
- элементы декора;
- линейка;
- цветной картон;
- бумага для скрапбукинга;
- простой карандаш;
- ажурная салфетка;
- ножницы;
- цветная бумага красного, желтого и зеленого цвета.
Самодельная открытка с объемным цветком
Последовательность действий:
- Отмерить и вырезать 7 квадратиков размером 9х9 см на красном листе бумаги. Заготовки сложить в треугольники 3 раза. Нарисовать простым карандашом лепестки округлой формы и аккуратно их вырезать.
- Развернуть получившиеся цветы, после чего удалить по одному лепестку у каждой заготовки.
- Обрисовать фломастером бумажные растения по вкусу – например, можно сделать интересные узоры или повторить текстуру настоящего цветка.
- Склеить соседние лепестки, в результате должны получиться объемные цветки одинакового размера.
- Сложить цветки пополам и начать формирование букета. Для этого нужно склеивать с помощью двухстороннего скотча только лепестки: к первому цветку с правой и левой стороны приклеивается по бумажной заготовке, при этом центральный лепесток остается свободным.
- Из зеленой бумаги вырезать листочки, с помощью фломастера повторить рельеф настоящего растения.
- На скрап-бумаге нарисовать птицу и вырезать ее.
- Взять картон и сложить его пополам: он должен открываться как книжка. На лицевой стороне поделки приклеить ажурную салфетку, а поверх нее зафиксировать птицу. Во внутренней части поделки с помощью двухстороннего скотча прикрепить листья и бумажный букет.
- Украсить открытку по вкусу элементами декора.
При желании для изготовления букета можно использовать разные цвета: так поделка будет выглядеть красочнее и разнообразнее
Открытку можно дополнить поздравительными словами, стихами или теплыми пожеланиями.
Открытка «Воздушные шары»
Такое поздравление потребует от исполнителя аккуратности и терпения, так как сделать ее непросто.
Для создания объемной открытки понадобятся:
- цветная бумага пастельных тонов, желательно двусторонняя;
- ножницы;
- фломастер;
- клей;
- простой карандаш;
- плотный картон;
- нитки;
- двухсторонний скотч;
- линейка.
3D-открытка с шариками
Пошаговый мастер-класс создания приятного презента:
- Взять картон и сложить его пополам: он станет основой для открытки. Для этого можно использовать картон любого цвета, однако самым лучшим вариантом станет голубого цвета, так как именно он отлично подходит для заданной тематики.
- На бумаге разных цветов нарисовать шарики – они должны отличаться по форме и размеру, но слишком большие заготовки делать не нужно. Всего потребуется примерно 30-40 шариков.
- С помощью двухстороннего скотча зафиксировать нитки у хвостиков шариков.
- Вырезать из бумаги двух цветов ромбики, которые станут основой для флажков. Такой элемент открытки используют для написания пожеланий – на одном флажке размещается одна буква. Всего потребуется 13 флажков, чтобы поместилась надпись «Happy Birthday».
- Сложить ромбики пополам, надеть их на нити и склеить части.
- Приступить к оформлению открытки. Во внутренней части поделки приклеить половину заготовленных шариков, а оставшуюся часть необходимо дополнить гармошками-подкладками. Благодаря этому появится 3D-эффект.
- Закрепить флажки поверх шариков.
- При желании можно украсить лицевую сторону поделки.
Не рекомендуется оформлять внутреннюю часть открытки дополнительными элементами декора, иначе подарок получится громоздким и безвкусным
Объемные открытки – отличный вариант дополнения основного подарка виновнику торжества. Поделки легко делаются в домашних условиях, не вызывая особых трудностей.
Чтобы создать самый лучший, вызывающий только положительные эмоции подарок, дарителю потребуется подобрать подходящий дизайн открытки и качественные материалы. В результате всегда получается яркий и праздничный презент!
Создай открытку с объемными сочными грушами из порошков Lindy’s Magicals – Lindy’s Gang
Всем привет! Сегодня с вами я Александр Азаров и мы будем делать открытку с сочными грушами.
Для открытки я взяла: белую картонную основу, текстурную пасту, трафарет и набор «Волшебные мерцающие прерии диких цветов».
С помощью трафарета наношу текстурную пасту на основу открытки и даю хорошо высохнуть.
Далее я перехожу к раскрашиванию. Все цвета очень хорошо сочетаются и создают красивые оттенки.
Теперь, когда изображение раскрашено, я добавляю цветовые брызги.
Золотым порошком для тиснения Gimme Five Gold Detail EP и штампом добавляю надпись на основу.
Вот и готова наша открытка.
Продукция Линди
- Пудра для тиснения: Gimme Five Gold Detail EP
- Shimmer Magicals: Прерии Wildflower Shimmer Magicals
Другие продукты
Тушь прозрачная, штампы, акварельная бумага, текстурная паста, трафарет.
Спасибо и до скорой встречи!
Мы подумали, что вам могут понравиться эти:
Нравится:
Нравится Загрузка…
Александр Азаров
Меня зовут Александр. Я живу в городе Киев, Украина. Люблю скрапбукинг и эксперименты)
Адрес электронной почты
Присоединяйтесь к нашей группе испытаний!
Архивы
Архивы Выбрать месяц Март 2023 Февраль 2023 Январь 2023 Декабрь 2022 Ноябрь 2022 Октябрь 2022 Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2022 Март 2022 Февраль 2022 Январь 2022 Декабрь 2021 Ноябрь 2021 Октябрь 2021 Сентябрь 2021 1 2 Июнь 2021 Август 2021 Июль 2020 Март 2021 Февраль 2021 Январь 2021 Декабрь 2020 Ноябрь 2020 Октябрь 2020 Сентябрь 2020 Август 2020 Июль 2020 Июнь 2020 Май 2020 Апрель 2020 Март 2020 Февраль 2020 Январь 2020 Декабрь 2019Ноябрь 2019 г. Октябрь 2019 г. Сентябрь 2019 г. август 2019 г., июль 2019 г., июнь 2019 г., май 2019 г., апрель 2019 г. Март 2019 г. Февраль 2019 г., январь 2019 г. Декабрь 2018 г., ноябрь 2018 г., октябрь 2018 г., сентябрь 2018 г., август 2018 г., июль 2018 г., июнь 2018 г., май 2018 апрель 2018 г. Март 2018 г. Февраль 2018 г. Январь 2018 г.Измененное искусство Измененный проект Художественный журнал Художественный журнал Изготовление карт Вызов цвета Порошок для тиснения Линди Банда Линди Банда штампов Линдиса Волшебники Смешанная техника Холст смешанной техники Учебник по смешанной технике Бумажная поделка Изготовление бумаги Скрапбукинг Макет альбома для вырезок Страница альбома для вырезок Спрей Спреи брызги Звездообразование Звездообразные спреи Техника Руководство Видео
Объемные волосы: советы и рекомендации
Джефф Хиндсбёль Хансен рассказал о прическе для создания игр, которую изучал во время курса CGMA «Создание прически для игр», который вел Йохан Литвалл.
Введение
Меня зовут Джефф Хиндсбёль Хансен, я 3D-художник, в настоящее время живу и работаю в Копенгагене, Дания.
На самом деле я начал заниматься цифровым искусством около 10 лет назад в технической школе, где я изучил основы 3D, как делать веб-сайты и работать с flash. Я обнаружил, что сочетание технических задач и творчества в искусстве, которое приносит 3D-искусство, было тем, чем я хотел заниматься как большей частью своего образования, поэтому я перешел в одну из основных школ 3D в Дании.
Большую часть своей карьеры я работал над анимационными телешоу для детей и рекламой. В последнее время я делаю больше вещей, связанных с игровым искусством, и я планирую продолжать делать больше работы в реальном времени, так как я нахожу это очень полезным.
Курс CGMA: Цели
Волосы дичи всегда казались загадкой, когда дело касалось того, чтобы они хорошо выглядели. У меня было несколько попыток, но я так и не получил того ощущения прически, к которому стремился. Поэтому я хотел получить полное представление о методах, используемых в такой прекрасной игре, как Horizon Zero Dawn. Я также подумал, что в целом многие волосы, которые вы видите, имеют ощущение шлема, и умение делать красивые волосы, готовые к игре, — это привлекательная ниша, которую нужно завоевать.
О линейном рабочем процессе
В сообщении ArtStation я упомянул, что проект был создан с использованием линейного рабочего процесса. Когда я говорил об этом, я имел в виду то, как я испытал этот метод. Для меня это было очень похоже на построение лица или тела.
Я начал работу с нижних или самых внутренних слоев и убедился, что у меня в основном есть прическа на месте с большими, блочными и полностью непрозрачными плоскостями волос.
Когда у вас есть первый набор слоев, вы можете начать добавлять более прозрачные и пышные карты волос сверху и получить более переплетенный вид. Точно так же, как вы строите лицо: сначала вы строите все вместе с основными формами, а затем переходите к второстепенным формам и так далее.
До этого курса мне было трудно это сделать, так как я хотел, чтобы первый слой действительно выглядел как волосы, тогда как на самом деле первый слой выглядит более или менее ужасно, и вам просто нужно смириться с этим и попытаться визуализировать следующий слой сверху.
Волосы Рабочий процесс
Как и в большинстве произведений искусства, он всегда начинается со ссылки. Я посмотрела столько разных причесок, прежде чем остановила свой выбор на одной. У викингов, в частности, есть много классных женских причесок для изучения.
Я хотел бросить себе вызов и сделать что-то, в чем я не был уверен и что требовало ловкости. Я также хотел, чтобы это было очень пышным и плавным, чего трудно добиться с помощью карт. Кроме того, я ищу более умный способ плетения косичек, поэтому я добавил один для этой прически.
Эти двое оказались основными референсами, хотя на моей доске их было около 15. Я пытался найти количество деталей и глубину волос, которые я хотел воссоздать на картах.
Здесь вы можете увидеть, как отмечена некоторая глубина толщины комков, и это то, что я хотел иметь на картах, чтобы уровень детализации и глубина совпадали.
Йохан рассказал о том, как рисовать карты волос в Photoshop как быстрый набросок, который поможет вам визуализировать и продумать то, что вы хотите в конечном итоге создать, когда перейдете в 3D. Я не мог недооценить, насколько ценным будет для меня этот маленький шаг. Это заставило меня подумать о том, как я хотел, чтобы это выглядело, вместо того, чтобы следовать тому, что дал мне XGen, когда я вошел в него.
Мой выглядел так. Это может быть не так уж много (и в целом я, вероятно, потрачу здесь немного больше времени), но это значительно облегчит следующие несколько шагов.
Я сделал по 2 карты каждого уровня прозрачности, так что вы видите, как они идут от двух карт, которые полностью непрозрачны, и заканчиваются одной прядью волос. Теоретически, одного из каждого должно быть достаточно, но два помогают добавить немного больше разнообразия, если у вас есть на это бюджет, так что это не просто одна и та же карта волос, повторяющаяся на всех волосах.
Я оставил немного места на случай, если мне понадобится дополнительная карта, или это может быть карта для бровей, ресниц или бороды.
Текстуры и сгустки в XGen
XGen — отличный инструмент для генерации волос, он дает вам много возможностей для работы с его модификаторами и параметрами. Тем не менее, у него есть некоторые ошибки, когда дело доходит до вращения направляющих, которые вы создаете для управления волосами, к сожалению, с которыми может быть сложно справиться. Однако у Йохана есть отличный способ обойти это, и это одна из причин, по которой он также говорит о том, чтобы нарисовать этот набросок ваших карт.
Он использует его как текстуру на плоскости, а затем рисует кривые, соответствующие волосам на эскизе. Это дает вам большой контроль над вашим конечным результатом, а нормальные кривые не имеют проблем с вращением.
После рисования кривых вы можете преобразовать их в направляющие внутри вашего описания XGen, и ваши волосы должны следовать вашим кривым (теперь направляющим), как вы и ожидали.
Как только все направляющие будут на месте, вы начнете использовать стек модификаторов. Я обычно заканчиваю 3 модификаторами слипания в конце.
В зависимости от количества кривых, которые вы сделали, для первого слоя вы можете либо использовать свои кривые в качестве ориентира для скоплений, либо сгенерировать их с низким значением, чтобы получить меньшее количество, но больших скоплений, а затем, во втором и третьем использовании, с более высоким значением и более высокие значения, чтобы получить меньшие подгруппы.
Я также использовал катушки, вырезы и модификаторы шума, чтобы добиться своих результатов. В XGen есть два выражения, которые я часто использую: rand (x, y) и stray ()? х : у. Блуждающий использует установленный вами процент беспризорности, чтобы повлиять на часть вашего описания с помощью модификатора, и ранд случайным образом распределяет между x и y. Если вы не знаете о них, вы обязательно должны найти их, так как они могут вам очень помочь.
Запекание открыток для волос: xGen & Arnold
Процесс запекания на самом деле довольно прост, и в основном вы обычно делаете это.
Это требует небольшого планирования из-за ID-карты. Сначала я экспортирую все кривые из XGen в файл mel, а затем повторно импортирую кривые. Я использую бесплатный скрипт под названием simplePipe, чтобы превратить кривые в геометрию.
Эту геометрию можно использовать для всех запеканий, кроме карты ID. Чтобы получить геометрию для карты ID, я использую скрипт, который может случайным образом выбирать процент от того, что вы уже выбрали. В итоге я хочу получить 5 экспортированных файлов с примерно одинаковым количеством прядей волос.
Я делаю 5 разных изображений, каждое из которых имеет сплошной цвет: черный, 25% серый, 50% серый, 75% серый или белый.
Внутри xNormal я добавляю каждое изображение в качестве базовой текстуры в другой экспорт волос из предыдущего, и это должно дать вам такой результат.
Для корневой карты вы меняете базовую текстуру на градиент от черного в корне до белого чуть дальше вниз. В итоге должно получиться что-то вроде этого.
Я также использовал Arnold для более позднего проекта, и у него есть свои плюсы и минусы. Я думаю, что это в основном зависит от вкуса, хотя карты нормалей с Арнольдом, похоже, получаются чище. Шейдер, который я использовал в Unreal, не использует карту нормалей, поэтому в зависимости от вашего движка это может быть неактуально.
В настоящее время я работаю над новым рабочим процессом, используя смесь этой техники и Arnold, где я использую некоторые служебные узлы вместо изображений для создания различных карт. Возможно, позже я напишу небольшую разбивку этого рабочего процесса.
Укладка волос
Время, затраченное на укладку волос, было не так уж и много, но очевидно, что укладка большого количества волос обычно отнимает много времени. Я не совсем уверен, сколько времени я потратил на это, так как я возвращался к нему несколько раз по мере того, как мое понимание процесса росло, и в итоге я даже начал с середины проекта.
Рабочий процесс укладки волос здесь очень классный, и я не наткнулся на что-то еще. Думаю, это немного ускорит процесс.
Первая часть рабочего процесса сосредоточена на создании пучков волос для размещения. Это можно сделать, взяв 3-5 карточек с волосами и сложив их вместе в форме палатки, чтобы придать волосам больше объема независимо от того, под каким углом вы на них смотрите. Большинство из них представляют собой всего 3 карты, где одна у основания самая непрозрачная, а 2 сверху чуть более прозрачные.
Вот некоторые из тех, что я создал:
Затем я размещаю кластер там, где я хочу, на голове, и создаю для него несколько деформаторов, чтобы сделать деформацию красивой и гладкой и не создавать проблем в текстуре .
Во-первых, я добавляю Twist Deformer внизу стопки, поэтому независимо от того, как я сгибаю карты волос, я всегда могу скрутить их так, как хочу, и повернуть их в нужном мне направлении.
Затем я могу добавить синус, если хочу, чтобы волосы были волнистыми, в противном случае я просто использую много деформаторов изгиба, чтобы придать им нужную форму. Затем, в конце, я делаю небольшое мягкое выбранное движение или вращение, если это необходимо.
Вы просто используете этот метод изнутри наружу, поэтому вы начинаете с блокирующего слоя, пока не получите основу всех волос. Затем вы переходите ко второму и третьему слою со все меньшей и меньшей непрозрачностью и все более и более переплетающимися или струящимися картами волос, пока не добьетесь размещения практически отдельных волосков для разлетающегося слоя.
Оптимизация
Одним из способов оптимизации волос является тот факт, что нижний слой волос на 100% непрозрачен. Это помогает движку избежать работы со слишком большим количеством слоев прозрачности и помогает рендерингу быть намного быстрее и менее затратным.
Этот конкретный волос не подвергался стресс-тестированию в реальной игровой среде, однако после этого класса я использовал именно эту технику в реальных проектах и могу сказать, что до сих пор он работал без сбоев даже на довольно низких спецификациях.
Волосы для игры Особенности игры
Я думаю, что самая очевидная особенность заключается в том, что когда вам нужно размещать и использовать карты волос, вместо имитации вы должны намеренно перемещать все на свои места. Для меня это означает, что процесс немного более артистичен, поскольку я полностью контролирую результат на каждом уровне. Это также оставляет вас с большим риском разместить что-то там, где оно не подходит, что является одной из причин, по которой я в конечном итоге переделал области.
Еще одна особенность карточек с волосами заключается в том, что вы можете получить области, по которым сразу видно, что это карта. С освещением это становится намного более очевидным. Я пытался обойти это, насколько мог, с помощью этой прически, но я не мог увернуться от нее. Теперь я больше осознаю это.
Подводя итог, изучение размещения и создание карт, безусловно, является самой большой разницей, на мой взгляд, между производством волос для игр и неигровых волос. Однако я должен сказать, что я очень впечатлен тем, на что способен шейдер волос Paragon, который я использовал для своего проекта, с таким небольшим количеством простых карт.
Обратная связь
В общем, это был один из самых полезных курсов, которые я когда-либо посещал. Это была область, которую я хотел включить в свой комплект, и я чувствую, что получил это сейчас.
Со мной также связались через Artstation по поводу работы, которую я сделал во время курса, и благодаря этому меня наняли для проектов.
Я думаю, что у меня были небольшие проблемы со структурой курса, так как следующая неделя была закрыта, пока мы не добрались туда. Мне часто приходилось переделывать предыдущий шаг, потому что я не знал, какой шаг будет следующим и как правильно настроить его на текущей неделе.