Конспект занятия по аппликации в средней группе «Русская народная игрушка. Матрешка» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа):
Конспект НОД по аппликации в средней группе
Тема «Русская народная игрушка — Матрешка»
Цель:
— познакомить детей с русскими народными игрушками
— создать интерес к народной игрушке
— приобщать детей к русской национальной культуре, народному творчеству;
— развивать мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста
Задачи:
Обучающие
— упражнять детей в выполнении аппликации
— упражнять в технике наклеивания ткани на бумагу;
— продолжать учить аккуратно пользоваться кистью и салфеткой
Развивающие
— познакомить детей с русскими народными игрушками
— развивать интерес у детей к народному декоративно-прикладному искусству
— развивать воображение, внимание, мышление, целостное восприятие предметов
— расширять и активизировать словарный запас детей
Воспитательные:
— формировать представление о народных игрушках
— приобщать детей к традициям русского народа
Оборудование:
— сундучок
— русские народные игрушки (матрешки, деревянные ложки, свистульки, лошадки, каргопольская, дымковская русская народная игрушка)
Раздаточный материал:
— клей, салфетка
— вырезанные заготовки деталей из ткани и бумаги
— цветные карандаши.
Ход НОД
Пусть вам лучшею подружкой
Станет русская игрушка.
И недаром все музеи
Дорожат, гордятся ею.
-Ребята, вы любите игрушки?
-Да.
-А что вы с ними делаете?
-Играем.
— А где ваши родители берут игрушки?
-Покупают в магазине.
— Сегодня я принесла вам мой волшебный сундучок, в котором находится что-то очень интересное. Давайте поскорее посмотрим, что же там. В нем лежат очень интересные и для нас непривычные игрушки. Такие игрушки раньше для своих детей родители делали сами из подручных материалов или покупали на ярмарке.
Рассматривание народных игрушек.
— Возьмите в руки по народной игрушке. Когда – то, давным-давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами.
— Посмотрите, из чего сделаны эти игрушки?
— Из глины, из дерева
— Как вы думаете, почему именно из этих материалов? (было много леса; глину, солому, как и дерево всегда можно найти).
— В далекие времена девочки любили играть с деревянными куклами, а мальчикам нравились глиняные свистульки. Одни мастера лепили или вырезали из дерева игрушки, другие их расписывали.
— Ребята давайте поиграем в игру «Скажи правильно»:
Игрушки из глины – … глиняные,
Из дерева — … деревянные,
Из бумаги – … бумажные,
Из соломы – … соломенные,
Из тряпочек – … тряпичные.
Физминутка:
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Топают матрешки. (Топают ногами)
Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)
Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)
— Давным-давно придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку (показать русскую матрешку). Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. В большой кукле пряталось целое семейство кукол – одна другой меньше. А деревенских девочек часто называли именем Матрёна. И куклу стали называть ласково — матрёшка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Много матрёшек делали. И своим детям, и соседским, да ещё на базар отвозили, а там такую красотищу сразу же раскупали
— Сегодня я хочу вам показать вот такую матрешку (выставляю матрешку из аппликации).
Только наша матрешка одна, а должно их быть много. Я предлагаю вам смастерить ей подружек. Украсим сарафаны подружкам нашей матрёшки.
— Для нашей аппликации мы сегодня будем использовать ткань.
Промазываем клеем заготовку сарафана, приклеиваем на основу, затем платок и фартучек. Вырезанную из бумаги заготовку лица приклеиваем на платочек.
— Ребята, чего-то нашей матрешки не хватает
— Глаз, носика, щечек и рта
— Конечно, давайте оживим наших матрешек, возьмем карандаши и нарисуем им личики
— Какие нарядные получились у вас матрешки! Все постарались и очень хорошо справились с работой. Что вам сегодня понравилось больше всего? Что вы узнали нового? В чем были затруднения? (Ответы детей).
Все они матрешеньки,
Все они милешеньки,
Все с аленькими щечками
Под пестрыми платочками.
Нарядные, пригожие,
Чуть на меня похожие!
Конспект по аппликации в детском саду на тему «Вырежи и наклей, какую хочешь игрушку» средняя группа
Местечкина Ирина Давыдовна
DOCX
409
4
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Средняя группа
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: «Аппликация»
Тема: «Вырежи и наклей, какую хочешь игрушку»
Цель.
Знать: приемы вырезывания и наклеивания.
Уметь: Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, продолжать учить детей задумывать содержание своей работы, подбирать для изображения кусочки бумаги подходящей формы и цвета
Иметь: развивать мышление, творческое воображение. Воспитывать самостоятельность.
Биллингвальный компонент: Қояң, аю, түлкі қасқыр
Оборудование: кукла, картинки с загадками (заяц, белка, медведь, волк), коробка; из цветной бумаги заготовки: квадраты и прямоугольники, белого, коричневого, оранжевого, серого цветов, для вырезывания; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка цветные карандаши (на каждого ребенка).
Ход
Мотивационно-побудительный этап
Раздается стук в дверь. Появляется кукла Айгерим.
Воспитатель спрашиваю у детей, какая любимая игрушка. (Дети проявляют интерес.
Рассказывают освоих любимых игрушках.).
-Кукла Айгерим принесла шкатулку с загадками об игрушках. Хотите попробовать отгадать их?
Организационно-поисковый этап.
Воспитатель загадывает загадку, по мере отгадывания выставляет картинки
1.Пришла пора мне, полинять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу:
Меня заметят на снегу.
2.А я спешу, спешу, спешу,
Я на сучках грибы сушу,
Орешков делаю запас.
3.В берлогу скоро лягу спать,
За осенью- зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед!
4.Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
Физминутка.
Неваляшка, посмотри,
(ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Хоть куда её нагни
(наклоны в стороны по 3 раза)
Встанет снова прямо
(затем вперед, назад – 3 раза)
Так она упряма.
(медленный темп)
Закружилась юла, завертелась.
Слишком быстро не крутись,
Хватит, все, остановись.
(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)
А веселый звонкий мяч
Снова он помчался вскачь.
(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет ручки к нам она.
Говорит: «Пора играть,
Я устала вас тут ждать.
(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)
Воспитатель спрашивает, каким цветом эти игрушки.
Предлагает вырезать и наклеить любую игрушку.
Закрепляет приемы вырезывания и наклеивания.
Напоминает технику безопасности при работе с ножницами.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель предлагает карандашами дорисовать мелкие детали.
Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель организует выставку работ детей.
Cougar Applique — Etsy.
deEtsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
( 93 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )
Дизайн аппликации Aladdin’s Genie Tsum Tsum от Appliques With Character
(пока отзывов нет) Написать рецензиюДизайн аппликации Aladdine Genie Tsum Tsum
Рейтинг Требуется Выберите Рейтинг1 звезда (худший)2 звезды3 звезды (средний)4 звезды5 звезд (лучший)
Имя
Электронная почта Требуется
Тема отзыва Требуется
Комментарии Требуется
Сейчас: 4,00 доллара США
Текущий запас:
Количество:
- Описание
Присоединяйтесь ко мне на Facebook, посетив мою группу www.