План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Открытое занятие по аппликации в средней группе «Матрешка»
ГБОУ Д/С №1063
Конспект
открытого занятия
по аппликации
в средней группе
«В гости к нам пришли матрешки»
Провела
воспитатель первой категории
Волчкова Любовь Николаевна
п. Птичное
2014г.
Программное содержание:
Продолжать знакомить детей с народной игрушкой.
Учить располагать узор из готовых и резаных форм в пределах неправильной формы( силуэт матрешки), по разному сочетая элементы по цвету.
Закрепить названия геометрических( круги), учить преобразовывать их, разрезая на две части.
Продолжать закреплять пространственные направления (сверху, снизу,
слева, справа, в середине).
Учить правильно передавать соотношения по величине.
Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими: делать прямые разрезы с одинаковым нажимом несколько раз. Вызвать интерес к вырезанию форм.
Закрепить навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей.
Закрепить навыки аккуратного наклеивания предметов, состоящих из нескольких частей.
Развивать чувство ритма, композиции, эстетическое восприятие, самостоятельность. Подводить к эстетической оценке работ и воспитывать любовь к народной игрушке, уважение к людям, создавшим ее.
Предварительная работа:
Беседы о кукле- матрешке, о разных ее вариантах (семеновская, загорская, полхов – майдановская). Рассматривание предметов декоративно – прикладного искусства, беседа о том, что все эти красивые вещи создали мастера – народные умельцы. Игры с матрешками, разучивание хороводов, стихов, загадок, просмотр слайдов «Народные промыслы». Работа с книжками – раскрасками « Русская матрешка». Дидактические игры «Собери узор», «Лото – раскраска».
Материалы к занятию:
Народная игрушка — матрешка, силуэты матрешек из картона у детей на столах, готовые формы – круги, диаметром 3,0 см., 4 см., разного цвета, клей, кисть клеевая, клеенка, салфетка, поднос, ножницы в органайзере, русские народные костюмы ( для танца матрешек), музыкальные инструменты ( ложки, бубны).
Организационный момент.
В начале занятия все дети собираются около воспитателя. Он обращает внимание детей на то, что сегодня на занятии много гостей. Дети здороваются с ними.
Физкультминутка.
Мы ногами топ- топ-топ.
Мы руками хлоп-хлоп-хлоп.
Мы глазами миг-миг-миг.
Мы плечами чик-чик-чик.
Раз – сюда, два – туда,
Повернись вокруг себя.
Раз присели, два привстали.
Руки кверху поднимаем,
А теперь их опускаем.
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие гостья спешит. Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать, кто же это?
« Разноцветные подружки.
Любят прятаться друг в дружке.»
Дети: Это матрешка.
Воспитатель: Правильно, ребята, эта игрушка называется матрешка.
Игрушка эта непростая, а с хитринкой.
Первая куколка самая большая.
А эту куколку открой –
Будет третья во второй.
И сумеем мы найти
Куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри
Что там прячется внутри?
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Эта кукла меньше всех,
Чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд
Сестры – куколки стоят.
Посмотрите, ребята, какие они все одинаковые, а как похожи друг на друга!
В красивых, нарядных сарафанах, румяные, веселые. Им так хорошо вместе!
А еще они очень обрадовались, что пришли к ребятам в гости в детский сад.
Вот только одна матрешка (показывает на доску) невеселая.( У игрушки грустное выражение лица) Я знаю, почему она такая печальная. Грустит она оттого, что она вот в таком нарядном сарафане, а ее подружки – матрешки в простых. А ей так хочется, чтобы все были нарядные, красивые, веселые. Мы же с вами детки добрые, знаем, что нельзя оставлять друзей в беде. Давайте поможем нашим матрешкам и тоже нарядим их.
Сейчас мы внимательно рассмотрим сарафан матрешки.
Вопросы к детям..
1. Какого цвета сарафан у матрешки?(На матрешке красный сарафан).
2. Какой узор на сарафане? (На сарафане голубой цветок).
3. Из каких геометрических фигур он состоит?( Цветок состоит из кругов).
Воспитатель: Правильно, ребята, цветок на сарафане состоит из кругов, желтого и синих. Желтый круг,маленький, — это середина цветка, а синие большие круги — это лепестки цветка. Лепестки расположены сверху, снизу, слева и справа. Наш цветок расположен в середине сарафана матрешки.
1. Чем еще украшен сарафан матрешки?(Сарафан украшен листьями).
2. Какого они цвета?(зеленые)
Воспитатель: Листья расположены два сверху между лепестками и два снизу между лепестками. .
Сейчас я покажу, как можно сделать листья. Возьму круг зеленого цвета, складываю его на столе, равняя стороны, пальцами проглаживаю линию сгиба от середины. Раскрываю деталь, беру в правую руку ножницы и разрезаю. У нас получилось две детали, два полукруга, два листка. Берем следующий круг и разрезаем его. Сложили детали на поднос.
Не забывайте о том, что ножницы, когда мы режем, смотрят у нас только вперед, а не наверх и в сторону, иначе ими можно пораниться. Вырезали деталь, положили ножницы в органайзер.
А теперь ребята, давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика.
« Кулачки – ладошки»
Есть у любого два кулачка.
Хлопнул один по другому слегка.
Ну а ладошки не отстают, следом за ними весело бьют.
Кулачки быстрее бьют, до чего стараются.
А ладошки тут как тут, так и рассыпаются.
Кулачки давай сердиться, громко хлопать стали.
А ладошки-баловницы тоже не отстали.
Воспитатель: Посмотрите, у меня еще одна матрешка здесь. Она тоже в нарядном сарафане. Давайте – ка расскажем о ней.
Рассказ ребенка
Эта матрешка в желтом сарафане. Сарафан украшен красным цветком, с оранжевой серединой. Лепестки расположены сверху, снизу, слева, справа. У цветка есть зеленые листья. Они находятся между лепестками.
Воспитатель: Ну что же все сарафаны рассмотрели, а сейчас приступаем к работе.
- С чего начнем работать? (Выкладываем детали на сарафан).
- Каких деталей не хватает на нашем узоре? (Листьев)
3. Что сейчас будем делать? (Вырежем листья)
Дети разрезают круги и выкладывают детали на заготовке.
Воспитатель напоминает правила работы с ножницами.
Воспитатель проверяет, проводит индивидуальную работу с детьми. Напоминает приемы аккуратного наклеивания.
Дети работают самостоятельно. Если ребенок закончил работу быстрее, можно дать заранее вырезанные детали более светлых тонов, для украшения цветка.
В конце работы напомнить детям убрать свое рабочее место, вытереть руки влажной салфеткой.(Незаметно для детей поменять лицо матрешки на веселое изображение)
Воспитатель:
Ребята, ну-ка прислушайтесь, как только мы нарядили наших матрешек , они ожили, заговорили, стали хвалиться своими нарядами друг перед другом.
Давайте послушаем, как хвалится Настина матрешка.
( Ребенок выносит, ставит поделку на доску)
1 У моей матрешки
Глаза голубые
А на желтом сарафане
Фиалочки цветут.
Моя матрешка, ну просто красавица.
Она мне, ну, очень нравится.
2 На моем сарафане красный цветок
В середине – уголек.
Лепестки блестят, как лак,-
Распустился красный мак.
3 Я свой цветок назвала василек
Пусть у него другой лепесток.
Моя матрешка в красном сарафане.
А на сарафане синие васильки.
Василек- цветок России,
Он, как небо, синий-синий.
Любит русская душа
Васильковые глаза.
А теперь ребята подойдите ко мне и поставьте своих матрешек в хоровод.
( Дети выставляют свои поделки на доску).
Воспитатель: Видите какие красивые матрешки у нас получились.
Ну а раз все вместе собрались, пора и хоровод заводить.
Ребята, посмотрите, вот еще какая гостья у нас есть.
Высокая, красивая, статная, а еще она –волшебница.
Кто за матрешку эту попадет,
С тем волшебство произойдет.
(Часть детей уходит за матрешку и надевает русские сарафаны).
А вам ребята, я скажу волшебные слова и мы с вами станем музыкантами.
« Вправо, влево повернись,
В музыкантов превратись!»
(дети берут в руки деревянные ложки, бубны).
Воспитатель: Весь народ глядит в окошки
Танцевать пошли матрешки
Дети выходят под музыку.
Ребенок читает
Мы, матрешки, мы сестрички,
Все мы лаковые, одинаковые.
Как плясать пойдем
Только пыль столбом.
Дети исполняют танец « Мы веселые матрешки».
Воспитатель: (показывая на большую матрешку)
Эта матрешечка большая,
Эта гостья непростая,
Всем подружкам дорогая,
Ну очень, очень озорная
Только ручкою взмахнет,
Всем гостинцы принесет.
Я за матрешечку зашла
Гостинец там нашла.
Да ребяткам принесла.
(Показывает корзину с гостинцами.)
Вы гостинцы кушайте, ребятки,
Да Русскую матрешку- красавицу не забывайте!
Тут занятию конец,
А кто смотрел – тот молодец
Мы всех гостинцами угостим.(Ребенок угощает взрослых)
Вы гостинцы кушайте,
Да нас не забывайте.
Почаще в гости заезжайте!
Воспитатель: Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидания.
А сейчас давайте снимем наши красивые сарафаны, вымоем руки и пойдем гулять.
nsportal.ru
«Вырежи и наклей, какую хочешь игрушку» (средняя группа)
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Средняя группа
Образовательная область: «Творчество»
Раздел: «Аппликация»
Тема: «Вырежи и наклей, какую хочешь игрушку»
Цель.
Знать: приемы вырезывания и наклеивания.
Уметь: Закреплять приемы вырезывания и наклеивания, продолжать учить детей задумывать содержание своей работы, подбирать для изображения кусочки бумаги подходящей формы и цвета
Иметь: развивать мышление, творческое воображение. Воспитывать самостоятельность.
Биллингвальный компонент: Қояң, аю, түлкі қасқыр
Оборудование: кукла, картинки с загадками (заяц, белка, медведь, волк), коробка; из цветной бумаги заготовки: квадраты и прямоугольники, белого, коричневого, оранжевого, серого цветов, для вырезывания; ножницы, клей, кисть для клея, салфетка цветные карандаши (на каждого ребенка).
Ход
Мотивационно-побудительный этап
Раздается стук в дверь. Появляется кукла Айгерим.
Воспитатель спрашиваю у детей, какая любимая игрушка. (Дети проявляют интерес.
Рассказывают освоих любимых игрушках.).
-Кукла Айгерим принесла шкатулку с загадками об игрушках. Хотите попробовать отгадать их?
Организационно-поисковый этап.
Воспитатель загадывает загадку, по мере отгадывания выставляет картинки
1.Пришла пора мне, полинять,
Пора мне шубку поменять.
Зимой быть серым не могу:
Меня заметят на снегу.
2.А я спешу, спешу, спешу,
Я на сучках грибы сушу,
Орешков делаю запас.
3.В берлогу скоро лягу спать,
За осенью- зима опять.
Пусть мне во сне приснится мед!
Проснусь когда весна придет.
4.Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
Физминутка.
Неваляшка, посмотри,
(ноги на ширине плеч, руки на поясе)
Хоть куда её нагни
(наклоны в стороны по 3 раза)
Встанет снова прямо
(затем вперед, назад – 3 раза)
Так она упряма.
(медленный темп)
Закружилась юла, завертелась.
Слишком быстро не крутись,
Хватит, все, остановись.
(ноги вместе, руки на поясе, покружиться сначала в одну сторону, затем – в другую)
А веселый звонкий мяч
Снова он помчался вскачь.
(ноги расставлены, руки на поясе, прыжки на месте – быстрый темп)
Кукла Катя вдруг пошла,
Тянет ручки к нам она.
Говорит: «Пора играть,
Я устала вас тут ждать.
(шагаем, тянем руки с наклоном, хлопаем в ладоши и опять тянем руки с наклоном)
Воспитатель спрашивает, каким цветом эти игрушки.
Закрепляет цвет на государственном языке.
Предлагает вырезать и наклеить любую игрушку.
Закрепляет приемы вырезывания и наклеивания.
Напоминает технику безопасности при работе с ножницами.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель предлагает карандашами дорисовать мелкие детали.
Рефлексивно-корригирующий этап.
Воспитатель организует выставку работ детей.
infourok.ru
Занятие по аппликации «Дымковские игрушки» (средняя группа)
Разделы: Работа с дошкольниками, Конкурс «Презентация к уроку»
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (6 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель: Создание аппликации по мотивам дымковской росписи.
Задачи:
- Продолжать расширять представления детей о дымковской игрушке и элементах росписи.
- Формировать знания о том, какими материалами пользуются мастера при изготовлении народной игрушки.
- Формировать умение детей выделять элементы и цвет дымковской росписи; составлять узор на готовой форме из кругов, полосок, волнистых линий.
- Формировать умение правильно держать кисточку, пользоваться клестером, совершенствовать навыки наклеивания.
- Активизировать употребление в речи название элементов дымковской росписи, развивать умение детей участвовать в беседе, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
- Воспитывать интерес к народному искусству, неразрывно от народной музыки, народного творчества.
- Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма.
Предварительная работа:
Чтение рассказа Ушинского “Лошадка”, знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание иллюстраций, знакомство с элементами росписи и рисование их на готовых формах, заучивание стихотворений и загадок о дымковских игрушках.
Материал и оборудование: оформление выставки – оригинальные образцы дымковской игрушки, выполненные мастерами промысла, иллюстрации; мультимедийная презентация “Дымковская игрушка”, музыкальный центр, костюмы для детей в народном стиле, русский народный костюм для воспитателя, вожжи-ленточки, карусель для игры, плакат – карусель для выставки детских работ.
Работа с родителями: предложить родителям приобрести раскраски с изображениями дымковской игрушки и рассмотреть их с детьми; предложить посетить с детьми выставку дымковской игрушки во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства.
Ход занятия
I часть. Организационный момент.
Дымковская барышня встречает детей около зала.
Барышня:
Ой, вы гости господа,
К нам пожалуйте сюда
Проходите, размещайтесь
И услышать все старайтесь.
Будем многое узнавать,
Будем с вами мы играть.
Барышня: — Здравствуйте, ребята и уважаемые гости, я очень рада видеть вас!
Я барышня Наталья
Посмотрите, как я хороша
Я девица — краса,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.
— Я из села Дымково, где живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные игрушки.
— Давайте отправимся с вами в гости. Кто нас повезёт? Отгадайте?
Загадка:
Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачетпо утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой.
Кто красавица?… (Лошадка.)
— Мы поедем на красивой лошадке! Занимайте места!
Дети берут в руки ленточки и имитируют движения лошадки, поднимая высоко ноги, идут вслед за барышней. (Муз.Л.Банникова)
Громко цокают копытца
Цок, цок, цок!
Мы к Наташе в гости мчимся
Цок, цок, цок!
— Ребята, мы с вами оказались в селе Дымково. Я вам расскажу удивительную историю, как появилась Дымковская игрушка.
II часть. Рассматривание игрушек.
Барышня:
Слайд 2: — Жили в этом селе люди. Зимой на улице было холодно, в домах топились печи, дым окутывал крыши, так, что ничего не было видно. Вот и назвали село Дымково. В старину у детей не было игрушек, и взрослые делали игрушки из глины своими руками.
Слайд 3: — Набирали на берегу реки глины.
Слайд 4: — Лепили разные забавные фигурки.
Слайд 5: — Обожгли их в печи. От огня и жара фигурки высыхали и становились твердыми, как камень.
Слайд 6: — После огня их покрывали мелом. Игрушки были белые, но неинтересные.
Слайд 7: — Тогда взрослые решили украсить игрушки разноцветной росписью. А людей, которые делают такие игрушки, называют мастерами.
— А сейчас посмотрим, какие получаются игрушки. Дети, кто это?
Слайд 8: — Олень.
Слайд 9: — Индюк.
Слайд 10: — Конь.
Слайд 11: — Петух.
Слайд 12: — Барышня.
Слайд 13: — Вот так и появились яркие, весёлые, задорные, нарядные игрушки, которые делают дымковские мастера!
Барышня: Вам понравились и игрушки? А вы обратили внимание, какими цветами расписаны игрушки? (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый), в небольшом количестве (коричневый и черный).
Барышня: Ребята, эти цвета делали игрушки настолько красивыми и праздничными, что даже я украсила свою юбку дымковскими узорами. Посмотрите, какими элементами украшена моя юбка? (круги, клетка, прямые и волнистые линии).
Барышня: В селе Дымково дети очень любят играть, а вы любите? Вставайте, я приглашаю вас поиграть.
Игра “Карусель” (Рус. нар. мелодия обр.Е.Тиличеевой)
Еле, еле, еле, еле,
Закружились карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, тише, тише,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два –
Вот и кончилась игра.
III часть. Аппликация узора на шаблонах.
Барышня:
— Ребята, карусель нас перенесла в мастерскую дымковских умельцев.
— А вы хотите стать мастерами дымковской игрушки? (Да)
— Проходите за столы.
— Мы с вами будем делать аппликацию по мотивам дымковской росписи.
— У вас у каждого на столах лежат шаблоны и готовые элементы для выполнения аппликации. Вы должны придумать и наклеить свой узор. Вы готовы?
— Перед тем, как начнем работать, мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Привезли мы глину с дальнего бугра
Ну-ка за работу, чудо-мастера!
Слепим, высушим – и в печь!
А потом распишем.
Будем мы игрушки “печь”,
Печка жаром пышет.
А в печи – не калачи,
А в печи – игрушки!Едут на “лошадке”, руки вперед
Руки на пояс, наклоны влево – вправо
Лепят ладошками
Пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии
“Лепят” ладошками
Кулачки сжимают и разжимают
Машут указательным пальцем
Вытягивают руки вперёд
Барышня: Ребята, кто затрудняется, может посмотреть на образец.
Дети выполняют аппликацию.
Барышня: Ребята, кто сделал, несите игрушки, оформим с вами выставку.
Подведение итогов:
— Какие игрушки получились? (Ответы детей)
— Какое у них настроение? (Ответы детей)
— Кто сделал эти игрушки? (Мы)
— А кем вы сегодня были? (Мастерами)
— А теперь мы сядем на лошадку, нам пора возвращаться в детский сад.
Дети берут в руки ленточки и имитируют движения лошадки, поднимая высоко ноги, идут вслед за барышней.
Громко цокают копытца
Цок, цок, цок!
В детский садик лошадь мчимся
Цок, цок, цок!
1.09.2016
urok.1sept.ru
План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Интегрированное занятие в средней группе «Игрушки в гостях у ребят»
Игрушки в гостях у ребят.
Программное содержание: -познакомить детей с материалом из которых изготовлены игрушки;
— используя прием сравнения, учить находить вещи в ближайшем окружении;
— воспитывать в детях уважение к людям труда и бережное отношение к окружающим предметам;
-закрепить в речи детей прилагательные, образованные от существительных;
— продолжать учить детей объемной аппликации — нетрадиционным методам изодеятельности;
-воспитывать целеустремленность и аккуратность.
Словарная работа: активизация слов деревянная, бумажная, пластмассовая, резиновая, глиняная.
Предварительная работа: рассматривание альбомов о народно-прикладном искусстве, игры с матрешками, рисование-украшение сарафана, фартука, косынки, сравнение игрушек по качеству материала.
Материал: магнитофонная запись, игрушки: матрешки, дымковская барышня, бумажный самолет и кораблик, пластмассовая посуда, коробочка, силуэт матрешки.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребятки, к нам пришли сегодня гости, давайте мы с ними поздороваемся.(дети здороваются с гостями и садятся на стулья)
Воспитатель: а теперь, давайте мы с вами закроем глазки и отправимся в путешествие, в страну игрушек (на столе появляется «волшебная» коробочка).
Воспитатель: ребятки, на столе появилась красивая коробочка. Давайте, посмотрим, что же там внутри….Рената, подойди ко мне. Помоги открыть коробочку. Что ты там видишь?(матрешка)
Воспитатель: А что же вы мне можете рассказать об этой игрушке?
(кукла сделана из дерева, легко разбирается и собирается, внутри старшей матрешки есть еще несколько кукол матрешек, она красиво разукрашена).
Воспитатель: скажите, а матрешка твердая или мягкая? (твердая)
-большая или маленькая?
-гладкая или шершавая?
Воспитатель: молодцы, ребятки, правильно. А вы любите играть с матрешками?
-А в какие еще игрушки вы любите играть?( ответы детей)
-Ох, как много оказывается у вас игрушек.
( в это время издается звук из коробки)
Воспитатель: Ребятки, что это за звуки? Давайте прислушаемся.
Ведь это же из нашей «волшебной» коробочки. Что же там внутри? Давайте заглянем. Данил помоги мне…..
-Ребятки, что это? (самолет и лодка)
-А из чего они сделаны? (из бумаги)
-Правильно, самолет и лодка сделаны из бумаги, значит эти игрушки какие?
-А какого они цвета?
-А они твердые или мягкие?
-Гладкие или шершавые?
-А что можно сказать о бумажных игрушках ( игрушки из бумаги рвутся и мнутся)
.-Какие же вы молодцы. Теперь, Эслана подойди. Загляни в коробочку, возьми игрушку. Что это? (посуда)
.
-Правильно, это детская посуда. А из чего она сделана? (из пластмассы)
-Значит она какая? (пластмассовая)
-Правильно, ребятки. А посуда какого цвета?
-Она мягкая или твердая?
-Гладкая или шершавая?
-Что это за игрушка?
-Из чего она сделана?
— Значит она какая?(воспитатель показывает резиновую собачку, дымковскую барышню.
Воспитатель: молодцы, ребятки. А теперь давайте поиграем в игру.
Игра называется « скажи правильно»
Если игрушка сделана из:
Бумаги- (бумажная)
Пластмассы-(пластмассовая)
Дерево- (деревянная)
Резины- (резиновая)
Глины-(глиняная) и т.д.
Воспитатель: а у нас в группе есть глиняные, пластмассовые, бумажные, деревянные, резиновые игрушки?
Под музыку входит матрешка.
Воспитатель: Ребятки, кто к нам пришел?
-правильно, матрешка. Она наверное пришла к своим подружкам-матрешкам. Но, ребятки, она чем то расстроена. Давайте мы узнаем у нее, почему она такая
грустная. Милая, матрешка, что случилось, чем же ты так расстроена.
Матрешка: Посмотри на моих подружек. Какие у них красивые, расписные фартучки. А посмотрите на мой фартук, ни одного цветочка нет.
Воспитатель: Да не расстраивайся ты так. мы тебе поможем. Так ведь ребятки?
— но давайте сначала мы развеселим нашу гостью и споем про матрешек песню. (дети поют песню « Мы матрешки»)
Воспитатель: молодцы, ребятки! Ну, матрешка, тебе понравилась песня? Мы смогли развеселить тебя?
Матрешка: Спасибо милые ребятки. Но я хочу, чтоб у меня был такой же красивый фартучек, как и у моих подружек.
Воспитатель: Сейчас мы тебе в этом поможем. Ребятки, подойдите к столу.
-Что у меня в руках? (цветок).
-Какого она цвета?
-На столе лежат салфетки, трех разных цветов, каких?(желтый, зеленый, красный)
-Вот с помощью этих салфеток мы и будем украшать цветок, для фартука нашей гостьи. Ребятки, лепестки какого цвета будем делать? (красного)
-А серединку? (желтым)
(дети берут по одной салфетке, мнут ее и клеят на цветок)
Воспитатель: Вот какой красивый цветок получился. Мы его прикрепим на фартук матрешки.
Воспитатель: чего то здесь, ребятки не хватает. Чего же? (листочков)
-правильно, листочков. А какого цвета они бывают?(зеленого)
Воспитатель: Вот какой красивый фартук получился у нашей матрешки. Вот какое доброе дело мы сделали. Ведь жизнь дана на добрые дела. Умелые руки не знают скуки.
-Ну, матрешка, нравится тебе твой фартук?
Матрешка: Спасибо, ребятки. Мне очень нравится.
Воспитатель: Матрешка , а у нас еще есть для тебя сюрприз. Наши дети знают про тебя стихи и загадки.
Ребенок: Она в красивом сарафане,
А кто она узнайте сами?( матрешка)
Ребенок: Деревянная игрушка
Словно домик небольшой
Там живут ее подружки,
А зовут их, как? (матрешки)
Ребенок: Мы матрешки, мы подружки
Утром быстро мы встаем
Вшестером поем частушки
И танцуем вшестером.
Ребенок: Никогда мы не скучаем
Шесть у нас платочков есть
Чашек шесть у нас для чая
И салфеток тоже шесть.
Ребенок: А кроваток нам не нужно,
Потому сто в час ночной.
Спим мы вместе, спим мы дружно
Спим мы все одна в одной.
Матрешка: Какие же вы молодцы ребятки. Спасибо ва за доставленную радость. А я ведь тоже пришла к вам не с пустыми руками. Я принесла гостинцев.
Матрешка: Ну, ребятки мне пора идти. До свидания!
nsportal.ru
Картотека по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Картотека образовательной области «Аппликация» в средней группе
Аппликация
Карточка № 1.
Тема: Сказочные герои (Аппликация из частей предмета).
Программное содержание. Учить складывать изображение сказочного героя из четырех частей, наносить клей кистью на обратную сторону фигуры от середины к краям. Закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.
Оборудование: Демонстрационный материал. Сюжетные картинки к сказкам «Теремок», «Колобок» и т. д.
Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, разрезанные на 4 части картинки со сказочными героями, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.
Ход занятия.
Покажите детям сюжетные картинки к сказкам, вспомните вместе название и краткое содержание каждой сказки.
Раздайте детям сказочных героев, разрезанных на 4 части, и предложите их собрать. Когда картинка будет готова, детям следует нанести кисточкой клей на обратную сторону каждой части и наклеить на лист бумаги, плотно прижав тряпочкой.
В конце занятия можно поиграть в подвижную игру: вы показываете детям сюжетную картинку, а дети, которые собирали героев этой сказки, подбегают со своими работами к вам.
Ожидаемые результаты. Дети умеют прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.
Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.
Аппликация
Карточка № 2.
Тема: Ширма с овощами.
Программное содержание. Расширять знания детей об овощах. Закреплять приемы нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры. Продолжать закреплять умение прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.
Оборудование: Демонстрационный материал. Муляжи овощей (морковь, капуста, горох, репка, огурец, помидор, картошка).
Раздаточный материал. Вырезанные из цветной бумаги изображения овощей, картонная книжка-раскладушка (размер страницы 12хl0 см), фломастеры, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.
Ход занятия.
Выкладывайте перед детьми на стол овощи и вместе называйте их.
Прочитайте детям стихотворение:
Как на нашем огороде
Овощи созрели.
Первым зайка прискакал –
И морковку он достал.
(Один ребенок назначается зайцем, прыгает к столу с овощами и забирает морковь.)
А козе листы капусты
Показались очень вкусны.
(Другой ребенок назначается козой, подходит к столу и забирает капусту.)
Петух в огород пришел –
Он горошину нашел.
(«Петух» важно подходит к столу и берет горох.)
Свинка носом землю рыла
И про репу не забыла.
(«Свинка» забирает репу.)
Подведите итог, вспомнив, кто из героев стихотворения чем питается.
Предложите сделать книгу про овощи. Раздайте по одному вырезанному из цветной бумаги овощу. Дети наносят клей на фигуру и наклеивают на страницу. Овощи можно располагать с двух сторон раскладушки. Сразу подписывайте фломастером, кто наклеивал данный овощ (печатными буквами).
В конце занятия рассмотрите получившуюся книгу и подпишите названия овощей.
Ожидаемые результаты. Дети умеют прикладывать намазанную клеем деталь к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой.
Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.
Аппликация
Карточка № 3.
Тема: Ежик.
Программное содержание. Учить отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура. Продолжать учить оформлять аппликацию с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику рук.
Оборудование: Раздаточный материал. Картон с контурным изображением ежика, цветная двухсторонняя бумага, фломастеры или цветные карандаши, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки — подкладки.
Ход занятия.
Проведите с детьми ряд упражнений:
В лесу деревья высокие. (Прямые руки вытянуты вверх.)
Вот подул ветер
И закачал деревья. (Движения поднятых рук в разных направлениях.)
Ежик маленький замерз. (Прямые пальцы одной руки проходят через пальцы другой, ладони находятся под углом друг к другу.)
И в клубок свернулся. (Сцепленные пальцы сгибаются, образуя замочек.)
Солнце ежика согрело,
Ежик развернулся. (Сцепленные в замочек пальцы выпрямляются, образуя колючки ежа.)
Предложите сделать колючего ежика. Раздайте детям картон с нарисованным контуром ежика и черную (серую) бумагу. Детям надо оторвать от бумаги много маленьких кусочков. Затем, держа кусочек в руках, нанести на него кисточкой клей и наклеить на спинку ежа внутри контура. Нужно заполнить всю спину кусочками, располагая их рядом друг с другом. Мордочку можно закрасить коричневым карандашом. По желанию дополнить работу травкой, солнцем, облаками и т. д.
Ожидаемые результаты. Дети умеют отрывать от листа бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать на картон внутри контура.
Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.
Аппликация
Карточка № 4.
Тема: Птица.
Программное содержание. Учить составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали. Продолжать учить показывать слова стихотворения жестами.
Оборудование: Демонстрационный материал. Изображение птицы. Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, вырезанные из журнальной бумаги большой и маленький круги (туловище и голова), четыре небольших треугольника (клюв, хвост и ноги), клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки — подкладки.
Ход занятия.
Проведите с детьми физкультминутку «Птички — и ветер», изображая с помощью движений слова стихотворения:
Маленькие птички,
Птички — невелички,
По лесу летают,
Песни распевают.
Буйный ветер налетел,
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло.
Там не тронет их никто.
Рассмотрите с малышами изображение птицы. Определите, из каких основных частей она состоит (туловище, голова, лапки, клюв, хвост). Раздайте детям вырезанные детали и предложите собрать птичку, начиная с основных частей, то есть с туловища и головы. К большому кругу надо присоединить маленький (у птички может быть поднята или опущена голова). Ноги-треугольники расположить внизу туловища, хвост — сбоку, клюв — рядом с головой.
Спросите детей:
— Что могут делать ваши птички? (Пить, есть, летать, ходить, клевать, спать, петь.)
Ожидаемые результаты. Дети умеют составлять задуманный предмет из нескольких частей, располагать его в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать детали.
Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.
Аппликация
Карточка № 5.
Тема: Полоски на чашке.
Программное содержание. Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Оборудование: Раздаточный материал. Силуэты чашек прямоугольной формы, вырезанные из картона; квадраты из цветной бумаги по ширине чашек, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.
Ход занятия.
Заранее познакомьте детей со сказкой К. Чуковского «Муха Цокотуха». Вспомните с ребятами, кого Муха пригласила к себе на чаепитие (тараканов, букашек, блошек, пчелу, бабочку). Скажите:
— Но у Мухи-Цокотухи только одна чашка, а гостей много. Давайте поможем Мухе, сделаем для нее много красивых чашек.
Предложите детям взять в правую руку ножницы, а в левую квадрат. Нужно разрезать его на узкие прямые полосы. Горизонтально расположить полосы на чашке и наклеить их.
Спросите детей:
— Кто будет пить из их чашки?
Ожидаемые результаты. Дети умеют правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии, украшать предмет с помощью вырезанных полос.
Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.
Аппликация
Карточка № 6.
Тема: Полосатый коврик.
Программное содержание. Учить детей правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии. Учить украшать предмет прямоугольной формы цветными полосками, чередуя их по цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить договариваться друг с другом о ходе работы. Воспитывать доброту, заботу о животных.
Оборудование: Раздаточный материал. Картонные прямоугольники 12х6 см, квадраты из цветной бумаги разных цветов 6х6 см ножницы, клей ПВА, кисти для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.
Ход занятия.
Заранее познакомьте детей со стихотворением С. Михалкoвa «Мой щенок». На занятии прочитайте несколько отрывков из него:
Я сегодня сбилась с ног –
У меня пропал щенок.
Два часа я горевала,
Книжек в руки не брала,
Ничего не рисовала,
Все сидела и ждала.
Вдруг
Какой-то страшный зверь
Открывает лапой дверь,
Прыгает через порог…
Кто же это?
Мой щенок.
Нос распух, не видно глаза,
Перекошена щека,
И, впиваясь, как игла,
На хвосте жужжит пчела.
Весь укутанный,
В постели
Мой щенок лежит пластом
И виляет еле-еле
Забинтованным хвостом.
Предложите сделать для щенка мягкий красивый коврик, чтобы ему было удобно лежать.
Для этого детям нужно взять в правую руку ножницы, а в левую квадрат и разрезать его на узкие полосы бумаги. Чтобы полоски были разноцветными, дети, сидящие за одним столом, могут обменяться вырезанными полосками. Затем посоветуйте детям расположить полоски поперек ковра и наклеить их.
Ожидаемые результаты. Дети умеют правильно держать ножницы, сжимать и разжимать кольца, резать по прямой линии.
Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.
Аппликация
Карточка № 7.
Тема: Белая снежинка.
Программное содержание. Продолжать учить правильно, держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы. Упражнять в составлении задуманного предмета из полос. Закреплять навык аккуратного и ровного наклеивания. Учить анализировать и понимать содержание стихотворения.
Оборудование: Раздаточный материал. Картонные круги диаметром 10 см, квадраты из белой бумаги 8х8 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.
Ход занятия.
Прочитайте детям стихотворение Э. Булгаковой:
Если ветер злющий кружит,
Застеклились за ночь лужи,
А меня упаковали
В сто одежек неуклюжих,
На деревьях, на карнизах
Кружева да бахрома,
Это значит — на снежинках
Опустилась к нам зима.
Спросите детей:
— Что значит «застеклились лужи»? (Покрылись льдом.)
— Какая бахрома висит зимой на деревьях? (Снежная.)
— Почему надо тепло одеваться зимой? (Чтобы не простудиться.)
Предложите детям сделать красивые снежинки, чтобы и в детском саду наступила зима. Для этого надо разрезать квадрат на узкие полоски и составить из них снежинку в виде пересекающихся в центре полосок. Затем аккуратно наклеить на голубой картон.
Ожидаемые результаты. Дети умеют правильно, держать ножницы, разрезать квадрат на узкие полосы.
Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.
Аппликация
Карточка № 8.
Тема: Гирлянда из флажков.
Программное содержание. Учить складывать прямоугольник пополам, соединять с помощью клея стороны сложенного прямоугольника, пропуская между ними нитку. Учить чередовать флажки по цвету.
Оборудование: Демонстрационный материал. Изображение нарядной елки. Раздаточный материал. Длинная нитка, прямоугольники из цветной бумаги 12х4 см разных цветов, клей, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.
Ход занятия.
Прочитайте детям стихотворение О. Высотской:
Нам нравится морозная
Пушистая пора,
Ночное небо звездное,
Сверканье серебра.
И елка зажигается,
И пляшет хоровод,
И вот, как полагается,
Приходит Новый год.
Покажите ребятам рисунок украшенной елки и поговорите о приближающемся празднике. Спросите:
— Какое сейчас время года? (Зима.)
— Какой праздник приближается? (Новый год.)
— Как справляют Новый год? (Наряжают елку, готовят вкусную еду и т. д.)
— Что еще украшают, кроме елки? (Стены в комнате, окна и т. д.)
Предложите сделать гирлянду из флажков для украшения стен. Сначала нужно сложить каждый прямоугольник пополам цветной стороной наружу. Затем нанести клей на одну из внутренних сторон сложенного прямоугольника, пропустить нитку, сверху накрыть второй половиной прямоугольника, плотно прижав ее. Так же сделать следующий флажок через несколько сантиметров после первого.
Получившейся гирляндой можно украсить стены комнаты.
Ожидаемые результаты. Дети умеют складывать прямоугольник пополам, соединять с помощью клея стороны сложенного прямоугольника, пропуская между ними нитку.
Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.
Аппликация
Карточка № 9.
Тема: Мордочка щенка.
Программное содержание. Продолжать знакомить с оригами. Учить складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы, выполнять действия в заданной последовательности. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Закреплять умение украшать аппликацию фломастерами.
Оборудование: Раздаточный материал. Квадраты из цветной двухсторонней бумаги желтого (серого или светло-коричневого) цвета, фломастеры.
Ход занятия.
Прочитайте ребятам стихотворение С. Еремеева:
Это кто ко мне спешит
И от радости визжит,
А потом лежит у ног?
Это маленький щенок.
Спросите детей:
— Про кого это стихотворение? (Про щенка.)
— Что делает щенок в стихотворении? (Спешит, визжит, лежит у ног.)
Предложите ладонью изобразить щенка: большой палец внизу, остальные наверху — раскрываем пальцы и говорим: «Гав».
Скажите:
— Теперь сделаем мордочку щенка из бумаги.
Нужно взять заготовленный лист цветной бумаги и сложить квадрат по диагонали, прогладив сгиб. Положить полученный треугольник сгибом кверху. Верхние противоположные концы заготовки нужно загнуть вперед, а нижний угол загнуть внутрь:
Напомните ребятам нарисовать глаза, брови, нос и пасть фломастерами.
Спросите детей:
— Какой щенок у вас получился? (Коричневый, веселый, озорной, смешной.) Ожидаемые результаты. Дети умеют складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы, выполнять действия в заданной последовательности.
Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.
Аппликация
Карточка № 10.
Тема: Мордочка лисы.
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с оригами, складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы. Продолжать учить выполнять действия в заданной последовательности. Развивать образное мышление. Познакомить с жизнью лисы зимой. Закреплять умение украшать изделие фломастерами.
Оборудование: Раздаточный материал. Квадраты из цветной двухсторонней бумаги оранжевого цвета, фломастеры.
Ход занятия.
Загадайте ребятам загадку:
Эта хитрая плутовка
Ловит зайцев очень ловко.
Наша рыжая сестричка,
А зовут ее … (Лисичка).
Поговорите о жизни лисы зимой:
— Где живет лиса? (В лису.)
— Меняет ли лиса окрас своей шерсти? (Нет.)
— Почему? (лиса никого не боится.)
— Какого цвета шерсть у лисы? (Рыжего.)
— В каких сказках мы встречались с лисой? («Колобок», «Теремок» и др.)
— Какая лиса в сказках? (Хитрая, умная, плутоватая.)
Предложите сделать мордочку лисы из оранжевой бумаги. Нужно взять квадрат, сложить его по диагонали и положить сгибом вверх. Верхние противоположные концы заготовки отогнуть назад и вверх и прогладить сгибы.
Подскажите малышам, как нарисовать фломастером глаза, а нижний угол превратить в нос, закрасив его.
Спросите детей:
— Какая лиса у вас получилась? (Рыжая, красивая, хитрая.)
Ожидаемые результаты. Дети умеют складывать квадрат по диагонали и загибать углы, хорошо проглаживая сгибы.
Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.
Аппликация
Карточка № 11.
Тема: Теремок.
Программное содержание. Продолжать формировать навык разрезания прямоугольника на длинные полосы. Закреплять умение составлять из полос задуманный предмет. Учить располагать предмет в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать, изображать с помощью движений слова стихотворения. Развивать точность и координацию движений.
Оборудование: Раздаточный материал. Прямоугольники из цветной бумаги 6х8 см, картон, ножницы, клей, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.
Ход занятия.
Начните занятие с физкультминутки:
Стоит в поле теремок.
Кто в нем живет? (Присядьте на корточки, накрыв голову руками, ладони под прямым углом в виде крыши.)
Дверка открывается,
Кто-то появляется. (Медленно раскрывайте руки над головой.)
Бам, бам! (Подпрыгните, вытянув руки вверх.)
Попрыгунчик там!
Спросите детей:
— Кто живет в теремке? (Попрыгунчик.)
— Почему его так называют? (Он высоко прыгает.)
Предложите сделать для него теремок из полосок. Надо разрезать прямоугольник поперек на узкие полосы и составить из них контур терема: четыре полосы образуют края стен (снизу, сверху и по бокам), а из двух пересекающихся вверху полос составляется крыша. Можно сделать окно из четырех маленьких полосок.
Теремок для Попрыгунчика готов.
Ожидаемые результаты. Дети умеют располагать предмет в центре листа, аккуратно и ровно наклеивать, изображать с помощью движений слова стихотворения.
Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.
Аппликация
Карточка № 12.
Тема: Строитель.
Программное содержание. Учить создавать объемный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции.
Оборудование: Раздаточный материал. Прямоугольники из плотной цветтной бумаги 20х8 см и 10х4 см, по четыре квадрата 3х3 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки — подкладки.
Ход занятия.
Прочитайте детям стихотворение Е. Серовой:
Строитель хочет строить дом
На радость новоселам.
Чтоб каждый становился в нем
Счастливым и веселым.
Предложите ребятам тоже стать сегодня строителями и построить дома.
Раздайте детям заготовленные детали. Большой прямоугольник нужно сложить поперек и поставить «карточным домиком». Маленький прямоугольник сложить вдоль и положить линией сгиба вверх, срезать ножницами два верхних угла, чтобы получилась трапеция (крыша). Остается наклеить окна с одной стороны дома, а сверху — крышу.
Получился устойчивый дом (стены снизу нужно расставить в разные стороны).
Спросите детей:
— Кого они поселят в своем доме?
Ожидаемые результаты. Дети умеют создавать объемный предмет, складывать прямоугольный лист бумаги пополам, сглаживать линии сгиба, срезать прямые углы у сложенного пополам прямоугольника для получения трапеции.
Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.
Аппликация
Карточка № 13.
Тема: Цветок в горшке.
Программное содержание. Продолжать учить вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать. Продолжать учить понимать и анализировать содержание стихотворения.
Оборудование: Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, квадраты 6х6 см из цветной бумаги, полоски зеленой бумаги, салфетки разных цветов, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.
Ход занятия.
Прочитайте детям стихотворение Е. Серовой «Садовод»:
О чем мечтает садовод?
В его мечтах весь мир цветет.
И люди, глядя на цветы,
Становятся добрей.
Пусть эти славные мечты
Исполнятся скорей.
Спросите детей:
— О ком это стихотворение? (О садоводе.)
— Чем занимается садовод? (Выращивает цветы.)
— Сегодня на занятии вы превратитесь в садоводов и будете «выращивать» комнатные цветы в горшках.
Предложите детям взять в правую руку ножницы, а в левую квадрат и срезать два нижних угла. Получится трапеция (ваза). Вазу и стебель (зеленую полоску бумаги) нужно расположить в центре листа и наклеить. Затем скатать маленькие шарики из цветных салфеток и наклеить вокруг стебля.
Ожидаемые результаты. Дети умеют вырезать трапецию из квадрата, срезая углы, отрывать от салфетки небольшие кусочки, сминать их в комочек и наклеивать.
Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.
Аппликация
Карточка № 14.
Тема: Рыбка.
Программное содержание. Учить располагать и наклеивать засушенные листья на листе так, чтобы получился задуманный предмет. Развивать мелкую моторику пальцев.
Оборудование: Раздаточный материал. По два засушенных листика (для хвостика рыбки желательно лист дуба), обрезанные крылатки клена, маленькие кружки из бархатной бумаги, картон голубого цвета, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки — подкладки.
Ход занятия.
Начните занятие с пальчиковой гимнастики:
Рыбка плавала в пруду,
Хвостиком виляла, (Делаем ладонью плавные движения.)
Корм глотала на ходу,
Ротик раскрывала. (Пальцы обеих рук сжаты вместе, большие пальцы противопоставлены остальным, изобразить открывание и закрывание рта.)
Положите перед каждым ребенком лист картона и предложите из листьев собрать рыбку (большой листик будет туловищем, маленький — хвостом, из крылаток клена можно сделать плавники). Затем надо нанести на каждый листик клей и наклеить, плотно прижимая тряпочкой. Кружок из бархатной бумаги будет глазом.
Спросите детей:
— Что умеет делать рыбка? (Плавать, есть корм, спать, играть.)
Ожидаемые результаты. Дети умеют располагать и наклеивать засушенные листья на листе так, чтобы получился задуманный предмет.
Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.
Аппликация
Карточка № 15.
Тема: Солнышко.
Программное содержание. Закреплять умение разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата. Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей и наклеивать их на картон, располагать предмет в центре листа. Продолжать учить понимать и анализировать стихотворное произведение.
Оборудование: Раздаточный материал. Картон голубого цвета, желтые (оранжeвыe или красные) прямоугольники 6х8 см, квадраты 5х5 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-пoдклaдки.
Ход занятия.
Прочитайте детям закличку:
Солнышко, повернись!
Красное, разожгись!
С весной красною вернись!
Красно-солнышко,
В дорогу выезжай!
Зимний холод прогоняй!
Спросите детей:
— О чем это стихотворение? (О солнце.)
— Что просят сделать солнышко? (Вернуться и прогнать зимний холод.)
— Как вы думаете, о каком времени года это стихотворение? (О весне.)
Предложите помочь солнышку вернуться и прогнать зиму.
Солнцу надо ярко-ярко засиять и растопить последний снег. Дети берут ножницы и закругляют углы квадратов. Затем прямоугольник разрезают поперек на узкие полосы. Круг располагают в центре картона, а лучи вокруг круга.
Вот и засверкало на небе весеннее солнышко.
Ожидаемые результаты. Дети умеют разрезать прямоугольник на полосы, вырезать круг из квадрата.
Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.
Аппликация
Карточка № 16.
Тема: Ландыш.
Программное содержание. Продолжать учить составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на альбомный лист в нужном месте. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Познакомить детей с внешним видом ландыша.
Оборудование: Демонстрационный материал. Предметная картинка ландыша.
Раздаточный материал. Картон любого цвета (кроме зеленого и белого), вата, полусогнутый стебель и лист ландыша из зеленой цветной бумаги, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.
Ход занятия.
Прочитайте детям стихотворение Е. Серовой «Ландыш»:
Родился ландыш в майский день
И лес его хранит.
Мне кажется: его задень
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышат луг,
И птицы и цветы …
Давай послушаем,
А вдруг услышим — я и ты?
Спросите детей:
— О чем это стихотворение? (О ландыше.)
— Как вы думаете, с каким цветком он сравнивается? (С колокольчиком.)
Покажите детям картинку с изображением ландыша. Рассмотрите его белые цветки, похожие на маленькие колокольчики, и вытянутые листья.
Предложите детям расположить и наклеить на картоне лист и веточку ландыша. От ваты нужно отрывать небольшие кусочки, скатывать их между пальцев в шарики, наносить на каждый шарик клей и наклеивать в ряд друг за другом около стебля ландыша.
Ожидаемые результаты. Дети умеют составлять задуманный предмет из частей, отрывать от ваты небольшие кусочки, скатывать их между пальцами в комочки и наклеивать на альбомный лист в нужном месте.
Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.
Аппликация
Карточка № 17.
Тема: Пирамида.
Программное содержание. Закреплять умение вырезать овалы из прямоугольников, наклеивать овалы, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким. Воспитывать отзывчивость и доброту.
Оборудование: Раздаточный материал. Половинки альбомных листов, разноцветные прямоугольники 10х4 см, 7,5х3 см, 5х2,5 см, 3,5х2 см, ножницы, клей ПВА, кисточки для клея, тряпочки, клеенки-подкладки.
Ход занятия.
Прочитайте детям стихотворение Д. Розалиевой:
Пирамиду строю я –
Помогайте мне, друзья!
Одно колечко на другое
Повторяйте все за мною.
Предложите построить пирамиду. Раздайте детям прямоугольники и предложите закруглить углы, чтобы получились овалы. Затем проверьте, правильно ли дети расположили овалы на листе бумаги. Следите, чтобы между овалами не было расстояний.
В конце занятия можно посчитать количество колец в пирамиде и сказать, какого они цвета.
Ожидаемые результаты. Дети умеют вырезать овалы из прямоугольников, наклеивать овалы, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.
Методическое обеспечение. Колдина Д. Н. Аппликация с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий. – М.: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2011. – 48 с.
nsportal.ru
Конспект занятия по аппликации для детей средней группы (4-5 лет)
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Конспект занятия по аппликации
для детей средней группы (4-5 лет)
Тема:
«Мой друг медвежонок»
Цель: Учить детей собирать игрушку медведя из деталей, наклеивая их в определенной последовательности.
Задачи:
Закрепить представление о геометрических формах (овал, круг), их размерах.
Учить детей понимать и передавать пространственные отношения (над, слева, справа, сбоку).
Развивать глазомер, чувство формы и пропорций, творческое воображение.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, культуру деятельности, формировать навыки сотрудничества.
Словарная работа: геометрические формы, овал, круг, размер, над, под, слева, справа, сбоку, туловище, лапы, хвост, уши, детали, открытка, белые медведи, бурые медведи, изображение, родственники.
Материал к занятиям:
Образец — открытка,
Медведь игрушка,
Плотные листы бумаги зеленого цвета,
Клеящие карандаши,
Салфетки, фломастеры,
Готовые бумажные формы: голова, туловище, лапы, уши.
Предварительная работа:
Беседа о лесных животных,
Знакомство с внешним видом и образом жизни медведя,
Чтение литературных произведений,
Рассматривание иллюстраций к сказкам,
Лепка и рисование медведя по мотивам народных сказок,
Игры с игрушечным медведем.
Методы и приемы:
Загадка, стихотворение;
Сюрпризный момент
Рассматривание и анализ предмета, который предстоит создать — образец воспитателя
Объяснение воспитателя
Вопросы к детям
Анализ детских работ
Поощрение самостоятельности
Ход занятия:
Часть 1. Сюрпризный момент. Чтение письма.
Появляется игрушечный бурый медвежонок с конвертом в лапах, здоровается и просит помочь прочитать письмо. Вскрыв конверт, воспитатель вместе с детьми, видят открытку, на которой имеется аппликативное изображение белого медвежонка на льдине.
— Ребята, белые медведи написали письмо.
Воспитатель зачитывает послание: Мы белые медведи живем на севере. Мы узнали, что в далеких от нас лесах тоже живут медведи. Неужели они нам родственники? Нам очень хочется познакомиться со своими родственниками, поэтому просим тебя, Мишутка, прислать нам фотографию бурых медведей.
— Мишка просит ему помочь, ведь нашему герою самому не справиться с изготовлением фотографии (открытки) бурого медведя. Вы готовы показать свои умения?
Педагог предлагает детям сделать открытку, на которой будет изображение бурого медведя.
Часть 2. Рассматривание открытки (образца воспитателя).
— Посмотрите на открытку. Вы узнали кто это? А как вы догадались?
(белый медведь, животное, имеет 4 овальные лапы, овальное туловище, круглую голову, маленькие круглые уши, покрыт шерстью.)
— Кто может сказать, почему медведь белый? (он живет на севере, среди льда и снега).
— Посмотрите на нашего медведя. Похож он на белых медведей или есть отличия? (медведи разного цвета, но похожи по строению: туловище, голова, лапы, ушки).
Часть 3. Динамическая пауза: Игра «Зарядка»
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать;
Руки поднимать, руки опускать,
Руки поднимать, руки опускать;
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Часть 4. Изготовление изображения медведя из готовых форм.
Перед детьми лежат части медведя. Надо составить из частей поделку таким образом, чтобы изображение было на середине карточки и не «упиралось» в ее края. Начать наклеивать следует с головы животного (большой круг), под ней- туловище (большой овал), сверху овала слева и справа -лапы, внизу- слева и справа, две другие лапы, на голове сверху слева и справа — уши. Глаза, нос, рот , шерсть — дорисовать фломастерами.
В конце занятия предложить детям нарисовать подарки белым медведям (конфету, игрушку и т.д.).
Часть 5. Анализ детских работ.
Педагог вместе с детьми выкладывают работы на столе, рассматривают их (медвежонок принимает участие в обсуждении):
— Каких медведей мы с вами изобразили на открытке? (бурых, которые живут в лесу).
— Из каких частей составили изображение медведя, где эти части располагаются? (голова – круг — на туловище сверху; лапы-маленькие овалы — две, правая и левая, вверху туловища слева и справа;….).
— Являются ли белые и бурые медведи родственниками, что у них общего, чем они похожи? (они животные, одинаковый внешний вид, строение).
— Понравилось ли вам работать вместе?
Медведь благодарит ребят, оставляет большой конверт, в который надо положить открытки и отправить на север белым медведям.
kopilkaurokov.ru
Конспект по аппликации средняя группа
МБДОУ д/с общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей № 10 «Мишутка»
Конспект ООД в средней группе
По выполнению аппликации из бумаги
« Поможем Петрушке»
Воспитатель
Дударенкова Н.А.
Карачев
2018г.
Цель: Вызвать у детей интерес к процессу вырезания, закреплять полученные навыки, развивать чувство цвета.
Задачи:
— Закрепить умение вырезать детали квадратной формы.
— Закрепить знание основных цветов.
— Закрепить умение резать бумагу по прямой линии.
— Развивать мышление, воображение, внимание, мелкую моторику, восприятие цвета.
— Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение и обобщение.
— Воспитывать навыки аккуратности в работе, трудолюбия, умения доводить работу до конца
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество»
Материал и оборудование: полоски цветной бумаги зелёного, жёлтого, синего и красного цвета, альбомного листа, ножницы, клей-карандаш, салфетки, большой строительный материал, игрушка Петрушка, коробка и кубики в пакете, музыка на ноутбуке, письмо.
Ход занятия:
Воспитатель читает стихотворение Т. Коваль «Кубики»
Кубик на кубик кладу осторожно.
Башню построить высокую сложно!
Кубики в ряд друг за другом кладу,
И получается поезд! ДУ-ДУ!
— О чём говорится в стихотворении? (ответы детей)
— Посмотрите ребята, а в нашей группе есть кубики? А какие они по величине и цвету? (ответы детей)
— Скажите, пожалуйста, а что можно сделать из кубиков? (ответы детей).
— А что происходит, когда все кубики разбросаны? (Беспорядок).
— Ой, кажется, кто-то стучится! Посмотрите, ребята, к нам пришел Петрушка. В руках у него письмо, и пустая коробочка, а в пакете – кубики.
— Сейчас я прочту письмо, оно от зайчика. В письме написано, ребята, что зайка с Петрушкой играли в кубики и все кубики высыпали из коробочки. А как сложить их обратно ни зайка, ни Петрушка не знают. Помогите мне, пожалуйста!
— Ребята, поможем зайке и Петрушке, покажем, как красиво сложить их кубики в коробку?
— Для этого нам надо сделать для них образец расположения кубиков в коробке. Мы будем делать его из цветной бумаги с помощью клея и ножниц.
— Давайте вспомним, как мы разрезаем полоску бумаги на кубики? (Складываем её пополам. Разворачиваем и разрезаем по лилиям).
— Как работаем с ножницами и клеем? (С ножницами и клеем работаем аккуратно).
— Перед началом работы мы поиграем с пальчиками, а Петрушка посмотрит.
У ребяток есть игрушки:
Вот веселые зверушки.
Вот железная машина.
Это мяч. Он из резины.
Разноцветная матрешка
И с хвостом пушистым кошка.
(Поочередно сгибают пальчики в кулачок, начиная с большого.)
— Мы размяли наши ручки, проходите на свои места. Приступаем к выполнению задания.
Звучит спокойная музыка. Дети выполняют задание. Оказывается индивидуальная помощь в работе.
— Вот и подошло к концу наше занятие. Положите всё аккуратно на столах.
Петрушка наблюдает за ребятами, хвалит их и говорит, что он уже понял, как надо красиво положить кубики в коробочку, так как ребята все образцы выполнили очень красиво. Достаёт кубики из пакета и начинает их складывать.
— Петрушка замечательно сложил все кубики в коробку. Я предлагаю вам вывесить свои работы на доску с помощью магнитов. Работы, выполненные детьми, вывешиваются на доске.
— Что вам понравилось сегодня на нашем занятии? (Ответы детей). Расскажите, какие цвета вы использовали в своей работе? (Дети по желанию описывают свою работу).
— Предлагаю вам всем вместе построить из большого конструктора башню и домик.
Дети играют с конструктором.
infourok.ru