Картинки Спокойной ночи Игорь — красивые открытки бесплатно
Картинки Спокойной ночи и Сладких снов Игорь (Игорек). Скачать бесплатно открытки с пожеланием доброго вечера для близких. Много красивых изображений с нежными и романтичными пожеланиями сладкого и крепкого сна. Пожелания крепкого сна в стихах.
Отправьте вечером открытку, покажите что вы скучаете и любите дорогого человека на расстоянии. Открытки “Спокойной ночи” с другими именами
Спокойной ночи, Игорь!
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Сладких снов, Игорек!
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Игорь, спи крепко
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Спокойного вечера, Игорек
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Доброй ночи, Игорь
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Игорек, Ложись спать)
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Игорь, волшебной ночи!
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Засыпай скорее, Игорек
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Спокойной ночи, Игорь!
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Сладких снов, Игорек!
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Игорь, спи крепко
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Спокойного вечера, Игорек
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Доброй ночи, Игорь
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Игорек, Ложись спать)
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Игорь, волшебной ночи!
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Засыпай скорее, Игорек
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Спокойной ночи, Игорь!
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Сладких снов, Игорек!
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Игорь, спи крепко
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Спокойного вечера, Игорек
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Доброй ночи, Игорь
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Игорек, Ложись спать)
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Игорь, волшебной ночи!
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Засыпай скорее, Игорек
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Спокойной ночи, Игорь!
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Сладких снов, Игорек!
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Игорь, спи крепко
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Спокойного вечера, Игорек
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Доброй ночи, Игорь
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Игорек, Ложись спать)
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Игорь, волшебной ночи!
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Засыпай скорее, Игорек
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Спокойной ночи, Игорь!
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Сладких снов, Игорек!
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Игорь, спи крепко
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Спокойного вечера, Игорек
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Доброй ночи, Игорь
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Игорек, Ложись спать)
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Игорь, волшебной ночи!
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Засыпай скорее, Игорек
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Спокойной ночи, Игорь!
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Сладких снов, Игорек!
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Игорь, спи крепко
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Спокойного вечера, Игорек
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Доброй ночи, Игорь
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Игорек, Ложись спать)
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Игорь, волшебной ночи!
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Засыпай скорее, Игорек
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Спокойной ночи, Игорь!
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Сладких снов, Игорек!
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Игорь, спи крепко
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Спокойного вечера, Игорек
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Доброй ночи, Игорь
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Игорек, Ложись спать)
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Игорь, волшебной ночи!
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Засыпай скорее, Игорек
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Спокойной ночи, Игорь!
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Сладких снов, Игорек!
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Игорь, спи крепко
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Спокойного вечера, Игорек
Скачать
Отправить другу
Или скопируйте ссылку на открытку
Автор: ОткрыткиОпубликовано
Скажем всем «Спокойной ночи!», документальный фильм, 2014, смотреть онлайн
Профиль
Избранное
фильм
документалистика Россия 2014
Самая знаменитая и любимая детская передача «Спокойной ночи, малыши!» празднует 50-летие.
В юбилейном фильме мы вспомним самые интересные и захватывающие эпизоды полувековой экранной жизни программы, раскроем тайны, которые ровно 50 лет хранились под грифом «секретно». Вы услышите сенсационные откровения самых первых ведущих «Спокушек», среди которых – Игорь Кириллов, Татьяна Судец, Ангелина Вовк… Народный артист России Олег Анофриев расскажет о том, какая упорная борьба шла среди звезд эстрады за право исполнять песню «Спят усталые игрушки».
Только в юбилейном фильме зрителю впервые удастся проникнуть в «святая святых» – съемочный павильон «Спокойных ночей» – и увидеть, что творится во время съемок под столом у ведущих. И, наконец, мы познакомим вас с теми, кто «оживляет» всеми любимых кукольных персонажей – с актерами, которые много лет оставались за кадром или, как говорят они сами, под юбкой у ведущей!
Вы увидите уникальные кадры старых программ и рабочие моменты съемок из архива Гостелерадио.
И, самое главное, вы узнаете, что думают по поводу своего юбилея главные герои – Хрюша, Степашка и компания. Они приготовили зрителям настоящий сюрприз!
Автор и режиссер: Олег Бараев
«Я не жалею ни о чем». Концерт Юрия Антонова
Юбилейный концерт программы «Спокойной ночи, малыши!»
- фильм
- документалистика
- телевидение
- Игорь Кириллов
- история
- юбилей
- Ангелина Вовк
- Спокойной ночи, малыши
Игорь Стравинский | Биография, музыка и факты
Игорь Стравинский
Смотреть все СМИ
- Дата рождения:
- 17 июня 1882 г. Ломоносов Россия
- Умер:
- 6 апреля 1971 г. (88 лет) Нью-Йорк Нью-Йорк
- Награды и награды:
- Премия Грэмми (1967) Премия Грэмми (1962) Премия Грэмми (1961)
- Известные работы:
- струнный квартет «Царь Эдип» «Персефона» «Реквиемные песнопения» «Симфония до мажор» «Симфония в трех частях» «Жар-птица» «Наводнение» «Прогресс повесы» «Обряд весны» «Песня соловья» «Свадьба» «Трени»
- Механизм/стиль:
- Неоклассическое искусство
Просмотреть весь связанный контент →
Популярные вопросы
Почему Игорь Стравинский так известен?
Игорь Стравинский был композитором русского происхождения, чье творчество произвело революцию в музыкальном мышлении и чувстве 20-го века. Его слава основана на нескольких работах, в частности на «Весна священная» (1913), в которых он представил новую концепцию музыки, включающую постоянно меняющиеся ритмы и метрические дисбалансы, блестяще оригинальную оркестровку и резко диссонирующие гармонии.
Чем известен Игорь Стравинский?
Сотрудничество Игоря Стравинского с Сержем Дягилевым для Русского балета, в том числе
Какой была семья Игоря Стравинского?
Отец Игоря Стравинского, Федор, был одним из ведущих русских оперных басов своего времени, а мать Игоря, Анна, была талантливой пианисткой. Игорь женился на своей двоюродной сестре Екатерине Носенко и имел четверых детей. В 1940 г., после смерти старшей дочери (1938 г.), жены (1939 г.) и матери (1939 г.), он женился на Вере де Боссе.
Какое образование получил Игорь Стравинский?
Игорь Стравинский изучал право и философию в Санкт-Петербургском университете, который окончил в 1905.
Во время учебы он показал некоторые из своих музыкальных произведений композитору Николаю Римскому-Корсакову, который был достаточно впечатлен, чтобы взять Стравинского в частные ученики, но посоветовал ему не поступать в консерваторию для обычного академического образования.Как умер Игорь Стравинский?
Игорь Стравинский всегда отличался посредственным здоровьем — в 1930-е годы он перенес туберкулез, а в 1956 году — инсульт, — но продолжал полномасштабную творческую деятельность до 1966 года. Он умер от сердечной недостаточности в Нью-Йорке в 1971. Ему было 88 лет.
Игорь Стравинский , полностью Игорь Фёдорович Стравинский , (род. 5 июня [17 июня по новому стилю] 1882, Ораниенбаум [ныне Ломоносов], под Санкт-Петербургом, Россия — умер 6 апреля 1971, Нью-Йорк , Нью-Йорк, США), родившийся в России композитор, чье творчество оказало революционное влияние на музыкальную мысль и мировосприятие непосредственно перед и после Первой мировой войны и чьи сочинения оставались пробным камнем модернизма на протяжении большей части его долгой творческой жизни.
Отец Стравинского был одним из ведущих русских оперных басов своего времени, и смешение музыкальной, театральной и литературной сфер в семейном доме Стравинских оказало неизгладимое влияние на композитора. Тем не менее его собственные музыкальные способности проявлялись довольно медленно. В детстве ему давали уроки фортепиано и теории музыки. Но затем он изучал право и философию в Петербургском университете (окончил в 1905), и лишь постепенно он осознал свое призвание к музыкальному сочинению. В 1902 году он показал некоторые из своих ранних произведений композитору Николаю Римскому-Корсакову (чей сын Владимир был сокурсником-юристом), и Римский-Корсаков был настолько впечатлен, что согласился взять Стравинского в частные ученики, в то же время советуя ему не поступать в консерваторию для обычной академической подготовки.
Римский-Корсаков обучал Стравинского в основном оркестровке и выступал наставником начинающего композитора, обсуждая каждое новое произведение и предлагая предложения. Он также использовал свое влияние, чтобы заставить исполнять музыку своего ученика. Несколько студенческих произведений Стравинского исполнялись на еженедельных собраниях класса Римского-Корсакова, а два его произведения для оркестра — Симфония ми-бемоль мажор и «Фавн и пастушка» , вокальный цикл на слова Александра Пушкина — прозвучали в исполнении Придворного оркестра в 1908 году, в год смерти Римского-Корсакова. В феврале 1909 года короткая, но блестящая оркестровая пьеса
Премьера оперы «Жар-птица » в Парижской опере 25 июня 1910 года имела ошеломляющий успех и в одночасье сделала Стравинского известным как одного из самых одаренных композиторов молодого поколения. Эта работа показала, насколько полно он усвоил яркий романтизм и оркестровую палитру своего мастера. Жар-птица был первым из серии захватывающих коллабораций Стравинского и труппы Дягилева. В следующем году состоялась премьера Ballets Russes 13 июня 1911 года балета «Петрушка » с Вацлавом Нижинским, исполняющим заглавную партию на музыку Стравинского. Тем временем у Стравинского возникла идея написать нечто вроде симфонического языческого ритуала под названием Великая Жертва . Результатом стал Весна священная ( Le Sacre du printemps ), состав которой растянулся на два года (1911–1913). Первое представление «Весна священная» в Театре Елисейских полей 29 мая 1913 года спровоцировало один из самых известных беспорядков в первую ночь в истории музыкального театра. Взволнованные необычной и многозначительной хореографией Нижинского и творческой и смелой музыкой Стравинского, публика во время представления аплодировала, протестовала и спорила между собой, создавая такой шум, что танцоры не могли слышать оркестр. Эта в высшей степени оригинальная композиция с ее изменчивыми и смелыми ритмами и неразрешенными диссонансами была вехой раннего модернизма. С этого момента Стравинский стал известен как «композитор «Весна священная » и деструктивный модернист по преимуществу. Но сам он уже отходил от таких постремантических излишеств, и мировые события ближайших лет только ускорили этот процесс.
Викторина «Британника»
Кто это сказал? Викторина писателей и музыкантов
Успехи Стравинского в Париже с «Русскими балетами» фактически вырвали его из Санкт-Петербурга. Он женился на своей двоюродной сестре Екатерине Носенко в 1906, а после премьеры «Жар-птица » в 1910 году он привез ее и двоих детей во Францию. Однако начало Первой мировой войны в 1914 году серьезно подорвало деятельность Русского балета в Западной Европе, и Стравинский обнаружил, что больше не может полагаться на эту труппу как на постоянный источник своих новых сочинений. Война также фактически высадила его в Швейцарии, где он и его семья регулярно проводили зимы, и именно там они провели большую часть войны. Русская революция 19 октября.17 окончательно погасили всякую надежду Стравинского на возвращение на родину.
К 1914 году Стравинский исследовал более сдержанную и строгую, но не менее яркую ритмику музыкального сочинения. В его музыкальном творчестве в последующие годы преобладают наборы коротких инструментальных и вокальных произведений, которые по-разному основаны на русских народных текстах и идиомах, а также на регтайме и других стилях западной популярной или танцевальной музыки. Он расширил некоторые из этих экспериментов до крупномасштабных театральных постановок. Свадьба , балетная кантата, начатая Стравинским в 1914 году, но завершенная только в 1923 году после многих лет неуверенности в ее инструментовке, основана на текстах русских деревенских свадебных песен. «Скотный дворовый бурлеск» Ренар (1916) также основан на русских народных идиомах, а «Солдатская сказка» (1918) — произведение смешанной техники с использованием речи, пантомимы и танца в сопровождении оркестра из семи человек, эклектично включает в себя рэгтайм, танго и другие современные музыкальные идиомы в виде серии очень заразительных инструментальных движений. После Первой мировой войны русский стиль в музыке Стравинского начал угасать, но не раньше, чем в 9-м веке был создан еще один шедевр.0045 Симфонии духовых инструментов (1920).
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться сейчас
В сочинениях первой зрелости Стравинского — от «Весны священной» в 1913 году до Симфоний духовых инструментов в 1920 году — используется модальная идиома, основанная на русских источниках, и для них характерно очень тонкое чувство неправильности размеров и синкопой и блестящим оркестровым мастерством. Но его добровольное изгнание из России побудило его пересмотреть свою эстетическую позицию, и результатом этого стало важное изменение в его музыке — он отказался от русских черт своего раннего стиля и вместо этого принял неоклассическую идиому. Неоклассические произведения Стравинского следующих 30 лет обычно берут какую-то точку отсчета в европейской музыке прошлого — произведение конкретного композитора, барокко или какой-то другой исторический стиль — в качестве отправной точки для очень личного и неортодоксального подхода, который, тем не менее, кажется, зависит от своей сути. полное влияние на восприятие слушателем исторической модели, из которой заимствовал Стравинский.
Стравинские покинули Швейцарию в 1920 году и жили во Франции до 1939 года, а Стравинский большую часть этого времени провел в Париже. (Он принял французское гражданство в 1934 году.) Потеряв свое имущество в России во время революции, Стравинский был вынужден зарабатывать на жизнь как исполнитель, и многие произведения, которые он сочинил в 1920-х и 30-х годах, были написаны для его собственного использования как концертирующий пианист и дирижер. Его инструментальные произведения начала 1920-х годов включают октет для духовых инструментов 9.0046 (1923), Концерт для фортепиано и духовых инструментов (1924), Соната для фортепиано (1924) и Серенада в A для фортепиано (1925). Эти изделия сочетают в себе неоклассический подход к стилю с тем, что кажется застенчивой строгостью линий и текстур. Хотя сухая вежливость этого подхода смягчается в таких более поздних инструментальных произведениях, как Концерт для скрипки ре мажор (1931), Концерт для двух фортепиано соло (1932–35) и Концерт ми-бемоль 9. 0046 (или Dumbarton Oaks Concerto) для 16 духовых инструментов (1938 г.) сохраняется некоторая прохладная отстраненность.
В 1926 году Стравинский пережил религиозное обращение, которое заметно повлияло на его сценическую и вокальную музыку. Религиозный оттенок можно обнаружить в таких крупных произведениях, как оперная оратория «Царь Эдип » (1927 г.), в которой используется либретто на латыни, и кантата «Симфония псалмов » (1930 г.), откровенно священное произведение, основанное на библейских тексты. Религиозное чувство проявляется и в балетах Apollon musagète (1928 г.) и Persephone (1934 г.). Русский элемент в музыке Стравинского время от времени возрождался в этот период: балет «Поцелуй феи » (1928) основан на музыке Петра Ильича Чайковского, а «Симфония псалмов » обладает некоторой античной строгостью русского православного пения, несмотря на его латинский текст.
В годы после Первой мировой войны связи Стравинского с Дягилевым и Русскими балетами возобновились, но на гораздо более свободной основе, и единственным новым балетом, заказанным Дягилевым у Стравинского, был балет «
». 0045 Пульчинелла (1920). Apollon musagète , последний балет Стравинского в постановке Дягилева, премьера которого состоялась в 1928 году, за год до смерти самого Дягилева и роспуска его балетной труппы.
В 1936 году Стравинский написал свою автобиографию. Как и его шесть более поздних совместных работ с Робертом Крафтом, молодым американским дирижером и ученым, работавшим с ним после 1948 года, эта работа фактически ненадежна. В 1938 году от туберкулёза умерла старшая дочь Стравинского, а в 19-м последовала смерть его жены и матери.39, всего за несколько месяцев до начала Второй мировой войны. В начале 1940 года он женился на Вере де Боссе, которую знал много лет. Осенью 1939 года Стравинский посетил Соединенные Штаты, чтобы прочитать лекции Чарльза Элиота Нортона в Гарвардском университете (позже опубликованные как Поэтика музыки , 1942), а в 1940 году он и его новая жена навсегда поселились в Голливуде, Калифорния. Они стали гражданами США в 1945 году.
В годы Второй мировой войны Стравинский написал два важных симфонических произведения, 9Симфония 0045 в C (1938–40) и Симфония в трех частях (1942–45). Симфония в C представляет собой суммирование неоклассических принципов в симфонической форме, в то время как Симфония в трех частях успешно сочетает в себе основные черты концерта с симфонией. С 1948 по 1951 год Стравинский работал над своей единственной полнометражной оперой «Прогресс повесы », неоклассическим произведением (с либретто У. Х. Одена и американского писателя Честера Каллмана), основанным на серии моралистических гравюр английского художника XVIII века. художник Уильям Хогарт. «Прогресс повесы» — пародийно-серьезная стилизация большой оперы конца 18-го века, но, тем не менее, типично для Стравинского в своем блеске, остроумии и утонченности.
Успех этих поздних произведений маскировал творческий кризис в музыке Стравинского, и его выходом из этого кризиса стало создание замечательного корпуса поздних сочинений. После Второй мировой войны в Европе возник новый музыкальный авангард, который отверг неоклассицизм и вместо этого заявил о своей верности серийным или 12-тоновым композиционным приемам венских композиторов Арнольда Шенберга, Альбана Берга и особенно Антона фон Веберна. (Серийная музыка основана на повторении ряда тонов в произвольной, но фиксированной схеме без учета традиционной тональности.) По словам Крафта, вошедшего в дом Стравинского в 1948 и оставался его близким соратником до самой смерти композитора, осознание того, что его считали израсходованной силой, повергло Стравинского в глубокую творческую депрессию, из которой он вышел с помощью Крафта в фазу серийного сочинения в своей очень личной манере. . За серией осторожно экспериментальных произведений (Кантата , Септет , Памяти Дилана Томаса ) последовала пара гибридных шедевров, балет Агон (завершен 1957) и хоровое произведение Canticum Sacrum (1955), которые являются сериальными лишь с перерывами. Это, в свою очередь, привело к хоровому произведению Threni (1958), постановке библейских Плачей Иеремии, в котором строгий 12-тоновый метод композиции применяется к распевному материалу, основной характер которого напоминает характер таких более ранних хоровых произведений, как . Свадьба и Симфония псалмов . В его Движениях для фортепиано с оркестром (1959) и его оркестровых Variations (1964), Стравинский еще больше усовершенствовал свою манеру, применяя множество загадочных последовательных техник, чтобы поддержать музыку с возрастающей плотностью и экономичностью, обладающую хрупким алмазным блеском. Сериальные произведения Стравинского, как правило, намного короче его тональных произведений, но имеют более плотное музыкальное содержание.
Несмотря на посредственное здоровье (в 1956 году он перенес инсульт), Стравинский продолжал полномасштабную творческую деятельность до 1966 года.0046 (1966) — это глубоко трогательная адаптация современных сериальных техник к личному творческому видению, глубоко укоренившемуся в его русском прошлом. Это произведение — удивительная дань творческой энергии композитора в середине 80-х годов.
Чернобыльская катастрофа – в фотографиях | Окружающая среда
Сразу после взрыва 26 апреля 1986 года немногие были готовы выдержать огромные уровни радиации и задокументировать катастрофу, но российский фотограф Игорь Костин это сделал.
В последующие годы он продолжал следить за политическими и личными историями пострадавших от катастрофы, опубликовав книгу фотографий под названием «Чернобыль: Признания репортера». Его изображения деформированного мальчика даже привели к усыновлению «Чернобыльского ребенка» в Великобритании.
Вот подборка его лучших фотографий
Основное изображение: Контрольно-пропускной пункт на въезде в город-призрак Припять. Фотография: Игорь Костин/Sygma через Getty Images
27 апреля 1986 г.:
Первая фотография реактора в 16:00, через 14 часов после взрыва. Это было снято с первого вертолета, пролетевшего над зоной бедствия для оценки уровня радиации. Вид затуманен из-за радиации, что также объясняет, почему снимок был сделан не слишком близко к окну. Позже радиационисты узнали, что на высоте 200 метров над реактором уровни достигали 1500 бэр, при том, что их счетчики не превышали 500 бэрФото: Игорь Костин/Corbis
Май 1986:
Вертолет дезактивирует место катастрофы. После взрыва атомная станция была покрыта радиоактивной пылью. Самолеты и вертолеты пролетали над местом, распыляя липкую дезактивирующую жидкость, которая закрепляла радиацию на земле. Затем рабочие, известные как «ликвидаторы», свернули высушенные останки, как ковер, и закопали ядерные отходы 9.0003Фото: Игорь Костин/Corbis
Май 1986 г.:
В 30-километровой запретной зоне вокруг реактора ликвидаторы измеряют уровень радиации на соседних полях с помощью устаревших счетчиков радиации, одетых в противохимические костюмы, не обеспечивающие защиты от радиоактивности, и в масках типа «свиная морда». Молодые растения не будут собираться, вместо этого ученые будут использовать их для изучения генетических мутаций в растенияхФото: Игорь Костин/Corbis
Май 1986:
После эвакуации жителей Чернобыля 5 мая 1986 года ликвидаторы смывают радиоактивную пыль с улиц с помощью средства под названием «бурда», что означает патока. До аварии в Чернобыле проживало около 15 000 жителейФото: Игорь Костин/Corbis
Июнь 1986 г.:
Мертвая рыба собирается в искусственном озере на территории Чернобыльской АЭС, которое использовалось для охлаждения турбин. Рыбы, погибшие от воздействия радиации, аномально большие и дряблые. Они выпрыгнули из озера, где их мог подобрать голыми руками любой прохожийФото: Игорь Костин/Corbis
Июнь 1986 г.:
Остатки реактора №4, с крыши третьего реактораФото: Игорь Костин/Corbis
Лето 1986 г.
: Большинство ликвидаторов были призваны из армейского резерва из-за опыта работы в ЛПУ или отрядах химзащиты. В армии не было подходящего обмундирования для использования в радиоактивных условиях, поэтому призывникам приходилось сколачивать себе одежду из свинцовых листов толщиной 2-4 мм. Эти простыни были вырезаны по размеру, чтобы сделать фартуки, покрывающие их тела спереди и сзади, особенно для защиты позвоночника и костного мозга. «Умные еще добавили виноградный лист для большего комфорта», — сказал КостинФото: Игорь Костин/Corbis
Сентябрь 1986 г.:
Ликвидаторы очищают крышу реактора 3. Сначала рабочие пытались очистить радиоактивный мусор с помощью западногерманских, японских и российских роботов, но они не смогли справиться с экстремальными уровнями радиации, поэтому власти решили использовать людей. Сотрудники не могли оставаться дольше 40 секунд ни разу, пока полученная ими доза облучения не достигла максимальной, которую человек должен получить за всю свою жизнь. С тех пор многие ликвидаторы умерли или страдают от серьезных проблем со здоровьемФото: Игорь Костин/Corbis
Октябрь 1986:
Чтобы отметить окончание операции по очистке реактора № 3, власти приказали трем мужчинам прикрепить красный флаг к вершине дымохода. Группа ликвидаторов уже предприняла две безуспешные попытки с вертолета, поэтому троим мужчинам пришлось подниматься на 78-метровую трубу по винтовой лестнице, несмотря на опасный уровень радиации. Радиационный эксперт Александр Юртченко нес шест, за ним Валерий Стародумов с флагом, а подполковник Александр Сотников поднялся с рацией. Вся операция была рассчитана всего на 9минут, учитывая высокий уровень радиации. В конце трио было награждено бутылкой Pepsi (роскошь в 1986 году) и выходнымФото: Игорь Костин/Corbis
Ноябрь 1986 г.:
Ханс Бликс (в центре), директор Международного агентства по атомной энергии, вместе с членами правительственной комиссии смотрит видео, в котором подробно рассказывается об операциях по очистке. Бликс стал центральной фигурой ликвидации последствий стихийного бедствия, несколько раз посетив Чернобыльскую АЭС и наблюдая за строительством саркофагаФото: Игорь Костин/Corbis
Январь 1987 г.
: В специализированном радиационном отделении в Москве ликвидатора осматривает врач в стерильной комнате с кондиционером после операцииФото: Игорь Костин/Corbis
Август 1987:
Деревня Копачи засыпана, дом за домом. Он был расположен в 7 км от Чернобыльского реактора, где в течение нескольких месяцев после катастрофы размещались диспетчерская и зона дезактивации. Бульдозер выкапывал большую траншею перед каждым домом, прежде чем закопать здание, засыпать его землей и разровнять почву. Так бы зарыли целые селаФото: Игорь Костин/Corbis
Лето 1987 г.
: Генетики и ботаники отметили, что многие растения стали жертвами гигантизма в год после катастрофы. Вскоре эти растения-монстры были уничтожены естественным отборомФото: Игорь Костин/Corbis
1988:
Родственники присутствуют на похоронах радиационного эксперта Александра Гуреева, одного из ликвидаторов, расчищавших крышу 3-го реактора. Этих специалистов часто называли «крышными котами». Гуреев умер в результате заражения лучевой болезньюФото: Игорь Костин/Corbis
1988:
Костин обнаружил этого уродливого ребенка в специальной школе для брошенных детей в Беларуси. Фото было опубликовано в местной белорусской прессе, и мальчик получил прозвище «Чернобыльский ребенок». Впоследствии он был напечатан в немецком журнале Stern и стал всемирно известным изображением. Ребенок был усыновлен британской семьей, перенес несколько операций и сейчас живет относительно нормальной жизньюФото: Игорь Костин/Corbis
Август 1989:
Демонстранты в Киеве требуют, чтобы правительство обнародовало секретные чернобыльские документы. На одном баннере написано: «Мы требуем Нюрнбергского процесса над Чернобылем». Многие пострадавшие регионы представлены своими национальными флагами, такими как зеленый флаг Беларуси, сине-желтый флаг Украины и российский триколор 9.0003Фото: Игорь Костин/Corbis
Декабрь 1989 г.
: Несобранные зараженные яблоки висят на дереве в 30-километровой запретной зоне вокруг ядерной площадки, через три года после взрываФото: Игорь Костин/Corbis
1992:
Жительница деревни, которая отказывается покидать свой дом в запретной зоне, продолжает жить за счет земли, несмотря на высокую концентрацию радиоактивного цезия-137 в почвеФото: Игорь Костин/Corbis
1992:
Эвакуированный город Припять. До катастрофы в нем проживало 47 000 жителей, в том числе 17 000 детей. Из-за загрязнения изотопами плутония Припять не может быть заселена еще 24 000 лет. Он был построен для размещения чернобыльцев в 1970-х годах и был одним из самых «молодых» городов СССР со средним возрастом 26 лет. Имели место и другие неофициальные эвакуации, в том числе в Киеве, где, как сообщается, детей в большом количестве сажали в поездаФото: Игорь Костин/Corbis
Лето 1991 г.:
Здесь виден Костин, отражающийся в окне контрольно-пропускного пункта на въезде в Припять. В городе-призраке был очень высокий уровень радиации 171 мкР/час через пять лет после катастрофыФото: Игорь Костин/Corbis
12 октября 1991:
Мало кто знает, что 11 октября 1991 года на Чернобыльской АЭС в машинном зале реактора № 2 произошел второй взрыв. Друзья ликвидатора связались с Костиным, который сразу же прибыл на место в сопровождении своей жены Аллы, которая, слишком беспокоясь, чтобы оставаться дома, провела всю ночь на контрольно-пропускном пункте, так как ей не разрешили войти. Крышу снесло, но, к счастью, радиоактивной утечки не былоФото: Игорь Костин/Corbis
Июнь 1992:
Костин снова посещает машинное отделение под саркофагом реактора 4Фото: Игорь Костин/Corbis
1997:
Бывший директор Чернобыльской полигоны Виктор Брюханов с женой в своей квартире по возвращении домой после отбытия десятилетнего срока за участие в катастрофеФото: Игорь Костин/Corbis
1988:
Житомир, Украина.