Menu
tochka-rosta-sokolniki.ru — Точка роста
tochka-rosta-sokolniki.ru — Точка роста

Идея красная: Красная идея — Вики Красной Заставы

Posted on 07.11.201715.07.2020 by alexxlab

Содержание

  • Красная идея — Вики Красной Заставы
      • Радикальный гуманизм и идея живой жизни
      • Зарождение Красной идеи
      • Эволюция Красной идеи
      • Итог
  • Красная Идея (из «Слова о Ноогене») — Застава НКК
  • Красная идея :: IMHOclub — Территория особых мнений
  • Красная идея :: IMHOclub — Территория особых мнений
  • Красный парадокс и белая идея: oleggureev — LiveJournal
  • Записки сетевого проповедника — LiveJournal
  • плохая идея! девушка в красном
    • Комментарий пользователя lizeo
    • Комментарий Val

Красная идея — Вики Красной Заставы

Радикальный гуманизм и идея живой жизни

Красная идея это особенный тип мировосприятия человечеством окружающей действительности и своей роли в ней.
Красная идея может отождествляться с учением о коммунизме, с советским проектом, с большевизмом, с социалистическими, ноосферными или гуманистическими идеями. Однако эти аналогии, каждая в отдельности и все, вместе взятые, недостаточны для понимания. В перечисленных понятиях отражены либо этапы становления и нарождения ее (социалистический утопизм, социализм, большевизм), либо разные уровни ее понимания (на личностном – гуманизм, вернее радикальный гуманизм, на общественном – коммунизм, на естественно-эволюционном, в рамках планеты — ноосфера).

Основными чертами этого мировосприятия являются:

  1. Вера в Человека, в его доброе начало в его Разум. Человеконадеяние. Восприятие человека как могущественного творца, мудрого хозяина мира. Вера в человека — это, конечно, вера не в избранных, а вера в каждого, и обязательно – вера в общество людей. Вера в человека — это представление о том, что каждый рожден для счастья, и что все рождены для счастья, и боль, когда этого нет. Вера в человеческий потенциал, который порой может быть подавлен, скрыт и неочевиден, но эта неочевидность есть следствие, прежде всего, социально-экономических причин, связанных с несправедливым мироустройством, а не с присущими ему изначально свойствами “недочеловека”. Образно говоря – «в каждом человеке есть Солнце – только дайте ему светить».
  2. Восприятие мира окружающего, как реальной действительности, как суммы пройденного, преодоленного, выстраданного и случившегося. Восприятие мира как некоего целостного потока, гармоничного и не гармоничного, эволюции – живой жизни, которая только и заслуживает внимания по большому счету, составляет основу, смысл и радость бытия человека. Такому восприятию чужда любая подмена этой живой жизни идеями о мире как некой иллюзии – майя, или представлениями, что жизнь есть переходный этап, мол: «за грехи нам мир сей», после которого наступит некое настоящее лучшее существование. Нет, только здесь и теперь. Только из восприятия живой жизни и рождается человек Красной идеи. Человек творец, человек – сын, человек – хозяин мира сего.

По нашему представлению эти два атома и есть основа Красной идеи. Без исповедования их нет и не может быть настоящего коммуниста, человека ноосферы и гуманиста.

Зарождение Красной идеи

Мы считаем, что корни данного мировосприятия уходят в эпоху формирования человека. Дело науки доказать или опровергнуть данное предположение. Два фундаментальных явления, разделенных тысячелетиями, знаменуют собой поворотные моменты развития человеческой цивилизации. Первое явление — это становление «человека коллективного», выделившегося из природы и начинающего осознавать свою «инаковость» по отношению к остальному миру; второе — это выделение из общества человека индивидуального.

Первое явление происходило по всей планете повсеместно и по биологическим меркам в одно и тоже время. Оно было событием социо-биологическим, эволюционным, знаменующим собой скачок от живой материи к разумной живой материи. Человек – первый и единственный носитель разума — обладал типичными видовыми особенностями и механизмами (правилами) существования, несоблюдение которых было опасно как для отдельного человека, так и для коллектива людей в целом. Путем многочисленных проб и ошибок, кризисов или, наоборот, революционных рывков тех или иных коллективов сформировалась своеобразная «экологическая ниша». Ниша, включающая набор не только биологических характеристик, но и социальных, мировоззренческих, психологических устоев, несоблюдение или нарушение которых влекло за собой опасные, катастрофические последствия. Важно отметить, что если различные человеческие коллективы и могли отличаться довольно разительно в некоторых второстепенных характеристиках, как то – источники питания, исполнение своеобразных ритуалов, то основные компоненты этого набора, в том числе и принципы социальной организации, некоторое общее мировосприятие, этические нормы внутри коллективов оставались едины для всего человечества как вида в целом.

Характеризуя самый ранний этап формирования Красной идеи, можно сказать, что это восприятие рождается в пассионарном первобытном племени, не подавленном страхами и суевериями, и потому гармонично и творчески вписанном в мир, в той степени в какой это вообще возможно было в те суровые времена. Именно такое мировосприятие вкупе с объективной необходимостью и чувством безысходности и двигало человечество вперед.

Дело будущего – очертить основные грани Человеческой «экологической ниши». Грани кристалла, формируя который, человечество нарождалась как вид, получало свой характерный облик и складывало свои этические нормы, побеждая в борьбе за выживание и становление удивительнейшего существа на планете Земля – ЧЕЛОВЕКА. Дело будущего – понять, какие из граней этого кристалла мы утратили на продолжительном пути становления цивилизации. Прояснить, не являются ли те самые идеалы гармоничного сосуществования с самим собой, коллективом себе подобных и природой, что рисует порой нам подсознание, гранями той самой «экологической ниши»?

Собственно то, что мы сейчас называем Красной идеей, в зачаточной форме в эпоху первобытного коммунизма представляло собой глубоко реалистичное и деятельное отношение и восприятие жизни. На фоне мировоззренческих картин каменного века – поклонения Великой Матери Земли, тотемизма, культа предков и пр. — такое отношение позволяло, преодолевая суеверные страхи и реальные опасности, открывать те черты нашего существа, которые мы сейчас называем человечностью, долгом, интеллигентностью…, то есть двигаться вперед все дальше и дальше от животного мира. Именно такое восприятие жизни наряду с развитием «производительных сил и производственных отношений» было незаменимым механизмом, при помощи которого и формировалась та самая Человеческая экологическая ниша. Человек, вписанный в Мир и мыслящий его как свой дом, кормящий и услаждающий, суровый и порой жестокий, не мог позволить себе смирение, основанное на психологии ухода из мира перед судьбой испытующей. Иначе – смерть всем, всему роду, по большому счету всему человечеству, что собралось у очага мирового огня. Не мог он позволить и теорию элит в рамках небольшой семьи, не выживешь так. Один за всех и все за одного! Именно таковой была она тогда – Красная идея. Еще не философия, не мировоззрение, не наука и не искусство – способ жизни и, возможно, зарождающийся взгляд на мир. С ним люди шли вперед. Таким было становление человека коллективного.

Второе явление происходило в разные времена и в разных местах в зависимости от социально-психологического развития человеческих коллективов. Это время, когда личность, уже выделившаяся из общества, в полной мере осознающая всю дисгармоничность мира полного противоречий между людьми, самим собой и природой, начала искать выход. Если в эпоху первобытного «коммунизма» все тяготы жизни преодолевались коллективно, а человек, растворенный в обществе, еще не знает особых противоречий в самом себе и разницы между «хочу» и «надо», то человек индивидуальный – это уже разрушенный мир первобытной гармонии, это человек-атом, рефлексирующий и ищущий ответов. Одинокий корабль в бушующем море жизни. Именно перед таким человеком, обладающим уникальной и развитой индивидуальностью, встают очень сложные проблемы, которые неизбежны при образовании производящей экономики, и именно он – задающий вопрос «червь ли я, или право имею?» – был способен решать задачи нового уровня, перед которыми бессилен первобытный коллектив. Здесь перед нами и производящая экономика, которая позволяет прокормить все больше людей, и развитие наук, государственности, искусств и войны, рождение политической истории, несправедливости, имущественного расслоения, эксплуатации. Здесь же рефлексии личности и осознание жизни как вовне человека индивидуального здесь и теперь, так и далекого прошлого и будущего. Все это происходило на фоне исчезновения «человека коллективного». Все перечисленные новшества в зачаточной форме были и раньше, но цели и формы их всегда были просты, очевидны и отличались прикладным характером. Именно поэтому в рамках отдельно взятого коллектива они были справедливы. Теперь же все стало более сложно, менее очевидно и менее справедливо. Человек индивидуальный в своем развитии достиг немалого. Именно на этом пути он смог осознать все человечество в целом. Однако справедливости он так и не нашел. Именно на пути преодоления несправедливости и горя человечество и рождало все основные мировосприятия, основные мировоззренческие системы.

Не стоит воспринимать эллинство, ближневосточные религии, учение вед или буддизм набором теоретических представлений, религиозных практик, догматов и верований. Перед нами явления более высоко порядка. Это сумма самоощущений и мировосприятий, самосознаний и способов выживания разных цивилизаций. Зачастую эти способы совершенно не пересекаются. Последнее особенно важно: создавая разные языки, на которых целые этносы, культуры и континенты передавали потомкам свой опыт жизни, свои воззрения о ней, идеалы, суждения о человеке и окружающей реальности. Различные культуры создавали свои программы борьбы с одинаковыми для всех врагами – несправделивостью и горем.

Можно горе воспринимать как нечто отдельное от человеческой жизни, пришедшее извне – например, как наказание за грехи — и смиренно его принимать, не замахиваясь на преобразование мира сего, ибо это грех и гордыня. В таком контексте Человеконадеяние представляется как один из самых страшных грехов (таково иудео-христианство). Можно представлять горе частью системы, то есть жизни, но саму жизнь воспринимать как нечто нереальное (майя), где, опять же, основной фактор спасения – отторжение жизни от существования(индо-буддийский тип). А можно вообще ни о чем не задумываться и потреблять. Это, кстати, тоже мировоззрение. Перечисленные выше альтернативные пути зародились почти сразу, как только личность стала выделяться из коллектива по всей ойкумене.

Что же сталось с Красной идеей? Она по-прежнему занимала свою нишу, не став одной из мировоззренческих систем, оставаясь самой практикой преобразования мира. Слишком абстрактна она была для мира первобытных людей. Люди на протяжении тысячелетий были именно мирскими тружениками. Находясь в рамках той или иной религиозной традиции, человек всегда вынужден был совмещать реальную жизнь и поступки с установившимися догмами, люди оставались реалистами, искали путь деятельного изменения мира «здесь и теперь». В результате почти всегда возникали «мирской» и «монашеский» пути, и, в зависимости от самой традиции, образовывались особенности их взаимодействия. Как следствие – специфические формы борьбы с уже упомянутыми, едиными для всех, горем и несправедливостью. Собственно уже в мифологии раннеклассовых обществ культ героев и прославление поступков «вопреки судьбе» рождались именно из такого восприятия мира. Какие бы правила ни налагались на поведение человека, реальные нужды и жизнь всегда брали свое (если, конечно, набор табу не был настолько силен, что тормозилось само развитие общества). Всегда и везде, где проповедь судьбы, кармы, закона божьего, табу начинала топтать, угнетать человека, появлялись образцы подвига человеческого духа, которые прорывали кольцо таких законов. И если подобные образцы подвига не рождались, то смертельная духота и гниль царствовала над «обществом Закона божьего», всегда рождая внутреннюю войну.

Почти сразу предвестники и носители еще не осознанной Красной идеи творили справедливость в своем роде, общине, племени, полисе, и выливалось это в социальное моделирование, строительстве идеального мира на земле, хотя бы и в утопиях. В древности наиболее полно Красная идея воплотилась в эллинстве, несмотря даже на общественные отношения, включающие рабство, характерные для всего окружающего мира. Так рождалась Спартанская государственность, Афинская демократия, республики и тирании. Так рождалось учение о гомонойе – равенстве и братстве всех людей, и калокогатия – целостное представление о человеке, прекрасном как физически, так и духовно. Так зарождались науки и искусство, обращенные именно к человеку. Именно там алтари храмов были вынесены на площади для соборного коллектива, а не спрятаны в тайниках храмов. Люди искали лучшего, как поднимая восстания, так и просто трудясь не покладая рук.

Приходили новые учения, новые боги, которые угнетали или оправдывали угнетение человека. Создавались условия, когда люди терпели поражение в борьбе за свободу, а общественные законы начинали служить единицам или некоему «высшему порядку» или закону, который подчинял и нарушал все устои радости и человеческой гармонии. Там, где социальное моделирование не приносило большинству ожидаемых плодов, люди творили миф о золотом веке, как воспоминание о прошлом человечества в рамках рода и общины и еще не разделенного на сословия, ранги, касты и классы. Мудрецы продолжали строить утопии, рисовали картины о городах солнца. Но, подсознательное ощущение того, что человек живет неправильно, того, что он рожден для счастья, память о той самой Человеческой «экологической нише» – Золотом веке (пусть суровом но, по-своему гармоничном), была постоянным источником, подпитывающем подспудно крепнущую Красную идею.

Эволюция Красной идеи

Важным моментом в понимании вышесказанного является взгляд на эволюцию Красной идеи. Вначале это некое интуитивно-психологическое восприятие мира и соответственное практическое поведение в нем. Позже, когда мировоззренческие системы, господствующие в той или иной части мира, становились фактором угнетения природы человека, Красная идея начинает оформляться в религиозно–философских формах, как антитеза сложившемуся миропорядку и апологетическим представлениям о нем. Так рождаются первые оформившиеся мировоззренческие конкретизации Красной идеи. Тут, безусловно, следует упомянуть и эпоху Возрождения, и связанную с ней напрямую эпоху Просвещения. Но главной из этих конкретизаций было социалистическое учение XVIII-XIX веков, позднее переросшее в научный коммунизм, политэкономию, диалектический и исторический материализм. Но не стоит забывать изменения и в таких областях как искусство. Именно в это время тема гуманизма в искусстве становится доминирующей. В это же время составляющие части этого мировосприятия начинают формироваться и на языке науки. К середине XX века происходит формулирование Красной идеи не только как мировосприятия или набора философских и этических основ, не только как набора общественно-политических принципов, но и как целостной научной теории – учения о ноосфере, ставшего научно-обоснованным «двойником» коммунистического учения, развившимся независимо от него.

Итог

Почему мы видим необходимость говорить о Красной идее как особом типе мировосприятия, а не некоем наборе умозрительных принципов? Именно потому, что обозначенные выше две ее основы в своей совокупности принципиально противоречат любой мировоззренческой системе, считающейся на сегодняшний день мерилом вековой мудрости, благости и позитива. Будь то буддизм с его философией отрешения от Живой жизни, будь то христианство, иудаизм или ислам с их войной против Человеконадеяния. Будь то либерально–потребительская идеология Нового мирового порядка.

Мы утверждаем, что без осознания принципиальной значимости и уникальности этих первооснов на фоне мировых религий и взращенных на их почве философско-этических систем XVIII-XX веков невозможно самоопределиться человечеству на пути строительства Мира Справедливости и Гармонии. В каждой из религий, философий есть частичка Красной идеи. Но прославление Бога-хозяина над греховным миром людей, учение о Майе – попирающей мир живой жизни, агрессивность жвачного Золотого тельца – закона выживания сильнейшего — всегда будут враждебны к этой частичке, всегда будут видеть ее инородность, как только она начнет воплощаться. Так было с социалистическими государствами Сербедаров в средневековье, так было с утопиями нового времени, так было с Советским Союзом.

Если не будет осмыслен и принят на вооружение этот (мировоззренческий) фактор, рано или поздно классовая психология раба или хозяина раба, психология самоуничижения и неверия в братьев своих преобразует бывших революционеров в ряды реакционеров, столкнет народ, сотворивший революцию духа, в контрреволюцию мракобесия, старческого «мещанства» и покорности перед условиями реальности. Нет и не может быть истинного мира коммунизма в рамках старого мира греха, униженности человека перед «высшими силами», перед судьбой и на пути отвержения «мира сего».

Настало время встать на ноги и самоопределиться, очертить четкие грани Нашего мира и Нашего человека.

Новая культура людей коммунизма должна быть культурой человеконадеяния и культурой живой жизни. Это основа, на которой должно строиться все, в том числе и познание прошлых ошибок и успехов, прошлых мудростей и глупостей, подвига и предательства, прошлой святости человечества на пути к миру Свободы, Равенства, Братства и Справедливости.

Красная Идея (из «Слова о Ноогене») — Застава НКК

В XX веке окончательно стало оформляться мировоззрение, точнее сказать, мировосприятие, которое мы называем Красной Идеей. Мы понимаем, что данное название требует расшифровки, и само по себе может быть не совсем удачным, ибо вызывает некоторые параллели, но всё же решили остановиться именно на нём. Постараемся позднее рассказать, почему мы выбрали его, равно как и о возникающих параллелях. Итак, Красная Идея — это не просто коммунистическая, советская, большевистская, социалистическая, ноосферная и гуманистическая идея. В перечисленных понятиях отражены либо этапы становления и зарождения её (социалистический утопизм, социализм, большевизм), либо разные уровни её понимания: на личностном — гуманизм, вернее, радикальный гуманизм, на общественном — коммунизм, на естественно-эволюционном (в рамках планеты) — ноосфера.

Основными чертами этого мировосприятия (именно мировосприятия, а не только осознания или чувствования) являются:

  1. «Вера в Человека», в его доброе начало, в его Разум — человеконадеяние. Восприятие человека как могущественного творца, мудрого хозяина мира. «Вера в Человека» — это, конечно же, вера не в избранных, а вера в каждого. «В каждом человеке есть Солнце – только дайте ему светить». «Вера в Человека» — это обязательно вера в «общество человеков». Вера в «силу племени», вера в плечо крепкое «брата или сестры твоей». «Вера в Человека» — это представление, что он должен «жить в Победе». «Вера в Человека» — это представление, что каждый рождён для счастья, и что все рождены для счастья; это и боль, когда нет этого счастья.
    Рождается данное восприятие в пассионарном первобытном племени, не подавленном страхами и суевериями, и потому — гармонично и творчески вписанном в мир в той степени, в какой это вообще возможно было в те суровые времена. Именно это чувство, наряду с чувством безысходности, наряду с объективной необходимостью двигало человечество вперёд. В мифологии раннеклассовых обществ культ героев и прославление поступков  — «вопреки судьбе» — рождались именно из этого восприятия мира. Всегда и везде, где проповедь судьбы, кармы, закона божьего, табу начинала топтать, угнетать человека, появлялись образцы подвига человеческого духа, которые прорывали кольцо законов этих. И если такие образцы подвига не рождались, то смертельная духота и гниль царствовала над «обществом Закона божьего», всегда рождая внутреннюю войну и страшную кровь. Если же нарушается понимание огромной неразрывной связи человека с человеком, если эта связь пренебрегается или не учитывается, разбивая коллективное существо на яркие и неяркие индивидуальности, гениев и толпу, то не менее страшные последствия всегда приходят в мир, где побеждают эти идеи.
  2. Восприятие окружающего мира как реальной действительности, как суммы пройденного, преодолённого, выстраданного и случившегося. Восприятие мира как некоего целостного потока, гармоничного и не гармоничного, эволюции ЖИВОЙ ЖИЗНИ, которая только и заслуживает внимания по большому счёту, составляет основу, смысл и радость бытия человека.
    Такому восприятию чужда любая подмена этой живой жизни, идеями о мире как некой иллюзии-майя, или представлениями, что наша жизнь есть переходный этап к другой жизни, мол «за грехи нам мир сей», после которого наступит некое настоящее лучшее существование. Нет, только здесь и теперь. Только из восприятия живой жизни и рождается человек Красной Идеи. Человек — творец, человек — сын, человек — хозяин мира сего.

Эти два атома и есть основа Красной Идеи. Без исповедования их, нет, и не может быть настоящего коммуниста, человека ноосферы и гуманиста. Как видно из вышесказанного, корни данного мировосприятия уходят в эпоху формирования человека. Два огромных по масштабу явления, разделённых тысячелетиями, знаменуют собой поворотные моменты развития человеческой цивилизации:

  • Первое явление — это становление «человека коллективного», выделившегося из природы и начинающего осознавать свою инаковость по отношению к остальному миру;
  • Второе явление — это выделение из общества человека индивидуального.

Первое явление происходило по всей планете повсеместно и по биологическим меркам в одно и тоже время. Оно было событием скорее биологическим, эволюционным, знаменуя собой становление нового вида мыслящей материи, обладающего типичными видовыми особенностями и механизмами (правилами) существования, несоблюдение которых было опасно как для отдельного человека, так и для коллектива людей в целом. Путём многочисленных проб и ошибок, вымирания или процветания тех или иных коллективов, сформировалась своеобразная «экологическая ниша», включающая не только набор биохимических, но и основных социальных, мировоззренческих, психологических устоев, несоблюдение или нарушение которых влекло за собой опасные, катастрофические последствия. Важно отметить, что, если различные человеческие коллективы и могли отличаться довольно разительно в некоторых второстепенных характеристиках, как то — источники питания, исполнение своеобразных ритуалов, то основные компоненты этого набора, в том числе и принципы социальной организации, некоторое общее мировосприятие, этические нормы внутри коллективов — были едины для всего человечества как вида в целом. Дело науки будущего — очертить основные грани того кристалла, Человеческой экологической ниши. Формируя её, человеческая семья нарождалась как вид, получала свой характерный облик и складывала свои этические нормы, побеждая в борьбе за выживание. Шло становление удивительнейшего существа на планете Земля — человека. Дело будущего — понять, что из граней этого кристалла мы утеряли на продолжительном пути становления цивилизации. Не являются ли те самые идеалы гармоничного сосуществования с самим собой, коллективом себе подобных и природой, что рисует порой нам подсознание — гранями той самой экологической ниши.

Собственно, то, что мы сейчас называем «Красная Идея», в зачаточной форме в эпоху первобытного коммунизма представляло собой глубоко реалистичное и деятельное отношение и восприятие жизни. На фоне мировоззренческих картин каменного века — поклонения Великой Матери Земле, тотемизма, культа предков — это отношение позволяло, преодолевая суеверные страхи и реальные опасности, открывать те черты нашего существа, которые мы сейчас называем человечностью, долгом, интеллигентностью, то есть двигаться вперед все дальше и дальше от животного мира. Именно это восприятие жизни было главным механизмом, при помощи которого и формировалась та самая Человеческая экологическая ниша. Человек, вписанный в Мир и мыслящий его как свой дом, кормящий и услаждающий, суровый и порой жестокий — не мог позволить себе смирение, основанное на психологии ухода из мира перед судьбой испытующей. Иначе смерть всем, всему роду, по большому счету всему человечеству, что собралось у очага. Не мог он позволить и теорию элит — в рамках небольшой семьи не выживешь так. «Один за всех и все за одного». Именно таковой была она тогда — Красная Идея. Еще не философия, не мировоззрение, не наука и не искусство — способ жизни и, возможно, нарождающийся взгляд на мир. С ним люди шли вперёд.

Второе явление происходило в разные времена и в разных местах в зависимости от социально-психологического развития человеческих коллективов. Это время, когда человек, личность уже выделившаяся из общества и в полной мере осознающая всю дисгармоничность мира полного противоречий между людьми, с природой и самим собой, начал искать выхода. В эпоху первобытного человека, первобытного коммунизма, все тяготы жизни преодолевались коллективно и человек, растворённый в обществе, еще не знал особых противоречий в самом себе, жил без извечной проблемы между «хочу» и «надо». Но человек–атом — это уже разрушенный мир первобытной гармонии, рефлексирующий и ищущий ответов. Одинокий корабль в бушующем море жизни. Но, именно он – один, обладающий уникальной индивидуальностью, задающий вопрос «червь ли я, или право имею?» был способен решать задачи нового уровня, перед которыми был бессилен первобытный Коллектив. Тут перед нами и производящая экономика, которая позволяет прокармливать всё больше людей, и развитие наук, государственности, искусств и войны, рождение политической истории, несправедливости, имущественного расслоения, эксплуатации, но главное — это уничтожение «человека коллективного». Все перечисленные новшества в зачаточной форме были и раньше, но цели и формы их всегда просты, очевидны и потому в рамках отдельно взятого коллектива справедливы. Теперь же всё стало более сложно, менее очевидно и менее справедливо. Человек индивидуальный в своем развитии достиг немалого. Именно на этом пути он смог осознать всё человечество в целом, а позже создать предпосылки к его уничтожению. Однако справедливости он так и не нашёл. Поиск её и рождал всё основные мировоззренческие системы.

Человечество воспринимало горе и искало пути его преодоления по-разному. Можно горе воспринимать как нечто внешнее относительно жизни, например, как наказание за грехи и смиренно его принимать, становясь лучше, но не замахиваясь на преобразование мира сего (иудаизм и христианство). Можно воспринимать горе как часть системы, то есть жизни, а жизнь воспринимать как нечто нереальное (майя), и опять же невовлечение в жизнь воспринимать как фактор спасения (индо-буддийский тип). Правда, можно вообще ни о чём не задумываться и потреблять. Это, кстати, тоже мировоззрение. На фоне той или иной религиозной мировоззренческой традиции человек всегда вынужден был совмещать реальную жизнь и поступки с установившимися догмами. Какие бы правила не налагались на поведение человека, реальные нужды и жизнь всегда брали своё — если, конечно, набор табу не был настолько силён, что тормозилось само развитие общества и оно, загнивая, существовало, столетиями плодя инферно. Так возникали всегда мирской путь и монашеский, и, в зависимости от самой традиции, образовывались особенности их взаимодействия, и как следствие, специфические формы борьбы с этим самым горем и несправедливостью. Перечисленные выше альтернативные пути зародились почти сразу, как только личность стала выделяться из коллектива по всей ойкумене.

Что же сталось с Красной Идеей? Она по-прежнему занимала свою нишу, не становясь чем-то большим. Люди Красной Идеи на протяжении тысячелетия были теми самыми мирскими тружениками. Находясь в рамках той или иной религиозной традиции, они оставались реалистами, искали путь деятельного (здесь и теперь) изменения мира. Сначала это выливалось в социальное моделирование. Иначе говоря, люди творили справедливость в своём роде, общине, племени, полисе. Наиболее полно Красная Идея воплотилась в эллинстве. Так рождалась Спартанская государственность, Афинская демократия, республики и тирании. Люди искали лучшего — как поднимая восстания, так и просто трудясь не покладая рук. Приходили новые учения, новые боги, которые угнетали или оправдывали угнетение человека. Создавались условия, когда люди терпели поражение в борьбе за свободу, а общественные законы начинали служить единицам или некоему высшему порядку, или закону, который подчинял и нарушал все устои радости и человеческой гармонии. Там, где социальное моделирование не приносило большинству ожидаемых плодов, люди творили миф о Золотом веке, как воспоминание о прошлом человечества в рамках рода и общины, ещё не разделённого на сословия, ранги, касты и классы. Мудрецы строили утопии, рисовали картины о Городах Солнца. Но подсознательное ощущение того, что человек живёт неправильно, того, что он рождён для счастья, память о той самой ЭН — Золотом веке, суровом, но по-своему гармоничном, была постоянным источником, подпитывающим подспудно крепнущую Красную Идею.

К концу XVIII — началу XIX века, пройдя многие этапы своего развития, Красная Идея получила не только своё самоназвание — социализм, но и новые, более конкретные формы, и, развиваясь, выделилась из моря потенциальных мировоззрений. Дальше — больше! Наряду с простой жизнью в труде и борьбе — тысячи осознанных и неосознанных последователей вливаются не только в творчество создания социалистических утопий, но и в революционную борьбу масс. И, как следствие, Красная Идея получает новый магистральный путь своего развития – общественно–политический.

Красная идея :: IMHOclub — Территория особых мнений

  • Повестка
  • Спикеры 307
  • Все члены клуба 5943
  • Реальные члены 1550
  • LV
  • BY
  • О сайте
  • Устав
  • Условия пользования
  • Политика конфиденциальности
  • Прямая связь с Председателем
  • Прямая связь c членами клуба
  • Реклама
  • Контакты
  • Повестка
  • Вход
  • Регистрация
  • союзное государство
  • еаэс
  • политика
  • интеграция
  • ссср
  • цивилизация
  • история
  • куропаты

Красная идея :: IMHOclub — Территория особых мнений

  • Повестка
  • сПРАВОчная
  • Спикеры 769
  • Все члены клуба 5943
  • Реальные члены 1550
  • LV
  • BY
  • О сайте
  • Устав
  • Условия пользования
  • Политика конфиденциальности
  • Прямая связь с Председателем
  • Прямая связь c членами клуба
  • Реклама
  • Контакты
  • Повестка
  • Вход
  • Регистрация
  • права человека
  • латвия
  • россия
  • беларусь
  • украина
  • литва
  • сПРАВОчная
Коммунизм по-китайски: Что представляет собой «красная идея» Поднебесной | В мире

Мы привыкли думать, что у современного социализма должно быть совершенно другое лицо, например, такое как у Северной Кореи. Диктатор-деспот во главе партии, серая униформа, массовые казни и показные рыдания на похоронах отца нации. А еще голод, отсутствие современных технологий и запрет на въезд иностранцам. Такой образ совершенно не вяжется с современными небоскребами Пекина или мировыми бизнес-центрами Шанхая. А с количеством зарубежных специалистов в промышленном Гуанджоу могут разве что потягаться Лондон или Дубаи. Коммунизм по-китайски особенный, и здесь точно не хотят повторять судьбу Советского Союза.

«Мы заметно преувеличиваем эту «красную идею» в Китае. Было даже такое выражение: «В Китае слишком много красного». Это когда особенно в двухтысячные годы народ, да, в общем, не только народ, а чиновники, мягко говоря, боролись с этими красными лозунгами «вперед, к победе коммунизма». Китаю самому надоела эта коммунистическая идея как идея, которую постоянно навязывают тебе», — считает руководитель школы востоковедения Высшей школы экономики Алексей Маслов.

В Китае давно отказались от коммунистической идеи всеобщего равенства. Это общество, также как и любое другое, разделено на богатых и бедных.

Вот, например, обычный день из жизни китайской молодежи. Гонки на дорогих авто, прогулки на яхтах, личные самолеты для рейсов в любую точку мира. Конечно, такой отдых могут себе позволить только миллионеры, а их, по последним данным, в стране целый миллион. А в 2015 году китайские богачи установили новый рекорд. Впервые Китай обогнал США по количеству долларовых миллиардеров. Их в КНР почти 600. И толстосумы не стесняются тратить свои деньги. Например, на своих сотрудников.

Так, в 2013 году на знаменитой Английской набережной в Ницце шесть с половиной тысяч китайцев поставили два мировых рекорда. Выстроили самую длинную фразу, а заодно стали самой многочисленной китайской делегацией, когда-либо посещавшей Францию. Дело в том, что все участники этого флешмоба — не случайные туристы, а сотрудники компании по производству БАДов. В Париже для столь значительной делегации были зарезервированы номера в 140 гостиницах и на один день закрыт для других посетителей Лувр. А на Лазурном берегу китайские туристы заняли 79 лучших отелей между Каннами и Монако.

Красный парадокс и белая идея: oleggureev — LiveJournal

Красный парадокс и белая идея
(или «не буди лихо, пока оно тихо»)

Есть смысл нам немного поразмышлять о символике цвета в нашем государстве.

1) Надо сказать, гармония между символами красным – и белым – была в нашей стране именно тогда, когда Красная идея была на знамени.
Это проявляется во многом.

Во-первых, в том, что подавляющее большинство офицеров бывшей царской Русской Императорской Армии – после её расформирования – всё-же, стало служить в Рабоче-Крестьянской Красной Армии. Как бы ни размахивали перед нами «Адмиралами», стихами и философскими пароходами, необходимо этот факт просто признать.

Затем – давайте вспомним – двадцатые, тридцатые годы. Страна СССР, у нас красное знамя, народы на нашей территории вместе – сообща – трудятся и выстраивают её фундамент.

Московский писатель и драматург Михаил Афанасьевич Булгаков публикует роман «Белая гвардия». Который затем адаптирует для театральной постановки. Которую – не только одобряет Сталин – но и сам лично посещает, причём, даже неоднократно и неформально.

Напомню также, что все последующие «гусарские рулетки», и т.д., вполне имели поддержку на государственных киностудиях, теле-радио-каналах, в изданиях, в печати и проч. И ничего «крамольного» в этом никто не видел – а наоборот: советский человек видел всю нашу историю. Историю нашей страны и культуры. Возьмите хоть «Александра Невского» или «Ивана Грозного» Эйзенштейна, хоть «Войну и мир» Бондарчука, хоть фильм
«Звезда пленительного счастья», водевиль «Гусарская баллада» Э. Рязанова, или «Дни Турбиных» В. Басова – в этих произведениях и фильмах вполне дружелюбно, сильно и даже романтично были показаны царские офицеры. Уж не говорю про поздний СССР, романтику «Гардемаринов» и тому подобных сериалов.

2) Символ Красного – предупреждение об опасности (светофор), потому –

«Куда б ни шёл, ни ехал ты, но здесь – остановись.
Могиле этой дорогой – всем сердцем – поклонись…»

– когда эта остановка создаётся на государственном уровне в России – здесь есть великая правда. Это – и память о кровавых событиях, и «политика сдерживания» кровавых событий – производимая самим государством. Можно долго говорить об «агрессивной» природе этого цвета, но то, что в мире международных отношений – в годы существования СССР – внешняя политика всех остальных государств не «летела вразнос» настолько круто, насколько это происходит сейчас, а политика внутренняя была направлена на социальные нужды низов общества – это неоспоримый факт.

3) В момент психологического «отсечения верха от низа» у общественного сознания (а именно такая операция и была произведена в перестройку) – красное пошло гулять без белого (кровавые события, начиная с Карабаха – и по сию пору; разгул безбашенности, вплоть до попустительства «пусек» в Православном Храме; ещё раз отсылаю читателя к рассказу «Красный смех» Леонида Андреева), а белое – без красного. Давайте представим себе сценарий фильма «Служили два товарища» без Карякина (роль Быкова) – мы сразу поймём, что Брусенцов (Высоцкий), вполне возможно, и не застрелил бы Некрасова (Янковский) – у этих персонажей, в принципе, нет ничего общего; их судьбы никак не пересекались. Но Брусенцов, всё-же, стреляет – и попадает в «случайного» Некрасова. Случайно? – да, отчасти, случайно. Если не помнить, что Некрасов спас за несколько минут до этого эпизода ему, Брусенцову, жизнь. Даже не понимая, что вызвал этим действием его огонь на себя.

Здесь можно долго спорить о том, что было чему первопричиной, но это уже будет вечный спор «тупоконечников и остроконечников» (по Свифту), или спор «о курице и яйце», не имеющий в нашем мире разрешения. Он – в действительности – имеет лишь одно разрешение. И это разрешение – и есть гармония «низа и верха». Красных и белых. Белые вполне вынужденно, но правомерно, отступили. Либо перекрасились.

То есть – две половины единого ментального символического тела – скрепляла и обуздала в СССР именно идея Красная.
И – именно – как идея гуманистическая.

Могут спросить: «А почему бы не сделать того же самого консенсуса на имперской идее?»… граждане дорогие, смехотворные попытки «скрепить» наш народ на уровне «имперских» или других триколоров, как мы видим, раз за разом обречены на провал. И всегда по каким-то новым причинам. Большевики не прогадали, «поставив на красное» в этой игре – и выиграли. И страну – и войну.

4) Это же самое (то есть, совершенное непонимание «белыми имперцами» ни места, ни времени) в полной мере прочувствовали все – на примере «доски Маннергейма». У господина Мединского – в самый ответственный момент – не нашлось поддержки ни в госаппарате, ни среди народа. Результат – он очень сильно подставился, эта доска стала для его политической карьеры, действительно, настоящей крышкой гроба. После его давних попыток «убрать Мавзолей» и поставить на Красной Площади памятник Гагарину… постойте, а саму Площадь что, перекрасить? Как быть с кирпичом? Ведь цвет кирпича – тоже будет нам напоминать о Великой Октябрьской Социалистической Революции. Так что, господин Мединский (а с ним вместе – и глава государства нашего, прячущий ежегодно 9 мая Мавзолей Ленина), возникает вопрос – у Вас найдутся деньги на полную перелицовку Красной Площади? Вместе с Кремлём? А, позвольте узнать, в какой цвет? Неужели – в небесно-голубой?

5) Заигрывания с символикой цвета – штука не такая уж безобидная.

Она – смысловая. Если хотите – можно сказать – вполне материальная.
Начиная с самих красок.
(здесь, пожалуй, было бы кстати вспомнить историю концерна IG Farben, но…
во-первых, это уже совершенно другая история, хотя она и вполне непосредственно связана смыслами со всем вышесказанным, правда, со стороны противоположной, а
во-вторых, эта заметка в блоге тогда разрастётся до гораздо более серьёзных размеров)

Красная идея – это довольно тяжёлая идея памяти о мёртвых.
Это идея народной памяти.
И так просто её не вытравить.

6) Что год грядущий нам готовит?
Напоминаю – год столетия Великой Октябрьской Социалистической Революции.
Корабль наш – Россия – всё ещё
«Плывёт. Куда ж нам плыть?…»


Записки сетевого проповедника — LiveJournal

Человек-Солнце
Все мечты (идеалы, цели, планы, теории, концепции) человеческие сводятся, по существу, к одной, самой фундаментальной и коренной: это потерянный — и вновь обретённый РАЙ. Это разломанная Матрёшка — которая должна вновь стать единой; что и есть СЧАСТЬЕ…

Жизнь всей Вселенной, всей Природы, и всего что в ней, жизнь любого человека (и народа, и всего человечества) — это Откровение. Откровение какого-то определённого Божественного и Космического Плана, Абсолютной Идеи. Задача человека этот План, эту Идею понять — и донести это до всех людей, чтобы эту Идею сообща осуществить. Собственно, эта Идея и есть Рай, то самое совершенно целостное и совершенное Царство Божие, которое заключено — как тайное зерно — в самом человеке, да и в мире в целом.

В любом человеке воплощается Бог: и как Божественная Идея, и как Божественная Истина. И эта Истина способна разрешить все проблемы человечества, победить всё нечистое, любое зло, все болезни, саму смерть, и — превратить наш разобщённый, разорванный невежеством и эгоизмом мир — в Единую Семью, во Всеобщее Братство, в Мировую Коммуну, в РАЙ!

Просвещение, учёба идёт всегда медленно и трудно, потому что узнать и понять нужно чрезвычайно много, а мир неисчерпаем, как и сам человек. Но история знает, что в каких-то самых критических точках человеческого познания может наступить Просветление, Озарение, Пробуждение, когда «сходятся концы с концами», и человек внезапно постигает СМЫСЛ ВСЕГО. И благодаря этому Смыслу (Логосу), это Всё становится ЦЕЛЫМ, где разрешаются все непримиримые и мучительные противоречия, и всё Мироздание предстаёт как некая Высшая Гармония…

Вселенная — как знали наши первобытные предки, и как уже признаёт современная наука — это Абсолютная Голограмма. Можно сказать, что наша нынешняя реальность — это огромная, многомерная и многосложная, разломанная Матрёшка, и все люди и вещи (и идеи, и отдельные мысли) — это частицы этой единой Мировой Матрёшки. И наша задача — собрать эту Матрёшку воедино! Когда всё в ней встанет на свои законные места — тогда и наступит Коммунизм/Царство Божие/РАЙ!.. 

Говоря просто:
Христианство — пыталось решить эту задачу духовными средствами.
Коммунизм — пытался решить эту задачу средствами материальными.

Это было исторически совершенно закономерно, и это были героические попытки! И все эти труды, и усилия, и подвиги наших предков, все эти жертвы не пройдут даром! Это всё ценнейший исторический опыт для нас! Это база для грядущего великого строительства!..

А наша нынешняя задача — соединить всё накопленное нашими предшественниками, соединить идеи и опыт Христианства и Коммунизма (поняв их общий источник в первобытном Язычестве, в том числе и славянском, в культе Солнца и Света, в культе Рода), соединить духовное и материальное, внешнее и внутреннее, религию и науку (и философию, и искусство)! И воссоединение идей — закономерно приведёт к воссоединению людей!

Метафизика Всеединства — это и есть Русская Идея, она же — Красная Идея, над чем работал Русский/Советский Космизм, создавая подлинно ЦЕЛОСТНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ!..

Человечество или найдёт путь к настоящему Единству — или просто погибнет. Мы и так уже стоим на грани Планетарной Катастрофы из-за всеобщей разобщённости и эгоизма, из-за безудержного и тупого потребительства, готового погубить всё живое и сущее на нашей Земле. Времени мало! Катаклизмы неминуемы, и это поневоле заставит людей думать и искать реальный выход. Когда люди вновь обретут Веру — они смогут всё! И именно Россия должна указать миру путь к Царству Света и Правды, к Городу Солнца и к Солнечному Царству!

Должна произойти настоящая Духовная Революция, Солнечная Революция! И в человеке пробудится Божественное, Космическое, Солнечное Начало! И тогда мы сотворим любые чудеса! И предсказано многократно и многообразно пророками самых разных народов, и современные серьёзные научные прогнозы это подтверждают, что это должно начаться именно в России — такова её Миссия — и распространиться на весь мир!.. 

Только надо уметь в это верить — и над этим работать, прежде всего — учиться и работать над своим пробуждением! И мы преобразим и нашу страну, и человека, и весь этот мир в Царство Бесконечного Света!..

Вера — это Абсолютная Сила, управляющая всем в Мироздании; это — единая и всенаполняющая Душа Бога, равно — Душа Вселенной, которая реально есть настоящая Душа Человека! И если ты действительно в себе это чувствуешь — то ты сможешь обратить в эту Веру тысячи и миллионы людей! И ничто нечистое не устоит перед тобой!..

Это мой коммент здесь:
http://vk.com/topic-29411306_26442301

плохая идея! девушка в красном

Песня, которую я написал. <3

БЫЛО БАС ИДЕАААА😔🤚🏻💕💖😔💖😔💖💗💘

2020-07-14T22: 21: 00Z

девушки такие красивые и милые и приятные, они хорошо пахнут

2020-07-14T20: 10: 21Z

000

2020-07-14T17: 14: 55Z

я так сильно хочу девушку, мой бог

2020-07-14T14: 58: 52Z

о да

2020-07-14T03: 07: 00Z

болит

2020-07-13T14: 09: 59Z

Комментарий пользователя lizeo

да❤️

2020-07-12T16: 45: 28Z

op op

2020-07-12T15: 31: 32Z

да толкни меня к стене 🥴🤤🏳️‍🌈

2020-07-12T02: 32: 44Z

Да 🏳️‍🌈🏳️‍🌈🏳️‍🌈

2020-07-11T21: 38: 37Z

Пожалуйста, проверьте мою музыку, я буду любить тебя всегда!

2020-07-11T20: 43: 07Z

Пожалуйста, проверьте мою музыку, я буду любить тебя всегда!

2020-07-11T20: 42: 41Z

Пожалуйста, проверьте мою музыку, я буду любить тебя всегда!

2020-07-11T20: 42: 26Z

У меня погода в свитере, но это огонь …

2020-07-11T19: 40: 19Z

000

2020-07-11T16: 43: 09Z

гей флюиды

2020-07-11T15: 25: 57Z

эта песня как все, что мне нужно, чтобы охладить

2020-07-11T15: 23: 01Z

найти эту песню — плохая идея… JK я люблю девушку в красном 😇

2020-07-11T15: 08: 06Z

Комментарий Val

000

2020-07-11T07: 38: 22Z

000

2020-07-10T19: 48: 41Z

лет ACAB

2020-07-10T19: 47: 28Z

«Эй, я 16-летний рэпер эмо, и я был бы признателен, если бы вы проверили мою музыку и дали мне честный отзыв»

2020-07-10T18: 37: 42Z

«🔞😘 H҉i҉ ҉g҉u҉y҉s҉ !! 𝑰 𝒈𝒐𝒕 𝒂 𝒕𝒂𝒕𝒕𝒐𝒐 𝒊𝒏 𝒂𝒏 𝒊𝒏𝒕𝒊𝒎𝒂𝒕𝒆 𝒑𝒍𝒂𝒄𝒆.👉 𝒓𝒂𝒕𝒆 𝒉𝒆𝒓𝒆 👉 Lady528.Com 👈 𝑰𝒇 𝒚𝒐𝒖 𝒍𝒊𝒌𝒆, 𝒘𝒓𝒊𝒕𝒆 𝒊𝒏 𝒂 𝒑𝒆𝒓𝒔𝒐𝒏𝒂𝒍 𝒏𝒊𝒄𝒌𝒏𝒂𝒎𝒆 ubBubbleButtXxx🎀. «

2020-07-10T17: 14: 52Z

я люблю ее

2020-07-10T12: 16: 18Z

Я чувствую себя гейером-

2020-07-10T12: 01: 05Z

@ user-311880481 Я тоже …

2020-07-10T00: 12: 45Z

я единственный, кто подвергает сомнению мою сексуальность? 😬

2020-07-09T21: 06: 25Z

ПОЖАЛУЙСТА, ОТВЕТЬТЕ НА МНЕ Я ГЕЙ, ЕСЛИ Я СЛУШАЮ ДЕВУШКУ В КРАСНОМ

2020-07-09T20: 09: 52Z

@ user-598349369 Привет! Я надеюсь, тебе лучше! Также.Вы не одиноки в этом. Другие люди проходят через то же самое. Я не гей, но я бисексуал, поэтому мне трудно в этом мире.

2020-07-09T18: 18: 17Z

★ 🎁🎁 Привет! Я разместил свои любительские фотографии. Иди сюда 👉 Lady528.Com 👈 Ты не пожалеешь. »

2020-07-09T17: 41: 52Z ,

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Букет
  • Букеты
  • Гербарий
  • Коллекции гербариев
  • Красивые букеты
  • Необычные цветы
  • Оригинальные поделки
  • Поделки
  • Разное
  • Рисунки
  • Рисунки для начинающих
  • Своими руками
  • Советы и лайфхаки
  • Советы новичкам
  • Цветы
2019 © Все права защищены. Карта сайта