Menu
tochka-rosta-sokolniki.ru — Точка роста
  • Своими руками
  • Оригинальные поделки
  • Рисунки
  • Букеты
  • Гербарий
  • Необычные цветы
  • Советы и лайфхаки
tochka-rosta-sokolniki.ru — Точка роста

И вот смотрю я сейчас на фотографию историю которой – Проверочная работа в форме ЕГЭ (задания 15 -19)

Posted on 03.10.201916.09.2019 by alexxlab

Содержание

  • Проверочная работа в форме ЕГЭ (задания 15 -19)
  • Знаки препинания в сложноподчиненном предложении (С ответами)
  • 20 фото, на которые придется посмотреть несколько раз, чтобы понять, что происходит
  • rrulibs.com : Приключения : Путешествия и география : ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ : Владимир Санин : читать онлайн : читать бесплатно
  • Ваши литературные ассоциации на тему «Старинная фотография»?
  • Проверка пунктуации текста онлайн
    • Проверка пунктуации русского текста онлайн (расстановка запятых)
    • Оnline.orfo.ru — лучший сервис бесплатной онлайн-проверки текста на пунктуацию
      • Приступить к проверке текста на правильность расстановки запятых и орфографии (бесплатно)
  • История одной фотографии — Look At Me
        • За любой известной фотографией скрывается не менее интересная история её создания…
        • Дали и кошки
        • Гнев Черчилля
        • Львиный логотип
        • В атаку
        • Афганская Джоконда
        • Связи
        • Жаркий поцелуй

Проверочная работа в форме ЕГЭ (задания 15 -19)

ВАРИАНТ 1.

1. Задание 15 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

2) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.

3) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.

4) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.

5) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.

2. Задание 16 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

  За полем (1) засеянным (2) только что зацветшею (3) рожью (4) виднелась небольшая деревенька.

3. Задание 17

 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  Даниил Чёрный (1) по мнению искусствоведов (2) был живописцем первой величины. Самая большая его заслуга (3) однако (4) в том, что он увидел одарённость Андрея Рублёва и повлиял на развитие индивидуальной манеры этого величайшего художника.

4. Задание 18 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

5. Задание 19 Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  Приближалась огромная туча (1) за которой тянулась пелена дождя (2) и (3) когда всё небо затянуло плотной завесой (4) то по земле застучали большие капли.

ВАРИАНТ 2.

1. Задание 15 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Илья посмотрел вокруг лёг положил руки под голову и принялся смотреть на потолок.

2) Желанный миг настал и наш корабль под звуки салюта отошёл от берега.

3)Солнце появилось из-за горизонта и его лучи ворвались в рощу.

4) Батарея была установлена и соединена со шлангами и с заключёнными в них проводами.

5) Всякое значительное или умное или просто задушевное слово показалось бы в эту минуту чем-то неуместным.

2. Задание 16 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  Знаменитая «Голубка» Пикассо (1) созданная несколькими штрихами (2) и (3) изображённая на чёрном фоне (4) в 1949 году стала символом мира.

3. Задание 17 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  Писательство (1) вероятно (2) возникает в человеке как душевное состояние гораздо раньше, чем он начинает (3) например (4) исписывать стопы бумаг.

4. Задание 18 Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  И вот смотрю я сейчас на фотографию (1) историю (2) которой (3) только что рассказал (4) и вновь думаю о ни с чем не сравнимой роли случая в нашей жизни.

5. Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 Некоторые из современников А. С  Пушкина говорили о том (1) что (2) когда они смотрят на его портрет кисти О.  А.  Кипренского (3) то видят отразившиеся на лице поэта (4) «печали жизни».

ВАРИАНТ 1.

1. Задание 15 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

  1) Подтвердить или опровергнуть эти предположения довольно трудно.

2) В последние годы жизни Рубенс достиг удивительного совершенства как в искусстве портрета так и в пейзаже.

3) В конце XVI века в царских и боярских палатах и в монастырях печи стали облицовывать изразцами.

4) Медвежонок лежал на соломе у самой мачты или взбирался на неё вверх до беседки и здесь сидел или тоже лежал.

5) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.

2. Задание 16 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

  За полем (1) засеянным (2) только что зацветшею (3) рожью (4) виднелась небольшая деревенька.

3. Задание 17 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  Даниил Чёрный (1) по мнению искусствоведов (2) был живописцем первой величины. Самая большая его заслуга (3) однако (4) в том, что он увидел одарённость Андрея Рублёва и повлиял на развитие индивидуальной манеры этого величайшего художника.

4. Задание 18 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

5. Задание 19 Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  Приближалась огромная туча (1) за которой тянулась пелена дождя (2) и (3) когда всё небо затянуло плотной завесой (4) то по земле застучали большие капли.

ВАРИАНТ 2.

1. Задание 15 Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Илья посмотрел вокруг лёг положил руки под голову и принялся смотреть на потолок.

2) Желанный миг настал и наш корабль под звуки салюта отошёл от берега.

3)Солнце появилось из-за горизонта и его лучи ворвались в рощу.

4) Батарея была установлена и соединена со шлангами и с заключёнными в них проводами.

5) Всякое значительное или умное или просто задушевное слово показалось бы в эту минуту чем-то неуместным.

2. Задание 16 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  Знаменитая «Голубка» Пикассо (1) созданная несколькими штрихами (2) и (3) изображённая на чёрном фоне (4) в 1949 году стала символом мира.

3. Задание 17 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  Писательство (1) вероятно (2) возникает в человеке как душевное состояние гораздо раньше, чем он начинает (3) например (4) исписывать стопы бумаг.

4. Задание 18 Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

  И вот смотрю я сейчас на фотографию (1) историю (2) которой (3) только что рассказал (4) и вновь думаю о ни с чем не сравнимой роли случая в нашей жизни.

5. Задание 19 Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 Некоторые из современников А. С  Пушкина говорили о том (1) что (2) когда они смотрят на его портрет кисти О.  А.  Кипренского (3) то видят отразившиеся на лице поэта (4) «печали жизни».

Ключ

Ответ

ВАРИАНТ 1: ВАРИАНТ 2:

1 25|52 1 23|32

2 14|41 2 14|41

3 1234 3 1234

4 14|41 4 14|41

5 124 5 13|31

infourok.ru

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении (С ответами)

Задание 18 № 2457. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Пушкин крайне заинтересовался рассказом П. В. Нащокина и принялся за составление планов, а вскоре и за писание романа (1) герой (2) которого (3) в первоначальном плане (4) фигурирует под фамилией Островского, измененной затем на Дубровского.

Пояснение.

Предложение сложноподчиненное, состоит из двух частей с основами «Пушкин заинтересовался и принялся» и «герой фигурирует». Запятая 1 указывает на начало придаточного определительного.

 

Пушкин крайне заинтересовался рассказом П. В. Нащокина и принялся за составление планов, а вскоре и за писание романа, герой которого в первоначальном плане фигурирует под фамилией Островского, измененной затем на Дубровского.

 

Запятая должна стоять на месте 1.

Ответ: 1

Источник: РЕШУ ЕГЭ

Пояснение.

Предложение сложноподчиненное, состоит из двух частей с основами «Пушкин заинтересовался и принялся» и «герой фигурирует». Запятая 1 указывает на начало придаточного определительного.

 

Пушкин крайне заинтересовался рассказом П. В. Нащокина и принялся за составление планов, а вскоре и за писание романа, герой которого в первоначальном плане фигурирует под фамилией Островского, измененной затем на Дубровского.

 

Запятая должна стоять на месте 1.

Задание 18 № 5503. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

На нём был чёрный пиджак (1) из кармана (2) которого (3) выглядывала (4) свёрнутая в трубочку (5) газета.

Пояснение.

Приведем верное написание.

 

На нём был чёрный пиджак, (1) из кармана (2) которого (3) выглядывала (4) свёрнутая в трубочку (5) газета.

Запятая под номером 1 отделяет части сложного предложения.

 

Запятая должна стоять на месте 1.

 

———

Дублирует задание 5464.

Ответ: 1

Источник: МИОО: Диагностическая работа по русскому языку 23.10.2013 вариант РУ10102.

Пояснение.

Приведем верное написание.

 

На нём был чёрный пиджак, (1) из кармана (2) которого (3) выглядывала (4) свёрнутая в трубочку (5) газета.

Запятая под номером 1 отделяет части сложного предложения.

 

Запятая должна стоять на месте 1.

 

———

Дублирует задание 5464.

Задание 18 № 7445. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Идея единого европейского пространства (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский (4) обрела множество сторонников.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Идея единого европейского пространства, (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский, (4) обрела множество сторонников.

Запятые под номерами 1 и 4 выделяют придаточное предложение «поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский».

 

Запятые должны стоять на местах 1, 4.

Ответ: 14|41

Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2015 по русскому языку.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Идея единого европейского пространства, (1) поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский, (4) обрела множество сторонников.

Запятые под номерами 1 и 4 выделяют придаточное предложение «поклонником (2) которой (3) был первый директор Царскосельского лицея Малиновский».

 

Запятые должны стоять на местах 1, 4.

Задание 18 № 9193. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Отец и мать Грея были невольниками (1) богатства и законов того общества (2) по отношению (3) к которому принято говорить «высшее» (4) и своего положения в нём.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

 

Отец и мать Грея были невольниками (1) богатства и законов того общества, (2) по отношению (3) к которому принято говорить «высшее», (4) и своего положения в нём.

 

Запятые 2 и 4 выделяют придаточное предложение «по отношению к которому принято говорить «высшее».

Ответ: 24|42.

Ответ: 24|42

Источник: СтатГрад: Тренировочная работа 23.12.2014 Вариант РЯ10101.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

 

Отец и мать Грея были невольниками (1) богатства и законов того общества, (2) по отношению (3) к которому принято говорить «высшее», (4) и своего положения в нём.

 

Запятые 2 и 4 выделяют придаточное предложение «по отношению к которому принято говорить «высшее».

Ответ: 24|42.

Задание 18 № 9257. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Света подошла к мальчику (1) старшая сестра (2) которого (3) училась с ней в одном классе (4) и поздоровалась.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

 

Света подошла к мальчику, (1) старшая сестра (2) которого (3) училась с ней в одном классе, (4) и поздоровалась.

 

Запятые 1 и 4 выделяют придаточное предложение «старшая сестра (2) которого (3) училась с ней в одном классе».

Ответ: 14|41.

Ответ: 14|41

Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по русскому языку 23.12.2014 Вариант РЯ10102.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

 

Света подошла к мальчику, (1) старшая сестра (2) которого (3) училась с ней в одном классе, (4) и поздоровалась.

 

Запятые 1 и 4 выделяют придаточное предложение «старшая сестра (2) которого (3) училась с ней в одном классе».

Ответ: 14|41.

Задание 18 № 9313. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

После Берлинского конгресса Болгария (1) геостратегическое положение (2) которой (3) было очевидно (4) стала главной точкой опоры российской политики.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

 

После Берлинского конгресса Болгария, (1) геостратегическое положение (2) которой (3) было очевидно, (4) стала главной точкой опоры российской политики.

 

Запятые 1 и 4 выделяют придаточное предложение «геостратегическое положение (2) которой (3) было очевидно».

Ответ: 14|41.

Ответ: 14|41

Источник: СтатГрад: Диагностическая работа по русскому языку 30.01.2015 Вариант РЯ10201.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

 

После Берлинского конгресса Болгария, (1) геостратегическое положение (2) которой (3) было очевидно, (4) стала главной точкой опоры российской политики.

 

Запятые 1 и 4 выделяют придаточное предложение «геостратегическое положение (2) которой (3) было очевидно».

Ответ: 14|41.

Задание 18 № 9338. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Эти милые детские забавы (1) воспоминания (2) о которых (3) я по сей день бережно храню в своём сердце (4) были для нас чем-то несомненно важным и ценным.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Эти милые детские забавы, (1) воспоминания (2) о которых (3) я по сей день бережно храню в своём сердце, (4) были для нас чем-то несомненно важным и ценным.

 

Запятые 1 и 4 выделяют придаточное предложение «воспоминания (2) о которых (3) я по сей день бережно храню в своём сердце».

Ответ: 14|41.

Ответ: 14|41

Источник: СтатГрад: Диагностическая работа по русскому языку 30.01.2015 Вариант РЯ10202.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Эти милые детские забавы, (1) воспоминания (2) о которых (3) я по сей день бережно храню в своём сердце, (4) были для нас чем-то несомненно важным и ценным.

 

Запятые 1 и 4 выделяют придаточное предложение «воспоминания (2) о которых (3) я по сей день бережно храню в своём сердце».

Ответ: 14|41.

Задание 18 № 9363. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

И вот смотрю я сейчас на фотографию (1) историю (2) которой (3) только что рассказал (4) и вновь думаю о ни с чем не сравнимой роли случая в нашей жизни.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

 

И вот смотрю я сейчас на фотографию, (1) историю (2) которой (3) только что рассказал, (4) и вновь думаю о ни с чем не сравнимой роли случая в нашей жизни.

 

Запятые 1 и 4 выделяют придаточное предложение « историю (2) которой (3) только что рассказал».

Ответ: 14|41.

Ответ: 14|41

Источник: СтатГрад: Диагностическая работа по русскому языку 30.01.2015 Вариант РЯ10203.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

 

И вот смотрю я сейчас на фотографию, (1) историю (2) которой (3) только что рассказал, (4) и вновь думаю о ни с чем не сравнимой роли случая в нашей жизни.

 

Запятые 1 и 4 выделяют придаточное предложение « историю (2) которой (3) только что рассказал».

Ответ: 14|41.

Задание 18 № 9391. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Уникальная серия фотографий (1) автором (2) которой (3) является Ким Андерсон (4) была выставлена в лондонском музее фотографии.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

 

Уникальная серия фотографий, (1) автором (2) которой (3) является Ким Андерсон, (4) была выставлена в лондонском музее фотографии.

 

Запятые 1 и 4 выделяют придаточное предложение «автором (2) которой (3) является Ким Андерсон».

Ответ: 14|41.

Ответ: 14|41

Источник: СтатГрад: Диагностическая работа по русскому языку 30.01.2015 Вариант РЯ10204.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

 

Уникальная серия фотографий, (1) автором (2) которой (3) является Ким Андерсон, (4) была выставлена в лондонском музее фотографии.

 

Запятые 1 и 4 выделяют придаточное предложение «автором (2) которой (3) является Ким Андерсон».

Ответ: 14|41.

Задание 18 № 9900. Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Из сеней дверь вела прямо на кухню (1) к левой стене (2) которой (3) прилепилась одним боком большая русская печь.

Пояснение.

Расставим знаки препинания и составим схему предложения.

 

[Из сеней дверь вела прямо на кухню], какую?(к левой стене которой прилепилась одним боком большая русская печь.)

 

Ответ: 1.

Ответ: 1

Источник: ЕГЭ — 2015. Досрочная волна

Пояснение.

Расставим знаки препинания и составим схему предложения.

 

[Из сеней дверь вела прямо на кухню], какую?(к левой стене которой прилепилась одним боком большая русская печь.)

 

Ответ: 1.

Задание 18 № 9946. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Свои заметки я делал у подножия огромного дерева (1) удивительные листья (2) которого (3) не давали (4) ни малейшей тени.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Свои заметки я делал у подножия огромного дерева, (1) удивительные листья (2) которого (3) не давали (4) ни малейшей тени.

Запятая под номером 1 отделяет основы, связанные союзным словом КОТОРОГО. На месте других слов в предложении запятые не нужны.

 

Ответ: 1.

Ответ: 1

Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по русскому языку 15.05.2015 Вариант РЯ10301.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Свои заметки я делал у подножия огромного дерева, (1) удивительные листья (2) которого (3) не давали (4) ни малейшей тени.

Запятая под номером 1 отделяет основы, связанные союзным словом КОТОРОГО. На месте других слов в предложении запятые не нужны.

 

Ответ: 1.

Задание 18 № 9971. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Тёмный старинный шкап (1) в бок (2) которому (3) упиралась железная койка с наспех наброшенным одеялом (4) закрывал собою половину и без того узкого грязного окна каюты.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Тёмный старинный шкап, (1) в бок (2) которому (3) упиралась железная койка с наспех наброшенным одеялом, (4) закрывал собою половину и без того узкого грязного окна каюты.

Запятые под номерами 1 и 4 выделяют придаточное предложение «в бок (2) которому (3) упиралась железная койка с наспех наброшенным одеялом». На месте других цифр запятые не нужны.

 

Ответ: 14 или 41.

Ответ: 14|41

Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по русскому языку 15.05.2015 Вариант РЯ10302.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Тёмный старинный шкап, (1) в бок (2) которому (3) упиралась железная койка с наспех наброшенным одеялом, (4) закрывал собою половину и без того узкого грязного окна каюты.

Запятые под номерами 1 и 4 выделяют придаточное предложение «в бок (2) которому (3) упиралась железная койка с наспех наброшенным одеялом». На месте других цифр запятые не нужны.

 

Ответ: 14 или 41.

Задание 18 № 9996. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Государственная Третьяковская галерея (1) коллекция (2) которой (3) насчитывает более шестидесяти тысяч художественных произведений (4) отражает развитие русского искусства начиная с XI века.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Государственная Третьяковская галерея, (1) коллекция (2) которой (3) насчитывает более шестидесяти тысяч художественных произведений, (4) отражает развитие русского искусства начиная с XI века.

Запятые под номерами 1 и 4 выделяют придаточное предложение «коллекция (2) которой (3) насчитывает более шестидесяти тысяч художественных произведений».

 

Ответ: 1, 4.

Ответ: 14|41

Источник: Демонстрационная версия ЕГЭ—2016 по русскому языку.

Пояснение.

Расставим знаки препинания.

Государственная Третьяковская галерея, (1) коллекция (2) которой (3) насчитывает более шестидесяти тысяч художественных произведений, (4) отражает развитие русского искусства начиная с XI века.

Запятые под номерами 1 и 4 выделяют придаточное предложение «коллекция (2) которой (3) насчитывает более шестидесяти тысяч художественных произведений».

 

Ответ: 1, 4.

Задание 18 № 10363. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Солнечным и ясным утром Володя и Лида шли по красивой аллее (1) в глубине (2) которой (3) виднелось двухэтажное белое здание (4) и мило беседовали.

Пояснение.

Расставим знаки препинания и составим схему предложения.

[Солнечным и ясным утром Володя и Лида шли по красивой аллее, (в глубине которой виднелось двухэтажное белое здание), и мило беседовали].

Зпт 1 и 4 обозначают границы придаточного предложения, стоящего внутри главного.

 

Ответ: 1, 4.

Ответ: 14|41

Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по русскому языку 01.10.2015 Вариант РЯ10101.
Актуальность: Используется в 2015—2016 году
Сложность: обычная

Пояснение.

Расставим знаки препинания и составим схему предложения.

[Солнечным и ясным утром Володя и Лида шли по красивой аллее, (в глубине которой виднелось двухэтажное белое здание), и мило беседовали].

Зпт 1 и 4 обозначают границы придаточного предложения, стоящего внутри главного.

 

Ответ: 1, 4.

Задание 18 № 10388. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Красивые деревца (1) стволы (2) которых (3) были удивительно стройны (4) при ближайшем рассмотрении оказались смородиной и крыжовником.

Пояснение.

Расставим знаки препинания и составим схему предложения.

[Красивые деревца, (стволы которых были удивительно стройны), при ближайшем рассмотрении оказались смородиной и крыжовником].

 

Ответ: 1 и 4.

Ответ: 14|41

Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по русскому языку 01.10.2015 Вариант РЯ10102.
Актуальность: Используется в 2015—2016 году
Сложность: обычная

Пояснение.

Расставим знаки препинания и составим схему предложения.

[Красивые деревца, (стволы которых были удивительно стройны), при ближайшем рассмотрении оказались смородиной и крыжовником].

 

Ответ: 1 и 4.

Задание 18 № 10413. Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

На сегодняшний день в мире нет и не может быть такой цели (1) ради достижения (2) которой (3) имело бы смысл (4) начать ядерную войну.

Пояснение.

Расставим знаки препинания и сделаем схему предложения:

[На сегодняшний день в мире нет и не может быть такой цели], (ради достижения которой имело бы смысл начать ядерную войну).

 

Ответ: 1.

Ответ: 1

Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по русскому языку 19.11.2015 Вариант РЯ10201.
Актуальность: Используется в 2015—2016 году
Сложность: обычная

Пояснение.

Расставим знаки препинания и сделаем схему предложения:

[На сегодняшний день в мире нет и не может быть такой цели], (ради достижения которой имело бы смысл начать ядерную войну).

 

Ответ: 1.

Задание 18 № 10438. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

 

Выдающийся русский химик Д.П. Коновалов (1) многие работы (2) которого (3) вошли в золотой фонд науки (4) был одним из организаторов химической промышленности на рубеже XIX-XX веков.

Пояснение.

Расставим знаки препинания сделаем схему предложения.

[Выдающийся русский химик Д. П. Коновалов, (многие работы которого вошли в золотой фонд науки), был одним из организаторов химической промышленности на рубеже XIX—XX веков].

 

Ответ: 1 и 4.

Ответ: 14|41

Источник: СтатГрад: Тренировочная работа по русскому языку 19.11.2015 Вариант РЯ10202.
Актуальность: Используется в 2015—2016 году
Сложность: обычная

Пояснение.

Расставим знаки препинания сделаем схему предложения.

[Выдающийся русский химик Д. П. Коновалов, (многие работы которого вошли в золотой фонд науки), был одним из организаторов химической промышленности на рубеже XIX—XX веков].

 

Ответ: 1 и 4.

ege-ru.blogspot.com

20 фото, на которые придется посмотреть несколько раз, чтобы понять, что происходит

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Глядя на подобные творения, сложно даже предположить, что хотел сказать автор снимка. То ли это неудачный момент, то ли человеческая глупость, то ли чья-то чудная попытка самовыражения. Как бы то ни было, существует огромное количество фотографий, на которых разворачиваются загадочные сюжеты, которые никак нельзя объяснить с точки зрения формальной логики.

Именно такие фото AdMe.ru собрал в своем обзоре. Внимание — даже не пытайтесь понять их. Это все равно бесполезно.

Просто бабушка психанула.

Припарковался неудачно, зато хотя бы со швейной машинкой сфотографируюсь.

А в турагентстве нам обещали приличный номер с джакузи.

Смелая альтернатива жвачке для тех, кто вчера выпил лишнего.

Твой мозг будет обманывать тебя, утверждая, что эти фото одинаковые. «Все мне говорили, что у меня симметричное лицо, так что я отобразила одну половину. Одно фото обычное, другое отзеркаленное.

Тренер, мы больше не будем проигрывать, только не заставляй нас это есть!

В древнегреческой мифологии это никому бы не показалось странным.

Наконец-то дети забрали внуков и можно спокойно отдохнуть.

www.adme.ru

rrulibs.com : Приключения : Путешествия и география : ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ : Владимир Санин : читать онлайн : читать бесплатно

ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ

Спустя два с лишним года после описываемых событий мы с Валерием Лукиным встретились в домашней обстановке. Кажется, в «цивильной» одежде я видел его впервые: пиджак трещал на его широченных плечах, каким-то ненужным выглядел галстук, и я честно признался Валерию, что замызганная каэшка, линялый свитер и вытертые кожаные штаны в моих глазах как-то больше ассоциируются с его образом. В отместку Валерий прошелся по моему адресу, потребовал чаю покрепче, и мы приступили к беседе. Как часто бывает в подобных случаях, цели собеседников были противоположны: Валерия интересовали главным образом литературные новости, а меня полярные: я краешком уха слышал о том, что «прыгающие» вновь не обошлись без приключений, и хотел об этом услышать из уст очевидца. Но сначала скороговоркой доложил, что за истекший отрезок времени ни нового «Тихого Дона», ни «Мастера и Маргариты» не появилось, ответил на десяток вопросов — и уставился на фотографию, которую Валерий извлек из сумки.

Если помните, я писал о том, что под стеклом на моем письменном столе лежат две фотографии разбитых самолетов. На одной из них — ЛИ-2, погружающийся в Карское море (подарена Красноперовым и подписана Чилингаровым — оба были «прыгунами» на этом самолете), и вторая — та самая, которую показал мне Лукин.

Я не отрываясь смотрел на нее, нимало не подозревая, какую роль она сыграет в моих дальнейших полярных странствиях; тогда я видел лишь картину аварии: из крошева льда торчала половина фюзеляжа и хвостовое оперение самолета АН-2. Фотография производила сильное впечатление, волновала своим драматизмом: погибающий самолет, люди возле него… Лукин пока еще ничего не рассказывал, я всматривался, мысленно вживался в эпизод, думал о судьбе оставшихся на льду людей — и вдруг понял, что случай дарит мне сюжет; через час я уже был в этом уверен. Но сначала рассказ Лукина.

— Случилось это 13 апреля 1979 года, — начал он. — Как и прежде, мы каждую весну «прыгали» по точкам — теперь уже на «Аннушках» и обычно парами; хотя, что говорить, тосковали по ЛИ-2, но худо ли бедно ли, а программу выполняли — приноровились… В тот день мы наметили три точки на юго-востоке Баренцева моря — на некоторых картах эта акватория обозначается как море Печорское. Здесь я должен сказать, что из всех районов Северного Ледовитого океана сложнее всего работать в Карском и Печорском морях — в этих местах особо частые циклоны с сильнейшими ветрами различных направлений, и, как следствие, тяжелая ледовая обстановка: почти непрерывное торошение, молодой лед покрывается густым снежным покрывалом, и выбирать площадку для посадки становится делом чрезвычайно трудным. Эти моря издавна пользовались у летчиков дурной славой: здесь при посадке потерпел аварию знаменитый ас Михаил Титлов, а его прославленный коллега Иван Черевичный предпочитал не искушать судьбу — пролетал мимо. Да и сегодня летчики очень не любят эти места. Из-за пышного снежного ковра лед здесь обманчив, он кажется толще, чем на самом деле, и посему нужна большая поправка на толщину: иной раз снег ровным слоем покрывает трещины, то есть лежит почти на чистой воде.

Но годы не те, и методика не та, и опыта у нас побольше, чем у предшественников, и, главное — наука потребовала: изучить, и баста. Нельзя оставить неисследованным такой крупный и важный район океана.

Начало было удачное: вполне успешно сделали на двух «Аннушках» одну точку, вышли на вторую — видим, хорошая льдина, толщиной, по всем признакам, сантиметров пятьдесят-шестьдесят (для «Аннушки» достаточно сорока), длина около километра, солнечное освещение — лучше грех и желать, видимость — миллион на миллион. Однако подстраховались, сделали «посадку с уходом»: снизились, выпустили закрылки для уменьшения посадочной скорости, и Володя Беспятов, командир корабля, с одного-двух метров резко бросил машину об лед. Риск здесь не очень большой, поскольку тут же дается взлетный режим. Развернулись, посмотрели — в месте касания вода не выступила, лед прочный, можно садиться…

Я потому так подробно рассказываю об обстоятельствах этой посадки, — продолжал Лукин, — чтобы подчеркнуть: все меры предосторожности нами были приняты. А погода стояла замечательная, температура — около минус двадцати, солнце греет, уже весна чувствуется, и все мы, кроме Беспятова, сняли каэшки, остались в кожаных куртках — тоже, как поймете, немаловажная деталь. Олег Замятин стоял у открытой двери — штурману положено смотреть на следы самолета при посадке, я и Саша Дорофеев приготовились к прыжку. Самолет произвел посадку, на следах от лыж воды нет — порядок; и только Беспятов начал сворачивать влево, чтобы мы с Сашей, выпрыгнув, не попали под хвост, как послышался резкий удар двумя лыжами, нас сразу же облило водой — и весь самолет оказался в крошеве битого льда… Когда мы тонули несколько лет назад на ЛИ-2, то сначала провалилась одна лыжа, потом другая; здесь же — обе сразу. Будто в яму попали!

На раздумья не оставалось ни мгновения: Олег, Саша и я тут же выпрыгнули, чтобы освободить проход остальным, бегущим из пилотской кабины; прыгать пришлось метра на полтора, чтобы попасть ногами на лед, а не в крошево. Но за считанные секунды самолет покинули все, без вещей, лишь второй пилот успел схватить свою каэшку… Стоим на льду, ошеломленные, и беспомощно смотрим, как гибнет наша «Аннушка». Мы же все предусмотрели, подстраховались, ничего не упустили — почему? Через три-четыре минуты вся пассажирская кабина по пятнадцатый шпангоут была в воде, самолет клюнул носом — но не утонул, а повис на консолях верхних плоскостей, вот так, как на фотографии. В чем дело, что случилось — никак понять не можем, ведь лед толстый, больше сорока сантиметров, не должны были мы провалиться! А Смелков на второй «Аннушке» кружит над нами…

Невыносимо больно — потерять самолет… Не впервой — но разве к этому можно привыкнуть? Работу, себя жалко, но особенно трудно командиру корабля — весь спрос с него. А тут еще примешалось до крайности неприятное для Беспятова обстоятельство: мы вылетели без второго пилота, то есть допустили серьезнейшее нарушение. Он уже прошел санчасть, садился в самолет, но Беспятов «давал проводку» будущему командиру корабля Володе Палею, которого и посадил на правое кресло. А своему второму пилоту сказал: «Оставайся, и без тебя тесно, иди в гостиницу и отдыхай». И получилось, что формально, по документам, второй пилот числится на борту, а фактически вместо него Палей, которого вводят в должность.

Но дело не только в том, что была нарушена инструкция. Куда хуже, что Смелков-то про эту рокировку не знал! Он видел, что и Палей, и второй пилот садились в самолет, а что один из них ушел — и представления не имел. И вот летает Смелков над ними, считает по головам — одного нет… Ну как поступают в таких случаях настоящие летчики? Рискуют — и делают все, чтобы спасти товарищей, как когда-то на фронте. Но именно этого мы больше всего и боялись: ведь мы не понимали, из-за чего провалились, а если Смелков произведет посадку и тоже провалится? Тогда уж будет совсем худо, настолько, что хуже и не придумаешь. Поэтому мы решили просить Смелкова сбросить нам все насущно необходимое, а уж по характеру этой просьбы он должен понять, что ему следует не садиться, а лететь на базу за помощью. Мы знали, что, по прогнозу на завтра, над Печорским морем забушует циклон, обнаружить нас будет чрезвычайно трудно, а мы километрах в сорока от берега, и когда летели — видели огромнейшие разводья, не пройти. Но лишь бы Смелков не производил посадку, как-нибудь продержимся. Прежде всего — теплая одежда. И пока Смелков делал над нами круги, мы стали ногами выводить на снегу полутораметровыми буквами, что нам нужно. Написали КАЭ — ребята сбросили каэшки, потом, пройдя на высоте пять метров, сбросили аварийную радиостанцию — от удара разбилась, потом коробку с НЗ… Ну, слава богу, кажется, понял свою задачу, полетит за помощью…

Но тут видим — не просто летает, а ищет площадку! И где-то километрах в трех находит, идет на посадку, садится. Причину этого его решения мы узнали чуть позже. Когда ребята сбрасывали нам вещи, Володя Палей написал на снегу слово «веревка» — а вдруг пригодится, чтобы кого-то вытаскивать, когда начнутся подвижки льда. Орфография подвела! Оказывается, нужно было вместо «а» писать «у» — «веревку»! Дело в том, что, по принятому у тиксинских летчиков жаргону, слово «веревка» означает «конец» — в том смысле, что дела так плохи, что дальше некуда. И Смелков так буквально нас и понял: одного человека не хватает, утонул, конец. Это и побудило его во что бы то ни стало садиться.

Что ж, все хорошо, что хорошо кончается — если в данной ситуации можно употребить эту поговорку. Самолет мы потеряли, но теперь, по крайней мере, не придется самоспасаться, гадать, успеют ли нас выручить. Однако, прежде чем двинуться к Смелкову, я стал внимательно изучать место аварии, чтобы найти какой-то ключ к расшифровке этой загадки. Несколько раз обошел самолет, внимательно всмотрелся — обнаружил, что он весь окружен трещинами в форме неправильного треугольника со сторонами десять — двенадцать метров — помните «роковой треугольник»? — а консоли верхних плоскостей как раз находятся за пределами перемолотого треугольника и лежат на абсолютно ровном крепком льду. Ага, это уже кое-что, получил, как говорится, информацию к размышлению.

Через торосы, трещины и битый лед часа за три кое-как добрались до «Аннушки», и там ребята Смелкова, встречавшие нас с траурными лицами, с огромной радостью узнали, что все живы, и мы полетели в Амдерму.

Как положено в таких случаях, была создана комиссия по расследованию причин аварии, и мы на вертолете отправились к нашей бедной «Аннушке». Обнаружили ее километрах в шестидесяти от места аварии — отнесло сильнейшим дрейфом; разбитая, заполненная водой, она упорно держалась на консолях, не хотела уходить в океан, будто пытаясь оказать нам последнюю услугу — реабилитировать в глазах членов комиссии. Но покамест они были единогласны: мы произвели посадку на слишком тонкий лед, потому и провалились — серьезнейшее обвинение для командира корабля, который хотя и по нашим советам, но единолично принимает решение о посадке. Вот тут-то мне и пригодилась моя гипотеза. Я предложил для начала замерить вывернутые при посадке обломки льда: каждый — более сорока сантиметров толщиной! Комиссия в недоумении — в чем же тогда причина? И тогда я сформулировал гипотезу, льдина молодая, попала под сжатие, и где-то линии силовых напряжений сошлись в том самом треугольнике; толщиной он более сорока сантиметров, но — оказался изолированным, без спайки с основной льдиной, и посему, конечно, не мог выдержать тяжести самолета. Нужно ведь было наскочить на такой сектор, случай — один на миллион!

После тщательного изучения эта гипотеза и была принята как причина нашего ЧП… Кстати, если уж мы заговорили о ЧП…

Из записной книжки: «Монолог Лукина о ЧП. Разновидности полярных асов, проверка на профессиональную пригодность».

Эти рассуждения Лукина показались мне настолько интересными, что я почти что целиком позаимствовал их для Анисимова, главного героя повести «Точка возврата».

Если в Арктике летать точно по инструкциям и наставлениям, говорил Лукин, то в девяти случаях из десяти самолеты будут стоять на приколе. Без нарушений в полярных широтах летать нельзя — реальность, которую молчаливо признает начальство; даже самый строгий, взыскательный и педантичный руководитель понимает, что ему и нескольких месяцев не удержаться на своем посту, если не будет выполняться план. А как его выполнишь, если самолеты на приколе? И не только руководитель — никакой летчик в Арктике не удержится, если будет летать только по правилам: на собраниях его будут хвалить, приводить в пример, а потом потихоньку избавятся — переведут на материк, где с твоим характером спокойнее.

Поэтому среди полярных летчиков, привыкших «взлетать с баскетбольной площадки и садиться на волейбольную», особенно много асов.

Вот одна мысль Лукина, которую я, облачив в литературную одежду, передал Анисимову: «Лихачество, риск ради самоутверждения были ему чужды; легенды о летчиках, пролетавших под мостом, не столько волновали его воображение, сколько удивляли бессмысленностью поступка; подлинное уважение внушал ему риск ради жизни, ради порученного дела — осознанный, разумный риск летчиков-испытателей или первопроходцев полярных широт с их полными неизвестности посадками на дрейфующий лед».

Лихачеством полярников можно удивить, но не завоевать их уважение; для них настоящий ас тот, у кого наряду с разумным риском и изюминкой в работе имеется и трезвое осознание своей ответственности, кто рискует только в случае необходимости, а не для самолюбования и произведения эффекта на окружающих; безудержной показной лихости настоящий ас не допустит, он хорошо знает, что при ЧП страдают не только командир корабля, но и многие другие, не повинные в его лихачестве.

Неоднократно попадая в ЧП с разными экипажами и при различных обстоятельствах, Лукин привык с огромным и неподдельным уважением относиться к полярным летчикам; истории об их мужестве и самообладании он рассказывал мне долгими часами.

— Интересную мысль высказал Лев Афанасьевич Вепрев, — говорил он, — вдумайтесь в нее: «Хороших летчиков много, но проверка на профессиональную пригодность командира корабля происходит после ЧП». Очень точно сказано! Каждая авария для командира корабля — глубокая психологическая травма с труднопредсказуемыми последствиями. Не стану называть фамилий, но, проанализировав свой опыт, я выделяю два варианта. Если после ЧП, вроде тех, о которых шла речь, летчик остается самим собой — все в порядке, он настоящий профессионал; если же с ним происходит надлом, если он начинает избегать всякого риска, перестает видеть в своей работе глубоко заложенное в ней романтическое начало — летать он будет, но одним асом станет меньше. Иные после ЧП меняются настолько, что их трудно узнать — будто подменили человека.

Я не имею права их осуждать, — заканчивал свой монолог Валерий. — Ведь в пилотском свидетельстве два талона: если один вырежут, то при следующем ЧП свидетельство просто забирают, а восстановить его — дело далеко не простое, много крови испортишь. Жаль бывает, конечно, что сроднишься с пилотом, а потом, стараясь не обидеть, с ним расстаешься, но что поделаешь — «прыгающим» нужны асы без страха и упрека…

…И вот смотрю я сейчас на фотографию, историю которой только что рассказал, и вновь думаю о ни с чем не сравнимой роли случая в нашей жизни. Я часто вспоминаю об этом — «зациклился», как говорят, но моя вера в случай непоколебима: хватайся за него — и дерзай, положась на удачу, как где-то, кажется, говорил Бернард Шоу. Итак, через час я уже был уверен, что это сюжет повести о летчиках и пассажирах, по воле судьбы оказавшихся в экстремальной ситуации; через неделю-другую я пошел оформлять командировку в Арктику, а еще через несколько недель вместе со своим старым полярным другом Львом Череповым вылетел на Северную землю — собирать материал.

Но с Лукиным мы расстаемся лишь временно. Спустя восемь лет после нашей первой встречи я вновь прилетел к нему и о том, что узнал и увидел, расскажу в заключительной части этого повествования — тем более что на сей раз мне повезло, интересные события случились и при мне.

Впрочем, за эти самые восемь лет мы не раз встречались — когда Валерий возвращался из Арктики, из очередной «прыгающей» экспедиции. Все эти годы он летал над приполюсными широтами, искал на ледяных полях с их взорванным пейзажем взлетно-посадочные полосы, участвовал в столь захватывающих дух первичных посадках и прыгал на неверный лед.

А таких посадок и прыжков у Валерия Лукина была уже тысяча…

rulibs.com

Ваши литературные ассоциации на тему «Старинная фотография»?

Стареющий альбом» Татьяна Овчинникова
И снова вечер, хмурый, зябкий…
Не знаю, чем себя занять.
Взять книгу? — Мысли в беспорядке.
Возьму альбом перелистать.

Знакомые, родные лица,
Как много вас в моей судьбе!
В альбоме жизнь моя хранится,
Хранится память о тебе.

На этом фото ты с Артемом,
На этом — с Шансиком в лесу.
А здесь ты на диване, дома,
И я обед тебе несу.

Вот мы в саду. Горит костер.
Трещат дрова. И рядом плечи…
Как плач струны, наш разговор…
Мы счастливы… Чудесный вечер!

Вот парк. Здесь игры и потешки,
Крик лебедя и взмах крыла…
Из рук моих тогда орешки
Спокойно белочка брала.

А это родина твоя:
Хопер и домик с мезонином.
Здесь встретилась с тобою я,
Здесь назвала тебя любимым.

Альбом…Стареющий альбом…
Он все событья жизни помнит.
Наполнен он твоим теплом
И счастьем нашим он наполнен.

Когда приедешь, стол накрою,
Пирог любимый буду печь.
Альбом-историю закрою,
Скажу ему: «До новых встреч!».

Надежда Терентьева

ЛИСТАЯ СТАРЕНЬКИЙ АЛЬБОМ

Листая старенький альбом
В глаза друзей смотрю я,
И вспоминаю об одном,
Кто спас меня рискуя.
Забыв о том, что в шаге он
От пропасти в ущелье,
Содрав о камни руки в кровь,
Мне подарил спасенье.
С тех пор прошло немало лет,
Не часто мы встречались,
Как на камнях кровавый след,
Следы в душе остались.
Теперь, листая свой альбом,
Осознаю с печалью,
Что многих нет уже, лишь в нем
Я жизнь им возвращаю.
Листая старенький альбом
на фотографиях цветных
я узнаю знакомых в нём
желанных, близких и родных.

Улыбку чувств им подарю,
и тёплое касанье рук,
я взглядом с ними говорю,
и учащает сердце стук.

Ещё чуть-чуть, сойдёт с фото
родной и близкий человек,
живой,любимый.Время то
запечатлит его на век!


Юрнест Алин
Я никогда жалеть не стану
Своих быльем поросших лет
Альбом семейный свой достану
В нем от родных найду привет

Взгляни скорей на это фото
Здесь все счастливо — молоды
На нас задорно смотрит кто-то
Всмотрись,- ведь это я и ты

А вот, на море мы с тобою
А в море дочь — не позабудь
Ныряла часто, с головою
Нельзя от моря оттянуть

Вот обезьянка с внучкой старшей,
Припомни — кто кого кусал
Всегда давилась внучка кашей
И я ее за то ругал

Зато хинкали ела с чувством
Двух порций мало было ей
Затем, поев конфеты с хрустом
В пруду кормила лебедей

А вот вторая наша внучка,
Что Настей кличут все вокруг
Ох, непростая она штучка
Нет, нет, да удивляет вдруг

А вот, смотри — еще ребенок!
Совсем малышка, словно пупс,
Лопочет что-то из пеленок
Наш ненаглядный карапуз

Ведь это правнучка — Полинка
Пополнила семейный ряд
Смотрю на всех я и слезинка
Туманит восхищенный взгляд.

В альбоме кончились страницы
В нем наша жизнь — за годом — год
И мы, как старенькие птицы
Что ожидают свой отлет

Сказать хочу спасибо песне,
Что пела Пьеха про альбом.
Запала в душу — ну хоть тресни
Вот и листал Я страницы в нем.

тихотворение Людмилы Шкилёвой «Семейный альбом». Ещё его называют «Как чёрно-белое кино…» — это стихи в память о родных!

—

Семейный альбом (Людмила Шкилёва)

Как черно-белое кино
Мелькают памяти страницы.
Знакомые, родные лица,
их, многих, нет уже давно.
Красивый, но смешной кадет —
Испуган взгляд, отглажен китель…
Год вытерт. Место знаю – Питер
(Мне говорили – это дед)

А вот девчушка юных лет
Стоит с улыбкою несмелой…
В кисейном платье, шляпке белой,
В руках поникших роз букет…
Вот дама в платье дорогом
Строга, красива как мадонна,
с младенцем. Смотрит напряжено,
То бабушка с моим отцом…

А вот портрет большой. Семья.
Сидит старушка в темном кресле
А рядом внуки и невестки…
Стоят за спинкой сыновья.
А кто .. глаза пылают страстью
И брови тонкие в разлет?
Ответ мне зеркало дает
Ведь это мама в белом платье…

А вот военный, мой отец,
И я с глазами олененка.
Свисают белые пеленки,
На кудрях сбившийся чепец.
А вот смотри: сестра и я
вокруг толпа, цветы, знамена
и улыбается смущенно
с трибуны мамочка моя…

А вот еще один портрет.
Счастливый взгляд, блестят медали-
Ей орден в этот день вручали-
свекровь. Как жаль… её уж нет…
А это мама и отец —
День свадьбы их, сороколетье.
И мы с сестрой, мужья и дети
Собрались вместе, наконец…

Семейный, старенький альбом
С простыми серыми листами,
уж пожелтевшими местами…
Но сколько судеб помнит он…

Когда на сердце грусть и одиноко,
Открою старенький затрепанный альбом
И невозвратное ушедшее далеко
Внезапным светом озарит мой дом.

Вновь соберутся за моим столом
Все те,кого по свету раскидало,
Кого оплакала,навеки потеряла
И новые,пришедшие потом.

Нахлынет времени солёная волна,
Зажгутся свечи,словно в сказке старой
И забренчит разбуженной гитарой,
Над горлом сомкнутая тишина.

И сердце будет рваться от любви.
И одиночество отступит за порог,
Спасибо,мудрый,старенький альбом,
За то,что снова дал ты мне урок.

Мы только гости,не печалюсь ни о чем,
Пробьёт мой час и надо уходить,
Но друг откроет старенький альбом,
И я вернусь,и снова буду жить!

София Гинюк

Потёртый альбом, потускневшее фото,
В нём века ушедшего призрачный след.
Глядят с фотографий задумчиво строго
Те люди, которых давно уже нет.

Красивые, нежные, светлые лица,
Нарядные платья, теперь таких нет,
И было немыслимо в них не влюбиться
Поклонникам юным семнадцати лет.

Им тоже когда-то дарили букеты
И так же как мы, но за сто с лишним лет,
Прабабушки наши встречали рассветы
И так же мечтали о том, чего нет.

Возможно, мечты тогда были иными,
Но также в лучах разгорался рассвет.
Какими же были тогда молодыми
Прабабушки наши, но их уже нет.

Их жизни промчались и канули в вечность,
Но в судьбах живущих остался их след.
В потёртом альбоме хранится как прежде
Прабабушки юной красивый портрет.

qna.center

Проверка пунктуации текста онлайн

Для того, чтобы проверить пунктуацию текста онлайн, в Интернете существует множество сервисов. Все они утверждают, что могут проанализировать введённый текст на русском языке на правильную расстановку запятых. В результате собственной проверки самых популярных ресурсов, был выявлен только один сервис — Оnline.orfo.ru, очень близкий по результатам к проверке в программе Microsoft Word .

Проверка пунктуации русского текста онлайн (расстановка запятых)

Детально изучив каждый из существующих сервисов, было выявлено, что кроме Оnline.orfo.ru других качественных программ по проверке русского текста на правописание просто нет (это не касается проверок по другим критериям, например, по ошибкам в тексте). Подтверждается это большим количеством положительных отзывов. На некоторых сайтах проверки пунктуации текста онлайн вообще отсутствует место вставки текста.

Оnline.orfo.ru — лучший сервис бесплатной онлайн-проверки текста на пунктуацию

Оnline.orfo.ru выполняет проверку текста на пунктуацию, как на русском, так и на других языках. Разработана программа ООО «Информатик». Данная организация начала свою деятельность по разработке лингвистических технологий ещё в 1989 году. В 1994 году компания Microsoft произвела созыв лучших экспертов, для определения самых качественных инструментов, которые можно использовать в качестве инструмента по экспертизе проверяемого текста и дальнейшего внедрения модульных пакетов в Microsoft Word. Было принято решение о выделении лицензии модулям проверки текста ООО «Информатик». С 1995 года их внедрили в русские пакеты текста Microsoft Office.

Проверка текста на данном сервисе ограничена 4000 символами, а значит, для проверки более длинных текстов, придётся вводить частями поочерёдно.

Приступить к проверке текста на правильность расстановки запятых и орфографии (бесплатно)

В ходе проверки нескольких текстов на данном сервисе, были найдены (пример на картинке) следующие вероятные ошибки отсутствия знаков препинания.

Такие же результаты показывает проверка текста в Microsoft Word.

! Другие популярные сервисы отсутствующих запятых не определили, только выявили несколько грамматических и орфографических ошибок.

Конечно, при наличии Microsoft Word, проверка пунктуации в тексте онлайн не потребуется, но не всегда удобно использовать данную программу.

В русском языке существует множество вариантов употребления одних и тех же слов и предлогов. Знают все случаи не многие. Особенно это касается попыток написания простых высказываний, используемых в повседневной жизни. Широкий спектр малоиспользуемых выражений знают только учителя русского языка или просто начитанные люди с хорошей памятью. Благодаря программам проверки пунктуации текста онлайн, теперь можно быстро и качественно проанализировать написанный текст, не тратя время на поиск в справочниках.

pc4me.ru

История одной фотографии — Look At Me

За любой известной фотографией скрывается не менее интересная история её создания…
Дали и кошки

Эта удивительная фотография была сделана в 1948 году, когда не было фотошопа и цифровых технологий. Часто эту фотографию называют Дали и кошки, хотя в действительности она называется Dali Atomicus, и снята она была родоначальником сюрреализма в фотографии, Филлипом Халсманом, который поддерживал теплые и дружественные отношения с Дали в течение 30 лет.

То, что сейчас в фотографии можно сделать несколькими несложными движениями мышки в фотошопе, в то время требовало неимоверных усилий. На съемку одного этого кадра было потрачено более 6 часов! Мольберт и картина были подвешены на леске за потолок, стул на переднем плане держала жена фотографа и еще двое ассистентов подкидывали кошек и выплескивали ведро воды – и так 28 раз!
После каждого кадра Филлипп Халсман отправлялся проявлять пленку и оценив полученное, принимался за следующий кадр. На счет “три!” бросают кошек и выливают воду, на счет “четыре!” Дали прыгает. Дали прыгнул слишком поздно – переснять! Ассистенты вытирают пол и примиряют кошек. В кадре засветилась ассистентка – переснять! Вода попала на Дали, а не на кошек — переснять!
И только по прошествии 6 часов съемки получился этот великолепный кадр, а все участники действия были уставшими и измотанными, все за исключением кошек)

Гнев Черчилля

Шла Вторая Мировая война, Лондон регулярно бомбили, в такие периоды каждый народ нуждается в сильном, уверенном в себе, лидере. Именно тогда и появился портрет Черчилля, который был растиражирован на тысячах открыток и вошел почти в каждый английский дом. Этот портрет передает решительность, неустрашимость и благородный гнев премьер-министра – вот почему он так пришелся по душе англичанам.
Фотографу Юсуфу Каршу удалось не только поймать, но и невольно создать эти эмоции на лице Черчилля. Дело в том, что портрет был сделан во время визита премьер – министра в Канаду, и у Карша было всего несколько минут для съемки.
Когда Черчиллю сказали о необходимости задержаться возле фотографа, он выразил свое неудовольствие, но пошел… и вот все готово, но Каршу очень мешала в кадре сигара, с которой, как известно, Уинстон Черчилль не расставался. Тогда Карш резко подошел к премьеру, вырвал у него из губ сигару, вернулся к фотоаппарату и смог запечатлеть гнев лидера Великобритании в одном единственном кадре.

Львиный логотип
Этот логотип смело можно отнести к одному из самых известных. Еще бы, ведь американская компания Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) создала столько замечательных фильмов, известных практически повсеместно. Рычащий лев стал, по сути, не просто логотипом компании, но и всего Голливуда.
На самом деле львов было много. Они периодически сменяли друг друга, но большинство зрителей это не замечало — лев он и есть лев. Но история логотипа MGM куда интересней, нежели история самой компании. Некоторые из этих львов стали по настоящему известными, история сохранила их имена. Другим повезло меньше, логотипы с их изображением использовались реже или параллельно с основными.
Впервые лев, окруженный кинопленкой с девизом «Аrs gratia artis» («Искусство ради искусства»), появился в 1916 году на логотипе свежеобразованной компании Goldwyn Pictures Corporation. Этот лев (читай логотип) вошел в историю как «The Original Leo the Lion». Он также известен и как «The Silent Lion», «Молчаливый Лев» — кино в те годы было еще немым. Автором логотипа стал художник Ховард Дитц (Howard Dietz). В Сети можно найти несколько мнений, относительно того, почему был выбран именно лев. Кто считает, что лев был символом любимой футбольной команды Ховарда, другие склоняются к мнению, что причина выбора в символичности данного животного. Однако, доподлинно причина вряд ли кому известна. Как бы то ни было, но этот, самый первый лев имеет к самой MGM лишь косвенное отношение.
В 1923 году Goldwyn Pictures объединяется с Metro Pictures Corp., образуя Metro-Goldwyn Pictures Corporation. На год живого льва заменила статуя, вошедшая в историю как «The Lion Statue».
Справедливость восторжествовала в 1924 году, когда и была образована Metro-Goldwyn-Mayer (Metro-Goldwyn Pictures Corporation объединилась с Louis B. Mayer Productions). Руководство новой компании решило вернуться к старому логотипу с живым львом. Так появился логотип, вошедший в историю как первый официальный логотип MGM или как «Slats the Lion» — по имени льва Слетса, снявшегося в «главной роли». История даже сохранила его биографию: родился в Дублинском зоопарке, в Ирландии, 20 марта 1919 года; львенком иммигрировал в США; прожил долгую и интересную жизнь, скончавшись в 1936 году. Шкура Слетса ныне хранится в McPherson Museum.

В атаку
Эта фотография была сделана 12 июля 1942 года, западнее Ворошиловграда фронтовым корреспондент М. В. Альпертом. Это пожалуй один из самых известных фотоснимков Великой Отечественной: командир с пистолетом в поднятой руке поднимает бойцов в атаку.
На снимке — младший политрук Алексей Гордеевич Ерёменко (до войны — председатель колхоза), погибший через несколько минут после выполнения фотографии…
Вот рассказ очевидцев:
«… А было это утром 12 июля. На нас обрушился шквальный артогонь. Первую атаку мы отбили. Но во время второй дрогнул правый фланг дивизии. Бойцы начали отходить. Мы были оглохшие, ослепшие, у многих текла из ушей кровь — полопали барабанные перепонки! Я получил приказ комдива восстановить положение, остановить солдат, ибо ситуация создалась критическая. Бегом бросился навстречу отступающим. И тут увидел Еременко. Он тоже бежал наперерез бойцам. «Стой! Стой!» — кричал он. Мы залегли. Собрали вокруг себя людей. Немного нас было, горстка. Но Еременко решил контратаковать, чтобы восстановить положение. Такое не забывается. Он поднялся во весь рост, закричал, бросился в атаку. Мы ворвались в траншеи, завязалась рукопашная. Дрались прикладами, штыками. Фашисты дрогнули, побежали. Вскоре в одной из траншей я увидел Еременко. Он медленно падал. Я побежал к нему и понял, что в помощи младший политрук уже не нуждается… «
А вот рассказ самого фотокорреспондента:
» … Этот снимок я сделал приблизительно в середине лета сорок второго года под Ворошиловградом. Для съемок облюбовал окопчик, отрытый чуть впереди обороны. Фашисты готовились к атаке. Помню, сначала налетели самолеты. Потом ударила артиллерия, и вражеская пехота пошла в атаку. Разгорелся жестокий бой. Я увидел, что невдалеке поднялся во весь рост офицер. Только я успел нажать спуск камеры, как осколком разбило объектив. Думал, пленка пропала… Кто был тот офицер? Когда я возился с разбитым фотоаппаратом, по цепи пронеслось: «Комбата убили», я был уверен, что речь идет об этом офицере. Ведь он первым бросился под вражеские пули. Потому я и назвал фотографию «Комбат» … «

Снимок, сделанный британским фотографом Ником Утом 8 июня 1972 года с голой вьетнамской девочкой, бегущей по дороге и кричащей о помощи, стал одним из самых ярких снимков за период вьетнамской войны.
В июне 1972 года команда британских журналистов освещала военные действия во Вьетнаме для телеканала ITN. Крис Уэйн и его съемочная группа 8 июня прибыли в деревню Чангбанг для нового репортажа. Накануне сюда пробрались северные вьетнамцы, которые готовились к контратаке. К полудню в небе появились старые вьетнамские бомбардировщики.
В это время жители деревни спрятались в храме, где, как им казалось, будет безопасно. Однако вскоре самолеты начали сбрасывать бомбы и все вокруг запылало. «Меня обуял ужас, я побежала от огня. Я увидела брата и кузину. Мы бежали. Моя одежда горела» — вспоминает Ким Фук.
Съемочная команда находилась неподалеку от этого места, и вскоре увидела детей, бегущих по дороге. Они не издавали ни звука, пока не увидели взрослых. Девочка кричала и махала руками. В это время вьетнамский фотограф Ник Ут сделал снимок.
Крис Уэйн остановил бегущую девочку и начал обливать ее водой. «У нас кончалась пленка, и мой оператор, теперь уже покойный великий Алан Доунс, был недоволен тем, что я просил его тратить бесценную пленку на съемки ужасных сцен, которые были слишком жуткими для показа в эфире, — говорит журналист. — А я считал, что нам нужно рассказывать обо всем как есть, и, к чести телекомпании, ITN продемонстрировала эти кадры» — рассказывает Крис Уэйн.

 

Афганская Джоконда

В июне 1985 года на обложке National Geographic была опубликована фотография неизвестной 13 летней девочки из Афганистана. В комментариях было сказано, что фото сделано в лагере беженцев в Насир Баг (Nasir Bagh), Пакистан, куда девочка попала после гибели своих родных. Её семья пробиралась через горы в лагерь, но по дороге была замечена советскими вертолетами и попала под обстрел.
Автор фото Стив Маккьюри (Steve McCurry).
Стива Маккьюри постоянно просили прокомментировать путешествие в Пакистан и фотографию девочки. Самое известное его высказывание: «Этот портрет для меня соединил душевные раны девочки, ее судьбу, вообще всю ситуацию при которой человек вынужден сняться с места и жить в лагере беженцев за сотни миль от своего дома …»

То, что происходит на этой фотографии – интересно и страшно одновременно. Дело в том, что сейчас Вы смотрите на последние секунды жизни одного бабуина. Буквально после того, как фотограф Джон Доминис (John Dominis) сделал этот кадр, леопард растерзал беднягу…
Джон Доминис: «В середине 1960-х я получил задание от LIFE сделать фоторепортаж, посвященный африканским кошкам. Я и до этого часто снимал животных и даже считал себя экспертом в этом деле. Я отправился в Ботсвану, чтобы сфотографировать леопарда в процессе охоты на бабуинов. (Бабуины – одни из самых агрессивных обезьян. Леопарды убивают каждый год тысячи бабуинов, и если бы не они, то бабуины стали бы во многих районах серьезной проблемой. Они с легкостью нападают на скот и даже на людей. – Creative Journal) Местные охотники поймали одного резвого леопарда и поместили его в фургон. Мы двинулись в пустыню, в поисках рассадника бабуинов. И вот, мы на месте, вокруг нас три-четыре десятка диких обезьян. Они настроены очень агрессивно, не зная пока, что в фургоне у нас их злейший враг. Охотник выпускает его, и бабуины в ужасе бросаются в рассыпную или залезают на немногочисленные деревья. Все, кроме одного. Он – то ли смельчак, то ли самоубийца, но он остался лицом к лицу со своим убийцей. Я щелкал каждый миг, каждую секунду этого противостояния. Оно было недолгим, около минуты. Через пару секунд, после того, как я сделал этот кадр, леопард совершил точный прыжок и впился зубами в горло бабуина.»

 

Связи

Этот снимок фотограф Майкл Мауни (Michael Mauney) сделал в американском городе Седербург (шт. Висконсин) в 1969 году, где делал репортаж о местной католической школе. Однажды, после очередной вечерней службы, священник начал объяснять подросткам азы полового воспитания с точки зрения католической церкви.
Он говорил: «Вы должны решить для себя, что для вас хорошо, а что плохо. Есть церковь и она говорит «Делай так!», она говорит «Люби и будь близок только с той, которую ты избрал на небесах!», она говорит «Не живи во грехе!» и «Береги девственность для будущего мужа, не опозорь свою семью!». После этих слов юноша по имени Гордон (капитан школьной команды по баскетболу) хитро переглянулся с рядом сидящей девушкой. Оба покраснели. Фотограф понял, что это момент истины и нажал на спуск. Истина в том, что для этих двух ни о какой девственности и речи быть не могло. Видимо они напару прогуляли тот день, когда «церковь говорила».

Это случилось в фашистской Германии в 1936 году, когда толпа народа собралась в Гамбурге посмотреть спуск на воду военно-морского учебного корабля, во время которого толпа активно салютовала и кричала «Sieg Heil!». Среди них был один, который отказался выполнять фашистское приветствие. В 1991 году одна девушка, увидев эту фотографию в одной из германских газет, узнала в этом человеке своего отца, Августа Ландмессера, рабочего того самого гамбургского судостроительного завода Blohm + Voss.
У Ландмессера, очевидно, были свои личные причины не салютовать.
Предположительно, он являлся членом НСДАП с 1931 по 1935 годы, однако позднее был исключен из партии в связи с женитьбой на еврейке по имени Ирма Эклер. После того, как у них родились две дочери, Августа посадили в тюрьму по обвинению в «осквернении нации». Полагают, что Ирма была так же арестована гестаповцами и посажена в тюрьму Фульсбюттель в Гамбурге. Их детей разлучили.
Ландмассера амнистировали в 1941-м, после чего отправили на войну. Позднее он числился пропавшим без вести, а затем объявили, что на самом деле он погиб. В 1996 году одна из его дочерей, Ирэн, написала историю своей семьи на немецком языке, рассказав о том, как жестоко их разлучили.

 

Жаркий поцелуй

Робер Дуано сделал эту фотографию в 1950 году, получив заказ от журнала «Life», и она принесла фотографу мировую известность, стала символом любвеобильного Парижа, молодости и любви. Поцелуй Дуано только кажется абсолютно случайным, подсмотренным и умело схваченным фотографом – отсутствие стройной композиции кадра, общая обстановка и смаз кадра выдают его за вполне реальное мгновение жизни.
Журнал «Life» опубликовал фото Робера Дуано вместе с несколькими другими фотографиями поцелуев на улицах Парижа, a негатив и отпечатки фотографии были переведны в архив, где и пролежали более 30 лет…
Эта фотография стала всемирно известной лишь в 1986 году, когда она была напечатана на постере. ”Поцелуй…” Робера Дуано был распечатан на 2.5 миллионах открытках, 500 тыс. плакатов и еще на календарях, занавесях, фотоальбомах – повсюду. Не удивительно, что одна эта фотография принесла Робер Дуано больше дохода, чем все остальные фотографии!
Однако, известность имеет и обратную сторону медали. После такого фурора Дуано получал сотни писем людей, представлявшихся героями этой фотографии и требовавших компенсации, при этом дело доходило даже до суда. Так, одна пара в 1988г. подала иск на фотографа и с требованием выплатить 90,000 долл. в качестве гонорара. Робер Дуано выиграл, однако ему пришлось признаться, что это фото постановочное. По словам фотографа, он бы не осмелился фотографировать целующихся на улице, потому что “такие парочки редко бывают “узаконенными”.

 

По материалам сообщества «История одной фотографии».

www.lookatme.ru

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Букет
  • Букеты
  • Гербарий
  • Коллекции гербариев
  • Красивые букеты
  • Необычные цветы
  • Оригинальные поделки
  • Поделки
  • Разное
  • Рисунки
  • Рисунки для начинающих
  • Своими руками
  • Советы и лайфхаки
  • Советы новичкам
  • Цветы
2019 © Все права защищены. Карта сайта