Menu
tochka-rosta-sokolniki.ru — Точка роста
  • Своими руками
  • Оригинальные поделки
  • Рисунки
  • Букеты
  • Гербарий
  • Необычные цветы
  • Советы и лайфхаки
tochka-rosta-sokolniki.ru — Точка роста

Гжель узоры: Гжель роспись для детей. Картинки, шаблоны, поэтапное рисование, история, узоры

Posted on 11.10.201809.08.2020 by alexxlab

Содержание

  • факты о развитии старинного промысла, фотографии, секреты росписи.
  • Гжель, городецкая, хохломская, жостовская, мезенская роспись, лаковая миниатюра в Федоскино и Палехе.
    • Золотые чаши. Хохломская роспись
    • Снежный фон и синие узоры. Гжель
    • Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра
    • Три мира узоров. Мезенская роспись
    • «Здесь живут подносами». Жостовская роспись
    • Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись
    • «Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра
  • Гжельская роспись: народный промысел — Щи.ру
    • История промысла
    • Цвета гжельской росписи
      • Основные цвета
    • Элементы и узоры гжельской росписи
    • Техника выполнения
  • И вновь продолжается Гжель: традиционная роспись на неожиданных предметах
  • Волшебное искусство в русском стиле — роспись гжель: история развития промысла, характерные особенности ремесла
    • История искусства гжели
      • Майолика
      • Полуфаянс
      • Фарфор
    • Характерные черты росписи
      • Основные цвета
      • Элементы и узоры гжельской росписи
    • Способ изготовления изделий
    • Особенности росписи под гжель
    • Гжель в настоящее время
    • Как отличить подлинное изделие от подделки
    • Заключение
  • Методическое пособие «Гжельская роспись»
  • Гжель — роспись. Гжель — посуда. Керамика Гжели.
    • История искусства гжели
      • Гжельская майолика
      • Гжельский полуфаянс
      • Гжельский фаянс
      • Гжельский фарфор
    • Характерные черты росписи
    • Элементы и узоры гжельской росписи
    • Цвета гжельской росписи
      • Выделяют три дополнительные техники
      • Техника теневых мазков
    •  Тематика рисунка
    • Способ изготовления посуды промысла гжель
    • Мастера гжели
    • Изделия
    • Как отличить от подделок
  • Gzhel Pattern Images, Stock Photos & Vectors
  • гжель цифровая бумага гжель винтаж гжель бесшовные модели

факты о развитии старинного промысла, фотографии, секреты росписи.

Синее на белом. Жители деревни Гжель говорят: небо у них, как нигде, синее-синее, вот и задумали перенести небесные краски на белый фарфор. Интересные факты о развитии старинного промысла собрала Наталья Летникова.

Гжель — не только село и промысел, а целый гончарный край.
27 деревень, так называемый «Гжельский куст». Первое упоминание — во времена Ивана Калиты.
Мастерили керамику, а когда крестьяне, братья Куликовы, раскопали белую глину, — перешли на фарфор.

Иллюстрация: посуда гжель с традиционным узором


Гжельская глина — стратегический ресурс.
В ХVII веке по указу Алексея Михайловича ее использовали для аптекарских и алхимических сосудов.
Во времена Петровы шла на кирпич, при императрице Елизавете — для первого фарфорового завода в России.

Иллюстрация: Портрет императрицы Елизаветы Петровны. А.П. Антропов. Конец 50-х — начало 60-х годов XVIII века


Над секретом изготовления фарфора бились со времен Петра I.
Отправка шпионов успеха не принесла — справились ученые.
Описал технологию производства китайского фарфора друг Ломоносова, химик Дмитрий Виноградов.

Иллюстрация: Дмитрий Иванович Виноградов. Миниатюра неизвестного художника


Все секреты росписи — в «Азбуке мазков».
Под одной обложкой собрал опыт поколений Александр Салтыков.
Граф, ученый-керамист, искусствовед в середине прошлого века почти с нуля возродил промысел.
В основе — коллекция Государственного исторического музея.

Иллюстрация: орнаменты под гжель


Даже во времена крепостного права гжельские художники считались свободными.
С ХVI века были приписаны к Дворцовому и Удельному ведомствам и занимались только керамическим ремеслом.

Иллюстрация: работа на гончарном круге


Изначально гжель была разноцветная.
Мода на кобальт пришла из Европы и Азии в ХIХ веке. Задавали тон голландские бело-синие изразцы и китайский фарфор.
«Примерила» кобальт гжель — да так бело-синей и осталась.

Иллюстрация: разноцветная гжель


Наносится гжельский узор черным кобальтом, а синь свою после обжига получает.
Гжельские мастера различают 20 оттенков синего.
Будет цвет светлее или темнее, все от мастера зависит. Как он кистью мазок положит.

Иллюстрация: роспись гжельского фарфора


Любимый узор гжельских мастеров — роза. Прозвана в ремесленной среде Агашкой.
На фарфоровых заводах ХIХ века среди художниц-крестьянок много было Агафий. Вот и прижилось название.

Иллюстрация: чайник гжель с традиционным узором


Агитфарфор — главная тема гжельской росписи времен Гражданской войны.
Придумано французами эпохи буржуазной революции. В советские годы идеи коммунизма в керамике шли на экспорт.
Сегодня цена идеологического наследия на лондонском аукционе — до четырех тысяч фунтов.

Иллюстрация: фарфоровая статуэтка эпохи СССР

Читайте также:

Главная тайна гжели не раскрыта до сих пор — откуда пошло название промысла.
Версий несколько: от старорусского «жгель» — посуду в печи обжигают. В честь речки Гжелки в Смоленской области.
Или от «гжиолки», как раньше называли трясогузку. Гадают уже не первое столетие.

Иллюстрация: посуда гжель с традиционным узором.

Гжель, городецкая, хохломская, жостовская, мезенская роспись, лаковая миниатюра в Федоскино и Палехе.

Всегда ли гжельская посуда была сине-белой, какая традиционная роспись родилась после Октябрьской революции и почему расписные шкатулки светятся? Разбираемся в секретах народных художественных промыслов.

Золотые чаши. Хохломская роспись

Узоры русских росписей. Галерея 1

Золотые чаши. Хохломская роспись

Узоры русских росписей. Галерея 1

Золотые чаши. Хохломская роспись

Узоры русских росписей. Галерея 1

Золотые чаши. Хохломская роспись

Родиной хохломской росписи стала Нижегородская губерния. Считается, что первыми украшать деревянную посуду стали старообрядцы-иконописцы в середине XVII века. Изделия продавали в деревне Хохлома — отсюда и название народного промысла.

Мастер начинал работу с битья баклуш — готовил деревянные бруски (баклуши) из липы, осины или березы. Из них вытачивали деревянные ложки и ковши, чашки и солонки. Еще не украшенную росписью посуду называли бельем. Белье несколько раз грунтовали и просушивали, а потом расписывали в желтых, красных и черных тонах. Популярными мотивами были растительные орнаменты, цветы, ягоды, кружевные веточки. Лесные птицы на хохломской посуде напоминали крестьянам Жар-птицу из русских сказок, они говорили: «Пролетала Жар-птица мимо дома и задела крылом чашу, и стала чаша золотой».

После нанесения рисунка изделия два-три раза покрывали олифой, втирали в поверхность оловянный или алюминиевый порошок и сушили в печи. После закалки жаром они приобретали медовый оттенок и действительно сияли, словно золотые.

В начале XVIII века посуду стали привозить на Макарьевскую ярмарку, куда съезжались продавцы и покупатели со всей России. Хохломские изделия оказались известны всей стране. С XIX века, когда на нижегородскую ярмарку начали съезжаться гости со всей Европы и Азии, расписная посуда появилась во многих уголках мира. Русские купцы продавали изделия в Индии и Турции.

Снежный фон и синие узоры. Гжель

Узоры русских росписей. Галерея 7

Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: rusnardom.ru

Узоры русских росписей. Галерея 7

Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: gzhel-spb.ru

Узоры русских росписей. Галерея 7

Снежный фон и синие узоры. Гжель. Фотография: Сергей Лаврентьев / Фотобанк Лори

Гжельская глина известна со времен Ивана Калиты — с XIV века. Местные мастера создавали из нее «сосуды для аптекарских нужд», посуду и детские игрушки. В начале XIX века в Гжельской волости появились заводы, на которых изготавливали фарфор. Первое предприятие здесь основал в 1810 году купец Павел Куличков. Сначала роспись по фарфоровой посуде была цветной, но в середине XIX века в Россию пришла мода на бело-голубые голландские изразцы и китайский фарфор тех же оттенков. Вскоре синие узоры на снежном фоне стали отличительной чертой гжельской росписи.

Чтобы проверить качество фарфора, перед росписью изделие окунали в фуксин — красную анилиновую краску. Фарфор окрашивался в ровный розовый цвет, и на нем была заметна любая трещинка. Мастера рисовали кобальтовой краской — до обжига она выглядит черной. С помощью особых техник, работая только кистью и краской, художники создавали более 20 оттенков синего цвета.

Гжельские сюжеты — это пышные розы (их здесь называли «агашками»), зимние пейзажи, сцены из народных сказок. Дети катаются на санках, Емеля ловит щуку в пруду, деревенские жители празднуют Масленицу… После нанесения рисунка посуду покрывали глазурью и обжигали. Розовые изделия с черными узорами приобретали свой традиционный вид.

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

Узоры русских росписей. Галерея 2

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

Узоры русских росписей. Галерея 2

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

Узоры русских росписей. Галерея 2

Светящиеся броши и шкатулки. Федоскинская лаковая миниатюра

История Федоскинской лаковой миниатюры берет начало в XVIII веке. Купец Петр Коробов в 1795 году основал в подмосковной деревне Данилково (рядом с селом Федоскино) фабрику. Здесь из папье-маше изготавливали козырьки для военных фуражек. Когда в страну пришла европейская мода на табакерки, на фабрике стали выпускать табакерки и шкатулки.

Вскоре ассортимент расширился — появились пудреницы, броши и коробочки для чая. Сначала их украшали печатными рисунками-гравюрами, а позже стали расписывать масляными красками и покрывать лаком. Художники во время работы добавляли в краски металлический порошок — так цвета становились «светящимися». Традиционными мотивами федоскинской миниатюры стали русская тройка, пейзажи, сказочные сюжеты и сцены из народной жизни: гулянья, пляски и чаепития.

На изящные миниатюрные изделия давали гарантию в 100 лет: при высушивании папье-маше становилось тверже дерева, а сияющие краски не тускнели годами. Секрет заключался в том, что лак для миниатюр выдерживали на солнце. Этим «прокаленным» составом мастер покрывал каждое изделие до 30 раз.

Читайте также:

Три мира узоров. Мезенская роспись

Узоры русских росписей. Галерея 3

Три мира узоров. Мезенская роспись. Фотография: patlah.ru

Узоры русских росписей. Галерея 3

Три мира узоров. Мезенская роспись. Фотография: open-collection.com

Узоры русских росписей. Галерея 3

Три мира узоров. Мезенская роспись. Фотография: patlah.ru

Мезенская роспись появилась в XIX веке в низовьях реки Мезень Архангельской губернии. Самое древнее изделие с мезенскими узорами — расписная прялка — относится к 1815 году. Местные жители украшали сундуки, туеса (круглые берестяные короба) и посуду — ковши, чаши, бочонки и тарелки. К началу ХХ века центром мезенской росписи по дереву стала деревня Палащелье.

Подготовленную посуду мезенские мастера расписывали охрой по чистому негрунтованному дереву с помощью особой деревянной палочки — тиски. Пером глухаря или тетерева делали черную обводку, а потом уже наносили красные и черные узоры кисточкой. Мастер делил рисунок на три части: небо, землю и подземный мир. Их границы он обозначал прямой линией, узоры располагал в строгом порядке. Главными элементами росписи были животные и птицы: конь, олень и утка. Обрамляли рисунки геометрические орнаменты из прямоугольников и ромбов, дисков и решеток.

Мезенской росписью по традиции занимались только мужчины, навыки мастера передавали по наследству. Сначала начинающему художнику рассказывали о символах и их сочетаниях в узоре, учили размечать изделие и наносить контуры. Прежде чем рисовать орнаменты, будущие умельцы долго тренировались — писали палочки и линии.

«Здесь живут подносами». Жостовская роспись

Узоры русских росписей. Галерея 4

«Здесь живут подносами». Жостовская роспись. Фотография: art.mirtesen.ru

Узоры русских росписей. Галерея 4

«Здесь живут подносами». Жостовская роспись

Узоры русских росписей. Галерея 4

«Здесь живут подносами». Жостовская роспись. Фотография: art.mirtesen.ru

Роспись по металлу зародилась в подмосковной деревне Жостово. В 1825 году Филипп Вишняков открыл первую «лакерную мастерскую». В ней изготавливали и расписывали табакерки, шкатулки и подносы из папье-маше. Осип Вишняков продолжил отцовское дело, но папье-маше заменил металлическими изделиями. В 1830-е в деревне появились новые фабрики декоративной росписи, на которых художники украшали подносы букетами цветов. Нарядные изделия быстро обрели популярность.

Главным мотивом жостовской росписи стал цветочный букет на черном фоне. Традиционно мастера выполняли четыре вида рисунков: «Букет собранный», «Букет враскидку», «Венок» и «Ветка с угла». В центре изделия художники обычно располагали яркие крупные растения. Тень и мелкие цветы по краям рисунка создавали иллюзию объема. Чтобы рисунок светился изнутри, мастера добавляли в краски металлический порошок, сусальное золото или делали вставки из перламутра.

«Здесь живут подносами, ими мыслят и только о них рассуждают», — говорили о Жостово. Все в деревне напоминает о народном промысле: даже вместо адресных табличек используют расписные подносы с номерами домов. Так же мастера изготовили и указатели к деревне.

Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись

Узоры русских росписей. Галерея 5

Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись. Фотография: Фотобанк Лори

Узоры русских росписей. Галерея 5

Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись. Фотография: Фотобанк Лори

Узоры русских росписей. Галерея 5

Конь-качалка, конь-каталка. Городецкая роспись. Фотография: Фотобанк Лори

Городецкая роспись известна со второй половины XIX века. В 1870 году на Поволжье, в деревню Курцево Городецкой волости, приехал иконописец Николай Огуречников. Он научил местных ремесленников изготавливать краски и оживлять рисунок штрихами белого цвета. Сначала художники расписывали донца — плоские дощечки, на которых сидели домашние хозяйки, когда пряли шерсть и лен. Украшенное резьбой и цветным рисунком донце служило и как украшение интерьера.

Городецкая роспись отличалась контрастными яркими цветами. Художники изображали вороных коней с длинными шеями и тонкими ногами, петухов с гордо поднятой головой и пышным хвостом, рисовали сценки из купеческой жизни — семейные чаепития, прогулки барышень с кавалерами. Обязательный элемент расписного городецкого изделия — объемные букеты и венки из розанов, ромашек, купавок.

Цветными рисунками украшали ложки и шкатулки, ларцы и хлебницы, мебель и ставни. Также умельцы изготавливали из деревянной щепы и расписывали детские игрушки: куколок, лошадки-качалки и даже миниатюрные наборы для маленьких хозяюшек — прялки, веретенца, утюжки. Особо популярен был конь-каталка. В расписные саночки впрягали деревянных лошадей, в повозку усаживали кучера. Игрушечных дел мастера не использовали в работе ни клей, ни гвозди: с ювелирной точностью они подгоняли детали, которых иногда было более тридцати. «Чтоб изготовить каталку, надо с бесами знаться», — говорили в Городце.

«Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра

Узоры русских росписей. Галерея 6

«Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра. Фотография: palekh.su

Узоры русских росписей. Галерея 6

«Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра. Фотография: lacquerbox.ru

Узоры русских росписей. Галерея 6

«Чудо, созданное революцией». Палехская лаковая миниатюра. Фотография: kanon-tradition.ru

История палехской лаковой миниатюры начинается в XVIII столетии. В те годы художники-иконописцы из небольшого села Палех во Владимирской губернии были известны всей России. С 30-х годов XIX века до Октябрьской революции здесь работали иконописные мастерские.

Родоначальником палехского стиля считается Иван Голиков — в 1920 году он создал первую лаковую миниатюру «Адам в раю». В 1924 году в Палехе открылась Артель древней живописи, а спустя год художники получили Гран-при на Всемирной выставке декоративных искусств в Париже.

Палехские мастера создавали шкатулки, броши, портсигары, табакерки. Они использовали в работе иконописные приемы: писали на черном фоне темперными красками, изготовленными на основе яичного желтка и воды, и твореным золотом (так называли золотой порошок, разведенный в воде). Основными сюжетами были сцены из сельской жизни, былин и русской литературы. Вдохновляли мастеров герои народных и авторских сказок: Иван-царевич и Жар-птица, Серебряное Копытце и царь Салтан.

«Когда мы организовывали артель, у нас на семь человек было только одно собрание сочинений Пушкина… Этим в значительной степени объясняется тот факт, что большинство своих миниатюр мы писали на пушкинские сюжеты».

В 1932 году палехские художники встретились с Максимом Горьким, который назвал палехскую лаковую миниатюру «одним из чудес, созданных Октябрьской революцией». По его просьбе Иван Голиков нарисовал миниатюры для подарочного издания «Слова о полку Игореве».

Гжельская роспись: народный промысел — Щи.ру

Гжельская роспись

Гжель – традиционная роспись на керамике, получившая известность, благодаря насыщенным кобальтовым оттенкам, яркой майолике и удивительной гармонией рисунков и орнаментов.

Свое название роспись получила, благодаря живописному подмосковному району, известному также, как «Гжельский куст». Уже более 700 лет мастера Гжели создают настоящие произведения искусства – посуду, статуэтки, предметы интерьера, расписанные яркими орнаментами, изображающими цветы, животных или пейзажи. Вся работа выполняется только вручную, что придает ей ценности. Машинной гжельской росписи не существует, каждое изделие является оригинальным, отображая частицу вложенной автором души.

История промысла

Гжельская роспись

Первые официальные упоминания о регионе обнаружены в Духовной грамоте Калиты, датируемой 1328 годом, однако доказано, что Гжельские поселения существовали и активно занимались различными ремеслами еще в 11 веке, хотя гончарное ремесло в официальный список повинностей перед государевым двором не входил. Главным поставщиком гжельской глины и готовых изделий «аптекарских нужд» регион стал только в 17 веке при царе Алексее.

Гжельская роспись

Главным отличием гжельской росписи является ее самобытность и индивидуальный стиль. В начале это были лепные игрушки и предметы быта с красивой и яркой майоликой, но постепенно искусство и мастерство развивались, становились более совершенными. Появились декоративные блюда и наборы посуды, высокие кумганы с дисковидным туловом. Малая пластика в виде кухонной утвари и игрушек также получила большой распространение, покоряя своими незамысловатыми рисунками и картинками, пейзажами, цветочными орнаментами.

Гжельская роспись

С 19 века на территории Гжели налажен выпуск полуфаянса, ставшего переходным периодом от традиционной майолики к тонкому фаянсу и фарфору. В качестве украшения использовалась характерная подглазурная роспись насыщенных синих оттенков, монохромные рисунки, полихромный надглазурный рисунок, обилие золота и уникальное кобальтовое фоновое крытье. Особую известность получили изделия, производимые на заводах Тереховых, Барминых, а также Братьев Кузнецовых, Киселевых, Жадиных, Тулиных.

Цвета гжельской росписи

Гжельская роспись

Особенностью гжельской росписи является исключительно ручная работа, в каждый орнамент художники вкладывают частицу себя и своего видения природы и окружения. Основными цветами являются:

  • белый, используемый для костяного фарфора;
  • цветная майолика;
  • оттенки кобальтового и ярко-синего цветов, начиная небесно-голубым и заканчивая насыщенным, темно-синим;
  • глухой кобальт.

Очень интересен процесс проявления характерного насыщенного цвета – во время работы он черно-белый, а синий и кобальтовый оттенки проявляются только при обжиге готового изделия при помощи высоких температур.

Основные цвета

цвета гжельской росписи

Традиционным цветом для Гжельской росписи является ярко-синий, кобальтовый оттенок на белоснежном фоне. Выполняется роспись при помощи специального состава на основе оксида кобальта. Готовое изделие окунается в глазурь белого цвета, затем обжигается при 1400 градусах. В итоге глазурь становится прозрачной, а орнамент приобретает яркий синий цвет, само изделие становится твердым, отличается глянцевым блеском. Поверх обожженной глазури могут наноситься тонкий золотой декор или платина, после чего изделие снова подвергается обжигу.

Выделяются такие группы цветов Гжельской росписи:

  1. Надглазурная цветная роспись, дополняемая золотым и платиновым декором, кобальтовым цветом. Используется для нарядных наборов посуды, сувениров, кувшинов или чайников. Для работы используются яркие краски, надглазурная роспись, известная еще в качестве майолики. Процесс отличается трудоемкостью и сложностью, требующей от художника настоящего мастерства.
  2. Глухой фоновый кобальт подкупает необычным сочетанием изысканности и торжественной роскоши. Фоновая основа представляет собой глазурь темно-синего цвета, для росписи используется надглазурная белая краска, создающая зеркальное отражение традиционной гжели. Цветы и животные из синих становятся белыми, а сам орнамент напоминает сказочные морозные узоры, создающие эффект глубины.
  3. Костяной белый фарфор – это изделия белоснежного цвета без декора или имеющие тонкую платиновую или золотую роспись. Допускается нанесение небольших по площади рисунков и надписей при помощи цветных красок или всех оттенков синего цвета.

Элементы и узоры гжельской росписи

Тематика росписи отображает восприятие мастером окружающего мира, это результат развития многовекового народного творчества, впитывающего традиции и культуру. Художниками в своих творениях сочетаются элементы иконописи, бытовые сценки, наблюдения над природой. Чаще всего встречаются природные мотивы, архитектура: растения, птицы или животные, изображения крестьянских домов, церквей или городских улиц.

элементы гжельской росписи

Современная тематика рисунка разделяется на 4 типа:

  • сюжетный рисунок, включая времена года, пейзажи;
  • орнаментальные – традиционные для гжели сетки-гребенки, усики, жемчужинки, капельки, шашечки и отводки;
  • растительные рисунки – злаки, ягоды, цветы, бутоны, трава, ветви;
  • животные (чаще всего это птицы).

Техника выполнения

техника гжельской росписи

Главным правилом гжельской техники росписи является только ручное исполнение рисунка. В работе художниками используются краски белого, голубого и синего цветов. Синий цвет применяется в более, чем 20 оттенках, для майолики применяется пятицветка – белый фон, желтый (соли сурьмы), зеленый (соли меди), синий (соли кобальта), вишневый (моли марганца) цвета.

Набор инструментов художника очень простой: палитра из стекла для смешивания оттенков, кисточки разного типа, шпатели, банки для смеси из окиси кобальта. Классический кобальтовый рисунок наносится при помощи подглазурной техники, то есть орнамент после нанесения покрывается белой глазурью и обжигается. Для нанесения орнаментов применяется специальная азбука мазков, которая у каждого мастера может иметь свои особенности. В основе большинства узоров находится мазок-капелька, при помощи которого изображаются листья, стебли, цветы. Мазок тенями – это обратный мазок в одну стороны с переходом от темного оттенка к светлому.

техника гжельской росписи

Самыми популярными узорами являются гжельская роза с размашистыми, крупными мазками и птица.

Гжель с традиционной синей росписью составляет единое целое формы и изделия и декора. Рисунок подчеркивает форму, придает объем и гармонию, оживляет холодный фарфор. Но именно пластика диктует, каким будет орнамент и его оттенок, что именно будет выражено художником в готовом изделии.

И вновь продолжается Гжель: традиционная роспись на неожиданных предметах

Пожалуй, трудно найти человека, который бы хоть раз не слышал о гжельской росписи, о так называемом «бело-голубом чуде». Само слово «гжель» сегодня очень популярно. С ним ассоциируется красота, нежность, сказка, изящество. Каждое изделие гжели, выполненное мастерами — настоящее произведение искусства.

Из глубины веков до наших дней,
Старанием мастеров умелых,
Русь украшает чудо-Гжель
Узором синим в платьях белых.

Весеннее украсят утро
Чудесной гжели нежные букеты,
И легким ветерком как будто,
На нас подует жарким летом.
Порой осенней в ярких красках
Природы милого творенья,
К нам гжель приходит снежной сказкой,
Зимы, предвидя приближение.
Ну а зимой, холодной, вьюжной,
Согреет нас огнем камин,
В котором, жаркий пламень дружит
С узором сине-голубым.

(Светлана Ледкова)

Сама я, как и многие из вас, гжель очень люблю и активно использую её мотивы в своём творчестве. Однако, мне стало интересно, как сейчас живётся матушке-Гжели, насколько актуален стиль этой росписи в современном мире. Посвятив своему маленькому «расследованию» несколько вечеров, я была удивлена, восхищена и даже немного шокирована (в хорошем смысле), чем с нетерпением спешу с вами поделиться, дорогие друзья!

В данной публикации мне хотелось бы сделать акцент не на обычные изделия в стиле гжель (посуда, статуэтки), а на те предметы и вещи, которым эта роспись придала новое звучание, оригинальность; привести неожиданные и непредсказуемые примеры, когда казалось бы, гжель и предмет абсолютно несовместимы.

Итак, приступим!

Сумочки, косметички, кошельки в стиле гжель — нарядно и очень красиво! Такие аксессуары украсят гардероб любой модницы!

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 1

Обувь, украшенная узорами гжели — выглядит оригинально и необычно!

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 2

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 3

И даже коньки!

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 4

А как прекрасны и загадочны наряды, на которых распустились чудесные синие и голубые цветы!

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 5

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 6

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 7

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 8

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 9

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 10

Мотивы гжели активно используются в концертных нарядах:

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 11

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 12

И даже в макияже и нейл-дизайне!

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 13

Красиво, нарядно и нежно смотрятся украшения в стиле гжель (серьги, кулоны, часы).

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 14

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 15

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 16

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 17

В концепции данной стилистики создают целые интерьеры! Кухни, спальни, гостиные. Свежо, гармонично и оригинально!

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 18

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 19

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 20

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 21

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 22

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 23

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 24

Расписные самовары в стиле гжель, конечно, не диковинка, но предлагаю лишний раз полюбоваться изумительными сине-голубыми узорами!

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 25

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 26

А эти чудесные игрушки, которые украшают гжельские мотивы? Куколки подобны Снегурочкам (или Снежным королевам) в роскошных нарядах цвета небесной синевы!

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 27

Милые, забавные мишки…

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 28

Невозможно обойти вниманием и расписные ёлочные украшения.

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 29

Следующие примеры царствования гжели в современном мире, возможно, вас удивят (как и меня).

Обычные вещи, которыми мы пользуемся каждый день, волшебница гжель преобразила и украсила. Стиральная машина в фантазийных синих розах? Почему бы и нет!

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 30

Корпус мобильного телефона, шахматы, флэшка — и они поддались колдовским чарам гжельской росписи!

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 31

Автомат в стиле гжель?! Бывает и такое… Всё-таки, мастерам народных промыслов фантазии не занимать 🙂И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 32

Переходим к более «масштабным» примерам. Современные автомобили в голубых завитушках гжельской росписи. Ну что тут добавить…? Красота!

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 33

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 34

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 35

… и даже теплоходы!

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 36

Но оказывается, чудесные узоры гжели можно не только созерцать, их можно попробовать на вкус! Торты в голубых расписных кружевах сладкой глазури — прекрасные произведения кулинарного искусства!

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 37

А как вам идея свадьбы в стиле гжель?

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 38

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 39

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 40

Изумительной красоты свадебное платье! Изящное, воздушное!

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 41

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 42

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 43

И мужские аксессуары гардероба:

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 44

Приглашения, открытки:

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 45

Рушник:

И вновь продолжается Гжель традиционная роспись на неожиданных предметах, фото № 46

Гжель не только прижилась в течение этих столетий. Она прочно вошла в нашу жизнь. Сине-голубые узоры и цветы распускаются то тут, то там, радуя нас и восхищая своей самобытностью, красотой и гармонией.

Синие птицы по белому небу,

Море цветов голубых,

Кувшины и кружки —

Быль или небыль?

Изделия рук золотых!

Да! Это синяя сказка —

Глазам загляденье,

Словно весною капель!

Ласка, забота, тепло и терпенье —

Русская звонкая Гжель!

Волшебное искусство в русском стиле — роспись гжель: история развития промысла, характерные особенности ремесла


Гжель – это традиционный промысел славян. Роспись на керамике, выполненная в кобальтовых оттенках и сочетающая гармонию рисунка и орнамента, на протяжении многих веков не теряет свой популярности. Свое наименование ремесло получило благодаря району в Подмосковье, известному под названием «Гжельский куст». Всю работу мастера и в наши дни ведут исключительно вручную, никакой автоматики и шаблонов.

История искусства гжели

Истоки росписи лежат в старинном подмосковном районе, который славился своей неплодородной почвой. Сколько бы пахари ни трудились на ней, богатым урожаем матушка-земля не радовала. Причина скрывалась в том, что вместо чернозема на этой территории располагался пласт белой глины высокого качества.

Первыми открывателями месторождения стали аптекари. Для проведения опытов в области алхимии и создания лечебных настоек они пользовались посудой, слепленной из белоснежной глины.

Чуть позже в Гжели наладили гончарное производство, которое радует людей красивой продукцией более четырехсот лет. Наименование села происходит от слова «жечь». Существует версия, что изначально ремесло называли «жгель». Впоследствии для собственного удобства люди поменяли буквы местами и получили «гжель».

Однако согласно археологическим раскопкам, еще в начале четырнадцатого век в районе речушки Гжелки местные умельцы освоили гончарное производство. Это был знаменитый на весь мир гжельский фарфор.

Изделия отличались практичностью и высоким качеством. Впервые упоминание о регионе встречается в летописях, датированных 1320 годом.

Красивая природа, гладь полей, плеск волн, лесная дубрава – все это вдохновляло обитателей Гжели на занятия искусством. С давних времен местные мастера прославляли небольшое поселение керамическими изделиями. Причем изготавливали не только чашки и горшки, но и черепицу, изразцы и детские игрушки.

Майолика

В 1724 году на дороге, ведущей в Гжель, Афанасий Гребенщиков организовал первую фабрику по созданию продуктов Зенина. Существует версия, что их получали из Китая. Изделия представляли собой пористые майолики большого размера, созданные и эмалированной глины яркой расцветки.

Гончары из Гжели доставляли промышленнику сырье и одновременно создавали вещи на заводе, изучая правила технологического процесса. Изначально ассортимент продукции был скудным. Фабрика специализировалась на изготовлении трубок для табака и плитках. Затем начали создавать столовые принадлежности и фигурки небольшого размера.

В 1757 году после смерти Гребенщикова, в производстве наметился спад и к 1770 оно полностью прекратило свое существование. Однако к этому моменту в Гжеле уже появились собственные мастера, специализирующие на изготовление майолики. Их продукция пользовалась невероятным спросом.

Все изделия ремесла можно условно классифицировать на три категории:

  • Дешёвая посуда.
  • Дорогостоящие сосуды. Их использовали для декорирования стола и интерьера.
  • Мелкая пластика: фигурки животных и статуэтки, передающие бытовые сюжеты.

Наибольшим спросом у потребителей пользовались кувшины в форме клюва под названием кумганы. Майолики окрашивали жидкой эмалью. Сначала мастер с помощью темных красок очерчивал контур картинки. Затем рисунок закрашивали фиолетовым, красным, зеленым или синим цветом.

Ремесло требовало от умельцев наносить четкую картинку, поскольку в дальнейшем внести в нее корректировки практически нереально.

Полуфаянс

В начале девятнадцатого столетия на смену майолики, которая требовала серьезных финансовых вложений, пришел полуфаянс. В основе сырья лежала гжельская глина, соединенная с разнообразными примесями.

Красящее вещество наносили на обожжённое изделие, сверху покрывали глазурью и вновь отправляли в печь. Изначально роспись была полихромной, позже ее заменили на голубой оттенок.

Главная отличительная черта гжельского полуфаянса – контрастность между синей расцветкой и белоснежным фоном. По сравнению с майоликой претерпела изменения и сама роспись. Вместо разноцветного контура стали практиковать нанесение рисунка кистью. В основном для украшения использовали растительные и геометрические узоры.
Вернуться к оглавлению 

Фарфор

Первые изделия из фарфора появились в начале девятнадцатого века. Производство запустил Павел Куличков в 1802 году. Готовый товар он поставлял в Москву, где подобная продукция была в диковинку. Многие конкуренты пытались разгадать секрет успеха Куличкова, выведать технологию производства.

Некоторым обитателям Гжели это удалось и в скором времени на территории населенного пункта появилось сразу несколько мануфактур, выпускавших фарфоровые изделия высокого качества. Часто владельцы мастерских покупали заготовки на заводе Куличкова, а после раскрашивали их под собственным брендом.

Фарфор девятнадцатого века отличается эмпирическим стилем. Гжельцы заимствовали характерные для него формы, но интерпретировали на свой лад. Помимо цилиндрических и яйцевидных изделий мастера создавали кратерообразные чашки с изогнутыми ручками. Самый популярный орнамент – цветы и меандры.

Характерные черты росписи

Бытует мнение, что художественное искусство России не отличается легкостью и лаконичностью. Тоже так считает? Тогда вы ничего не знаете о гжели. В наши дни — это непросто своеобразные орнаменты и рисунки, а полноценное стилистическое направление. Его используют как для изготовления керамической продукции, так и для декорирования интерьера или одежды.

Отличительные черта промысла:

  • Поверхность глазируется.
  • Белоснежный фон.
  • Орнамент выполняется исключительно в синих или голубых оттенках.
  • Сложный растительный узор в русском народном стиле.
  • Только ручное изготовление.

Витиеватая роспись в кобальтово-синих цветах на белоснежном фоне – вот что отличает гжель от иных народных промыслов. А ручное изготовление превозносит продукцию в категорию керамических шедевров.

Считается, что невозможно встретить одинаковый орнамент или рисунок, ведь каждый мастер в изделие добавляют нотку индивидуальности.

Основные цвета

Отличительной чертой промысла является ручная работа. В каждый узор живописец вкладывает частицу собственной души. В росписи используют несколько основных оттенков:

  • Белоснежный (для костяного фарфора).
  • Цветная майолика.
  • Глухой кобальт.
  • Ярко-синий, начиная от небесно-голубого и заканчивая тёмно-синим.
Особого внимания заслуживает процесс появления насыщенного оттенка гжели. Во время работы он монохромен, синий и кобальтовый проявляются лишь после обжига высокими температурами.

Классический цвет гжели — кобальтовый оттенок на белом фоне. Готовый продукт окунают в белоснежную глазурь, затем помещают в печь (температура 1400 градусов). В результате покрытие становится прозрачным, а орнамент приобретает насыщенный цвет. Само изделие обретает твердость и глянцевый блеск.

На покрытие могут нанести позолоту или декоративные элементы из платины. Затем повторно проводят обжиг. Выделяют несколько цветовых групп в гжельской росписи:

  • Надглазурная цветная. Дополняется узором из золота или платины. Применяют для оформления праздничной посуды, сувенирной продукции. Процесс изготовления отличается трудоемкостью и требует высокого мастерства от художника.
  • Глухой фоновый кобальт. Удивительная комбинация изысканности и торжественности. Фоновая основа – это глазурь тёмно-синей расцветки. Для росписи берут белоснежную краску, которая придает зеркальное отражение орнаменту. В итоге растения и животные из синих превращаются в белых, рисунок напоминает снежные узоры, которые мороз наносит на окна.
  • Костяной белый фарфор. Продукция белоснежного оттенка без дополнительного декора. В некоторых изделиях встречается тонкая полоска из золота или платины. Допускается нанесение на поверхность небольших орнаментов и надписей с помощью цветной краски.

Вернуться к оглавлению 

Элементы и узоры гжельской росписи

Тематика рисунка – это видение живописцем окружающего мира и результат многовекового творчества, впитавшего народные традиции. Художники при оформлении изделий часто используют элементы иконописи, сценки из жизни, природные явления.

Современная тематика узоров гжели делится на четыре категории:

  • Сюжетный рисунок, включая изображение пейзажей и времен года.
  • Орнамент. Классические для промысла усики, шашечки, гребенки.
  • Растительный узор.
  • Животные. Чаще всего художники изображают птиц.

Способ изготовления изделий

Промысел гжель требует от мастера полета фантазии и четкости. Для изготовления посуды обычно берут фарфор или майолику. Первый более хрупкий и тонкий.

Процесс создания шедевра состоит из нескольких этапов:

  • Формирование заготовки.
  • Подготовка к нанесению рисунка и первоначальный обжиг.
  • Контроль и проверка брака.
  • Роспись.
  • Повторный обжиг.
Заготовка создается по эскизам живописца. Делают ее на гончарном круге с применением специальных щипцов. После того как глиняная «болванка» сформирована, в не вливают жидкую фарфоровую массу, которая постепенно застывает. Поскольку глина хорошо впитывает влагу, процесс не занимает много времени.

Все детали изделия создают в разных формах, поэтому от мастера требуется аккуратность и внимательность.
Далее идет подготовка к нанесению узора. Изделие шлифуют, чтобы орнамент лег ровно. Затем места соединения разных деталей замывают, неровности сглаживают валиком из поролона. Следующим этапом становится обжиг в печи. Процесс занимает восемь часов.

В обязательном порядке проводиться контроль качества и проверка брака. Для выявления дефектов используют раствор фуксина. Оно накапливается в неровностях изделия и становится насыщенно-красного цвета. Это также помогает обнаружить некачественные стыки.

Для устранения недостатков используют валик или применяют шлифовку. Если дефект невозможно скорректировать, изделие уходит в брак и повторно переплавляется.

Затем начинается один из самых важных этапов – роспись. Каждый мастер обладает собственной уникальной методикой нанесения рисунка. Опорные части обрабатывают парафином. Для этого фигурку опускают в горячий раствор. Потом изделие вновь окунают в глазурь и отправляют на повторный обжиг. Он занимает около восемнадцати часов.
Вернуться к оглавлению 

Особенности росписи под гжель

Использование двух оттенков и уникальные образы позволяют мастерам создавать настоящие шедевры. Орнамент изделия продумывают до мелочей, прежде чем наносить на поверхность. В древности умельцы не использовали эскиз, а сразу воплощали свою идею в творчество.

Гжельская роспись выполняется с помощью окиси кобальта. После обжига он становится насыщенно-синим. Для нанесения вещества применяют кисточки с беличьим ворсом. Предки современных мастеров черпали вдохновение из природы и пытались отобразить свое видение окружающего мира в искусстве.

Стилистику росписи можно поделить на три категории:

  • Орнамент.
  • Растения.
  • Сюжет.

В первом случае узор получается оригинальным, в нем четко прослеживаются ассоциации с природой. Самый распространенный орнамент – капельки, травинки, жемчужины. По бортику обязательно наносят «шашечку», узор, состоящий из синих квадратиков.

Рисунок в растительной тематике стилизован. Обычно мастера наносят на изделие изображение ягод, цветов, травинок. При этом различить растения в узоре не составит труда.

Сюжетное изображение зародилось самым первым из всех разновидностей. Это картинки из жизни людей: веселые ярмарки, пейзажи, катание на саночках.

Гжель в настоящее время

В современном мире искусство не потеряло своей актуальности и популярности. На месте старинной фабрики возведен новый завод, где работают лучшие мастера. Они сохранили опыт предков и придерживаются традиций изготовления.

На заводе по-прежнему применяют кобальтовую роспись, в ассортименте более шестисот наименований (предметы домашнего обихода, статуэтки, лампы, вазы, чайники и т.д.).

Как отличить подлинное изделие от подделки

Гжельская посуда – это знак качества. Ее высоко ценят в России и за границей. Но при этом сохраняется риск столкнуться с подделкой. Как правило, их качество оставляет желать лучшего, а для нанесения узора используют обычную краску.

Распознать оригинальную продукцию можно по следующим признакам:

  • Поверхность керамического или фарфорового изделия абсолютно гладкая. Фон – белоснежный.
  • На донышке вещи стоит фирменный знак – лебедь либо четкими и крупными буквами написано «Гжель». Слово должно быть обведено в овал.
  • На дорогостоящих товар ставят отметку «расписано вручную» и наносят фамилию мастера.
  • Настоящая гжель отличается прочностью, поскольку для ее изготовления берут белую глину с добавлением кварцевого песка.
  • Изображение детально прорисовано.
  • Изделия имеют простую форму, без лишней вычурности.

Заключение

Гжель была и навсегда останется символом творчества и мастерства русских умельцев. Промысел – это своеобразное отражение истории страны, которое бережно хранит отпечаток времени и погружает в волшебный мир, наполненный чудесами. Популярность изделий не падает и в наши дни. Ведь гжель отражает современность и помогает людям взглянуть на себя со стороны.

Из видеоролика вы узнаете историю развития удивительного ремесла.

Вернуться к оглавлению 

Методическое пособие «Гжельская роспись»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области

«Сызранский колледж искусств и культуры им. О.Н.Носцовой»

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ОДП 02.05. Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы

Специальность 54.02.02 «Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы»

по виду «Художественная роспись по дереву»

преподаватель ГБПОУ СКИК

А.Г. Смирнова

Сызрань, 2018г.

Гжельская роспись

(Гжель)

hello_html_179b3d32.jpg

История Гжельской росписи

Гжель — один из традиционных русских центров производства и росписи изделий из керамики. Исторически, — это обширный район, состоящий из трех десятков деревень и сел, объединённых в «Гжельский куст», который расположен примерно в 60 км от Москвы вдоль Большого Касимовского тракта. В современное время Гжельская волость входит в состав Раменского района Московской области.

Гжельский промысел известен около 700 лет, но на самом деле, никто не знает, когда он возник, ведь первое упоминание о Гжели нашлось в завещании Ивана Калиты от 1328 года. Гжельская волость расположена на суглинистых нечернозёмных угодьях, поэтому с древнейшех времен здесь селились в основном мастера гончарного дела. Издавна делали они посуду из белой глины. Даже название деревни связано было со словом «жечь» (глину жгут, обжигают, глиножоги), ведь изделия из глины обязательно подвергали обжигу.

Издавна Гжель славилась своей глиной. Широкая добыча разных сортов глины велась с середины XVII века. В 1663 году царь Алексей Михайлович издал указ «Во гжельской волости для аптекарских и алхимических сосудов прислать глины, которая годится к аптекарским сосудам». Тогда же для аптекарского приказа было доставлено в Москву 15 возов глины из Гжельской волости и «повелено держать ту глину на аптекарские дела: и впредь тое глину изо Гжельской волости указал государь изымать и возить тое же волости крестьянам, какая же глина в Аптекарьский приказ надобна будет». В 1770 году Гжельская волость была целиком приписана к Аптекарскому приказу «для алхимической посуды». Великий русский учёный М.В. Ломоносов, по достоинству оценивший гжельские глины, написал о них столь возвышенные слова: «…Едва ли есть земля самая чистая и без примешания где на свете, кою химики девственницею называют, разве между глинами для фарфору употребляемыми, такова у нас гжельская…, которой нигде не видал я белизною превосходнее…».

hello_html_m7cd057e4.jpghello_html_695df9d9.jpg

До середины XVIII века Гжель делала обычную для того времени гончарную посуду, изготавливала кирпич, гончарные трубы, изразцы, а также примитивные детские игрушки.

Конец XVIII века явился временем расцвета гжельской майолики*. Здесь начинают выпускать «чернолощеную» (закопченую) керамику и «муравленую» (покрытую глазурью) посуду. К 1800 году в Гжели насчитывается 25 заводов, выпускающих гончарную посуду. После 1802 года, когда была найдена светлая серая глина, в Гжели возникло производство полуфаянса, из которого во множестве делали квасники, кувшины и кумганы. Со второй половины 20-х годов XIX века многие изделия расписывали только синей краской. Полуфаянс отличался грубым строением и малой прочностью.

*Майолика — это изделия с цветным пористым черепком, покрытые белой эмалью, на которую до или после обжига наносится роспись жидкими либо густыми эмалевыми красками. Под этим понятием подразумевается и керамика с цветными глазурями на фаянсовом белом или цветном черепке.

В начале 1804 года братья Куликовы, нашли состав белой фаянсовой массы и основали первый фаянсовый завод. Затем один из братьев Куликовых, Павел выучился технике изготовления фарфора, придумал свой горн (печь для обжига), разработал рецепты глиняной массы и наладил фарфоровое производство Гжели.

hello_html_m303bf5ee.jpghello_html_2b7b4e2.jpg

Вторая четверть XIX века — период наивысших художественных достижений гжельского керамического искусства. Стремясь получить тонкий фаянс и фарфор, владельцы производств постоянно совершенствовали состав белой глиняной массы.

C середины XIX века многие гжельские заводы приходят в упадок, производство керамики резко сокращается. Развитие капитализма в России привело к промышленному кризису. Народное искусство быстро вырождалось и на рубеже XIX-ХХ веков пришло к полному забвению.

Только после Октябрьской революции и национализации заводов в Гжели начинается восстановление промысла.

В 1929 году в Гжели была создана первая артель под названием «Вперед, керамика». Через некоторое время образовалось еще несколько артелей, которые впоследствии объединились в предприятие «Художественная керамика».

Уже в 1930-х 1940-х гг. здесь была сосредоточена почти половина всех фарфорофаянсовых предприятий России.

В 1972 году было создано Объединение «Гжель», в которое вошли все мелкие производства, расположенные в соседних деревнях. Творческие группы разработали новые образцы и новые формы изделий.

hello_html_m7908a8bb.jpg

Технология Гжельской росписи

Русский живописец Б.М. Кустодиев говорил, что гжельские чайники и чашки цветут «колдовскими синими цветами”. И действительно, знаменитые синие цветы, листья и бутоны на белом фоне – исключительная гжельская традиция, которой не найдешь нигде больше в мире. Самобытный стиль росписи кобальтом (синей краской) использует тридцать различных оттенков: от почти прозрачного светло-голубого до насыщенного темно-синего цвета. Но оттенки цвета появляются лишь после обжига, в сыром виде рисунок кобальтом выглядит серо-черным.

Поверить трудно: неужели
Всего два цвета? Чудеса!..
Вот так художники из Гжели
На снег наносят небеса!
Л. Куликова.

hello_html_77a18e6d.jpg

hello_html_596ccd35.jpg

Гжель традиционно расписывают синими красками. Синий цвет лучше всего выглядит на фоне белой глазури и при обжиге приобретает необычное сияние.

Художественная система приемов гжельского письма закреплялась в индивидуальных почерках, своеобразных манерах исполнителей. Используя в творчестве один и тот же набор живописных элементов, мастера — художники создают свой индивидуальный, узнаваемый сюжет росписи: букет или отдельный цветок, архитектурные пейзажи, животный и растительный мир, изображения людей.

Важная особенность в гжельской росписи сине-белого фарфора — живописное начало. Большое значение в технологии росписи придается движению кисти, способной создавать множество тончайших градаций синего цвета. В росписи применяется широкий кистевой мазок с его переходами от звучного, насыщенного синего цвета до размытого голубого. В сочетании с белым фоном рисунок создает ажурный узор на поверхности изделия: в центре — яркое, крупное пятно — изображение цветка, а вокруг легкая россыпь веточек с листьями и ягодками, завитков, усиков, едва различимых, уходящих в белизну фона. Лепестки цветка, выполненные одним закругляющимся мазком с тенями, складываются в пышную, округлую чашу. В ее белой середине рассыпаны мелкие точки-тычинки. Градация синего цвета придает лепесткам выпуклость, цветок словно вылеплен из лепестков-долек. Гирлянды цветов соседствуют с сетчатым орнаментом, выполняемым тонкой кистью. Сетки могут сочетать в себе чередование тонких и широких линий, перемежающихся точками.

Основными элементами в технологии гжельской росписи фарфора являются так называемый кистевой «светотеневой мазок» (мазок с тенями), ситчик, кистевой мазок одной кистью, а также второстепенные: сетки, штриховки, завитки, отводки, усики и т.д.

Мазок с тенью

hello_html_m1834b86b.jpg

Кистевой «мазок с тенями», обладает большим тональным диапазоном: от глубоких и темных тонов до очень светлых и легких. Краска наносится на поверхность изделия легким круговым разворотом. В утолщенной части кисти краски больше — кистевой мазок получается темным, насыщенным. Ближе к середине мазок включает различные оттенки синего цвета. «Мазок с тенями» образует плотную поверхность синего цвета, контрастирующего с белым фоном. В этом случае особенно важно соотношение белого и синего цветов. Белый фон становится вторым цветом, он также активен, как и сама кобальтовая роспись.

hello_html_m68e6b693.jpg

В технологии гжельской росписи существует понятие «росписи одной кистью» когда каждый последующий кистевой мазок отличается от предыдущего тональной насыщенностью. Насыщенность синего цвета меняется в зависимости от того, как расходуется краска, набранная на кисть: первые мазки получаются сочными, но по мере убывания краски светлеют. Тогда на кисть вновь набирают краску — мазки резко усиливаются, а затем вновь ослабевают. Каждый лепесток отличается насыщенностью синего цвета, а в целом одноцветное изображение получает богатое тональное звучание, что придает росписи особую мягкость.

Также в технологии росписи существует прием использования в росписи тонкого, ювелирного орнаментального узора «ситчик», когда в работу включается не вся кисть, а лишь ее тонкий кончик. Традиционный мотив гжельской росписи — птицы и петухи, трактуется как орнамент. Хвост может ассоциироваться с пышным цветком с лепестками различной величины и тональной насыщенности, туловище — бутон с волнистыми краями шея, грудь — каплевидные лепестки. Художники и живописцы, создавая свои произведения и украшая их росписью, берут сюжеты и сцены из окружающей природы.

hello_html_m77c573fc.jpg

hello_html_254904a6.jpghello_html_m7887bfb5.jpg

Не менее значительны и второстепенные элементы, входящие в живописные композиции: легкие закручивающиеся усики, спиралевидные завитки, точечные и штриховые заполнения, различного рода росчерки, линейные отводки, узкие пояски простого геометрического орнамента, геометрические сетки. Дополнительные элементы придают живописной композиции своеобразный ритм.

hello_html_127c99c6.jpg

hello_html_m7a8cc970.jpg

1) рассмотрим самые простые элементы гжельских узоров — точки, штрихи и линии.  

Попытайтесь поэкспериментировать со смешением цветов, разбавляя синюю краску с белой и получая все новые и новые оттенки.

hello_html_3b4b2958.jpg

2) Бордюры — простейшие орнаменты: детям необходимо уловить их закономерность.

hello_html_m450054fa.jpg

hello_html_m4616005d.png

hello_html_127c99c6.jpg

hello_html_36910b4a.jpg

3) Капельки, и составные из них узоры: приближаемся к флористическим мотивам (цветы, растения). Капельками хорошо изображать лепесточки, листочки и веточки. Детям проще всего делать капельки — примакиванием кисти.

Как рисовать Гжельских птичек

hello_html_m64b259b0.jpg

hello_html_m550bd985.jpg

hello_html_m42b27216.jpg

hello_html_m14dabf0b.png

hello_html_m20b85c09.png

hello_html_4de55e7d.jpg

hello_html_m66f707cb.jpg

hello_html_79d85201.jpg

hello_html_4a3b46f6.jpg

hello_html_me301b53.jpg

hello_html_56ec9f3c.jpg

Искусство создания высокохудожественных фарфоровых изделий приобрело сложный, пространственный, живописный скульптурный характер. Сейчас художники считают себя вправе не ограничиваться функциональностью изделий, а стремятся к созданию изделий эмоционально насыщенных, способных не только украсить, но и преобразить наш быт. Роспись и форма составляют единое целое в образном решении каждого изделия. Подчиняясь форме, роспись дополняет ее, придавая изделию большую основательность, выделяя детали, подчеркивая форму, оживляя лепные детали, порой дополняет то, что было недосказано в пластике.

hello_html_527b0c54.jpg

hello_html_m6dabcd2f.jpghello_html_695df9d9.jpg

hello_html_62f853be.jpghello_html_m51e4e0b3.jpghello_html_2fe20215.jpg

Орнамент в круге

hello_html_7c5fd4cd.jpg

hello_html_m49d3b84a.jpg

hello_html_mf7955a6.jpg

Технология гжельской росписи предполагает только одну краску — кобальт, которая затем приобретает характерный для гжели синий цвет. Она разводиться водой. Пишут узоры по поверхности изделия, а затем его покрывают глазурью. Пишут по фарфору мазками, линиями, а в орнамент входят листья и цветы. Рисуют быстро. Мазки ложатся ровно. Кажется, на первый взгляд, что все они одного цвета. Но после печи узор приобретает множество оттенков и тонов, придавая своеобразие изделиям.

hello_html_m6483e11e.jpg

Орнамент угловой

hello_html_m5033aac5.jpg

hello_html_m670fd900.jpg

hello_html_m725fd5d3.jpg

Традиционно цветовое сочетание — синий кобальтовый и белый — являлась первым отличительным признаком росписи в стиле «гжель».

Тематическая композиция

hello_html_5b6b6302.jpg

Но современные мастера смогли воссоздать многоцветную роспись, а также рисунки золотом и платиной. Эта техника используется при нанесении узоров на особую керамику — костяной фарфор. Материал был открыт в Англии в 1750 году.

hello_html_7fbfb8d5.jpghello_html_639ad98d.jpg

Костяной фарфор

Костяной фарфор обычно белого цвета, с едва уловимым оттенком топленого молока. Если чашку из такой керамики поднести к источнику света, она просвечивает. Чистоту фарфоровой массы легко проверить, если вглядеться в блики на поверхности. Так хорошо просматриваются все ненужные примеси. Поэтому качественный костяной фарфор никогда не расписывают целиком. Красота белизны материала должна подчеркиваться рисунком, а не скрываться.

Гжель сегодня — это не только красивая бело-синяя посуда, но и камины, люстры, статуэтки, игрушки, вазы и другие предметы интерьера.

Наглядные примеры Гжельской росписи

hello_html_m7d0fffdc.jpg

hello_html_m9894d44.jpg

hello_html_11ae8459.jpg

hello_html_f10d283.jpg

hello_html_m73a11a45.jpg

hello_html_10136873.jpg

hello_html_117fc1d4.jpg

hello_html_mf65e43c.jpg

hello_html_m531af5d3.jpg

hello_html_m5c490494.jpg

hello_html_7122c6cb.jpg

hello_html_m16ea6671.jpg

hello_html_7ff2d54c.jpg

hello_html_46eaa792.jpg

hello_html_75f3f94d.jpg

hello_html_28652087.jpg

hello_html_47e2b1e5.jpg

hello_html_m6e5b120b.jpg

hello_html_m521e8ce3.jpghello_html_50c79bc5.jpg

hello_html_m4035dc72.jpghello_html_3f297424.jpg

hello_html_75b2f79b.jpghello_html_m8be2c9c.jpg

Гжель — роспись. Гжель — посуда. Керамика Гжели.

Не бывает народа, у которого нет своего  исторического наследия. Оно складывается из традиций, религии, памятников старины, осознания принадлежности к родине, а также народные промыслы. Одним из таких ремесел и памятником старины, является Гжель. Это и название старинного села, сейчас известного во многих странах мира, и роспись на керамических изделиях, и фарфоровый завод, и целый район, объединяющий 27 деревень, формирующий знаменитый «Гжельский куст».

Одним из таких ремесел и памятником старины, является ГжельОдним из таких ремесел и памятником старины, является Гжель

История искусства гжели

Деревня Гжель – место, со времен Ивана Калиты славившееся хорошей глиной, пригодной для гончарного ремесла. Царь Алексей Тишайший повелел Приказом прислать 15 возов глины, которая использовалась как материал для изготовления новых аптекарских и алхимических сосудов. Скоро целая волость была приписана к Аптекарскому Приказу. Крестьяне изучали гончарное ремесло. Стал зарождаться гжельский промысел, искусные мастера сразу освобождались от рабства.

До начала восемнадцатого века в Гжели уже существовало 25 фабрик, выпускающих из красной глины кувшины, кружки, квасники и другую посуду;  кирпичи, керамический изразец, простые детские игрушки.

Гжельская майолика

Восемнадцатый век – возникновение гжельской майолики достигло своего расцвета. Мастерство художников принесло успехи в росписи по необожженному черепку, покрытому белой эмалью. Форма изготовленных сосудов была необычна – они делались по образцу древних старинных фляг. Сам расписной кувшин, ваза фруктовница или другой сосуд, делался на подносе из львиных лап. Верхняя часть сосуда дополнялась изогнутыми носиками и ручками, там же могла быть птица, фигурка человека, рыбка, звери в смешных позах. Народные умельцы цветной краской выводили затейливые травы, цветок или листья.

Гжельская майоликаГжельская майолика

 

Гжельский полуфаянс

Когда была найдена серая глина, возникло производство полуфаянса. Он имел толстый, но уже белый черепок, издавал глухой звук. Мастера расписывали изделие после первого обжига, что облегчало и ускоряло работу. Во времена Петра Первого пришла мода на голландский орнамент бело-голубого цвета. Появился китайский фарфор тех же оттенков, который стали использовать как образец. Только изделие стали расписывать синей краской. Скоро уникальный узор на белом фоне, стал визитной карточкой гжельской прикладной расписной техники. Черный кобальт лучше всех соединялся с глазурью и давал сияние. Стали появляться элементы очеловечивания. Например, чайник оформлялся как человеческий облик, носик-вылив – в форме носа, прорисовывались глаза, надувшиеся щеки.

Гжельский полуфаянсГжельский полуфаянс

Гжельский фаянс

В тридцатых годах девятнадцатого века, между Россией и Англией были непростые отношения. Тогда же было введено ограничение на ввоз Стаффордширской фаянсовой посуды. Это имело большое значение, благодаря чему расцветает фарфоровый гжельский завод – на более чем 30-ти фабриках выпускалась гжель — посуда, тонкий фаянс.

Простой крестьянин Киселев, работавший на фабрике Тереховых, за десять лет освоил принципиально новую технику росписи тонкого фаянса. Затем он отделился, стал со своими учениками создавать настоящие произведения. Мастера освоили искусство кистевой росписи, методику переводной печати, цветные рельефы, научились покрывать изделие солями металлов, дающим золотой, серебряный цвет, перламутровый блеск.

Гжельский фарфор

Первые попытки изготовить фарфор, были еще в восемнадцатом веке. Тогда цена фарфора приравнивалась к золоту. В России его выпускал Императорский завод, и гжельские мастера стремились овладеть этим искусством.

Гжельский фарфорГжельский фарфор

Вскоре был найден состав белой фаянсовой массы. Тогда же был построен первый фарфоровый завод, на котором его основатель – Куличков, научился создавать настоящий фарфор. С тех пор керамика Гжели постоянно становилась лучше.

На творчество влияли мода, западные традиции. В советские времена – это были портреты героев войны и труда. Мастера создавали свою, неповторимую прикладную технологию, следуя традициям русского народа.

В советское время Гжель фарфоровый завод — был сосредоточением значительной части всех выпускаемых фарфоро-фаянсовых изделий СССР.

Гжель фарфоровый заводГжель фарфоровый завод

Характерные черты росписи

Поверхность изделия полностью глазурована;

  • Уникальная цветовая гамма – красивые синие тона на белом теле;
  • Сложные геометрические формы и растительные орнаменты;
  • Полностью ручная роспись.

Наносить вручную гжель-узоры – это очень тонкая и изящная работа. Главное, в ней так распределить цвета и оттенки, чтобы получилась гармоничная композиция. В ее центре – сюжет, от которого отходят элемент орнамента или сюжетные линии.

Подобная филигранная работа создается творцами, настоящими профессионалами своего дела. Их и готовят в специальном художественном колледже.

Элементы и узоры гжельской росписи

Все элементы гжели наносятся плавно, им присуща округлость, мягкость цвета.

  • Плавный переход от светлого центра, к темным, насыщенным тонам краев рисунка;
  • Темный центр, постепенно светлеющий, к краям изображения становится светлым, почти белым.

Любой узор на фарфоре всегда имеет свой, уникальный декоративный стиль. На изделии могут возникать город или сельский пейзаж, бытовые сценки, элементы иконописи, изображение природы, или сказочные герои. Российские народные промыслы имеют строгие законы, и спутать их невозможно ни с чем.

Любой узор на фарфоре всегда имеет свой, уникальный декоративный стильЛюбой узор на фарфоре всегда имеет свой, уникальный декоративный стиль

Темный центр, постепенно светлеющийТемный центр, постепенно светлеющий

Жар-птицаЖар-птица

Цвета гжельской росписи

Традиционный узор — ярко-синий кобальт на белом теле, изделия получают с помощью специального состава. Его особенность- расписанный предмет погружают в белую глазурь, затем обжигают. После обжига эмаль становится прозрачной. Получается изысканный орнамент нежно-синего цвета. Само изделие приобретает твердость, оригинальный глянцевый блеск. Иногда глазурь декорируют золотом или платиной, затем опять обжигают.

Выделяют три дополнительные техники

На майолике – надглазурная роспись разных цветов. Дополняется золотом, кобальтовым декором, платиной. Расписывают чайные сервизы, наборы столовой посуды, сувениры, другие изделия. Пример – городецкая роспись.

Роспись наоборот — фон  — кобальтовая синь, а роспись – надглазурная белая эмаль. На ярко-синем фоне белоснежные растения, животное или пейзаж.

Костяной фарфор цвета совсем без узоров, иногда золотая или платиновая надпись, небольшие изображения. Допускаются оттенки — синяя или цветная эмаль.

Техника теневых мазков

Настоящий фарфор в гжели расписывается всегда вручную, художники быстро делают ровные отпечатки, которые вначале все имеют один основной тон. После обжига вид готового изделия наполняют более двадцати оттенков и полутонов.

Мазок с тенями создается кистью, на одну сторону которой набирается краска. При выполнении приема кисть совершает круговое движение. Начало рисунка – будет появляться густой насыщенный цвет, он постепенно будет выглядеть светлее, а кончик получается тонкий, нежно-голубого оттенка.

 Тематика рисунка

Темы рисунка можно условно поделить:

  • Животные — чаще петушок, птицы;
  • Растения – травы, дерево, ветви, злаковые, бутоны или ягоды;
  • Орнаменты – традиционные сеточки, усики, бусинки, жемчужины, шашечки;
  • Сюжетная композиция – самая разнообразная.

 

Способ изготовления посуды промысла гжель

Весь процесс можно разделить на пять этапов.

Создается заготовка – делается форма специальными щипцами на гончарном круге. В форму заливают фарфоровую массу. Там она застывает. Каждый элемент посуды (ручки для кувшинчика или конфетницы, узоры для подсвечника или масленки) выливают в разных формах.

Подготовка и первый обжиг – предмет вручную шлифуется для ровного наложения рисунка, затем обжиг, где посуда находится 8 часов.

Контроль и первая выбраковка – изделие погружается в фуксин, оно окрашивается в красный цвет, выявляет все недостатки или трещины. Если брак невозможно исправить, то его отправляют на переплавку.

Роспись – каждый мастер имеет свою, уникальную технику и в конце делает подпись работы. Затем вручную окунает готовую посуду в парафиновую ванну, откуда потом в глазурь.

Второй обжиг – После окунания в теплой глазури, посуду обжигают в течение 18 часов.

После всех этапов –современная посуда принимает свой законченный вид.

Мастера гжели

Коллекционеры всего мира хорошо знают технику, работы, фамилии и биографии выдающихся старых и современных мастеров фарфора Гжели. Самые известные – Розанов, Царегородцева, Окулова. Музеи  стремятся выставить работы Азаровой, Денисова. В музеях Санкт-Петербурга и Москвы представлены изделия Бессарабовой. Бесчисленные произведения рассредоточены в частных коллекциях. Каждый мастер имеет свое уникальное клеймо.

Изделия

В сувенирных, посудных отделах или интернет-магазинах,  можно выбрать продукцию на самый взыскательный вкус. На сайтах производителей найдется любая информация о товаре, можно посмотреть биографию мастеров и описание предмета.

Подсвечник – «Жар», икорница «Жар-птица», тарелка гжель, фарфор – «Люкс», «Классик», блинницы.

Посуда из гжели отличается не только орнаментом, но и огромным выбором форм: чайные пары, различные сервизы, кофейные наборы, заварочные чайники с чашкой и расписной ложкой, цветочные вазы, разделочные доски, сахарницы, розетки разных форм и размеров, блюда и блюдца, самовары.

Сувениры в виде  шкатулок, фигурок животных, подносов, сказочных героев;  пасхальные яйца, матрешки, колокольчики, листок календаря, пивная кружка.

Как отличить от подделок

Часто за фарфор Гжели выдают изделия из фаянса. Настоящий фарфор – легкий, тонкий, просвечивает на свет, сохраняет тепло, издает звон при легком ударе.

Желтоватый оттенок, трещинки, залитое глазурью донышко – признаки фаянса. У фарфора обязательно имеется опорный ободок.

Настоящая гжель – работа профессионалов, роспись должна быть очень аккуратной, точной, все детали тщательно прорисованными. Если мелкие детали полностью одинаковы – то это признак штамповки.

Оригинальное изделие не может иметь слишком узкий носик, неудобную ручку. Оно отличается соразмерностью и гармоничными формами.

На донышке оригинала обязательно будет маркировка, клеймо ГФЗ, инициалы автора.

Gzhel Pattern Images, Stock Photos & Vectors

В настоящее время вы используете более старую версию браузера, и ваш опыт работы может быть не оптимальным. Пожалуйста, подумайте об обновлении. Выучить больше. ImagesImages homeCurated collectionsPhotosVectorsOffset ImagesCategoriesAbstractAnimals / WildlifeThe ArtsBackgrounds / TexturesBeauty / FashionBuildings / LandmarksBusiness / FinanceCelebritiesEditorialEducationFood и DrinkHealthcare / MedicalHolidaysIllustrations / Clip-ArtIndustrialInteriorsMiscellaneousNatureObjectsParks / OutdoorPeopleReligionScienceSigns / SymbolsSports / RecreationTechnologyTransportationVectorsVintageAll categoriesFootageFootage homeCurated collectionsShutterstock SelectShutterstock ElementsCategoriesAnimals / WildlifeBuildings / LandmarksBackgrounds / TexturesBusiness / FinanceEducationFood и DrinkHealth CareHolidaysObjectsIndustrialArtNaturePeopleReligionScienceTechnologySigns / SymbolsSports / RecreationTransportationEditorialAll categoriesEditorialEditorial главнаяРазвлеченияНовостиРоялтиСпортМузыкаМузыка домойПремиумBeatИнструментыShutterstock EditorМобильные приложенияПлагиныИзменение размера изображенияКонвертер файловКонвертер коллажейЦветовые схемыБлог Главная страница блогаДизайнВидеоКонтроллерНовости
PremiumBeat blogEnterpriseЦена ing

Войти

Зарегистрироваться

Меню

ФильтрыВсе изображения
  • Все изображения
  • Фото
  • Векторы
  • Иллюстрации
  • Редакционные
  • Видеоряд
  • Музыка

  • Поиск по изображению

гжель узор

Поиск по изображению

  • Сортировать по
    • Наиболее актуально

      Свежий контент

  • Тип изображения
    • Все изображения

      Фото

      Векторы

      Ориентация

Ориентация

,

гжель цифровая бумага гжель винтаж гжель бесшовные модели

• • • ФИЗИЧЕСКИЙ ПРОДУКТ НЕ ПОСТАВЛЯЕТСЯ • • •

Цифровой продукт
Мгновенно загружаемый элемент, идеально подходит для:
* Планировщика
* Блога или веб-дизайна
* Шаблоны для бумаги, ткани или печати на любых поверхностях и предметах
* Дизайн свадебных канцелярских принадлежностей и любых приглашений
* Цифровые и физические проекты для скрапбукинга
* Декупаж, изготовление открыток и поделки из бумаги
* Наложения фотографий
Любые проекты своими руками

Зачем заказывать цифровые файлы? ,..
• Загрузить сейчас!
• Бесплатная доставка
• Сохраните свой любимый центр печати.

⬥ Что вы получите
2 ZIP-папки с высококачественным фоном для печати:
* 10 формат файла JPG с орнаментом гжель
* 12 x 12 дюймов
* 300 dpi
* Бесшовные (мозаичные, т. Е. Бесконечные повторяющиеся) узоры

⬥ Как управлять
Лучше всего управлять моими продуктами на компьютере или ноутбуке, используя графическое программное обеспечение, такое как Photoshop, Illustrator, или бесплатные альтернативы, такие как Picasa или Gimp.На мобильных устройствах, таких как iPad или другие планшеты, вам понадобится специальное программное обеспечение для распаковки и редактирования файлов. На смартфоне его нельзя загружать и управлять, если иное не указано в технических характеристиках устройства.

⬥ Авторское право
Покупка произведения искусства не передает его авторские права.

⬥ Коммерческое использование
Изображения можно использовать для создания коммерческих бумажных и печатных товаров.
Этот товар предназначен для личного или небольшого коммерческого использования. Если коллекция содержит более одной бумажной пачки, вам понадобится всего одна лицензия, чтобы использовать их все в коммерческих целях.

⬥ Вы можете использовать изображения в своих продуктах для печати по запросу (POD) без указания ссылки на мой магазин. Однако они не могут быть загружены в сторонние приложения POD или использоваться таким образом, чтобы изображения могли быть извлечены или отредактированы пользователем POD, который не является моим прямым клиентом.

⬥ Любое ЦИФРОВОЕ коммерческое использование, при котором вы продаете (или раздаете бесплатно) цифровой продукт, например, мгновенная загрузка, ДОЛЖНО продаваться в виде плоского, законченного и законченного дизайна. Вы не можете продавать как есть или использовать для создания других ресурсов цифрового дизайна.НЕ РАЗРЕШЕНО использовать мою графику для создания картинок, цифровых документов, надстроек или других дизайнерских ресурсов, которые вы продаете или раздаете бесплатно. Если вы не уверены, можно ли использовать в вашем продукте, пришлите мне конвенцию.

⬥Примеры цифровых продуктов, которые являются готовыми продуктами и являются приемлемыми, — это приглашения, открытки, наклейки для планировщика, печатные материалы для вечеринок, готовые художественные репродукции или композиции, закладки. Цифровые продукты, которые НЕ подходят, — это цифровая бумага, фоны, картинки, наборы для цифрового скрапбукинга, листы коллажей, скрап-наборы для тегеров или любое цифровое изображение, которое используется в качестве инструмента дизайна вместо готового дизайна.

⬥Не собирайте изображения повторно и не размещайте их на Pixabay или на любом другом веб-сайте дизайнерских ресурсов ни бесплатно, ни для продажи. Не используйте изображения для создания производных текстур — объединение изображений для создания новых текстур или изображений, которые вы публикуете бесплатно или для продажи, запрещено. Изображения должны быть использованы в законченных

◆ ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что
Цвета могут незначительно отличаться из-за различных цветных мониторов.

Пожалуйста, просмотрите раздел часто задаваемых вопросов ниже для получения дополнительной информации и не стесняйтесь писать мне любые вопросы.:)

Спасибо, что заглянули,
Анна 🙂

,

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Букет
  • Букеты
  • Гербарий
  • Коллекции гербариев
  • Красивые букеты
  • Необычные цветы
  • Оригинальные поделки
  • Поделки
  • Разное
  • Рисунки
  • Рисунки для начинающих
  • Своими руками
  • Советы и лайфхаки
  • Советы новичкам
  • Цветы
2019 © Все права защищены. Карта сайта