Маяковский. «Рассказ Хренова о Кузнецкстрое…» • Конспект эпизода • Arzamas
У вас отключено выполнение сценариев Javascript. Измените, пожалуйста, настройки браузера.
КурсРусская литература XX века. Сезон 2ЛекцииМатериалыКраткое содержание эпизода Геннадия Обатнина из курса «Русская литература XX века. Сезон 2»
Художественная литература издавна использовалась в целях пропаганды, однако само представление о том, что какие-то идеи можно пропагандировать через тексты, ассоциируется у нас с XX веком, и прежде всего — с советской властью; цари вообще не очень любили объяснять что-то народу.
Стихотворение Маяковского «Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка» написано в 1929 году. Все помнят его рефрен — «Через четыре года здесь будет город-сад» — и концовку: «Я знаю — город будет, я знаю — саду цвесть, когда такие люди в стране в советской есть!». Создатели города-сада — это строители металлургического завода в сибирском городе Кузнецке (впоследствии — Новокузнецк).
Стихотворение написано по конкретному поводу: в Кузнецк приехало начальство и «распушило в пух и прах» за отставание от графика. Почему они не успевали, понятно: условия работы ужасные, как пишет Маяковский, «вода и под, и над».
Любопытно, что эта конкретность и злободневность у Маяковского накладывается на использование одного понятия из урбанистики того времени — понятия города-сада. Его ввел англичанин Эбенизер Говард, который в 1902 году опубликовал книгу «Города-сады завтрашнего дня». В этой утопической книге Говард предлагал совместить достоинства городской жизни с прелестями сельской, чтобы человек жил в гармонии с природой. Город должен был стать конгломератом микрорайонов, перемежаемых лесопарками; несколько таких городов были построены в Америке и в Англии.
Идея была воспринята и в России. Правление Казанской железной дороги намеревалось построить города-сады для своих служащих, для чего последним надо было скинуться. Те отнеслись к этому скептически, и была организована серия лекций о том, почему это правильно.
ГусьгусьКандидат игрушечных наук
Как связаны лизун и кетчуп? Для чего придумали слайм? И при чем тут «Охотники за привидениями»? В нашем новом детском подкасте рассказываем о химии с помощью популярных игрушек
Хотите быть в курсе всего?
Подпишитесь на нашу рассылку, вам понравится. Мы обещаем писать редко и по делу
Курсы
Все курсы
Спецпроекты
Лекции
11 минут
1/6
Брюсов. «Творчество»
Почему предельно рационального поэта обвиняли в бессмыслице, сумасшествии и алкоголизме и как он сделал из своего манифеста заклинание
Читает Олег Лекманов
Почему предельно рационального поэта обвиняли в бессмыслице, сумасшествии и алкоголизме и как он сделал из своего манифеста заклинание
12 минут
2/6
Чехов.

Чем последняя чеховская пьеса отличается от всех предыдущих и каким писателем мог быть Чехов в XX веке, если бы не умер в 1904 году
Читает Лев Соболев
Чем последняя чеховская пьеса отличается от всех предыдущих и каким писателем мог быть Чехов в XX веке, если бы не умер в 1904 году
12 минут
3/6
Зощенко. «Аристократка»
Что общего между юмористическими рассказами и детскими страхами, как высмеивать обывателей, оставаясь одним из них, и что значит фраза «Ложи взад»
Читает Александр Жолковский
Что общего между юмористическими рассказами и детскими страхами, как высмеивать обывателей, оставаясь одним из них, и что значит фраза «Ложи взад»
12 минут
4/6
Маяковский. «Рассказ Хренова о Кузнецкстрое…»
Когда в поэзии появилась пропаганда, кто первым придумал, что город — будет, а саду — цвесть, и как об этом узнал Маяковский
Читает Геннадий Обатнин
Когда в поэзии появилась пропаганда, кто первым придумал, что город — будет, а саду — цвесть, и как об этом узнал Маяковский
13 минут
5/6
Заболоцкий.

Как поэт растянул мгновение, преодолел смерть и написал самыми простыми словами загадочное стихотворение
Читает Александр Архангельский
Как поэт растянул мгновение, преодолел смерть и написал самыми простыми словами загадочное стихотворение
13 минут
6/6
Стругацкие. «Пикник на обочине» (18+)
Как братья-писатели определили суть советского эксперимента, какой ценой мы платим за счастье и отчего у сталкеров мутируют дети
Читает Дмитрий Быков*
Как братья-писатели определили суть советского эксперимента, какой ценой мы платим за счастье и отчего у сталкеров мутируют дети
Материалы
Узнайте писателя по детской фотографии
Физиогномический тест
Неизвестные лики Зощенко
Декадент, пародист, психоаналитик и не только
Твиттер Чехова
Яркие цитаты от автора фразы «Краткость — сестра таланта»
Заболоцкий за 10 минут
Подборка от Александра Архангельского
Аркадий Стругацкий
против пришельцев
Писатель дает совет на случай контакта со сверхцивилизацией
Как понять Серебряный век?
10 лучших книг об эпохе Блока и Дягилева
Два письма Зощенко Сталину
«Я пишу Вам с единственной целью несколько облегчить свою боль. ..»
Маяковский для продвинутых
15 отличных стихотворений, которые обычно не читают в школе
Восемь научно‑технических прогнозов Стругацких
Что должно было произойти до 2000 года
Рассказы для детей
или кушетка Фрейда?
Тайные смыслы цикла Зощенко о Леле и Миньке
Главные постановки «Вишневого сада»
От Станиславского до Някрошюса
Что такое поэзия?
Отвечают сами поэты
Маяковский от А до Я
Л — «лесенка», М — «морковь», Н — «непонятность» и так далее
Взлеты и падения Маяковского
От «мерзости» до «лучшего, талантливейшего поэта нашей советской эпохи»
Брюсов, Цветаева и Блок — чиновники
Где поэты Серебряного века служили в советское время
Так говорил Заболоцкий
Удивительные мысли великого обэриута
Чем Стругацкие обогатили русский язык
Пять слов и пять фраз, пришедших из книг фантастов
Продакт-плейсмент в литературе
Кубики «Магги» и фотоаппараты «Кодак» у Маяковского и Мандельштама
Основатели символизма: the best
Целая эпоха в 10 стихотворениях
Тест: поэтесса или поэт?
Разберитесь в гендерных экспериментах Серебряного века
Философия Стругацких
Рассказывает литературовед Илья Кукулин
Песни на слова Заболоцкого
От Тихонова и Фрейндлих до Звездинского и группы «Круиз»
Что Чехов увидел на Сахалине
Фотопутешествие в 1890 год
О проектеЛекторыКомандаЛицензияПолитика конфиденциальностиОбратная связь
Радио ArzamasГусьгусьСтикеры Arzamas
ОдноклассникиVKYouTubeПодкастыTwitterTelegramRSSИстория, литература, искусство в лекциях, шпаргалках, играх и ответах экспертов: новые знания каждый день
© Arzamas 2023. Все права защищены
Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка — Маяковский. Полный текст стихотворения — Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка
Литература
Каталог стихотворений
Владимир Маяковский — стихи
Владимир Маяковский
Рассказ Хренова о Кузнецкстрое и о людях Кузнецка
К этому месту будет подвезено в пятилетку
1 000 000 вагонов строительных материалов.
Здесь будет гигант металлургии, угольный
гигант и город в сотни тысяч людей.
Из разговора.
По небу
тучи бегают,
дождями
сумрак сжат,
под старою
телегою
рабочие лежат.
И слышит
шепот гордый
вода
и под
и над:
«Через четыре
года
здесь
будет
город-сад!»
Темно свинцовоночие,
и дождик
толст, как жгут,
сидят
в грязи
рабочие,
сидят,
лучину жгут.
Сливеют
губы
с холода,
но губы
шепчут в лад:
«Через четыре
года
здесь
будет
город-сад!»
Свела
промозглость
корчею —
неважный
мокр
уют,
сидят
впотьмах
рабочие,
подмокший
хлеб
жуют.
Но шепот
громче голода —
он кроет
капель
спад:
«Через четыре
года
здесь
будет
город-сад!»
Здесь
взрывы закудахтают
в разгон
медвежьих банд,
и взроет
недра
шахтою
стоугольный
«Гигант».
Здесь
встанут
стройки
стенами.
Гудками,
пар,
сипи.
Мы
в сотню солнц
мартенами
воспламеним
Сибирь.
Здесь дом
дадут
хороший нам
и ситный
без пайка,
аж за Байкал
отброшенная
попятится тайга».
Рос
шепоток рабочего
над темью
тучных стад,
а дальше
неразборчиво,
лишь слышно —
«город-сад».
Я знаю —
город
будет,
я знаю —
саду
цвесть,
когда
такие люди
в стране
в советской
есть!
1929 г.
О родине
О городе
Советские
Серебряный век
Стихи Владимира Маяковского – О родине
Стихи Владимира Маяковского – О городе
Стихи Владимира Маяковского – Советские
Стихи Владимира Маяковского – Серебряный век
Другие стихи этого автора
Послушайте!
Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают —
О жизни
А вы могли бы?
Я сразу смазал карту будня,
плеснувши краску из стакана;
Серебряный век
Кем быть?
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Серебряный век
Облако в штанах
Вашу мысль,
мечтающую на размягченном мозгу,
Серебряный век
Вам!
Вам, проживающим за оргией оргию,
имеющим ванную и теплый клозет!
О жизни
Лиличка!
Вместо письма
Серебряный век
Как читать
Публикация
Как читать пьесу Александра Островского «Гроза»
История создания, ключевые образы и основные мотивы драмы
Публикация
Как читать «Преступление и наказание» Достоевского
Рассказываем о масштабном психологическом исследовании русского классика
Публикация
Как читать «Белую гвардию» Булгакова
Литературная традиция, христианские образы и размышления о конце света
Публикация
Как читать «Очарованного странника» Лескова
Почему Иван Флягин оказывается праведником, несмотря на далеко не безгрешную жизнь
Публикация
Как читать поэзию: основы стихосложения для начинающих
Что такое ритм, как отличить ямб от хорея и могут ли стихи быть без рифмы
Публикация
Как читать «Лето Господне» Шмелева
Почему в произведении о детстве важную роль играют религиозные образы
Публикация
Как читать «Двенадцать» Блока
На какие детали нужно обратить внимание, чтобы не упустить скрытые смыслы в поэме
Публикация
Как читать «Темные аллеи» Бунина
На что обратить внимание, чтобы понять знаменитый рассказ Ивана Бунина
Публикация
Как читать «Гранатовый браслет» Куприна
Что должен знать современный читатель, чтобы по-настоящему понять трагедию влюбленного чиновника
Публикация
Как читать «Доктора Живаго» Пастернака
Рассказываем о ключевых темах, образах и конфликтах романа Пастернака
«Культура. РФ» — гуманитарный просветительский проект, посвященный культуре России. Мы рассказываем об интересных и значимых событиях и людях в истории литературы, архитектуры, музыки, кино, театра, а также о народных традициях и памятниках нашей природы в формате просветительских статей, заметок, интервью, тестов, новостей и в любых современных интернет-форматах.
- О проекте
- Открытые данные
© 2013–2023, Минкультуры России. Все права защищены
Контакты
- E-mail: [email protected]
- Нашли опечатку? Ctrl+Enter
Материалы
При цитировании и копировании материалов с портала активная гиперссылка обязательна
стихов Владимира Маяковского в переводе Дженни Уэйд — AGOTT
Рецензия Питера Бушигера
Русский поэт Владимир Маяковский — гигант литературы 20-го века, давший определение «литературной рок-звезде» за десятилетия до того, как этот термин появился. Он снимался в фильмах, неустанно пропагандировал Советы и покончил с собой в 1930 году, чувствуя себя преданным и измученным революцией, которую он так страстно поддерживал. Его личность и история жизни драматичны, но гораздо более убедительной является его поэзия, которая ярко перенесена в 21-й век благодаря «Максимальному доступу Маяковского» издательства Sensitive Skin Press.
Двуязычный том содержит 24 самых известных произведения Маяковского, умело переведенных на английский язык Дженни Уэйд с многочисленными примечаниями и эссе. «Максимальный доступ Маяковского» — это не сухая научная книга, хотя проницательность Уэйда придает ей форму. Очевидно, она какое-то время жила творчеством Маяковского и имеет диплом по русской литературе, поэтому обладает глубокими знаниями. Но она не просто источник информации. Она также является энтузиастом с хорошо настроенным переводческим слухом, который хочет поделиться и повысить оценку достижений Маяковского. Она следит за тем, чтобы отличительные черты творчества этого поэта — неуемная страсть и энергия, драчливость, меланхолия, остроумие и поэтическое новаторство — прозвучали громко и ясно.
Украсьте ночь свадьбами прошлых дней.
Веселье переливается от тела к телу.
Пусть никто не забудет эту ночь.
Сегодня я буду играть на флейте —
мой собственный позвоночник.
— из «Флейты позвоночника»
Подход Уэйда оживляет «Флейту позвоночника», одно из самых длинных стихотворений Маяковского. Я читал это стихотворение раньше в версиях, которые были не такими мгновенными, как ее, и хотя я знал, что стихотворение было навеяно его бурным, беспокойным романом с Лилей Брик, я упустил много нюансов, которые проворный перевод Уэйда и подробные примечания вывести на передний план.
Вместо привычного для поэзии символа — лиры, которая в древней традиции повелевает силами природы, — Маяковский избрал своим центральным образом флейту, инструмент страсти и безумия Диониса. Его выбор «хребта» перекликается со строками современника Осипа Мандельштама из «Века», где поэт «должен связать воедино сломанные позвонки двух столетий» и «связать суставы узловатых дней флейтой».
Начальная строфа «Хребтовой флейты»:
Всем вам
кого я люблю или любил,
охраняемый иконами в пещере души моей,
Я поднимаю свой череп, наполненный поэзией,
2 как чаша вина перед столом
идеально сочетается с заключительной строфой, которая появляется после девяти страниц языковых и эмоциональных перипетий:
Цвет сегодняшней даты праздник.
Возникнуть,
Магия, равная распятию.
Вы все видите—
Я прибит к бумаге
словами.
Уэйд кратко описывает симметрию следующим образом: «чаша/крест; череп, переполненный поэзией/бумага, к которой пригвожден поэт».
Комментарий Уэйда помогает нам понять, что это стихотворение, хотя и страстное и немного сумасбродное, довольно тщательно продумано и выверено. Ее заметки также включают предысторию создания стихотворения, что придает особую остроту. Лиля Брик, героиня стихотворения, послушно перечитывала и благословляла каждую пламенную строфу по мере ее написания!
Маяковский «Максимальный доступ» освещает каждый этап запутанной жизни поэта. Чередование всеобъемлющей, казалось бы, грандиозной декламации; откровенная пропаганда; и отчаянное, жалкое одиночество, письмо Маяковского всегда было готово породить напряженность.
Вначале он был ярым сторонником большевистской революции; его новаторский, иконоборческий дух и эстетика, казалось, идеально согласовывались с советской политикой. «Рассказ Хренова о кузнецкой стройке и кузнецких людях» — одна из лучших его агитационных статей. Он посвящен героическому строительству сибирского промышленного города. Построенное вокруг гулкого припева «Через четыре года будет у нас город-сад», стихотворение повествует о сибирском холоде и других невзгодах и заканчивается уверенным «Я знаю, будет город. Я знаю, когда в нашей стране, на нашей советской земле, будут такие люди, будет цвести сад!» Стихотворение было прочитано рабочим, чтобы побудить их продолжать строительство, несмотря на то, что их руки примерзли к холодным железным лесам. Судя по всем отчетам, это было очень эффективно.
Однако в конце концов Маяковский потерял веру как в коммунизм, так и в свою поэтическую практику, стал отчужденным и изолированным и покончил жизнь самоубийством. «Про мусор» представляет его разочарование.
Буржуазные нити запутали революцию.
… Лучше
открутить головы канарейкам
чтоб коммунизм
не побили канарейки!
«Неоконченное», его последняя последовательность стихов, резюмирует его душевное состояние пронзительным и сдержанным образом.
море снова уходит
море уходит спать
Как говорится инцидент исчерпан
лодка любви потерпела крушение по соглашению [. . .]
Посмотри, как молчит земля
Ночь наложила на небо звездное ярмо
В такие часы ты стоишь и говоришь . . .]
Я знаю силу слов. Вроде мелочь,
лепесток, упавший под пятку танца,
но человек в душе, в губах, в костях
— отрывки из «Неоконченного» Майяковского
3 «Максимальный доступ» занимает почетное место в моей коллекции переводов Маяковского.

Очерки и рецензии Питер Бушигер Маяковский, Владимир Маяковский, Дженни Уэйд, Поэзия, рецензия, русская поэзия, Питер Бушиагер
Три обработки фильмов Владимира Маяковского (перевод с русского Алекса Сигале) : MAYDAY
8 8ПРИМЕЧАНИЕ ПЕРЕВОДЧИКА:
Сборник сочинений Маяковского о кино, КИНО , появился в СССР посмертно в 1937 году, и конструктивистское влияние кино на структуру его собственных стихов проявляется во всем, как и в его главном произведении «Облако в штанах».

В своей театральной работе Маяковский настаивает на том, что персонажи «не имеют биографий», представляя свое собственное мифическое «я» как Обывателя, личность, которая также станет торговой маркой его поэзии. «Все должно быть понятно. Никакого психологизма», — пишет он. Выступления актера должны генерироваться импровизационно, путем решения физических проблем и в рамках осведомленности других популярных сценических средств, их стиль происходит от «малых жанров» цирка, эстрады и мюзик-холла. Маяковский рассказывает о своем обычно разочаровывающем первом опыте со сценарием фильма для Майковский признавал, что его первые работы были «сентиментальной заказной ерундой», но что, хотя «постановка сделала из этого постыдную халтуру», « Скованные фильмом » была, по его собственным словам, «на одном уровне с нашим более новаторским литературным произведением… ». То, что мы имеем здесь, не что иное, как свидетельство наличия среди нас плагиатора (а-ля Crimes and Misdemeanors ) или Вуди Аллен признал это источником своего The Purple Rose of Cairo ? Нам просто нужно поверить Вуди на слово, когда он признает, что Бастер Китон Шерлок-младший, Hellzapoppin ‘ и Пиранделло Шесть персонажей в поисках автора как его вдохновение.
После перерыва Маяковский возвращается к кинематографу в своей пропагандистской поэме 1922 года «Кино и кино», призывающей коммунистов и футуристов разрушить капиталистическое господство в кино. В 1923, его создание, манифест и редакция журнала LEF включали в себя теоретические вклады Эйзенштейна и Вертова. Его любовь к кино кажется продолжением футуристического культа машины, который также проявляется в поэзии Маяковского, возможно, наиболее заметно в его знаменитой оде Бруклинскому мосту. После визита Маяковского в Америку в 1925 году он переписал и в следующем году выпустил новую версию «
В СКАНАХ ПЛЕНКИ
Художник прикалывает. Он бродит по улицам в поисках чего-то, сам не зная чего. На бульваре он садится на скамейку рядом с женщиной и вовлекает ее в разговор, но женщина вдруг становится прозрачной: вместо сердца у нее как бы шляпа, ожерелье и шляпные булавки. Он приходит домой, и жена художника тоже предстает прозрачной: вместо сердца — кастрюли. Художник встречает друга, а вместо сердца — бутылку и игральные карты.
Вернувшись на бульвар, к нему начинает приставать цыганка, предлагая погадать. Художник находит ее интересной и приводит в свою мастерскую. Он с большим энтузиазмом начинает писать ее портрет, но кисть, сопротивляясь, начинает двигаться все медленнее и медленнее. Цыганка начинает прозрачно мелькать: вместо сердца монеты. Художник платит ей и выталкивает из мастерской. Жена пытается успокоить взволнованного артиста, но безуспешно. Он покидает свой дом.
Большая киностудия. Его бизнес терпит неудачу; здесь не снимают боевики. Входит элегантно одетый бородатый мужчина. Он похож либо на одного из персонажей Э. Т. Хоффмана, либо на Мефистофеля. Мужчина с бородой принес с собой канистру из-под пленки с надписью Сердце экрана . Владельцы киностудии в восторге. Они предлагают взять фильм напрокат для проката.
Ажиотаж рекламы. Весь город увешан плакатами, Сердце экрана (балерина держит в руках сердце.) Мужчины в сэндвич-бордах с плакатом раздают прохожим рекламные листовки. Все кинотеатры показывают Сердце экрана .
Одинокий художник входит в кинотеатр и смотрит Сердце экрана . Содержание фильма — весь мир кино: балерина («Сердце экрана») окружена Максом Линдером, Астой Нильсен и прочей кинозвездой, ковбоями, сыщиками и прочими стоковыми киноперсонажами, преимущественно из американских детективов. . Показ окончен, и зрители расходятся. Художник пробирается сквозь них к экрану и страстно аплодирует.
Оставшись один в темном зале, он продолжает аплодировать. Экран загорается. Балерина появляется на экране и, спускаясь с него, подходит к художнику. Он обнимает ее за плечи и ведет к выходу. Ночной сторож запирает за ними дверь. На улице; дождливо, пасмурно, шумно. Балерина вздрагивает, отступает на шаг и исчезает в запертой двери. Художник в отчаянии; он безумно стучит в дверь, но напрасно: она остается закрытой.
Художник идет домой. Он падает на свою кровать; он заболел. Приходит врач, слушает его стетоскопом, выписывает рецепт и уходит. У дверей дома, где живет художник, доктор встречается с цыганкой, которая теперь влюбилась в художника. Они стоят возле плаката Сердце экрана
Слуга художника покупает в аптеке лекарства. Идя домой по улице, она останавливается, чтобы посмотреть на доски для сэндвичей. Бумажный пакет рвется, и лекарство, которое она несла, выливается. Служанка поднимает брошенный флаер и заворачивает в него лекарство. Она приносит художнику его лекарство. Он выводит жену, которая нависла над ним, из комнаты. Он разворачивает листовку и замечает объявление. Разглаживая его, он кладет его на тумбочку. Балерина на флаере оживает и, кажется, сидит на маленьком столике. Она встает и подходит к художнику. Он ужасно обрадовался и тут же исцелился.
В момент оживления балерина исчезает со всех афиш повсюду: со стен, сэндвич-досок, с флаеров в руках читателей. Она исчезает и из самого фильма. В киностудии полный столпотворение. Господин с бородой особенно взволнован.
Художник предлагает балерине вместе уехать в его дом в Подмосковье. Он укладывает ее на свою кровать, сворачивает в трубочку, как плакат, перевязывает лентой, бережно берет на руки, с ней в руке садится в машину и уезжает. . Художник приезжает с балериной в свой загородный дом, изо всех сил старается развлечь ее, но она тоскует по большому экрану, бросается на все белое, что напоминает ей экран: ласкает выбеленную кирпичную печь, скатерть. Наконец, она стягивает скатерть вместе с едой, вешает ее на стену и вместе с ней для фона стоит и позирует. Она умоляет художника достать ей экран. Он прощается с ней и на всю ночь идет в пустой кинотеатр. Там он режет экран ножом.
Пока художник ворует ширму, балерина бродит по саду. Цыганка из ревности к балерине нашла дорогу в загородный дом. Она нападает на балерину в саду, устраивает сцену и в конце концов наносит ей удар ножом. К дереву, на которое опиралась балерина, прикреплен плакат, проткнутый ножом. Цыганка, в ужасе от содеянного, бежит к бородатому господину, чтобы сказать ему, где найти балерину. Как только цыганка убежала, балерина снова появляется на садовой дорожке.
Балерина ждет художника в одной из комнат загородного дома. Входит бородач в сопровождении персонажей фильма Сердце экрана и цыгана, который их туда привел. Балерина рада их видеть — ей их очень не хватало. Бородатый мужчина обматывает ее длинной целлулоидной лентой; она растворяется в пленке. Все уходят; цыган, потерявший сознание, остался один.
Художник возвращается с экраном. Он не может найти балерину и мечется из комнаты в комнату в поисках ее. Он оживляет цыганку, и она рассказывает ему о случившемся. Отталкивает цыгана, бросается на Сердце экрана афиша, как бы ища в ней объяснения, и вдруг видит в самом низу афиши самым мелким, едва разборчивым шрифтом название страны происхождения фильма.
Художник у окна вагона — он едет на поиски этой страны.
НЕ ЗА ДЕНЬГИ РОЖДЕННЫЕ
По роману Джека Лондона Мартин Иден (сценарий и фильм утеряны) от уличных хулиганов спасает рабочий Иван Нов. Молодой человек приглашает Ивана Нова в свой дом и знакомит его со своей семьей, которая искренне принимает спасителя своего сына. Иван Нов влюбляется в сестру молодого человека, но она его отвергает. Под влиянием своих чувств к этой девушке из интеллигентной среды Иван Нов начинает учиться. Его врожденные способности пробуждаются. Он пишет стихи и оказывается участником кружка футуристов. В кафе «Футурист» с исполнением своих стихов выступают Иван Нов (Маяковский), Бурлюк, Каменский и др. Это событие положило начало известности Ивана Нова. Он становится знаменитым, а затем богатым. Его внешний вид преображается; теперь он носит приличное пальто и цилиндр.
Иван Нов снова решает навестить любимую девушку. Он покупает скелет, переносит его в свою квартиру, ставит рядом со своим огнеупорным шкафом, надевает на него цилиндр и драпирует. Затем он приглашает девушку прийти к нему в гости. Войдя в комнату, девушка пугается скелета. Поэт, указывая на открытый шкаф, наполненный деньгами, говорит ей, что все его богатство в ее распоряжении. Возникает ссора. По прошествии некоторого времени Иван Нов снова встречает девушку; на этот раз она признается, что тоже любит его. Однако Ивану Нову кажется, что ее влечет к нему только его богатство и известность, и на этот раз он отвергает ее любовь. Иван Нов страдает и думает о самоубийстве, но затем решает полностью изменить свою жизнь. Он инсценирует свое самоубийство; кладет завернутый в бумагу скелет на свою кровать и поджигает. Затем он надевает свою старую рабочую одежду и уходит.
ЛЕДИ И Бродяга
Рабочий район на окраине города. Хозяин улиц — молодой человек, уличный грубиян. В школу для взрослых приходит новая учительница — симпатичная девушка. Работа предстоит ей непростая: атмосфера самого первого урока в школе пугает ее. Студенты недисциплинированы; они кричат, дерутся. Навстречу учителю приходит мать хулигана с просьбой оказать положительное влияние на ее сына, чтобы он исправился. Но юноша уже изменился; Учитель произвел на него глубокое впечатление. Он идет по парку и испытывает тройное зрение: ему кажется, что она появляется одновременно из-за трех разных деревьев. Он сидит в зале, а она предстает перед ним как привидение, движущееся сквозь толпу. Взволнованный, он вступает в драку с одним из своих приятелей, который шумел во время урока, и выгоняет его из классной комнаты.
Учитель жалуется директору на трудности в работе в школе. Хулиган сталкивается с учительницей в парке; он следует за ней в ее дом. Напившись, он всю ночь проводит под ее окнами. Утром она видит его из своего окна и пугается. Он уходит. Пока учительница читает книжку маленьким детям, хулиган в парке пишет записку, в которой, подделав подпись, просит ее встретиться с другой учительницей, которая якобы больна. Он отправляет ей сообщение с мальчиком. Получив сообщение, она идет по парку; в парке он останавливает ее и признается в любви. Испугавшись, она убегает. Мать хулигана снова приходит к учительнице и благодарит ее за то, что ее сын изменился, положив конец своим буйным похождениям.
В школе ученики дерутся и смеются над учителем. Хулиган защищает ее. Она отчаивается, обращается за помощью к другим учителям, директору, молится у большого распятия в парке. Пока она молится, к ней подходит хулиган и еще раз говорит ей о своей любви к ней.