Веселые картинки для развития мышления ребенка / Хабр
Кто самый легкий?
(иллюстрация из журнала «Веселые картинки», 1983, №4)
В далеком 2004 году со мной случилась вполне обычная история. Прямо от лабораторных столов, загруженных ПЦР-машинами, центрифугами, пробирками и микроскопами, в горячем угаре написания статей по биоремедиации засоленных почв я попала в комнату с погремушками, книжками-малышками и маленьким ребенком.
Применение погремушек и сосок оказалось делом более-менее простым, но вот с «развивающими играми» все показалось намного интереснее. Можно ли на самом деле усиливать развитие мыслительных способностей у ребенка, и как это делать?
Чтобы ответить на этот вопрос, я оставила карьеру ученого и пошла работать педагогом дополнительного образования. То, что вы прочитаете дальше – результат, пардон, опытов над детьми (не волнуйтесь, ни один подопытный ребенок не пострадал).
Если поставленная задача – развивать мышление, нужно понять, что же это такое.
Видов мышления существует несколько:
1. Словесно-логическое мышление. С ним разобрался еще Аристотель. Оно опирается на любимые нами элементарные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстрагирование) и элементарные умозаключения (дедукция, индукция, аналогия (традукция)).
2. Наглядно-образное мышление (оперирование образами).
3. Предметно-действенное мышление («мышление руками», основанное на сенсорно-перцептивном процессе).
4. Креативное мышление (самый трудный термин, по сути – способность принимать нестандартные решения).
5. Абстрактно-символическое (оперирование математическими кодами, формулами и операциями, которые нельзя ни потрогать, ни представить).
Стало быть, для того чтобы в процессе развлечения еще и развивать ребенка, нужно встроить в процесс игры необходимость решить задачу, которая решается с помощью этих видов мышления. К счастью, это оказалось не так уж сложно (размышления очень сильно подтолкнула вперед толстая подшивка старых журналов «Веселые картинки», в которых оказался богатейший материал для анализа возможностей применения инфографики к детям).
Поскольку я сама визуал, то и приемы получились визуальные. Применяются они к детям от 4 лет и старше (самым старшим моим ученикам, на которых приемы работали, было 18, на взрослых не проверяла; для конкретных задач указан конкретный возраст). Приведенные примеры – в основном из области биологии (догадайтесь, почему), но сами приемы могут быть применены к разным областям знаний. На базе этих приемов нам удавалось подготовить интерактивную экскурсию по городу, театральное представление, элементы выставки, посвященной религии, занятия по психологии, химии и физике.
Итак, вот приемы, позволяющие развивать конкретные виды мышления.
Приемы №1 и № 2 – «анализ» и «синтез»
По сути, нам нужно научить разбирать целое на части и собирать его обратно (без возникновения запасных деталей, желательно).
Пример: исследование сложных природных систем, например биогеоценоза пруда.
Задача ребенка (6-12 лет): проанализировать сообщество, вычленить экологические взаимосвязи и «синтезировать» пруд, который в реальной жизни будет иметь шансы успешно функционировать.
На рисунке: 1 – общий вид, 2-5 – составляющие элементы (2 – ламинированный гербарий рдеста (ламинирование делает самый хрупкий гербарий вандалоустойчивым), 3 – ламинированные изображения стрекозы, рдеста, 4,5: крепление элементов к магнитной доске осуществляется за счет кусочков магнитного винила на изнаночной стороне). Размер доски – 1200*900 мм.
Прием № 3 «сравнение»
Пример: эволюция пальцев передней ноги у лошадей.Задача ребенка (от 6 лет): глядя на картинку, ответить, как у лошади появилось копыто.
Прием №4, 5 «обобщение», «абстрагирование»
Пример: в естествознании существует множество вариантов классификаций (живых организмов, звезд по звездной величине и т.д.). Подобные системы дают прекрасную возможность тренировать способность детей к обобщению (вычленяя общие признаки) и абстрагированию (от второстепенных признаков).
Задача ребенка (7-12 лет): самостоятельно вычленить признаки рыб (откладывают икру, холоднокровность, наличие плавников, жабр, чешуя) и нарисовать условные значки, обозначающие все эти признаки.
Прием №6 «дедукция»
Благодаря Артуру Конану Дойлу стал широко известен «метод Холмса» – дедуктивное рассуждение от общего к частному.
Пример: этот метод может быть весьма успешно применен, например, при игре в следопытов. Наилучшим вариантом реализации этой игры будет поход на природу, во время которого детям будет предложено отыскать по следам жизнедеятельности максимальное количество живых существ: дятла — по «наковальне», ворону или другую птицу – по оброненному перу, сову – по оставленной «погадке», мышь – по норе, зайца – по экскрементам.
Задача ребенка (школьного возраста): определить, какую шишку погрызла белка, какую обдолбал дятел, а какую никто не ел.
Прием № 7 «индукция»
Индуктивные рассуждения даются детям с большим трудом, чем дедуктивные, так как требуют рассуждения от частного к общему, то есть практически соответствует процессу нахождения нового знания в научном «взрослом» поиске. Детям помладше для развития этой способности можно задавать вопрос «Что будет, если…», постарше – искать общую причину двух разных явлений.
Задача детей (школьного возраста): определить общую причину того, почему людей прижимает на американской горке к сиденью, в то время как они вверх тормашками, и почему машину заносит на повороте.
Прием № 8 «аналогия»
Пример из бионики: история изобретения застежки-липучки. Известно, что эта застежка была изобретена швейцарцем Жоржем де Местралем после очередного сеанса отдирания репейников от шерсти его собаки. Плоды репейника имеют хорошо различимые невооруженным глазом «крючки», которые и послужили прообразом «липучки». Изобретение принесло немалый доход: 30 лет своей жизни он вместе с семьей жил только на отчисления по патенту за свое изобретение.
Загадка для ребенка (6-99+): как заработать миллион долларов, внимательно разглядывая репейник с помойки.
Приемы №№9-11 относятся к наглядно-образному мышлению.
Прием № 9 «ассоциация»
Ассоциация – прием, который очень нравится многим детям.
Пример: формы снежинок (как ни странно, формы снежинок имеют и названия, и классификацию).
Задача детей (от 5 лет): глядя на снежинки, догадаться, какое у них название (на иллюстрации слева – столбик, справа – катушка).
Прием № 10 «акцентирование»
По счастью, недостатка использования этого приема в учебниках не наблюдается, например, когда какая-либо система органов выделяется цветом и изображается на черно-белом контуре человеческого тела. В этом случае контур тела нужен для топографической оценки расположения данной системы органов, а цвет – акцентирует внимание. Однако простого выделения цветом недостаточно для того, чтобы озадачить ребенка.
Задача для детей от 6 лет: раскрашивание контурного изображения человеческого тела цветными карандашами.
Прием № 11 «агглютинация»
Означает «склеивание», поэтому если мы видим, например, древнюю химеру – Кентавра, Единорога, Василиска и других, то их появлению мы обязаны именно способностью человеческого мозга к соединению изначально не соединявшихся частей. Применить этот прием можно как очень просто – предложив детям создать или «разобрать» на составные части химер, так и при решении сложных задач.
Задача для детей от 4 лет: определить, какое мифическое животное может быть собрано из предложенных частей и каким реальным животным принадлежат все эти детальки.
Школьные задачи содержат, как правило, четкие исходные условия, не допускающие недопонимания, не содержащие ошибки или неполноты исходных данных. В жизни такое бывает редко. Чтобы лучше подготовить ребенка к жизни в реальном мире, полезно использовать приемы, требующие применения интуиции, то самое «креативное мышление». Интуиция позволяет преодолеть неполноту или ошибочность исходных данных. К таким приемам можно отнести «ошибку», «поиск» и «пробел» (приемы №12-14).
Прием № 12 «ошибка»
Предполагает сознательное введение ошибки в свою речь или в предлагаемую иллюстрацию («что перепутал на картине художник?). Применять этот прием следует крайне осторожно. Не следует вводить ошибку со словами «сейчас я покажу вам, как делать/говорить/рисовать неправильно» – такой подход обеспечит неверное запоминание информации. Во время применения приема лучше всего заранее объяснить детям, что в предлагаемой информации содержится ошибка, а вот ее поиск – и есть задача детей.
Задача детей (от 3 лет): «Что перепутал художник?» (какая ботва подходит к морковке). Иллюстрация из журнала «Веселые картинки», 1984 г., №9.
Прием № 13 «поиск»
Задача детей (4-99+): найти на фотографии живое существо (подсказка: оно почти в пол фотографии).
Прием № 14 «пробел»
Пример: естественный пример неполной информации – это звездное небо. Звезды не соединены между собой линиями в созвездия, в то же время человеческое воображение «дорисовывает» их без труда.
Задача детей (от 6 лет): самостоятельно соединить звезды на звездном небе в созвездия, пользуясь своими знаниями или после краткой демонстрации «правильного» варианта.
Лирическое отступление
Тут я люблю подшутить над детьми и предложить им найти созвездие Ориона, например, здесь:
Нашли? Он там, кстати, правда есть (спасибо фотошопу). На самом деле это – результат труда пещерных грибных комаров, которые плетут вот такие ловчие сети (в результате дети запоминают и комаров, и созвездие Ориона):
И, наконец, предметно-действенное мышление (прием №15).
Прием № 15 «органолептика»
Для многих людей возможность что-то потрогать, понюхать, пощупать или облизать не ассоциируется с понятием «мышление». Тем не менее, Забродиным Михаилом Юрьевичем разработана теория сенсорно-перцептивного процесса, согласно которой процесс восприятия сигнала сопряжен с процессом принятия решения. На макроуровне – это познание предмета через манипулирование им.
Массу примеров может предоставить любой музей занимательной физики. Потерев янтарем о шерсть, можно продемонстрировать появление электричества. Электрический разряд приводит к появлению озона, что можно почувствовать с помощью характерного запаха. Человеческое тело – тоже проводник электричества, это можно почувствовать языком, присоединив к нему контакты батарейки. Электричество можно также почувствовать наощупь, к примеру, одевая и снимая свитер из синтетического волокна.
К сожалению, приемов, как развивать абстрактно-символическое мышление у детей, мне, презренному визуалу, придумать не удалось. Так что дорогие папы и мамы-программисты, буду рада, если поделитесь своими мыслями на этот счет. По крайней мере, развивать его веселыми картинками не представляется возможным в силу противоречия определению термина.
Разумеется, все перечисленные приемы не обязательно использовать раздельно. Их можно и нужно комбинировать. Результат такого комбинирования – игра про инфекционные болезни «Осторожно, микробы!» (ее можно скачать и поделиться мыслями относительно игры в частности и попыток соединять игру и обучение в целом).
Как я говорила, у меня были ученики очень разного возраста. Статистику я могу сказать только по старшеклассникам, поскольку только с ними удалось организовать более-менее представительную выборку и контрольную группу. Подробности расчетов и графики можно посмотреть здесь. Если вкратце, то вывод однозначный: у учащихся экспериментальной группы по сравнению с контрольной возрастала способность к решению задач разнообразными способами. Десять лет наблюдений за детьми более младшего возраста также говорят о том, что положительные изменения происходят (но, к сожалению, за отсутствием контрольной группы статистику привести не могу). То есть развивать мышление можно, и предлагаемые в статье приемы для этого годятся.
Напоследок – маленький совет, как сделать так, чтобы не вы бегали за своим ребенком, пытаясь накормить его разжеванной информацией, а он бегал за вами, требуя «папа/мама, давай еще!». Убегайте от него! Спрячьте информацию. Сделайте ее наградой. Как сказал Джордж Мартин в книге «Игра престолов», «когда один человек строит стену, другому немедленно нужно узнать, что находится на другой стороне». Стоит окружить учебную информацию ореолом загадки, создать препятствия на пути к ее добыче, удивить – у детей возникает интерес, желание достигать результатов. А все почему? Потому что на протяжении почти всей истории человечества только любознательные мальчики и девочки выживали, пока папа бегал за мамонтом, а мама выметала ядовитых пауков из пещеры. Поверьте, я не видела детей, в которых эта древняя любознательность умерла. А вот почему у некоторых она так далеко спряталась, что и не найти – это уже совсем, совсем другая история.
Детский развлекательный центр «Веселый Остров» в Новосибирске
«Веселый остров» – детский развлекательный центр в Новосибирске площадью 4000 кв. м
Центр детских праздников «Веселый остров» предлагает развлечения на любой вкус. Территория комплекса поделена на секторы, в каждом из которых есть что-то интересное. В зоне аттракционов дети могут покататься на горках, попрыгать на батутах, побродить по лабиринтам или погонять на велокартинге. На спортивной площадке помериться силой с другими ребятами, а на пиратском корабле превратиться в бесстрашных покорителей морей. Для самых маленьких посетителей Острова предусмотрена отдельная зона, где они могут исследовать мир и знакомиться со сверстниками. Для самых отважных есть веревочный парк с двумя трассами разной степени сложности. А для самых любознательных — уникальный за Уралом интерактивный парк с элементами дополненной реальности. Если дети проголодаются, вы сможете заглянуть на фуд-корт, где вам предложат свежие, вкусные и полезные блюда по разумным ценам.
Комнаты для детских праздников
В нашем центре семейного отдыха предусмотрено 8 помещений, оформленных в определенной тематике. Пройти интерактивные киди-квесты, побороть призраков и монстров лазерным оружием и подушками, отправить в плавание корабли и многое другое можно в новых интерактивных комнатах. Поклонниц и поклонников ярких цветов и активных танцев ждет комната «Диско». Ее оформление позволяет почувствовать себя звездой эстрады, а программа праздника танцевать без остановки. Для отважных мореплавателей у нас есть комната «Остров сокровищ», а для покорителей межпланетного пространства – комната «Космическое приключение». Исследователей морей мы приглашаем в комнату «Батискаф». Узнать тайну древнейших существ на планете можно в комнате «Пещера динозавра».
Почему дети и родители выбирают «Веселый остров»?
У нас весело. Обилие и разнообразие аттракционов и смекалка аниматоров не дают заскучать ни одному гостю. На Острове царит атмосфера праздника, которая способствует хорошему настроению и совместным играм.
У нас есть место для каждого. Детский центр проведения праздников вмещает более 1000 гостей одновременно. Такая вместимость позволяет проводить у нас мероприятия разного масштаба. Мы можем принять как маленькую компанию детей, так и целый класс.
У нас есть все, что нужно для счастья. На площадке для малышей 0+ найдут развлечение по душе самые маленькие посетители Острова. Детям постарше понравятся многочисленные аттракционы и спортивная площадка, веревочный парк. Интерактивный парк не оставит равнодушным никого. Если вы и ваш ребенок устали, отдохните в мягкой зоне на удобных диванах. Проголодались? Угоститесь блюдами нашего кафе с собственной кухней и кондитерским цехом. Здесь приемлемые цены, большие и вкусные порции. Для удобства родителей и детей на всей территории Острова работает Wi-Fi. Тем, кто хочет провести запоминающийся детский праздник в одном из семейных центров Новосибирска, мы предлагаем 8 тематических комнат с красочным оформлением и разнообразными программами.
У нас безопасно. Все игровые сооружение рассчитаны на вес взрослых людей, поэтому беспокоиться об их прочности не стоит. Для изготовления снарядов используются экологически безопасные материалы, которые не выделяют вредных веществ. Все помещения и оборудование для игр соответствуют нормам.
У нас выгодно. Оплатив входной билет, вы можете развлекаться на территории Острова без ограничений по времени. У нас действует система скидок и льготных тарифов, позволяющих экономить, не отказываясь от интересного времяпровождения.
У нас чисто. К детскому центру, специализирующемуся на проведении детских праздников, предъявляют особые требования. Так как у нас ежедневно находятся сотни детей, помещение должно быть идеально чистым и комфортным для длительного пребывания. Чистоту на Острове поддерживают ежедневно. После закрытия центра персонал проводит обработку напольного покрытия и игровых элементов. За создание комфортной температуры и влажности воздуха отвечает система кондиционирования.
Проведение детских праздников в Новосибирске
Если вы хотите организовать незабываемое мероприятие для своего ребенка, обращайтесь в «Веселый остров». У нас можно весело и интересно провести как день рождения, так и выпускной из детского сада или Новый год.
За организацию праздника в тематической комнате отвечают аниматоры. Они развлекают детей в течение 45 минут. Для мероприятия заранее подготавливается сценарий. Оригинальность и увлекательность гарантируем. Именинникам, решившим отметить свой праздник у нас, мы дарим сертификат на бесплатное посещение Активити-парка.
забавных фотоэффектов и бесплатных фоторамок онлайн. Фотофуния. Забавные картинки. Фото смешное.
Ваши фотографии — это главный приоритет для picjoke. Больше не нужно изучать фотошоп неделями и месяцами, изучать цветокоррекцию, текстуры, градиенты. Вы не знаете, чем отличается векторная графика от растровой? Это не имеет значения. Вам нравится творческая работа? Мы к вашим услугам. Не нужно ничего скачивать — все забавные фотоэффекты онлайн. Вы можете делать фотоколлажи из фотографий себя, своих друзей, детей, родителей, одноклассников, даже своего начальника. Все они будут рады вашему вниманию к ним. И все улыбнутся. Улыбка укрепляет здоровье, укрепляет иммунитет и повышает работоспособность. Когда ваша забавная картинка готова, просто откиньтесь на спинку кресла и наслаждайтесь… а потом поделитесь своим шедевром с друзьями — отправьте ссылку по почте или через социальные сети. Обещаю вам — они будут рады. Вы даже можете опубликовать свою работу в своем блоге. Ваши читатели оставят множество комментариев к этому посту. Обратите внимание, что все это бесплатно и без регистрации. Мы работаем для вас КАЖДЫЙ день. И это не шутка. С самого начала мы не пропускали ни дня. Будни и выходные, лето и зима. Когда тебе весело или грустно — мы каждый день доставляем один прикольный фотоэффект, в отличие от большинства подобных сайтов… Бесплатные игры для девочек онлайн — это различные фоторамки онлайн бесплатно, цветы и блестки. Игры для девушек – это фотографии с сердечками, романтические фотоколлажи и обложки журналов. Лучшие игры для мальчиков — это вставить свое фото в фоторамку с суперкаром, байком или горячей девушкой.
Automobiles
Billboards
Games for girls
Games for boys
Photo frames
Photoframes for children
Sketch
Winx
Collage
Animations
Celebrities
Halloween
Christmas
Cats
Собаки
Календари с фотографиями
Красивые девушки
Мираж
Обложки журналов
Для влюбленных
Funny Pictures
Tattoo
Фото-эффекты с текстом
Polaroid
День рождения фоторамы
Болливуд
Черно-белый
Свадьба
Футбол
Животные
Классия
Классия 9000
.8 марта
Пасха
Обложки Facebook
Знаки зодиака
Яблоко
Цветы
Праздники
Military
Horses
Sea
Spring
Summer
Autumn
Winter
School
Paris
Mountains
Sky
Labels
Phones
Sun
Family
Clock
Fighting
Огонь
Ретро
Мел
Деньги
Луна
Мотоциклы
Аниме
Телевизоры
Пейзажи
Cubes
Balls
Princess
Night
Eyes
Sports
Bears
Dolphins
Music
Tigers
Butterflies
Stadiums
Paintings
Hens
Cartoons
Police
Кубки
Религия
Розы
Фотоаппараты
Подсолнухи
Безделушки
Закаты
Корабли
Ослики
Politicians
Monkeys
Sepia
Graffiti
Monitors
Ladybugs
Books
Horror
Doctors
Disney
Obama
Wiki frames
Reflection
Banks
Computer games
Showcases
Бренды
Рыба
Газета
Пиво
Дождь
Велосипед
Духи
Кинопленка
Rabbits
Candles
Cake
Wolves
Angels
People
Gallery
Mother
T-Shirts
Doves
Swans
Father
Rock
Rap
Grass
Bags
Тюльпаны
Playboy
Туалет
Цирк
Фрукты и овощи
Реггетон
Самолет
Баскетбол
Artist
Train
Park-Garden-Forest
Pillow
Pirates
Twilight
Baseball
Thanksgiving Day
Hanukkah
American football
Tennis
Flag
Hockey
Golf
Cricket
Миссис Клаус
Дед Мороз
Елка
Слон
Песок
Птицы
Жабы-Лягушки
Дым-Дым-Пар0004
Star
Bottle
Deer
Lion
Wanted
Truck
Portrait
Daisy-Мarguerite
Road
The Beatles
Planets
Tablets
Lego
Prison
Food
Университеты
TikTok
Смешные эффекты камеры в App Store
Описание
Хотите посмеяться? Поднимите удовольствие на новый уровень! Делайте веселые снимки с помощью Funny Camera for Instagram™ и улыбайтесь в социальных сетях!
Хотите, чтобы все видели ваше чувство юмора? Используйте фотоэффекты Funny Camera for Instagram™, такие как деформация фото или эффект «рыбий глаз», чтобы делать веселые снимки. Будь среди своих друзей тем, у кого всегда есть забавные картинки в социальных сетях, с огромным количеством лайков, конечно же. Сфотографируйтесь с кем-нибудь и пусть люди говорят о вашем хорошем чувстве юмора. Вам не нужно корчить гримасу, просто установите нужные фотофильтры, и вы увидите свои смешные лица на экране. Теперь вы можете громко смеяться, потому что деформация фотографий сделала свое волшебство. Загрузите Funny Camera и получите потрясающие фотоэффекты прямо сейчас!
◀ ХАРАКТЕРИСТИКИ ▶
— Фильтры камеры в реальном времени
— Выберите более 40 эффектов камеры
— Таймер
— Режим вспышки
— Основная и селфи-камера
— Выберите из галереи
— Поддерживается более 30 вариантов обмена (Facebook, Instagram, Twitter и т. д.) .)
— Лучшие хештеги для максимального количества лайков
Скачать Веселая Камера для Instagram™! Этот забавный фоторедактор заставит вас смеяться вслух! Благодаря Funny Camera скучные фотографии остались в прошлом! Этот забавный фоторедактор превратит эти скучные лица в забавные лица. Вы также можете сделать забавные фотографии своей собаки или другого домашнего животного. Сфотографируйте своего лучшего друга, но не забудьте установить эффект рыбьего глаза. Или попробуйте различные фотоэффекты во время фотосъемки и смейтесь над забавными картинками, которые вы создаете. Попробуйте прямо сейчас, отредактируйте фотографии и посмотрите, насколько популярными вы становитесь!
◀ ЛИЦЕНЗИЯ ▶
Funny Camera for Instagram™ является авторским правом Marko Petkovic BalkanboyMedia, все права защищены.
Фотографии, использованные для значка и скриншотов в приложении, находятся под лицензией Creative Commons.
Это приложение не является аффилированным, спонсируемым или одобренным Instagram LLC. По любым вопросам или проблемам, связанным с лицензией, обращайтесь к нам по адресу [email protected].
Версия 1.8
Привет, любители фото!
Вот улучшенная и улучшенная версия нашего приложения, чтобы вы могли наслаждаться им еще больше!
[+] Общая оптимизация приложения
Мы ценим ваши отзывы, поэтому, если вам есть чем поделиться, напишите нам по адресу [email protected] . Если вам нравится приложение, оцените его и оставьте отзыв.
Рейтинги и обзоры
195 оценок
Даха денемедим чункю
Hala Yükleniyor artık bu bir saate yüklenmez
Sadece reklam var ÇÖP
Uygulama adına bir şey yok
Sadece ve sadece reklam var
Uygulamayı başlattım arka arkaya 4 reklam izledikten sonsa sildim
Sadece Çöp
Герексиз
Son derece gereksiz ve saçma sürekli reklam veriyor efektleride öyle ismi gibi komik değil daha iyi programlar olduğuna eminim
Разработчик, Марко Петкович, не предоставил Apple подробностей о своей политике конфиденциальности и обработке данных.