НОД аппликация «Цветочные фантазии» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) по теме:
Аппликация из ткани.
«Цветочные фантазии»
Цели: способствовать созданию детьми собственного замысла и воплощения его в работе через использование средства выразительности в художественной деятельности: цвет, материал, композиция
Задачи:
Образовательные
— способствовать формированию интереса к декоративно-прикладному искусству; — познакомить детей с терминологией, техниками работы по ручному труду;
— способствовать обучению конкретным трудовым навыкам, безопасным приёмам работы с различными инструментами;
— Способствовать развитию монологической речи.
Развивающие
— способствовать развитию образного мышления, творческих способностей, творческой активности, воображению. — способствовать развитию самостоятельности анализа и мышления;
Воспитательные
— воспитывать нравственные качества детей;
— воспитывать эстетический вкус, культуру зрительного восприятия прекрасного, радость от совместного творчества; — воспитание любви и уважения к своему труду и труду взрослого человека, любви к родному краю и себе.
Материал и оборудование: салфетка, клеенка, тарелочка, ножницы, клей, заготовка картины, цветы из ткани для вырезания.
Предварительная работа:
— изготовление (совместно с детьми) гербария из полевых и садовых цветов
— чтение книг о цветах
— составление детьми рассказов о своих любимых цветах (совместно с родителями) — изготовление совместно с родителями заготовок для картин (вазы)
-высаживание полевых цветов в домашние условия (цветочные горшки)
Ход занятия
- Организационный момент:
Воспитатель: Я иду сорвать цветок,
Из цветов сплести венок.
Дети – отвечают:
Не хотим, чтоб нас срывали
И венки из нас сплетали.
Мы хотим в саду остаться,
Будут нами любоваться.
1. Хороводная игра «Вместе по лугу идём»
Вместе по лугу идем, (Ходьба по кругу)
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг (Останавливаются)
Тысяча цветов вокруг! (Разводят руки в стороны)
Вот ромашка, василек, (наклоны вперед)
Медуница, кашка — клевер.
Расстилается ковер (Разводят руки в стороны)
И направо, и налево. (Повороты вправо — влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки, (Наклоны вперед)
Наклоняйтесь до носочков.
Раз цветок, два — цветок,(Приседание)
А потом сплетем венок. (Руки поднять над головой)
Снова мы идем по лесу. (Ходьба по кругу)
А вокруг так интересно! (Потягивание — руки в стороны)
2. Беседа о первых весенних цветах.
Воспитатель выносит на подставке три цветочных горшка с цветами: Ребята, посмотрите какие красивые цветы у нас выросли и распустились. Кто помнит их название. И почему они у нас растут в цветочных горшках, в не на улице?
Ответы детей: Мы ходили на прогулку в парк, нашли первые весенние цветы; мы с выкопали на полянке цветы и посадили в горшочки, чтобы они поскорее расцвели. Воспитатель: Как цветы называются?
Ответы детей: Пролески, лютики и фиалки лесные.
Воспитатель: Правильно ребята, за окном весна. Солнышко пригрело, снег растаял, и выросли первые весенние цветы. А я даже горшочки выбрала, смотрите какого цвета?
Горшочки желтого цвета, желтый цвет теплый, яркий, солнечный.
Ребята, кто знает что любят цветы?
Ответы детей: Когда за ними ухаживают, поливают, брызгают, рыхлят…
Воспитатель: А еще цветы радуются пению птиц.
Звучит музыка «Звуки природы. Пение птиц»
Воспитатель: Ребята, что мы сделаем с цветами, когда они отцветут?
Ответы детей: Мы их высадим на свой участок, и они каждую весну будут радовать нас своими цветами.
Воспитатель: Почему они не могут всегда расти у нас в группе?
Ответы детей: Потому что они не комнатные, они полевые.
П. Основная часть.
Воспитатель: Посмотрите, несмотря на то, что за окошком пасмурный день, и капает дождик. В группе от пения птиц и от сияния первых весенних цветов тепло и светло. А что мы с вами задумали сделать?
Ответы детей: мы хотим сделать цветы. Сначала вырежем, выложим красиво на картине, составим красивую композицию, красивый букет. Приклеим.
Воспитатель: Чтобы наши еще не совсем солнечные дни стали ярче, теплее, светлее не только для нас, но и для наших близких. Эти цветы будут волшебные, как в сказке «Цветик семицветик», потому что вы их сделаете своими руками и они никогда не завянут. Вы со своими мамами приготовили основу для наших будущих картин. Красивые вазы. И эти вазы надо заполнить цветами.
Воспитатель: А для кого вы будете делать свои картины?
Отвечает 2-3 ребенка.
Воспитатель: Что нам нужно чтобы начать работать?
Ответы детей: Приготовить свое рабочее место.
1. Подготовка детьми рабочего места..
Дети готовят свое рабочее место и подходят выбирают понравившиеся цветы с трех подносов с заготовками цветастой ткани.
2. Показ воспитателя нового приема в вырезании лепестков цветка.
Все готово приступают к работе.
3. Самостоятельная работа детей.
Вырезали и выложили композицию из цветов на будущей картине.
4. Физкультминутка.
Звучит музыка «Звуки природы. Пение птиц»
Воспитатель: Ребята, послушайте как поют птицы. Они своей песней приглашают вас поиграть на полянку. А я приглашаю вас на физкультминутку.
Дети выходят из-за столов. Присаживаются на коленки на коврик. Раз-два-три… превращаемся в цветы.
Произвольный танец под музыку П.И. Чайковского «Вальс цветов»
Звучит музыка «Звуки природы. Шум дождя»
Воспитатель раскрывает зонт, дети все прячутся под зонтик.
Воспитатель: Ребята, в лесу пошел дождик, пора в детский сад возвращаться.
5. Дети заканчивают свои композиции из цветов.
Дети садятся на свои места и заканчивают свою работу.
Анализ.
Готовые картины дети выставляют на доску. И рассказывают
- Для кого старался?
- Для чего?
- Какое волшебство будет от твоих цветов?
- Чей самый яркий букет?
- Чем отличается от других букетов?
Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости. Они посмотрели как вы можете работать. Мы с вами приготовили для них сюрприз. Какой?
Ответы детей: Мы сажали в стаканчики комнатные цветы, и хотим подарить нашим гостям они будут расти у них дома и радовать своей красотой. А наши гости будут ухаживать за ними и вспоминать нас. Это будет настоящее волшебство.
Дети дарят цветы
«Объемная аппликация из полосок цветной бумаги «Цветочная фантазия» (3 класс)
План-конспект
урока технологии,
проведенного в 3 «Г» классе
08.05.2021г.
дата
План-конспект урока технологии
Организационно — деятельностный компонент:
Дата: 08. 05.2021г.
Время: 11.00-11.40.
Место: МАОУ СОШ №26.
Класс: 3 «Г».
Целевой компонент урока:
Тема: Объемная аппликация из полосок цветной бумаги «Цветочная фантазия».
Цель: формирование умений выполнять объемную аппликацию с цветами из полосок цветной бумаги.
Задачи:
Образовательные: научить детей делать аппликацию цветов из полосок цветной бумаги; научить экономному расходованию материалов; повторить правила безопасности роботы с ножницами и клеем.
Развивающие: способствовать развитию эстетического вкуса и творческих способностей, обучающихся при оформлении работы; развивать словесно–логическое мышление, речевую и мыслительную деятельность, память, воображение, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус, внимательность, усидчивость, терпение.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, трудолюбие, интерес к
предмету, любовь к труду, ответственность за качество выполненной работы.
Планируемые результаты:
Личностные: способствовать овладению основными способами выполнения аппликация цветов из полосок цветной бумаги; развитию интереса к творческой работе, способствовать формированию самостоятельности, позитивной самооценки.
Метапредметные:
Формирование познавательных универсальных учебных действий: искать новые решения возникшей технической или организационной проблемы; использовать дополнительную информацию при проектировании и создании объектов.
Формирование регулятивных универсальных учебных действий: алгоритмизировать планирование процесса познавательно-трудовой деятельности; адекватно определять имеющиеся организационные и материально-технические условия способов решения учебной и трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
Формирование
коммуникативных универсальных
учебных действий: согласовывать
и координировать совместную познавательно-трудовую деятельность с другими её
участниками; уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса.
Предметные: формирование и развитие умений и навыков изготовления аппликации цветов из полосок цветной бумаги; усвоение правил техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы обучающихся на уроке: фронтальная, индивидуальная.
Основные образовательные ресурсы: раздаточный материал, презентация, интерактивная доска, проектор, компьютер.
Содержательный компонент урока:
Ход урока:
I. Организация начала урока.
1) Приветствие.
У: Здравствуйте, ребята! Сейчас у нас вновь урок технологии, которого, я надеюсь, вы очень ждали.
2) Проверка готовности к уроку.
У:
Ребята,
давайте подготовим ваше рабочее место к работе. Посмотрите на доску и
проверьте, все ли необходимое для урока лежит у вас на парте:
цветная бумага, картон, простой карандаш, ножницы, клей, ручка. Уберите все
лишнее с парты.
3) Мотивация к обучению и познанию.
Здесь место есть лишь ярким краскам.
Здесь нет предела для твоих фантазий.
Преображая будни в супер сказку,
В руках рождается краса разнообразий.
Мечты не бойся, а доверься ей.
Твори ради искусства красоты.
И станешь ты немножечко добрей.
У.: К чему нас призывает автор этого стихотворение? (Ответы обучающихся)
У.: Улыбнемся друг другу! Пусть от улыбки станет тепло на душе, пусть она поможет легко и радостно трудиться на уроке. Желаю всем нам успехов!
II. Актуализация умений и знаний.
У.: Послушайте, какое замечательное стихотворение написала Л. Чернышёва.
Сорвали цветок
И бросили в лужу.
Он шепчет печально:
Не нужен, не нужен.
Зачем вы, ребята,
Сорвали меня.
Ведь жизнь моя длилась
Всего лишь три дня!
(Обучающиеся слушают).
У.:
Чему учит нас это стихотворение? (Ответы обучающихся).
У.: Верно, ведь не только живые цветы радуют наши глаза, но и цветы из бумаги.
III. Открытие новой темы. Целеполагание.
1. Беседа о цветах, сделанных своими руками.
У.: Цветы из бумаги – оригинальный и запоминающийся подарок к любому празднику. Ведь при кажущейся простоте используемого материала – бумаги, из неё могут быть созданы настоящие шедевры, которые могут стать подарком. Такой подарок непременно придётся по вкусу маме, бабушке, сестренке. Ведь, помимо прочих достоинств, подарки, сделанные своими руками, несут в себе частичку вложенной в них души. В отличие от живых цветов, красота которых недолговечна, бумажные цветы и композиции из них долго не потеряют своей привлекательности. (слайд 1)
У.: Ребята, посмотрите, что вы видите перед собой? (слайд 2)
О.: Цветы.
У.: А в какой технике выполнены работы? (Ответы обучающихся).
У.: Ребята, предположите название темы урока.
О.
2. Показ образца аппликации.
У.: Мы сегодня с вами сделаем вот такие красивые аппликации, примеры представлены на доске. Но надо не забывать о том, что во время изготовления аппликации следует соблюдать правила безопасной работы с ножницами и клеем. (слайд 3)
У.: Из какого материала сделана аппликация?
О.: Картон, цветная бумага.
У.: Что нам понадобиться для выполнения?
О.: Клей, ножницы, картон, цветная бумага.
У.: Молодцы. Проверьте ещё раз, чтобы всё необходимое у вас было на партах.
У.: Прежде чем мы приступим к работе, давайте повторим технику безопасности. Скажите, что мы должны помнить при работе с ножницами и клеем? (заранее повесить картинки по технике безопасности на доску). (слайд 4-5)
(Ответы обучающихся).
IV. Физминутка.
У.: Ребята выйдите из своих парт, нам нужно немного разомнутся.
Упражнение
для мобилизации внимания.
И.п. — стоя, руки вдоль туловища.
1 — правую руку на пояс,
2 — левую руку на пояс,
3 — правую руку на плечо,
4 — левую руку на плечо,
5 — правую руку вверх,
6 — левую руку вверх,
7 — 8 — хлопки руками над головой,
9 — опустить левую руку на плечо,
10 — правую руку на плечо,
11 — левую руку на пояс,
12 — правую руку на пояс,
13 — 14 — хлопки руками по бедрам.
Повторить 4 — 6 раз.
Темп — 1 раз медленный, 2 — 3 раза — средний, 4 — 5 — быстрый, 6 — медленный.
У.: Мы немного отдохнули, теперь можно снова приняться за работу.
V. Открытие новых умений, знаний.
3. Повторение техники безопасности при работе с ножницами и клеем.
У.: Ещё раз повторим, правила. (слайд 4-5)
Техника безопасности.
Правила техники безопасности с ножницами:
ü При резании бумаги не направлять ножницы к себе или товарищу.
ü
Материал держи в руке так, чтобы пальцы
были в стороне от лезвий.
ü Не работай тупыми ножницами или ножницами с ослабленным креплением.
ü Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия.
ü Не делать резких движений во время работы.
ü Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
ü Не режь ножницами на ходу.
ü Клади их на стол так, чтобы они не выступали за край стола.
ü При работе следи за линией разреза.
ü Соблюдать порядок на рабочем месте.
Правила безопасной работы с клеем:
ü При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
ü Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
ü Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
ü Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
(Обучающиеся повторяют правила техники безопасности).
У.: Ребята, вы не должны забывать про экономное использование бумаги
4. Работа над аппликацией «Цветочная фантазия».
У. :
Для того, чтобы сделать нашу аппликацию из полосок цветной бумаги мы должны
следовать следующим этапам. (слайд 6-11)
1 этап: берём цветную бумагу (любого цвета, который вам нравится), для лепестков нашего цветка.
2 этап: берём линейку и карандаш, чтобы сделать ровные полосочки (30 – 40 шт.)
Ширина – 1 см
Длина – 10 см
3 этап: берём ножницы, аккуратно вырезаем получившиеся полоски (лепестки наших цветов)
4 этап: вырезанные полосочки складываем пополам и края склеиваем.
5 этап: берём желтый / оранжевый лист цветной бумаги, рисуем небольшие круги и после чего вырезаем их (это будет сердцевиной цветка)
6 этап: берём один вырезанный кружков (сердцевины цветка) и аккуратно приклеиваем белые полосочки – лепестки (как изображено на доске). И так делаем с оставшимися кружками. Получившиеся цветы, аккуратно убираем на край парты, чтобы не помять.
7
этап: берём зелёный лист цветной бумаги, рисуем
и вырезаем стебельки и листочки для наших цветов.
8 этап: выбираем 1 лист цветного картона (того цвета, который не присутствует у вас на цветах).
9 этап: берём клей и приклеиваем на выбранный картон, все ваши заготовки.
10 этап: творческий, на этом этапе работе, вы сами придумываете, как и чем дополнить вашу аппликацию.
О.: Внимательно слушают учителя.
У.: Приступаем к выполнению работы, если будут вопросы либо потребуется помощь, поднимайте руки.
(Обучающиеся выполняют работу).
У.: Я вижу, что вы уже всё закончили. Поэтому наведите порядок на своих партах. У вас на парте должен остаться только пинал и сама аппликация.
(Обучающиеся убирают свои рабочие места).
VI. Закрепление изученного материала.
5. Демонстрация аппликаций «Цветочная фантазия»
У.:
Ребята, я вижу, вы все сделали свои аппликации, уберите всё лишнее с парт.
Сейчас будем представлять свои работы, но для начала вам их нужно подписать.
(Обучающиеся подписывают свои работы).
У.: Сейчас по очереди будет выходить каждый ряд, и показывать свои работы. Остальные смотрят и говорят, какая работа больше нравится.
(Обучающиеся по очереди выходят к доске, показываю свои работы. Другие ребята, называют те работы, которые понравились больше).
У.: А мне все работы понравились, все старались, у всех аккуратно сделано. И самое главное все подошли к работе творчески. Вы большие молодцы. Предлагаю сделать выставку работ на классном уголке.
(Обучающиеся помогают учителю оформить выставку работ).
VIII. Итог урока. Рефлексия.
У.: Ребята, что мы с вами сегодня делали на уроке?
О.: Аппликацию из полосок цветной бумаги.
У.: Ребята, понравилось ли вам выполнять такую работу? (Ответы обучающихся).
У.: Кому вы можете подарить эту аппликацию?
О.: Ветеранам, так как приближается праздник День Победы.
У.:
Каким стало ваше настроение после урока? (Ответы обучающихся).
У.: У кого поменялось настроение? Стало бодрым, может быть весёлым? (Ответы обучающихся).
У.: Я очень рада, что настроение у вас изменилось в лучшую сторону. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали. Вы были очень активными, внимательно слушали. Урок окончен! (слайд 12)
Fantasy Applique — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(
1000+ релевантных результатов,
с рекламой
Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше.
)
Fantasy Flowers applique Quilt Pattern Автор: Pearl P.

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Нажмите, чтобы увеличить
Звездный продавец
Star Sellers имеют выдающийся послужной список в обеспечении отличного обслуживания клиентов — они постоянно получали 5-звездочные отзывы, вовремя отправляли заказы и быстро отвечали на любые полученные сообщения.
| 102 612 продаж |
5 из 5 звездЦена: €8,49
Первоначальная цена: €9,99
(скидка 15%)
Загрузка
Мало на складе
Включая НДС (где применимо), плюс стоимость доставки
Количество
12345
Этого хотят другие люди. 11 человек держат это в своих корзинах прямо сейчас.
Исследуйте связанные категории и поиски
Внесен в список 14 сентября 2022 г.
131 избранное
Сообщить об этом элементе в Etsy
Выберите причину… С моим заказом возникла проблемаОн использует мою интеллектуальную собственность без разрешенияЯ не думаю, что это соответствует политике EtsyВыберите причину…
Первое, что вы должны сделать, это связаться с продавцом напрямую.
Если вы уже это сделали, ваш товар не прибыл или не соответствует описанию, вы можете сообщить об этом Etsy, открыв кейс.
Сообщить о проблеме с заказом
Мы очень серьезно относимся к вопросам интеллектуальной собственности, но многие из этих проблем могут быть решены непосредственно заинтересованными сторонами. Мы рекомендуем связаться с продавцом напрямую, чтобы уважительно поделиться своими проблемами.
Если вы хотите подать заявление о нарушении прав, вам необходимо выполнить процедуру, описанную в нашей Политике в отношении авторских прав и интеллектуальной собственности.
Посмотрите, как мы определяем ручную работу, винтаж и расходные материалы
Посмотреть список запрещенных предметов и материалов
Ознакомьтесь с нашей политикой в отношении контента для взрослых
Товар на продажу…не ручной работы
не винтаж (20+ лет)
не ремесленные принадлежности
запрещены или используют запрещенные материалы
неправильно помечен как содержимое для взрослых
Пожалуйста, выберите причину
Расскажите нам больше о том, как этот элемент нарушает наши правила.