Контраст дополнительных цветов — Искусство цвета (Иоханнес Иттен)
ColorScheme
· Инструмент для подбора цветов и генерации цветовых схем ·
Цветовой Круг Онлайн ⇒
Карта СайтаНазвания ЦветовЦвета АвтомобилейИмена цветов в HTMLКонвертер Цветов
Искусство цвета
Иоханнес Иттен
Оглавление:
- Предисловие
- Введение
- Глава 01. Физика цвета
- Глава 02. Цвет и цветовое воздействие
- Глава 03. Цветовая гармония
- Глава 04. Субъективное отношение к цвету
- Глава 05. Цветовое конструирование
- Глава 06. Двенадцатичастный цветовой круг
- Глава 07. Семь типов цветовых контрастов
- Глава 08. Контраст по цвету
- Глава 09. Контраст светлого и темного
- Глава 10. Контраст холодного и теплого
- Глава 11. Контраст дополнительных цветов
- Глава 12. Симультанный контраст
- Глава 13. Контраст по насыщенности
- Глава 14. Контраст по площади цветовых пятен
- Глава 15.
Смешение цветов
- Глава 16. Цветовой шар
- Глава 17. Цветовые созвучия
- Глава 18. Форма и цвет
- Глава 19. Пространственное воздействие цвета
- Глава 20. Теория цветовых впечатлений
- Глава 21. Теория цветовой выразительности
- Глава 22. Композиция
- Послесловие
Мы называем два цвета дополнительными, если их пигменты, будучи смешанными, дают нейтральный серо-черный цвет. В физике два хроматических света, которые при смешивании дают белый свет, также считаются дополнительными. Два дополнительных цвета образуют странную пару. Они противоположны друг другу, но нуждаются один в другом. Расположенные рядом, они максимально возбуждают друг друга и взаимоуничтожаются при смешивании, образуя серо-черный тон, как огонь и вода. Каждый цвет имеет лишь один-единственный цвет, который является по отношению к нему дополнительным. В цветовом круге на рисунке 3 дополнительные цвета расположены диаметрально один другому. Они образуют следующие пары дополнительных цветов:
- желтый — фиолетовый
- желто-оранжевый — сине-фиолетовый
- оранжевый — синий
- красно-оранжевый — сине-зеленый
- красный — зеленый
- красно-фиолетовый — желто-зеленый.
Если мы проанализируем эти пары дополнительных цветов, то найдем, что в них всегда присутствуют все три основных цвета:
- желтый, красный и синий: желтый — фиолетовый = желтый, красный + синий;
- синий — оранжевый = синий, желтый + красный;
- красный — зеленый = красный, желтый + синий.
Подобно тому как смесь желтого, красного и синего дает серый, так и смесь двух дополнительных цветов также превращается в вариант серого цвета.
Можно вспомнить также опыт из раздела «Физика цвета», когда при исключении одного из цветов спектра все остальные цвета, будучи смешанными, давали его дополнительный цвет. Для каждого из цветов спектра сумма всех остальных образует его дополнительный цвет. Физиологически доказано, что как и явление остаточного изображения, так и симультанный контраст иллюстрируют удивительный и до сих пор необъяснимый факт появления в наших глазах при восприятии того или иного цвета одновременно и другого, уравновешивающего его дополнительного цвета, который в случае его реального отсутствия спонтанно генерируется в нашем сознании. Это явление весьма важно для всех практически работающих с цветом. В разделе «цветовая гармония» было установлено, что закон дополнительных цветов является основой композиционной гармонии, потому что при его соблюдении в глазах создается ощущение полного равновесия.
Дополнительные цвета, в их пропорционально правильном соотношении, придают произведению статически прочную основу воздействия. При этом каждый цвет остается неизменным в своей интенсивности. Впечатления, производимые дополнительными цветами, идентичны сущности собственно самого цвета. Эта статистическая сила воздействия дополнительных цветов играет особо важную роль для настенной живописи. Однако помимо этого каждая пара дополнительных цветов обладает и другими особенностями. Так, пара желтый — фиолетовый представляет собой не только контраст дополнительных цветов, но и сильный контраст светлого и темного. Красно-оранжевый — сине-зеленый это также не только пара дополнительных цветов, но одновременно и чрезвычайно сильный контраст холодного и теплого. Красный и дополнительный к нему зеленый равнозначны по своей светлоте. Чтобы яснее усвоить элементарную сущность контраста дополнительных цветов, приведем несколько следующих упражнений.
На рисунках 23-28 представлены три пары дополнительных цветов и их смеси, позволяющие получить серый тон. Цветовая градация полос, образованных при смешении каждой пары дополнительных цветов, определяется постепенным увеличением количества цвета, добавляемого к основному. При этом в центре каждого из этих рядов возникает тот нейтральный серый, который свидетельствует, что данная пара цветов является дополнительной. Если же этого серого не получается, то выбранные цвета не являются дополнительными. Рисунок 29 демонстрирует композицию из красного и зеленого и различных модуляций, возникающих при их смешении. Рисунок 30 составлен из квадратов, образованных смешением двух пар дополнительных цветов: оранжевого и синего и красно-оранжевого и сине-зеленого.
Во многих картинах, построенных на контрастах дополнительных цветов, эти цвета используются не только в их собственно контрастных качествах, но и составляют основу смесей, которые, наоборот, служат средством тонального выравнивания произведений.
Природа весьма часто демонстрирует нам подобное цветовое смешение. Его можно видеть на стеблях и листьях кустов красных роз пока еще не распустились бутоны. Красный цвет будущих роз смешивается здесь с зеленым цветом стеблей и листьев, вследствие чего возникают прекрасные красно-серые и зелено-серые оттенки.
С помощью двух дополнительных цветов можно получить особенно красивые серые цвета. Старые мастера добивались столь цветного серого, например, благодаря тому, что на основной цвет полосками накладывали противоположный ему или же покрывали первый цветовой слой тончайшим слоем дополнительного к нему цвета.
Пуантилисты добивались цветного серого другим способом. Они наносили чистые цвета мельчайшими точками рядом друг с другом, а появление собственно серого тона происходило уже в глазах зрителя.
Примерами использования контраста дополнительных цветов могут служить следующие картины: «Мадонна канцлера Ролена» Яна ван Эйка (1390-1441), Париж, Лувр; «Царь Соломон, встречающий царицу Савскую» в Ареццо и работа Поля Сезанна «Гора Сен-Виктор», Филадельфия, Музей искусства.
Сочетание фиолетового цвета в таблице. Фото
Сочетание фиолетового цвета в таблице с розовыми, красными, желтыми, оранжевыми, зелеными, коричневыми, бежевыми и другими оттенками, для расширения вашего восприятия. Фото.
Сочетания фиолетового с другими цветами обычно сочные и привлекательные, однако, чтобы достичь наивысшей гармонии, стоит разделять тон на оттенки, которые будут по-разному сочетаться и создавать лучшие колористические варианты.
Оттенки фиолетово – это разнообразная палитра с синим, красным отливом. Их яркость столь же изменчива.
Средней фиолетовый тон – темный, насыщенный. В нем уравновешены его составляющие: синий и красный. Такой оттенок проявляет себя в сочетании как сильный контраст к светлому и теплому. Он усиливает рядом стоящие цвета.
Ярко-фиолетовый – его можно назвать пурпурным. Он более светлый, чем средне-фиолетовый. Его сочетания будут звонкими и броскими.
Серо-фиолетовый – приглушенный оттенок, который светлее основного, так как разбавлен серым.
Баклажаново-фиолетовый – сочный, глубокий винно-фиолетовый тон, который смотрится шикарно, как в отдельности, так и в сочетании. Он создает яркие контрасты, будучи темным, насыщенным, осенним цветом.
Содержание
- 1 Сочетание с фиолетовым цветом
- 2 Фиолетовый + розовый
- 3 Фиолетовый + красный, бордовый
- 4 Фиолетовый + оранжевый, персиковый
- 5 Фиолетовый + желтый, золотой
- 6 Фиолетовый + теплый зеленый
- 7 Фиолетовый + холодный зеленый
- 8 Фиолетовый + голубой, синий
- 9 Фиолетовый + фиолетовый, пурпурный
- 10 Фиолетовый + коричневый
- 11 Фиолетовый + бежевый
- 12 Фиолетовый + серый, серебро
Сочетание каждого из этих тонов мы рассмотрим отдельно, составив таблицы из 5 гармонично сочетаемых оттенков одного тона и 3-х нейтральных. Всего в статье 44 таблицы.
Как пользоваться таблицей сочетания фиолетового цвета?
Таблица представляет из себя плашку основного цвета, от которого строится сочетание. На ней помещены оттенки сочетаемого цвета (4), которые наиболее удачно смотрятся как вместе, так и по отдельности с фоном. В левом верхнем углу – нейтральные (базовые) тона (1) – белый, (2) – серый или бежевый, (3) – темно-серый или черный. Серый и бежевый поддерживают основной тон, белый – усиливает контраст, черный – вносит глубокую тень, что усиливает объем.
Сочетание с фиолетовым цветом
Фиолетовый цвет, как средний или темный тон чаще всего участвует в световом контрасте. Так же присутствует и тепловой контраст, но особое место будет все-таки занимать цветовой резонанс, так как сочные сочетания – это визитная карточка этого оттенка. Каждый оттенок по-своему усиливает радом стоящие цвета. Лучше всего в этом преуспел средний умеренный фиолетовый и баклажановый, тогда как яркий больше затмевает рядом стоящие оттенки, бледный — лучше смотрится в неконтрастной комбинации.
Фиолетовый + розовый
Сочетание фиолетового и розового загадочно мерцающее, сочное, но при этом не ненавязчивое. Холодные тона розового являются продолжением даже очень темно-фиолетового тона, так как строятся от пурпура. Такие пары выходят за грань обыденного и стремятся к непознанным сторонам мироздания. Теплые тона вступают в тепловой контраст, тем самым устраивая взрыв эмоций. Это динамичные тандемы всегда готовый порадовать глаз. Чем светлее оттенок розового, тем четче очерчиваются контуры соприкосновения цветов, тем больше усваивается восприятие формы, прорисовывается орнамент. С темными тонами – углубляется основной цвет.
Фиолетовый сочетается с розовым: сакурой, клубничным, кораллово-розовым, маджентой, пурпурно-розовым. Поддерживающие нейтральные оттенки: светло-кремовый, средний розово-бежевый, черно-серый.
Ярко-фиолетовый сочетается с розовым: бело-лиловым, гвоздикой, закатно-розовым, цветом Барби, малиновым. Базовые: кремово-белый, светлый оранжево-бежевый, черно-серый.
Серо-фиолетовый сочетается с розовым: розовой ватой, креветковым, фламинговым, темно-розовым, брусничным. Нейтральные: кремово-серый, средний коричнево-бежевый, гуталиновый
Баклажановый сочетается с розовым: королевским розовым, перламутровым, гвоздикой, цветом клевера, малиновым. Поддерживающие: нежно-кремовый, темный оранжево-бежевый, ярко-черный.
Фиолетовый + красный, бордовый
Сочетание: фиолетовый и красный – волнующее, обволакивающее, чувственное. Оно напоминает бурлящий океан, который состоит из красок, ощущений, образов. И чем ярче и светлее красный, тем мощнее это впечатление. Однако бардовые оттенки могут не менее эффективно составлять комбинации с нашим цветом: благородные багровые, рубиновые, вишневые винные тона деликатно оттенят фон, сохраняя динамику эмоционального сочетания.
Фиолетовый сочетается с красным: светло-красным, терракотово-красным, рубиновым, рубиново-бордовым, винным. Базовые: светло-кремовый, средний розово-бежевый, темно-черный.
Ярко-фиолетовый сочетается с красным: арбузным, красной розой, кармином, красной землей, винным. Нейтральные: кремово-белый, оранжево-бежевый, черно-серый.
Серо-фиолетовый сочетается с красным: ализариновым, цветом ржавчины, вишневым, темно-бордовым, винным. Поддерживающие: кремово-серый, средне-коричнево-бежевый, черно-серый.
Баклажановый сочетается с красным: китайским красным, красно-оранжевым, рубиновым, ярко-бордовым, винным. Нейтральная основа: нежно-кремовый, средний оранжево-бежевый, темно-серный.
Фиолетовый + оранжевый, персиковый
Фиолетовый сочетается с оранжевым выразительно, броско. Глубокий тепло-холодный резонанс наполняет пару волнительным напряжением. Яркие оттенки оранжевого будут ударной силой в таком сочетании, когда как более сложные, многогранные смогут раскрыть свою внутреннюю красоту. Для основного цвета не важно какой подтон имеет оранжевый: красный или желтый, они будут одинаково гармоничны в композиции, и даже бледные светлые тона будут смотрится сочно в паре с основным цветом.
Фиолетовый сочетается с оранжевым: светло-персиковым, кораллово-персиковым, мангом, охрой, темно-оранжевым. Базовые цвета: светло-кремовый, серо-бежевый, иссиня-черный.
Ярко-фиолетовый сочетается с оранжевым: желто-коралловым, последним вздохом жако, кораллово-оранжевым, мандариновым, кирпичным. Для нейтральной основы: кремово-белый, серебряный, мокрый асфальт.
Серо-фиолетовый сочетается с оранжевым: персиковым, золотисто-медным, облепиховым, темно-оранжевым, рыжим. Поддерживающие: кремово-серый, стальной, мокрый асфальт.
Баклажановый сочетается с оранжевым: персиковым, кораллово-оранжевым, желто-оранжевым, охрой, рыжим. Нейтральное дополнение: нежно-кремовый, мышиный, ярко-черный.
Фиолетовый + желтый, золотой
Сочетание фиолетового и желтого контрастно в наивысшей степени, так как основано на дополнительном резонансе. Эти два цвета считаются абсолютно противоположными, потому что при смешивание таких цветовых лучей можно увидеть серый свет.
Фиолетовый сочетается с желтым: шампанью, солнечно-желтым, шафрановым, горчичным, желтым золотом. Поддерживающая гамма: светло-кремовый, светло-серый, темно-черный.
Ярко-фиолетовый сочетается с желтым: абрикосовым, кукурузным, горчичным, янтарным, ярким золотом. Нейтральные: кремово-белый, серебряный, темно-серный.
Серо-фиолетовый сочетается с желтым: песочным, золотым дубом, янтарным, бледным золотом, старым золотом. Базовые: кремово-серый, серо-бежевый, мокрый асфальт.
![](/800/600/http/2.bp.blogspot.com/-zsZwK51NfIU/T6fvnhlgx2I/AAAAAAAAEFg/Z9LLyumF-0U/s1600/%D0%A0%D0%B8%D1%81%D1%83%D0%BD%D0%BE%D0%BA2.png)
Фиолетовый + теплый зеленый
Сочетание фиолетового и теплого зеленого более мягкое, по сравнению с другими теплыми контрастами. Однако и здесь не нарушается ига оттенков. Любая, даже бледная зелень радом с основным тоном выглядит насыщенно, живо, объемно. Это дает возможность усилить красоты живой зелени: букетов, цветов в горшках и т. д. Можно использовать яркие всполохи в виде шартреза для оживления палитры.
Фиолетовый сочетается с теплым зеленым: бледно-зеленым, лаймом, оливковым, хаки, коричнево-зеленым. Базовые цвета: светло-кремовый, платиновый, черно-серый.
Ярко-фиолетовый сочетается с теплый зеленым: фисташковым, шартрезом, зеленым яблоком, влюбленной жабой, зеленью. Нейтральная основа: кремово-белый, зеленовато-серый, мокрый асфальт.
Серо-фиолетовый сочетается с теплым зеленым: зеленым горошком, оливково-зеленым, защитным, коричнево-зеленым, темно-зеленым. Базовые: кремово-серый, старое дерево, черно-серый.
Баклажановый сочетается с теплым зеленым: шартрезом, оливковым, болотным, зеленью, темно-зеленым. Поддерживающая гамма: нежно-кремовый, средне-серый, ярко-черный.
Фиолетовый + холодный зеленый
Фиолетовый сочетается с холодным зеленым в спокойную, но при этом насыщенную пару. Это изысканный тандем с винтажным налетом, пафосностью, гордой надменностью. Что его делает таким? Холодные оттенки зелени, как прозрачные кристаллы сами по себе исполнены благородства, даже серо-зеленые тона имеют скрытую силу, которая подобно цветку, раскрываются на темном, бархатистом, усиливающим цвет фоне.
Фиолетовый сочетается с холодным зеленым: цветом зеленой воды, светлым серо-зеленым, мятным, изумрудным, малахитовым. Базовые: светло-кремовый, светлый персиково-бежевый, черно-серый.
Ярко-фиолетовый сочетается с холодным зеленым: цветом зеленой воды, нефритовым, изумрудно-зеленым, патиной, малахитовым. Нейтральная гамма: кремово-белый, светлый оранжево-бежевый, черно-серый.
Серо-фиолетовый сочетается с холодным зеленым: бело-зеленым, светлым серо-зеленым, полынью, темным серо-зеленым, малахитовым. Поддерживающая основа: кремово-серый, светлый коричнево-бежевый, мокрый асфальт.
Баклажановый сочетается с холодным зеленым: цветом зеленой воды, ментоловым, мятным, патиной, малахитовым. Базовая палитра: нежно-кремовый, светлый оранжево-бежевый, ярко-черный.
Фиолетовый + голубой, синий
Сочетание фиолетового с голубым опирается в основном на световой контраст. Именно он делает паре яркий колорит, но благодаря свойствам основного тона даже бело-голубой цвет сможет сохранить свой нежный облик и не слиться в белое пятно на темном фоне. Тем самым голубые оттенки, как мерцающие огоньки светятся в пурпурно-фиолетовой палитре.
Сочетание фиолетового с синим углубляют основной тон, подчеркивают в нем красные нотки. Это стабильное, спокойное, задумчивое сочетание, холодное, средне контрастное. Его часто дополняют голубыми тонами, что бы придать четкости и сохранить атмосферу.
Фиолетовый сочетается с синим и голубым: бело-голубым, цветом голубой воды, морской волной, берлинской лазурью, черничным. Поддерживающая гамма: светло-кремовый, средний розово-бежевый, иссиня-черный.
Ярко-фиолетовый сочетается с синим и голубым: аквамарином, темно-голубым, сине-зеленым, средним синим, сапфировым. Базовые: кремово-белый, средний персиково-бежевый, черно-серый.
Серо-фиолетовый сочетается с синий и голубым: нежно-голубым, цветом яйца дрозда, сине-зеленым, берлинской лазурью, темно-синим. Нейтральные оттенки: кремово-серый, средний коричнево-бежевый, мокрый асфальт.
Баклажановый сочетается с синим и голубым: аквамарином, темно-бирюзовым, черным морем, королевским синим, индиго. Палитра поддержки: нежно-кремовый, средний розово-бежевый, темно-черный.
Фиолетовый + фиолетовый, пурпурный
Оттенки фиолетового могут сочетаться между собой, создавая градиент, который усиливает объем, глубину, создают ощущение лоска, блеска основного тона. Так светлые цвета выступают в роле блика, темные – тени, яркие – вспышки блеска, средние с другим подтоном помогают понять основной тон относительно других оттенков.
Фиолетовый сочетается с фиолетовым: голубо-фиолетовым, аметистовым, пурпурным, виноградным, баклажановым. Базовые: светло-кремовый, платиновый, гуталиновый.
Ярко-фиолетовый сочетается с фиолетовым: голубо-фиолетовым, фиалковым, пурпурным, сливовым, темно-фиолетовым. Нейтральные: кремово-белый, платиновый, черно-серый.
Серо-фиолетовый сочетается с фиолетовым: глициновым, орхидей, ежевичным, красно-фиолетовым, темно-фиолетовым. Поддерживающая гамма: кремово-серый, серо-бежевый, черно-серый.
Баклажановый сочетается с фиолетовым: голубо-фиолетовым, сиренево-аметистовым, пурпурным, красно-фиолетовым, черно-фиолетовым. Нейтральная основа: нежно-кремовый, мышиный, темно-черный.
Фиолетовый + коричневый
Сочетание фиолетового и коричневого – сочное, уравновешенное. Возвращаясь к тепловому контрасту, мы видим оживление, но все бурные композиции остались с чистыми теплыми оттенками. Коричневый – сложный тон, он близок к нейтральному, но в отличие от них имеет свойства усиливать рядом стоящий цвет. Это делает комбинацию насыщенной, даже если используются серо-коричневые оттенки.
Фиолетовый сочетается с коричневым: верблюжим, желто-коричневым, светло-каштановым, махагоном, горьким шоколадом. Базовая палитра: светло-кремовый, серо-оливковый, черный.
Ярко-фиолетовый сочетается с коричневым: дубом, желто-коричневым, красно-коричневым, шоколадным, горьким шоколадом. Поддерживающая гамма: кремово-белый, стальной, черно-серый.
Серо-фиолетовый сочетается с коричневым: какаом с молоком, светло-коричневым, сепией, фиолетово-коричневым, темно-коричневым. Нейтральные: кремово-серый, старое дерево, темно-черный.
Баклажановый сочетается с коричневым: верблюжьим, корицей, светло-каштановым, каштановым, черно-коричневым. Базовая основа: нежно-кремовый, серо-оливковый, ярко-черный.
Фиолетовый + бежевый
Сочетание фиолетового и бежевого – спокойное, изысканное. Бежевый, как светлый тон, яркие оттенки которого имеют выраженную теплую окраску, может выгодно подчеркнуть любой оттенок из этой гаммы. Тут играет свойство бежевого, как нейтрального цвета: уходить на второй план, стремление описываемого тона к тепло-холодному контрасту, где он максимально раскрывается, а также вступает в силу световой контраст, который тоже добавляет плюсов к композиции.
Фиолетовый сочетается с бежевым: светлым желто-бежевым, светлым персиково-бежевым, средне-оранжево-бежевым, средне-розово-бежевым, средне-коричнево-бежевым. Поддерживающая палитра: светло-кремовый, зеленовато-серый, ярко-черный.
Ярко-фиолетовый сочетается с бежевым: светло-желто-бежевым, средним персиково-бежевым, темным персиково-бежевым, темным розово-бежевым, темным коричнево-бежевым. Базовые цвета: кремово-белый, платиновый, черно-серый.
Серо-фиолетовый сочетается с бежевым: светло-персиково-бежевым, средним лилово-бежевым, средним нейтрально-бежевым, темным розово-бежевым, темно-коричнево-бежевым. Нейтральные: кремово-серый, серебряный, мокрый асфальт.
Баклажановый сочетается с бежевым: светло-персиково-бежевым, средним оранжево-бежевым, средним зелено-бежевым, средним розово-бежевым, темным коричнево-бежевым. Поддерживающие цвета: нежно-кремовый, мышиный, ярко-черный.
Фиолетовый + серый, серебро
Сочетание серого и фиолетового – устойчивое, стильное. Пожалуй, только этот оттенок вносит сдержанную строгость в сочетание. Более звонкими будут комбинации с холодными, стальными серыми, когда теплые оттенки могут давать ощущение мягкости. Серебристый блеск, хоть и уступает по эмоциональной насыщенности золотому, все же не менее изысканно подает основной тон.
Фиолетовый сочетается с серым: бело-серым, стальным, серебристым, шифером, графитом. Базовые оттенки: светло-кремовый, средний бежево-персиковый, гуталиновый.
Ярко-фиолетовый сочетается с серым: бело-серый, серебристый, голубовато-серый цвет, темно-серый, мокрый асфальт. Поддерживающая основа: кремово-белый, средний оранжево-персиковый, черно-серый.
Серо-фиолетовый сочетается серым: светло-серым, серебристым, серо-лиловым, серо-коричневым, мокрым асфальтом. Нейтральная гамма: кремово-серый, средний коричнево-бежевый, черно-серый.
Баклажановый сочетается с серым: серебристым, платиновым, зеленовато-серым, маренгом, графитовым. Базовая палитра: нежно-кремовый, средний оранжево-персиковый, ярко-черный.
ПОСМОТРЕТЬ КОМБИНАЦИИ С ПОХОЖИМИ ОТТЕНКАМИ (нажать на цвет)
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ НА ЭТУ ТЕМУ (нажать на картинку)
Анатомия цвета | Рэмос-Альфа
Существует множество публикаций о восприятии цвета, о влиянии цвета на поведение человека, «ряженные» эксперты нередко описывают свой «научный» взгляд на проблематику цветовосприятия – на то, когда какой цвет надо использовать и, конечно же, гарантированно получить результат (как же без этого). В данной (не научной) статье мы постараемся дать трезвый взгляд на то, что такое цвет в нашей жизни и как цвет влияет на наши решения (и влияет ли вообще)? Безусловно, изучать данный вопросы мы будем через призму маркетинга и брендинга. Вот так всегда – возьмешься написать полезный для человечества труд, а все сведется к тому – «как побольше заработать?»
Начнем…
Пара слов о цветовом спектре
Цветовой спектр состоит из трех основных цветов: красного, желтого и синего. Комбинации этих цветов производят вторичные цвета — зеленый, фиолетовый и оранжевый. Дальнейшее смешивание цветов приводит к появлению третичных цветов: сине-зеленого, сине-фиолетового, красно-фиолетового, оранжево-красного, желто-оранжевого и желто-зеленого.
Теория цветa всегда привлекала к себе внимание виднейших умов человечества: так, знаменитый немецкий поэт Иоганн Вольфганг фон Гёте (Johann Wolfgang von Goethe) проявил себя и как незаурядный естествоиспытатель — именно ему принадлежит честь изобретения круговой схемы цветового спектра, так называемого «цветового колеса».
Цветовой круг состоит из 3 основных цветов, 3 вторичных цветов и 6 третичных. Дополнительными цветами называются пары цветов, расположенных на круге в диаметрально противоположных позициях: красный дополнителен зеленому, фиолетовый — желтому, синий — оранжевому и т. д. Наибольший возможный цветовой контраст наблюдается между парами дополнительных цветов.
Цвет и зрительное восприятие
«Визуальное восприятие человека сначала фокусируется на самых заметных деталях изображения и только потом переходит на всю картину полностью. Внимание первоначально привлекают детали, у которых один (или более) низкоуровневый параметр (размер, форма, яркость, цвет, текстура и т. д.) значительно отличаются от окружающего фона».
Так звучит цитата из отчета по итогам эксперимента, проведенного исследователями из Университета Барселоны. Большую часть внимания люди уделяют отдельным фрагментам общей картины, всегда ведомые принципом восприятия окружающего мира «снизу вверх» (bottom-up, «от простого к сложному», «от низших уровней к высшим», «от частного к общему»). Этот феномен объясняет, почему выбор цвета (низкоуровневый, «простой» параметр восприятия) сильнейшим образом влияет на качество дальнейшего взаимодействия посетителя магазина с конкретной упаковкой или пользователя сайта с конкретной страницей, например.
Другими словами, зрительное внимание человека в первую очередь привлекают видимые контрасты цвета и яркости, а не эмоциональные и культурные ассоциации, связанные с определенным цветом.
В своих исследованиях о природе цветового контраста, проводившихся в тропических лесах Уганды — на так называемой «прародине человечества» — профессор нейробиопсихологии (и соучредитель сервиса айтрекинга EyeQuant) доктор Питер Кёниг (Peter Koenig) и его коллеги обнаружили, что цветовой контраст, наблюдаемый между парой дополнительных цветов «красный — зеленый» играет наибольшую роль в привлечении внимания человека в естественной природной обстановке, в то время как воздействие другой пары «синий — желтый» проявляется гораздо меньше.
Хотя это исследование и проводилось специально в африканских джунглях, однако в ходе этого регионального эксперимента были сделаны глобальные выводы о том, как и почему определенные цвета и цветовые комбинации привлекают наше внимание больше, чем другие.
Насыщенность цвета является еще одним возможным фактором привлечения внимания: чем больше цветовая насыщенность элемента по сравнению с его окружением, тем быстрее он будет замечен. Из этого наблюдения мы можем сделать практический вывод: насыщенный цвет привлекает внимание только относительно его цветового окружения. Даже ярко-красный цвет может не привлечь внимания целевой аудитории, если применить его в неправильном месте.
Популярная формула создания правильного цветового баланса выглядит как «60/30/10». Согласно этому правилу, основной цвет вашей упаковки должен занимать 60% площади, вторичный цвет — 30%, а на цветовой акцент должны приходиться оставшиеся 10%. Преобладающий цвет должен быть наименее насыщенным, в то время как самый контрастный или очень насыщенный акцентирующий цвет должен передавать наиболее важное содержание.
В основе этой интуитивно понятной стратегии лежит идея, полностью соответствующая уже упомянутой нами теории привлечения зрительного внимания. В самых простых словах она звучит так: сначала мы обращаем внимание на тот элемент, который занимает мало места в пространстве («деталь», «простейший низкоуровневый элемент») и максимально контрастирует с окружающим фоном. Редко используемый акцентирующий цвет (всего 10% общей площади) полностью отвечает этим 2 условиям.
Цвет и психика
В «Учении о цвете», упомянутый нами ранее, И.В. Гете писал: «цвет — продукт света, вызывающий эмоции». Когда мы говорим: «почернел от горя; покраснел от гнева, позеленел от злости, посерел от страха», то не воспринимаем эти выражения буквально, а интуитивно связываем эмоциональные переживания человека, со способным выразить их цветом. Первым фактом, с которым сталкивается каждый исследователь отношения эмоции и цвета, является то, что оно не носит случайного произвольного характера, эмоции и цвет «сцеплены» между собой на очень глубокой основе. Цвета предстают перед человеком сами, как эмоции, точнее, как объективно воплощенные эмоции.
Есть и обратная сторона медали.
Исследователи из Тиссайдского политехнического университета (Teesside Polytechnic University, Великобритания) в своем докладе «Психология цвета: критическое обозрение» (Color psychology: a critical review) провозглашают следующее: такие элементы восприятия как личные предпочтения, опыт, воспитание, культурные различия, контекст и т. д. часто нивелируют эффект воздействия отдельного конкретного цвета на индивидуума. Посему безапелляционные утверждения, что желтый или фиолетовый цвет способны гарантированно вызвать у человека конкретную эмоцию, точны примерно как предсказание будущего по картам Таро.
Резюмируем 2 последних тезиса: не смотря на то, что цвет «вплетен» титановыми нитями в схему восприятия человеком окружающей реальности, принимать решения по использованию того или иного цвета для достижения поставленного результата (напомним, что мы говорим о коммерции) – в корне не верно. Вопрос необходимо рассматривать в комплексе всех факторов воздействующих на человека как снаружи, так и изнутри. Вырванным из контекста «красный» цвет не принесет вам желаемого роста узнаваемости и продаж.
Цвет и гендерные предпочтения
Вспомнив понятие «целесообразности цвета», мы можем объяснить самим себе и всем интересующимся, почему самыми популярными цветами автомобилей являются белый, черный, серый и серебристый. Теперь нам требуется ответ на следующий вопрос: почему так исчезающе мало электроинструментов в фиолетовых корпусах?
Ответ на этот вопрос мы найдем в фундаментальном труде Джо Холлока (Joe Hallocк) «Цветовые предпочтения» (Colour Assignments), наглядно демонстрирующем, что существует устойчивая корреляция между предпочитаемыми цветами и гендерной принадлежностью пользователей.
Важно отметить, что в формировании представления о «целесообразности цвета» огромную роль играют этнический и социальный факторы, а также особенности культурного восприятия, что в свою очередь влияет на индивидуальные гендерные предпочтения цветов. Вспомним, что менее ста лет назад розовый считался «цветом для мальчиков», голубой — «цветом для девочек».
Вот несколько диаграмм из книги Холлока, отражающих гендерные цветовые предпочтения.
Любимые цвета мужчин Любимые цвета женщин Нелюбимые цвета мужчин Нелюбимые цвета женщин
Бросается в глаза предпочтение синего цвета равно как прекрасным, так и сильным полом, и огромная разница в отношении к фиолетовому цвету: женщины любят, мужчины — нет. Вот, кажется, мы и нашли ответ, почему не бывает электродрелей с фиолетовыми рукоятками.
Дополнительные сведения: из исследований Холлока следует, что мужчины предпочитают яркие оттенки цвета, женщины — мягкие. Мужчинам нравятся темные, а женщинам — светлые оттенки цвета.
Помните об этом при выборе цветовой палитры вашего бренда/его логотипа или упаковки товара. Учитывая заметно различающиеся цветовые предпочтения мужчин и женщин, вы должны апеллировать при помощи цветового брендинга к наиболее платежеспособной и многочисленной гендерной составляющей вашей целевой аудитории.
Цвет и брендинг
Один из наиболее важных вопросов практики брендинга связан именно с восприятием цвета. На эту тему проведено множество серьезных научных исследований, написано немало объективных статей — есть на что опереться для того, чтобы сделать сколь-нибудь честные и взвешенные выводы.
Результатом многочисленных попыток классифицировать индивидуальные реакции целевой аудитории на различные цвета стала, например, эта вот «карта соотношения цветов и эмоций»:
Какой бы логичной (и красивой) не казалась эта карта, правда заключается в том, что индивидуальное восприятие цвета слишком зависит от личного опыта каждого пользователя, чтобы его персональная эмоциональная реакция на определенный цвет могла считаться универсальной.
Однако существуют широко распространенные поведенческие паттерны, связанные с восприятием цвета. Цвета, например, играют довольно существенную роль в брендинге и продажах. В отчете «Влияние цвета на маркетинг» (Impact of color on marketing) утверждается, что до 90% покупателей выносят поспешные суждения о товаре, основывая его только на цвете продукта (этот вывод справедлив только для определенных категорий товаров).
В отношении роли, играемой цветом в сфере брендинга, в работе «Интерактивные эффекты цветов» (The Interactive Effects of Colors) говорится, что ассоциации между отдельным цветом и конкретным брендом базируются на «уместности» или «целесообразности» (разумеется, это крайне субъективный критерий!) этого цвета для бренда. Другими словами, цвет должен «подходить» товару (об этом мы подробнее поговорим чуть позже).
Еще один официальный научный документ, романтично названный «Волнующий красный и компетентный синий», подтверждает тезис, что на решение о покупке цвет оказывает в основном опосредованно, формируя персонализированное восприятие бренда покупателем.
Дополнительные исследования этой темы полностью подтвердили этот вывод. В итоговом отчете, озаглавленном «Исследование и применение цвета», говорится, что цвет логотипа играет первостепенное значение для брендинга стартапа — он должен дифференцировать новый бренд от уже существующих в данной маркетинговой нише конкурентов: если их логотипы синие, то ваш пусть будет фиолетовым.
Самый основательный труд, посвященный персонализированному восприятию бренда, принадлежит перу профессора психологии Стэнфордского университета Дженнифер Аакер и называется «Измерения индивидуальности бренда» (Dimensions of Brand Personality). Профессор Аакер выделяет пять основных измерений, играющих роль в формировании индивидуальности бренда:
Бренды иногда могут использовать 2 измерения для формирования Brand Personality, но как правило, в «легенде» бренда доминирует один признак (одно измерение). Высокая мода — это «изысканность», туристическая одежда — «прочность».
Углубленные исследования, инспирированные теорией Аакер, показали, что существует реальная связь между использованием цветов и восприятием клиентами индивидуальности бренда.
Несмотря на то, что некоторые цвета имеют довольно точные и широко распространенные устойчивые ассоциации с конкретными признаками (стереотипизация восприятия) — красный это «волнение, возбуждение», коричневый это «прочность» — прямолинейное использование цвета для брендинга представляется опрометчивым решением.
Для начала нужно выбрать измерение (признак, «грань характера») персонализированного восприятия бренда, которое вы хотите продемонстрировать целевой аудитории, а вот его — выбранный признак — уже нужно согласовывать с набором стереотипных эмоций, вызываемых цветами. Другими словами, цвет должен использоваться в определенном контексте маркетингового предложения.
Рассмотрим пример: в такой перспективе рассмотрения широко известное утверждение «зеленый цвет означает спокойствие» является некорректным, т. к. зеленый цвет в зависимости от контекста может принимать множество ассоциативных значений. Для Timberland зеленый означает озабоченность компании проблемами экологии, для Mint. com зеленый цвет есть символ «пространства движения финансов».
Коричневый выступает как цветовой символ прочности продукции в случае бренда Saddleback Leather, однако все мы видели, как он же возбуждает аппетит в любой рекламе шоколада.
Резюме: мы не можем (да и никто, кроме явных шарлатанов, не может!) предложить вам простой четкий набор руководящих принципов для выбора цвета вашего бренда или упаковки. Единственное, что мы можем утверждать абсолютно уверенно: при выборе цвета нужно учитывать контекст вашей маркетинговой активности. Другими словами — чувства, настроения и образы, возникающие у целевой аудитории при упоминании вашего бренда.
Если вы впервые используете цветовой брендинг, то вы легко сможете сформировать желаемую вами индивидуальность бренда. Правда, не у всех это получается с первого раза: серебристо-белое «яблоко» Apple, символизирующее любовь к простому и чистому дизайну, не сразу стало таким.
Цвет и маркетинг
Розничные продажи — это настоящее искусство убеждения. Есть множество факторов, влияющих на поведение потребителей, но главным из них является визуальное восприятие. При продвижении новых продуктов на рынке зачастую важнейшим критерием становится внешний вид товара. И тут на первый план выходит именно цвет, оставляя позади другие параметры.
По данным исследований, при покупке нового товара 93% покупателей принимает решение, основываясь на внешнем виде продукта. В то время как всего для 6% важны тактильные ощущения, и лишь 1% желает попробовать товар на вкус или послушать его. Но что самое удивительное, 85% потребителей при покупке того или иного товара ставят на первое место цвет!
Какие цвета нужны для успешных продаж?
Цвет является одним из сильнейших инструментов дизайна. Однако цветовые решения не могут быть универсальными. На жителей разных стран и континентов одни и те же цвета могут оказывать разное влияние. Например, гамма, привлекательная для покупателей Северной Америки, может оставить абсолютно равнодушными жителей Индии.
Итак, каково влияние цветов на продажи и на поведение онлайн покупателей (исследование проводилось в Северной Америке):
- Желтый: Оптимистичный и молодежный. Обычно используется для привлечения внимания к витрине.
- Красный: Цвет энергии. Учащает пульс. Нередко используется для тотальных распродаж.
- Синий: Имеет поразительный эффект, вызывая чувство доверия и безопасности. Обычно используется для банков и бизнесов.
- Зеленый: В маркетинге применяется для расслабления. Кроме того, он ассоциируется с состоятельностью и приятен для глаз.
- Оранжевый: Агрессивный. Создает призыв к действию: регистрироваться, покупать или продавать.
- Розовый: Романтичный и женственный. Используется для продвижения товаров для женщин и молодых девушек.
- Черный: Мощный и глянцевый.
Используется для продвижения предметов роскоши.
- Фиолетовый: Используется для успокоения и умиротворения. Обычно применяется в индустрии красоты и антивозрастных товаров.
Общие выводы
В данном материале мы постарались дать непредвзятую оценку влиянию цвета на поведение человека, на его решения. Вы можете найти под публикацией ссылки на используемые источники. В данной статье мы дали сочную выжимку из них.
По итогам прочтения, вам стало ясно (мы надеемся на это), что переоценивать силу цвета в вашем брендинговом /маркетинговом «месседже» опасно, при этом недооценивать – недальновидно. Как же быть? Данный вопрос мы оставим открытым и постараемся в дальнейших наших публикациях дать на него развернутый ответ.
Следите за нашими публикациями, подписавшись на Блог Про Упаковку >>
Источники:
Психология цвета, или Почему не бывает электродрелей с фиолетовыми рукоятками?
Как цвет влияет на покупательскую активность?
Цвет и психика
85% покупателей делают свой выбор на основе цвета!
Теория цвета — как управлять вниманием пользователя?
Подпишитесь на обновления блога и важные новости
Что противоположно фиолетовому? (Дополнительный цвет)
Противоположные или дополнительные цвета — это один из самых простых способов полностью преобразить комнату, одежду, картину, рекламу, цифровое искусство и многое другое. Они обладают способностью уникально усиливать друг друга, вызывать определенное отношение или эмоцию в паре или даже нейтрализовать друг друга в сочетании. В частности, вы можете захотеть узнать цвет, противоположный фиолетовому. Поскольку это такой глубокий и насыщенный оттенок, он может извлечь огромную выгоду из дополнительного цвета рядом с ним. В то время как многие люди считают желтый его противоположностью, на самом деле это больше, чем кажется на первый взгляд! Следите за новостями:
- Почему важен цвет, противоположный фиолетовому?
- Что противоположно фиолетовому на разных цветовых кругах?
- Какие цвета противоположны популярным пурпурным?
- Как найти правильную противоположность определенным пурпурным цветам?
- Каковы наиболее популярные варианты использования пурпурных и противоположных цветов?
Почему важен цвет, противоположный фиолетовому?
Если вы изучаете теорию цвета, вы можете задаться вопросом, почему противоположные цвета являются такой важной темой в мире искусства и дизайна. Когда противоположности соединяются вместе, фоторецепторы в вашем глазу могут получать световую и цветовую информацию от каждого цвета точно и одновременно. Результат? Цвета не только выделяются, когда расположены рядом друг с другом, но и делают это очень успокаивающим образом. Если вы действительно хотите, чтобы фиолетовый выделялся, но не подавлял зрителя, включение его противоположности может иметь решающее значение.
Кроме того, противоположное может также вызвать или усилить отношение, восприятие, поведение или эмоции. Как правило, фиолетовый вызывает образы духовности, царственности, тайны и воображения. Соедините его с противоположностью, и вы сможете указать зрителю на конкретный аспект или выделить аспект этих измерений, например, престиж или роскошь.
Кроме того, понимание фиолетового и противоположных цветов может помочь вам, если вы хотите приглушить определенный цвет или полностью нейтрализовать цвет. Когда вы рисуете произведение искусства или стены в комнате, вы можете решить, что вам не нравится определенный оттенок цвета краски. Если вы правильно определите цвета пигмента в вашей пурпурной краске, вы сможете выбрать правильную противоположность и уменьшить определенные фиолетовые пигменты. Если вы работаете с цветом волос и хотите убрать фиолетовые тона, вам нужен правильный противоположный тонер, чтобы нейтрализовать фиолетовый. Точно так же, если вы пытаетесь скрыть фиолетовые мешки под глазами или синяки, вам нужна основа противоположного цвета, чтобы приглушить или нейтрализовать эти тона кожи.
Что противоположно фиолетовому?
Хотя многие быстро заявляют, что желтый цвет противоположен фиолетовому, сообразительные профессионалы знают, что это зависит от используемой цветовой модели или цветового круга. В зависимости от типа носителя, с которым вы работаете, вы можете использовать другой цветовой круг. Для работы с цифровыми изображениями предпочтительной цветовой моделью будет RGB. Для печатных работ и чернил лучше всего подходит CMY. Наконец, для основных физических цветов и рисования RYB является отличным эталоном.
Что противоположно фиолетовому цвету в RGB?
Работаете с цифровыми медиа? Вы можете создавать цифровое искусство, создавать веб-страницы, разрабатывать интернет-рекламу и маркетинг, собирать видео или редактировать фотографии. Во всех этих случаях понимание цветового круга RGB может быть невероятно полезным. RGB означает три основных цвета на этом колесе: красный, зеленый и синий. Цифровые экраны передают эти три цвета света, отображая широкий диапазон цветов и интенсивности. Когда все цвета смешиваются с одинаковой высокой интенсивностью (самой высокой яркостью), в результате получается чистый белый свет. Поскольку это так, RGB является аддитивной цветовой моделью. Вы можете непрерывно добавлять цвет и свет к черной, не пропускающей свет основе, чтобы добиться ярких цветов.
Глядя на цветовой круг RGB, вы можете заметить, что фиолетовый не является основным цветом. Это смесь красного и синего света (больше синего, чем красного). Чистый фиолетовый, или фиолетовый, имеет 128 красных и 255 (полных) синих. Противоположностью фиолетового цвета в RGB является зеленовато-желтый или желто-зеленый . Наряду с фиолетовым вы можете найти третичные оттенки синего и пурпурного. Прямой противоположностью синего в RGB является желтый, а противоположностью пурпурного — зеленый.
Шартрез
Hex #7FFF00
RGB 127, 255, 0
CMYK 50, 0, 100, 0
Что противоположно фиолетовому в CMY?
Если вы работаете с печатными изображениями, вам следует использовать цветовую модель CMY. Поскольку RGB работает со светом, проходящим через экраны, при печати эти цвета будут сильно отличаться от предполагаемых. CMY учитывает, что вы работаете с чернилами или красками, так как это субтрактивная цветовая модель. Он понимает, что чем больше насыщенности (или чернил) вы добавите, тем меньше будет света. Таким образом, ваши цвета темнее, чем в RGB. Точно так же, если вы объедините все основные цвета CMY (голубой, пурпурный и желтый) с полной насыщенностью, вы получите очень темно-коричневый или черный цвет. Фактически, по этой причине большинство красок CMY включают черные чернила (CMYK). Это дает более чистый черный цвет, и это намного дешевле, чем постоянное комбинирование цветов.
На цветовом круге CMY фиолетовый соответствует 50 % насыщенности голубого, 100 % насыщенности пурпурного и 0 % насыщенности желтого. Подобно RGB, противоположностью фиолетовому в CMY является желто-зеленый или зеленовато-желтый . Однако, как уже говорилось, цвета значительно темнее и приглушены по сравнению с яркими цветами RGB. Рядом с фиолетовым вы найдете пурпурный; его противоположность — зеленый. С другой стороны, вы обнаружите синий, противоположный желтому.
Шартрез
Hex #7FFF00
RGB 127, 255, 0
CMYK 50, 0, 100, 0
Что противоположно фиолетовому в RYB?
Цветовая модель RYB — один из лучших вариантов, если вы только изучаете теорию цвета, цветовые круги или методы искусства и дизайна. Это субтрактивная цветовая модель, такая же, как CMY. Это делает его полезным, если вы работаете с физическими цветами, такими как красители, чернила, краски и ткани. Это также может быть отличным выбором, если вам не нужен большой набор цветов для надлежащего воплощения вашего проекта. Он гораздо более ограничен в цветовом спектре, чем CMY или RGB, но он очень хорошо подходит для таких задач, как рисование, согласование цветов в комнате, дизайн одежды, тонирование волос или работа с макияжем.
На цветовом круге RYB противоположностью фиолетового является желтый . Глядя на его третичные цвета, вы увидите красно-фиолетовые с одной стороны и темно-синие с другой. Соответственно, противоположностями являются шартрез и светло-оранжевый. Как вы могли заметить, цвет RYB, противоположный фиолетовому, отличается от цветов RGB и CMY. В основном это связано с ограниченным набором цветов и различными фиолетовыми пигментами. Фиолетовый цвет RYB более синий, чем пурпурный или красный.
Желтый
Шестигранник #FFFF00
RGB 255, 255, 0
CMYK 0, 0, 100, 0
Каковы противоположности различных оттенков фиолетового?
Если вы работаете с RGB и CMY, у вас может быть доступ к тысячам различных цветов. В этих моделях легко увидеть, сколько существует различных интенсивностей или насыщенностей, оттенков, тонов и оттенков фиолетового. Если у вас есть стандартное цветовое колесо RYB, у вас может быть только ограниченный набор пурпурных оттенков. Однако в любом случае вы можете видеть, что существует много разных типов пурпурного. Эти пурпурные цвета могут отражать пурпурные цвета, которые вы видите в повседневной жизни, включая цветы, драгоценные камни, фрукты и животных.
Для каждого фиолетового есть определенный противоположный цвет. Важно знать, какой противоположный цвет вам нужен, так как для большинства сложных проектов требуется точный цвет, чтобы добиться желаемой эстетики или эффекта. Если вы выберете неправильный оттенок или оттенок, есть риск, что вы создадите неприятный визуальный эффект или неприятные эмоции у своего зрителя. Ниже вы найдете несколько самых популярных пурпурных оттенков и их противоположностей. Имейте в виду, что цвет будет казаться ярче на цветовом круге RGB и темнее на цветовом круге CMY.
Что противоположно лавандово-пурпурному?
Лавандовый фиолетовый — светло-фиолетовый с красным оттенком. Это популярный выбор для изображения беззаботности, спокойствия и волшебства. Его противоположность — темноватый, Fern Green .
Lavender Purple
HEX #967BB6
RGB 150, 123, 182
CMYK 18, 32, 0, 29
FERN GREEN
HEX #6984449
RGB 93, 9003,
, #6984449
, ,
, #6984449
, ,
, #6984449
, ,
, #6984449
, ,
. , 45, 48
Что противоположно сирени?
Сиреневый — более мягкий фиолетовый оттенок с голубым подтоном. Вы можете найти его в светлом оттенке сирени или более темном оттенке французской сирени. В зависимости от уровня насыщенности вы найдете различные оттенки зеленого как противоположности. Наиболее часто используемый оттенок — светлый пыльно-сиреневый, противоположный ему — темный Deep Moss Green .
Сиреневый
Hex #C8A2C8
RGB 200, 162, 200
CMYK 0, 19, 0, 223, 55
CMYK 41, 0, 41, 64
Что противоположно фиолетовому?
Фиолетовый — наиболее часто изображаемый фиолетовый цвет на цветовом круге, представляющий собой отличное сочетание синего и красного. Его противоположность желто-зеленая или шартрез .
Violet
HEX #8000FF
RGB 128, 0, 255
CMYK 50, 100, 0, 0
Chartreuse
HEX #7FFF00
RGB 127, 255, 0
CMOK 50, 0, 100. 0, 100, 0, 100, 0, 100, 0, 100, 0, 0,1039, 0, 0,1039, 0,10039, 0, 0,1039, 0,10039, 0, 0,1039.
Что противоположно бургундскому?
Burgundy — сильный, глубокий красновато-фиолетовый. Он способствует изысканности и элегантности. При размещении рядом с его противоположностью, Аквамарин , он добавляет освежающий, вдохновляющий оттенок творчества.
Burgundy
Hex #800020
RGB 128, 0, 32
CMYK 0, 100, 75, 50
Aquamarine
Hex #7FFFDF
RGB 127, 255, 223
CMYK 50, 0, 13, 0
Что противоположно пурпурному цвету?
Пурпурный — красновато-фиолетовый. Его прямая противоположность Зеленый . Пурпурный и зеленый одновременно яркие, мощные и энергичные.
Magenta
HEX #FF00FF
RGB 255, 0, 255
CMYK 0, 100, 0, 0
GREEN
HEX #00FF00
RGB 0, 255, 0
CMYK 100, 0,00FF00
RGB 0, 255, 0
CMYK 100, 0, 100ff00
RGB 0, 255, 0
CMYK 100, 100ff00
RGB 0, 255, 0
CMYK 100, 0, 100ff00
RGB 0, 255, 0
CMYK 100, 0FF00
RGB 0, 255, 0
.
Как найти правильную противоположность определенным пурпурным цветам
Поскольку идеальная эстетика требует точности, полезно знать, как найти правильный фиолетовый и точно противоположный цвет. К счастью, это легко сделать, если вы работаете на компьютере. С передовым программным обеспечением для обработки цифровых изображений, фотографий и видео у вас, скорее всего, есть доступ к палитре цветов и инвертору цвета. Возможно, вы работаете в аналогичных рамках для печатных работ, однако вам может потребоваться преобразовать ваши коды RGB HEX в CMYK для точного отображения цветов.
Если у вас нет этих инструментов, вам могут пригодиться следующие бесплатные программы для инвертирования цветов и поиска противоположных цветов: Image Online, Pine Tools и WTools.
Конечно, вы также можете работать с физическими красками, чернилами или красителями. В этих случаях полезно иметь доступ к специализированным машинам и программному обеспечению, которые могут анализировать ваши цветовые образцы и анализировать содержащиеся в них пигменты. Таким образом, вы можете просматривать точные пигменты и насыщенность каждого из материалов. После этого вы можете выбрать правильные противоположности.
В некоторых случаях вам может не понадобиться точное совпадение цветов. В таких ситуациях, как коррекция тона волос или создание эстетически привлекательной спальни, вам может понадобиться только цветовой круг RYB. В таких ситуациях часто бывает достаточно понимания того, что противоположность фиолетовому — желтый.
Популярное использование пурпурных и противоположных им цветов
Художники и дизайнеры часто используют фиолетовый и желтый или фиолетовый и зеленый цвет для воплощения своих эстетических замыслов. Популярное использование включает в себя:
- Известные художники, такие как Ван Гог, Моне и Джорджия О’Киф, использовали эти цвета на протяжении всей своей работы, чтобы улучшить свои изображения или создать фокусы.
- Компании используют пурпурно-золотые или пурпурно-желтые логотипы, чтобы поднять свой бренд, показать изысканность или элегантность или привлечь более высокие классы клиентов.
- Дизайнеры одежды используют драгоценные тона, такие как фиолетовый и зеленый, для создания смелых и эффектных образов в индустрии моды.
- Дизайнеры интерьеров делают комнаты привлекательными и заряжают энергией с помощью этого яркого дуэта или создают спокойную атмосферу с зелеными стенами и фиолетовыми акцентами.
- Повара часто смешивают фиолетовый и зеленый цвета на тарелках, чтобы придать блюду естественный внешний вид.
Вперед с фиолетовым
Фиолетовый — один из самых сложных цветов для использования в произведениях искусства и дизайне. Теперь, когда вы хорошо разбираетесь в фиолетовом цвете и его противоположностях, вам, возможно, будет легче красиво и гармонично включать его в свои проекты. Воспользуйтесь блестящими цветовыми сочетаниями и поднимите свое искусство на новый уровень!
Что противоположно фиолетовому?
Противоположностью фиолетовому является желтый на цветовом круге. Фиолетовый также считается дополнительным цветом желтого.
Посмотреть полный ответ на Shutterstock.com
Какие цвета противоположны фиолетовому?
Дополнительным цветом фиолетового является желтый, потому что фиолетовый находится напротив желтого в цветовом спектре.
Посмотреть полный ответ на Shutterstock.com
Является ли зеленый противоположностью фиолетовому?
противоположность зеленому — красный, а противоположность фиолетовому — желтый.
Просмотр
полный ответ
на researchgate. net
Является ли оранжевый противоположностью фиолетовому?
В традиционной цветовой модели RYB дополнительными парами цветов являются красно-зеленый, желто-фиолетовый и сине-оранжевый.
Посмотреть полный ответ на en.wikipedia.org
Является ли красный противоположностью фиолетовому?
Красный и фиолетовый находятся на противоположных концах спектра, но мы воспринимаем фиолетовый как нечто среднее между синим и красным.
Посмотреть полный ответ на reddit.com
Что противоположно противоположному? | SPD #013
Является ли фиолетовый негативным цветом?
Отрицательные значения фиолетового — декаданс, тщеславие и напыщенность. Фиолетовый также является цветом траура.
Посмотреть полный ответ на colormatters.com
Какие цвета сочетаются с фиолетовым?
Таким образом, чтобы ответить на вопрос «Какие цвета сочетаются с фиолетовым», согласно теории цвета, ответом будет красный, синий, желтый, зеленый и оранжевый. Однако это не означает, что другие цвета не будут хорошо сочетаться с различными оттенками фиолетового, такими как фиолетовый и сиреневый. Это серый, серебристый и розовый.
Просмотр полный ответ на aspectwallart.com
Что противоположно розовому?
Если вы внимательно посмотрите на цветовой круг, то увидите, что розовому цвету противостоит зеленый. Это потому, что противоположность красному — зеленый. Поскольку этот цвет является оттенком красного, дополнительный цвет розового — зеленый.
Посмотреть полный ответ на marketingaccesspass.com
Что фиолетового с желтым?
Смешивание желтого и фиолетового даст вам темно-коричневый цвет, так как они оба являются дополнительными цветами. Что это? Когда вы смешиваете два дополнительных цвета, таких как красный и оранжевый, вы получите оранжевый цвет.
Просмотр полный ответ на kidadl.com
Какие 2 цвета дают красный цвет?
Красный — это основной цвет, поэтому вы не можете получить его, смешивая любые другие цвета. Первичные цвета — это цвета, которые существуют сами по себе и не содержат следов какого-либо другого цвета. Помимо красного, другими основными цветами являются синий и желтый.
Посмотреть полный ответ на wikihow.com
Какой цвет противоположен синему?
Поскольку оранжевый находится напротив синего на цветовом круге, он является естественным дополнением к синему.
Просмотр полный ответ на сайте bhg.com
Какой цвет находится напротив красного?
Противоположностью красному цвету является зеленый. Красный и зеленый — это цвета, которые расположены напротив друг друга на цветовом круге.
Посмотреть полный ответ на thinktankscholar.com
Что противоположно золоту?
Противоположный цвету золота, масла или лимона. зеленый. не желтый. красный.
Посмотреть полный ответ на wordhippo.com
Фиолетовый темно-желтый?
Различные оттенки воспринимаются как имеющие разную светосилу: желтый — самый яркий, а фиолетовый — самый темный. Другими словами, нет ни темно-желтого, ни светло-фиолетового; вместо этого эти цвета становятся другими — например, охрой или розовато-лиловым.
Посмотреть полный ответ на photo.stackexchange.com
Сочетается ли фиолетовый с красным?
Цветовой круг подскажет вам, что красный и фиолетовый не стоит сочетать, так как отличительной чертой дизайна интерьера является использование контрастных цветов или монотонных цветов для создания интересного пространства. Сочетание красного и синего дает пурпурный цвет, а сочетание фиолетового и красного дает пурпурный.
Просмотр полный ответ на apartmenttherapy.com
Какой цвет противоположен желтому?
На цветовом круге RGB противоположным желтому цвету является синий. Синий имеет 0 красных, 0 зеленых и 255 синих.
Посмотреть полный ответ на color-meanings.com
Что дает розовый и фиолетовый?
Когда розовый и фиолетовый цвета смешиваются вместе, получается пурпурный или светло-сливовый цвет.
Посмотреть полный ответ на alexaanswers.amazon.com
Какой цвет дает зеленый и фиолетовый?
Фиолетовый и зеленый дают синий.
Посмотреть полный ответ на loriputnam.com
Что делают оранжевый и фиолетовый?
Пурпурный и оранжевый, смешанные в краске, создают ржавый цвет, который является коричневым с красным оттенком. Его часто считают цветом меха животных, и это уникальный цвет для использования в произведениях искусства.
Посмотреть полный ответ на color-meanings.com
Что противоположно серому?
черное и белое. Имя прилагательное. ▲ В отличие от бледного или серого цвета.
Посмотреть полный ответ на wordhippo.com
Что противоположно любви?
Противоположностью любви является не ненависть, а равнодушие. Противоположность искусства не безобразие, а равнодушие. Противоположность вере не ересь, а равнодушие. А противоположность жизни не смерть, а равнодушие.
Посмотреть полный ответ на oxfordreference.com
Что противоположно радуге?
Напротив характеризуется множеством различных цветов. монохромный. монохромный. монотонный. одноцветный.
Посмотреть полный ответ на wordhippo.com
Могу ли я носить фиолетовый с синим?
Сиреневый и синий не совсем рядом друг с другом на цветовом круге, но у них есть определенные характеристики холодного тона. И вместе они создают мягкую, шикарную комбинацию, которую можно носить самыми разными способами.
Посмотреть полный ответ на refinery29.com
Сочетается ли черный с фиолетовым?
1 Держите его нейтральным
Не существует одного «лучшего» цвета для сочетания с фиолетовым, особенно с учетом различных оттенков кожи. Однако можно с уверенностью сказать, что нейтральные цвета — ваша самая безопасная ставка с фиолетовым. Черный, белый, серый, желтовато-коричневый или даже джинсы дают пространство интенсивному фиолетовому оттенку.
Посмотреть полный ответ на class.synonym.com
Сочетаются ли розовый и фиолетовый?
Фиолетовый и розовый
Фиолетовый в сочетании с розовым может быть модным и женственным, особенно если в палитре есть более темные цвета, чтобы добавить контраста. В палитре ниже темно-синий и светло-серый контрастируют с ярко-розовым и фиолетовым.
Посмотреть полный ответ на session.edu
← Предыдущий вопрос
Какие булочки вы используете для бутербродов с рваной свининой?
Следующий вопрос →
Почему в спальне не должно быть зеркала?
ТОП 8 какой цвет противоположен фиолетовому ЛУЧШИЙ и НОВЫЙ
TOP 8 какой цвет противоположен фиолетовому ЛУЧШИЙ и НОВЫЙ- Giới thiệu về Kiến Thức Tự Động Hóa
- Liên hệ
В настоящее время вы задаетесь вопросом, что такое противоположный цвет , но нет фиолетового ответ, поэтому позвольте kienthuctudonghoa.com обобщить и перечислить лучшие статьи с вопросом. ответьте на вопрос, какой цвет противоположен фиолетовому, что поможет вам получить наиболее точный ответ. Следующая статья призвана помочь вам сделать более правильный выбор и получить больше полезной информации
Краткое содержание
- 1 1. Что противоположно фиолетовому? (Дополнительный цвет)
- 2 2. Какой цвет противоположен фиолетовому? – Quora
- 3 3.
Почему цвет, противоположный желтому на цветовых кругах, иногда бывает фиолетовым и …
- 4 4.Цвета, которые сочетаются с фиолетовым: 10 дополнительных цветовых палитр
- 5 5.Какой цвет противоположен фиолетовому? – Маркетинговый пропуск
- 6 6. Темно-фиолетовый Дополнительный или противоположный цвет Название и код …
- 7 7. Дополнительные цвета – Википедия
- 8 8. Фиолетовые цветовые схемы, применение в дизайне, значение и многое другое
1. Что противоположно фиолетовому? (Дополнительный цвет)
- Автор: www.color-meanings.com
- Дата поста: 17 вчера
- Рейтинг: 3 (886 Обзоры)
- Высокий. рейтинг: 2
- Краткое описание: Фиолетовый — наиболее часто изображаемый фиолетовый цвет на цветовом круге, представляющий собой превосходную смесь синего и красного. Его противоположность – желто-зеленый или шартрез.
Фиолетовый шестнадцатеричный # …
Подробнее
2. Какой цвет противоположен фиолетовому? — Quora
- Автор: www.quora.com
- Дата поста: 12 вчера
- Рейтинг: 1 (1680 Обзоры)
- Высокий рейтинг: 5
- 3333
- Резюме: На цветовом круге желтый противоположен фиолетовому. Основные цвета — RGB. Таким образом, фиолетовый получается из красного и синего, а желтый — из красного и зеленого. Рассмотрим …
См. Подробности
3. Зачем противоположность желтым на цветных колесах иногда фиолетовых и…
- Автор: GraphicDesign.Stackexchange.com
- (отзывов: 1783)
- Самый высокий рейтинг: 5
- Низкий рейтинг: 2
- Сводка: Некоторые традиционные цветовые круги помещают сине-фиолетовый напротив желтого, но чаще показан средний фиолетовый цвет, не склонный ни к одному из них.
к красному …
См. Подробности
4. КОЛУРЫ, которые идут с фиолетовым: 10 бесплатных цветовых палитров
- Автор: www.bhg.com.au
- Дата сообщения: 4 вчера
- : 4 ( 4
- : 4. 686 отзывов)
- Высшая оценка: 3
- Низкая оценка: 3
- Сводка:
Подробнее
.. – Маркетинговый доступ, пропуск
- Автор: MarketingAccesspass.com
- Дата поста: 5 Вчера
- Оценка: 4 (1892 Обзоры)
- Высокий рейтинг: 4
- . :
Подробнее
6. Темно-фиолетовый Дополнительный или противоположный цвет Название и код …
- Автор: www.colorxs.com
- Вчера 190934 0006
- Рейтинг: 2 (866 отзывов)
- Высокий рейтинг: 4
- Низкий рейтинг: 2
- РЕЗЮМЕ: КЛЕКТРИЯ ИЛИ ОПАСОВЫ Название цвета Aero Blue.
Цвет Aero Blue ближе всего соответствует названию противоположного цвета …
Подробнее
7. Дополнительные цвета – Википедия
- Автор: en.wikipedia.org
- Дата публикации: 5 Вчера
- Рейтинг: 2(624 отзыва)
- Наивысший рейтинг: 3
- Низкий рейтинг: 2
- В паре цвет традиционный красный4, Резюме: зеленый, желто-фиолетовый и сине-оранжевый. Теория процесса оппонента предполагает, что наиболее …
Подробнее
8. Фиолетовые цветовые схемы, применение в дизайне, значение и многое другое
- Автор: www.shutterstock.com
- Дата поста: 28 вчера
- Рейтинг: 3 (1692 Обзоры)
- Высокий рейтинг: 4
- Низкий рейтинг: 2 9005 : 29.
![](/800/600/http/1.bp.blogspot.com/_yPUj1IEjpCQ/SSXpZHxRvmI/AAAAAAAAAYo/w406axnudKM/w1200-h630-p-k-no-nu/Combinations1.jpg)