10 искрометных цитат Фаины Раневской о мужчинах и женщинах
19 октября 2021
Об искрометности высказываний этой необыкновенной женщины уже слагают легенды. И это ничуть не удивительно, потому что в остроумных афоризмах Раневской не было равных.
Советуем прислушаться к совету Фаины Георгиевны. Не стоит изменять себя в угоду навязанным стандартам красоты. Нужно полюбить себя и свое тело. А вот позитивные изменения, например, занятия спортом, желание которых идет именно от вас, только приветствуются.
Это не быль, а печальная реальность, потому что после штампа в паспорте некоторые перестают за собой ухаживать. Причем это касается не только женщин, которые меняют платья на халаты, но и мужчин, заменяющих свидания на лежание на диване.
Здесь также невозможно не согласиться, потому что женщина – цветок и то, как она выглядит, зависит во многом от садовника, который за ней ухаживает. Как цветы любят влагу и солнце, так и женщина «расцветает» от заботы и комплиментов.
Ни для кого не секрет, что подобные женщины действительно существуют. Но мужчины им и правда попадаются не самые интеллектуально развитые, раз позволяют себя обхитрить.
Такой взгляд на женщину тоже оправдан. Но, как нам кажется, изначальная задумка создателя была куда мудрее, чем ее необычная трактовка от Фаины Георгиевны.
Очень точное высказывание, потому что женщины очень сильны, и пример тому роды, во время которых женщина выдерживает колоссальную нагрузку, которая не каждому мужчине под силу. Но не стоит забывать, что сила – все же привилегия мужчины.
Что же поделать, если женщина хочет выглядеть идеально, а времени всегда в обрез. Вот и приходится порой опаздывать. Хотя в случае, о котором шутила Раневская, этот навык скорее плюс.
Не зря же итальянцы шутят о том, что мужчин и бокалы вина считать не стоит. С ними, как и с Фаиной Георгиевной, стоит согласиться: нужно относиться к себе и к своей жизни проще, и получать от этой самой жизни удовольствие.
Модный нынче бодипозитив Раневская пропагандировала задолго до того, как это стало мейнстримом. Так что берите пример с актрисы – любите себя любыми и превращайте недостатки в достоинства.
От красивых ног женщины, конечно, головы не теряют, но вот от красивых глаз или накачанного пресса вполне себе могут, потому что прекрасной половине человечества так же не чужды первобытные эмоции и желания.
При чтении высказываний Раневской просто невозможно не улыбнуться. И мы надеемся, что эта подборка подняла вам настроение!
До новых книг!
Ваш book24.ru
Все афоризмы
Фаина Раневская
Все афоризмы Фаины Раневской
Фаина Раневская
Плюнуть в вечность! Жизненные цитаты, притчи и афоризмы от Фаины Раневской
Раневская Ф.
Секретное предложение! Скидки до 69% только для зарегистрированных пользователей
Нешуточная скидка. -25% на корзину при покупке от 2500 р.
Большая весенняя распродажа! Скидки до -75%
–22% на весь раздел «Классическая зарубежная литература»
Дарим открытку с легендарными Чародейками за предзаказ новинки
«Грех и шоколад». Прочитайте первыми!
Из якудзы – в домохозяина. Закажите новинку и получите стикеры в подарок!
«Рассеивая сумрак»! Оформите предзаказ и прочитайте раньше всех!
Дни издательства АЗБУКА. Скидки до -67%
Бесплатная доставка в «Читай-город» и «Буквоед»
Долгожданные покупки: даем скидку на предзаказы
Покупайте не выходя из дома!
Бесплатная доставка по России
Цитаты Фаины Раневской о мужчинах, в тч смешные
Главная » Подборки цитат
Подборки цитат
Великая актриса Фаина Раневская известна всем своим характерным поведением. Благодаря ярко выраженным семитским чертам Раневская, по мнению Большакова, выглядела очень эффектно на крупных планах. Хотя она и не сыграла великую роль мирового репертуара, но Британская энциклопедия всё же включила её имя в рейтинг десяти великих актёров XX века.
Существует много биографий, написанных разными авторами, рассказы последователей и современников. Но прочувствовать истинный характер и натуру Фаины Георгиевны можно только в её выражениях и замечаниях. Она никогда не стеснялась говорить открыто о своём мнении, можно сказать, видела людей насквозь. Именно поэтому эта подборка цитат Фаины Раневской о мужчинах позволит познакомиться с ней немного ближе.
Однажды Раневская поскользнулась на улице и упала. Навстречу ей шёл какой-то незнакомый мужчина.
— Поднимите меня! — попросила Раневская. — Народные артистки на дороге не валяются…
Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдёт.
«Настоящий мужчина – это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет».
Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет –это её муж.
Раневскую спросили: «Почему красивые женщины пользуются большим успехом, чем умные?»
На что Раневская отвечала: «Это же очевидно — ведь слепых мужчин совсем мало, а глупых пруд пруди».
Женщины умнее мужчин. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?
Идущую по улице Раневскую толкнул какой-то человек, да еще и обругал грязными словами. Фаина Георгиевна сказала ему:
– В силу ряда причин я не могу сейчас ответить вам словами, какие употребляете вы. Но я искренне надеюсь, что когда вы вернётесь домой, ваша мать выскочит из подворотни и как следует вас искусает.
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить её на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.
— Почему женщины так много времени и средств уделяют своему внешнему виду, а не развитию интеллекта?
— Потому что слепых мужчин гораздо меньше, чем умных.
Союз глупого мужчины и глупой женщины порождает мать-героиню. Союз глупой женщины и умного мужчины порождает мать-одиночку. Союз умной женщины и глупого мужчины порождает обычную семью. Союз умного мужчины и умной женщины порождает лёгкий флирт.
— Сколько раз краснеет в жизни женщина?
— Четыре раза: в первую брачную ночь, когда в первый раз изменяет мужу, когда в первый раз берёт деньги, когда в первый раз даёт деньги.
— А мужчина?
— Два раза: первый раз когда не может второй, второй когда не может первый.
О Ленине: «Знаете, когда я увидела этого лысого на броневике, то поняла: нас ждут большие неприятности».
О режисере Ю. Завадском: «Он умрёт от расширения фантазии».
У Раневской спросили:
— Как вы себя чувствуете, Фаина Георгиевна?
— Болит печень, сердце, ноги, голова. Хорошо, я не мужчина, а то бы и предстательная железа заболела.
Юноша с девушкой сидят на лавочке. Юноша очень стеснительный. Девушке хочется, чтобы он её поцеловал, и она говорит:
— Ой, у меня щёчка болит.
Юноша целует её в щёчку:
— Ну как, теперь болит?
— Нет, не болит.
Через некоторое время:
— Ой, у меня шейка болит.
Он её чмок в шейку:
— Ну как, болит?
— Нет, не болит.
Рядом сидит Раневская и спрашивает:
— Молодой человек, вы от геморроя не лечите?!
Мужики от начала дней до их конца за сиськой тянутся.
Фаина Раневская – не просто великая актриса, но и человек с большой буквы. В её высказываниях есть много поучительного, что позволит отделить в жизни настоящее от искусственного.
Любовь Андреевна Раневская в «Вишнёвом саду»
Любовь и Деньги
Во втором акте Лопахин говорит о Любови и её брате: «Таких легкомысленных людей, как вы, и никого столь неделового и своеобразного, я ещё не встречал» (2. 44) . Он прав. Чехов показывает, как Любовь выбрасывает свои деньги столько раз, что это почти перебор. Она одалживает деньги Пищику в 1-м акте. Она дает чаевые официантам во 2-м акте, а затем дает бездомному золотую монету. Акт 4 начинается с того, что Гаев упрекает ее за то, что она отдала крестьянам весь свой кошелек. Почему, Любовь, почему?
Вот несколько причин. Деньги для Любови не дорогая вещь. Она не работает за свои деньги и, возможно, никогда по-настоящему не понимала, что это не неисчерпаемый ресурс. Чехов (который, напомним, работал на двух работах) критикует праздность русских аристократов, которые в то время, когда он писал, встречали свое экономическое возмездие.
Критика, однако, смягчается глубокой щедростью Любови. Когда ей показывают человеческое лицо, просящее ее о помощи, она дает ее добровольно. Это воспитательное качество является центральным в ее характере. Как вспоминает Лопахин:
Она хороший человек — легкий, простой человек. Помню, когда я был мальчиком лет пятнадцати, мой отец, который умер, — он держал здесь в деревне лавку, — ударил меня кулаком по лицу, и у меня пошла кровь из носа. …Мы вместе вышли во двор за чем-то, и он был немного пьян. Любовь Андреевна, какой я ее теперь помню, была еще молода и очень худа, и она повела меня к умывальнику вот в этой самой комнате, в детской. Она сказала: «Не плачь, маленький человек, все будет хорошо к твоей свадьбе». (1.5)
Этот момент доброты Лопахин запомнил на всю жизнь.
Любовь и Любовь
Любовь живет любовью. Как говорит Гаев, дело в том, как она двигается. Это влияет на все ее действия, в том числе и на ее отношение к деньгам, о чем мы говорили выше. Она свободно раздает деньги всем, от бомжа до своего никчемного любовника в Париже. В третьем акте Любовь признается Трофимову, что хочет вернуться к своей любви. Трофимов возмущается. Как она может вернуться к тому, кто ограбил ее вслепую? Ей на это наплевать. Она ему нужна:
ЛЮБОВЬ. Этот дикий человек снова болен, он снова плох. … Он просит прощения и умоляет меня приехать, и мне действительно следует поехать в Париж, чтобы быть рядом с ним. Ты смотришь сурово, Петр, но что же мне делать, голубушка, что делать; он болен, он одинок, несчастен, а кто присматривает за ним, кто удерживает его от ошибок, вовремя даёт ему лекарство? И почему я должен скрывать это и ничего не говорить об этом; Я люблю его, это ясно, я люблю его, я люблю его. …Эта любовь — камень на моей шее; Я иду с ним на дно, но я люблю этот камень и не могу без него жить . (3.60)
Человеческие связи определяют и мотивируют Любовь, и она поощряет их в других: в Ане и Трофимове, Варе и Лопахине. Ее эмоциональная природа определяет ее решения и является частью того, что делает невозможным для нее отпустить прошлое.
Любовь и прошлое
Сердце разрывается, когда Любовь видит свою маму в саду. Она в детской, хочет вернуться в прошлое:
ЛЮБОВЬ. (Смотрит в сад.) О, мое детство, дни моей невинности! В этой детской я спал; Раньше я смотрел отсюда в сад. Счастье каждое утро просыпалось со мной, и тогда было так же, как теперь; ничего не изменилось .
Внезапно ветка дерева превращается в женщину в белом, мать Любови. Любовь питает несбыточную надежду, что возвращение домой может снова сделать ее ребенком. Она хотела бы стереть со своей взрослой жизни все постыдное и неприятное. Чтобы начать сначала. В некотором смысле, когда Любовь отказывается от сада и признает настоящее, мы наблюдаем, как она снова взрослеет.
Фаина Раневская (1896-1984) признан одним из величайших комических актеров 20-го века. Играла в пьесах Антона Чехова, Александра Островского, Максима Горького, Ивана Крылова, Федора Достоевского, Льва Толстого и других. К сожалению, о ее театральных постановках мы можем судить только по фотографиям, так как только три финальных спектакля: «Уступи дорогу завтрашнему дню» Вины Дельмар, «Правда хороша, а счастье лучше» Александра Островского, «Любопытный дикарь» Джона Патрика были сняты. Фаина Раневская больше известна широкому зрителю как киноактриса по роли в таких фильмах, как «Пышка» (Буль де Суиф), «Человек в доспехах», «Мечта», «Весна» ( «Весна»), «Золушка» («Золушка»), «Слон и веревочка» и многие другие. Фаина Раневская родилась 27 августа (15 августа по старому стилю) 1896 года в городе Таганроге в обеспеченной еврейской семье. Ее отец — Гирский Хаймович Фельдманн — владел красильной фабрикой, несколькими постройками, магазином и пароходом «Святой Николай». Он был начальником Таганрогской синагоги и основателем еврейского приюта для престарелых. Мать Фаины (Милька Рафаиловна, урожденная Заговайлова) — была восторженной личностью, большой поклонницей литературы и искусства, страстной поклонницей Антона Чехова. Кажется, Фаина унаследовала от нее мудрость, художественное чутье и любовь к поэзии, музыке и театру. В семье было еще трое детей – два брата и старшая сестра Белла. Фаина Фельдман посещала начальные классы при Мариинской женской гимназии, а затем получила обычное домашнее образование — ей давали уроки музыки, пения, иностранных языков, Фаина любила читать. В 14 лет увлеклась театром. Наиболее сильное впечатление произвело на нее посещение спектакля Антона Чехова «Вишневый сад» на сцене МХТ. Псевдоним «Раневская» также связан с этим посещением театра и позже стал ее официальной фамилией. Она влюбилась в театр. Когда Фаина сообщила родителям о своем желании стать актрисой, разразился скандал, и их отношения разорвались. В 19В 15 лет девушка уехала из Таганрога в Москву, решив продолжить карьеру в театре. Начинала она с дополнительного актера в массовке или фоновых сценах в Летнем театре имени Малахова под Москвой в 1915 году. Семья Фельдманов эмигрировала в 1917 году, но Фаина решила остаться и работала в театрах Керчи, Ростова-на-Дону, в передвижном театре» Первый советский театр» в Крыму, а также в Баку, Архангельске, Смоленске и других городах. В 1931 году Раневская стала актрисой Камерного театра. Фильм «Пышка» («Boule de Suif» в США) режиссера Михаила Ромма ознаменовал ее дебют как киноактрисы в 19 лет.34. Это был немой черно-белый фильм по роману Ги де Мопассана «Буль де Суиф», где Фаина сыграла мадам Луазо. Актриса была удостоена Государственных премий СССР в 1949 году за выдающиеся творческие достижения на театральной сцене, а в 1951 году как актриса за фильм «У них есть Родина» режиссеров Владимира Легошина и Александра Файнциммера. В 1961 году Фаина Равьевская получила звание Народной артистки СССР. Актриса умерла 19 июля., 1984 г. в Москве и похоронен на Донском кладбище. Мемориальная доска, посвященная Раневской, установлена на доме ее рождения в городе Таганроге 29 августа 1986 года. |