Фаина РаневскаяШуточные стихи и непечатные афоризмы

Вступление
Фаина Георгиевна Раневская была человеком удивительным.
Она прожила долгую и весьма непростую жизнь, в которой было все – любовь народная и нелюбовь чиновников, слава и неизвестность, голод и холод, богатство и практически нищета, прекрасные роли и их отсутствие, сознание, что не доиграла, не сделала и десятой доли того, что могла бы…
Последнее для актрисы, тем более, ее уровня, не просто обидно, но трагично.
Обладавшая талантом, подобным бриллианту, Раневская смогла показать нам только одну его грань – комедийной актрисы, да и то не вполне. Просто не предлагали роли, а если и давали, то только в эпизодах.
Но кто же из нас не помнит ее спекулянтку Маньку из пьесы «Шторм», тапершу из фильма «Александр Пархоменко» с папиросой в уголке рта, одновременно жующую и поющую слащавый романс, мачеху из «Золушки», мечтавшую пристроить дочерей – одну за принца, а вторую за короля и жалевшую о том, что королевство маловато… Маргариту Львовну, объявившую, что красота страшная сила… и, конечно, коронную фразу «Муля, не нервируй меня!»…
Фильмы забылись, спектакли тоже, но придуманные ею фразы, как и сами образы, остались.
А ведь Раневская прекрасно справлялась с трагическими ролями, только вот фильмы с таковыми на экраны не попали, так сложилась судьба.
Не лучше и в театре.
Актриса ее уровня могла годами (!) не получать ролей, а спектакль «Шторм», на который зрители валом валили из-за эпизода допроса спекулянтки Маньки, только бы услышать ее «не-е… барышня я…» и «шо вы грыте?», именно из-за популярности этого «нетипичного для советского театра образа» был и вовсе исключен из репертуара.
По этому поводу Раневская с горечью говорила, что режиссер Завадский сделал в искусстве только одно: выгнал ее из «Шторма».
Но была еще «Странная миссис Сэвидж» – роль, которую ей пришлось отдать смертельно больной Любови Орловой, а потом столь же больной Вере Марецкой. В спектакль Фаина Георгиевна больше не вернулась, запись его осталась только с Верой Марецкой в заглавной роли.
И конечно, «Дальше – тишина». Спектакль, по окончании которого из зала выходили заплаканными даже мужчины, а количество междугородних звонков из Москвы в дальние города престарелым родителям увеличивалось в разы. Так, как сыграли в паре Раневская и Плятт, не смог (да и не пытался) больше никто.
Можно добавить еще несколько ролей, но разве это перечень для ТАКОЙ актрисы?
Фаина Георгиевна прекрасно сознавала, что ее дар пропадает втуне, страдала от отсутствия ролей, от однообразности предлагаемых вариантов, от невысказанности.
Но не меньше страдала она от халтуры в театре. Служившая ему, жившая на сцене не только во время спектаклей, но и на репетициях, даже не генеральных, Раневская требовала того же и от коллег. Ее требования казались придирками старухи, пусть и гениальной.
Фаина Георгиевна была крайне «неудобной» для многих, в том числе для коллег по театру. Ее острого языка побаивались, корили за бесконечные опоздания и, что там скрывать, не всегда любили. Сама она говорила, что обидеть может только случайно, в запале, но нарочно – никогда! Сгоряча высказывала нелицеприятное замечание во время репетиции, доводила актрису до слез, но не успевала та вернуться домой, как раздавался звонок от Раневской с душевными извинениями и обещаниями «больше никогда»…
Все прекрасно понимали, что это «никогда» до следующего раза. Обижались даже те, кто понимал – это не со зла.
Еще более неудобной Раневская была для разного рода чинуш независимо от их ранга.
Не вступила в партию, не желая подвергать себя критике и на партийных собраниях. Не сделала карьеру в театре, считая, что заниматься театральной карьерой могут только бездари.
Зрители в кино оценили ее только в комических ролях, просто потому что других не предлагали.
Но кто сейчас помнит чиновников того времени, а фраза «Красота страшная сила!» осталась на многие десятилетия.
Она не придумывала афоризмы или рифму, она просто так жила – крепко (не в смысле мата, а в смысле меткости) припечатывая глупость и пошлость, подмечая ложь и фальшь.
Далеко не все, ныне приписываемое ей, действительно принадлежит Раневской. Мало того, можно утверждать, что большая часть не принадлежит, но «в стиле Раневской» – это уже знак меткости выражений.
Фаина Георгиевна была интеллигентна и редко пользовалась ненормативной лексикой вне круга близких знакомых, хотя ей приписывают таковую на каждом шагу.
Это тоже народная любовь – считать, что обожаемая актриса может выдать крепкое словцо. При этом все прекрасно понимают, что никогда не услышали бы от Раневской ни единого грубого слова, а уж нецензурного, тем более.
Раневская не писала стихов. Во всяком случае, никогда не читала их другим.
Но после ее приятельницы Н.С. остался архив, который расползся по частям в разные дома и руки. Подруга ненадолго пережила саму Раневскую и никому ни словом не обмолвилась о сокровищах, которые хранила дома. А ведь у нее были не только тетради Фаины Георгиевны…
Раневской ли принадлежат короткие записочки и эти стихотворные опусы? Почти наверняка можно сказать «да». Никто из окружения Н.С. не мог написать такие едкие строчки. Но осторожная душеприказчица многое в доверенном ей просто… вымарала. Увы, у людей этого поколения был печальный опыт расплаты за чужие слова, сохраненные в таких тетрадках. Хорошо хоть это осталось…
Почему сама Фаина Георгиевна никогда не публиковала свои заметки? Наверное, помнила о судьбе крылатой фразы «Муля, не нервируй меня!», сказанной в фильме вскользь, но основательно испортившей ей жизнь.
Не желая прослыть записной острословкой, Раневская держала свои мысли при себе.
«Исправляя» классиков
* * *
Из рая не за пьянство
И не за лень от века —
За плод с Древа познания
Поперли человека.
* * *
Много испытала я сама
И теперь мой вывод вот каков:
Это где-то горе от ума,
Наши беды все от дураков!
* * *
Вы сказали мне сурово,
Что, мол, нет такого слова.
Как? Прошу мне дать ответ:
Ж… есть, а слова нет?!
* * *
Смеяться право же грешно над тем,
что только ВАМ смешно!
* * *
Маразм крепчает год от года —
Берет, берет свое природа…
* * *
Порою нужно к стенке встать,
На ней чтоб барельефом стать.
* * *
Одни творят, другие им мешают.
Те машут крыльями, а эти подрезают.
* * *
Жизнь, свои полосы располагая,Нас обмануть норовит.
Светлая вмиг поперек пролетает,
Черная вдоль очень долго бежит.
* * *
Будь ты кретин или гений
Все же за что ни возьмись,
В жизни есть два направления —
Стрелками «вверх» или «вниз».
* * *
На выход мы уж столько лет
Надеемся напрасно.
В конце туннеля виден свет,
Но свет-то красный!
* * *
Он не бабник и не г…но,
И всю свою жизнь хреновую
Любил он обычно всего одну,
Только частенько новую.
* * *
Мудрость-Софья стала вдруг химерою,
Люди уж не платят по долгам.
Многие давно Надежду с Верой
Променяли на Любовь к деньгам.
* * *
«Художник нищим должен быть
И жить на воле!»
А вы хотели бы творить
Нагими в чистом поле?
* * *
Бес в ребро его пусть не стращает,
Все равно ведь живет невенчанным.
Седина подбородка пугает,
Только если она у женщины.
* * *
Хоть красота не всем дана,
Но женщинам она нужна.
Достаточно принарядиться,
Чтобы начать собой гордиться.
* * *
Стоит глупость совершить,
Опыт тут как тут:
– Надо было не грешить…
Проигравших бьют…
* * *
Люди – дальние потомки обезьян —
Нам твердят со школы год за годом.
Гены повторят любой изъян,
Был горбатым предок иль уродом.
Целый час в задумчивой тиши
Я гадаю перед клеткой, где приматы:
Неужели в подлости души
Гены этих тварей виноваты?
* * *
Жизненному опыту я вопрос задал:
– Что ж ты снова, милый мой, сильно опоздал?
* * *
Весной настала все ж пора,
И жизнь пришла в движение:
Вчера от бублика дыра
Сменила окружение!
* * *
«Хватит жить с оглядкой на прошлое,
Нам вперед устремиться пора!
Удалим из театра все пошлое!».
Удалили. Осталась дыра.
* * *
Лучше не глядеть в их дневники,
В сочинениях у них ошибок ворох.
Современные ученики
Без ошибок пишут на заборах.
* * *
Лет сто, пожалуй, жить должна.
Да и того мне будет мало.
За годы жизни я камней
Уж слишком много раскидала.
* * *
Юным тайн не стоит доверять,
Выболтают – не заметят сами.
И язык надежней удержать
Людям за протезными зубами…
* * *
На великих хотим быть похожими,
С ними рядом шеренгою встать.
Но поскольку не все вышли рожами,
Равняясь, можно ровней и не стать…
* * *
Вегетарианцу тоже нужно мясо,
Но не есть и не гостей кормить.
Все ж свинью имеет про запас он,
Чтоб ее кому-то подложить.
* * *
Когда клянемся в верности до гроба,
Нам не мешает взять на карандаш:
Разные гробы в виду имеем оба:
Вы уж верно мой, а я, конечно, ваш.
* * *
Муху в слона превратить очень просто,
Пусть этот слон огромадного роста.
А вот обратно не получается,
Слон в насекомое не превращается!
* * *
Когда, витая в облаках,
Вы будете кружить,
То не забудьте под бока
Соломки подстелить…
* * *
Переводчик нарасхват,
Был он спец толковый.
Сам же больше всех любил
Перевод почтовый…
* * *
Сказала же Ева Адаму:
– Мой милый, гуляй, где хочешь.
Но сделаешь шаг налево,
И сразу рога схлопочешь!
* * *
Угодить родителям
Очень я старалась.
В результате вышел толк —
Бестолочь осталась…
* * *
Была я краше некуда,
Красивей всех на свете,
Блондинкой синеглазою —
Пока была в проекте.
Но после до рождения
Я сильно изменилась
И смуглою уродиной
На этот свет явилась.
* * *
Когда стоим у кассы,
То как-то получается,
Что денежные массы
Народных вдруг чураются.
* * *
Надстройкою над базисом стоим —
Твердит о том нам марксово ученье.
Не в силах ничего произвести,
Мы производим только впечатленье.
* * *
Мне стыдно жить в одной Одессе с вами!
Сплошной позор на весь большой Привоз!
Запомните: «Как жизнь и как здоровье мамы?» —
Приветствие, а вовсе не вопрос.
* * *
Отопление подорожало,
Скоро средств на него не найду.
Интересно, почем дрова
У чертей под котлом в аду?
* * *
Взятки щедро мы даем…
Взятки ловко мы берем…
Получается без взяток
Путь любой не будет гладок!
* * *
Принцу заводить коня
Никакого толку.
Ныне дамы признают
Не коня, а «Волгу».
* * *
Увидала я в окне:
Принц на сказочном коне!
Как мечтала я о нем…
Встрече с принцем (и конем)!
Конь хорош и принц не хуже
Даже в отраженье в луже.
Я окошко отворила,
Им улыбку подарила…
Конь немного поскучал,
Принц немного помолчал…
Принцу было все равно.
Вот и на мое окно
Он не бросил взор ни разу.И печальным был финал,
Потому что принц (зараза!)
На полвека опоздал.
* * *
Мужчинам, что ленятся,
Стоит понять и твердо запомнить одно:
За ракушкой с жемчугом надо нырять,
Не тонет и в руки плывет лишь г…но…
* * *
Журчал ручей, и птички щебетали
Когда любимый мой меня позвал
На Сену… Думала, в Париж позвали,
А оказалось, нет – на сеновал…
Мораль сей басни такова:
Когда тебя куда-то приглашают,
Не пенье птиц ты слушай, а слова.
Они и неприятными бывают.
* * *
Вот раньше были зеркала —
Красавиц отражали!
А ныне отражения —
Чтоб только кони ржали!
* * *
«Вышли мы все из народа»…
В народе не осталось никого.
Но это не певца забота,
Он песню сочинил не для того.
* * *
«Нам песня строить и жить помогает»…
Сама кирпич и несет, и кладет.
Кто с этой песней по жизни шагает,
Тот далеко в этой жизни пойдет!
Поэтические пародии
* * *
Маугли в странах холодных
Встретил слонов накомодных.
И состраданьем проникся
К этим созданьям из гипса.
– Что это с вами, моими слонами? —
Маугли крикнул в печали…
Хором подумав: «Ой, что это с нами?» —
Хором слоны промолчали.
Новелла Матвеева
Хором ансамбль свою песню заводит,
Хором читают стихи.
Хор лягушачий рулады выводит
В час, когда зори тихи…
Ну, а слоны? Им лишь стоит начать —
Хором умеют молчать!
* * *
В огромном городе моем – ночь.
Из дома сонного иду – прочь…
. . . . . . . . . . . . . .
Освободите от дневных уз,
Друзья, поймите, что я вам – снюсь.
Марина Цветаева
Приснилась я, не более того.
И обвинять не стоит никого.
Не заслонила никому свет,
Я тень всего лишь, и меня нет…
* * *
Говорят, что плохая примета
Самого себя видеть во сне.
Прошлой ночью за час до рассвета
На дороге я встретился мне.
Вадим Шефнер
Я себя повстречала отнюдь не во сне.
Я себя увидала не в темном окне.
В зеркалах эту рожу повсюду встречать
Обречен бедный взор мой опять и опять.
* * *
Быть знаменитым некрасиво…
Борис Пастернак
Быть знаменитым некрасиво.
Уродство просто, мне поверь.
Не бойся, Боря, перед славой
Закроем накрепко мы дверь!
И пусть стучит к нам хоть ногой,
Ей не откроем, дорогой!
* * *
Чай возник из блюдца.
Мир из хаоса возник.
Дождь из тучи.
А из утра полдень…
Ах, как много в жизни мы читаем разных книг!
Ах, как мало в результате помним!
Роберт Рождественский
Много прочитала в жизни книг,
Только не смогла никак запомнить,
Как источник хаоса возник,
Чтобы стихи так глупостью наполнить.
* * *
Мало иметь писателю
Хорошую жену,
Надо иметь писателю
Хорошую вдову.
Николай Доризо
Всем писатели обеспечены,
Нам писатели очень нужны.Только вдруг оказалось: проблема
Есть в масштабах целой страны.
В ожиданье славы грядущей
Все творят, но пока что, увы,
Ни один из ныне живущих
Не имеет достойной вдовы.
Жены есть, не хватает им вдов.
По вдове не хватает на брата.
Всем Союз обеспечить готов,
Только вдов раздобыть где-то надо…
«Дурацкий» учебник физики
Фаина Георгиевна не очень любила точные науки, вероятно, сказался неудачный школьный опыт, когда впечатлительной девочке было трудно сосредоточиться. Пришлось учить ребенка дома, а в гимназии лишь сдавать экзамены каждый год.
Это не мешало девочке быть весьма начитанной, а уже взрослой Раневской просто блистать образованностью. Впрочем, она никогда не участвовала в беседах на темы, в которых «плавала».
Но, желая восполнить пробелы в знаниях, иногда просила людей, которым доверяла, объяснить то или иное явление.
Вероятно, после таких объяснений и рождалось юмористическое толкование законов природы.
* * *
Утонуть решила Мила,
В ванну воду налила.
Утонуло только мыло,
Ну а Мила не смогла.
По закону Архимеда
Так всегда бывает —
Тушка вытеснит объем
Тот, что занимает.
В этой ванне только Милы
Ж… помещалась,
Потому-то для воды
Места не осталось.
* * *
Если ты идешь вперед —
Это лишь движение.
Если дать пинок под зад —
Будет ускорение.
* * *
Объяснили мне вчера про мое падение —
Это, мол, сработала сила притяжения.
С точки зрения Ньютона я на все взглянула:
Оказалось, моя ж… Землю притянула!
Подражая дедушке Крылову
Ворону к празднику профком
Однажды наградил сырком.
Встав в очередь поу́тру в среду,
Она уже в четверг к обеду
Талон кассиру подала,
Чтоб та продукт ей продала.
Ворону в давке потолкали,
Изрядно перья пощипали,
И бедная часам к шести,
Смогла лишь дух перевести.
К несчастию, Лиса о том узнала.
Но льстить лукавая не стала.
Что лесть? Она хоть и красна,
Но уж давно не столь сильна.
К вороньей совести воззвала,
Речь яркую Лиса сказала
О голодающих, о Мире,
Ну и, конечно же, о сыре:
– Вклад в дело Мира этот сыр!
И ничего, что сплошь из дыр.
Помочь готова детям я,
А также вся моя семья, —
Ворона слезы промокнула
И сыр Лисице протянула.
С куском была плутовка такова.
Ворона же едва жива,
Зато горда собой без меры —
Салют отдайте, пионеры, —
Она осталась пусть без сыра,
Зато борцом за дело Мира!
Частушки
Он актрису воспитал
Из меня советскую.
Все в пример мне приводил
Верочку Марецкую.
Политический момент
Верка понимает.
У меня же тот момент
В две ноги хромает.
Если выучу я Кодекс,
Будем с ней на равных.
Буду роли я играть
Из числа Заглавных.
Я же Кодекс не учила,
Все «валяла Ваньку».
И в итоге получила
Спекулянтку Маньку!
Раз комедию давали,
Зритель аплодировал.
Только критик в своей ложе
Действо игнорировал!
За кулисой режиссер
Тигрою метался,
Все хотел, чтобы наш критик
Тоже рассмеялся.
Да, давно мы не видали
Большего успеха.
Весь партер не просто плакал —
Он рыдал от смеха.
Критик же мрачнее тучи
(Какова политика!).
Оказалось очень просто —
Зуб болел у критика.
Жизненная философия
Он чужого не берет – только свое. Проблема в том, что считает своим многое, что другие тоже считают своим.
* * *
Есть две категории людей, которые всегда будут ненавидеть друг друга – это мужья и холостяки…
* * *
Прочитав очередной некролог:
– Пора заняться организацией похорон.
– Чьих, Фаина Георгиевна? Кто-то умер?
– Моих собственных!
– ?!
– Я не в состоянии организовать свою жизнь, надо же сделать это хотя бы с похоронами.
* * *
Тридцатилетний оболтус может быть сволочью для жены, бездельником для тещи, бездарью и лентяем для начальника, но он все равно солнышко для своей бабушки.
* * *
Смерть – лучшая месть бывшего больного неправильно лечившему его врачу.
* * *
Узнав о смерти неприятного знакомого:
– Даже своей смертью умудрился испортить всем жизнь!
– В чем, Фаина Георгиевна?
– Только он мог постараться умереть в пятницу, да еще и перед праздниками!
* * *
– Ученые не правы, венец эволюции мира не человек, а человечность в нем. Без нее человек всего лишь скотина, каких много …
* * *
– М. потребовала от своего зятя, чтобы тот организовал ей захоронение в Кремлевской стене. Любой ценой!
– И что теперь?
– О, он нашел изящный выход из положения…
– Какой, Фаина Георгиевна?
– Сказал, что цена хоть и велика, но от него не зависит. Мол, похороны не позже, чем послезавтра.
* * *
– Шекспир сказал, что вся жизнь театр. Значит, мы играем заранее определенные роли в написанной кем-то пьесе еще и без права на импровизацию? И даже финал для каждого известен, неизвестно только в какой сцене какого акта он состоится.
Печально…
* * *
До чего же бывает противна эта противная сторона!
* * *
– Припеваючи живут только певцы и композиторы.
* * *
– На путь истинный встать можно, но потом стоять не стоит.
* * *
– «И нашим и вашим»… А себе-то что?
* * *
– Открою страшную тайну: наши дороги в целях противодействия движению возможного противника просто совмещены с противотанковыми рвами…
* * *
Услышав восторженный возглас актрисы, побывавшей в Париже, «Просто слов не хватает!», Раневская интересуется:
– А матом не пробовали?
* * *
– Иногда во время сбора театральной труппы меня одолевают сомнения в правоте учения Дарвина. В происхождении человека явно участвовали не только обезьяны, но и многие другие скоты…
* * *
– Обидно не то, что дурой назвали, а что они в чем-то правы…
* * *
– Прогресс научной мысли так скор, что большинство средних умов за ним просто не успевает. Впрочем, и ученых тоже.
* * *
Журналистка:
– Фаина Георгиевна, какие недостатки вам наиболее неприятны?
Раневская со вздохом:
– Недостаток культуры.
* * *
– Не всякую мысль нужно доводить до ума. Некоторые лучше оставить брошенными.
* * *
– На природе гадит только тот, кто уже основательно нагадил внутри себя.
* * *
– Ежедневные, ежеминутные удовольствия – это хорошенькие кирпичики для прочного счастья. Вопрос только в том, что это за кирпичики.
* * *
– Удивительно, но человек легче переносит нелюбовь к себе, чем неуважение.
* * *
– Если использовать свои достоинства только как повод для похвальбы или гордости, они быстро перерастут в недостатки.
* * *
– У него на роду написаны одни матерные выражения.
* * *
– Все мечтают стать идеальными, забывая при этом, что сами с таковыми предпочитают дела не иметь.
* * *
– Мужчины мечтают о том, что их жены стали идеальными. Но попробуйте стать – тут же «сделают ноги», ведь идеальной жене должен соответствовать идеальный муж, а это уже тяжелей…
* * *
– Идеальные девушки часто остаются одинокими. Просто мужчин пугает соседство с идеальной женщиной необходимостью ей соответствовать.
* * *
– Самая большая роскошь в жизни – человеческое общение и жизнь без боли.
* * *
– Мало верить в светлое будущее, нужно еще и верить в людей в настоящем, а то ведь без них это будущее попросту не состоится.
* * *
– Это раньше просили просто хлеба и зрелищ. Сейчас требуют хлеба с маслом и сыром, а зрелищ с размахом и по телевизору, чтобы не отрываться от дивана.
* * *
– Название седьмого дня недели после шести рабочих наводит на странные мысли…
(Рабочая неделя была шестидневной, а единственный выходной – воскресенье).
* * *
– Совесть человеческая легче засыпает не под счет овец или слоников, а под шелест купюр.
* * *
– Белые вороны бывают всех цветов радуги, а вот окружающие их обычно серого цвета.
* * *
– Даже самые бескорыстные работают все же за деньги, получая зарплату.
* * *
– Дважды в месяц самые бескорыстные становятся корыстными – в день аванса и зарплаты.
* * *
– Если хотите остаться в душе человека, открыть ее надо осторожно и ключиком. Распахивая ударом ноги, вы никогда там не задержитесь.
* * *
– Самые скучные люди те, у кого все в порядке. Им и посочувствовать не в чем, и тайно позлорадствовать тоже.
* * *
– Если женщине дают больше, чем она стоит, то она обижается только в случае возраста.
* * *
– Говорят, что все в жизни развивается по спирали. Тогда самое главное – вверх ты движешься по ней или вниз.
* * *
– Страшно не то, что слишком многие берут от жизни все, плохо, что не возвращают или делают это, основательно испачкав то, что взяли.
* * *
– Не завидует только тот, кто знает цену жизни.
* * *
– Познание самого себя сильно отвлекает человека от изучения чужих недостатков.
* * *
– Это врагов надо знать в лицо, а самого себя и со спины, и снаружи, и изнутри. Но это свое знание держать за зубами.
* * *
– Одно из самых неестественных в жизни – походка женщины, почувствовавшей, что за ней наблюдает интересующий ее мужчина.
* * *
– Время непобедимо, мы все проигрываем возрасту. Только некоторые сопротивление ему ставят во главу угла, и многое теряют в жизни. Как бы научиться проигрывать красиво…
* * *
– Фаина Георгиевна, почему вы не вышли замуж?
– У меня клаустрофобия – боюсь цепей брачных уз.
* * *
– Человек животное не общественное, а стадное. Большинству все равно куда и с кем, лишь бы как все. Это упрощает задачу вождям.
* * *
– Театральные критики должны быть подобны медицинским змеям – яда ровно для лечения, но не ради убийства.
* * *
– Фаина Георгиевна, как вы полагаете, надо ли брать от жизни все?
– Ни в коем случае, милочка! Выбирайте только лучшее.
* * *
– Столько людей пытается создать вечный двигатель, вовсе никуда не собираясь двигаться с его помощью.
* * *
– Винить себя во всем – тоже своеобразная мания величия.
* * *
– Бывает, люди делятся последним. Первое оставляя себе.
* * *
– Любую сказку сделать былью можно запросто – не заканчивайте ее словами «и жили они долго и счастливо…», а расскажите, как именно жили.
* * *
– Глядя на некоторых дураков, я начинаю сомневаться, что Дарвин говорил «произошел» обо всех…
* * *
– Люди куда охотней роскошного вечернего платья звезды обсуждают ее грязное белье.
* * *
– Большинство в толпе из сказки о голом короле вовсе не были лицемерами. Они патриотично соглашались с великолепием отсутствующего наряда.
* * *
– Интересно, что нового пытаются узреть мужчины, подглядывающие за обнаженной женщиной?
* * *
– Человек создан для счастья. Даже принудительного.
* * *
– Власть и деньги людей не портят. Когда появляется то или другое, человек уже испорчен.
* * *
– Во что превратились наши газеты?! Кажется, будто там работают вчерашние писаки на заборах.
* * *
– Не знаете, как избавиться от надоедливого человека? Дайте ему крупную сумму в долг и не требуйте вернуть. Часто это обходится дешевле, чем терпеть рядом.
* * *
– К старости совершенно чистая совесть бывает только у идиотов.
* * *
– Красота, несомненно, требует жертв. Но многие красавицы почему-то считают, что чужих…
* * *
– Люди и по отдельности не очень отличаются друг от друга, а уж собранные вместе в толпу…
* * *
– Он постоянно рискует, чтобы пить шампанское. Интересно, что раньше разовьется – хронический алкоголизм или хронический героизм?
* * *
– Фаина Георгиевна, чего больше в нашей жизни – светлого или все же темного?
– Серого, милочка. Это-то и печально.
* * *
– У многих жизнь бессрочная каторга, потому что они то и дело что-то убивают – то родительские надежды, то свой талант, то саму жизнь.
* * *
– Фаина Георгиевна, все будет хорошо или же все будет плохо?
– Все просто будет. Этого вполне достаточно.
* * *
– Совершать новые ошибки с годами все трудней.
– Не хватает сил, Фаина Георгиевна?
– Нет, слишком много ошибок уже совершено, ничего нового.
* * *
– Я абсолютно непродажна.
– Вы так честны или так высоко себя цените?
– Просто спроса нет.
* * *
– Если у человека слишком много опыта, жизнь становится неинтересной?
– Напротив, милочка! Много интересней наблюдать, как другие совершают те же ошибки, особенно если лично тебе уже ничего не грозит.
* * *
– Мелочи в жизни очень важны, только они у всех разные… – Немного подумав, добавляет: – И мелочи, и сама жизнь…
* * *
– Тяжелей всего решать самые мелкие проблемы, причем чем она мельче, тем вредней. А вот мировые – это мы запросто.
* * *
– Просить совет, как и давать его, – совершенно бесполезная вещь. Если данный совет не совпадает с ожидаемым, его не слушают, если совпадает, то зачем он нужен?
* * *
– Талантливые люди растут всю свою жизнь. А гениальные – даже после смерти.
* * *
– Фаина Георгиевна, как найти свою половину?
– Милочка, все зависит от того, какую именно половину вы ищете – лучшую или худшую.
* * *
– Фаина Георгиевна, что для вас значит выражение «жизнь состоялась»?
– Если вы жили, а не существовали в выдуманных обстоятельствах и тем более, не копили нечто не имеющее отношения к душе.
* * *
Услышав о разводе знакомой:
– Милочка, вы должны быть благодарны бывшему мужу, он не только ушел сам, освободив вас, но еще и унес с собой дерьмо из вашей жизни.
* * *
– Есть одна проблема в браке – к великолепному мужчине слишком часто прилагается его мама, а к чудесной девушке в нагрузку идет теща…
* * *
– Утро вечера мудреней. Это верно, с вечера большинство намерено поутру начать сворачивать горы безо всякой на то надобности. Но к утру все как-то успокаивается…
* * *
– Провалившись в огромный сугроб в лесу зимой, не очень-то рассчитывайте просидеть там до весны, это может оказаться медвежья берлога.
* * *
– Нынешних рыцарей дамам стоит сторониться. В лучшем случае он будет ухаживать за собой, как раньше ухаживал за конем, в худшем – это придется делать даме.
* * *
– Слишком часто чиновники ходят в народ… по большой нужде.
* * *
– Нам обещали, что если мы будем много трудиться, то будет все: квартира, машина, дача… у нашего министра.
* * *
– Для большинства самое поганое в отпуске – что после него надо выходить на работу.
* * *
– Женщины прекрасно понимают, что молчание – это золото, но предпочитают золото на пальцах и в ушах, а не на губах.
* * *
– Милочка, как вы хороши! Просто фея! Сами пришли из сказки или вас выгнали?
* * *
– Как-то подозрительно, что полушариями называют и половинки мозга, и то, на чем мы сидим…
* * *
– Конечно, у Т. отменный вкус! Он вчера сказал, что я красавица…
* * *
– Фаина Георгиевна, вы не знаете, М. не заболела? Она сегодня не обедала…
– Успокойтесь, они с мужем послезавтра едут на море, она второй день худеет, чтобы влезть в купальник на три размера меньше.
* * *
– Самые большие глупости совершают самые умные люди…
* * *
– «Вышли мы ВСЕ из народа»… Кто же в народе остался?
fictionbook.ru
Смешные цитаты Раневской | Мир анекдотов
|
Есть такие люди, к которым просто хочется подойти и поинтересоваться, сложно ли без мозгов жить.
Одиночество — это когда в доме есть телефон, а звонит будильник.
Сколько раз краснеет в жизни женщина?
– Четыре раза: в первую брачную ночь, когда в первый раз изменяет мужу, когда в первый раз берет деньги, когда в первый раз дает деньги.
А мужчина?
– Два раза: первый раз когда не может второй, второй когда не может первый.
– Почему красивые женщины пользуются большим успехом, чем умные?
– Это же очевидно – ведь слепых мужчин совсем мало, а глупых пруд пруди.
Когда мне было 20 лет, я думала только о любви. Теперь же я люблю только думать.
Если человек тебе сделал зло, дай ему конфетку. Он тебе – зло, ты ему – конфетку. И так до тех пор, пока у этой твари не разовьется сахарный диабет.
Бог мой, как прошмыгнула жизнь, я даже никогда не слышала, как поют соловьи.
Страшно, когда тебе внутри восемнадцать, когда восхищаешься прекрасной музыкой, стихами, живописью, а тебе уже пора, ты ничего не успела, а только начинаешь жить!
Цинизм ненавижу за его общедоступность.
Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.
Почему все дуры такие женщины?
— Очень сожалею, Фаина Георгиевна, что вы не были на премьере моей новой пьесы, — похвастался Раневской Виктор Розов. — Люди у касс устроили форменное побоище!
— И как? Удалось им получить деньги обратно?
Оптимизм — это недостаток информации.
Я себя чувствую, но плохо.
Чем я занимаюсь? Симулирую здоровье.
Одиночество — это состояние, о котором некому рассказать.
— Говорят, что этот спектакль не имеет успеха у зрителей?
— Ну, это еще мягко сказано. Я вчера позвонила в кассу, и спросила, когда начало представления.
— И что?
— Мне ответили: «А когда вам будет удобно?»
(Объясняя кому-то, почему презерватив белого цвета)
– Потому что белый цвет полнит.
Я ведь еще помню порядочных людей… Боже, какая я старая!
И что только ни делает с человеком природа!
Страницы: 1 2 3 4 5
Рекомендуемые статьи:
www.anekdotovmir.ru
Смешные афоризмы Раневской | Мир анекдотов
|
– Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм – это не извращения. Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду.
Идущую по улице Раневскую толкнул какой-то человек, да еще и обругал грязными словами. Фаина Георгиевна сказала ему:
– В силу ряда причин я не могу сейчас ответить вам словами, какие употребляете вы. Но я искренне надеюсь, что когда вы вернетесь домой, ваша мать выскочит из подворотни и как следует вас искусает.
— Сегодня я убила 5 мух: двух самцов и трех самок.
— Как вы это определили?
— Две сидели на пивной бутылке, а три на зеркале.
Я жила со многими театрами, но так и не получила удовольствия.
Я – выкидыш Станиславского.
Раневская со всеми своими домашними и огромным багажом приезжает на вокзал.
– Жалко, что мы не захватили пианино, – говорит Фаина Георгиевна.
– Неостроумно, – замечает кто-то из сопровождавших.
– Действительно неостроумно, – вздыхает Раневская. – Дело в том, что на пианино я оставила все билеты.
Орфографические ошибки в письме – как клоп на белой блузке.
Жизнь проходит и не кланяется, как сердитая соседка.
Сотрудница Радиокомитета N постоянно переживала драмы из-за своих любовных отношений с сослуживцем, которого звали Симой: то она рыдала из-за очередной ссоры, то он ее бросал, то она делала от него аборт. Раневская называла ее “жертва ХераСимы”.
– Вы не поверите, Фаина Георгиевна, но меня еще не целовал никто, кроме жениха.
– Это вы хвастаете, милочка, или жалуетесь?
Толстой сказал, что смерти нет, а есть любовь и память сердца. Память сердца так мучительна, лучше бы ее не было… Лучше бы память навсегда убить.
Понятна мысль моя неглубокая?
Мне всегда было непонятно – люди стыдятся бедности и не стыдятся богатства.
Настоящий мужчина – это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет – это ее муж.
Чтобы мы видели, сколько мы переедаем, наш живот расположен на той же стороне, что и глаза.
Мне попадаются не лица, а личное оскорбление.
Пусть это будет маленькая сплетня, которая должна исчезнуть между нами.
Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья.
Я говорила долго и неубедительно, как будто говорила о дружбе народов.
Сказка – это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль – это когда наоборот.
Страницы: 1 2 3 4 5
Рекомендуемые статьи:
www.anekdotovmir.ru
Прикольные цитаты Раневской | Мир анекдотов
|
У меня хватило ума глупо прожить жизнь.
Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.
(Диалог с режиссером Ю. Завадским)
– Фаина Георгиевна, вы своей игрой сожрали весь мой режиссерский замысел!
– То-то у меня ощущение, что я наелась дерьма!
Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь на их уровень.
— Я обожаю природу.
— И это после того, что она с тобой сделала?
— Вы по-прежнему молоды и прекрасно выглядите.
— Я не могу ответить вам таким же комплиментом!
— А вы бы, как и я, соврали!
Что-то давно мне не говорят что я бл*дь. Теряю популярность.
Жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на диеты, жадных мужчин и плохое настроение.
Женщина, чтобы преуспеть в жизни, должна обладать двумя качествами. Она должна быть достаточно умна для того, чтобы нравиться глупым мужчинам, и достаточно глупа, чтобы нравиться мужчинам умным.
Когда я умру, похороните меня и на памятнике напишите: “Умерла от отвращения”.
Мысли тянутся к началу жизни – значит, жизнь подходит к концу.
Однажды Раневская поскользнулась на улице и упала. Навстречу ей шел какой-то незнакомый мужчина.
— Поднимите меня! — попросила Раневская. — Народные артистки на дороге не валяются…
Очень тяжело быть гением среди козявок.
Критикессы – амазонки в климаксе.
(Глядя на прореху в своей юбке) Напора красоты не может сдержать ничто!
Если женщина говорит мужчине, что он самый умный, значит, она понимает, что второго такого дурака она не найдет.
Я, как яйца, участвую, но не вхожу.
Если у тебя есть человек, которому можно рассказать сны, ты не имеешь права считать себя одиноким…
Что за мир? Сколько идиотов вокруг, как весело от них!
Жизнь — это затяжной прыжок из п…ды в могилу.
Страницы: 1 2 3 4 5
Рекомендуемые статьи:
www.anekdotovmir.ru
29 саркастичных цитат Фаины Раневской


Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
Блистательная актриса Фаина Раневская полюбилась зрителям своими острохарактерными ролями в театре и кино. Удивительно то, как слова, произнесенные актрисой много лет назад, звучат броско и по делу сегодня.
И словно видится лукавый прищур ее глаз, тонкая нервная рука с неизменной папироской и насмешливо искривленные губы…
AdMe.ru решил вспомнить остроумные высказывания великой актрисы, которые в свое время заставляли надолго умолкать собеседников.
- Хрен, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь.
- Бог мой, как я стара — я еще помню порядочных людей!
- Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям — играй после этого Островского!
- Здоровье — это когда у вас каждый день болит в другом месте.
- Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот.
- Под самым красивым хвостом павлина скрывается самая обычная куриная жопа. Так что меньше пафоса, господа.
- Я как яйца: участвую, но не вхожу.
- Ненавижу, когда блядь строит из себя невинность!
- Всю жизнь я страшно боюсь глупых. Особенно баб. Никогда не знаешь, как с ними разговаривать, не скатываясь до их уровня.
- Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.
- Жизнь — это затяжной прыжок из п**ды в могилу.
- — Вы по-прежнему молоды и прекрасно выглядите.
— Я не могу ответить вам таким же комплиментом!
— А вы бы, как и я, соврали! - Вторая половинка есть у мозга, жопы и таблетки. А я изначально целая.
- Главное — живой жизнью жить, а не по закоулкам памяти шарить.
- Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.
- Грустной жопой радостно не пукнешь.
- Лесбиянство, гомосексуализм, мазохизм, садизм — это не извращения. Извращений, собственно, только два: хоккей на траве и балет на льду.
- Красивые люди тоже срут.
- Одиночество как состояние не поддается лечению.
- Все приятное в этом мире либо вредно, либо аморально, либо ведет к ожирению.
- Есть люди, в которых живет Бог; есть люди, в которых живет Дьявол; а есть люди, в которых живут только глисты.
- Каждый волен распоряжаться своей жопой, как ему хочется. Поэтому я свою поднимаю и у**ываю.
- Чтобы мы видели, сколько мы переедаем, наш живот расположен на той же стороне, что и глаза.
- Женщины — это не слабый пол, слабый пол — это гнилые доски.
- Женщины, конечно, умнее. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только оттого, что у мужчины красивые ноги?
- «Пи-пи» в трамвае — все, что он сделал в искусстве.
- Талант — это неуверенность в себе и мучительное недовольство собой и своими недостатками, чего я никогда не встречала у посредственности.
- Когда Фаину Георгиевну спросили, какие, по ее мнению, женщины склонны к большей верности — брюнетки или блондинки, она не задумываясь ответила: «Седые!»
- Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту
красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте
www.adme.ru
Смешные высказывания Раневской | Мир анекдотов
|
Проклятый девятнадцатый век, проклятое воспитание: не могу стоять, когда мужчины сидят.
Одиночество как состояние не поддается лечению.
Кто бы знал мое одиночество? Будь он проклят, этот самый талант, сделавший меня несчастной.
Спутник славы – одиночество.
Всю свою жизнь я проплавала в унитазе стилем баттерфляй.
– Жемчуг, который я буду носить в первом акте, должен быть настоящим, – требует капризная молодая актриса.
– Всё будет настоящим, – успокаивает ее Раневская. – Всё: и жемчуг в первом действии, и яд – в последнем.
Я не признаю слова “играть”. Играть можно в карты, на скачках, в шашки. На сцене жить нужно.
(О режиссере Ю. Завадском) Он умрет от расширения фантазии.
(О режиссере Ю. Завадском) Перпетум кобеле.
Нас приучили к одноклеточным словам, куцым мыслям, играй после этого Островского!
Как ошибочно мнение о том, что нет незаменимых актеров.
Успех – единственный непростительный грех по отношению к своему близкому.
Четвертый раз смотрю этот фильм и должна вам сказать, что сегодня актеры играли как никогда!
Сняться в плохом фильме – все равно что плюнуть в вечность.
Старость – это просто свинство. Я считаю, что это невежество Бога, когда он позволяет доживать до старости.
Я как старая пальма на вокзале – никому не нужна, а выбросить жалко.
Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.
Здоровье – это когда у вас каждый день болит в другом месте.
– Вы заболели, Фаина Георгиевна?
– Нет, я просто так выгляжу.
Когда у попрыгуньи болят ноги, она прыгает сидя.
Страницы: 1 2 3 4 5
Рекомендуемые статьи:
www.anekdotovmir.ru
Смешные цитаты Раневской | Цитаты о нас
|
Пристают, просят писать, писать о себе. Отказываю. Писать о себе плохо — не хочется. Хорошо — неприлично. Значит, надо молчать. К тому же я опять стала делать ошибки, а это постыдно. Это как клоп на манишке. Я знаю самое главное, я знаю, что надо отдавать, а не хватать. Так доживаю с этой отдачей. Воспоминания — это богатство старости
Раневская забыла фамилию актрисы, с которой должна была играть на сцене:
— Ну эта, как ее… Такая плечистая в заду…
Сегодняшняя молодежь ужасная. Но еще ужаснее то, что мы не принадлежим к ней.
Пионеры, идите в жопу! (Когда её окружила толпа детей с радостными возгласами: «Муля! Муля!»)
Такая задница называется «жопа—игрунья» (О проходящей даме.)
А с такой жопой надо сидеть дома! (О другой.)
Я, как яйца, участвую, но не вхожу.
— Вот женишься, Алёшенька, тогда поймешь, что такое счастье.
— Да?
— Да. Но поздно будет.
Говорят, что герой не тот, кто побеждает, а тот, кто смог остаться один. Я выстояла, даже оставаясь среди зверей, чтобы доиграть до конца. Зритель ни в чем не виновен. Меня боятся…
— Дорогая, сегодня спала с незапертой дверью.
— А если бы кто—то вошёл?! — всполошилась приятельница Раневской, дама пенсионного возраста.
— Ну сколько можно обольщаться, — пресекла Фаина Георгиевна.
Читаю Даррела, у меня его душа, а ум курицы. Даррел писатель изумительный, а его любовь к зверью делает его самым мне близким сегодня в злом мире.
Отпускайте идиотов и клоунов из своей жизни. Цирк должен гастролировать.
Я сегодня играла очень плохо. Огорчилась перед спектаклем и не могла играть: мне сказали, что вымыли сцену для меня. Думали порадовать, а я расстроена, потому что сцена должна быть чистой на каждом спектакле.
Отвратительные паспортные данные. Посмотрела в паспорт, увидела, в каком году я родилась, и только ахнула.
Самое страшное, это когда человек уже принадлежит не себе, а своему распаду.
Старость — это время, когда свечи на именинном пироге обходятся дороже самого пирога, а половина мочи идет на анализы.
Чтобы мы видели, сколько мы переедаем, наш живот расположен на той же стороне, что и глаза.
Даже за самым красивым павлиньим хвостом скрывается самая обычная куриная жопа. Так что, меньше пафоса, господа.
Успех — единственный непростительный грех по отношению к своему близкому.
Я устала симулировать здоровье.
Соседка, вдова моссоветовского начальника, меняла румынскую мебель на югославскую, югославскую на финскую, нервничала. Руководила грузчиками… И умерла в 50 лет на мебельном гарнитуре. Девчонка!
Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Рекомендуемые статьи:
www.citatyonas.ru