литература — Почему и от чего спасет мир красота?
Вопрос задан
Изменён 2 года 3 месяца назад
Просмотрен 40k раза
Все знают высказывание Ф.М. Достоевского «Красота спасет мир». Но не все вдумываются в смысл.
А вот интересно все-таки, что имел в виду Федор Михайлович? Красота чего? От чего спасет мир и, главное, каким образом? Мне все-таки кажется, что имелась в виду исключительно духовная красота — вот она действительно способна спасти мир. А то слабо представляю, как какая-нибудь моделька с одной извилиной собирается спасать мир))))
- литература
Красота спасет мир
Из романа «Идиот» (1868) Ф. М. Достоевского (1821 — 1881).
Как правило, понимается буквально: вопреки авторскому толкованию понятия «красота».

Красоту, которая спасет мир, не стоит делить на физическую и духовную. Человек тогда сможет «спастись», то есть достичь определенного духовного развития и понять тайну своего бытия, когда научится видеть и понимать красоту окружающего мира, когда не будет противопоставлять себя и этот мир.
«Слышно, как трава растет», — такими должны быть наше внимание и любовь и к природе, и к людям. Об этом писал, к примеру, выдающийся русский актер М. Чехов,считавший внимание важнейшим качеством человека. Такое внимательное мышление соединяет нас с всем, что мы видим вокруг, помогает понять «творческую силу земли и всего живого». Именно тогда человек становится «так высок, так богат».
И уже от такого понимания сущего рождаются качества «положительно прекрасного человека», то есть «отсутствие эгоизма, способность сострадать людским бедам и несчастьям».
..и что же есть Красота, как не Гармония..? ..точнее говоря, её выражение в том или ином виде.. будь то цвет или сочетание цветов.. или же звук, в чистом виде или в виде аккорда.. или же ещё что связанное с тем или иным восприятием мира и нашим отношением к нему, выраженным через дела и слова.. чувствования и мысли.. ..причём, следует заметить, как внешне, так и внутренне.. взаимосвязано, так сказать..
..и да.. ..есть ещё и такое мнение, что не сама Красота, но «осознание Красоты спасёт мир» \Николай Константинович Рерих\ ..позволю себе несколько перефразировать одно высказывание, которое приведу ниже..
..Красота мира всегда находится в соответствии с Красотой духа, смотрящего на неё.. ..достаточно красивый духом ещё здесь, на земле, находит свой рай \спасение\ — уродливый \духом\ уже здесь имеет свой ад \погибель\
«Величие мира всегда находится в соответствии с величием духа, смотрящего на него. Достаточно возросший духом ещё здесь, на земле, находит свой рай — злой уже здесь имеет свой ад» \Генрих Гейне\
. .спасибо за интересный вопрос, Fuchoin Kazuki..!
2
Полагаю, у Достоевского, точнее у Князя Мышкина, «красота» понималась в значении «прекрасное». Такое значение приводит БТС Кузнецова и сопровождает его как раз этой цитатой из Д.:
КРАСОТА… 2. Красивое, прекрасное. Какая к. кругом! Чувство красоты. К. жизни. * Красота спасёт мир (Достоевский).
Такое понимание не требует априорного разделения на «физическую» и «духовную» красоту. Судя по всему, это значение первично в церковнославянском и, как следствие, в христианском (православном) контексте.
Остальное, по большому счету, уже литературоведческие изыски. Впрочем, я совсем не отрицаю тех выводов о душевной природе «красоты» (самого значения слова) у Достоевского, которые во множестве доступны в Интернете. Просто эти выводы пытаются сделать на основании мировоззрения героев, в то время как ситуация обратная. Именно это значение и является ключом (одним из) к пониманию христианской сущности мировоззрения Мышкина. Красота Христа спасла мир, Мышкин надеется, что и красота его самого и окружающих его людей также спасет мир. И жестоко ошибается.
В качестве бонуса — фрагмент лекции М. М. Дунаева. https://www.youtube.com/watch?v=sMIG9UKvGZs
К сожалению, он тоже идет «от обратного», объясняя значение фразы через христианскую мораль, а не наоборот. Но он-то и не ставит себе цель порассуждать о значении слова в русском языке, так что все объяснимо.
Зарегистрируйтесь или войдите
Регистрация через Google
Регистрация через Facebook
Регистрация через почту
Отправить без регистрации
Почта
Необходима, но никому не показывается
Отправить без регистрации
Необходима, но никому не показывается
Нажимая на кнопку «Отправить ответ», вы соглашаетесь с нашими пользовательским соглашением, политикой конфиденциальности и политикой о куки
Красота спасет мир Достоевский – полная цитата: кто сказал эти слова и герою какой книги они принадлежат
Говорят, что по-настоящему великие люди велики во всем. На первый взгляд подобное утверждение кажется каким-то неправильным. Но если подумать о том, сколько крылатых фраз было придумано именно писателями, которые прославились как лучшие мастера пера, все становится понятно.
Некоторые люди даже не задумываются о том, откуда именно произошло то или иное выражение. Ведь зачастую крылатые фразы насколько прочно входят в жизнь людей, что те попросту забывают, чьи они, кем и когда они были придуманы.
В статье мы рассмотрим выражение, которое уже давным-давно стало крылатым. Более того, даже некоторым иностранцам оно хорошо знакомо. Автором этого выражения является знаменитый писатель. Рассмотрим полную цитату Достоевского Красота спасет мир.
Содержание
Краткая биография Ф. Достоевского
Прежде чем поговорить о том, почему данная фраза стала крылатой, и какое значение в нее было вложено, познакомимся с биографией человека, ставшего ее автором. Родился Федор Михайлович 11 ноября 1821 года.
Отцом его был священник, который служил в приходской церкви. Мать была дочерью купца. Однако, несмотря на то, что у матери было состояние, семья жила достаточно бедно. Отец Достоевского считал, что деньги приносят с собой зло. И поэтому он с детства приучал детей к порядочности и скромной жизни.
Поскольку отец будущего писателя был священником, совершенно не трудно предположить, что именно он привил своим детям любовь к Господу Богу. В частности, этой любовью отличался и Федор Михайлович Достоевский. В своих произведениях он не раз упоминает о религии.
Как только Достоевский немного подрос, отец определил его в пансионат. Там он проходил обучение вдали от дома, а после без особых трудностей поступил в Инженерное училище.
Учась в училище, молодой человек оказался полностью во власти любви к литературе. Осознав это, юноша отказался от намерения овладеть каким-либо ремеслом и вступил в ряды писателей.
Именно это решение в дальнейшем и послужило причиной серьезных проблем, которые стали настоящим испытанием для Достоевского. Слова, написанные им, достигли не только сердец читателей. На него обратил внимание двор. И по решению монарха он был вынужден отправиться в ссылку.
Обратите внимание! Целых четыре года молодой человек находился на каторге.
Из-под пера писателя вышло множество произведений. И все они нашли отклик в сердцах не только его современников. Сейчас творения этого автора продолжают волновать и будоражить мысли.
Ведь в них он поднимает весьма важные вопросы. И на некоторые из них до сих пор не удалось найти ответ. Наиболее известными произведениями, которые написал Достоевский, считаются:
- «Преступление и наказание»,
- «Бесы»,
- «Братья Карамазовы»,
- «Белые ночи»,
- «Идиот».
Это интересно! Выражение Собаку съел – в чем значение фразеологизма
Спасение мира
«Красота спасет мир» это выражение принадлежит одному из героев вышеупомянутого произведения под названием «Идиот». Но кто сказал его? Ипполит, болеющий чахоткой. Это второстепенный персонаж, который дословно произносит данную фразу, желая уточнить, действительно ли князь Мышкин употреблял такое странное выражение.
Примечательно, что сам герой, которому собственно Ипполит и приписывает данное выражение, его никогда не использовал. Только однажды он употребил слово спасение, когда его спросили о том, действительно ли Настасья Филипповна является доброй женщиной: «Ах, кабы добра! Все было бы спасено!».
И хотя фраза была сказана книжным героем, нетрудно предположить, что именно над этим размышлял сам автор произведения. Если рассматривать данную фразу в контексте произведения, то необходимо сделать одно уточнение. В книге говорится не только о внешней красоте. Примером выступает приятная во всех отношениях Настасья Филипповна. Но ее красота больше внешняя. Князь Мышкин, в свою очередь, предстает в роли образчика внутренней красоты. И именно о силе этой внутренней красоты в большей степени говорится в книге.
Когда Достоевский работал над этим творением, он вел переписку с Аполлоном Майковым, который являлся не только поэтом, но и известным цензором. В ней Федор Михайлович упоминал, что желает воссоздать определенный образ. Это был образ прекрасного человека. Автор в деталях прописал его.
Этот образ на себя примерил именно князь. В своем черновике Достоевский даже сделал пометку. В ней упоминалось о двух образцах красоты. Таким образом, можно сделать вывод, что утверждение о разной красоте Мышкина и его возлюбленной, является правдивым.
Обратите внимание и на характер этой записи. Эта мысль является своеобразным утверждением. Однако, у любого человека, который прочитал произведение «Идиот», возникнет вполне закономерный вопрос: действительно ли это было утверждение? Ведь если вспомнить содержание книги, то становится понятно, что ни внутренняя, ни внешняя красота в итоге не смогли спасти не то что мир, а даже нескольких человек. Более того, некоторые люди после прочтение и вовсе начинали задаваться вопросом, а не погубила ли она этих героев?
youtube.com/embed/ZACH_dQUtHc?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer, autoplay, encrypted-media, gyroscope, picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Князь Мышкин: доброта и глупость
Второй по важности вопрос: что погубило Мышкина? Поскольку ответ на него является показателем того, насколько красив человек. Необходимо отметить, что найти правильный ответ на этот вопрос действительно непросто. В некоторых случаях добродетель князя граничит с настоящей глупостью.
Почему же некоторые считают князя именно глупым? Разумеется, не из-за его нелепых поступков. Причиной тому излишняя доброта и чуткость. Ведь в конечном итоге его положительные качества стали причиной той трагедии, которая с ним произошла.
Это интересно! Что значит «зарубить на носу» и каково значение фразеологизма
Мужчина пытался видеть во всем только хорошее. Красотой он мог даже оправдать некоторые недостатки. Возможно, именно поэтому он считает Настасью Филипповну по-настоящему красивым человеком. Однако, с этим многие могут поспорить.
Чья красота могла спасти героев?
Чья красота могла спасти героев? Это третий вопрос, который задают себе читатели, закончив чтение книги. Ведь кажется, что именно ответ на него может позволить понять, в чем была причина трагедии. Но, как оказалось, причиной описанной в книге трагедии стала именно красота. Причем в двух проявлениях.
Как было написано выше, красота Настасьи Филипповны была внешней. И в большей степени именно она погубила женщину. Поскольку красотой всегда хочется обладать. И в мире жестоких и властных мужчин быть красивой попросту опасно.
Но тогда возникает закономерный вопрос: почему мир или хотя бы жизни главных героев не были спасены внутренней красотой Мышкина? Совершенная внутренняя красота, которая в действительности является абсолютной добродетелью, стала причиной «слепоты» князя. Он отказывался понимать, насколько опасна тьма в душе других людей. Для него они все были прекрасны. Но главная глупость его была в том, чтобы жалеть даже своих обидчиков. Именно это в итоге и превратило его в абсолютно беспомощного и глупого человека.
Важные слова Терентьева
Примечательно, что вопрос, кому принадлежит фраза, является определяющим. Но в данном случае речь идет именно о персонаже книги, а не об ее авторе. Ведь фраза, которая в действительности является определяющей для произведения, была произнесена именно второстепенным персонажем.
Более того, он отличался огромной глупостью и слишком узко мыслил. Он часто высмеивал князя, считая его низким человеком, коим на самом деле являлся сам.
На первом месте для Терентьева находятся отнюдь не чувства. Мужчину больше всего интересуют деньги. Ради благосостояния он готов на многое. Внешность и положение тоже важны для него. Но он готов даже на эти важные «атрибуты» человека закрыть глаза. Ведь если есть деньги, то все остальное неважно.
Важно! Именно в этом и символичность того, что именно Ипполит произносит данную фразу, которая впоследствии стала крылатой.
Этот персонаж в действительности оказывается неспособен оценить не только внутреннюю, но и внешнюю красоту. Хотя последняя для него является важной. Но он не в состоянии оценить по достоинству красоту женщины, если она небогата. И поэтому ему кажется невозможным то, что мир спасется только из-за чьей-то красоты.
Возможно, когда-нибудь красота действительно сыграет решающую роль в спасении мира. Но это произойдет в будущем. А сейчас важной задачей каждого человека является сохранение этой красоты. Важно быть не просто прекрасным человеком, но и являться образом мудрости и добродетели. Ведь на примере князя Мышкина стало понятно, что доброта, полная сочувствия, без мудрости может стать причиной бед.
Полезное видео
Подведем итоги
Крайне важно помнить о том, что доброта, которая становится безграничной, способна даже погубить человека. Поскольку он оказывается не в состоянии вовремя разглядеть ту угрозу, которая исходит от другого индивидуума. Возможно, именно это и пытался донести до читателей величайший писатель Достоевский. Он показал, насколько опасной может быть вера в нечто абсолютное. И вера Мышкина в праведную любовь к Настасье Филипповне стала для него фатальной ошибкой.
Красота спасет мир: Из уст идиота до пера Папы
Популярная цитата, которую мы часто слышим, но с трудом понимаем : «Красота спасет мир». Как красота спасет мир? Строка взята из романа Достоевского « Идиот », приписываемого главному герою, князю Мыскину. Князь, русский дворянин с эпилепсией, служит фигурой, подобной Христу, которая выделяется своей невинностью и даже наивностью. Из уст этого идиота исходит более ясное видение красоты и реальности, чем у окружающих его людей, его ясность усиливается даже посреди его болезни.
Спасительная сила красоты в жизни князя не могла одолеть его болезни, но тем не менее озарила его взор: «Что, если это только болезнь, ненормальное напряжение мозга, если, припоминая и анализируя момент, кажется быть гармонией и красотой в высшей степени — мгновением глубочайшего ощущения, переполненным безграничной радостью и восторгом, экстатической преданностью и совершеннейшей жизнью?» Среди своих страданий он узрел, хотя и парадоксальным образом, сердцевину реальности.
Слова принца о красоте — это слова безумного идиота или пророка?
Православный. Верный. Бесплатно.
Подпишитесь, чтобы получать Кризис статей, доставляемых на ваш почтовый ящик ежедневно
Электронная почта с подпиской в строке (#4)Адрес электронной почты
В Благородной лекции Солженицына он отмечает, что после многих лет отбрасывания цитаты он понял, что «замечание Достоевского, «Красота спасет мир» — не легкомысленная фраза, а пророчество. Ведь
Если этого недостаточно, Папа Иоанн Павел II процитировал строку в своем Письме к художникам под заголовком «Спасительная сила красоты»:
Людям сегодняшнего и завтрашнего дня нужен этот энтузиазм [чуда], если они хотят встретить и справиться с решающими проблемами, которые стоят перед нами.
Благодаря этому энтузиазму человечество, каждый раз, когда оно сбивается с пути, сможет подняться и снова встать на правильный путь. В этом смысле с глубоким пониманием было сказано, что «красота спасет мир» (§ 16).
Могут ли слова идиота задать тон нашей реакции на современный мир? В безумном мире, может быть, только идиот в здравом уме. Кажется, мы можем и даже должны доверять ему теперь, когда слова идиота стали словами папы!
Прочитав первую энциклику Папы Франциска Lumen Fidei , я был поражен прежде всего ее литературным качеством. Энциклика не предлагает особых богословских новшеств, но примечательна тем, что затрагивает культуру: классическую, средневековую и, прежде всего, современную. Кажется, что он следует видению Достоевского о силе красоты. В нашем мире, который в значительной степени отверг способность разума познавать истину и моральный порядок в сторону добра, является ли это привилегированным моментом для красоты? Энциклика, кажется, указывает на эту реальность, используя литературу и искусство, чтобы подчеркнуть свою точку зрения.
Папа Бенедикт XVI, главный составитель Lumen Fidei , в своей «Встрече с художниками» подчеркнул абсолютно важную роль красоты в жизни человека. Угадайте, к кому он обратился за поддержкой?
Слова Достоевского, которые я сейчас процитирую, смелы и парадоксальны, но побуждают к размышлению. Он говорит так: «Человек может жить без науки, он может жить без хлеба, но без красоты он уже не мог бы жить, потому что нечего было бы больше делать с миром. Здесь вся тайна, здесь вся история» (цитата из романа, Демоны ).
Разве не ясно, что нам не хватает этого ключевого элемента человеческой жизни? И если да, то что это значит для жизни веры?
Lumen Fidei явно не подчеркивает значение красоты для света веры. Скорее, это демонстрируется стилем самой энциклики. И снова Достоевский делает решающее выступление:
В произведении Достоевского « Идиот » князь Мыскин видит картину Ганса Гольбейна Младшего, изображающую мертвого Христа во гробе, и говорит: «Глядя на эту картину, можно потерять веру».
Картина представляет собой ужасное изображение разрушительного воздействия смерти на тело Христа. Но именно в созерцании смерти Иисуса вера укрепляется и получает ослепительный свет; затем она открывается как вера в непоколебимую любовь Христа к нам, любовь, способную объять смерть, чтобы принести нам спасение. В эту любовь, которая не отступила перед смертью, чтобы показать свою глубину, я могу верить; Полная самоотдача Христа преодолевает всякое подозрение и позволяет мне полностью довериться Ему (§ 16).
Эта цитата имеет большое значение в связи с видением красоты Достоевским по ряду причин. Как и «красота спасет мир», оно происходит от Идиот и относится к принцу Мыскину. Во-вторых, он указывает на центральную тему романа, борьбу с красотой, физическую и духовную, посреди страданий. В-третьих, эта борьба и напряжение между физической и духовной красотой становится центральным мотивом взаимодействия современной культуры. Как среди болезни ясно видеть красоту? Красота должна быть путем к истине, а значит и к вере, но сам современный мир изуродован и заключен во тьме. У него какая-то душевная эпилепсия, внутренняя, сводящая с ума болезнь, которая, в отличие от Мыскина, ухудшает восприятие истинной красоты.
Оглядываясь назад на видение Бенедикта, мы видим, как сияет сама красота. Свет красоты призван освещать путь к свету веры. В «Встрече с художниками» Бенедикта мы видим и тьму современного затмения красоты, и способность истинной красоты вести к прозрению:
Однако слишком часто красота, которую нам навязывают, иллюзорна и обманчива, поверхностна и ослепительна, оставляя наблюдателя ошеломленным; вместо того, чтобы вывести его из себя и открыть горизонты истинной свободы, она влечет его ввысь, она заточает его в себе и еще больше порабощает, лишая надежды и радости… Однако подлинная красота открывает стремление человеческого сердца, глубокое желание познавать, любить, идти к Другому, достигать Запредельного. Если мы признаем, что красота сокровенно затрагивает нас, что она ранит нас, что она открывает нам глаза, тогда мы заново открываем для себя радость видения, возможность постичь глубокий смысл нашего существования.
Литературные и художественные ссылки в Lumen Fidei показывают именно эту двойную связь с красотой. Энциклика цитирует Ницше, Руссо и Витгенштейна, чтобы продемонстрировать, как иллюзорная красота, сосредоточенная на себе (нахождении собственного пути), попадает в ловушку субъективного опыта. В этой ложной красоте нет движения за пределы себя к истине и добру, а скорее усечение и затемняющая изоляция. Истинная красота также используется в энциклике, чтобы показать, что свет красоты излучает свои лучи к истине и добру. Поэзия Данте и Т.С. Элиота используются для изображения света веры и роли веры в обществе соответственно.
Борьба за красоту — это настоящее поле битвы души, тесно связанное с кризисом веры. На это указывает и сам Достоевский в своем шедевре «Братья Карамазовы »: «Ужасно то, что красота таинственна так же, как и ужасна. Бог и дьявол сражаются там, и полем битвы является сердце человека». То, что кажется прекрасным, может таковым не быть, а то, что кажется ужасным, например труп Христа, может указывать на истинную красоту. Достоевский проявляет это напряжение, помещая своего пророка красоты посреди страдания и даже безумия.
К добру или к худу, красота имеет силу. Эту силу можно использовать, чтобы осветить путь к истине и добру или сбить человека с толку в тщетной погоне за собой. Если красота не указывает на истину и добро, она становится тьмой, обращением вовнутрь. Еще одна строчка из «Идиот » раскрывает эту неоднозначную силу красоты: «Такая красота — настоящая сила…. Такой красотой можно было бы свергнуть мир». Эта красота и есть красота женщины, которая может иметь такую силу (вспомните Трою), но когда красота проливает свой свет в правильном направлении, она должна спасать мир, а не ниспровергать его!
Фрэнсис и Бенедикт выбрали строку из Идиот на картине Гольбейна не просто так. Именно своим реалистическим изображением страданий он останавливает и бросает вызов героям романа. Этот реализм может быть скандалом, но также и возможностью. Когда мы созерцаем собственное уродство в современном мире, мы сталкиваемся с той же дилеммой. Мы должны преодолеть тьму, навязанную иллюзорной красотой, вместе с созданным ею духовным уродством. Может быть, наше восприятие красоты должно начинаться с более подлинного переживания страдания. В созерцании страданий Христовых, в частности, мы видим красоту, которая взяла на себя наши немощи и победила их тьму. Это сложная красота, но мощная, способная изменить наши собственные страдания и отсутствие красоты. Это красота, которая потрясает нас до глубины души, освещает нас и, в конечном счете, красавица из , которая спасет мир.
Примечание редактора: Выше фрагмент картины Ганса Гольбейна Младшего «Тело мертвого Христа в гробнице», написанной между 1520 и 1522 годами. Щелкните здесь, чтобы просмотреть всю картину.
Важность красоты | Блог Apeiron
Фото Масааки Комори на Unsplash«Красота спасет мир». ― Федор Достоевский, Идиот
Когда я учился в колледже, наш отдел ездил на экскурсию в Национальный музей. Цель состояла в том, чтобы популяризировать историю и искусство. Хотя я никогда не был фанатом музеев, одной мысли об отмене наших занятий было достаточно, чтобы взволновать меня.
Когда мы вошли в здание, я был очарован огромным количеством картин и скульптур. Я был там впервые, и я не знал, что там хранятся предметы, на которые так приятно смотреть.
Пока мы переходили из одной галереи в другую, одноклассник произнес знакомую строчку: « Красота спасет мир . «Интересно, что он имел в виду. Он хочет сказать, что красивые вещи, такие как картины и скульптуры, спасут нас?
Затем я обнаружил, что это было из 19Автор X века Федор Достоевский. Из того, что я видел, я думаю, что классический автор имел в виду нечто более глубокое, когда говорил, что красота спасет нас.
Ну и как?
Вы когда-нибудь спорили с кем-нибудь на деликатные темы, такие как политика или религия? Я предполагаю, что разговор закончился не очень хорошо.
Большую часть времени у нас твердое мнение об этих вещах, и его нелегко изменить. Вместо того, чтобы делиться своими мыслями, мы в конечном итоге обижаем других и сжигаем с ними мосты.
Нравится нам это или нет, но придет время, когда нам придется поговорить об этих вещах. Их трудно обсуждать, но они необходимы. Они формируют наше мировоззрение и формируют наши ценности. жить. Я просто хочу, чтобы нас учили, как обращаться с ними, вместо того, чтобы просто отмахиваться от них.
Мы не сможем убедить людей с помощью логики, если они пришли к нелогичному выводу . Разум и эмоции не всегда идут рука об руку, потому что исходят из разных точек зрения. Однако есть способ передать эти вещи, не причинив никому вреда. Если люди мыслят эмоционально, мы также можем использовать эмоции, чтобы убедить их. Один из способов сделать это — использовать красоту.
Когда мы говорим о религии, например, я нахожу аргумент красоты самым убедительным. В своей книге «Красота: что это такое и почему это важно» Джон-Марк Миравалле пишет, что « глядя на красоту природы, мы думаем, что все это кто-то создал. »
В частности, красоту можно определить как то, что восхищает, к чему нас тянет, или то, что возвышает нас. Имеет две грани: Орден и Сюрприз .
Порядок относится к паттернам — системе и связности вещи.
Удивление относится к великолепию — чувству удивления, когда видишь что-то прекрасное.
В природе есть порядок и неожиданность. Он упорядочен, потому что в нем есть согласованность. Это можно понять с помощью научных средств. Если бы в природе не было закономерностей, наука была бы невозможна. Наука возможна, потому что есть порядок.
Также есть сюрприз. Потому что природа не очевидна. Хотя у него есть шаблон, он не должен быть таким, какой он есть. Солнце не должно светить, а море не должно быть голубым. Это удивительно, потому что природа не должна работать так, как она работает сейчас. Это не должно быть так, как есть, но это так.
Кто-то мог сделать природу такой упорядоченной и удивительной .
С помощью красоты я смог говорить о возможности существования Бога, не обесценивая неверующих. Хотя аргумент по-прежнему логичен, он не навязывает себя и не оскорбляет других. У него есть история, поэтому он связан с другими.
Разум и доказательства не всегда побуждают нас к действию. Мы можем получить самый точный вывод, но остаться неубедительными. Мы можем быть убеждены разумом, но нами движут только эмоции. Может быть, потому, что когда нас что-то не связывает, мы перестаем обращать на это внимание.
Подумайте об этом, самые сильные речи не наполнены самыми возвышенными словами и выражениями. Самые запоминающиеся слова не просто обсуждают факты, они рассказывают историю. Это было мастерски исполнено Мартином Лютером Кингом в его речи «У меня есть мечта ».
Пятьдесят лет назад великий американец, в чьей символической тени мы находимся сегодня, подписал Прокламацию об освобождении. Этот судьбоносный декрет стал великим маяком надежды для миллионов негритянских рабов, сожженных в пламени испепеляющей несправедливости.
Наступил радостный рассвет, завершивший долгую ночь их заточения.
Но 100 лет спустя негр все еще не свободен…
Он начал с убедительного воспоминания об истории, но не закончил ее пересказом. Он признает, что, хотя мы предприняли шаги по искоренению расизма, плен и дискриминация остаются. Это живая правда, с которой цветные люди сталкиваются и сегодня. Эти слова были поразительны, потому что они были реальными.
У меня есть мечта, что мои четверо маленьких детей однажды будут жить в стране, где о них будут судить не по цвету кожи, а по их характеру. У меня есть мечта сегодня.
Черный или нет, мы все относимся к этому сообщению. У нас был опыт, когда нас судили по внешнему виду, а не по качествам нашего характера. Это трогает нас, потому что мы видели эту конкретную реальность, в которой мы все еще сталкиваемся с осуждением и неравенством.
И когда это произойдет, и когда мы позволим свободе зазвенеть, когда мы позволим ей зазвенеть из каждой деревни и каждой деревни, из каждого штата и каждого города, мы сможем ускорить тот день, когда все Божьи дети, черные мужчины и белые люди, евреи и язычники, протестанты и католики смогут взяться за руки и воспеть словами старого негритянского спиритуала: наконец-то свободны.
Свободный наконец-то. Слава Всевышнему, мы наконец-то свободны.
Он заканчивает своей мечтой, своим намерением. Его речь обладала такой силой, потому что она была произнесена с убеждением. Он мечтает, что однажды мы сможем смотреть миру в лицо без страха. Быть равными друг с другом и свободными. Разве мы все не желаем одного и того же? Разве это не прекрасно?
Жизнь несовершенна. Мы все знаем об этом. Даже самые богатые и привилегированные не избавлены от страданий и сломленности. Мы все грязные и грязные в некотором роде.
Красота признает, что жизнь несовершенна. Так или иначе, мы все сломлены и просто пытаемся разобраться во всем. Это воплощено в японской философии ваби-саби, формы жизни, которая принимает мимолетность и несовершенство. Эта идея обычно описывается как несовершенная, незавершенная, но безмятежно красивая.
Kintsugi, Концепция ваби-саби относится к процессу, при котором разбитая керамика закрепляется с помощью серебряного или золотого лака. В результате получается рисунок, который образует замысловатые прожилки вокруг исправленного объекта. Неровности и несоответствия этих линий больше не рассматриваются как недостатки, а как элементы, которые добавляют к его целостности.
В этой концепции нам показано, что то, что было сломано, можно сделать еще красивее. Его значение не ограничивается реставрацией разбитой керамики. Но также и как параллель тому, как мы видим нашу несовершенную жизнь.
Все имеет ценность и должно восприниматься достойно. Кинцуги учит нас праздновать наше грязное и грязное «я». Хотя наши недостатки могут заставить нас стыдиться, они также делают нас цельными. Ничто не бывает напрасным. Они часть нас самих, и это прекрасно.
Когда Достоевский сказал: « Красота спасет мир, », я не думаю, что он имел в виду, что картины и скульптуры нас спасут.
Для Достоевского «красота» выходит за пределы эстетики, и это то, что вдохновляет нас на лучшее. Это заставляет нас мечтать о добре и истине и связывает нас друг с другом.