Что с того, что я крестьянин? Да, я крестьянин, и что? 1 — 1, Что с того, что я крестьянин? Да, я крестьянин, и что? 1 — 1 Page 15
…
Ch 57
Ch 56
Ch 55
Ch 54
Ch 53
Ch 52
Ch 51
Ch 50
Ch 49
Ch 48
Ch 47
Ch 46
Ch 45
Ch 44
Ch 43
Ch 42
Ch 41
Ch 40
Ch 39
Ch 38
Ch 37
Ch 36
Ch 35
Ch 34
Ch 33
Ch 32
Ch 31
Ch 30
Ch 29
Ch 28
Ch 27
Ch 26
Ch 25
Ch 24
Ch 23
Ch 22
Ch 21
Ch 20
Ch 19
Ch 18
Ch 17
Ch 16
Ch 15
Ch 14
Ch 13
Ch 12
Ch 11
Ch 10
Ch 9
Ch 8
Ch 7
Ch 6
Ch 5
Ch 4
Ch 3
Ch 2
Ch 1
загрузить образы
загрузить образы: 1
загрузить образы: 3
загрузить образы: 6
загрузить образы: 10
масштаб модели
масштаб модели:умный
масштаб модели:оригинал
масштаб модели:880px
масштаб модели:ширины окна
масштаб модели:высоты окна
пред.
…
1/39
2/39
3/39
4/39
5/39
6/39
7/39
8/39
9/39
10/39
11/39
12/39
13/39
14/39
15/39
16/39
17/39
18/39
19/39
20/39
21/39
22/39
23/39
24/39
25/39
26/39
27/39
28/39
29/39
30/39
31/39
32/39
33/39
34/39
35/39
36/39
37/39
38/39
39/39
след.
15 of 39 | обновить этот образ | Загрузить | report_errors
Что с того, что я крестьянин? Да, я крестьянин, и что? 1 — 1
Ch 57
Ch 56
Ch 55
Ch 54
Ch 53
Ch 52
Ch 51
Ch 50
Ch 49
Ch 48
Ch 47
Ch 46
Ch 45
Ch 44
Ch 43
Ch 42
Ch 41
Ch 40
Ch 39
Ch 38
Ch 37
Ch 36
Ch 35
Ch 34
Ch 33
Ch 32
Ch 31
Ch 30
Ch 29
Ch 28
Ch 27
Ch 26
Ch 25
Ch 24
Ch 23
Ch 22
Ch 21
Ch 20
Ch 19
Ch 18
Ch 17
Ch 16
Ch 15
Ch 14
Ch 13
Ch 12
Ch 11
Ch 10
Ch 9
Ch 8
Ch 7
Ch 6
Ch 5
Ch 4
Ch 3
Ch 2
Ch 1
загрузить образы
загрузить образы: 1
загрузить образы: 3
загрузить образы: 6
загрузить образы: 10
масштаб модели
масштаб модели:умный
масштаб модели:оригинал
масштаб модели:880px
масштаб модели:ширины окна
масштаб модели:высоты окна
пред.
…
1/39
2/39
3/39
4/39
5/39
6/39
7/39
8/39
9/39
10/39
11/39
12/39
13/39
14/39
15/39
16/39
17/39
18/39
19/39
20/39
22/39
23/39
24/39
25/39
26/39
27/39
28/39
29/39
30/39
31/39
32/39
33/39
34/39
35/39
36/39
37/39
38/39
39/39
след.
Наконечник: Вы читаете Что с того, что я крестьянин? Да, я крестьянин, и что? 1 — 1. Нажать на Что с того, что я крестьянин? изображения или используйте клавиши со стрелками влево-вправо, чтобы перейти к следующей / предыдущей странице.
Niadd — лучший сайт для чтения Что с того, что я крестьянин? Да, я крестьянин, и что? 1 — 1 бесплатно онлайн. Вы также можете пойти Манга Жанры читать другую мангу или проверять Последние выпуски для новых выпусков.
Следующая глава:Да, я крестьянин, и что? 1 — 2 Цветочное украшение для волос
Метки: читать Что с того, что я крестьянин? Да, я крестьянин, и что? 1 — 1, читать Что с того, что я крестьянин? Неограниченная загрузка манги.
У вас есть какие-либо проблемы или предложения, не стесняйтесь обращаться к нам. |
Из речи на пленуме ЦК ВКП(б) 11 июля 1928 г.
Сталин И.В. О смычке рабочих и крестьян и о совхозах: Из речи на пленуме ЦК ВКП(б) 11 июля 1928 г.
Предыдущаяпубликация |
Алфавитный указательсочинений И.
Содержание тома 11сочинений И.В. Сталина |
Следующаяпубликация |
Источник:
Сталин И.В. Cочинения. – Т. 11. – М.: ОГИЗ; Государственное издательство политической литературы, 1949. С. 188–196.
Примечания 53–54: Там же. С. 364–365.
Красным шрифтом в квадратных скобках обозначается конец текста на соответствующей странице печатного оригинала указанного издания
Некоторые товарищи в своих выступлениях о совхозах вернулись к вчерашним спорам по вопросу о хлебозаготовках. Что ж, вернемся к вчерашним спорам.
О чем шел у нас спор вчера? Прежде всего о “ножницах” между городом и деревней. Речь шла о том, что крестьянин все еще переплачивает на промышленных товарах и недополучает на продуктах сельского хозяйства. Речь шла о том, что эти переплаты и недополучения составляют сверхналог на крестьянство, нечто вроде “дани”, добавочный налог, в пользу индустриализации, который мы должны обязательно уничтожить, но которого мы не можем уничтожить теперь же, если не думаем подорвать нашу индустрию, подорвать известный темп развития нашей индустрии, работающей на всю страну и двигающей наше народное хозяйство к социализму.
Кое-кому это не понравилось. Эти товарищи, по-видимому, боятся признать правду. Что ж, это дело вкуса. Одни думают, что не следует говорить всю правду на пленуме ЦК. А я думаю, что мы обязаны говорить на пленуме ЦК своей партии всю правду. Не следует
А как можно ликвидировать эти неприятные вещи? Путем систематической рационализации нашей промышленности и снижения цен на промтовары. Путем систематического подъема техники и урожайности сельского хозяйства и постепенного удешевления сельскохозяйственных продуктов. Путем систематической рационализации наших торговых и заготовительных аппаратов. И т.д., и т.п.
Всего этого не сделаешь, конечно, в один-два года. Но сделать мы это должны обязательно в течение ряда лет, если мы хотим освободиться от всякого рода неприятных вещей и бьющих в нос явлений.
Часть товарищей гнула вчера линию на уничтожение “ножниц” теперь же и требовала по сути дела введения восстановительных цен на сельскохозяйственные продукты. Я вместе с другими товарищами возражал против этого, говоря, что это требование идет вразрез с интересами индустриализации страны в данный момент, стало быть, вразрез с интересами нашего государства.
Вот о чем шел у нас вчера спор, товарищи.
Сегодня эти товарищи признаются, что они отказываются от политики восстановительных цен. Что ж, это
Второй вопрос касается колхозов и совхозов. Я отмечал в своей речи неестественность и странность того обстоятельства, что часть товарищей в своих выступлениях о мерах поднятия сельского хозяйства в связи с хлебозаготовками не коснулась ни единым словом таких серьезных мероприятий, как развитие колхозов и совхозов. Как можно “забывать” о таких серьезных вещах, как задача развития колхозов и совхозов в сельском хозяйстве? Неужели неизвестно, что задача развития индивидуального крестьянского хозяйства при всей ее важности в данный момент, стала уже недостаточной, что если мы эту задачу не дополним практически новыми задачами развития колхозов и совхозов, мы не разрешим проблемы зернового хозяйства и не выйдем из затруднений ни в смысле социалистического преобразования всего нашего народного хозяйства (а значит и крестьянского хозяйства), ни в смысле обеспечения страны известными резервами товарного хлеба.
Как можно после всего этого “забыть”, обходить и замалчивать вопрос о развитии колхозов и совхозов?
Перейдем теперь к вопросу о крупных совхозах. Не правы товарищи, утверждающие, что в Северной Америке не существует крупных зерновых хозяйств. На самом деле такие хозяйства существуют и в Северной и в Южной Америке. Я мог бы сослаться на такого свидетеля, как профессор Тулайков, опубликовавший результаты своего обследования американского сельского хозяйства в журнале “Нижнее Поволжье”53 (№ 9).
Позвольте привести цитату из статьи Тулайкова. [c.190]
“Пшеничное хозяйство в Монтане принадлежит обществу “Кэмбел Фарминг Корпорешон”. Площадь его 95.000 акров, или около 32.000 десятин. Хозяйство находится в одной меже и разделяется для операций на 4 секции, по нашему хутора, которые находятся под ведением отдельного руководителя, а все хозяйство ведется одним лицом – директором этой корпорации Томасом Кэмбелом. В настоящем году по газетной информации, которая, конечно, сообщена из этого же хозяйства, из всей земли под культурой находится около половины площади, причем ожидается сбор около 410.000 бушелей пшеницы (около 800.000 пудов), 20.000 бушелей овса и 70.000 бушелей семян льна. Общий доход от предприятия ожидается в 500.000 долларов. Лошади и мулы в этом хозяйстве почти полностью заменены тракторами, грузовиками и автомобилями. Вспашка, посев и вообще все полевые работы и в особенности уборка хлебов производятся днем и ночью, причем ночью машины в поле работают при свете прожекторов. Огромные площади посева позволяют работать орудиям на очень большое расстояние без поворотов. Так, жнеи-молотилки, если их возможно применять по состоянию растения, шириной в 24 фута проходят расстояние в 20 миль, т.е. немного больше 30 верст. Раньше для этой работы требовалось 40 лошадей и мужчин. Сноповязалки за трактором идут по 4 вместе, захватывая сразу полосу в 40 футов шириной и на 28 миль в длину, т. |
Вот вам описание одного из пшеничных хозяйств-гигантов капиталистического типа. Такие хозяйства-гиганты существуют и в Северной и в Южной Америке.
Некоторые товарищи говорили здесь, что условия для развития таких гигантских хозяйств в капиталистических странах не всегда благоприятны, или не вполне благоприятны, ввиду чего такие хозяйства дробятся иногда на менее крупные единицы от 1 тысячи до 5 тысяч десятин каждая. Это совершенно верно.
На этом основании эти товарищи думают, что крупные зерновые хозяйства не имеют будущности и при советских условиях. Это уж совершенно неверно.
Эти товарищи, видимо, не понимают, или не видят разницы в условиях между капиталистическими порядками и порядками советскими. При капитализме существует частная собственность на землю, а значит и абсолютная земельная рента, что удорожает себестоимость сельскохозяйственного производства и ставит непреодолимые преграды его серьезному прогрессу. При советских же порядках не существует ни частной собственности на землю, ни абсолютной земельной ренты, что не может не удешевлять производства сельскохозяйственных продуктов и, следовательно, не может не облегчать поступательное движение укрупненного сельского хозяйства по пути технического и всякого иного прогресса.
Далее, при капитализме крупные зерновые хозяйства имеют своей целью получение максимума прибыли, или, во всяком случае, такой прибыли на капитал, которая [c.192] может соответствовать так называемой средней норме прибыли, без чего они, вообще говоря, не в состоянии сохраниться и существовать. Это обстоятельство не может не удорожать производство, создавая тем самым серьезнейшие препятствия по пути развития крупных зерновых хозяйств. При советских же порядках крупные зерновые хозяйства, являющиеся вместе с тем государственными хозяйствами, вовсе не нуждаются для своего развития ни в максимуме прибыли, ни в средней прибыли, а могут ограничиться лишь минимумом прибыли (а иногда временно могут обходиться и без всякой прибыли), что наряду с отсутствием абсолютной земельной ренты создает исключительно благоприятные условия для развития крупных зерновых хозяйств.
Наконец, при капитализме не существует для крупных зерновых хозяйств ни льготных кредитов, ни льготных налогов, тогда как при советских порядках, рассчитанных на всемерную поддержку социалистического хозяйства, такие льготы существуют и будут существовать.
Все эти и подобные им условия создают при советских порядках (в отличие от капиталистических порядков) весьма благоприятную обстановку, необходимую для того, чтобы двинуть дальше дело развития совхозов, как крупных зерновых хозяйств.
Наконец, вопрос о совхозах и колхозах как опорных пунктах для укрепления смычки, как опорных пунктах для обеспечения руководящей роли рабочего класса. Колхозы и совхозы нужны нам не только для того, чтобы обеспечить наши перспективные цели социалистического преобразования деревни. Колхозы и совхозы нужны нам еще для того, чтобы иметь в деревне [c.193] уже теперь социалистические хозяйственные опорные пункты, необходимые для укрепления смычки, необходимые для обеспечения руководящей роли рабочего класса внутри смычки. Можем ли мы рассчитывать уже теперь на создание и развитие таких опорных пунктов? Я не сомневаюсь, что мы можем и должны рассчитывать на это. Хлебоцентр54 сообщает, что у него имеются договоры с колхозами, артелями и товариществами, в силу которых он имеет получить от них миллионов 40–50 пудов хлеба. Что касается совхозов, то данные говорят, что наши старые и новые совхозы должны дать в этом году тоже миллионов 25–30 пудов товарного хлеба.
Ежели к этому прибавить 30–35 миллионов пудов, которые должны быть получены сельскохозяйственной кооперацией от индивидуальных крестьянских хозяйств, связанных с ней в порядке контрактации, -то мы будем иметь свыше 100 миллионов пудов вполне обеспеченного хлеба, могущего послужить известным резервом, по крайней мере, на внутреннем рынке. Это все-таки кое-что.
Вот вам первые результаты наших социалистических хозяйственных опорных пунктов в деревне.
А что из этого следует? А из этого следует, что не правы те товарищи, которые думают, что рабочий класс беспомощен в деревне в деле отстаивания своих социалистических позиций, что ему остается будто бы лишь одно: уступать без конца и сдавать непрерывно свои позиции капиталистическим элементам. Нет, товарищи, это неверно. Рабочий класс не так уж слаб в деревне, как это могло бы показаться поверхностному наблюдателю. Эта безотрадная философия не имеет ничего общего [c.194] с большевизмом. Рабочий класс имеет целый ряд хозяйственных опорных пунктов в деревне в виде совхозов, колхозов, снабженческо-сбытовой кооперации, опираясь на которые он может укреплять смычку с деревней, изолировать кулака и обеспечить свое руководство. Рабочий класс имеет, наконец, ряд политических опорных пунктов в деревне в виде Советов, в виде организованной бедноты и т.д., опираясь на которые он может укреплять свои позиции в деревне.
Опираясь на эти хозяйственные и политические базы в деревне и используя все имеющиеся в распоряжении пролетарской диктатуры средства и силы (командные высоты и т.п.), партия и Советская власть могут уверенно вести дело социалистического преобразования деревни, укрепляя шаг за шагом союз рабочего класса и крестьянства, укрепляя шаг за шагом руководство рабочего класса в этом союзе.
Особое внимание должно быть при этом обращено на работу среди деревенской бедноты. Нужно принять за правило, что чем лучше и успешнее идет у нас работа среди бедноты, тем выше авторитет Советской власти в деревне, и наоборот, чем хуже обстоит у нас дело с беднотой, тем ниже авторитет Советской власти.
Мы говорим часто о союзе с середняком. Но чтобы укрепить в наших условиях этот союз, надо вести решительную борьбу с кулачеством, с капиталистическими элементами в деревне. Поэтому XV съезд нашей партии был совершенно прав, когда он дал лозунг усиления наступления на кулачество. Но можно ли вести успешную борьбу с кулачеством, не ведя усиленной работы среди бедноты, не подымая бедноту против кулачества, не оказывая систематической помощи бедноте? Ясно, [c.195] что нельзя! Середняк есть класс колеблющийся. Если с беднотой у нас плохо, если беднота не представляет еще организованной опоры Советской власти, – кулак чувствует себя в силе, середняк колеблется в сторону кулака. И наоборот: если с беднотой у нас хорошо, если беднота представляет организованную опору Советской власти, -кулак чувствует себя в осадном положении, середняк колеблется в сторону рабочего класса.
Вот почему я думаю, что усиление работы среди бедноты, организация систематической помощи бедноте, наконец, превращение самой бедноты в организованную опору рабочего класса в деревне, – является одной из существеннейших очередных задач нашей партии.
Печатается впервые
[c.196]
ПРИМЕЧАНИЯ
53“Нижнее Поволжье” – ежемесячный журнал; издавался с 1924 года в Саратове Нижне-Волжской областной и Саратовской губернской плановыми комиссиями, а с 1926 года – Саратовской губернской и краевой плановой комиссией. С августа 1932 по 1933 год журнал издавался краевой плановой комиссией в Сталинграде. – 190. [c.364]
Вернуться к тексту
54 Хлебоцентр – Всероссийский центральный союз сельскохозяйственной кооперации по производству, переработке и сбыту зерновых и масличных культур; существовал с 1926 года по 1931 год. – 194. [c.365]
Вернуться к тексту
Предыдущаяпубликация |
Алфавитный указательсочинений И.В. Сталина
Содержание тома 11сочинений И.В. Сталина |
Следующаяпубликация |
This Stalin archive has been reproduced from Библиотека Михаила Грачева (Mikhail Grachev Library) at http://grachev62.narod.ru/stalin/ However, we cannot advise connecting to the original location as it currently generates virus warnings.
Every effort has been made to ascertain and obtain copyright pertaining to this material, where relevant. If a reader knows of any further copyright issues, please contact Roland Boer.
Я крестьянин — GreenPrints
Радость садоводства
Джон Херши
НОВЫЕ ИЛЛЮСТРАЦИИ КЕЙТ О’ХАРА
I Каждый вечер перед сном по две-три минуты я читаю Дальнее зеркало , бестселлер Барбары Тачман по истории Европы 14 века. Что может быть лучше передышки от тягот современной жизни, подумал я, чем перенестись в далекое прошлое и полюбоваться таким другим местом и временем?
Одной из иллюстраций в книге является календарь Пьетро Крешенци (слева), на котором изображены хлопоты средневековых крестьян в течение года: подготовка почвы, посев семян, обрезка фруктовых деревьев, уход за животными, топтание винограда.
Изображение типично средневековое, но жутко знакомое. Я провел свои весенние дни, выращивая семена, переворачивая почву, делая компост, работая в курятнике и выполняя другие домашние дела, как те, что на картинке.
Заглянув на страницы учебника истории, я увидел себя. «Далекое зеркало» — это правильно! Внезапно меня осенило: я не кроткий домовладелец в пригороде. Я крестьянин!
HКак это произошло? Средневековое крестьянство веками боролось за то, чтобы сбросить феодальное ярмо, и вот я пошел и добровольно впрягся в свой сад. То, что началось несколько лет назад как безобидное хобби — выращивание нескольких помидоров и салатной зелени на небольшом участке общественного сада — вышло из-под контроля и превратилось в большой загородный двор, заполненный грядками, фруктовым садом, ульем и курятником. . Я, может быть, и не привязан к земле крепостным правом, но я не могу взять отпуск дольше, чем на несколько дней, чтобы не найти кого-нибудь, кто мог бы прийти и напоить. И помимо моих основных обязанностей по работе, воспитанию детей и долгим поездкам на велосипеде, я провожу большую часть своего свободного времени, работая в саду.
Внезапно меня осенило: я не кроткий домовладелец. Я крестьянин!
Осознание того, что я крестьянин, стало для меня шоком, ведь в нашей культуре это слово имеет такие негативные коннотации. В то время как настоящие крестьяне были весьма разнообразны по времени, месту и обстоятельствам, основное историческое значение термина, согласно авторитетным онлайн-словарям, — «сельскохозяйственный рабочий, владеющий или арендующий небольшой участок земли» или «член европейского класса лиц, возделывающих землю в качестве мелких землевладельцев или рабочих». Звучит не так уж плохо, но и в переносном значении. В настоящее время «крестьянин» может относиться к «грубому, неискушенному, неотесанному человеку с небольшими финансовыми средствами».
Вопреки этому стереотипу, я пришел к выводу, что моя крестьянская жизнь — это образ жизни, который мне подходит. Это не романтизация жизни средневекового крестьянина, которая кажется довольно скверной, хотя члены этого класса варьировались от крайне бедных до довольно зажиточных. Я — то, что вы могли бы назвать крестьянином из кафетерия, выбирая аспекты крестьянства, которые кажутся забавными, сохраняя при этом многие преимущества современной городской жизни. Пробежимся по меню. Владеть небольшим участком земли и выращивать большую часть своей еды? Проверять. Ужасно тяжелая жизнь, работа в основном на местного лорда, и лишь немного времени для ухода за своим полем, а иногда, по словам Тачмана, «разбойники распинали, жарили или тащили за лошадьми, чтобы вымогать деньги?» Проходить. Хамский, некультурный, грубый? Я надеюсь, что нет, но я думаю, что все вы, придурки, будете судить об этом.
Небольшие финансовые средства? Хорошо, проверьте. Но все садовые продукты составляют большую часть расходов на продукты, так что мы, крестьяне, можем обходиться меньшими затратами. Вот почему этот термин до сих пор описывает тех из нас, кто отказывается от роскоши потребительской культуры в пользу более простых удовольствий, таких как выращивание и употребление в пищу свежих продуктов, а также меньше времени в офисе и больше времени в саду. Я пригородный крестьянин-любитель, но, тем не менее, гордый крестьянин.
WПочему кто-то добровольно принимает этот уничижительный ярлык? Ну сравните образы крестьян и аристократов на старинных картинах. Кто выглядит здоровее и счастливее? Короли и дворяне одеты в причудливые одежды и драгоценности, но, похоже, им это не очень нравится. Их вкусы могут быть утонченными, наряду с их мукой и сахаром, но их роскошный образ жизни просто заставляет их выглядеть капризными, раздутыми и газовыми.
Крестьяне, напротив, часто изображаются трудящимися в поле, но на многих картинах они выглядят бодрыми и счастливыми, пируют и веселятся в простых домах за столами, заваленными едой. Они много работали, но, как описывает их Тухман, сами производили яйца, сыр, лук, чеснок, овощи, ржаной хлеб, мед, пиво и сидр. Все это, и они избегали болезней изобилия, которые поражали богатых едоков торта.
Я не против того, чтобы меня связывали с крестьянством, и не только потому, что я сейчас в своем средневековье. Я также чувствую себя комфортно в этой роли, потому что мои любимые продукты — корнеплоды, чеснок, капуста и темная листовая зелень — являются основными ингредиентами крестьянских блюд, таких как сытные супы и тушеные блюда. Неудивительно, что эта полезная диета нашла свое применение в ресторанах для гурманов. Добавьте слово «кухня», и клеймо таинственным образом исчезнет. Крестьянская кухня обладает всеми достоинствами, которые так любят современные гурманы. Это местное, полезное, сезонное, полезное и вкусное. «Крестьянин» — это даже название высококлассной забегаловки в Нью-Йорке. Как странно, что мы пренебрежительно относимся к крестьянам, прославляя их еду.
По логике вещей, если мы находим крестьянскую еду полезной и приятной, не должны ли мы также принять тот образ жизни, который ее производит? Если хорошо есть по-крестьянски, думаю, хорошо и по-крестьянски жить. Конечно, есть некоторая ирония в добровольном и выборочном подражании тому образу жизни, который был навязан настоящим крестьянам. Я делаю на досуге то, что они делали вместо отдыха.
Мое желание создать значительное количество еды для моей семьи, возможно, привязало меня к моей маленькой пригородной девственнице (старый английский термин, обозначающий количество земли, необходимое для содержания одного человека). Но разве мы все не зависим от промышленной продовольственной системы, которую можно назвать «фудализмом»? Мы как вассалы в этой системе, работающие в обмен на недорогую еду. Но цена нашей верности заключается в том, что в процессе производства огромного количества дешевой еды теряется большая часть вкуса и питательных веществ, не говоря уже о человечности. Кое-что, о чем крестьяне прошлого знали все.
Итак, я инсценирую свой маленький Крестьянский бунт. Цель состоит в том, чтобы сохранить весь хороший прогресс, достигнутый после Черной смерти, признавая при этом цену, которую наше процветание имеет для нашего здоровья и окружающей среды, и восстанавливая некоторые из положительных традиций, которые были утрачены. Выращивание овощей в саду, больших или маленьких, — это не только хобби, это настолько весело, что может занять всю вашу жизнь. Садоводство — это еще и способ добиться восхитительной степени независимости от наших кулинарных повелителей.
Власть народу — крестьянам! ❖
Эта статья была первоначально опубликована в 2016 году в выпуске GreenPrints № 108.
Введите свои учетные данные для входа в систему
GreenPrints является активным членом следующих отраслевых ассоциаций:
Крестьянские девушки так очаровательны — пока они не за плугом | Культура
Крестьяне повсюду этой весной. В витрине Topshop уютно устроилась Николь Фари, даже блистала в Versace. Все флип, рюши и шнурок. Вы часто встретите их с их двоюродными братьями, цыганами, которые носят такие же вещи, но более ярких цветов.
Крестьяне в пастельных тонах, Цыгане в драгоценных тонах, но основные темы одинаковы. Пышная юбка, обтягивающая блузка и сапоги, которые выглядят так, как будто вы содрали шкуру со своего домашнего скота и сами вылепили их. Если вы прочтете аннотацию в нынешнем потоке журналов и газет о крестьянской моде, вы где-нибудь увидите слово «женственность». Крестьянки, по-видимому, настоящие девчонки, и вы можете сказать это, потому что (а) они никогда не носят брюк и (б) им нравится хвастаться своей грудью. Они делают это, по-видимому, потому, что они ближе к природе, и поэтому любят подчеркивать свою плодовитость (не может быть другого оправдания для ношения одной из этих расширяющих бедра юбок в стиле дирндль).
По этой же причине они не очень часто ходят в парикмахерскую, предпочитая вместо этого импровизировать с цветами, ветками и кусочками старой тряпки, которые они нашли в живой изгороди.
Цыгане непристойны и обычно выходят после наступления темноты. К счастью, они предпочитают черный в качестве основного цвета, который хорошо работает в All Bar One. У них также довольно хитрый подход к аксессуарам — украшениям, шалям и, как ни странно, сумочкам — что полезно, если вы обнаружите, что выдаете себя за кого-то на званом обеде или в театре. Они тоже женственные, но блестящие. Это, видимо, потому, что они проводят много времени, слоняясь вокруг костров (впрочем, запах прокуренного старого козла не рекомендуется для воскресного завтрака в деревне).
Нет ничего нового или неправильного в том, что мода грабит определенную этническую группу или субкультуру. Армия, флот, город, Дикий Запад, Восток — все они периодически обнаруживают, что их базовый гардероб украден и переделан для того, чтобы прогуляться по Хай-стрит в 10 утра дождливой среды. Что странно, однако, в повторяющейся страсти к крестьянскому и цыганскому снаряжению, так это то, как она одновременно замыкается на социальных и экономических условиях, породивших ее, и умышленно игнорирует их.
Исторически сложилось так, что быть крестьянином никогда не было очень весело. Быть крестьянкой тем более. Изнурительный ручной труд, несуществующая стоматология, дети, рожденные раз в год: вряд ли на это согласились бы молодые женщины, гуляющие по Topshop в эти выходные за блузкой с оборками. Еще менее привлекательна жизнь современного крестьянина: безземельного, обездоленного, ненадежно забравшегося на вершину многоэтажки на окраине какого-нибудь ветшающего средиземноморского городка, жертвы галопирующего агробизнеса.
Вот, возможно, ключ к тому, почему крестьянская мода сохраняет такое странное влияние на британскую психику. (Когда я была маленькой девочкой, работавшей в глянцевом журнале, модный пиарщик средних лет устало сказал мне: «Кэтрин, когда ты видела, как крестьянский образ появляется столько же раз, сколько и я, ты знаешь, что пришло время подумать о уход». ) Дело в том, что в большинстве районов Британии у нас веками не было крестьянства. Особые модели наследования земли, две волны огораживания, ранняя индустриализация — все это работало против сохранения мелкого натурального сельского хозяйства. В отличие от Франции или Италии, вам будет трудно найти 40-летнего образованного городского британца, чьи бабушка и дедушка были крестьянами-фермерами. В результате представление о том, что значит быть крестьянином, стало безумно оторванным от реальности. Так что нарядиться субботним вечером так же трогательно оптимистично, как восьмилетняя девочка, притворяющаяся принцессой на вечеринке.
Модные фантазии цыган приобретают еще более мрачный оттенок. До семнадцатого века быть одним из них считалось уголовным преступлением, и многих вешали. Шестьдесят лет назад нацисты отправляли их в концлагеря. Сегодня цыгане являются одним из наиболее преследуемых меньшинств в беспокойной и жестокой лоскутной мозаике Восточной Европы. В качестве беженцев они появляются в Фолкстоне, выглядя совершенно не так, как все, что вы когда-либо видели в Elle.