Нескучный сад
Усадьба князя Никиты Юрьевича Трубецкого появилась первой на участке, примыкавшем к Калужской заставе (ныне площадь Гагарина), на высоком берегу реки-Москвы. Участок состоял из высокого плато и глубокого оврага с прудом на дне. Трубецкой задумал построить здесь «увеселительную» усадьбу. «Увеселительная» усадьба Трубецкого была построена между 1739 и 1753 годами по проекту знаменитого архитектора Дмитрия Ухтомского. Называлась она «Нескучный загородный дом» или «Нескучное». Усадьба Трубецкого напоминала маленький Версаль. Главный дом усадьбы был двухэтажным, барочной формы, с фронтоном и скульптурой над кровлей. К дому примыкали четыре флигеля. Усадьба оставалась в первозданном виде до 1791 года. Маленький Охотничий домик — единственная сохранившаяся до нашего времени постройка усадьбы Трубецких. После смерти Н.Ю.Трубецкого «Нескучным» владели П.Н.Трубецкой, Е.Н.Вяземская, надворный советник В.Н.Зубов, Шаховские. В 1826 году Л.А.Шаховской продает усадьбу Дворцовому ведомству для императора Николая I.
Одновременно с , чуть ближе к центру Москвы, возникла усадьба
промышленника и мецената Прокофия Акинфиевича Демидова, сына знаменитого
основателя металлургических заводов А.Демидова.
В 1793 году имение Демидова купил Ф.Г.Орлов, затем оно досталось его племяннице А.А.Орловой-Чесменской, которая в 1832 продала усадьбу Николаю I. Император устроил там летний дворец для своей жены Александры Федоровны. На территории Нескучного сада была расположена и усадьба князей Голицыных. Интересно, что с 1793 года эта усадьба принадлежала княгине Наталье Петровне Чернышевой (урожденной Голицыной), которая, по одной из версий, послужила прототипом старухи в «Пиковой даме» Пушкина. Н.П.Чернышева — статс-дама, фрейлина Елизаветы Петровны и Екатерины II. Пушкин был хорошо знаком со старой княгиней. А историю о трех картах поэту рассказал внук Н.П.Чернышевой, который однажды проигрался в карты и попросил денег у своей богатой родственницы. Однако, скупая княгиня вместо денег дала внуку совет, как отыграться: назвала ему три карты. Внук, шутя, поставил на эти карты и с лихвой вернул проигрыш. Н.П.Чернышева обладала крутым и своевластным нравом, ни за какие деньги она не хотела продавать свое имение. В завещании она разрешила продать усадьбу не ранее, чем через пять лет после своей смерти. Усадьба была приобретена Дворцовым ведомством у сына княгини в 1843 году. Итак, поочередно три больших имения, расположенные на территории Нескучного сада, были куплены Дворцовым ведомством. В 1826-1843 гг. на месте дворянских усадеб Трубецких, Голицыных и Демидовых был возведен ансамбль императорской резиденции Николая I. Сегодня Нескучный сад — это почти 60 га земли. Сад имеет протяженность шесть с половиной километров и занимает территорию от Зеленого театра ЦПКиО им. М.Горького до Третьего транспортного кольца. В парке сохранились некоторые архитектурные памятники: домик графа Орлова 1796 года, домик с ротондой на берегу Елизаветинского пруда, арочный мост, спуски-марши и мостики над оврагами, а также Охотничий домик усадьбы Трубецких, известный как место проведения игр телевизионного элитарного клуба «Что? Где? Когда?». |
«Игра не любит неискренних» — знаток Сергей Гаврицкий из Гродно получил Хрустальную сову и стал игроком года в «Что? Где? Когда?»
Ему слово.
Кто-то мечтает в космос, а кто-то за круглый стол«Что? Где? Когда?» была детской мечтой. Кто-то мечтал стать космонавтом и полететь в космос, а я — сесть за стол со знатоками.
Сколько себя помню, смотрел эту игру по субботам с бабушкой и мечтал однажды оказаться за столом. Это были эфиры с легендарным Владимиром Ворошиловым, а за столом сидели выдающиеся знатоки российского клуба: Друзь, Поташев, Двинятин…
Любимые игрокиБабушка говорила: «Сярожа, ты разумны, ты будзешь сядзець за гэтым сталом!» Я только смеялся в ответ, в том возрасте не все вопросы толком понимал…
Моим любимым игроком был Максим Поташев. Он был лучшим на суперблицах и в одиночку отвечал на сложные вопросы. Вот говорят, мол «Что? Где? Когда?» могут выиграть пару игроков. Это неправда. Попробуй ответить на вопрос, сидя в одиночестве за столом. Другое дело, когда за столом команда, и каждый дает пасы для правильного ответа.
Еще нравится Андрей Козлов. Он всегда превращал игру в шоу своей экспрессией.
После финала этот список однозначно пополнил Никита Баринов.
«Что? Где? Когда?» — это яркое явление в постсоветской жизни, такое как КВН, например. Это игры, близкие по ментальности нашему народу.
Попробовать себя уговорил другКогда эта игра появилась в Беларуси, старался не пропускать эфиры, а мой друг Володя сказал, что я должен попробовать свои силы и попасть в белорусский клуб. Друг подсказал, что проводится отбор, я заполнил анкету и поехал в Минск.
Два дня мы отвечали на вопросы в разных командах. Было непросто: иногда сложно даже докричаться, чтобы сказать ответ. Нам сказали, что тем, кто прошел отбор и попал в команду, пришлют сообщение в Вайбер.
Очень трудно ждать, вздрагивал от любого сообщения… И дождался. Я попал в команду Марты Орловой: знал ребят по отбору, но близко знаком не был. Через две недели после отбора встретились с командой в Минске на первой тренировке. С первых же минут мне было комфортно, я понял, что это моя команда.
Нам рассказали график съемок, мы начали готовиться к играм. Кстати, много лет играю в различные квизы. Конечно, этот опыт пригодился, он помогал посмотреть на вопросы под другим углом.
Первая играПеред первой игрой очень волновался. Много камер, грим, смокинги… Нас просили вести себя естественно. Как только сел в кресло, полностью абстрагировался, видел свою команду и слышал вопросы. После музыкальной паузы меня спросили, как вам выступление, а я не помнил, кто выступал, увидел это только в эфире по телевизору.
Понял, что мечта сбылась, когда увидел себя в кресле после первой игры по телевизору.
Борьбу за выход в главную игру года вели несколько команд. Кто выиграет с большим отрывом, тот и в финале. Но мы никогда не играли на счет. Опытные игроки говорили, что игра не любит неискренних и прагматичных. Игра и волчок любят, чтобы люди полностью погружались в происходящее.
Волчок может сначала выбрать сложные вопросы, а затем простые, с помощью которых ты выберешься. А может быть наоборот… Можно вести 5:0, а потом не ответить на шесть вопросов и проиграть.
Не было чувства, что проиграемПо ходу финала наша команда «горела» 1:4, но у меня не было чувства, что бы проиграем. «Что? Где? Когда?» заканчивается, когда на табло цифра 6, нужно продолжать борьбу.
Не хочу быть капитаномМой любимый вопрос — об отрывном календаре в финале. Нужно было отгадать, что в черном ящике. Простую вещь интересно завуалировали, но мы нашли ответ и сделали счет 5:5.
Я капитан в различных квизах, но в «Что? Где? Когда?» меня устраивает роль игрока. У капитана сложная миссия: он должен слышать всех, закрывать глаза на собственную версию, чтобы выбрать чью-то другую. Я бы так не смог…
У Марты Орловой потрясающая интуиция, она иногда выбирает невероятные версии, которые в итоге становятся правильными. Ей нравится эта роль, а мне нравится накидывать версии и обсуждать их.
Книги остаются книгамиНа игры каждая команда настраивается по-разному. Кто-то замыкается в себе, кто-то поет песни, а мы травим анекдоты.
Сегодня бешеный ритм жизни, на книги остается мало времени, мой список литературы к прочтению только растет. Но к играм мы тоже готовимся по книгам, в команде даже есть разделение по сферам: история, искусство, фильмы, география.
90-е годы были небогатыми, но в детстве родители с каждой зарплаты покупали мне книги: энциклопедии, художественную литературу. Я любил читать, и папа с мамой поддерживали это стремление.
Родители рады моему успеху. Для всех родителей успех их ребенка — высшая награда в жизни, даже если ребенку не 10 лет, а 36. Поддерживайте стремления своих детей, не заставляйте их делать то, что им не нравится.
Отвечать на вопросы, разве это плохо?«Что? Где? Когда?» учит хорошему, она несет что-то доброе: быстро соображать, отвечать на интересные вопросы, развивать знание и логику. Приходят умные люди, чтобы соревноваться с другими умными людьми. Разве это плохо?
Поздравлений было очень много. Я радуюсь, что многие мои друзья стали смотреть «Что? Где? Когда?». Понятно, что смотрят на своих знакомых, но каждый из нас вносит свою частичку популяризации игры.
В меня верили мои друзья, никто не сказал, мол, не лезь, это не твое, ты не справишься. Три дня в Минске я жил у друга Сергея. Перед играми за ужинами он настраивал меня, убеждал, что все получится.
Сова есть, а что дальше?Первый сезон, три игры, лучший игрок года и главный приз клуба — Большая хрустальная сова. Конечно, я думаю, что будет дальше… С одной стороны я достиг вершины, но я хочу играть, хочу побеждать, хочу сесть за стол и видеть, как крутится волчок. Это затягивает.
Я понимаю, что мне нужно стараться не подвести людей, которые за меня болели.
P. S.
Посмотреть эту публикацию в Instagram
Публикация от «Что? Где? Когда?» в Беларуси (@tvigraby)
В финальной игре Сергей Гаврицкий ответил на четыре вопроса, в том числе на решающий, который принес команде победу. Его признали лучшим игроком года и вручили главный приз клуба — Большую хрустальную сову. Сидя за столом с призом, Серей Гаврицкий вспомнил детство, эфиры «Что? Где? Когда?» рядом с бабушкой.
Справка «ВГ»Ее уже нет в живых, она не успела увидеть, как любимый внук сидит за столом с главным призом. Но где-то там на небесах она точно гордится своим Сергеем и рада, что исполнилась его детская мечта.
За всю историю белорусского «Что? Где? Когда?» лишь трое уроженцев Гродненской области становились обладателями Большой хрустальной совы. Кроме Сергея Гаврицкого из Гродно это Федор Шведов из Ошмян и Сергея Дубелевич из Щучина. Малую хрустальную сову как знаток выиграл Сергей Дубелевич (Щучин), а как телезрители — гродненец Максим Хомич и Сергей Синицкий из Сморгони.
Фото: Instagram Сергея Гаврицкого
Пусть профессионал научит вас фотографировать больших сов
Пол Банник провел десятки тысяч часов в полевых условиях, фотографируя сов для своей книги Сова: год из жизни североамериканских сов . Чтобы запечатлеть сов на каждом этапе их жизни, он путешествовал от южной Флориды до Арктического национального заповедника дикой природы и бесчисленных мест между ними. «Когда мы видим сов зимой, для меня они посланцы из этих других мест, и их визит и их крики — это приглашение узнать больше», — говорит он. «Я надеюсь, что люди примут это приглашение и вместо того, чтобы просто попытаться сделать лучшую фотографию совы, по-настоящему задумаются, почему она здесь и как мы можем убедиться, что она сможет вернуться в будущем». Мы поговорили с Банником об уроках, извлеченных из его десятилетней работы над фотографией сов.
Одюбон: Что вдохновило вас на этот проект?
Пол Бэнник: С самого детства я использовал фотографию, чтобы рассказать людям о местах, которым угрожала опасность. Я считаю, что мы защищаем то, что любим, и любим то, что знаем. Поэтому я хотел, чтобы люди узнали больше о совах, чтобы они полюбили сов, не были очарованы или одержимы ими, а увидели их и захотели защитить среду обитания для сов и других животных, которые живут там с ними.
A: Почему совы являются хорошим объектом для сохранения?
PB: В Северной Америке насчитывается 19 видов сов, и почти каждый из них является видом-индикатором. Если мы обратим внимание на сов, они расскажут нам обо всех других животных, которые разделяют их среду обитания. Белая сова большую часть времени проводит в арктической тундре или над морским льдом зимой, и в этих местах в конце концов рассказывает нам об угрозах овцебыкам, северным оленям и белым медведям. А кактусовая железистая карликовая сова в пустыне Сонора представляет угрозу для монстров гила, саджуаро и дятлов гила. Каждая сова в некотором роде является посланником, представляющим целый ряд животных, населяющих одну и ту же среду обитания.
A: Что лично вам нравится в совах?
PB: Я всегда был человеком на открытом воздухе, который плавал на байдарках, ходил в походы и разбивал лагеря, и в самые чувствительные часы, когда я, наконец, перестал двигаться, это всегда был крик совы, который для меня символизировал бы дикие места. Мне нравится, что у вас есть все: от роющей неясыти в лугах до белой совы в тундре, ястребиной совы в выжженном лесу или бородатой неясыти на горных лугах. На каждое дикое место, которое я люблю, есть сова, поющая мне серенаду ночью
A: Почему вы построили свою книгу вокруг фаз жизни сов?
PB: В своей первой книге Сова и дятел я сосредоточился на перемещении по континенту между местами обитания. Но когда я начал говорить об этом, я заметил, что те части моих презентаций, которые люди больше всего любили, были теми частями, к которым они могли относиться в своей жизни: найти пару, создать семью, стать независимыми молодыми людьми, а также выжить в трудных условиях. раз. Поэтому я хотел провести людей через год и показать им, что нужно сове, чтобы перейти к следующему этапу жизни. И, видя, в чем они нуждаются, я надеюсь, что все станут лучше управлять местами, где они живут.
А: Почему зима оптимальна для фотографирования сов?
PB: С приближением зимы совы начинают двигаться: мигрируют, вторгаются или просто расширяют свои территории. Вместе эти перемещения приводят к наибольшей концентрации сов разных видов и географических регионов, чем в любое другое время года. Так, например, вы можете обнаружить, что бореальные совы из густых еловых лесов, большие серые совы с бореальных лугов и ястребиные совы из тайги прилетают в Вашингтон, Айдахо, Монтану, Мичиган, Миннесоту и Мэн, чтобы поохотиться в пределах нескольких миль друг от друга, в то время как в своих летних домах одни и те же люди могли находиться на расстоянии нескольких сотен миль друг от друга.
A: Как можно фотографировать сов этично?
PB: Это очень, очень сложно. Я хочу, чтобы фотографии были честным изображением мира природы, поэтому я не дразню сов и не добавляю и не удаляю элементы из фотографий. Ни один из моих подопытных не попал в плен, хотя несколько сов были сфотографированы в процессе кольцевания. В полевых условиях правило должно заключаться в том, чтобы не менять поведение совы и не подвергать сову опасности. Что делает его действительно сложным, так это то, что во многих случаях это различается в зависимости от вида, сезона, ситуации и ландшафта.
О: На каком расстоянии следует держаться от сов?
PB: Для белоснежной совы, отдыхающей на берегу недалеко от городской зоны, это может означать, что она должна держаться на расстоянии 100 ярдов. Но большая серая неясыть, сидящая на дереве посреди дня, может подпустить кого-то на 20 ярдов. Самое главное — понять сову и то, что она делает в состоянии стресса. Если ночная сова вынуждена открывать глаза днем, к плохим новостям. Если сгорбленная и отдыхающая сова вдруг поднимает голову и тело с ног, вы слишком близко. Если вы спугиваете сову, значит, вы подошли слишком близко или сделали что-то не так. Практически каждый фотограф и орнитолог в какой-то момент слишком близко подходил к птицам, включая меня. Главное, мы должны быть чувствительны к этому и по возможности не беспокоить птиц.
Мы также должны обратить внимание на всю ситуацию. Сова находится в государственной или частной собственности? Если это общественная собственность, то это место, где вы не должны ходить, потому что там нет троп? Это в частной собственности, где есть землевладелец, который не хочет, чтобы вы там были? В этот момент вы должны подумать, действительно ли вы подвергаете сову опасности, заходя на территорию.
A: Следует ли принимать дополнительные меры предосторожности при фотографировании гнезд?
ПБ: Фотографировать в гнездах рискованно, поэтому вы должны начать с того, чтобы спросить себя, нужно ли это и есть ли у вас надлежащее оборудование для безопасной фотосъемки. С гнездами я прилетаю раньше, чем прилетает птица. Если я фотографирую ночной вид, я настраиваюсь днем, прячась в шторке, поэтому, когда птицы становятся активными, они меня не замечают. Если это дневная сова, я прилетаю, когда темно, поэтому, когда сова просыпается, я рядом, но не нарушаю ее поведения. Пиковые часы фотосъемки всегда приходятся на раннее утро и поздний день/ранний вечер. Это не то время, когда должен приходить фотограф.
Гнезда требуют много опыта. Когда люди начинают интересоваться фотографией, они хотят быть ближе и ближе. С гнездами нужно уходить все дальше и дальше. Для полярной совы в арктической тундре я настроил так далеко, что с моим объективом 600 мм и экстендером 1.4 гнездо все равно меньше четверти кадра. Даже на таком расстоянии, если самка совы не прилетит обратно в то гнездо через две минуты, я беру свою блайнду и ухожу, а в это гнездо уже не возвращаюсь. Повлиять на поведение совы не стоит.
О: Можно ли использовать вспышку?
ПБ: Почти не пользуюсь. Единственное исключение составляют полностью ночные совы, но я не стану поражать их светом из темноты; Сначала я убеждаюсь, что они освещены. Если вы фотографируете строго ночных сов, это нужно делать очень осторожно. Вы же не хотите их смывать и превращать в добычу другой крупной птицы.
А: А как насчет травли сов?
ПБ: Есть несколько причин, по которым я не дразню сов. Во-первых, я хочу сфотографировать их на охоте естественным образом. Во-вторых, травля часто подает плохой пример. Один человек дразнит сову, а затем это делают другие люди, и довольно скоро сова привыкает к людям и к таким ситуациям, как дороги и автомобили. В конце концов произойдет столкновение.
О: Изменилась ли со временем ваша собственная философия фотографии?
PB: Моя фотография сильно изменилась за то время, что я фотографирую птиц и сов. Откровенно говоря, одна из главных вещей, которые изменились, — это резервное копирование. Несмотря на то, что я всегда знал, что вы не хотите менять поведение птицы, как фотограф, вы всегда испытываете искушение быть ближе к той грани, где вы не меняете поведение. По мере того, как я снимаю все больше и больше, я снимаю все дальше и дальше от объекта, и я понял, что мои фотографии становятся лучше, потому что я могу получить больше поведения и больше интегрировать окружающую среду.
A: Какие-нибудь заключительные мысли для наших читателей?
PB: Если мы хотим увидеть и сфотографировать сов, лучшее, что у нас есть в этой стране, — это наши общественные земли. Частные земли уязвимы для людей, которые не хотят того внимания, которое мы им уделяем, но общественные земли, которые у нас есть в этой стране, — национальные парки, земли BLM, лесные угодья, прибрежные земли и другие природные территории — имеют решающее значение. Без них мы не смогли бы насладиться этими совами, рассмотреть их и сфотографировать. И иногда мы принимаем это как должное. Людям действительно важно продолжать защищать и отстаивать нашу общественную землю.
Это интервью было отредактировано для обеспечения большей длины и ясности.
Barn Owl фотогалереи и фотогиды
Barn Owl фотогалереи и фотогиды — The Barn Owl TrustНавигация
Сипуха Фотогалереи
Красивые портреты сипухи, интересная информация и полезные факты об анатомии, истории жизни и развитии сипухи.
- Фотографии сипухи.
- Фотообои с сипухами – скачать бесплатно*!
- Определение пола сипух.
- Анатомия сипухи крупным планом.
- Перья сипухи.
- Гнезда и яйца сипухи.
- Птенцы сипухи.
- Птенцы сипухи.
- Рост и развитие сыча-сипухи.
- Летающая охота на сипух
- Охота на окуня сипухи.
- Сипухи на рассвете и в сумерках.
- Сипуха зимой.
- Великобритания, вид сов.
- GPS и радио маркировка и отслеживание.
- Кольца для сов и кольца BTO.
- Анализ гранул совы – идентификация костей мелких млекопитающих.
Фотогалерея среды обитания
Посмотрите, как выглядит лучшая кормовая среда для сипух. (Открытые, неровные, кочки.)
- Хорошее место обитания сипухи.
- Норы полевок и другие признаки полевки.
- Цветы грубых лугов.
- Сипухи в их среде обитания.
Опасности и решения
Предотвращение ненужных смертей сипух на основных дорогах и из-за плохой конструкции гнезда. Предупреждение: Не для брезгливых…
- Смерть на дороге сипухи.
- Неэкранированные основные дороги убивают сипух.
- Предотвращение гибели сов на дорогах путем проверки основных дорог.
- Павшие совята из некачественно спроектированных гнездовий.
Видео сипухи
Видео от фонда Barn Owl Trust, в том числе:
- О сипухах.
- Консервация сипухи.
- О Фонде Амбарных Сычей.
Скворечники с фотографиями
Пошаговые инструкции по сборке и установке скворечников в помещении, на деревьях и на столбах.
Выберите правильную коробку для совы.
- Как построить гнездо для сипухи в помещении.
- Как установить коробку сипухи в здании.
- Где разместить гнездо сипухи в здании.
- Отверстия и отверстия для привлечения сипух.
- Как построить гнездо сипухи для дерева.
- Правильный выбор дерева для гнезда сипухи.
- Как установить гнездо сипухи на дереве.
- Как сделать гнездо для сипухи на шесте.
- Как установить гнездовой ящик на столбе с помощью машины.
- Как собрать скворечник на столбе своими руками.
- Положение для сипух внутри зданий.
- Создание места для сов на чердаке жилого дома.
- Башня дикой природы Barn Owl Trust.
Фотографии из проекта «Наследие Леннона», Девон, Великобритания
LLP — это приют для диких животных, которым управляет фонд Barn Owl Trust.