Черное и Белое. Добро и Зло. Проблема Выбора
Интересно, этот Мир, в котором мы живем, «белый» или «черный»? Кто подскажет сколько в нем хороших, а сколько плохих людей? В жизни больше удачных или несчастных событий?.. Надо подумать…
Знаешь в чем прелесть этого вопроса?… Какой бы ответ ты ни дал, в любом случае, ТЫ ПРАВ! Возможно, тебе покажется это странным, я поясню. Дело в том, что многие ученые постепенно приходят к выводу, что все то, что нас окружает – ИЛЛЮЗОРНО! Да, да, на самом деле ты сейчас не видишь пред собой светящийся монитор, и у тебя в колонках не играет музыка, это всего лишь создано твоим воображением! Тяжеловато поверить, да? Согласен, но ведь в то, что земля круглая тоже не сразу поверили :winked:
Давай пойдем чуть более легким путем. Скажи мне, что ты видишь за окном. Уверен, каждый назовет разные вещи: кто-то скажет, что на улице хмуро, льет дождь, грязные дома, машины и холодно. А кто-то скажет, что на улице идет прекрасный летний дождь, благодаря которому скоро будет много грибов, и вообще хватит тут вопросы всякие задавать, айда на улицу бегать под дождем!!! Такое тоже возможно! Дело в том, что РЕАЛЬНОСТИ НЕТ, точнее сказать, она у каждого своя и, что самое главное, в руках у нас мощнейший инструмент – ФОКУС НАШЕГО ВНИМАНИЯ!
Все, что нас окружает изначально не имеет положительной или отрицательной окраски, и только наше сознание делает его тем или иным! Да, у нас, у нас и только у нас есть право выбора куда смотреть, на черное или на белое!!! Это чудо и называется фокус внимания!
Когда у нас есть какая-то проблема, и весь свой фокус внимания мы концентрируем на ней, то другими словами, мы рассматриваем её под увеличительным стеклом и она приобретает вселенские масштабы. Помним такие случаи, да? Но знайте, что у всего можно найти и положительную сторону. Для этого лишь надо поменять увеличительное стекло и понять, что в общечеловеческом масштабе, наша проблема не такая уж и глобальная. Это легко удается сделать, когда мы посмотрим на людей, которым в 100, 1000 раз тяжелее, чем нам. Поверьте, такие всегда найдутся!
Друзья, наша вселенная изначально изобильна! Еды на планете хватит, чтобы накормить всех людей, денег на планете столько, что их невозможно пересчитать, людей на планете столько, что никто не останется одиноким. Но посмотрите, что происходит? Миллионы людей голодают, постоянно идут войны и насилие из-за денег, многие люди кончают жизнь самоубийством от одиночества. Почему все это происходит?
Только лишь потому, что люди сместили свой фокус внимания на проблемную сторону жизни на этой прекрасной и очень хрупкой планете! Многие просто не хотят видеть всю прелесть, полноту и изобилие жизни, им так комфортнее и привычнее.
Я уверен, что в жизни 99,99999 процентов хорошего и лишь 0, 00001 процент плохого. Я искренне верю в это и полностью фокусирую своё внимание на позитивном! Да это не всегда легко, потому что навязанное обществом и СМИ мышление искать во всем проблемы мешает. Но я выбираю играть по другим правилам: искать в плохом позитивное!
А что выбираешь ты?!
© Никулин К.И.
*при копировании материала ссылка на источник обязательна
В избранное
Комментировать
ДОБРО И ЗЛО > Статьи и отрывки Ю. Новиков Чёрное и белое Из
книги «Добро и зло в нашей жизни. Вопросы
и ответы» Стоит только заговорить о добре и зле, о важнейшем для каждого человека выборе между ними, как сразу же слышишь следующий «неопровержимый довод»: вы видите мир черно-белым, а он на самом деле многоцветный, кроме черного и белого есть еще множество цветов и нельзя так грубо упрощать картину мироздания. После этого еще иногда добавляют, что черный цвет тоже нужен, что без него картина мира будет неполной, ущербной. Поэтому, мол, попытки вычленить добро и зло и противопоставить их друг другу не имеют никакого смысла.Действительно, на первый взгляд может показаться, что это бесспорная истина. Ведь далеко не всегда и не во всем можно без труда увидеть добро и зло. И что же, человека в жизни должно интересовать только безусловное добро и очевидное зло? А если в какой-то части мира зла не заметно, то неужели она не должна быть нам интересна? Не обедняем ли мы свою жизнь тем, что объявляем выбор между добром и злом единственно важным в жизни? Не суживаем ли мы свой кругозор искусственными шорами добра и зла? Все эти вопросы возникают из-за неправильного понимания, что такое добро и зло. Наиболее часто добром считают доброжелательность, любовь по отношению к людям, помощь окружающим. Однако древнеарийское учение, зороастризм и все последующие светлые религии дают определение добра и зла гораздо шире. Добро — это гармония созданного Творцом мира, а зло — нарушение этой гармонии. Причем гармония важна как в мире в целом, так и в каждом отдельном творении. При этом доброжелательность и злоба в общении между людьми — всего лишь частные случаи добра и зла, пусть и важные для нас, но далеко не единственные. Однако самое главное состоит в том, что добро и зло в таком понимании вовсе не являются двумя крайностями, двумя противоположными отклонениями от усредненной нормы. В данном случае норма — это и есть добро, гармония мира. А любые отклонения от нормы, от добра в любую сторону — это зло, разрушение гармонии мира. Зло — это все, что мешает миру или отдельным его частям естественно и гармонично существовать и развиваться, это как бы болезнь, паразит на теле мира. И удалив, уничтожив зло, мы не только не нанесем ни малейшего вреда миру, наоборот, мы восстановим утраченную гармонию и поможем миру развиваться по своим естественным законам. А теперь вернемся к тому, с чего мы начали — к черному и белому цветам. Да, мир действительно можно и даже нужно считать черно-белым. Но только надо правильно понимать, что в данном случае истинно черное, а что истинно белое. Черный цвет — это цвет безжизненной пустоты, цвет разрушения, тления, гниения. А белый цвет — это сумма, палитра всех возможных цветов и оттенков, цвет многообразного, светлого и чистого гармоничного мира. И в каждом творении можно найти изначальную чистую, «белую» гармонию, задуманную и воплощенную Создателем, а также черные пятна тления, порожденные злом. И от каждого из нас зависит, что мы будем делать в данной нам жизни — решительно, но бережно счищать эти пятна или же сажать новые черные грязные пятна, которые могут в конце концов слиться, и тогда процесс разрушения станет необратимым. Таким образом, все другие цвета и оттенки, кроме черного и белого находятся в данном случае не где-то между черным и белым, не в стороне от них, а входят без остатка в белый цвет гармонии, но не в черный цвет разрушения..А прежде всего черное и белое надо научиться распознавать в себе. Надо понять, что в каждом человеке, воплощенном на Земле, есть внутреннее зло, которое предельно враждебно внутренней сущности этого самого человека. Наши грехи и пороки — это не особенности нашей натуры, не особые черты нашего характера, а черные пятна тления на нашей изначально светлой, «белой» сущности, созданной Богом. И с пятнами этими нельзя мириться, им нельзя потакать, чтобы они не разрушили нашего тела и нашей души. Чтобы они не мешали свободной творческой самореализации нашего духа. И одновременно надо по возможности помогать очищению от черных пятен и всего остального мира — других людей, общества, природы. .. Но только в этой внешней работе надо быть вдвойне осторожным, чтобы наши внутренние черные пятна не помешали нам отличить белое от черного, гармонию от разрушения вокруг нас, чтобы мы не приняли свою собственную внутреннюю грязь за грязь окружающего мира.Именно для этого и дана нам жизнь, именно в этой борьбе со злом мы должны помочь Творцу, при этом закаляясь, развиваясь и совершенствуясь с тем, чтобы приблизиться к Богу, уподобиться Отцу. Так что без такого «черно-белого» зрения нам никак не обойтись. Без него мы просто не выполним своей миссии на Земле. Расширенный
вариант статьи —
на видео: ДОБРО И ЗЛО > Статьи и отрывки |
— Почему черное зло, а белое добро?
В западной культуре черный был символом смерти , траура , греха и зла и странного или «другого» , а также смирения, письма и литературы.
- Черный цвет как символ смерти (иногда связанный с ночью ) восходит, по крайней мере, к Илиаде Гомера , где Смерть и Кер (множественное число: Керес) черные. Черный также является цветом олицетворенной смерти в девятке Статиуса.0020 Thebaid и у Сенеки Эдип . В « Теогонии » Гесиода также упоминается «черный Кер». В «Божественной комедии » Данте Ад и дьяволы черные.
- Черный как символ траура также можно найти в гомеровской Илиаде . Это также цвет черной желчи, которая, согласно теории четырех соков, вызывает «меланхолию» или депрессию.
- Черный как символ дьявола , греха и зла можно найти в Библии (Деяния 26, 18).
В западной культуре белый был символом невинности , девственности , добродетели , святого , а иногда и смерти.
- Белый как символ невинности, девственности и добродетели восходит, по крайней мере, к Книге Откровения (3, 4f): «У тебя есть несколько имен даже в Сардисе, которые не осквернили одежд своих; и они будут ходить со Мною в белом: ибо они достойны. Кто побеждает, тот облечется в белые одежды; (…)». (Версия короля Джеймса). По этой причине белая лилия часто использовалась как эмблема Девы Марии.
- Белый как символ священной и благочестивой мудрости и возвышенности можно проследить до Исхода (главы 26-27), где скиния должна была иметь подобие белой льняной ограды. Бог Аполлон также ассоциировался с белым цветом.
- В последнее время белый цвет также ассоциировался с властью дикой природы над людьми, т.е. в Белый Клык и Моби Дик .
(Белый цвет как символ смерти появился гораздо позже; есть несколько примеров в 19немецкая литература го века.)
Литературные произведения, специально использующие контраст между черным и белым , также устарели. Например, в «Тезее» Плутарха Тесей обещает своему отцу вернуться на корабле с белыми парусами, если тот выживет, иначе у корабля были бы черные паруса. Из-за непредвиденного инцидента на обратном пути моряки забывают поставить белые паруса, а отец Тесея Эгей, увидев черные паруса, совершает самоубийство до того, как корабль достигнет гавани.
Однако в мифе о Тесее используется различие между белыми и черными парусами, а не между черным и белым как цветом кожи. Пример этого можно найти в « La Chanson des Saisnes » Жана Боделя («Песня саксов», конец XII века, Франция), в которой саксы и черные нубийцы сражаются против белых франков. Саксы — враги и изображаются как восточные сарацины. Таким образом, «белые» и франки («мы») связаны с хорошей стороной истории, а «другие» (саксы и черные нубийцы) и черные с плохой стороной истории.
Основной источник: Гюнтер Бутцер и Йоахим Якоб (ред.): Metzler Lexikon literarischer Symbole . Второе издание. Stuttgart: JB Metzler, 2012.
Обновление : иногда значение слова «белый» неясно. Одним из примеров этого является «белый всадник», первый из четырех всадников Апокалипсиса в Откровении, 6, 1-2:
.И я видел, когда Агнец снял одну из печатей, и я услышал как бы раскат грома, как одно из четырех животных говорило: иди и смотри.
И я увидел, и вот конь белый; и всадник на нем имел лук; и дан был ему венец, и он вышел побеждать и побеждать.
Эта фигура иногда интерпретируется как Иисус, потому что в Откровении 19, 11 он описывается верхом на белом коне, а иногда и как антихрист. (См. Хоуп Боллинджер: Кто такие четыре всадника в Откровении? Их смысл и значение и Дуглас С. Уиннейл: Таинственный первый всадник!.)
Как «белый» стал метафорой всего хорошего?
Leer en español
Вскоре после смерти Джорджа Флойда один из моих друзей написал мне, что Флойд не обязательно был плохим человеком, но, указав на его прежнее заключение в тюрьме, добавил, что «он не был лили- тоже белый».
Вскоре после этого я прочитал в The New York Times статью, написанную Чадом Сандерсом, в которой он отметил, что его агент отменил встречу с ним, потому что он праздновал «День отключения» в знак признания жестокого обращения с чернокожими мужчинами и женщинами. и убит.
В первом примере белый олицетворяет чистоту и нравственность. В другом черный представляет ничто или отсутствие — подобно использованию «черной дыры» в качестве метафоры.
Эти типы лингвистических метафор, широко распространенные в речи, были в центре моего исследования.
После «темных времен» нас ждут «светлые дни». Мы хотим быть в белом списке, а не в черном списке для работы. Черные шляпы — плохие хакеры, белые — хорошие. Белая ложь позволяет приукрашивать правду, в то время как мы не хотим получить черную метку в наших послужных списках. В книжках с картинками добрые люди, ангелы и боги одеваются в белое, а злодеи, дьяволы и Мрачный жнец — в черное.
Конечно, есть исключения: мы предпочитаем быть «в плюсе», а не «в минусе» в финансовых отчетах. Но по большей части разграничение удивительно последовательно.
Как образуются такие языковые метафоры? И увековечивают ли они расизм?
Обработка сложного мира
Одна из теорий, предложенная когнитивными лингвистами Джорджем Лакоффом и Марком Джонсоном, состоит в том, что метафоры являются когнитивным инструментом, позволяющим людям понять то, что они не могут увидеть, попробовать на вкус, услышать, понюхать или потрогать. Они помогают людям понять сложные, абстрактные концепции через более простые и осязаемые парадигмы.
Эти метафоры формируются по мере того, как люди набираются опыта в физическом мире. Например, абстрактное понятие силы связано с конкретным понятием роста — возможно, потому, что в детстве мы видели взрослых более высокими и сильными. Затем, став взрослыми, мы продолжаем имплицитно ассоциировать рост с властью. Это не просто высокие здания или высокие люди. Во многих исследованиях участники считали символы, представляющие людей или группы, более действенными, если они просто появлялись на странице выше, чем другие символы.
[ Глубокие знания, ежедневно. Подпишитесь на информационный бюллетень The Conversation.]
Мои исследования с коллегами-бихевиористами Лукой Кианом и Норбертом Шварцем показали, что вертикальное положение также имеет неявную связь с эмоциональностью и рациональностью.
Если что-то находится вверху страницы или экрана, мы склонны воспринимать это как более рациональное, а если что-то внизу, оно кажется более эмоциональным. Одна из причин может заключаться в том, что мы метафорически склонны связывать сердце с эмоциями, а голову с логикой, а в физическом мире наши головы на самом деле выше наших сердец.
Наполнение цвета значением
Подобным образом свежий снег и чистая вода бывают белыми или прозрачными, тогда как загрязненная вода становится коричневой, а затем черной. Днем здесь светло и относительно безопасно, а ночью темнее и опаснее. Наблюдая за всем этим, мы начинаем формировать концептуальные метафоры — или подсознательные связи — между цветом и добром.
Эксперименты подтвердили существование этой связи.
В одной статье, например, психологи Брайан Мейер, Майкл Робинсон и Джеральд Клор показали, что белый цвет имплицитно связан с нравственностью, а черный — с безнравственностью.
В другом исследовании участников попросили оценить слова как положительные или отрицательные. Слова показывались черным или белым шрифтом на экране компьютера с помощью программы, измеряющей скорость классификации.
Участники быстрее оценивали слова с положительным значением, такие как «активный», «ребенок», «чистый» и «поцелуй», когда они были показаны белым, а не черным шрифтом. С другой стороны, они классифицировали слова с отрицательным значением — такие термины, как «скрюченный», «больной», «глупый» и «уродливый» — быстрее, когда они появлялись черным цветом.
Образец слов, использованных в эксперименте Мейером, Робинсоном и Клором. Арадхна Кришна, CC BY-SAЭти исследования были воспроизведены, и были получены те же результаты, указывающие на то, что это не случайность: перцептивно-концептуальные связи между цветом и добротой укоренились в людях.