Menu
tochka-rosta-sokolniki.ru — Точка роста
tochka-rosta-sokolniki.ru — Точка роста

Через кукла – Кукла — Куклопедия

Posted on 02.04.202014.09.2019 by alexxlab

Содержание

  • Кукла — Куклопедия
      • Ранняя история[править]
        • Марионетка Брно[править]
        • Древние куклы Египта, Греции и Рима[править]
      • Материалы[править]
      • Традиционные куклы разных народов[править]
        • Африканские[править]
        • Японские[править]
        • Куклы инков[править]
        • Куклы инуитов[править]
        • Куклы Индейцев-пуэбло[править]
        • Американские индейцы[править]
        • Североамериканские[править]
        • Латиноамериканские[править]
        • Русские[править]
      • Индустриальная эра и современные виды кукол[править]
      • Магия[править]
      • Медицина[править]
    • Вымышленные куклы[править]
  • Пять причин начать коллекционировать кукол
  • Что такое кукла? | Магия успеха
  • Кукла, как я её делаю. Часть 1.
  • Ожившие куклы: легенды и подлинные истории
  • Обряд сжигания негатива через куклу Недолю
  • Мистическая сила кукол — Мозаика странностей — LiveJournal

Кукла — Куклопедия

Девочка с куклой. Василий Суриков.

Кукла — уменьшенная модель человека (иногда животного или вымышленного существа), которая за всю историю своего существования имела разные назначения. В 20-м веке куклы стали более популярными в качестве предметов коллекционирования. Но и их более привычная и древнейшая роль детской игрушки по-прежнему актуальна.

Ранняя история[править]

Кукол люди создавали с глубокой древности, они были обнаружены археологами при раскопках остатков древних цивилизаций. Первые человекообразные фигурки появились вместе с человеком, тогда они олицетворяли богов. Но священные предметы, попадая в детские руки, превращались в кукол.

Марионетка Брно[править]

Самая древняя кукла, а точнее марионетка, была найдена в Чехословакии, в захоронении «Брно-2», возрастом, по самым приблизительным подсчетам, около 30-35 тысяч лет (эпоха позднего палеолита). Она представляет из себя небольшую фигурку из мамонтовой кости, с подвижно прикрепленными к туловищу конечностями. Некоторые исследователи предлагают считать Марионетку Брно началом истории куклы.

Древние куклы Египта, Греции и Рима[править]

Наиболее ранние документальные подтверждения о существовании кукол были обнаружены в древних цивилизациях Египта, Греции и Рима.

Куклы, обнаруженные археологами в Древнем Египте и в государствах Древнего Востока — Шумере и Аккаде, относятся к бронзовому веку. Это уже именно игрушки, хотя и очень условные, преимущественно плоские, лишенные ног и округленные в нижней части туловища.

Деревянные настенные куклы были найдены в Египетских гробах, которые датируются 2000 г. до н.э.. Куклы с подвижными конечностями и съемной одеждой датируются, по крайней мере, 200 г. до н.э. А использование кукол в качестве игрушек было зафиксировано в Греции где-то в первом веке н.э. Греческие куклы были сделаны из глины со сформированными бедрами и плечами. Это были грубые примитивные игрушки.

В Риме кукол делали из глины, дерева или слоновой кости. Куклы были найдены в могилах римских детей. Как и сегодня, дети, молодые члены Римской цивилизации, одевали своих кукол по последней моде. Когда греческие и римские девушки женились, они посвящали свою куклу в Богини. Тряпичные куклы традиционно делались из оставшихся в доме обрывков ткани. Находки римских тряпичных кукол датированы 3 веком до н. э..

Куклы используется в качестве игрушки было зафиксировано в Греции около 100 нашей эры. Они были сделаны в виде сырых, рудиментарных игрушки, а также сложной техники. В Греции, когда дети, особенно девочки, достигали совершеннолетия, было принято приносить игрушки детства в жертву богам.

Тысячи лет назад египетские дети играли в куклы, у которых были парики и подвижные конечности, они были сделаны из камня, керамики и дерева. В Древней Греции и Древнем Риме дети играли с куклами, сделанными из воска и терракоты, луком и стрелами, йо-йо. В Греции, когда дети, особенно девочки, достигали совершеннолетия, было принято приносить игрушки детства в жертву богам. Накануне свадьбы девушки возраста около четырнадцати лет в качестве обряда посвящения во взрослую жизнь приносили свои игрушки в храм.

Материалы[править]

Материал, из которого изготовлена кукла и ее строение могут многое рассказать о времени и месте ее происхождения.

Самые ранние куклы были сделаны из простых подручных материалов, таких как глина, камень, дерево, или корень, кости, слоновая кость, кожа, воск, кукурузный початок, который девочки нянчили как детей и т.д. В Германии глиняные куклы были задокументированы еще в 13 веке, а деревянные куклы делались с 15-го века. Начиная где-то с 15-го века, все более изощренные куклы создавались для воспроизведения Рождественского Вертепа, главным образом в Италии. Куклы с подробной, модной одеждой продавались во Франции в 16 веке, хотя их тела часто были грубо построены.

В Германии и Дании деревянные куклы Пег были дешевы и просто сделаны, и были популярной игрушкой для бедных детей в Европе, примерно в 16 веке. Дерево продолжает оставаться доминирующей материалом для кукол в Европе до 19-го века. В 18-м и 19-м веках дерево чаще сочетали с другими материалами, такими, как кожа, воск и фарфор, а куклы становились все четче и детальнее. Неизвестно когда у кукол впервые появились стеклянные глаза, но коричневый был доминирующим цветом для кукольных глаз, вплоть до викторианской эпохи, когда голубые глаза стал более популярными, вдохновленные Королевой Викторией.

В течение 19-го века головы кукол часто изготавливали из фарфора, а тело из кожи, ткани, дерева, или таких композитных материалов, как папье-маше или состава из смеси целлюлозы, древесных опилок, клея и аналогичных материалов. С появлением полимера и пластиковых материалов в 20-м веке, изготовления кукол в значительной степени сместилось на эти материалы. Низкая стоимость, простота изготовления и прочность пластика подарили новый тип кукол, которые могут производиться массово и по более низкой цене. Самыми ранними материалами были резина и целлулоид. С середины 20-го века мягкий винил стал доминирующим материалом, в частности для производства детских кукол. В начале 20-го века фарфоровые и пластиковые куклы производятся для рынка взрослых коллекционеров. Синтетические смолы вроде полиуретана напоминают текстурой фарфор и используются для изготовления коллекционных куклы.

В просторечии термины фарфоровая кукла (porcelain doll), кукла из неглазурованного фарфора (bisque doll) и фарфоровая кукла (china doll) иногда используются как синонимы. Но коллекционеры делают различие между china doll, изготовленных из глазурованного фарфора и bisque doll, из неглазурованного фарфора. Голова типичной антикварной фарфоровой статуэтки состоит из белого глазурованного фарфора с нарисованными волосами, тело цельное, состоящее из ткани или кожи. Они массово производились в Германии, пик популярности пришелся на 1840-е и 1890-е года. Parian dolls (еще один вид фарфора) также изготавливались в Германии, примерно с 1860 по 1880 г. Они сделаны из белого фарфора, похожими на china doll, но голова не погружаласьсь в глазурь и поверхность оставалась матовой. Неглазурованные куклы характерны своей реалистичностью, с кожей как после матовой отделки. У них был свой пик популярности в период между 1860 и 1900гг., у французских и немецких кукол. Антикварные немецкие и французские неглазурованные куклы с 19-го века часто были сделаны, как детские игрушки, в то время как современные неглазурованные куклы производится преимущественно для продажи коллекционерам.

Бумажные куклы вырезались из бумаги, с отдельной одеждой, которая обычно надевается на кукол, согнув складывающиеся язычки. Часто они отражают современный стиль, и бумажные куклы балерины 19-го века были среди первых celebrity dolls.

С появлением компьютеров и Интернета появились виртуальные и онлайн-куклы. Они часто похожи на традиционных бумажных кукол и позволяет пользователям проектировать виртуальные образы кукол, перетаскивать на них одежду, или переодевать образы реальных людей. К таким куклам относятся сервисы KiSS, Stardoll и Dollz.

Традиционные куклы разных народов[править]

Африканские[править]

Африканских кукол используют для обучения и развлечения, они являются сверхъестественными посредниками, и ими манипулируют для ритуальных целей. Их форма и костюмы зависят от региона и обычаев. Часто куклы передавались от матери к дочери. Например, наиболее известные из африканских, Акуаба — деревянные ритуальные куклы плодородия племени Ашанти, с большими головами в виде дисков.

Японские[править]

Богатая история у традиционных японских кукол («нингё», яп. 人形, дословно 人 — «человек» и 形 — «форма»), начиная с кукол Догу (8000-200 до н.э.) и погребальных фигурок Ханива (300-600 гг. н. э.). Первоначально куклы выступали в роли оберегов или талисманов. Период расцвета искусства создания кукол пришёлся на эпоху Эдо. Начиная с этого периода стали изготавливаться куклы различных форм и назначения. На одиннадцатом веке куклы использовались в качестве игрушки, а также для защиты и в религиозных обрядах. Во время Хинамацури, фестиваля кукол, выставляются декоративные куклы Хина-Нингё. Они сделаны из соломы и древесины, окрашенные, и одетые в сложные, многослойные текстильные изделия. Куклы Дарума — сферические куклы-неваляшки с красным туловищем, белым лицом и с глазами без зрачков. Они олицетворяют Бодхидхарму, в японской синкретической мифологии — божество, приносящее счастье. Деревянные куклы Кокэси с большой головой и цилиндрическим телом, не имеющие рук и ног, олицетворяли маленьких девочек.

С 1936 года в Японии искусство изготовления кукол получило статус официально признанного. Каждую весну начиная с 1955 года лучшие мастера по изготовлению кукол могут быть удостоены японским правительством титула «Живое национальное сокровище» (нингэн кокухо).

Куклы инков[править]

В мифологии инков Сарамама — богиня зерна. Она ассоциировалась с кукурузой, выросшей с двумя частями, или с другими странностями. Эти странные растения иногда были одеты, как куклы Сарамама.

Куклы инуитов[править]

Куклы инуитов кукол изготовлены из мыльного камня и кости, распространенных у инуитов материалов. Многие одеты в меха животных, или кожу. Их одежда отражает традиционный стиль одежды, необходимый для выживания холодной зимой, при ветрах и снегах. Чайные куклы людей Инну были наполнены чаем и переносились девочками с собой в дальние странствия.

Куклы Индейцев-пуэбло[править]

Куклы Хопи Качина — чучела, сделанные из тополя, которые играют церемониальную роль Качина, в маске духов Хопи, индейцев-пуэбло. Хопи объясняли, что куклы Качина это объект наследства для изучения характеристики каждого Качина и не должны рассматриваться как идолы, или детские игрушки.

Американские индейцы[править]

Куклы из кукурузной шелухи были традиционны у Американских Индейцев, их делали из сухих листьев или шелухи от початка. Традиционно у них нет лиц. Изготавливать кукол из шелухи кукурузы было принято у первых европейских поселенцев США. Первые поселенцы также делали тряпичных куколок и резных деревянных кукол, которые назывались Pennywoods.

Североамериканские[править]

Яблочные куклы это традиционные североамериканские куклы с головой из сушеных яблок.

Латиноамериканские[править]

La última muñeca, или «последняя кукла», изготавливалась к обряду Кинсеаньера, празднования пятнадцатого дня рождения девочки в некоторых частях Латинской Америки. Во время ритуала Кинсеаньера девочка отказывается от куклы из своего детства, чтобы показать, что она больше не нуждается в такой игрушке.

Русские[править]

Обычно между мальчиками и девочками существовали различия в выборе игрушек. Например, в русской царской семье мальчикам к концу первого года жизни дарили деревянную лошадку с седлом, уздечкой и стременами. Царевны играли в куклы. В Советском Союзе также для девочек основной игрушкой всегда была кукла. Мальчики в куклы не играли, это считалось неприличным.

Все игровые куклы древних славян не имели лица, просто белый лоскут без обозначения глаз, носа, рта и ушей. Кукла без лица, считалась предметом не одушевленным, не доступным для вселения в неё злых сил (которые, как известно, входят через глаза и рот, реже через нос и уши). Такая кукла не могла ожить и навредить ребёнку.

Впоследствии в работе над созданием кукол принимали участие художники и педагоги. Уже в 30-е годы была заложена основа будущего развития куклы. К ней теперь предъявлялись новые требования. И большую роль здесь сыграл не только новый политический курс, но и достижения педагогической науки. Кукла теперь должна была содействовать коммунистическому воспитанию подрастающего поколения и быть средством всестороннего развития детей.

Во время Великой Отечественной войны многие предприятия по выпуску игрушек оказались на оккупированной территории и были разрушены. Часть предприятий перестроилась на выпуск продукции для фронта, некоторые перестали существовать. Но уже с 1943 года решениями Совета Министров РСФСР ежегодно выделялись материалы и оборудование для выпуска детских игрушек. В ход шло дешёвое сырьё: отходы бумаги, фанера, кусочки жести, байки, вата. Вот одна из таких кукол 40-х годов – целлулоид, ткань и вата. Из ваты, например, сделаны волосы куклы.

Позже большее развитие получили куклы из пластмасс. Широкое внедрение полиэтилена в производство кукол позволило создавать не только кукол различных размеров для детей разных возрастов, кукольные головки, фигурки людей, кукол-неваляшек, но и выпускать на рынок озвученных кукол с открывающимися и закрывающимися глазами, говорящих «мама», и даже шагающих кукол.

В начале 80-х годов в СССР детские игрушки выпускали около тысячи предприятий. Ежегодно производилось более десяти тысяч наименований игрушек. К началу 90-х годов сохранилось идейно-воспитательное значение куклы-игрушки, которая должна была участвовать в формировании личности ребёнка, но их развитию уже не придавалось такого значения, как раньше, и производство кукол со временем практически прекратилось. Так закончилась целая эпоха кукольного производства в нашей стране. И теперь советских кукол можно увидеть редко.

Матрешка традиционная русская кукла. Она состоит из набора полых деревянных фигур, которые открываются и вкладываются друг в друга. Первый набор был вырезан в 1890 году. Традиционно, наружный слой является женщиной, одетой в сарафан, длинное и бесформенное, традиционное крестьянское платье. Фигуры внутри могли быть любого пола, а самая маленькая, сокровенная кукла, как правило, представляла ребенка и была сделана из цельного куска дерева. Роспись каждой куклы может быть сложной. Куклы часто имеют тематическую роспись. Кроме обычных традиционных крестьянских девочек, темами могут быть очень разными, от сказочных персонажей до советских лидеров.

Индустриальная эра и современные виды кукол[править]

Производство современных кукол имеет свои корни в Германии 15-го века. С индустриализацией и появлению новых материалов, таких как фарфор и пластик, производство кукол становилось все более массовым. В Соединенных Штатах, создание кукол приобрело промышленные масштабы в 1860-х годах, после Гражданской Войны.

Вплоть до середины 19-го века, европейские куклы преимущественно изображали взрослых. Куклы-дети и более поздние всевозможные куклы не появлялись примерно до 1850 года. Но к концу «века ребенка» детские куклы заполонили рынок. Реалистичные, как живые восковые куклы были популярны в Викторианской Англии.

В 1930-е годы куклы Ширли Темпл продавались миллионами и были одной из самых успешных celebrity dolls. Небольшие целлулоидные Kewpie dolls, на основе иллюстраций Роуз О’Нил, были чрезвычайно популярны в начале 20-го века. Madame Alexander создала первую коллекционную куклу на основе лицензионного персонажа — Скарлетт О’Хара из Унесенных Ветром.

Современные кукольные домики ведут свои корни от макета в европейском доме ребенка 17-го века. Раньше кукольные все домики были ручной работы, но после промышленной революции и Второй мировой войны их производство становилось все более массовым и цена более доступной. Детские кукольные домики в течение 20-го века делали из жести, пластика и дерева. Современные дома для взрослых коллекционеров, как правило, сделаны из дерева.

Самые ранние мягкие игрушки были сделаны в 1880 году. Они отличаются от прежних тряпичные куклы тем, что сделаны из плюша и обычно изображают животных, а не людей. Медведи Тедди впервые появился в 1902-1903.

Черные куклы были разработаны, чтобы походить лицами на темнокожих людей, отличных от шаблонов, для более точного изображения. Тряпичные куклы американских рабов служили игрушками для их детей. Голливог был тряпичной куклой из книжки конца 19 века, который было широко распространен в виде игрушки. Кукла имела очень черную кожу, окрашенные в белый глаза, клоунский рот, курчавые волосы. В начале массового производства черные куклы были, как правило, темными версиями своих белых коллег. Ранние американские черные куклы с реалистичными африканскими чертами лица были сделаны в 1960-х годах.

Fashion dolls предназначены, в первую очередь, для отражения модных тенденций в одежде и, как правило, созданы по образу девочек подросткового возраста или взрослых женщин. Самые ранние fashion dolls были французскими неглазурованными куклами из середины 19-го века. Современные модные куклы, как правило, сделаны из винила. Игрушка Барби от американской компании Mattel доминировала на рынке с ее создания в 1959 году. Bratz была первой куклой, бросившей вызов господству Барби, достигнув сорока процентов рынка в 2006 году.

Пластиковые экшен-фигурки зачастую представлявшие собой супергероев, были особенно популярны среди мальчиков. Фэшн куклы и фигурки, часто являются частью СМИ франшиз, которые могут включать в себя фильмы, ТВ, видео, игры и другие сопутствующие товары. Коллекционные пластиковые куклы Bobblehead с головой, связанной с телом пружиной или крючком таким образом, что голова кивает. Они часто изображали игроков в бейсбол или других спортсменов.

С появлением Интернета, коллекционные куклы настраиваются, продаются и показываются в сети. Зачастую куклы продаются через сайты-аукционы, такие как eBay. Куклы Реборн — виниловые куклы, похожие на настоящих человеческих детей с таким большим реализмом, насколько это возможно. Азиатские шарнирные куклы (BJDs), вылитые из синтетических смол, в стиле, который был описан как смешанный реалистичный и под влиянием аниме. BJDи fashion dolls, такие как Pullip и Blythe, часто кастомизируются и фотографируются. Фотографиями коллекционеры делятся в онлайн-сообществах.

С древних времен, куклы играли центральную роль в магических и религиозных обрядах, или использовались в качестве изображений божества. Английское слово «doll», предположительно происходит от греческого «eidolon» — идол (а также «духовный двойник живого или мертвого человека»). В некоторых культурах кукол, которые использовались в ритуалах, отдавали детям. Также они использовались в процессе обучения детей и в качестве носителей культурного наследия. В других культурах куклы были признаны слишком наделенными магической силой, чтобы позволить детям играть с ними.

Куклы также традиционно являются игрушками для детей. В качестве игрушки куклы фигурируют как минимум со времен существования Древней Греции. А также коллекционируются взрослыми, неся для них ностальгическую, эстетическую, финансовую ценность, или историческое значение. Старинные куклы, которые были сделаны в качестве детских игрушек, постепенно стали предметом коллекционирования. Неглазурованные куклы XIX века, сделанные французскими мастерами, такими как Bru и Jumeau, сегодня могут стоить почти $22,000.

Куклы традиционно производились и как грубые, примитивные игрушки, и как сложная, хитрая конструкция. Они были частью народного искусства в культурах по всему миру, и в 20-м веке, авторские куклы стали рассматриваться как высокое искусство. Художник Ханс Беллмер создал сюрреалистических кукол со взаимозаменяемыми конечностями в Германии 1930-х и 1940-х годов, в качестве оппозиции нацистской партии обожествления идеального арийского тела. Художник Грир Ланктон из Ист-Виллидж прославился в 1980-х годах, со своей театральной витриной наркозависимых, анорексичных и кукол-мутантов.

В западном обществе, гендерные различия в выборе игрушек было замечено и изучено. Экшен-фигурки, которые имеют традиционные мужские черты, пользуются популярностью у мальчиков, которые чаще выбирают игрушки со ссылками на инструменты, транспорт, гаражи, машины и военную технику. Куклы для девочек, как правило, представляют собой женские черты характера, и имеют такие аксессуары, как одежда, кухонная техника, утварь, мебель и ювелирные изделия.

Магия[править]

Использование чучела для выполнения заклинания, направленного на кого-то, описана в Африканской, Индейской и Европейской культурах. Примерами таких магических устройств являются европейская крошка (Poppet) и nkisi или bocio из западной и центральной Африки. В Европейской народной магии и колдовстве, куколка Poppet используются для представления человека и наложения на него заклинаний. Попытка состоит в том, что все, что происходит с чучелом, будет передано человеку симпатической магией. Практика вставлять шпильки, в так называемых, кукол вуду были связаны с афро-американской народной магией Худу. Куклы вуду не являются особенностью гаитянской религии, но были представлены таковыми в популярной культуре. Поэтому стереотипных кукол вуду продают туристам на Гаити. Скорее всего, концепция куклы вуду, в популярной культуре, находится под влиянием европейской куклы poppet. Кухонная ведьма — крошка poppet, рожденная в Северной Европе. Она напоминает стереотипную ведьму или старуху и помещается на кухне в качестве средства для привлечения удачи и отпугиванная злых духов.

Медицина[править]

Реалистичные или анатомически правильные куклы используются специалистами в области здравоохранения, медицинскими вузами и социальными работниками по обучению врачей и медицинских сестер, в различных медицинских процедурах, или расследовании случаев сексуального насилия над детьми. Художники иногда используют шарнирные деревянные манекены для рисования фигуры человека.

Вымышленные куклы[править]

Куклы часто становятся действующими лицами сказок, или мультфильмов (см. мультфильм «Босоножка и её друзья»).

Благодаря антропоморфной природе куклы в литературных произведениях чаще всего встречаются мотивы «оживления» куклы, превращение из искусственного и неживого в настоящее и живое. Примерами могут служить «Приключения Пиноккио. История деревянной куклы» Карло Коллоди и «Золото́й клю́чик, или Приключе́ния Бурати́но» А.Толстого. Также можно вспомнить знаменитого «Щелкунчика», который не только является героем сказки Гофмана и балета П. И. Чайковского, но повлиял на творчество многих писателей и художников. Тема оживших кукол также лежит в основе сюжетов еще двух классических балетов: французского балета «Коппелия» (1870) и австрийского одноактного балет «Фея кукол» (Die Puppenfee) 1888 года.

В волшебных фольклорных сказках кукла чаще всего является помощницей главного героя, которая при уважительном отношении к ней помогает советом и делом своему обладателю. Возможно, в этом отразились древние языческие обряды, когда глиняная, металлическая, костяная или деревянная человеческая или человекоподобная фигурка выполняла роль фетиша или идола.

Персонажи из других произведений:

  • Вильгельмина. Приключения голландской куклы (автор Нора Питт Тейлор, иллюстратор Глэдис Зал).
  • Приключения двух голландских кукол и Голливога (авторы Берта Аптон и Флоренс К. Аптон), часть серии детских рассказов с участием тряпичной куклы по имени Голливог, написанные в 19 веке.
  • Тряпичная Энни из серии детских книг Джонни Груэллом, впервые опубликованной в 1918 году.
  • Одинокая Кукла из детской книги 1957 года от канадского автора Смею Райт. История, рассказанная через текст и фотографии, про куклу по имени Эдит и двух плюшевых медведей.
  • Кукла Билли из серии фильмов «Пила».
  • «История игрушек» серия полнометражных анимационных фильмов, основанных на идее одушевления кукол и других детских игрушек.
  • Си́псик (эст. Sipsik) — ожившая тряпичная кукла, персонаж эстонской детской литературы, придуманный писателем Эно Раудом.
  • Чаки (прозвище — «Душитель с озера») — главный антагонист пенталогии «Детские игрушки».

wiki.kuklopedia.ru

Пять причин начать коллекционировать кукол

Мы все что-то коллекционируем.
Социологи

В нашем коллективном бессознательном ещё с древних первобытных племён заложен инстинкт собирательства. Правда, в те времена люди собирали ягоды и орехи. Но учёные утверждают, что намерение собирать никуда не исчезло. Учёные также утверждают, что предмет коллекционирования может многое рассказать о нас, с помощью коллекционирования определённого вида вещей, мы пытаемся дополнить себя ими, воссоздать свою целостность.

Коллекционер кукол

Сейчас люди коллекционируют что угодно: от автографов до старых пластинок. Но некоторые хобби почему-то «более уважаемы» в обществе, а некоторые расцениваются как «детские игрушки». В нашей статье мы сегодня хотели бы защитить одно из таких «детских» хобби: коллекционирование кукол.

Почему люди коллекционируют кукол? Зачем вообще взрослому, состоятельному человеку нужны эти детские игрушки. Оказывается, эти «игрушки» могут предложить вам гораздо больше, чем вы можете представить.

Коллекционер кукол-младенцев

1. Украсить интерьер

Многие современные куклы созданы как произведение искусства. Авторы с большой любовью работают над выражением лиц своих кукол, детальнейшим образом прорабатывают их туалеты, создают законченную композицию, трудятся над естественностью тела.

Кукла леди Арабелла Бёртан

Современная коллекционная кукла уже вышла за ограничение понятия игрушки, сейчас кукла – это функциональная скульптура. Это очень активный и необычный элемент для украшения интерьера. Современные коллекционные куклы без преувеличения можно назвать настоящими произведениями искусства. Их разглядывание может доставить эстетическое удовольствие.

Кукла Оливия / Коллекционная кукла от Заверушински

Небольшие мизансцены из кукол смогут придать колорит и задать тон убранству всего дома или комнаты. И вовсе не обязательно тематика будет детской или романтичной, авторы создают кукол в совершенно различных стилях и образах.

2. Найти общий язык

В первую очередь с собой. Со своим внутренним ребёнком, которого, возможно, годы взросления поставили в тёмный угол. Куклы помогают найти связь с детством (ведь почти все девочки играли в кукол), они помогают уменьшить боль от потери этой важной части нас самих, а также принести часть того прошлого в наше настоящее. Выпустите свою девочку поиграть! Ребёнок – это именно та часть нашей души, которая творит, а творчество в жизни нужно всем людям.

Кукла Франческа / Коллекционная кукла Хайди Плюсцок

Кстати, куклы могут стать хобби, которое вы сможете разделить со своими детьми! Мамам куклы помогут придти к большему пониманию своих дочек. Разделяя с ними игры, вы многое узнаете о своём ребёнке. А, кроме того, представляете, как будет радоваться и гордиться маленькая дочка от того, что у её мамы тоже есть коллекция кукол?!

Кукла Рапунцель — Коллекционная Кукла Дисней

3. Сделать жизнь яркой

Собирание коллекции поможет раскрасить жизнь острыми поворотами, приятными неожиданностями и играющим адреналином. Когда коллекционер выходит на тропу поиска нового экземпляра в свою коллекцию, начинается настоящая охота за сокровищами. Детектив и роман в одном: игры на аукционах, посещение блошиных рынков, выискивание информации на форумах… Зато сколько радости чувствует счастливчик, обретя в борьбе желаемое! Настоящий триумф, победа человеческого духа!

Кукла Виктория — коллекционная кукла БЖД от Ficon

Так что коллекционирование кукол — идеально подойдёт тем, кто хочет разнообразить свою жизнь острыми ощущениями без риска для неё.

4. Развить в себе творчество

Если вы считаете себя человеком, не способным ни к какому творчеству – не верьте себе! По крайней мере, в этом. Коллекционирование кукол – это уникальное занятие, оно способно возродить тягу к творчеству в каждом. Ведь собирание своей коллекции кукол – это уже вид творчества.

Кукла Флок Гран Жете Малышка-Балерина —
коллекционная кукла БЖДот Dollmore

То, как вы ей оперируете – ещё более творческое действие. Коллекционер кукол вынужден решать такие неординарные креативные задачи как: расположение своей коллекции в условиях малогабаритной квартиры, подбор неизбитой темы для импровизированной выставки, как преподать каждую из кукол и т.п. Ведь куклу надо как минимум назвать.

Коллекционная кукла Софи от Сони Хартманн

У многих коллекционеров неожиданно открывается тяга к шитью и вязанию: чтобы подарить своим любимицам оригинальные обновки. Другие же вдруг обнаруживают себя за поклейкой миниатюрных пластиковых окон, чтобы создать своей куколке уютную квартирку.

Коллекционная кукла Элиз от Дианны Эффнер

Но даже если вы и не зайдёте так далеко, ваша коллекция уже станет творчеством. Ведь она будет отражать ваше видение мира, настроение и особенности.

5. Хорошее настроение

Куклы чуть ли не самый древний предмет, дошедший до наших дней. Это потому, что во все времена кукла воспроизводила человека. Коллекционирование кукол может помочь вам дополнить часть самих себя, которой вам не хватает. Такой уж психологический эффект оказывает коллекционирование кукол: так или иначе коллекционер начинает лучше и больше познавать себя через своих кукол. Некоторые эксперты даже говорят: «Покажи мне свою коллекцию, и я скажу кто ты».

Коллекционная кукла Пуллип Варель

Общение с куклами приносит очень сильный заряд улыбок и положительных эмоций. Иногда коллекционирование кукол помогает людям справляться даже с серьёзными потерями в их жизни, найти ещё один смысл жизни при выходе на пенсию, обрести уверенность и спокойствие внутри себя.

Кукла Наппи Чу Даланг — коллекционная кукла БЖД от Soom

А ещё коллекционирование кукол, как ничто другое, развивает чувство товарищества. Коллекционеры любят обмениваться новостями, рассказывать о своих коллекциях, делиться информацией, показывать фотоистории о своих куклах. Они собираются на конвенции, общаются с авторами и друг с другом, устраивают домашние вечеринки, чтобы представить друг другу новых куколок и дать возможность пообщаться с ними вживую. Словом, вы обретёте сразу множество друзей по всей планете.

Коллекционная Барби Бразильянка Банановая Удача

А, кроме того, формируя маленький мир по своим правилам – приобретая кукол, организовывая их, выставляя и презентуя их, мы, по сути, воссоздаём вокруг себя атмосферу стабильности, которой так не хватает в нашей сегодняшней жизни.

Коллекционная кукла Сияние и Леденцы от Дианны Эффнер

Словом, если вы хотите больше улыбаться, чувствовать себя более уверенно, жить интересной жизнью, обретать новые открытия и находить друзей — прекрасный мир коллекционных кукол приглашает вас в путешествие!

Коллекционные куклы Адора

В статье использованы фотографии: Alex Forbes, News Group newspapers, singapore-barbie, carmelasdollcollection.

www.yapokupayu.ru

Что такое кукла? | Магия успеха

 

В «Книге Потаенного Дерева Жизни» говорится так:

«Кукла куклу рознь. Но любая ожить может. Лучше их сон не тревожить, по имени не звать, секретов не поверять».

Что такое кукла? В наше время кукла — это обычная детская игрушка, а ведь раньше их предназначение было совсем другим. Куклы служили связью между людьми и высшими силами. Куклы делались вручную, им давали имена людей и переносили на них эмоции, которые испытывают к человеку. Если человеку хотели сделать добро, то делали его куклу и с помощью определенного ритуала привлекали к таком человеку добро через куклу. А если желали человеку зла и смерти, то наносили кукле всевозможные увечья, издевались над нею, что соответственно передавалась и на такого человека. В настоящее время куклы обычно делаются массово производственным процессом, но и они в определенных ситуациях могут принести проблемы. Даже кукла, сошедшая с конвейера может принести неприятности и зло.

Происходит это следующим образом. Ваш знакомый дарит вашему ребенку куклу и говорит: «Это кукла Маша.» Ребенок в восторге и все кругом довольны. И совершенно никто не задумывается, что данная кукла имеет не случайное имя. Есть, например, женщина Мария, которая по определенным причинам интересуется, что происходит в вашей семье. Вот она покупает куклу, называет ее своим именем и передает вашему знакомому подарок для вашей дочери. После этого она будет все видеть, что происходит в вашей семье глазами куклы, она будет слышать все происходящее ушами куклы.

Или другая ситуация. Бабушка дарит своей любимой внучке куклу, а внучка в честь бабушки называет куклу бабушкиным именем, например Соней. И вот, внучка начинает играть в доктора, якобы кукла Соня заболела и ее нужно лечить. В этом случае ситуация может спроецироваться с куклы на бабушку, они ведь носят одинаковое имя, и бабушка с большой вероятностью может заболеть в действительности! Детки в наше время иногда бывают очень жестоки: выдавливают куклам глаза, выдирают им волосы…. Вы представьте, что может произойти с людьми, в честь которых названы такие куклы?

Не менее опасны  сувенирные, интерьерные куклы, не смотря на то, что ими никто не играет, а служат они исключительно для украшения помещения. Часто такие куклы изготавливаются мастерами вручную. А вот что у него было на уме, когда он делал эту куклу — никому не известно. Возможно, он внушал кукле, что она должна беречь дом своих будущих хозяев, чтобы за порядком следила. А может быть он изготавливал монстра с ангельским личиком, который, обзаведясь новыми хозяевами, будет выкачивать из них энергию и передавать ее своему истинному хозяину — мастеру, создавшему ее.

Да, все это страшно! А чтобы избежать неприятностей, нужно поступать так:

1) ни в коем случае не принимать в подарок куклы от чужих людей, отговаривайтесь как хотите, но нужно будет отказываться от таких подарков;

2) нельзя называть кукол в честь реальных людей;

3) необходимо провести энергетическую чистку сувенирных кукол ручной работы, чтобы один раз и навсегда порвать их связь с внешним миром и мастером, которые делал такие куклы.

ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ ЧИСТКА КУКЛЫ

Необходимо взять абсолютно новые цельнометаллические ножницы и заточить их точилом. Если у вас нет точила, то положите ножницы на стол и бросьте на них три щепотки четверговой соли, произнеся при этом:

Всех Солей Соль, от страстного четверга,

Всем нам дорога’,

Как на сталь ты легла,

Так горька беда ушла.

Защити и помоги,

Дом от лиха сбереги.

Оставьте ножницы на сутки. После этого возьмите куклу, зажгите перед ней желтую церковную свечу и, когда свеча догорит до половины, как-бы «обрежьте» ножницами вокруг куклы все пространство, двигаясь по часовой стрелке, повторяя при этом:

Сталью, да словом, да чистым огнем,

Все связи прерываю,

Пространство на замок закрываю.

Потом куклу обязательно нужно вернуть на то же место, где она находилась до очищения. Если это у вас новая кукла, то поставьте ее там, где много света и лучше повыше от пола.

aboutfeng.ru

Кукла, как я её делаю. Часть 1.

Я конечно не профессиональный куклодел, пытаюсь делать кукол уже лет так восемь. И считаю что до всего надо дорасти. Вот и я видимо доросла. Делаю куклы 2-3 дня, с перерывами на сушку, да и дети постоянно требую моего внимания. «Правильные» куклы у меня не получаются, люблю таких вот страшненьких, в них тоже есть какое то очарование. Может кому-то пригодится мой небольшой опыт.

Для куклы нам понадобится подходящая по толщине медная проволока, масса для лепки Artista Formo White или паперклэй, акварельные краски (профессиональные). акрил художественный. пастельные мелки.

Из туалетной бумаги делаю форму головы, обматываю нитками и насаживаю на сложенную вдвое медную проволоку.

Кстати, добавлю. Заготовку для головы можно вырезать из пенопласта. Ольга Егупец советует брать пенопластовое яйцо. Тогда вы точно не ошибетесь с формой головы, корректируя её под свои задумки.

Вторая часть МК находится тут http://www.livemaster.ru/topic/247335-kukla-ruki-nogi-tulovische-chast-2?

Сверху обжимаю фольгой.

Массу расплющиваю в большой блин. фольгу смачиваю и приглаживаю блин к ней.

Нос формирую из большой капли, с боков добавляю два маленьких шарика. Стеком разравниваю стыки,

Делаю ноздри.

Для глаз делаю углубления и накладываю одинаковые шарики.

Сверху делаю две полосочки в виде длинной тонкой капли.

Снизу тоже две тонких полосочки.

Снизу тоже две тонких полосочки.Разравниваю стеком, в качестве него я беру обычную металлическую вязальную спицу.

Для губ делаю два полукруга.

Стеком формирую губы. На щеки положила два блинчики и разровняла стеком.

На подбородок добавила маленький шарик. разровняла.

Проверила симметрию лица.

Прилепила уши. После сушки взяла влажную тряпочку и зашлифовала голову.

После того, как голова высохла, я сделала из паперклэя шликер и нанесла кистью на все неровности, высушила и снова зашлифовала влажной тряпочкой.

Смешала краску.

Наношу губкой, чтобы получить интересную фактуру кожи.

Кистью прокрасила все недоступные места для поролоновой губки.

Тонируем куклу пастелью, я делаю это пальцем.Рисуем глаза акварелью, глазное яблоко акрилом белого цвета.

Губы делаю не яркие.

Примерка.

В следующий раз я покажу, как сформировать тело куклы.

www.livemaster.ru

Ожившие куклы: легенды и подлинные истории

Не делай себе кумира и никакого изображения того,

что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;

(Исход, гл. 20, ст. 4)

Так говорится в Библии. Возможно, что речь идет не только о запрете на изображение бога, но и живых существ вообще: Предполагалось, что изображение живого существа способно похитить душу оригинала, кроме того, в куклу может вселиться неупокоенная душа.

Кукла, как пишут специалисты, повторяя человека и отталкиваясь от него, связана с ним физически, психологически и духовно.

Верите Вы или нет, но одушевленность некоторых кукол можно почувствоть. Возможно, кто-то из Вас сталкивался с подобными куклами и знает несколько таких историй непонаслышке и захотите поделиться историями)))

У японцев считается, что в куклу можно «вдохнуть» жизнь в прямом смысле. Не важно, какая кукла. Достаточно лишь выдохнуть воздух ко рту куклы, как она тут же оживет.

Живым примером такого является кукла Окику из Японии.

Таинственная кукла, в которую вселился дух умершего ребенка вот уже на протяжение нескольких десятилетий будоражит умы простых японцев. Легендарная кукла Окику, названная в честь девушки, которой принадлежала, представляет из себя 40 сантиметровую фигурку в кимоно с маленькими черными глазами-бусинками и растущими (!) волосами.

Кукла Окику проживает в городе Ивамидзама острова Хоккайдо в одном из местных храмов с 1938 года. Как говорят работники храма, изначально кукла была с коротко стриженными волосами, однако со временем они выросли до 25 сантиметров в длину, почти до колен призрачной куклы. Хотя волосы периодически обрезают, они продолжают расти.

Согласно легенде изначально кукла была приобретена в 1918 году 17-ти летним мальчиком по имени Эйкичи Сузуки во время посещения морской выставки в Саппоро. Он купил куклу как сувенир для своей младшей сестры, которой было 2 года. Девушка очень любила куклу и играла с ней каждый день, но в следующем году внезапно умерла от холода. Семья поставила куклу на домашний алтарь и молилась на нее каждый день в память о погибшей Окику.

Через некоторое время они заметили, что волосы куклы начали расти. Этот знак был расценен как признак того, что беспокойный дух девочки укрылся в кукле.

В 1938 году семья переехала, а куклу оставила в местном монастыре, где она и находится до сих пор.

Никто не мог полностью объяснить, почему волосы куклы продолжают расти, но научная экспертиза признала этот факт.

«Бриллиантовая» кукла

В истории криминалистики оставила свой след фарфоровая кукла, ставшая и орудием преступления, и, возможно, его исполнителем. Случай, произошедший в 70-е годы XIX века, подробно описан в книге Найджела Бландейла и Роджера Боара «Великие мировые призраки и духи».В те далекие годы частыми путешественницами на пароходной линии между Францией и Нью-Йорком были две дамы — некая Ада Дэнфорт со своей воспитанницей, хрупкой девочкой Фэншен Монкар, которая не расставалась с фарфоровой куклой. Но стоило дамам уединиться в своей каюте, как роли менялись. «Ребенок», которым на самом деле была бывшая циркачка-лилипутка Эстел Ридли, терроризировала свою покровительницу, оскорбляя ее последними словами за любую мелкую оплошность. Через таможню спутницы проходили без проблем. А прибыв в китайский квартал Нью-Йорка, они отвинчивали голову куклы и извлекали из нее бриллианты, украденные в Европе. Дело шло неплохо до тех пор, пока Эстел не влюбилась в карточного шулера Дартни Кроули, на которого положила глаз другая особа — Магда Гамильтон. Она-то и раскрыла полиции, чем на самом деле занимаются Ада и Эстел. Обе были арестованы прямо у трапа парохода. Эстел Ридли, на которую в полиции уже было собрано солидное досье, была приговорена к пожизненному заключению. Ада получила двадцать лет тюрьмы. Заметив в зале суда среди публики свою соперницу, лилипутка выкрикнула в ее адрес проклятия и пообещала убить.Спустя какое-то время Магда Гамильтон обратилась в полицию с требованием срочно приставить к ней охрану, потому что ночью в ее дом приходит Эстел – в детском платьице, с куклой на руках. Сержант полиции объяснил даме, что такого не может быть — за неделю до этого разговора Эстел Ридли была найдена повесившейся в тюремной камере. Однако Магду это не успокоило. Она срочно купила билет на пароход, который отправлялся в Европу на следующий день. Однако утром прислуга нашла ее мертвой в своей кровати. Врач констатировал смерть от удушения. На одежде Магды эксперты нашли несколько волокон от волос детской фарфоровой куклы. Эта история так и осталась загадкой — дело в том, что с момента суда та самая фарфоровая кукла хранилась в полицейском архиве как вещественная улика…

Куклы Мари Лаво

Многие исследователи паранормальных явлений занимались изучением так называемых дьявольских кукол. Их история зародилась в Нью-Орлеане, североамериканской столице культа вуду. Примитивно раскрашенные дьявольские куклы со спутанными космами из джута появлялись там в старину у ворот домов, в которых жили жертвы магии вуду.

Поговаривали, что куклы, оживляемые чарами колдунов, созданы специально для того, чтобы выполнять их злую волю. Таких кукол можно было купить на черном рынке в Нью-Орлеане, но удавалось это только тем, кто имел связи с тайными обществами, практиковавшими вудуизм.
В начале 20 века в Нью-Орлеане появилось новое «издание» дьявольских кукол. Они отличались от оригинала: одетые в детскую одежду куклы могли стоять, сгибать руки, ноги и пальцы. Но лица были прежними: застывший стеклянный взгляд создавал впечатление, что игрушка следит за вами, куда бы вы ни двинулись. Узнать их можно было и по другой примете — маленьким рожкам на голове.

Местный умелец и исследователь Рикардо Пустанио сумел раздобыть несколько деталей подлинной куклы, изготовленной в 1900 году, и создал ее аутентичные копии. Куклы Пустанио как будто жили своей собственной жизнью, издавали различные звуки, общаясь между собой, и, к ужасу тех, кто держал их в своем доме, могли передвигаться.

Одна из кукол Пустанио попала в руки знаменитой ясновидящей Габриэлы Рис из Флориды незадолго до того дня, когда на полуостров обрушился разрушительный ураган «Катрина». Все две недели, что игрушка провела в доме Рис, провидица по ночам слышала детский плач, хотя в доме никогда не было детей. Во время урагана дом Габриэлы Рис был полностью затоплен. Мутная вода стояла на высоте двух метров от фундамента. Единственная вещь, которую не поглотила вода, была та самая кукла — она плавала на поверхности неподалеку от дома.
Исследователь паранормальных явлений Сильвия Крос приобрела дьявольскую куклу для своей коллекции у Рикардо Пустанио по Интернету. Уже скоро Крос начала слышать по ночам детский плач и непонятные шорохи, стала замечать, что, оставленная утром одна в квартире кукла к вечеру меняет положение тела. Более того, две кошки Сильвии никогда не приближались к кукле и даже избегали заходить в комнату, в которой та находилась! Так или иначе, но куклы Пустанио продолжают пользоваться большим спросом. Каждая из них уникальна, поскольку изготавливается по специальному заказу.

Менди
Еще одну знаменитую куклу зовут Менди, находится она в музее «Квеснал» на западе Канады. В 1991 году, когда кукла была подарена музею, ее возраст насчитывал более 90 лет. Платье на кукле было запачкано, а туловище во многих местах повреждено. Подарила эту куклу музею одна местная жительница, не имевшая представления о ее происхождении.

Вскоре в музее стали твориться непонятные события. Время от времени работники музея обнаруживают странные явления, например, что в служебной столовой из холодильника продукты выброшены на пол. Книги, ручки, фотографии и множество других предметов небольших размеров таинственно исчезают. Часть из них пропадает бесследно, а другие появляются в местах, где их никогда не было.
Загадочная кукла первоначально была размещена во дворике перед музеем — посетителей неприятно удивляло ее истерзанное лицо и злобная усмешка. Потом куклу поместили за стеклянную витрину, отдельно от других экспонатов. Однако посетители жалуются, что кукла портит им видеокамеры — вблизи витрины они выходят из строя. Но стоит начать снимать уже испортившимися камерами что-то другое, они вновь начинают работать.
Многим мерещится, что кукла провожает их взглядом, другие клянутся, что видели, как игрушка движется. Когда заканчивается рабочий день, никто из персонала не хочет оставаться с куклой один на один в зале…

Анабела

Одна из историй об ожившей кукле восходит к 70-м годам двадцатого века. Она описана в книге Джеральда Бритла «Демонолог». В американском штате Коннектикут жила молодая медсестра Дона, получившая в подарок купленную в антикварном магазине старинную куклу. Дона и ее подруга Энджи, жившая с ней в одной квартире, скоро заметили, что подарок ведет себя странно. Куклу величиной с четырехлетнего ребенка подруги, уходя, обычно клали на кровать Доны. Так вот, по возвращении они ни разу не застали игрушку в том же самом положении, в котором оставили. То согнутая ручка куклы была выпрямлена, то голова запрокинута под другим углом, то изменен наклон тела. Ясновидящая, к которой обратились подруги, заявила: дух скончавшейся в возрасте семи лет девочки по имени Анабела Хиггинс таким образом дает понять, что желает переселиться в куклу и жить вместе с медсестрами в их квартире. Анабела, как утверждала экстрасенс, обычно играла на том самом месте, где теперь стоит дом, в котором живут подруги, и это было самое счастливое время в ее короткой жизни. С тех пор девушки называли куклу Анабелой и обращались с ней как с маленькой девочкой. Но и после этого дух не успокоился — теперь кукла начала путешествовать по комнатам. Оставленная утром на кровати, вечером она оказывалась в кресле или на диване в гостиной. Девушки поспешили за помощью к местному священнику, который направил их к Эду и Лорене Уоррен – супружеской паре известных исследователей паранормальных явлений. Уоррены тщательно осмотрели их квартиру, выслушали рассказ о странной ожившей кукле, а затем вынесли свой вердикт: «настоящая» Анабела здесь ни при чем. Речь идет о проникнувшем в куклу демоническом существе, поставившем себе целью разрушить жизнь девушек и, может быть, даже уничтожить их. Чета Уоррен решила забрать куклу с собой. Пока исследователи добирались к себе домой, их автомобиль ни с того ни с сего начал глохнуть, потом стали отказывать тормоза. Поняв, что происходит, Эд Уоррен осенил куклу крестным знамением. После этого поездка шла как по маслу. Дома Эд Уоррен определил кукле место в кресле, которое стояло напротив его рабочего стола. Через некоторое время он заметил, что игрушка начала гулять по дому.
Однажды дом Уорренов посетил католический священник Джейсон Бредфорд, занимавшийся в том числе экзорцизмом. Выслушав историю Анабелы, он взял куклу в руки, встряхнул ее изо всех сил и сказал, обращаясь к ней: «Ты всего лишь тряпичная кукла, Анабела! Ты не можешь никому навредить!» — и бросил обратно в кресло. «На вашем месте я бы этого не делал…» — заметил Эд Уоррен. Добравшись до дома, Бредфорд позвонил Уорренам и сообщил, что его автомобиль попал в аварию из-за отказа тормозов. «Я едва остался жив, — рассказал священник. — Машина смята в лепешку».
Эд и Лорена Уоррен в городе Монро (штат Коннектикут) основали музей оккультизма. В августе 2006 года кукла Анабела заняла в нем свое место. Она выставлена в закрытой стеклянной витрине. А рядом висит предупреждение посетителям: ни в коем случае не дотрагиваться до экспоната…

А по русским народным поверьям куклу делали без лица, чтобы она была неодушевлённой, недоступной для вселения в неё злых духов, недобрых сил и, значит, безвредной для тех, кому она была предназначена.

Продолжение следует… http://www.livemaster.ru/topic/327007-ozhivshie-kukly-ostrov-kukol-chast-2?vr=1&inside=1

Источники:

http://asia-tv.su

http://nenosfirs.ucoz.ru/

www.livemaster.ru

Обряд сжигания негатива через куклу Недолю

. Это цитата

Согласно легенде верховной богине Макошь помогали две младшие богини Доля и Недоля (Среча и Несреча, которые как и богиня Макошь ее помощницы Доля и Недоля пришли в наше время и в образе кукол.

 

Богиня Доля светлая, красивая вечно молодая пряха сидит за изумрудной прялкой и надежно держит в своих нежных и ласковых руках прочную золотую нить человеческой жизни, завязывает на ней узелочки встреч и удач. 

 

Сама рукодельница и искусная мастерица небесная богиня Доля любит дружить с теми, кто умеет хорошо трудиться и живет по совести. 

 

Богиня Недоля темная и грустная старуха, прядущая особую часть человеческой жизни.

 

С ее гранитного веретена выходит непрочная и кривая нить – судьба людей, которые не выполняют уроков Богов.

 

Ее нить вся «невстречами» да неудачами покрыта.

 

Иногда Недоля обрывает эту нить и вплетает в нее золотую нить богини Доли, а когда не вплетает, человек уходит в мир Предков.

Как и богиня Макошь ее помощницы Доля и Недоля пришли в наше время в образе кукол.

Кукла Доля делается из обережных цветов – желтого и красного (можно бордо).

 

Сама богиня Доля ведь с нитями связана, она помощница богини судьбы Макошь нить судьбы прядет, а Доля на ней узелки завязывает.

 

Главная особенность – жизнерадостная коса торчащая вверх. За нее кукла и подвешивается. Это означает «поймать судьбу за хвост».

 

Кукла Доля «отвечает» за удачу и встречу с суженым.

 

Кукла ДОЛЯ нужная для каждой женщины куколка. Ее можно сделать для себя, а можно в подарок, а можно купить.

 

В отличие от куклы Доли куклу Недолю нужно делать собственноручно и только для себя.

 

Способы изготовления этой куклы могут быть самые различные, т. е удобные для вас, Но при изготовлении куклы Недоли нужно знать несколько обязательных правил и строго их соблюдать.

 

1. В работе никогда не используется красная нить!

2. Кукле Недоле не повязывается пояс

3. Куклу Недолю не украшают

4. При изготовлении куклы не разговаривают, а мысленно вкладывают в куклы все горести, неудачи и проблемы.

5. После изготовления сжигается. Когда кукла Недоля горит, необходимо мысленно обратиться к огню, сжечь все накопленные недоли и поблагодарить куклу. Горит, как правило, плохо, но сгореть должна полностью.

 

Обережная кукла Недоля, крутится целиком из старой ношеной одежды, с наговором болезней, неприятностей и других проблем, мучающих человека, и затем сжигается.

 

Один из простых способов изготовления куклы Недоли, точных размеров не даю, куклу Недолю, по моему мнению, надо делать по личной внутренней подсказке.

 

1. В основе куклы — скрутка, во внутрь скрутки можно положить бумажный лист, на котором написаны все беды-несчастья — «недоли». Все-все-все плохое, что есть, от болезней до чувства неудовлетворённости, больших и маленьких неприятностей, всё, что мешает и не даёт нормально жить.

 

2. Скрутка обвязывается ниткой, любой, но не красной, лучше чёрной, — нечётное количество оборотов по шейке и на талии. Число узлов чётное.

Потом скрутка пеленается по косой, в квадратный, однотонный лоскут, (желательно серый) и так же обвязывается ниткой. Ниткой на талии, можно привязать юбку.

Платок, обязательно тёмный, большой, завязывается сзади.

В общем вид у куклы должен быть убогий, никаких красочных нарядов.

 

Не забыть! Нитки закручены против часовой стрелки, количество витков нитей — нечетное, узелки завязывать чётное количество.

 

3. Затем нужно положить куклу в картонную коробку – «гроб» (образ). Постелить туда что-то из своих (обязательно!) старых вещей.

 

4. Заранее выбираете место, где будете проводить ритуал сжигания своей Недоли. Разведите небольшой костерок и положите на него коробку – гроб. Во время горения, отпускайте всё, от чего хотите себя избавить, всё, что написали на листе, или вдруг, что-то ещё, только что пришедшее на ум.

 

Кукла должна сгореть дотла! Предупреждаю, горит очень долго, бывает от одного часа до полутора. Поэтому, захватите с собой керосин. Смесь для розжига не очень подходит, она сгорает на поверхности, и толку от неё мало, а керосин пропитывает. Так что, лучше куклу, перед тем, как положить на костёр, сразу пролить керосином.

 

Напоказ куклу Недолю не выставляют, делают в одиночестве, после изготовления сжигают. Идея куклы Недоли в том, чтобы вначале визуально, а затем, как следствие и реально, избавиться от плохого в вашей жизни.

 

***

Очень интересную информацию о таких куклах написала одна кукольница, которой повезло учиться этому кукольному мастерству у первоисточника – у своей бабушки жившей вначале в Сибири, а затем в Рязанской губернии. Привожу эту цитату полностью, без изменения:

 

«Полезная куколка (хотя бы для самовнушения). Может её и не показывает никто из чувства самосохранения? Ведь своими руками сделана, и сжечь надо без чужих глаз. 

 

Моя бабушка, помню, какие-то кукляшки делала в тихушку, не показывала мне, как я ни просила. Уходила с ними на пустырь. И возвращалась уже с пустыми руками.» 

 

rogveles.livejournal.com

Мистическая сила кукол — Мозаика странностей — LiveJournal

У детей «шестое чувство» развито куда сильнее, чем у взрослых. Спросите у любой маленькой девочки, что для неё значит любимая кукла, и вы поймёте, что это не просто игрушка. Куколке ребёнок доверяет свои маленькие секреты, советуется с ней, делиться радостью и детскими обидами. А всё потому, что для ребёнка кукла — это почти как живой человек. Почти как люди, которые окружают ребёнка. Только ближе…

Взрослея, большинство девушек об этом забывают. А зря. Психологи утверждают: куклы помогают избавляться от комплексов и неудач. А маги говорят, что при помощи особых, магических кукол можно отвести любую беду, защититься от проклятия, привлечь деньги, любовь, счастье. Словом, кардинально изменить жизнь.

КУКОЛКИ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ

Когда речь заходит о магических куклах, сразу возникает ассоциация с жуткими куклами вуду, которые используются колдунами для наведения проклятия.

Восковая фигурка со страшным лицом, с ног до головы утыканная булавками или ножами, — вот такую непривлекательную картину рисует воображение. Но ведь восковые убийцы — далеко не единственные существа в кукольном пантеоне вуду. А их всемирная известность объясняется довольно просто: ужасы нынче в моде.

На самом деле, куклы в магической традиции вуду встречаются самые разные. Наиболее распространенные — родовые. Они и теперь есть почти в каждой семье. Такая куколка передается по наследству из поколения в поколение: считается, что она хранит традиции и мудрость предков, аккумулирует энергию и защищает домочадцев от любых напастей.

В некоторых семьях есть и другая, тайная кукла-хранительница. Ее прячут подальше от посторонних, и каждое поколение снабжает такую куколку своими оберегами и талисманами, чтобы обеспечить максимальную защиту от врагов. Такую куклу обычно заводили люди, которым когда-то грозила серьезная беда, или враждующие на протяжении нескольких поколений семьи.

Куклы-метелки были почти в каждом доме. Их задача — отметать все дурное. Они и внешне напоминали маленькие метелки — подобно соломенным куклам в Европе и России.

Любовные куклы изготавливались для того, чтобы привлечь или вернуть возлюбленного. А свадебные — чтобы обеспечить молодоженам счастливую и безбедную жизнь. Такие куклы, кстати, и сейчас весьма популярны. Их делают перед свадьбой и передают гостям.

Прежде чем кукол отдадут жениху и невесте, каждый присутствующий должен высказать свое пожелание молодым и прикрепить к кукле булавку — иначе семейная жизнь не сложится. Например, чтобы любовь была вечной, булавки крепятся в области сердца, а чтобы в семье всегда водились деньги — к карманам куклы-жениха. После того как все гости примут участие в этом ритуале, куклу-жениха отдают невесте, а куклу-не-весту — жениху. Молодые несут их в новый дом.

Считается, что свадебные куклы будут всю жизнь хранить счастье, любовь и благополучие своих хозяев. Правда, здесь есть одно но: необходимо быть полностью уверенными, что все гости искренне желали молодым добра. Иначе эти куклы принесут молодой семье большие неприятности.

Если требуется помощь определенного божества, мастерят специальную, культовую куклу вуду. Ее наделяют особыми атрибутами, украшениями, талисманами, а главное — делают максимально похожей на прототип. Такая кукла изготавливается жрецом, который вкладывает в нее нужные энергии, проводит соответствующие обряды, заговаривает. А затем культовую куклу помещают на домашний алтарь, к которому никогда не допускают посторонних.

Есть и другие волшебные куклы, в народе их называют Ju Ju. Считается, что они приносят удачу и обеспечивают всестороннюю защиту. Сделать их можно самостоятельно, но, чтобы кукла работала в полную силу, освятить ее должен жрец вуду. Ju Ju украшают цветными нитками, обвешивают оберегами, набивают специальными травами и кореньями. Иногда их делают из сушеных голов крокодилов и куриных костей, иногда — из костей черной кошки, которая, согласно вудуистским поверьям, одно из сильнейших магических животных.

Естественно, разновидностей кукол вуду гораздо больше. Но, думаю, уже очевидно, что куклы-убийцы — далеко не единственные и уж тем более — не самые популярные магические создания древнего культа.

ВНЕ ЗАКОНА

Магические куклы были широко распространены и в средневековой Европе, о чем сегодня почему-то многие забыли. И далеко не всегда их использовали с благими намерениями. Так, например, в 1329 году французский монах Пьер Рикорди был приговорен к пожизненному заключению: служитель Бога признался, что создавал любовных куколок, смешивая воск с несколькими каплями собственной крови и слюны. Затем он зарывал фигурку у порога дома симпатичной ему женщины — и та отдавалась монаху. Известны минимум три жертвы его приворотов.

Другие колдуны не брезговали и убийствами. Для этого в воск подмешивали волосы или ногти жертвы, добивались максимального сходства с человеком, которого хотели сжить со свету, а иногда лепили восковые фигуры в полный рост — прямо как в современных музеях. Если инквизиции удавалось поймать таких «кукольников», их немедленно сжигали на кострах. Впрочем, слуги инквизиции не отличались особой разборчивостью: на костер можно было угодить и за безобидную куколку-берегиню и даже за детскую игрушку.

Но, несмотря на массовые репрессии, куклы выжили (и магия тоже). Вплоть до XX века во многих европейских деревнях из поколения в поколение передавались куклы День-Ночь. Это кукол: ка с двумя лицами — белым, дневным, и черным, ночным. Ее задача — круглосуточно охранять жилище. Первый, кто проснется, должен повернуть куколку светлой стороной, а последний, кто ложится спать, разворачивает ее ночным лицом вверх.

Мужчины в большинстве стран до кукольной магии не допускались. Однако иногда им тоже доставались особые куклы. Например, перед долгой разлукой (если супруг уходил на войну, отправлялся на заработки или в путешествие), жена делала для него куклу из своей старой одежды, часто — с прядкой собственных волос. Такая «жена в кармане» оберегала мужа в сложные моменты, а также следила, чтобы он хранил супружескую верность.

Активно использовали кукол лекари и целители. Например, в мусульманских странах врачи не имели права осматривать женщин, поэтому пациентки показывали, где болит, на специальной кукле. В Европе и на Руси целители набивали кукол лечебными травами и камнями, которые благотворно влияют на определенные органы — таких кукол больные всегда носили с собой (часто — под одеждой) до тех пор, пока недуг не отступит. Иногда делались куклы-болезни: целитель забирал всю нездоровую энергию у человека, передавал ее кукле, после чего ее сжигали, а больной выздоравливал.

Древних славян куклы сопровождали на протяжении всей жизни. Еще до рождения малыша делалась кукла-пеленашка: маленькое поленце обтесывали, заворачивали в лоскуты и клали в кроватку: чтобы будущий малыш рос здоровым и спокойным. Во многих областях девушка еще до свадьбы делала куклу Рожаницу.

Использовалась собственная старая одежда, но ее нельзя было ни резать, ни сшивать: чтобы жизнь ребенка была «не колотая, не резаная». Как следует из названия, Рожаница помогала забеременеть и родить здоровых детей. Когда малыш появлялся на свет, рядом с люлькой ставили куклу-няньку (или куклу-кормилицу): она оберегала ребенка от порчи и сглаза. А если младенец плохо спал, для него делали куклу Бессонницу: ее скручивали из лоскутов, а затем читали особый заговор. Люди верили, что злой дух, который мешает спать, заиграется с этой куклой и отстанет от ребенка.

Кстати, о духах. Наши предки никогда не делали куклам лица: либо рисовали или вышивали крест, либо оставляли абсолютно пустым: считалось, что обезличенная кукла безопасна, но если у нее появятся человеческие черты, в нее вселится злой дух. Или же кукла сама вытянет душу из своего хозяина.

Почти у каждой девочки и женщины имелась кукла Желанница, которая, как нетрудно догадаться, исполняла заветные мечты хозяйки. Такую куклу наряжали в красивый сарафан, украшали лентами и бусинками. А кукла По-дружка-плакушка выполняла функцию жилетки или психолога.

На свадьбу молодым дарились куклы-парочки, или, как называли их в некоторых районах, Неразлучники. Обычно их делали подружки невесты из лучины и разноцветных лоскутков. У Неразлучников была общая рука: символ того, что молодожены должны идти по жизни рука об руку. А еще свадебные куколки оберегали семью от сглаза и недобрых людей.

Молодым хозяйкам дарили кукол-берегинь. В них зашивали монеты, шерсть, зерно — чтобы в доме были достаток и благополучие.

Некоторые куклы делались раз в жизни, другие — ежегодно. Но в любом случае, если кукла ломалась, рассыпалась, становилась слишком ветхой, ее сжигали и заменяли новой: считалось, что она выработала свой ресурс и уже ничем не поможет человеку, наоборот — может навредить.

В некоторых областях делали две магические куклы — Долю и Недолю. Задача первой — защищать дом и его жителей, привлекать счастье и благополучие. Вторая же должна впитывать весь негатив, в том числе порчу, сглаз, проклятие, адресованные ее владельцам.

Недоли сжигались во время праздников или ритуалов (если не ломались раньше). А вот Долю следовало холить и лелеять, не бросать где попало, не давать маленьким детям (чтобы ненароком не испортили) и держать подальше от посторонних глаз.

НЕДЕТСКИЕ ИГРЫ

Замечено, что в последние годы многие женщины стали увлекаться изготовлением кукол. Казалось бы, зачем успешной бизнес-леди или счастливой матери семейства мастерить тряпичные игрушки? Есть более увлекательные и нужные занятия. Но, по мнению психологов, это, во-первых, совершенно естественно, а во-вторых, очень полезно. В древности так называемая бытовая магия была исключительно женским делом. Наши прапрабабушки вышивали узоры (которые имели определенный смысл), делали кукол (защищающих дом и семью), украшали жилище (на первый взгляд, обычными безделушками, но по сути — мощными оберегами).

Женщины вкладывали в любое изделие свою энергию, частичку души — и бытовая магия работала. Конечно, от чар настоящей ведьму или колдуна такие вещи редко спасали. Но от завистливого глаза соседа — очень даже. И сегодня в этом отношении ничего не изменилось. При помощи самодельной куклы можно избавиться от груза прошлого, стать более уверенной, успешной, любимой, рривлекательной.

Главное — заниматься ее изготовлением только в добром расположении духа, постоянно думая об исполнении своей мечты. Нельзя забывать и о внешнем подобии: кукла должна напоминать вас (хотя бы вам самим). Для этого можно подарить ей свое колечко или кулончик, вложить в ее сумочку монетку из собственного кошелька. Можно вплести в ее косу и прядь своих волос.

Еще одна важная деталь: пусть ваше сбывшееся желание воплотится в куколке. Например, если мечтаете избавиться от лишнего веса — сделайте ее худышкой. Если хотите разбогатеть — набейте кукольную сумочку монетами, и так далее. Тем, кто недавно пережил трагедию или не может избавиться от тех или иных проблем, психологи рекомендуют сшить «куклу отчаяния» (или «куклу страдания», «куклу беды»).

Во время работы надо постараться вложить в свою куклу максимум негативных эмоций, пропитать ее собственной болью, страхом, обидами. А когда все будет готово, такую куклу надо похоронить или сжечь. Правда, лучше это делать при поддержке психолога: чтобы не навредить себе же. И уж конечно, не стоит заниматься самодеятельностью, когда речь идет о магии, неважно, черной или белой. Магическая кукла действительно способна снять с хозяйки порчу, устроить ее карьеру и личную жизнь — но изготовить ее должен настоящий маг.

via

felbert.livejournal.com

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Букет
  • Букеты
  • Гербарий
  • Коллекции гербариев
  • Красивые букеты
  • Необычные цветы
  • Оригинальные поделки
  • Поделки
  • Разное
  • Рисунки
  • Рисунки для начинающих
  • Своими руками
  • Советы и лайфхаки
  • Советы новичкам
  • Цветы
2019 © Все права защищены. Карта сайта