Письмо от Бога — Капельки Любви — LiveJournal
?Предыдущие | Следующие
Дитя моё, может быть, ты не знаешь Меня, но Я знаю о тебе всё… (Пс. 138:1)
Я знаю, когда ты садишься и когда встаёшь… (Пс. 138:2)
Мне известны все пути твои… (Пс. 138:3) и даже волосы на твоей голове сочтены… (Мф. 10:29-31)
Ибо Я сотворил тебя по образу Моему… (Быт. 1:27)
Мною ты живёшь и движешься, и существуешь… (Деян. 17:28)
Прежде, чем образовал тебя во чреве, Я познал тебя… (Иерем. 1:4-5)
Я избрал тебя прежде создания мира (Еф. 1:11-12)
Ты — не ошибка! Все назначенные тебе дни записаны в Моей книге (Пс. 138:15-16)
И именно Я определил время твоего рождения и место твоего обитания (Деян. 17:26)
Дивное дитя Моё… (Пс. 138:14)
Я соткал тебя во чреве матери твоей.. (Пс. 138:13) и в день твоего рождения вывел тебя. .. (Пс. 70:6)
Вёдь Я рядом с тобой и нет во Мне зла, и Я полон любви к тебе (1 Ин. 4:16)
Я жажду отдать тебе её всю, потому что ты — Моё дитя, а Я — Отец Твой (1 Ин. 3:1)
Я могу дать тебе больше, чем твой земной отец мог дать… (Мф. 7:11)
Ибо Я — совершенный Отец… (Мф. 5:48)
И всякий совершенный дар ты получаешь из рук Моих (Иак. 1:17)
Я знаю, в чем ты нуждаешься, и Я восполню нужды твои.. (Мф. 6:31-33)
Мои намерения для тебя всегда полны надежды… (Иер. 29:11)
Потому что любовью вечною Я возлюбил тебя. (Иер. 31:3)
Мои мысли о тебе неисчислимы, как песчинки на морском берегу… (Пс. 138:17-18)
Я радуюсь в сердце Своём о тебе…(Соф. 3:17)
Я ни когда не перестану благотво рить тебе… (Иер. 32:40)
Ты — Моё сокровище… (Исх. 19:5)
От всего сердца Моего и от всей души Моей Я хочу укреплять тебя… (Иер. 32:41)
Я хочу показать тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь.

Если ты станешь искать Меня всем сердцем твоим, то найдёшь Меня… (Втор. 4:29)
Утешайся Мною и Я исполню желания сердца твоего… (Пс. 36:4) потому как Я даю тебе эти желания… (Флп. 2:13)
Я могу сделать для тебя несравненно больше, чем ты просишь и о чём помышляешь… (Еф. 3:20) потому что Я твое самое великое утешение… (2 Сол. 2:16-17)
Отец, утешающий в каждой скорби твоей… (2 Кор. 1:3-4)
Когда ты сокрушён сердцем, Я рядом с тобой… (Пс. 33:19)
Как пастырь несёт на руках ягнёнка, так и Я несу тебя на груди Своей… (Ис. 40:11)
Придёт день, и Я отру все слезы с очей твоих, уберу всю боль, которую ты перенёс на этой зем ле… (Откровение 21:3-4)
Я — Отец твой и люблю тебя так же, как Сына Своего Иисуса. (Ин. 17:23)
В Иисусе любовь Моя к тебе была открыта… (Ин. 17:26)
Ибо Он — совершен ный Мой образ… (Евр. 1:3)
И сказать тебе, что Я не вменяю тебе твои грехи, потому что Иисус умер, чтобы примирить тебя со Мною.

Его жертва стала высочайшим проявлением Моей любви к тебе… (1 Ин. 4:10)
Я отдал всё, что Я люблю, чтобы получить твою любовь…(Рим. 8:32)
Если примешь дар Моего Сына Иисуса, то обретёшь Меня… (1 Ин. 2:23)
И ничто и никогда не отделит тебя от Моей любви… (Рим. 8:38-39)
Приди домой, и Я устрою небывалый пир на небесах… (Лк. 15:7)
Я всегда был Отцом, и Я всегда им буду… (Еф. 3:14-15)
Взываю к тебе, будешь ли моим чадом?!… (Ин. 1:12-13)
Я жду тебя (Лк. 15:11-32).
Люблю тебя, Твой Отец, Всемогущий Бог
March 2023 | ||||||
S | M | T | W | T | F | S |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | |||
5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 |
26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
- 13masquerade : (no subject) [+4]
- tortellino : (no subject) [+2]
Powered by LiveJournal. com
Письмо солдата к Богу — Мой путь к Богу
В простреленной шинели русского солдата, погибшего в годы Великой Отечественной войны, было найдено его последнее в земной жизни, прощальное поэтическое письмо. Не к родным и близким обращено оно, а к Всемогущему Богу, в Которого свято уверовал воин в свой предсмертный час.
Как трудно бывает человеку, воспитанному в материализме, привыкшему к мысли, что нет Бога, вдруг признать, что Бог есть. Как правило, одних доводов рассудка и разумных аргументов здесь недостаточно. Потому что ум человеческий будет изворачиваться и искать контрдоводы, сопротивляясь возможности изменить привычное мировоззрение. Нужно, чтобы человек вдруг во вспышке озарения увидел истину — Бог существует и Бог любит его, человека, и хочет, чтобы человек жил праведно.
Но что нужно для того, чтобы такой человек вдруг почувствовал бытие Божие? Наверное, не привычная жизнь с ее размеренным течением, с ее суетой и заботами, и не благополучие и комфорт, но какое-то сильное душевное потрясение, страдание, осознание конечности своего земного бытия.
Здесь мы поведаем о случае, когда именно душевное потрясение, внезапное ясное осознание конечности своего земного бытия и видение потрясающей красоты мироздания привели неверующего человека к вере в Бога
О «Письме солдата к Богу» я узнал совсем недавно от ветерана боевых действий Андрея Ефремова. Вот что он пишет: «В сборнике «Свет и жизнь» (Брюссель. 1990г.) было опубликовано письмо простого советского солдата Александра Зайцева, погибшего в бою с немецко-фашистскими оккупантами. Это письмо было найдено в кармане простреленной шинели. Меня это письмо потрясло тем, что оно отличается от всех других подобных писем».
В последние часы, а может быть, минуты своей земной жизни солдат вдруг осознал бытие Божие. Вот текст этого уникального письма:
Послушай, Бог… Ещё ни разу в жизни
С Тобой не говорил я, но сегодня
Мне хочется приветствовать Тебя,
Ты знаешь, с детских лет мне говорили,
Что нет Тебя, и я, дурак, поверил.
Твоих я никогда не созерцал творений.
И вот сегодня ночью я смотрел
Из кратера, что выбила граната,
На небо звёздное, что было надо мной.
Я понял вдруг, любуясь мирозданьем,
Каким жестоким может быть обман.
Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку,
Но я Тебе скажу, и Ты меня поймёшь:
Не странно ль, что средь ужасающего ада
Мне вдруг открылся свет, и я узнал Тебя?
А кроме этого, мне нечего сказать,
Вот только, что я рад, что я Тебя узнал.
На полночь мы назначены в атаку,
Но мне не страшно: Ты на нас глядишь…
Сигнал. Ну что ж? Я должен отправляться.
Мне было хорошо с Тобой, ещё хочу сказать,
Что, как ты знаешь, битва будет злая
И, может, ночью же к Тебе я постучусь.
И вот, хоть до сих пор Тебе я не был другом,
Позволишь ли Ты мне войти, когда приду?
Но, кажется, я плачу. Боже мой, Ты видишь,
Со мной случилось то, что нынче я прозрел.
Прощай, мой Бог, иду! И вряд ли уж вернусь.

Как странно, но теперь я смерти не боюсь!
Нашего советского солдата воспитывали с убеждением, что Бога не существует, ибо он рос в годы воинствующего атеизма. Но на войне, перед самой смертью, он вдруг познал Бога. Бог внезапно открылся его уму и сердцу. И какой Бог! Не бог — абстрактный Абсолют, а Бог — Личность, к Которому можно обратиться, Который слышит голос нашего сердца, Который примет с любовью нашу покаявшуюся душу…
Но есть скептики, которые прочитав «Письмо солдата к Богу», говорят, что во время войны многие стали верующими, а потом, вернувшись с фронта, под влиянием атеистической пропаганды, от Бога отреклись. Возможно, так оно и было. Многие люди не стойкие в своей вере. Но Бог стучит в душу каждого человека, призывает к Себе каждого. И этот солдат Александр Зайцев уже не отречется. Ибо он вскоре после внезапного озарения закончил свой земной путь. Хорошо это или плохо? С христианской точки зрения хорошо, ибо теперь его душа созерцает Божественный свет и совершенствуется в познании Бога и Его Царствия, в познании Христа, Его Матери Марии и всех святых, которых он не успел познать в жизни земной…
Вера солдата была еще несовершенная, но уже искренняя. Это еще неполное совершенство веры правильно подметил Андрей Ефремов, который прокомментировал так: «Прощай, мой Бог, иду! И вряд ли уж вернусь», — это слова всю жизнь не веровавшего, вернее уверовавшего в последние минуты своей земной жизни, человека, и это простительно. Позволю себе закончить письмо, через шестьдесят пять лет после Победы над нацисткой чумой, по-другому: «Здравствуй, Бог, иду! Сегодня я вернусь!» «. Действительно, «Здравствуй Бог, к Тебе иду, к Тебе возвращаюсь» — это уже слова православного христианина.
От первых ростков веры до ее развития и совершенства — долгий путь, путь трудов, скорбей и радостей. На этом пути бывают сомнения, бывают и падения. Но если человек искренне стремится к Богу, то Бог помогает ему и укрепляет его веру и вразумляет его. И на пути богопознания человеку на земле может посчастливиться, и может быть откроется истина, что путь к Отцу Небесному идет через Христа, через Его Церковь. Солдат Александр Зайцев, наверное, не успел постигнуть это здесь, на земле. Но у нас, православных христиан, есть все основания надеяться, что душа солдата по милости Божией познает это там, в том мире, ибо Бог примет ее — душу защитника Родины, душу человека, познавшего перед смертью Бога.
Источники: «Русский дом» / журнал «Самиздат»
Альберт Эйнштейн — История его «Письма Богу»
История «Письма Богу» Альберта Эйнштейна, его единственного самого известного письма на тему Бога, его еврейской идентичности и вечного поиска смысла человеком, которое было продано за 2 892 500 долларов. — мировой рекорд для письма Эйнштейна — на аукционе Christie’s в Нью-Йорке
Единственное самое известное письмо Альберта Эйнштейна о Боге, его еврейской идентичности и вечном поиске смысла человеком было написано 3 января 1954 года. Это частное, удивительно откровенное письмо было адресовано Эрику Гуткинду, чья книга Выбери жизнь: Библейский призыв к бунту был опубликован годом ранее. Через два месяца после письма Гуткинду Эйнштейн отметит свое 75-летие, заявив, что он «глубоко религиозный неверующий». Через год он умрет.
В последние годы жизни спутницей Эйнштейна была чешка по имени Йоханна Фантова, куратор Принстонской библиотеки Файрстоун, с которой он впервые встретился в Германии несколько десятилетий назад. Дневник Фантовой за время, проведенное с Эйнштейном, отражает две стороны стареющего гения: одна озабочена его ухудшающимся здоровьем, а другая все еще остается одним из великих умов века, размышляя о своем месте в более широком научном ландшафте и все еще в стремление к единой теории поля.
Получатель знаменитого письма: Эрик Гуткинд, автор книги Choose Life: the Biblical Call to Revolt (1953). Эта фотография входит в лот
.Выбери жизнь — третья книга Гуткинда, в которой Библия представлена как призыв к оружию, а иудаизм и Израиль — как неподкупные. Философ, педагог и писатель, Гуткинд родился в Берлине и получил образование в городском университете, где его исследования включали философию, философию религии, психологию, антропологию, физику, математику и социологию. В ходе своей карьеры писатель, педагог и философ все больше сосредотачивался на еврейской философии.
Эйнштейн был недвусмыслен в своей критике книги Гуткинда, которая представила Библию как призыв к оружию, а иудаизм и Израиль как неподкупные
Эйнштейна побудил прочитать книгу голландский математик и философ Л.Э.Дж. Брауэром (1881-1966) и был недвусмыслен в своей критике в своем письме к Гуткинду. Но он также стремился установить между ними точки соприкосновения, отметив, что они по-прежнему согласны в « основных принципах».0006’. Он дипломатично заметил, что он и Гуткинд оба верили в важность прочной моральной основы, стоящей выше личных интересов, и вместо этого стремились принести пользу человечеству, отвергая при этом материализм как цель — типичное «неамериканское отношение», которое они разделяли.
Эйнштейн, Альберт (1879–1955). Письмо с автографом, подписанное («А. Эйнштейн») Эрику Гуткинду, Принстон, 3 января 1954 г. На немецком языке. Две страницы 215 х 280 мм с несколькими правками-автографами; с оригинальным конвертом для передачи. Продано за 2,89 долл. США2500 4 декабря на Christie’s в Нью-Йорке
Читатель не может не почувствовать серьезность письма, написанного по-немецки и отправленного из Принстона. Письмо не только содержит слова великого гения, который, возможно, чувствовал быстрое приближение конца, но и затрагивает философские и религиозные вопросы, над которыми человечество билось с незапамятных времен: существует ли Бог? Есть ли у меня свобода воли?
«Слово Бог для меня не что иное, как выражение и продукт человеческих слабостей, — писал Эйнштейн Гуткинду, — Библия — собрание почтенных, но все же довольно примитивных легенд. Никакая интерпретация, какой бы тонкой она ни была, не может (для меня) ничего изменить в этом».0003
Несмотря на открытое отождествление Эйнштейна с иудаизмом, его чувства по этому поводу были такими же: «Для меня чистая еврейская религия, как и все другие религии, является воплощением примитивных суеверий. И еврейский народ, к которому я с радостью принадлежу и в чьем менталитете я чувствую себя глубоко укоренившимся, все же не имеет для меня никакого другого достоинства, чем все другие народы. Насколько я знаю, они на самом деле ничем не лучше других человеческих групп, даже если они защищены от худших эксцессов недостатком власти. В противном случае я не могу воспринимать в них ничего «избранного».0003
Философия Баруха Спинозы, которая включала в себя сильное чувство детерминизма, глубоко резонировала с Эйнштейном.
Эйнштейн прибыл в Принстон, штат Нью-Джерси, в 1933 году в качестве беженца со своей второй женой Эльзой и через семь лет стал гражданином США. В 1946 году он писал о том, что родился в «совершенно нерелигиозной (еврейской)» семье. Когда его родителям пришло время записать своего маленького сына в школу, они выбрали самый удобный вариант — большую католическую школу по соседству, которая называлась Petersschule. В возрасте девяти лет он начал посещать гимназию Луитпольд, прогрессивную школу, которая включала религиозное обучение для своих учеников-евреев.
Хотя в его семье было мало терпимости к «древним суевериям» священных писаний, именно в этот момент молодой Эйнштейн начал развивать свои собственные отношения с религией. Это проявилось во внезапном, но страстном рвении к иудаизму, коротком, но запоминающемся этапе, который завершился знакомством Эйнштейна с наукой примерно в возрасте 10 лет. «Вскоре я пришел к убеждению, что многое в библейских историях не может быть правдой. Следствием этого была положительно фанатичная оргия свободомыслия, соединенная с впечатлением, что молодежь намеренно обманывается государством посредством лжи; это было сокрушительное впечатление. Из этого опыта выросло подозрение ко всякому авторитету, отношение, которое никогда не покидало меня» 9.0003
Когда в 1894 году семейный бизнес рухнул, родители Эйнштейна переехали в Италию, оставив его в Мюнхене с дальними родственниками для продолжения учебы. Недовольный, он вскоре покинул гимназию Луитпольда, чтобы ненадолго поучиться в Аарау, Швейцария, прежде чем в конечном итоге поступить в Цюрихский политехнический институт.
Эйнштейн верил в космическую религию, организовавшую упорядоченность и возвышенную красоту великой вселенной.
Перспектива обязательной военной службы в возрасте 17 лет была вероятной причиной его решения полностью отказаться от немецкого гражданства. В своем заявлении на получение швейцарского гражданства Эйнштейн указал свою религиозную принадлежность как «конфессиональную», то есть внеконфессиональную.
Отношения Эйнштейна к религии еще более сформировались во время его пребывания в Цюрихе. Он много читал, особенно работы Баруха Спинозы, еврейского голландского философа 17-го века. Спиноза верил в аморфного, безличного Бога, ответственного за упорядоченность вселенной и впечатляющую красоту природы. Эта философия, включавшая в себя сильное чувство детерминизма, глубоко нашла отклик у ученого.
Оригинальный конверт
В последующие десятилетия Эйнштейн мало что мог сказать о религии. После получения Нобелевской премии в 1922 году и своего 50-летия в 1929 году он начал более открыто говорить о своих убеждениях в интервью и эссе, хотя и не так определенно, как в своем письме Гуткинду.
Эйнштейн полюбил Америку за 20 лет своего пребывания в стране и восхищался терпимостью и уважением к свободе мысли, свободы слова и нонконформистским религиозным убеждениям в приемной семье. Его опасения, что ученые Гитлера работают над ядерным оружием, побудили его использовать свою известность, чтобы предупредить президента Рузвельта об угрозе. Его 1939 письмо Ф.Д.Р. положило начало правительственным исследованиям, результатом которых стал Манхэттенский проект. Версия этого письма — Эйнштейн написал длинную и короткую версии — была продана на Christie’s за 2 096 000 долларов 27 марта 2002 года.
Зарегистрируйтесь сегодня
Онлайн-журнал Christie’s еженедельно доставляет вам наши лучшие материалы, видео и новости аукционов на ваш почтовый ящик
Подписаться
Это было результатом чувств, столь глубоко привитых Эйнштейну в молодости — недоверия к авторитетам, уважения к личности, демократических принципов и стремления к социальному равенству — что он по-прежнему стремился жить морально. жизнь, которую он описывает в своем письме к Гуткинду, жизнь, в которой он стремился к высшему благу и преодолевал эгоистичные желания в погоне за человеческим прогрессом.
Эйнштейн верил в космическую религию, которая организовала упорядоченность и возвышенную красоту великой вселенной и предпочитала детерминизм свободе воли. В его религии не было антропоморфного Бога, который защищает, решает, награждает и наказывает; во взглядах Эйнштейна, никогда еще не выраженных так кратко и убедительно, как в его письме к Гуткинду, Бог существовал, но он никогда не слушал его.
Чтение письма Альберта Эйнштейна Богу
У Эйнштейна было то, что можно было бы назвать теологией ночного неба, чувство удивительности Вселенной, которое чувствуют даже атеисты и материалисты. Фотография Эрнста Хааса / Getty
Так называемая Письмо Бога впервые появилось в 2008 году, когда оно было продано за четыреста четыре тысячи долларов на аукционе в британском доме. Письмо снова появилось в новостях в начале этого месяца, когда его владелец или владельцы снова продали его с аукциона, на этот раз на Christie’s в Нью-Йорке, и кто-то заплатил 2,9 доллара.миллион за это, довольно хорошая окупаемость инвестиций и, по-видимому, рекорд на рынке букв Эйнштейна. Бывший бестселлер был копией письма Франклину Рузвельту от 1939 года, в котором предупреждалось, что Германия может разрабатывать ядерную бомбу. Тот был продан на Christie’s за 2,1 миллиона долларов в 2002 году. Если у вас завалялись лишние буквы Эйнштейна, возможно, самое время пойти на аукцион.
Хотя на нем стоит его подпись, Эйнштейн на самом деле не писал письмо о бомбе. Он был написан физиком Лео Силардом на основе письма, продиктованного Эйнштейном. Но если аукционная цена хоть сколько-нибудь соотносится с исторической значимостью, то это письмо должно быть гораздо более ценным, чем письмо Бога. Однако письмо Бога было искусно рекламировано. «Письмо не только содержит слова великого гения, который, возможно, чувствовал быстрое приближение конца, — говорится на сайте Christie’s, — оно затрагивает философские и религиозные вопросы, над которыми человечество билось с незапамятных времен: есть Бог? Есть ли у меня свобода воли?» В пресс-релизе это было названо «одним из окончательных утверждений в дебатах между религией и наукой». Журналистский интерес был вызван вопросом о том, может ли письмо противоречить другим комментариям Эйнштейна, которые, как записано, он сделал о Боге.
Все это сделало письмо более задумчивым, чем оно есть на самом деле. У Эйнштейна действительно были взгляды на Бога, но он был физиком, а не философом-моралистом, и, наряду со склонностью к гномическим высказываниям («Бог не играет в кости со вселенной» — его самое известное высказывание по этой теме), — он кажется, придерживался стандартного убеждения для ученого его поколения. Он считал организованную религию суеверием, но считал, что посредством научных исследований человек может проникнуть в суть изысканной рациональности устройства мира, и назвал этот опыт «космической религией».
Это был ошибочный выбор слов. «Космическая религия» не имеет ничего общего ни с моралью, ни со свободной волей, ни с грехом, ни с искуплением. Это просто признание того, как обстоят дела в конечном счете, что Эйнштейн имел в виду под «Богом». Причина, по которой Бог не играет в кости во вселенной Эйнштейна, заключается в неумолимости физических законов. И именно принимая, что они неумолимы , мы испытываем это религиозное чувство. Для Эйнштейна не существует сверхъестественных сущностей и беспричинных причин. Единственная загадка заключается в том, почему что-то существует, когда не может быть ничего.
В письме Бога предметом не является космическая религия ученого. Это организованная религия верующего, совершенно другой предмет. Эйнштейн написал это письмо в 1954 году немецкому писателю-эмигранту Эрику Гуткинду, чью книгу «Выбери жизнь: библейский призыв к бунту» он прочитал по настоянию общего друга, и она так не понравилась ему, что он был вынужден поделиться свое мнение об этом с автором. Через год Эйнштейн умер. Гуткинд умер в 1965 году; именно его наследники выставили письмо на аукцион в 2008 г.
В письме к Гуткинду явно мало метафизики. По сути, это жалоба на традиционный иудаизм. Эйнштейн говорит, что он счастлив быть евреем, но не видит ничего особенного в еврействе. Слово «Бог», говорит он, «не что иное, как выражение и продукт человеческой слабости», а еврейская Библия представляет собой собрание «благородных, но все же чисто примитивных легенд».
В некоторых новостях цитируется, что Эйнштейн назвал библейские истории «тем не менее довольно детскими», но это не то, что говорится в его письме. Эта фраза была вставлена переводчиком, видимо, во время первого аукциона. Эйнштейн также не называет иудаизм «воплощением самых детских суеверий», что также является ошибкой перевода. Слово, которое он использует, это « примитивный » — то есть «примитивный», то есть донаучный. Он говорит, что до того, как люди развили науку, они должны были каким-то образом объяснить вселенную, поэтому они изобрели сверхъестественные истории. (Однако такова природа нашего собственного сверхнаучного века, что если вы выполните поиск по запросу «детский бог Эйнштейна», вы получите тысячи результатов. Эйнштейн будет вечно ассоциироваться с характеристикой, которую он никогда не давал. )
У Эйнштейна было то, что можно было бы назвать теологией ночного неба, чувство величие Вселенной, которое ощущают даже атеисты и материалисты, когда смотрят на Млечный Путь. Это слишком удивительно для человеческого разума, чтобы знать? Ученый, живший за поколение до Эйнштейна, Уильям Джеймс, думал, что, может быть, мы не можем — может быть, наш мозг слишком мал. Там действительно может быть что-то похожее на Бога; мы просто не можем засечь его нашим радаром. По прекрасной метафоре Джеймса: «Мы можем быть во вселенной, как собаки и кошки в наших библиотеках, видя книги и слушая разговор, но не имея ни малейшего представления о значении всего этого».
Самое лучшее в письме Эйнштейна Гуткинду — это не ворчливое пренебрежение традиционной теологией. Это заключительный абзац, где Эйнштейн откладывает все это в сторону. «Теперь, когда я совершенно открыто высказал наши различия в интеллектуальных убеждениях, — пишет он, — мне еще ясно, что мы очень близки друг другу в существенном, т.