Menu
tochka-rosta-sokolniki.ru — Точка роста
  • Своими руками
  • Оригинальные поделки
  • Рисунки
  • Букеты
  • Гербарий
  • Необычные цветы
  • Советы и лайфхаки
tochka-rosta-sokolniki.ru — Точка роста

Бога письмо: Письмо от Бога — Капельки Любви — LiveJournal

Posted on 19.11.202005.03.2023 by alexxlab

Содержание

  • Письмо от Бога — Капельки Любви — LiveJournal
  • Письмо солдата к Богу — Мой путь к Богу
  • Альберт Эйнштейн — История его «Письма Богу»
  • Чтение письма Альберта Эйнштейна Богу

Письмо от Бога — Капельки Любви — LiveJournal

?

Предыдущие | Следующие

Дитя моё, может быть, ты не знаешь Меня, но Я знаю о тебе всё… (Пс. 138:1)
Я знаю, когда ты садишься и когда встаёшь… (Пс. 138:2)
Мне известны все пути твои… (Пс. 138:3) и даже волосы на твоей голове сочтены… (Мф. 10:29-31)
Ибо Я сотворил тебя по образу Моему… (Быт. 1:27)

Мною ты живёшь и движешься, и существуешь… (Деян. 17:28)
Прежде, чем образовал тебя во чреве, Я познал тебя… (Иерем. 1:4-5)
Я избрал тебя прежде создания мира (Еф. 1:11-12)
Ты — не ошибка! Все назначенные тебе дни записаны в Моей книге (Пс. 138:15-16)
И именно Я определил время твоего рождения и место твоего обитания (Деян. 17:26)
Дивное дитя Моё… (Пс. 138:14)
Я соткал тебя во чреве матери твоей.. (Пс. 138:13) и в день твоего рождения вывел тебя. .. (Пс. 70:6)

Я был неверно представлен теми, кто не знает Меня.. (Ин. 8:41-44)
Вёдь Я рядом с тобой и нет во Мне зла, и Я полон любви к тебе (1 Ин. 4:16)
Я жажду отдать тебе её всю, потому что ты — Моё дитя, а Я — Отец Твой (1 Ин. 3:1)
Я могу дать тебе больше, чем твой земной отец мог дать… (Мф. 7:11)
Ибо Я — совершенный Отец… (Мф. 5:48)
И всякий совершенный дар ты получаешь из рук Моих (Иак. 1:17)
Я знаю, в чем ты нуждаешься, и Я восполню нужды твои.. (Мф. 6:31-33)
Мои намерения для тебя всегда полны надежды… (Иер. 29:11)
Потому что любовью вечною Я возлюбил тебя. (Иер. 31:3)
Мои мысли о тебе неисчислимы, как песчинки на морском берегу… (Пс. 138:17-18)
Я радуюсь в сердце Своём о тебе…(Соф. 3:17)
Я ни когда не перестану благотво рить тебе… (Иер. 32:40)
Ты — Моё сокровище… (Исх. 19:5)
От всего сердца Моего и от всей души Моей Я хочу укреплять тебя… (Иер. 32:41)
Я хочу показать тебе великое и недоступное, чего ты не знаешь.
.. (Иер. 33:3)
Если ты станешь искать Меня всем сердцем твоим, то найдёшь Меня… (Втор. 4:29)
Утешайся Мною и Я исполню желания сердца твоего… (Пс. 36:4) потому как Я даю тебе эти желания… (Флп. 2:13)
Я могу сделать для тебя несравненно больше, чем ты просишь и о чём помышляешь… (Еф. 3:20) потому что Я твое самое великое утешение… (2 Сол. 2:16-17)
Отец, утешающий в каждой скорби твоей… (2 Кор. 1:3-4)
Когда ты сокрушён сердцем, Я рядом с тобой… (Пс. 33:19)
Как пастырь несёт на руках ягнёнка, так и Я несу тебя на груди Своей… (Ис. 40:11)
Придёт день, и Я отру все слезы с очей твоих, уберу всю боль, которую ты перенёс на этой зем ле… (Откровение 21:3-4)
Я — Отец твой и люблю тебя так же, как Сына Своего Иисуса. (Ин. 17:23)
В Иисусе любовь Моя к тебе была открыта… (Ин. 17:26)
Ибо Он — совершен ный Мой образ… (Евр. 1:3)
Он пришёл показать, что Я за тебя, а не против тебя… (Рим. 8:31)
И сказать тебе, что Я не вменяю тебе твои грехи, потому что Иисус умер, чтобы примирить тебя со Мною. .. (2 Кор. 5:18-19)
Его жертва стала высочайшим проявлением Моей любви к тебе… (1 Ин. 4:10)
Я отдал всё, что Я люблю, чтобы получить твою любовь…(Рим. 8:32)
Если примешь дар Моего Сына Иисуса, то обретёшь Меня… (1 Ин. 2:23)
И ничто и никогда не отделит тебя от Моей любви… (Рим. 8:38-39)
Приди домой, и Я устрою небывалый пир на небесах… (Лк. 15:7)
Я всегда был Отцом, и Я всегда им буду… (Еф. 3:14-15)
Взываю к тебе, будешь ли моим чадом?!… (Ин. 1:12-13)
Я жду тебя (Лк. 15:11-32).

Люблю тебя, Твой Отец, Всемогущий Бог

March 2023
SMTWTFS
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 

  • 13masquerade : (no subject) [+4]
  • tortellino : (no subject) [+2]


Powered by LiveJournal. com

Письмо солдата к Богу — Мой путь к Богу

В про­стре­лен­ной шине­ли рус­ско­го сол­да­та, погиб­ше­го в годы Вели­кой Оте­че­ствен­ной вой­ны, было най­де­но его послед­нее в зем­ной жиз­ни, про­щаль­ное поэ­ти­че­ское пись­мо. Не к род­ным и близ­ким обра­ще­но оно, а к Все­мо­гу­ще­му Богу, в Кото­ро­го свя­то уве­ро­вал воин в свой пред­смерт­ный час.

Как труд­но быва­ет чело­ве­ку, вос­пи­тан­но­му в мате­ри­а­лиз­ме, при­вык­ше­му к мыс­ли, что нет Бога, вдруг при­знать, что Бог есть. Как пра­ви­ло, одних дово­дов рас­суд­ка и разум­ных аргу­мен­тов здесь недо­ста­точ­но. Пото­му что ум чело­ве­че­ский будет изво­ра­чи­вать­ся и искать контр­дово­ды, сопро­тив­ля­ясь воз­мож­но­сти изме­нить при­выч­ное миро­воз­зре­ние. Нуж­но, что­бы чело­век вдруг во вспыш­ке оза­ре­ния уви­дел исти­ну — Бог суще­ству­ет и Бог любит его, чело­ве­ка, и хочет, что­бы чело­век жил праведно.

Но что нуж­но для того, что­бы такой чело­век вдруг почув­ство­вал бытие Божие? Навер­ное, не при­выч­ная жизнь с ее раз­ме­рен­ным тече­ни­ем, с ее суе­той и забо­та­ми, и не бла­го­по­лу­чие и ком­форт, но какое-то силь­ное душев­ное потря­се­ние, стра­да­ние, осо­зна­ние конеч­но­сти сво­е­го зем­но­го бытия.

В такие мгно­ве­ния чело­век пере­оце­ни­ва­ет всю свою жизнь и может, нако­нец, прий­ти к убеж­де­нию, что Бог суще­ству­ет. А в неко­то­рых слу­ча­ях пони­ма­ние при­хо­дит после встре­чи со свя­ты­ми людь­ми, спо­соб­ны­ми сво­им лич­ным при­ме­ром убе­дить в истине Божия бытия. Но ред­ко кому пове­зет встре­тить на жиз­нен­ном пути свя­то­го человека…

Здесь мы пове­да­ем о слу­чае, когда имен­но душев­ное потря­се­ние, вне­зап­ное ясное осо­зна­ние конеч­но­сти сво­е­го зем­но­го бытия и виде­ние потря­са­ю­щей кра­со­ты миро­зда­ния при­ве­ли неве­ру­ю­ще­го чело­ве­ка к вере в Бога

О «Пись­ме сол­да­та к Богу» я узнал совсем недав­но от вете­ра­на бое­вых дей­ствий Андрея Ефре­мо­ва. Вот что он пишет: «В сбор­ни­ке «Свет и жизнь» (Брюс­сель. 1990г.) было опуб­ли­ко­ва­но пись­мо про­сто­го совет­ско­го сол­да­та Алек­сандра Зай­це­ва, погиб­ше­го в бою с немец­ко-фашист­ски­ми окку­пан­та­ми. Это пись­мо было най­де­но в кар­мане про­стре­лен­ной шине­ли. Меня это пись­мо потряс­ло тем, что оно отли­ча­ет­ся от всех дру­гих подоб­ных писем».

И далее Андрей, не пона­слыш­ке зна­ю­щий вой­ну, заме­ча­ет: «На Войне мож­но при­вык­нуть к стра­ху смер­ти и даже не заме­чать его. Но мыс­ли о том, что в любую секун­ду ты можешь поте­рять жизнь, конеч­но же при­хо­дят. И чаще все­го при­хо­дят такие мыс­ли имен­но в мину­ты или часы пол­но­го зати­шья — это хоро­шо отра­же­но в пись­ме. Ещё это пись­мо отли­ча­ет­ся от дру­гих подоб­ных тем, что оно обра­ще­но не к мате­ри, не к отцу, не к люби­мой, а к Богу».

В послед­ние часы, а может быть, мину­ты сво­ей зем­ной жиз­ни сол­дат вдруг осо­знал бытие Божие. Вот текст это­го уни­каль­но­го письма:

Послу­шай, Бог… Ещё ни разу в жизни
С Тобой не гово­рил я, но сегодня
Мне хочет­ся при­вет­ство­вать Тебя,
Ты зна­ешь, с дет­ских лет мне говорили,
Что нет Тебя, и я, дурак, поверил.
Тво­их я нико­гда не созер­цал творений.
И вот сего­дня ночью я смотрел
Из кра­те­ра, что выби­ла граната,
На небо звёзд­ное, что было надо мной.
Я понял вдруг, любу­ясь мирозданьем,
Каким жесто­ким может быть обман.
Не знаю, Боже, дашь ли Ты мне руку,
Но я Тебе ска­жу, и Ты меня поймёшь:
Не стран­но ль, что средь ужа­са­ю­ще­го ада
Мне вдруг открыл­ся свет, и я узнал Тебя?
А кро­ме это­го, мне нече­го сказать,
Вот толь­ко, что я рад, что я Тебя узнал.


На пол­ночь мы назна­че­ны в атаку,
Но мне не страш­но: Ты на нас глядишь…
Сиг­нал. Ну что ж? Я дол­жен отправляться.
Мне было хоро­шо с Тобой, ещё хочу сказать,
Что, как ты зна­ешь, бит­ва будет злая
И, может, ночью же к Тебе я постучусь.
И вот, хоть до сих пор Тебе я не был другом,
Поз­во­лишь ли Ты мне вой­ти, когда приду?
Но, кажет­ся, я пла­чу. Боже мой, Ты видишь,
Со мной слу­чи­лось то, что нын­че я прозрел.
Про­щай, мой Бог, иду! И вряд ли уж вернусь.
Как стран­но, но теперь я смер­ти не боюсь!

Наше­го совет­ско­го сол­да­та вос­пи­ты­ва­ли с убеж­де­ни­ем, что Бога не суще­ству­ет, ибо он рос в годы воин­ству­ю­ще­го ате­из­ма. Но на войне, перед самой смер­тью, он вдруг познал Бога. Бог вне­зап­но открыл­ся его уму и серд­цу. И какой Бог! Не бог — абстракт­ный Абсо­лют, а Бог — Лич­ность, к Кото­ро­му мож­но обра­тить­ся, Кото­рый слы­шит голос наше­го серд­ца, Кото­рый при­мет с любо­вью нашу пока­яв­шу­ю­ся душу…

Но есть скеп­ти­ки, кото­рые про­чи­тав «Пись­мо сол­да­та к Богу», гово­рят, что во вре­мя вой­ны мно­гие ста­ли веру­ю­щи­ми, а потом, вер­нув­шись с фрон­та, под вли­я­ни­ем ате­и­сти­че­ской про­па­ган­ды, от Бога отрек­лись. Воз­мож­но, так оно и было. Мно­гие люди не стой­кие в сво­ей вере. Но Бог сту­чит в душу каж­до­го чело­ве­ка, при­зы­ва­ет к Себе каж­до­го. И этот сол­дат Алек­сандр Зай­цев уже не отре­чет­ся. Ибо он вско­ре после вне­зап­но­го оза­ре­ния закон­чил свой зем­ной путь. Хоро­шо это или пло­хо? С хри­сти­ан­ской точ­ки зре­ния хоро­шо, ибо теперь его душа созер­ца­ет Боже­ствен­ный свет и совер­шен­ству­ет­ся в позна­нии Бога и Его Цар­ствия, в позна­нии Хри­ста, Его Мате­ри Марии и всех свя­тых, кото­рых он не успел познать в жиз­ни земной…

Вера сол­да­та была еще несо­вер­шен­ная, но уже искрен­няя. Это еще непол­ное совер­шен­ство веры пра­виль­но под­ме­тил Андрей Ефре­мов, кото­рый про­ком­мен­ти­ро­вал так: «Про­щай, мой Бог, иду! И вряд ли уж вер­нусь», — это сло­ва всю жизнь не веро­вав­ше­го, вер­нее уве­ро­вав­ше­го в послед­ние мину­ты сво­ей зем­ной жиз­ни, чело­ве­ка, и это про­сти­тель­но. Поз­во­лю себе закон­чить пись­мо, через шесть­де­сят пять лет после Побе­ды над нацист­кой чумой, по-дру­го­му: «Здрав­ствуй, Бог, иду! Сего­дня я вер­нусь!» «. Дей­стви­тель­но, «Здрав­ствуй Бог, к Тебе иду, к Тебе воз­вра­ща­юсь» — это уже сло­ва пра­во­слав­но­го христианина.

От пер­вых рост­ков веры до ее раз­ви­тия и совер­шен­ства — дол­гий путь, путь тру­дов, скор­бей и радо­стей. На этом пути быва­ют сомне­ния, быва­ют и паде­ния. Но если чело­век искренне стре­мит­ся к Богу, то Бог помо­га­ет ему и укреп­ля­ет его веру и вра­зум­ля­ет его. И на пути бого­по­зна­ния чело­ве­ку на зем­ле может посчаст­ли­вить­ся, и может быть откро­ет­ся исти­на, что путь к Отцу Небес­но­му идет через Хри­ста, через Его Цер­ковь. Сол­дат Алек­сандр Зай­цев, навер­ное, не успел постиг­нуть это здесь, на зем­ле. Но у нас, пра­во­слав­ных хри­сти­ан, есть все осно­ва­ния наде­ять­ся, что душа сол­да­та по мило­сти Божи­ей позна­ет это там, в том мире, ибо Бог при­мет ее — душу защит­ни­ка Роди­ны, душу чело­ве­ка, познав­ше­го перед смер­тью Бога.

Источ­ни­ки: «Рус­ский дом» / жур­нал «Сам­из­дат»

Альберт Эйнштейн — История его «Письма Богу»

История «Письма Богу» Альберта Эйнштейна, его единственного самого известного письма на тему Бога, его еврейской идентичности и вечного поиска смысла человеком, которое было продано за 2 892 500 долларов. — мировой рекорд для письма Эйнштейна — на аукционе Christie’s в Нью-Йорке

Единственное самое известное письмо Альберта Эйнштейна о Боге, его еврейской идентичности и вечном поиске смысла человеком было написано 3 января 1954 года. Это частное, удивительно откровенное письмо было адресовано Эрику Гуткинду, чья книга Выбери жизнь: Библейский призыв к бунту был опубликован годом ранее. Через два месяца после письма Гуткинду Эйнштейн отметит свое 75-летие, заявив, что он «глубоко религиозный неверующий». Через год он умрет.

В последние годы жизни спутницей Эйнштейна была чешка по имени Йоханна Фантова, куратор Принстонской библиотеки Файрстоун, с которой он впервые встретился в Германии несколько десятилетий назад. Дневник Фантовой за время, проведенное с Эйнштейном, отражает две стороны стареющего гения: одна озабочена его ухудшающимся здоровьем, а другая все еще остается одним из великих умов века, размышляя о своем месте в более широком научном ландшафте и все еще в стремление к единой теории поля.

Получатель знаменитого письма: Эрик Гуткинд, автор книги Choose Life: the Biblical Call to Revolt (1953). Эта фотография входит в лот

.

Выбери жизнь   — третья книга Гуткинда, в которой Библия представлена ​​как призыв к оружию, а иудаизм и Израиль — как неподкупные. Философ, педагог и писатель, Гуткинд родился в Берлине и получил образование в городском университете, где его исследования включали философию, философию религии, психологию, антропологию, физику, математику и социологию. В ходе своей карьеры писатель, педагог и философ все больше сосредотачивался на еврейской философии.

Эйнштейн был недвусмыслен в своей критике книги Гуткинда, которая представила Библию как призыв к оружию, а иудаизм и Израиль как неподкупные

Эйнштейна побудил прочитать книгу голландский математик и философ Л.Э.Дж. Брауэром (1881-1966) и был недвусмыслен в своей критике в своем письме к Гуткинду. Но он также стремился установить между ними точки соприкосновения, отметив, что они по-прежнему согласны в « основных принципах».0006’. Он дипломатично заметил, что он и Гуткинд оба верили в важность прочной моральной основы, стоящей выше личных интересов, и вместо этого стремились принести пользу человечеству, отвергая при этом материализм как цель — типичное «неамериканское отношение», которое они разделяли.

Эйнштейн, Альберт (1879–1955). Письмо с автографом, подписанное («А. Эйнштейн») Эрику Гуткинду, Принстон, 3 января 1954 г. На немецком языке. Две страницы 215 х 280 мм с несколькими правками-автографами; с оригинальным конвертом для передачи. Продано за 2,89 долл. США2500 4 декабря на Christie’s в Нью-Йорке

Читатель не может не почувствовать серьезность письма, написанного по-немецки и отправленного из Принстона. Письмо не только содержит слова великого гения, который, возможно, чувствовал быстрое приближение конца, но и затрагивает философские и религиозные вопросы, над которыми человечество билось с незапамятных времен: существует ли Бог? Есть ли у меня свобода воли?

«Слово Бог для меня не что иное, как выражение и продукт человеческих слабостей, — писал Эйнштейн Гуткинду, — Библия — собрание почтенных, но все же довольно примитивных легенд. Никакая интерпретация, какой бы тонкой она ни была, не может (для меня) ничего изменить в этом».0003

Несмотря на открытое отождествление Эйнштейна с иудаизмом, его чувства по этому поводу были такими же: «Для меня чистая еврейская религия, как и все другие религии, является воплощением примитивных суеверий. И еврейский народ, к которому я с радостью принадлежу и в чьем менталитете я чувствую себя глубоко укоренившимся, все же не имеет для меня никакого другого достоинства, чем все другие народы. Насколько я знаю, они на самом деле ничем не лучше других человеческих групп, даже если они защищены от худших эксцессов недостатком власти. В противном случае я не могу воспринимать в них ничего «избранного».0003

Философия Баруха Спинозы, которая включала в себя сильное чувство детерминизма, глубоко резонировала с Эйнштейном.

Эйнштейн прибыл в Принстон, штат Нью-Джерси, в 1933 году в качестве беженца со своей второй женой Эльзой и через семь лет стал гражданином США. В 1946 году он писал о том, что родился в «совершенно нерелигиозной (еврейской)» семье. Когда его родителям пришло время записать своего маленького сына в школу, они выбрали самый удобный вариант — большую католическую школу по соседству, которая называлась Petersschule. В возрасте девяти лет он начал посещать гимназию Луитпольд, прогрессивную школу, которая включала религиозное обучение для своих учеников-евреев.

Хотя в его семье было мало терпимости к «древним суевериям» священных писаний, именно в этот момент молодой Эйнштейн начал развивать свои собственные отношения с религией. Это проявилось во внезапном, но страстном рвении к иудаизму, коротком, но запоминающемся этапе, который завершился знакомством Эйнштейна с наукой примерно в возрасте 10 лет. «Вскоре я пришел к убеждению, что многое в библейских историях не может быть правдой. Следствием этого была положительно фанатичная оргия свободомыслия, соединенная с впечатлением, что молодежь намеренно обманывается государством посредством лжи; это было сокрушительное впечатление. Из этого опыта выросло подозрение ко всякому авторитету, отношение, которое никогда не покидало меня» 9.0003

Когда в 1894 году семейный бизнес рухнул, родители Эйнштейна переехали в Италию, оставив его в Мюнхене с дальними родственниками для продолжения учебы. Недовольный, он вскоре покинул гимназию Луитпольда, чтобы ненадолго поучиться в Аарау, Швейцария, прежде чем в конечном итоге поступить в Цюрихский политехнический институт.

Эйнштейн верил в космическую религию, организовавшую упорядоченность и возвышенную красоту великой вселенной.

Перспектива обязательной военной службы в возрасте 17 лет была вероятной причиной его решения полностью отказаться от немецкого гражданства. В своем заявлении на получение швейцарского гражданства Эйнштейн указал свою религиозную принадлежность как «конфессиональную», то есть внеконфессиональную.

Отношения Эйнштейна к религии еще более сформировались во время его пребывания в Цюрихе. Он много читал, особенно работы Баруха Спинозы, еврейского голландского философа 17-го века. Спиноза верил в аморфного, безличного Бога, ответственного за упорядоченность вселенной и впечатляющую красоту природы. Эта философия, включавшая в себя сильное чувство детерминизма, глубоко нашла отклик у ученого.

Оригинальный конверт

В последующие десятилетия Эйнштейн мало что мог сказать о религии. После получения Нобелевской премии в 1922 году и своего 50-летия в 1929 году он начал более открыто говорить о своих убеждениях в интервью и эссе, хотя и не так определенно, как в своем письме Гуткинду.

Эйнштейн полюбил Америку за 20 лет своего пребывания в стране и восхищался терпимостью и уважением к свободе мысли, свободы слова и нонконформистским религиозным убеждениям в приемной семье. Его опасения, что ученые Гитлера работают над ядерным оружием, побудили его использовать свою известность, чтобы предупредить президента Рузвельта об угрозе. Его 1939 письмо Ф.Д.Р. положило начало правительственным исследованиям, результатом которых стал Манхэттенский проект. Версия этого письма — Эйнштейн написал длинную и короткую версии — была продана на Christie’s за 2 096 000 долларов 27 марта 2002 года.

Зарегистрируйтесь сегодня

Онлайн-журнал Christie’s еженедельно доставляет вам наши лучшие материалы, видео и новости аукционов на ваш почтовый ящик

Подписаться

Это было результатом чувств, столь глубоко привитых Эйнштейну в молодости — недоверия к авторитетам, уважения к личности, демократических принципов и стремления к социальному равенству — что он по-прежнему стремился жить морально. жизнь, которую он описывает в своем письме к Гуткинду, жизнь, в которой он стремился к высшему благу и преодолевал эгоистичные желания в погоне за человеческим прогрессом.

Эйнштейн верил в космическую религию, которая организовала упорядоченность и возвышенную красоту великой вселенной и предпочитала детерминизм свободе воли. В его религии не было антропоморфного Бога, который защищает, решает, награждает и наказывает; во взглядах Эйнштейна, никогда еще не выраженных так кратко и убедительно, как в его письме к Гуткинду, Бог существовал, но он никогда не слушал его.

Чтение письма Альберта Эйнштейна Богу

У Эйнштейна было то, что можно было бы назвать теологией ночного неба, чувство удивительности Вселенной, которое чувствуют даже атеисты и материалисты. Фотография Эрнста Хааса / Getty

Так называемая Письмо Бога впервые появилось в 2008 году, когда оно было продано за четыреста четыре тысячи долларов на аукционе в британском доме. Письмо снова появилось в новостях в начале этого месяца, когда его владелец или владельцы снова продали его с аукциона, на этот раз на Christie’s в Нью-Йорке, и кто-то заплатил 2,9 доллара.миллион за это, довольно хорошая окупаемость инвестиций и, по-видимому, рекорд на рынке букв Эйнштейна. Бывший бестселлер был копией письма Франклину Рузвельту от 1939 года, в котором предупреждалось, что Германия может разрабатывать ядерную бомбу. Тот был продан на Christie’s за 2,1 миллиона долларов в 2002 году. Если у вас завалялись лишние буквы Эйнштейна, возможно, самое время пойти на аукцион.

Хотя на нем стоит его подпись, Эйнштейн на самом деле не писал письмо о бомбе. Он был написан физиком Лео Силардом на основе письма, продиктованного Эйнштейном. Но если аукционная цена хоть сколько-нибудь соотносится с исторической значимостью, то это письмо должно быть гораздо более ценным, чем письмо Бога. Однако письмо Бога было искусно рекламировано. «Письмо не только содержит слова великого гения, который, возможно, чувствовал быстрое приближение конца, — говорится на сайте Christie’s, — оно затрагивает философские и религиозные вопросы, над которыми человечество билось с незапамятных времен: есть Бог? Есть ли у меня свобода воли?» В пресс-релизе это было названо «одним из окончательных утверждений в дебатах между религией и наукой». Журналистский интерес был вызван вопросом о том, может ли письмо противоречить другим комментариям Эйнштейна, которые, как записано, он сделал о Боге.

Все это сделало письмо более задумчивым, чем оно есть на самом деле. У Эйнштейна действительно были взгляды на Бога, но он был физиком, а не философом-моралистом, и, наряду со склонностью к гномическим высказываниям («Бог не играет в кости со вселенной» — его самое известное высказывание по этой теме), — он кажется, придерживался стандартного убеждения для ученого его поколения. Он считал организованную религию суеверием, но считал, что посредством научных исследований человек может проникнуть в суть изысканной рациональности устройства мира, и назвал этот опыт «космической религией».

Это был ошибочный выбор слов. «Космическая религия» не имеет ничего общего ни с моралью, ни со свободной волей, ни с грехом, ни с искуплением. Это просто признание того, как обстоят дела в конечном счете, что Эйнштейн имел в виду под «Богом». Причина, по которой Бог не играет в кости во вселенной Эйнштейна, заключается в неумолимости физических законов. И именно принимая, что они неумолимы , мы испытываем это религиозное чувство. Для Эйнштейна не существует сверхъестественных сущностей и беспричинных причин. Единственная загадка заключается в том, почему что-то существует, когда не может быть ничего.

В письме Бога предметом не является космическая религия ученого. Это организованная религия верующего, совершенно другой предмет. Эйнштейн написал это письмо в 1954 году немецкому писателю-эмигранту Эрику Гуткинду, чью книгу «Выбери жизнь: библейский призыв к бунту» он прочитал по настоянию общего друга, и она так не понравилась ему, что он был вынужден поделиться свое мнение об этом с автором. Через год Эйнштейн умер. Гуткинд умер в 1965 году; именно его наследники выставили письмо на аукцион в 2008 г.

В письме к Гуткинду явно мало метафизики. По сути, это жалоба на традиционный иудаизм. Эйнштейн говорит, что он счастлив быть евреем, но не видит ничего особенного в еврействе. Слово «Бог», говорит он, «не что иное, как выражение и продукт человеческой слабости», а еврейская Библия представляет собой собрание «благородных, но все же чисто примитивных легенд».

В некоторых новостях цитируется, что Эйнштейн назвал библейские истории «тем не менее довольно детскими», но это не то, что говорится в его письме. Эта фраза была вставлена ​​переводчиком, видимо, во время первого аукциона. Эйнштейн также не называет иудаизм «воплощением самых детских суеверий», что также является ошибкой перевода. Слово, которое он использует, это « примитивный » — то есть «примитивный», то есть донаучный. Он говорит, что до того, как люди развили науку, они должны были каким-то образом объяснить вселенную, поэтому они изобрели сверхъестественные истории. (Однако такова природа нашего собственного сверхнаучного века, что если вы выполните поиск по запросу «детский бог Эйнштейна», вы получите тысячи результатов. Эйнштейн будет вечно ассоциироваться с характеристикой, которую он никогда не давал. )

У Эйнштейна было то, что можно было бы назвать теологией ночного неба, чувство величие Вселенной, которое ощущают даже атеисты и материалисты, когда смотрят на Млечный Путь. Это слишком удивительно для человеческого разума, чтобы знать? Ученый, живший за поколение до Эйнштейна, Уильям Джеймс, думал, что, может быть, мы не можем — может быть, наш мозг слишком мал. Там действительно может быть что-то похожее на Бога; мы просто не можем засечь его нашим радаром. По прекрасной метафоре Джеймса: «Мы можем быть во вселенной, как собаки и кошки в наших библиотеках, видя книги и слушая разговор, но не имея ни малейшего представления о значении всего этого».

Самое лучшее в письме Эйнштейна Гуткинду — это не ворчливое пренебрежение традиционной теологией. Это заключительный абзац, где Эйнштейн откладывает все это в сторону. «Теперь, когда я совершенно открыто высказал наши различия в интеллектуальных убеждениях, — пишет он, — мне еще ясно, что мы очень близки друг другу в существенном, т.

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Букет
  • Букеты
  • Гербарий
  • Коллекции гербариев
  • Красивые букеты
  • Необычные цветы
  • Оригинальные поделки
  • Поделки
  • Разное
  • Рисунки
  • Рисунки для начинающих
  • Своими руками
  • Советы и лайфхаки
  • Советы новичкам
  • Цветы
2019 © Все права защищены. Карта сайта