Конспект занятия по аппликации «Дикие животные нашего края» | План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа):
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста
на тему: «Дикие животные нашего края».
Подготовила:
Габак Мария Ивановна.
Цель: учить детей передавать в аппликации образ животных особенности формы головы и туловища, хвоста (обрывая по частям из цветной бумаги), соблюдая относительную величину. Передавать окраску развивать эстетическое восприятие.
Развивающие задачи: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира, развивать зрительное внимание и восприятие, памяти, тонкой и общей моторики.
Образовательные задачи: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем, уточнить и расширить представление о животных Севера. Уточнить и активизировать словарь
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к животным, любовь к живой природе; аккуратность и внимательность. Формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности.
Развитие лексико-грамматического строя речи:
Активизация словаря по теме «Дикие животные». Согласование слов в предложении в роде, числе, падеже, числительного с существительным. Закрепление в речи простых предлогов: под, в, у. Образование и использование в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Обучение связной речи:
Развитие умения вслушиваться в обращенную речь и выполнять словесную инструкцию. Развитие диалогической речи (стимулирование речевых реакций, умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов). Умение загадывать и отгадывать описательные загадки о животных.
Развитие психических процессов:
Развитие памяти, активизация внимания, зрительно- пространственной ориентировки (узнавание силуэта животного), мышления.
Воспитательные задачи:
Развитие умения сострадать и оказывать помощь. Развитие общей и тонкой моторики.
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением диких животных пейзажей, предметные картинки, клей, цветная бумага, раскраски с изображением диких животных.
Образец, выполненный воспитателем.
Материалы к занятию: клей, цветная бумага, раскраски с изображением животных, д/и «Собери целое из 8 частей», д/и «Танграм».
Методические приемы: беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Сели зайчики в кружок», продуктивная деятельность, пальчиковая гимнастика подведение итогов.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций, характерные, внешние признаки (хвост, окрас шерсти, величина.
2. Беседы детьми во животных, о бережном отношении к ним.
3.Чтение энциклопедической литературы.
4. Заучивание стихов о животных.
Организационный момент.
Хлопай, хлопай не зевай и ладошку мне давай. Дети берутся за руки желают друг другу позитивного настроя. Мы с вами все друзья, мы с вами одна семья. Наша дружная группа Воробьишки, а девиз нашей группы:
Наша группа Воробьишки,
Озорные ребятишки.
Любим мы чирикать,
Зёрнышки клевать;
А зимой холодной,
К вам в кормушки прилетать.
Сюрпризный момент: стук в дверь, письмо от Незнайки и его друзей.
Воспитатель читает письмо дети сидят на коврике: Дорогие ребята пишет вам Незнайка и его друзья. Мы живём в жарких странах и никогда не видели животных Севера. Хотели сделать аппликацию, но совсем запутались. Я думал, что у медведя шёрстка белая, а друзья говорят, что коричневая. Ребята помогите нам пожалуйста. Я знаю, что ваша группа Воробьишки, и вы наверно всё о животных Севера знаете. Также мы приготовили для вас разрезные картинки, с которыми мы не справились, и игру «Танграм». А ещё мы приготовили для вас раскраски для аппликаций, и раскраски с сюрпризом.
Ход занятия
Воспитатель: ну, что ребята поможем Незнайке. Ответы детей.
Давайте ребята отгадаем загадки, о животных, которые приготовили друзья Незнайки.
Рассматривание картинок
Воспитатель загадывает загадки: выставляет на фланелеграф картинки с изображением животных: медведь, лиса, белка, ёж, волк, заяц, олень.
Я пушистая зверюшка,
Кисточки ношу на ушках.
Прячу семена в дупле,
Там-же сплю зимой в тепле… Белка.
Я рыжая воровка
На кур охочусь ловко,
За мною не ходи
Хвостом собью с пути.
На колючку он похож
Остроносый, серый ёж
Косолапый зовусь
Но несколько не стыжусь
Ты меня в лесу не встреть
Я опасный зверь медведь
Он серенький пушистый
И клевер ей душистый
А ну-ка угадайте
Кто это скачет… зайка
В ночь беззвёздную до чума
Кто добраться вам поможет?
Кто разыщет путь по ветру
Если в тундре бездорожья. Северный олень.
Воспитатель: Молодцы ребята справились с первым заданием, но у нас много заданий и мы свами не успеем, давайте с помощью фишек поделимся на две команды. Половина детей идёт в центр «Художественно- эстетического» направления, где будут клеить аппликацию животных из обрывной бумаги.
Перед вами на столах раскраски силуэты животных. Каждый выбирает себе силуэт и материал, из которого вы сделаете животное. Вспомните, какая окраска у животного в зимнее время? Приступайте к работе.
Вторая половина детей идёт в центр «Речевого развития» и д/и.
Дети садятся за столы и каждый выполняет свой задания.
Д/и «Собери картинку и расскажи», д/и «Назови семью» (заяц, зайчиха, зайчонок), д/и «Назови ласково», д/и «Какой, какая, какие?) Дети собирают рассказывают, воспитатель подводит итог об рассказанном.
-А сытым или голодным ложиться спать медведь?
Уходит медведь в спячку с богатым запасом жира. А в феврале с голых ступней медведя сходит старая, грубая кожа, а молодая, нежная, тонкая нуждается в согревании. Облизывая лапы, горячим языком, медведь причмокивает губами. Вот и говорят, что он лапу сосет. На самом деле, он согревает её губами и языком.
-А как зимует белка? К зиме белка утепляет своё гнездо, строит она его в развилках веток, в дуплах деревьев; делает запасы; может съесть побеги кустарников и почки деревьев, зимой хвостик служит ей одеялом.
-Чем же занимается волк?
Зимой из-за недостатка пищи волки становятся менее осторожными. На охоту иногда выходят даже днём, близко подходят к селениям, нападают на скот. Существует даже поговорка: «Волка ноги кормят»?
-Как вы думаете, лиса запасает корм на зиму? Чем же она питается? (ответы детей). Да лиса хищница, она охотится за зайцами, курочками, уточками, мышами.
Какие изменения произошли в жизни зайца?
Зимой заяц надевает белую шубку и становится не заметным на снегу. Поэтому легко и не боясь хищников, передвигается по глубокому снегу. Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, не дают ему провалиться в снег
-Что ест заяц. Питается корой деревьев, замёрзшей ягодой и под снегом найдёт пищу.
Как вы думаете, чем питается лось?
К числу основных зимних кормов лосей относятся ива, сосна, осина, рябина, берёза, малина; в оттепели они гложут кору.
-Добавлю только одно, за сутки зимой взрослый лось съедает — 12—15 кг.
-А теперь мы отдохнём и физкультминутку проведём.
*Физкультминутка.
Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит,
Вот так, вот так.
И ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть,
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать
Кто — то зайку напугал,
Зайка — прыг и убежал.
Дети снова садятся на свои места, одни доклеивают аппликацию, а второй стол, играет игру «Танграм», сначала собирают по образцу, а потом работа по схеме.
-Мы узнали о животных всё: места обитания, корм, цвет зимней шубки.
-Послушайте и запомните пословицы о природе, животных.
«Птиц, зверей оберегайте и всегда им помогайте!
Кто умеет добрым быть, тот сможет природу беречь и любить».
-А теперь я предлагаю посмотреть, как оживили наших лесных персонажей центр «Художественное творчество»
Своих животных вы поместили на листах бумаги форматом А 4. Мы сложим их в конверт, подпишем и отправим друзьям Незнайки.
Итог:
-О каких животных мы говорили? Как люди помогают диким животным?
Что вам понравилось сегодня на занятии.
А сейчас вас ждут волшебные раскраски от друзей Незнайки, но для того, чтобы их получить, нужно рассказать скороговорку, которая вам попадётся. Дети берут волшебные раскраски подходят, показывают, воспитатель начинает, а ребёнок продолжает.
Конспект по аппликации Дикие животные в лесу
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Дикие животные зимой в лесу
Цель: познакомить детей с силуэтной аппликацией; продолжать расширять знания детей о диких животных.
Задачи:
Обучающая: расширять знания детей о диких животных
— закрепить умение детей работать с шаблонами, обводить по контуру.
— совершенствовать умение работать с ножницами.
Развивающая: Продолжать развивать образное, слуховое, зрительное восприятие, мышление, внимание и речь.
— развивать общую и мелкую моторику рук.
Воспитательная: воспитание усидчивости, аккуратности, интереса к творчеству и любви к природе.
Материалы: альбомный лист, картинки с изображением диких животных для показа и для вырезания, ножницы, клей, кисточки, салфетки.
Ход НОД:
1.Оргмомент
Под деревьями спрятаны звери, на полу следы.
-Куда же мы попали?
-Кто оставил нам здесь следы?
-Как вы думаете, почему они появились здесь?
Давайте пройдём на полянку…..
2.Вводная часть
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, о чем мы будем говорить сегодня на занятии я предлагаю вам отгадать загадки?
Воспитатель:
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый, тёмноглазый,
По деревьям любит лазать.
(Белка)
Серовато, зубовато,
По полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.
(Волк)
Словно ёлка
Весь в иголках.
(Ёжик)
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку скок-скок!
(Заяц)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса!
А зовут её ………….
(Лиса)
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна.
(Медведь)
Отгадывание загадок сопровождается показом картинок
Воспитатель: молодцы, все загадки отгадали.
-Ребята, о каких животных были загадки? (О диких животных)
-Как по-другому мы можем назвать диких животных? (Звери)
Воспитатель: сегодня мы с вами будем выполнять аппликацию «Дикие животные зимой в лесу», но сначала давайте немного отдохнём
Физкультминутка «Зайка»
Зайке холодно сидеть, (Присесть на корточки)
Нужно лапочки погреть. (Встать, потереть ладошки друг о друга)
Лапки вверх, лапки вниз, (Поднять руки вверх, опустить)
На носочках подтянись. (Встать на носочки, потянуться вверх)
Лапки ставим на бочок, (Поставить руки на пояс)
На носочках скок-скок-скок. (Прыжки на месте)
А затем вприсядку, (Делать приседания)
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд, (Прыжки на месте)
Он подпрыгнул десять раз.
3.Практическая часть
Воспитатель: садитесь поудобней на свои места, посмотрите и расскажите, что у вас на столах в тарелочках? (дети рассматривают и отвечают)
-А теперь посмотрите и расскажите, что вы видите на доске? (ответы детей)
(на доске образец с изображением зимнего леса и с дикими животными)
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами познакомимся с силуэтной аппликацией, т.е. картинки с изображением диких животных, которые лежат на ваших тарелочках мы будем вырезать по контуру (показ), а затем наклеивать на этот лист.
Прежде чем начнем работу давайте подготовим наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» (загибать пальцы на руках на каждое двустишие) У лисы в лесу глухом
Есть нора – уютный дом.
Не страшны зимой метели
Белочке в дупле на ели.
Под кустами ёж колючий
Нагребает листья в кучу.
Спит в берлоге косолапый До весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом
Всем тепло уютно в нём.
— Наши ручки готовы к работе, но перед тем как начать вырезать вспомним, что с ножницами и клеем нужно работать аккуратно (напоминание о ТБ)
Дети самостоятельно вырезают и наклеивают картинки зверей.
(помощь детям при необходимости)
4.Итог занятия
— Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
— Понравилась ли вам силуэтная техника аппликации? (Ответы детей).
— Давайте, полюбуемся какая у нас получилась картинка зимнего леса с дикими животными.
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/480596-konspekt-po-applikacii-dikie-zhivotnye-v-lesu
Реферат заявки на диких животных в подготовительную группу. Сводка НОД по заявке «Лесная
СВЕТЛАНА КАПРИНИНА
Березковский детский сад
Воспитатель Капринина Светлана Евгеньевна
лес » .
Программное содержание : развивать творческое воображение детей, связать содержание с изображениями, посвященными рисованию, подобрать листья так, чтобы они получились разными животных , воспитывать у детей интерес к окружающему, развивать наблюдательность.
Материал : осенние листья , высушенные и заранее подготовленные для работы, лист бумаги, клей, кисть.
предварительная работа : прогулка по лесопосадке, наблюдение за происходящими в природе изменениями, сбор листьев разной формы и окраски, изготовление гербария из собранных листьев.
Методика класс : учитель показывает рисунки с
Можно использовать произведение искусства.
Встреча осень .
Вот белочка и зайчик,
Колючий ёжик, бурый медведь.
Сейчас мы попросим их сказать
как они все встречают осень .
Пора мне, зайка, линять,
Мне пора переодеться.
Я не могу быть серым зимой
Меня увидят в снегу.
А я тороплюсь, тороплюсь, тороплюсь
Сушу грибы на сучках.
Орешков сделай запас.
Вот как я стараюсь! Хорошее время!
Я скоро лягу в берлогу,
Per осень зима снова .
Позвольте мне мечтать о меде
Проснитесь, когда придет весна.
Я тоже буду спать как медведь.
Охотился на лето :
Искал грибы, ловил мышей.
Мне нужно отдохнуть для этого
Я устал, измотан.
Я заведу себе узлы,
Сделаю квартиру Лес проснись-
Я иду встречать весну
Снова охота, начнем!
После этого каждый ребенок приклеивает заранее собранное животное из осенних листьев . Готовые работы из заявок размещены на стенде.
Связанные публикации:
Занятие по развитию речи «Кто живет в осеннем лесу» Содержание программы: Продолжать учить детей составлять описательный рассказ о животных по схемам. Совершенствуйте свои навыки ведения переговоров.
Конспект занятия «Прогулка в осеннем лесу» Организационная составляющая Восп: Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о том, что происходит осенью в лесу, о том, как готовятся к зиме.
Осень прекрасная золотая пора. Если посмотреть на лес, то кажется, что в нем собраны все цвета, которые есть на свете. Чудесное явление — листопад.
После знойного лета дети старших групп заметно подросли, повзрослели. Набор детей очень интересный. Что не ребенок, то художник! Желание.
Конспект логарифмического занятия «В осеннем лесу» Под осеннюю мелодию дети входят в зал и рассаживаются. 1. Организационный момент. Ведущий: По золоченой дороге к нам уже пришла осень, И к своим.
Конспект НОД «Теремок в осеннем лесу» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида № 7 «Сказка» НОД Составитель: Воспитатель:.
Логоритмический урок «В осеннем лесу» Логоритмический урок на тему «Ягоды и грибы». Тема урока: «В осеннем лесу». Неречевые цели: — развитие координации движений, ориентировки.
Цель: — развивать композиционные умения — размещать силуэты животных в панораме зимнего леса; развивать глазомер, аккуратность;
— воспитывать эстетическое отношение к природе; интерес к познанию природы и более тонкое отражение впечатлений в изобразительном искусстве; уверенность в своих силах;
— учить детей создавать сюжетную композицию из силуэтов диких животных, вырезанных по собственному намеченному шаблону. Познакомить с понятием силуэт; научиться использовать в работе новые материалы (нитки, вату); для поддержки личного творчества.
Материалы и оборудование: незаконченная композиция «Зимний лес», листы белой бумаги, выкройки диких животных, ножницы, клей, простые карандаши, вата, цветные нитки, тканевые салфетки, клеенка, игрушки — мишка, белка, заяц, лиса, волк, картины с изображением природы России.
Предварительная работа: создание композиции «Зимний лес», рассказ о диких животных, рассматривание иллюстраций в книгах, журналах; did.games: «Назови правильно», «Изобрази животное», «Кто где живет».
Воспитатель: ребята, скажите, в какой стране мы живем? (Дети: в России). Правильно, в России. Страна наша велика и прекрасна, поля России широки, реки и озера глубоки, леса России густы. (По ходу рассказа выставляются картины, изображающие природу России). В лесах нашей страны много животных. Назови их. (Ответы детей). Отличная работа! Животный мир нашей страны разнообразен. Сейчас я буду отгадывать загадки, а вы будете называть животных, о которых идет речь.
Летом он бродит без дороги меж сосен и берёз,
Прямо с дерева на пень
Красный свет прыгнул.
А потом на ствол ольхи
Вскочил лихим прыжком. (Белка).
Когда я проголодался, не встречай меня
Я щелкну зубами и случайно съем. (Волк).
Угадай, что это за шляпа?
Мех — целый пучок,
Шапка бежит по лесу
Кора грызет стволы. (Заяц).
Смотри какой
Все горит как золото
Ходит в шубке милая,
Хвост пушистый и большой.
Об уговорах мастерицы.
Как ее зовут? (Лиса).
По мере отгадывания загадок из корзины появляются соответствующие животные, проводится осмотр и беседа о каждом из них.
Воспитатель: Ребята, предлагаю вам выбрать и сделать любое животное и поселить его в нашем зимнем лесу. Для этого у вас на столах лежат картинки — силуэты. На этот силуэт необходимо нанести клей, а затем заполнить силуэт мелко нарезанными нитками или ватой.
Проводится физминутка «Весёлые зверюшки»:
Зайчик прыгает по кустам, они прыгают на двух лапках, делая «ушки»
По болоту и по кочкам. из ладоней.
Белка прыгает по веткам, Прыгают, согнув руки перед грудью.
Гриб несут бельчатам.
Идет косолапый медведь, Вперевалку идут.
У него кривые лапы.
Нет тропинок, нет тропинок Двигайтесь в полуприседе, делая
Колючий ёж перекатывается. круглые спины.
Дети садятся за столы и каждый мастерит свое животное, затем приклеивает его к композиции зимнего леса.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая красота у нас получилась! Наш лес ожил, как будто здесь кто-то поработал волшебной палочкой! Молодцы мы с вами!
Конспект НОД по художественному
творчеству (силуэтная аппликация) в подготовительной группе (работа в коллективе).
лесные жители,
Задачи: Учить детей создавать жителей осеннего леса из силуэтов животных, вырезанных по начерченным самостоятельно контурам или из сложенной бумаги. Составьте композицию — поместите жителей леса в осенний лес.
Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с изображением осеннего леса, изображением животных и птиц, обитающих в лесу, прослушивание компакт-дисков с записями пения птиц в лесу. Рисование животных и птиц простым карандашом. Создание композиции Осенний лес восковыми мелками.
материалы : Готовая композиция, Осенний лес, листы цветной бумаги, клей, кисточки для клея, салфетки, карандаши простые, ластики. Силуэты животных подготовлены для показа, ножницы.
Ход урока: Ребята, как прекрасен лес в осеннюю пору! Какое буйство красок царит там! Послушайте отрывок из стихотворения И. Бунина, Листопад,
Лес, как расписной терем,
Сирень, золото, малиновый,
Стоя над солнечным лугом,
Очарованный тишиной…
At последний урок, мы с вами рисовали, осенний лес, я думаю, что наш лес получился замечательный, но глядя на него становится как-то грустно, как-то пусто, но почему?
Ответы детей.
Правильно, жителей леса нет, то есть зверей и птиц. Так кто мы там живем? Отгадайте загадки и вы узнаете.
неуклюжий великан,
Чтобы не попасть в ловушку,
Спит всю зиму
Лапа сладко сосет. (медведь)
Он похож на овцу
Какой зуб — острый нож!
Он бежит, разинув рот,
Готов напасть на овцу. (Волк)
Какое опасное животное
В красивой шубе
Проникает во двор
Кур достаточно. (Лиса)
Что это за лесное животное?
Встал столбиком под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы. (заяц)
Летит всю ночь
Добывает мышей
И станет светло
Летит спать в дупло. (сова)
Кто лечит деревья в лесу,
Не жалея головы? Работа у него тяжелая —
Целый день стволы долбит. (дятел)
И другие. (С каждым ответом на фланелеграфе я наношу фигурки животных).
Теперь каждый из вас выберет одно из животных и попробует нарисовать его силуэт на обратной стороне цветной бумаги и вырезать, а можно также сложить бумагу пополам, нарисовать животное или птицу и вырезать слишком.
Дети выбирают цвет бумаги для этого животного и приступают к работе.
Когда фигурки готовы, вклеиваем их в наш осенний лес, правильно располагая каждое животное или птицу на своем месте.
Готовую работу выкладываем для показа родителям.
На тему: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: продолжить обучение детей работе в технике плоскостной лепки. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с видами водного транспорта, его назначением.2. Улучшите свои навыки работы с бумагой…
Конспект непосредственно образовательной деятельности по приложению «Волшебница Весна» в подготовительной группе
Тема: «ВЕДЬМА — ВЕСНА». Цель: развитие творческой активности детей и проявление интереса к созданию нетрадиционных аппликаций Задачи: уточнить и закрепить представления об изменениях в природе…
Поломошнова Ирина
Конспект НОД по аппликациям для детей подготовительной группы» Царство диких животных»
Тема урока : « Царство диких животных »
Задача : Продолжить знакомство детей с техникой аппликации — склеивание силуэта мелко нарезанными нитками, передача эффекта «пушистый мех» .
Образовательные задания :
Расширить знания детей о диких животных ;
Продолжать закреплять навык дети работать с шаблонами, обводить по контуру;
Улучшить умение работать с ножницами;
Научитесь наносить клей на основу равномерно, тонким слоем.
Задания на развитие :
Продолжать развивать образное мышление, внимание;
Развивать мелкую моторику рук, усидчивость.
Учебные задания :
Воспитывать самостоятельность, умение планировать свою деятельность, аккуратность в выполнении работы;
Воспитывать позитивное отношение к окружающей среде.
Интеграция образовательных регионов :
«Знания» — закрепление знаний о диких животных , расширение кругозора.
«Чтение художественной литературы» — загадки про диких животных ;
М. Пришвин «Беляк» ; Н.Сладков «Таинственный зверь » , «Лесные сказки» .
«Здоровье» — проверка рассадки за столами, воспитание культурно-гигиенических навыков.
«Физическая культура» — разминка; динамическая пауза : «Медведь идет по лесу…»
«Общение» — свободное общение взрослого и детей .
«Безопасность» — для закрепления правил безопасного обращения с ножницами.
«Работа» — Прибраться на рабочем месте.
«Музыка» — прослушивание аудиозаписи : «Звуки природы» .
Виды детской деятельности :
Коммуникативная
Продуктивная
Восприятие художественного произведения
Двигательная
Предварительная работа : Альбом рецензия :
5 90 3 Дикие животные » , беседы, чтение художественной литературы литература : М. Пришвин «Беляк» ; Н.Сладков «Таинственный зверь » , «Лесные сказки» .
Ход урока
В начале занятия воспитатель проводит подвижную игру «Поскакал зайчик серый…»
Зайчик серый прыгнул,
(прыжки на двух лапках с движением вперед по кругу)
Зайчик ищем еду
(смотрим из-под ладошки в разные стороны)
Вдруг ушки на макушке у зайца поднялись как стрелы,
(поднять руки за голову)
Зайчик путает следы
(прыгает на двух ногах влево и вправо)
Убегает от беды!
(бег на месте)
Воспитатель обращается к детям : «Ребята, скажите, кого заяц боится!»
Дети рулят : «Волк, лиса, медведь» .
Воспитатель сообщает детям, что мы находимся в царстве диких животных , и предлагает разгадать загадки про диких животных :
Смотри, какая она
Все горит как золото!
Ходит в шубке дорогая,
Хвост пушистый и большой!
(Лис)
Он похож на овчарку
Каждый зуб — острый нож!
Он бежит, разинув рот,
Готов напасть на овцу.
(Волк)
Не ягненок и не кот,
Круглый год носит шубу.
Шуба серая — на лето,
На зиму — другой цвет.
(Заяц)
Летом бродит без дороги
Между соснами и берёзами
А зимой спит в берлоге,
Спрятав нос от холода.
(Мишка)
воспитатель : «Молодцы, ребята, все загадки отгадали правильно!»
А теперь посмотрим иллюстрации с изображением диких животных . Дети рассматривают изображения, воспитатель предлагает детям назвать любимое животное, рассказать о его образе жизни, повадках. После рассказа детей , предложите им выбрать понравившееся животное и выбрать для него подходящий цвет нити.
Минутка физкультуры
Медведь идет по лесу
(медведь идет)
Хочет сидеть и сидеть.
Где такое место?
(поднимает руки перед собой)
Чтобы медведь мог сесть?
Эта культя высока
(правая рука перед грудью)
То, что торчит узлом,
(левая рука на поясе, правая сжата в кулак,
Указательный палец — торчит)
Тот мокрый мох
(раскинуть руки перед собой)
Мох высох
(потереть руки)
Тот низкий пень
(присесть)
Эта густая тень
(поднять руки)88
(протянуть вперед обеими руками)
Это муравьиное гнездо
(показать полукруг перед собой)
Это кричит сорок,
(размах руками, прыжки)
Эти шипы на боку,
5
55 (перейти к сбоку)
То кусты,
(полукругом перед собой)
Та река
(левая, правая руки)
Нет хорошего места.
(хвататься за голову)
Это история про медведя
Про медведя — суетливый!
Дети рассаживаются за столы (воспитатель следит за осанкой детей ) .
(фоном звучит аудиозапись на практической части «Звуки природы» )
Воспитатель объясняет детям последовательность работа : обвести шаблон животного на картоне и вырезать силуэт животного . Мелко нарежьте нитки. Для того, чтобы ускорить процесс, намотайте нити на обмотку, снимите и мелко нарежьте. Чем тоньше будут нарезаны нити, тем аккуратнее будет выглядеть работа. Равномерно нанесите клей на картонную основу и приклейте нити. Сделайте глазки и бусинки. Животные готовы .
После завершения работы готовые зверушки прикрепляются к подготовленной бумаге с изображением леса. Дети убирают свои рабочие места.
Подведение итогов урока. Воспитатель предлагает детям вспомнить, что они делали сегодня на уроке. Затем учитель оценивает работу каждого ребенка.
Анна Гуляева
Конспект НОД по художественному
творчество ( силуэтная аппликация ) v подготовительная группа (работа в команде) .
, лесные жители ,
Задания :Учить детей создавать обитателей осеннего леса из силуэтов животных , вырезанных по начерченным самостоятельно контурам или из бумаги, сложенной в дольки. Сформируйте состав-место лесных жителей в осеннем лесу .
Подготовительные работы. Рассматривание иллюстраций с изображением осени леса ,с изображением зверей и птиц живущих в лесу ,слушающих диски с записями пения птиц в лесу. Рисование животных и птиц простым карандашом. Создание композиции Осенний лес восковыми мелками.
материалы : Готовая композиция, Осенний лес, листы цветной бумаги, клей, клеевые кисти, салфетки, карандаши, ластики. Подготовленные силуэты животных вынести на показ, ножницы.
Ход урока : Ребята, как красив лес в осеннюю пору! Какое буйство красок царит там! Послушайте отрывок из стихов и . Бунин, Листопад,
Лес, как расписной терем,
Сирень, золото, малиновый,
Стоя над солнечным лугом,
Очарованный тишиной.
На прошлом уроке мы с вами рисовали, осенний лес, я думаю, что наш лес получился замечательный, но глядя на него становится как-то грустно, как-то пусто, но почему?
Ответы детей.
Правильно нет лесных жителей ,Т. д животных и птиц. Так кто мы там живем? Отгадайте загадки и вы узнаете.
неуклюжий великан,
Чтобы не попасть в ловушку,
Спит всю зиму
Лапа сладко сосет. (медведь)
Он похож на овцу
Какой зуб — острый нож!
Он бежит, разинув рот,
Готов напасть на овцу. (Волк)
Какое опасное животное
В красивой шубке
Проникает во двор
Кур много. (Лиса)
Что это за лесное животное?
Встал столбиком под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы.
(Заяц)
Летит всю ночь
Добывает мышей
И станет светло
Летит спать в дупло. (сова)
Кто лечит деревья в лесу,
Не жалея головы? Работа у него тяжелая —
Целый день долбил стволы. (дятел)
Прочие. (при каждом ответе я наношу на фланельграф фигурки животных) .
Теперь каждый из вас выберет одно из животных и попробует его нарисовать. силуэт на обратной стороне цветной бумаги и вырезаем, а также можно сложить бумагу пополам, нарисовать животное или птицу и тоже вырезать.
Дети выбирают цвет бумаги для этого животного и приступают к работе.
По мере готовности фигурок вклеиваем их в наш осенний лес, правильно располагая каждое животное или птицу на своем месте.
Готовую работу выкладываем для показа родителям.
Почему животные образуют группы — наука 3-го класса
Все научные ресурсы 3-го класса
96 Практические тесты
Вопрос дня
Карточки
Учитесь по концепции
Научная помощь 3-го класса »
Наука о жизни »
Почему животные образуют группы
Почему животные образуют группы?
Возможные ответы:
Делать то, что им говорят
Чтобы помочь им выжить
Они не объединяются в группы
Им нравится иметь друзей
Правильный ответ: 0 Чтобы помочь им выжить Пояснение:
Животные объединяются в группы, чтобы повысить свои шансы на выживание.
Животные работают вместе, чтобы охотиться, растить своих детенышей, защищать друг друга и многое другое. Выживание было бы намного сложнее, если бы некоторые животные жили сами по себе, а не в группе.
Сообщить об ошибке
Сурикаты живут большими семьями. Одни присматривают, а другие заботятся о молодежи. Другие сурикаты отвечают за рытье туннелей, а некоторые — охотники. Сурикаты будут обмениваться работой и по очереди.
Почему жизнь в этой большой семье приносит пользу сурикатам?
Возможные ответы:
Сурикаты любят компанию и других животных, с которыми можно играть.
Есть еще участники, которые разделяют работу и помогают с выживанием.
Сурикатам не нужно выполнять столько работы, поэтому они становятся ленивее.
Сурикаты, живущие семейными группами, не имеют никакой пользы; они просто делают это по привычке.
Правильный ответ:
Есть еще участники, которые могут разделить работу и помочь с выживанием.
Пояснение:
Жизнь в большой семье выгодна сурикатам, потому что они могут разделить работу и заставить членов семьи работать вместе, чтобы сохранить семью в безопасности и здоровье. Вместо того, чтобы вся работа возлагалась на нескольких животных, ее можно разделить между десятками. Жизнь в таких больших группах помогает в защите, сборе пищи и общем выживании.
Сообщить об ошибке
Слоны живут большими стадами. Во время путешествия они держат младенцев в середине линии или в центре группы.
Как эти большие группы помогают младенцам выжить?
Возможные ответы:
Группа позволяет детям пить больше воды.
Эти группы защищают младенцев от хищников.
Эти группы не помогают младенцам выжить.
Группа не дает малышам увидеть пейзаж.
Правильный ответ:
Эти группы защищают младенцев от хищников.
Пояснение:
Можно увидеть, как большие стада слонов движутся по равнинам Африки со своими детёнышами в середине группы, когда они путешествуют. Если на них нападают хищники, детеныши обычно становятся мишенью, потому что они меньше и слабее. Если слонихи прячут их и охраняют, они защищены. Этот метод должен помочь детям выжить.
Сообщить об ошибке
Рыбы — одни из многих животных, которые объединяются в группы для выживания. Они образуют «шарики-приманки» с сотнями (даже тысячами) рыб, чтобы отпугнуть хищников и затруднить их поимку.
Рыбы образуют эти группы, чтобы помочь им _____________.
Возможные ответы:
плавать
выживать
брызгать
охотиться
Правильный ответ:
выживать
Пояснение:
Рыбы формируют эти «приманки», чтобы отвлечь своих хищников и затруднить их поедание.
Эта техника предназначена для выживания. Формирование групп делает каждую рыбу более безопасной, чем если бы они плавали в одиночку.
Сообщить об ошибке
Как группы помогают животным выживать?
Возможные ответы:
Это позволяет им выглядеть круче, как будто у них больше друзей
Это помогает им находить пищу, заботиться о детях и защищать друг друга
Это не поможет им выжить; это делает их жизнь хуже
Это помогает им чувствовать себя менее одинокими, получать больше удовольствия и играть вместе
Правильный ответ:
Это помогает им находить пищу, заботиться о детенышах и защищать друг друга
Пояснение:
Групповое проживание дает животным много преимуществ. Большую группу животных с меньшей вероятностью будут беспокоить хищники, у нее больше самок, которые заботятся о детенышах и защищают их, а также больше членов, которые ищут источники пищи.
Совместная работа дает им больше возможностей для выживания, чем жизнь в одиночку.
Сообщить об ошибке
Какой вариант(ы) ответа является преимуществом объединения животных в группы?
Возможные ответы:
Животные помогают друг другу растить малышей в группе.
Все варианты ответов верны.
Животные могут защищать друг друга в группах.
Животные могут помогать друг другу в работе и задачах, когда они в группе.
Правильный ответ:
Все варианты ответов верны.
Пояснение:
Во всех вариантах ответа перечислено преимущество животных, объединяющихся в группы. Когда животные объединяются в группы для выживания, они могут помогать друг другу растить детенышей, охотиться, нести вахту, собирать пищу, находить убежище и выживать. У животных в группах больше глаз, высматривающих хищников или добычу.
У них также меньше работы по отдельности, потому что они могут разделить рабочую нагрузку. Животные в группах часто выживают лучше, чем если бы они жили поодиночке.
Сообщить об ошибке
Обезьяны живут семейными группами, численность которых может достигать больших размеров. Если бы обезьяны жили поодиночке, некоторые задачи они не смогли бы выполнить. Судя по фотографии ниже, какое задание требует помощи группы?
Возможные ответы:
Сон
Еда
Уход за собой
Ни один из вариантов ответа не требует группы.
Правильный ответ:
Груминг
Объяснение:
Обезьяны очень общительны и живут большими группами с большой семьей. Обезьяны помогают друг другу ухаживать и используют это как возможность провести время друг с другом. Без группы помощи обезьяны не могли должным образом ухаживать за собой.
Они полагаются друг на друга в вопросах выживания.
Сообщить об ошибке
Жизнь в больших группах подвергает животных риску и снижает их шансы на выживание.
Возможные ответы:
Ложь
Верно
Правильный ответ:
Неверно
Пояснение:
Групповое проживание дает животным много преимуществ. Большую группу животных с меньшей вероятностью будут беспокоить хищники, у нее больше самок, которые заботятся о детенышах и защищают их, а также больше членов, которые ищут источники пищи. Совместная работа дает им больше возможностей для выживания, чем жизнь в одиночку. Животные часто живут лучше, когда живут вместе, чем те, кто живет в одиночестве.
Сообщить об ошибке
Рыбы — одни из многих животных, которые объединяются в группы для выживания. Они образуют «шарики-приманки» с сотнями (даже тысячами) рыб, чтобы отпугнуть хищников и затруднить их поимку.
Почему рыбе лучше присоединиться к «приманке», чем плыть в одиночку?
Возможные ответы:
Одна рыба выделяется и ее легче поймать, чем рыбу, смешанную с тысячами других.
Рыба может плавать быстрее и дольше в группе, чем в одиночестве.
Рыбе нет смысла присоединяться к «приманке» вместо того, чтобы плавать в одиночестве.
Рыбки предпочитают собираться в группы, потому что это не дает им быть одинокими и грустными.
Правильный ответ:
Одна рыба выделяется и ее легче поймать, чем рыбу, смешанную с тысячами других.
Пояснение:
Рыбы формируют эти «приманки», чтобы отвлечь своих хищников и затруднить их поедание. Эта техника предназначена для выживания. Формирование групп делает каждую рыбу более безопасной, чем если бы они плавали в одиночку. Если рыба плавает в одиночестве, она выделяется и с большей вероятностью будет преследоваться и съедена.
Когда рыбы находятся в группе, их шансы быть выделенными и съеденными уменьшаются, и во многих случаях большое скопление рыбы полностью отпугивает хищников.
Сообщить об ошибке
Сурикаты живут большими семьями. Одни присматривают, а другие заботятся о молодежи. Другие сурикаты отвечают за рытье туннелей, а некоторые — охотники. Сурикаты будут обмениваться работой и по очереди.
Что может случиться с сурикатами, если они начнут жить поодиночке, а не группами?
Возможные ответы:
Они могут умереть без помощи группы.
Они могут выполнять любую работу самостоятельно.
Они могли бы стать одинокими и найти новых друзей.
Они могут стать очень злыми.
Правильный ответ:
Они могут умереть без помощи группы.
Пояснение:
Жизнь в большой семье выгодна сурикатам, потому что они могут разделить работу и заставить членов семьи работать вместе, чтобы сохранить семью в безопасности и здоровье.




Пояснение:
Животные объединяются в группы, чтобы повысить свои шансы на выживание. Животные работают вместе, чтобы охотиться, растить своих детенышей, защищать друг друга и многое другое. Выживание было бы намного сложнее, если бы некоторые животные жили сами по себе, а не в группе.
Сообщить об ошибке
Сурикаты живут большими семьями. Одни присматривают, а другие заботятся о молодежи. Другие сурикаты отвечают за рытье туннелей, а некоторые — охотники. Сурикаты будут обмениваться работой и по очереди.
Почему жизнь в этой большой семье приносит пользу сурикатам?
Возможные ответы:
Сурикаты любят компанию и других животных, с которыми можно играть.
Есть еще участники, которые разделяют работу и помогают с выживанием.
Сурикатам не нужно выполнять столько работы, поэтому они становятся ленивее.
Сурикаты, живущие семейными группами, не имеют никакой пользы; они просто делают это по привычке.
Правильный ответ:
Есть еще участники, которые могут разделить работу и помочь с выживанием.
Пояснение:
Жизнь в большой семье выгодна сурикатам, потому что они могут разделить работу и заставить членов семьи работать вместе, чтобы сохранить семью в безопасности и здоровье. Вместо того, чтобы вся работа возлагалась на нескольких животных, ее можно разделить между десятками. Жизнь в таких больших группах помогает в защите, сборе пищи и общем выживании.
Сообщить об ошибке
Слоны живут большими стадами. Во время путешествия они держат младенцев в середине линии или в центре группы.
Как эти большие группы помогают младенцам выжить?
Возможные ответы:
Группа позволяет детям пить больше воды.
Эти группы защищают младенцев от хищников.
Эти группы не помогают младенцам выжить.
Группа не дает малышам увидеть пейзаж.
Правильный ответ:
Эти группы защищают младенцев от хищников.
Пояснение:
Можно увидеть, как большие стада слонов движутся по равнинам Африки со своими детёнышами в середине группы, когда они путешествуют. Если на них нападают хищники, детеныши обычно становятся мишенью, потому что они меньше и слабее. Если слонихи прячут их и охраняют, они защищены. Этот метод должен помочь детям выжить.
Сообщить об ошибке
Рыбы — одни из многих животных, которые объединяются в группы для выживания. Они образуют «шарики-приманки» с сотнями (даже тысячами) рыб, чтобы отпугнуть хищников и затруднить их поимку.
Рыбы образуют эти группы, чтобы помочь им _____________.
Возможные ответы:
плавать
выживать
брызгать
охотиться
Правильный ответ:
выживать
Пояснение:
Рыбы формируют эти «приманки», чтобы отвлечь своих хищников и затруднить их поедание. Эта техника предназначена для выживания. Формирование групп делает каждую рыбу более безопасной, чем если бы они плавали в одиночку.
Сообщить об ошибке
Как группы помогают животным выживать?
Возможные ответы:
Это позволяет им выглядеть круче, как будто у них больше друзей
Это помогает им находить пищу, заботиться о детях и защищать друг друга
Это не поможет им выжить; это делает их жизнь хуже
Это помогает им чувствовать себя менее одинокими, получать больше удовольствия и играть вместе
Правильный ответ:
Это помогает им находить пищу, заботиться о детенышах и защищать друг друга
Пояснение:
Групповое проживание дает животным много преимуществ. Большую группу животных с меньшей вероятностью будут беспокоить хищники, у нее больше самок, которые заботятся о детенышах и защищают их, а также больше членов, которые ищут источники пищи. Совместная работа дает им больше возможностей для выживания, чем жизнь в одиночку.
Сообщить об ошибке
Какой вариант(ы) ответа является преимуществом объединения животных в группы?
Возможные ответы:
Животные помогают друг другу растить малышей в группе.
Все варианты ответов верны.
Животные могут защищать друг друга в группах.
Животные могут помогать друг другу в работе и задачах, когда они в группе.
Правильный ответ:
Все варианты ответов верны.
Пояснение:
Во всех вариантах ответа перечислено преимущество животных, объединяющихся в группы. Когда животные объединяются в группы для выживания, они могут помогать друг другу растить детенышей, охотиться, нести вахту, собирать пищу, находить убежище и выживать. У животных в группах больше глаз, высматривающих хищников или добычу. У них также меньше работы по отдельности, потому что они могут разделить рабочую нагрузку. Животные в группах часто выживают лучше, чем если бы они жили поодиночке.
Сообщить об ошибке
Обезьяны живут семейными группами, численность которых может достигать больших размеров. Если бы обезьяны жили поодиночке, некоторые задачи они не смогли бы выполнить. Судя по фотографии ниже, какое задание требует помощи группы?
Возможные ответы:
Сон
Еда
Уход за собой
Ни один из вариантов ответа не требует группы.
Правильный ответ:
Груминг
Объяснение:
Обезьяны очень общительны и живут большими группами с большой семьей. Обезьяны помогают друг другу ухаживать и используют это как возможность провести время друг с другом. Без группы помощи обезьяны не могли должным образом ухаживать за собой. Они полагаются друг на друга в вопросах выживания.
Сообщить об ошибке
Жизнь в больших группах подвергает животных риску и снижает их шансы на выживание.
Возможные ответы:
Ложь
Верно
Правильный ответ:
Неверно
Пояснение:
Групповое проживание дает животным много преимуществ. Большую группу животных с меньшей вероятностью будут беспокоить хищники, у нее больше самок, которые заботятся о детенышах и защищают их, а также больше членов, которые ищут источники пищи. Совместная работа дает им больше возможностей для выживания, чем жизнь в одиночку. Животные часто живут лучше, когда живут вместе, чем те, кто живет в одиночестве.
Сообщить об ошибке
Рыбы — одни из многих животных, которые объединяются в группы для выживания. Они образуют «шарики-приманки» с сотнями (даже тысячами) рыб, чтобы отпугнуть хищников и затруднить их поимку.
Почему рыбе лучше присоединиться к «приманке», чем плыть в одиночку?
Возможные ответы:
Одна рыба выделяется и ее легче поймать, чем рыбу, смешанную с тысячами других.
Рыба может плавать быстрее и дольше в группе, чем в одиночестве.
Рыбе нет смысла присоединяться к «приманке» вместо того, чтобы плавать в одиночестве.
Рыбки предпочитают собираться в группы, потому что это не дает им быть одинокими и грустными.
Правильный ответ:
Одна рыба выделяется и ее легче поймать, чем рыбу, смешанную с тысячами других.
Пояснение:
Рыбы формируют эти «приманки», чтобы отвлечь своих хищников и затруднить их поедание. Эта техника предназначена для выживания. Формирование групп делает каждую рыбу более безопасной, чем если бы они плавали в одиночку. Если рыба плавает в одиночестве, она выделяется и с большей вероятностью будет преследоваться и съедена. Когда рыбы находятся в группе, их шансы быть выделенными и съеденными уменьшаются, и во многих случаях большое скопление рыбы полностью отпугивает хищников.
Сообщить об ошибке
Сурикаты живут большими семьями. Одни присматривают, а другие заботятся о молодежи. Другие сурикаты отвечают за рытье туннелей, а некоторые — охотники. Сурикаты будут обмениваться работой и по очереди.
Что может случиться с сурикатами, если они начнут жить поодиночке, а не группами?
Возможные ответы:
Они могут умереть без помощи группы.
Они могут выполнять любую работу самостоятельно.
Они могли бы стать одинокими и найти новых друзей.
Они могут стать очень злыми.
Правильный ответ:
Они могут умереть без помощи группы.
Пояснение:
Жизнь в большой семье выгодна сурикатам, потому что они могут разделить работу и заставить членов семьи работать вместе, чтобы сохранить семью в безопасности и здоровье.