Перспективное планирование «Изобразительной деятельности в детском саду» Старшая группа И.А.Лыкова
Перспективное планирование
«Изобразительной деятельности в детском саду»
Старшая группа
И.А.Лыкова
№ | Тема | Вид деятельности | Программное содержание |
Сентябрь | 1. «Весёлые человечки» стр.18. | Лепка предметная | Учить лепить фигурки человека рациональным способом из удлинённого цилиндра. Закрепить и усложнить способ лепки. Учить понимать относительность величины частей, располагать поделку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения лепной фигурки путём небольшого изменения положения рук и ног. |
2. «Весёлые портреты» стр.20. | Аппликация из бумаги | Учить составлять портрет из отдельных частей. Познакомить с новым способом вырезания овала из бумаги, сложенной вдвое. Развивать цветовое восприятие. | |
3. «Наши любимые игрушки» стр. 24. | Лепка предметная | Учить детей лепить игрушки, передавая характерные особенности их внешнего вида. Учить планировать работу – отбирать нужное количество материала. Определять способ лепки. Инициировать свободные высказывания детей н6а темы из личного опыта. | |
4. «Цветные ладошки» Стр.26. | Аппликация силуэтная с элементами рисования | Познакомить детей с возможностью создания образов, символов и эмблем на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру. Вызвать интерес к свободной руке. Развивать воображение. |
Октябрь | 1.«Наша ферма» (стр.44) | Аппликация из геометрических фигур разной величины | Показать детям возможность создания образов разных животных на одной основе из овалов разной величины. Закрепить умение вырезать валы из бумаги, сложенной пополам, с закруглением уголков. Учить детей передавать пространственные представления. |
2. «Листья танцуют и превращаются в деревья» (стр.36) | Лепка декоративная рельефная | Вызывать у детей желание делать лепные картины. Познакомить с техникой рельефной лепки. Предложить на выбор приёмы декорирования лепного образа: рельефные налепы, прорезание или процарапывание стекой, кистевая роспись. Развивать чувство формы и композиции. | |
3. «Листочки на окошке» (стр.50) | Аппликация симметричная | Вызывать у детей желание создать коллективную композицию из вырезанных листочков для интерьера группы; поддержать стремление самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации; учить оформлять созданные формы ритмом мазков и пятен, наносить жилкование. Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветосочетаний, развивать описательную речь. | |
4. «Цветные зонтики» (стр.56) | Аппликация | Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику: закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края, познакомить с новым приёмом оформления аппликации – раздвижение. |
Ноябрь | 1. «Золотая хохлома и золотой лес» (стр.68) | Рисование декоративное по мотивам народной росписи | Продолжать знакомство детей с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы». Учить рисовать на бумаге узоры из растительных элементов по мотивам хохломской росписи. Развивать технические умения – умело пользоваться кистью. Воспитывать эстетическое отношение к бытовой культуре и предметам искусства. |
2. «Зайчишки – трусишка и храбришка» (стр.74) | Аппликация с элементами рисования (по мотивам русских народных сказок) | Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразително-выразительными средствами. Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения. | |
3. «Лиса-кумушка и лисонька-голубушка» (стр.76) | Рисование сюжетное | Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. Развивать композиционные умения. | |
4. «Чудесные превращения кляксы» (стр.82) | Рисование-экспериментирование | Создать условия для свободного экспериментирования с разными материалами и инструментами. Показать новые способы получения абстрактных изображений. Вызвать интерес к опредмечиванию и «оживлению» необычных форм. Развивать творческое воображение. |
Декабрь | 1. «Снежный кролик» (стр.90) | Лепка из пластилина | Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций, творческое воображение. |
2. «Снеговики в шапках и шарфиках» (стр.92) | Аппликация из бумаги с элементами рисования | Вызывать интерес к зимней и новогодней тематике. Учить создавать выразительный образ снеговика. Продолжать освоение рационального способа вырезания круга из квадрата путём сложения его пополам и закругления парных уголков. Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. | |
3. «Волшебные снежинки» (стр.96) | Рисование декоративное | Учить строит круговой узор из центра, симметрично располагая элементы на лучевых осях или путём симметричного наращивания элементов по концентрическим кругам. Симметрично располагать узор в зависимости от формы листа бумаги или объёмного предмета. Вызывать у детей желание создать коллективную композицию из нарисованных снежинок, вырезанных звёздочек для украшения интерьера группы. | |
4. «Ёлочки-красавицы» (стр.104) | Аппликация с элементами конструирования | Вызывать желание создать поздравительные открытки своими руками. Закрепить способ симметричного вырезания сложной формы по нарисованному контуру или на глаз. Познакомить с техникой создания панорамных открыток с объёмными элементами. Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приёмы декорирования аппликативного образа.. |
Январь | 1. Снеговики в шапочках и шарфиках (стр.80) | Рисование красками (по представлению) | 1.Учить рисовать снеговиков нарядных в шапочках и шарфиках. 2.Показать приемы декоративного оформления комплектов зимней одежды. 3.Развивать глазомер, чувство цвета, формы и пропорций. 4.Воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию. |
2. Сонюшки-пеленашки (стр.82) | Лепка рельефная в спичечном коробке | 1.Учить создавать оригинальное изображение в спичечном коробке. 2.Познакомить с видом народной куклы – пеленашкой, пояснить значение этого слова. 3. Развивать воображение, мелкую моторику. 4.Воспитывать интерес к экспериментированию с художественными материалами. | |
3.Кто-кто в рукавичке живёт? (стр.84) | Рисование цветными карандашами | 1. Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения. 2.Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок. 3.Развивать композиционные умения. |
Февраль | 1.Прилетайте в гости (воробушки в кормушке) (стр.90) | Лепка сюжетная коллективная | 1.Учить лепить птиц конструктивным образом из четырёх-пяти частей, разных по форме и размеру. 2.Развивать чувство формы, способности к композиции. 3.Воспитывать интерес к природе, желание помогать зимующим птицам в холодное время года. |
2. Как розовые яблоки на ветках снегири (стр.92) | Рисование сюжетное (гуашевыми красками) | 1.Учить рисовать снегирей на заснеженных ветках. 2.Учить строить простую композицию, передавать особенности внешнего вида птицы. 3.Развивать чувство цвета и формы. 4.Воспитывать интерес к природе, желание отражать в рисунке эстетические эмоции и полученные представления. | |
3. Избушка ледяная и лубяная (стр.94) | Аппликация по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» | 1.Учить создавать на одной аппликативной основе разные образы сказочных избушек. 2.Закрепить способ разрезания квадрата по диагонали. 3.Развивать творческое мышление и воображение. 4.Воспитывать интерес к народной культуре. | |
4. Весёлые вертолёты (стр.98) | Лепка предметная | 1.Учить детей лепить воздушный транспорт конструктивным способом з разных по форме и размеру деталей. 2.Уточнить представление о строении и способе передвижения вертолета. 3.Развивать глазомер, мелкую моторику, согласованность в движениях рук и глаз. 4.Вызвать желание порадовать пап своими поделками. | |
Март | 1.Весёлые матрешки (стр.108) | Рисование декоративное (с натуры) | 1.Познакомить с матрёшкой как видом народной игрушки. 2. Учить рисовать матрёшку с натуры. 3.Развивать глазомер, чувство цвета, формы, ритма, пропорций. 4.Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус. |
2. Чайный сервиз для игрушек (стр.110) | Лепка коллективная из глины или пластилина | 1.Учить лепить посуду конструктивным способом. 2.Учить договариваться о размерах поделок и характере оформления. 3.Развивать мелкую моторику и глазомер. 4. Синхронизировать движения обеих рук. 5.Воспитывать навыки сотрудничества и сотворчества. | |
3. Сосульки на крыше (стр.118) | Аппликация с элементами рисования | 1. Вызвать интерес к изображению сосулек разными аппликативными техниками и созданию композиции. 2.Продолжать учить резать ножницами, самостоятельно регулируя длину разрезов. 3.Показать способ вырезания сосулек из бумаги, сложенной гармошкой. 4.Развивать чувство цвета, формы и ритма. 5.Воспитывать аккуратность в работе. | |
4. Воробьи в лужах (стр.120) | Аппликация с элементами рисования | 1.Учить вырезать круги способом последовательного закругления четырёх углов квадрата. 2.Разнообразить и обогащать аппликативную технику. 3. Развивать творческое воображение. 4.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира. |
Апрель | 1. Звёзды и кометы (стр.126) | Рельефная лепка | 1. Продолжать освоение техники рельефной лепки. 2. Вызвать интерес к созданию рельефной картины со звёздами, созвездиями и кометами. 3.Познакомить со свойствами смешивания цветов пластилина. 4.Развивать чувство формы и композиции. 5. Воспитывать навыки сотрудничества. |
2. Ракеты и кометы (стр.128) | Аппликация из цветной бумаги и фактурной бумаги | 1.Учить создавать и вырезать ракеты рациональным способом. 2.Развивать комбинаторные способности. 3.Совершенствовать обрывную технику. 4.Воспитывать интерес к познанию окружающего мира и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности. | |
3. Кошка с воздушными шарами (стр.124) | Рисование сюжетное с элементами рисования | 1.Учить рисовать простые сюжеты по мотивам литературного произведения. 2.Закрепить представление о геометрических формах. 3.Формировать умение передавать разные формы графическими и аппликативными способами. 4.Развивать чувство формы и композиции. 5.Воспитывать интерес к отражению впечатлений о литературных произведениях в изобразительной деятельности. | |
4. Красивые салфетки (стр.112) | Рисование декоративное с элементами аппликации | 1.Учить рисовать красивые узоры на салфетках. 2. Познакомить с вариантами сочетания элементов декора по цвету и форме. 3. Познакомить с зависимостью орнамента от формы салфетки. 4. Развивать чувство цвета и ритма. 5. Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству. |
Май | 1. Радуга-дуга, не давай дождя (стр.138) | Рисование дидактическое | 1. Учить самостоятельно и творчески отображать свои представления о красивых природных явлениях разными изобразительными средствами. 2.Вызвать интерес к изображению радуги. 3.Дать элементарные сведенья по цветоделению. 4. Развивать чувство цвета. 5. Воспитывать эстетическое отношение к природе. |
2. У солнышка в гостях (стр.140) | Аппликация сюжетная с элементами рисования | 1.Учить рисовать простые сюжеты по мотивам сказок. 2.Закрепить технику вырезания округлых форм из квадратов разной величины. 3.Подвести к пониманию обобщённого способа изображения разных животных. 3.Развивать чувство цвета, формы, композиции. 4.Воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность. | |
3. Муха-цокотуха (стр.142) | Лепка сюжетная коллективная | 1.Учить лепить насекомых в движении, передавая характерные особенности строения и окраски. 2.Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. 3.Формировать коммуникативные навыки. 4.Развивать согласованность в работе глаз и рук. 5.Воспитывать интерес к живой природе. | |
4. Путаница — перепутаница | Рисование фантазирование по замыслу | 1.Продолжать учить рисовать фантазийные образы. 2.Инициировать самостоятельный поиск оригинального содержания и соответствующих изобразительных средств. 3.Развивать творческое воображение и чувство юмора. 4.Развивать рисующую руку. 5.Воспитывать творчество, самостоятельность, уверенность, инициативность. |
№ | Тема занятия | Кол-во часов | ||
Теория | Практика | Всего | ||
Вводное занятие. | 1ч | — | 1ч. | |
Изобразительная деятельность: | 2,5ч. | 12ч. | 14,5ч. | |
— рисование сюжетное | 2,5ч. | |||
— рисование декоративное | 4,5 ч. | |||
-рисование по представлению | 1 ч. | |||
— рисование по содержанию литературных произведений | 1ч. | |||
— рисование с натуры | 0,5ч | |||
— рисование пастелью | 1ч. | |||
— рисование с элементами аппликации | 2,5ч. | |||
— рисование по замыслу | 1ч. | |||
— рисование на объёмной форме | 0,5ч. | |||
Аппликация | 2,5ч. | 10ч. | 12,5ч. | |
— аппликация из бумажных полос | 0,5ч. | |||
— аппликация силуэтная | 3ч. | |||
— аппликация сюжетная | 2ч. | |||
— аппликация с элементами рисования | 0,5ч. | |||
— аппликация с элементами конструирования | 0,5ч. | |||
— аппликация и рисование-фантазирование | 1ч | |||
— аппликация из фактурной бумаги | 0,5ч. | |||
— аппликация декоративная | 2ч. | |||
— аппликация из шерстяных ниток | 0,5ч. | |||
— аппликация предметная | 1ч. | |||
— аппликация по представлению | 0,5 ч. | |||
— аппликация модульная | 0,5 ч. | |||
Лепка | 2ч. | 6ч. | 8ч. | |
— лепка предметная | 1,5ч. | |||
— лепка декоративная | 2ч. | |||
— лепка сюжетная | 2ч. | |||
— лепка по замыслу | 0,5ч. | |||
— лепка рельефная | 2 ч. | |||
Итого: | 8ч. | 28ч | 36ч. | |
Вид изобразительной деятельности. Тема и задачи занятий: Путешествие босиком «Мир детства» 1.Рисование с натуры: «ДРУГ ДЕТСТВА» Задачи: Рисование игрушечных мишек с натуры. Знакомство с эскизом, как этапом планирования работы. | ||||
2.Лепка по замыслу: «НАШИ ЛЮБИМЫЕ ИГРУШКИ» Задачи: Создание пластических образов по замыслу с передачей особенностей внешнего вида любимых игрушек и своего к ним отношения. 3.Аппликация с элементами бумажной пластики: «ВЕСЁЛЫЕ ПОРТРЕТЫ» Задачи: Знакомство с портретным жанром и освоение изобразительно-выразительных средств бумажной пластики. 4.Рисование с элементами аппликации: «КАРТИНКИ ДЛЯ НАШИХ ШКАФЧИКОВ» Задачи: Создание картинок в смешанной технике (рисование + аппликация) для интерьера детского сада. 5.Лепка коллективная: «ХОЛОДИЛЬНИК ДЛЯ ИГРУШЕК» Задачи: Лепка игрушечных продуктов питания на основе обобщённых форм (фрукты, овощи и др.) для сюжетной игры 6.Аппликация коллективная: «НАША ГРУППА» Задачи: Создание коллективного панно в технике аппликации, освоение навыков сотворчества в дизайн-деятельности. 7. Рисование по замыслу: «ПОСМОТРИ В СВОЁ ОКНО» Задачи: Поиск «видов» за окном и самостоятельный выбор изобразительно-выразительных средств для создания пейзажа. 8. Лепка миниатюр в спичечном коробке: «КОЛЫБЕЛЬКА» Задачи: Поиск способов лепки миниатюрных игрушек (пеленашек) и вариантов преобразования спичечного коробка в колыбельку. 9. Аппликация сюжетная: «КАК МЫ БЫЛИ МАЛЕНЬКИМИ» Задачи: Самостоятельный поиск аппликативных способов изображения фигуры спящего человека (малыша) в кроватке. 10. Рисование с натуры: «ЧТО, ЧТО РЯДОМ С НАМИ РАСТЁТ? (КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ)» Задачи: Знакомство со спецификой реалистичного рисования комнатных растений с натуры, развитие восприятия. 11. Аппликация или лепка с натуры: «КТО, КТО РЯДОМ С НАМИ ЖИВЁТ? (НАШ УГОЛОК ПРИРОДЫ)» Задачи: Создание коллективной композиции из пластических образов домашних животных (по выбору). 12. Аппликация сюжетная: «ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА» Задачи: Творческий поиск изобразительно-выразительных средств для создания макета детской игровой площадки. Путешествие в тапочках «Мир дома» 13. Лепка из глины по мотивам декоративно-прикладного искусства: «КРАСИВЫЕ ПОДСВЕЧНИКИ» Задачи: Создание образов бытовых предметов по мотивам народного декоративно-прикладного искусства. 14. Аппликация из ткани (по выкройке): «КРАСИВЫЕ СВЕТИЛЬНИКИ» Задачи: Освоение техники «коллаж» для создания образов бытовых предметов из фактурной бумаги, ткани, ниток. 15. Рисование по представлению: «ВЕЧЕРНИЙ СВЕТ В ОКОШКАХ» Задачи: Самостоятельный поиск выразительно-изобразительных средств для передачи впечатлений о вечерних окнах. 16. Лепка из пластин или на готовой форме: «КАМИН С ОГОНЬКОМ» Задачи: Создание образов оригинальных бытовых предметов в детской дизайн-деятельности, развитие творчества. 17. Аппликация силуэтная: «БАШМАК В ЛУЖЕ» Задачи: Знакомство с явлением отражения и «открытие» художественных возможностей симметричной аппликации. 18. Рисование декоративное с элементами аппликации: «ПЕРЧАТКИ И КОТЯТКИ» Задачи: Создание оригинальных образов на основе силуэта своей руки (по мотивам литературного произведения). 19. Лепка или аппликация с элементами конструирования: «ТАКИЕ РАЗНЫЕ ЧАСЫ» Задачи: Создание образов бытовых предметов в детской дизайн-деятельности по мотивам декоративно-прикладного искусства. 20. Аппликация или рисование декоративное: «УЗОРЧАТЫЕ ПОЛОТЕНЦА» Задачи: Создание образов красивых домашних вещей с ленточным орнаментом, развитие чувства ритма и композиции. 21. Лепка на готовой форме: «КОПИЛКА С МОНЕТКАМИ» Задачи: Создание образов функциональных бытовых предметов на основе готовой формы (банки, коробки, упаковки). 22. Лепка модульная из колец: «КРАСИВАЯ ПОСУДА ДЛЯ ДЕТСКОГО КАФЕ» Задачи: Освоение оригинального способа лепки посуды из столбиков, замыкающихся в кольца. 23. Рисование декоративное: «КРАСИВЫЕ САЛФЕТКИ ДЛЯ КАФЕ» Задачи: Создание образов красивых домашних вещей с центрическим орнаментом, развитие чувства ритма и композиции. 24. Лепка-экспериментирование: «ПРОЗРАЧНЫЙ ПЫЛЕСОС НА ГЕНЕРАЛЬНОЙ УБОРКЕ» Задачи: Экспериментирование с пластическим образом – поиск способов лепки «мусора» для игры с прозрачным пылесосом. Путешествие в сандалиях и панамке «Жаркие страны» 25. Лепка сюжетная (коллективная композиция): «КАКТУСЫ ЗАЦВЕЛИ» Задачи: Создание творческой композиции «Кактусы зацвели». 26. Аппликация: «ЧЕРЕПАХИ И ЗМЕИ ПОЛЗАЮТ В ПУСТЫНЕ» Задачи: Творческое применение разных аппликативных техник. 27. Рисование: «КОРАБЛИ ПУСТЫНИ (КАРАВАН ИДЁТ)» Задачи: Знакомство с явлением контраста, освоение рациональных способов изображения нескольких одинаковых животных. 28. Лепка или рисование: «ЖИРАФ ЗАБОЛЕЛ» Задачи: Создание оригинальных образов заболевшего жирафа с акцентом на длинной шее (шарф, компресс, воротник). 29. Аппликация: «ПОЛОСАТАЯ ЗЕБРА» Задачи: Создание оригинальных образов зебры в полосатой «тельняшке». 30. Лепка с элементами аппликации и конструирования: «ВЕСЁЛЫЕ ОБЕЗЬЯНКИ НА ПАЛЬМАХ» Задачи: Создание игрового макета «Остров в море» с ловкими, быстрыми обезьянками на стройных пальмах. 31. Рисование: «ПЁСТРЫЕ ПОПУГАИ НА ДЕРЕВЕ» Задачи: Создание коллективного панно «Тропическое дерево» с разноцветными попугаями в разных позах. 32. Лепка: «ТОПАЮТ ПО АФРИКЕ СЛОНЫ, НОСОРОГИ И БЕГЕМОТЫ» Задачи: Создание оригинальных образов крупных животных на основе обобщённого способа лепки. 33. Аппликация сюжетная: «МИШКИ4КОАЛА НА ЭВКАЛИПТЕ В АВСТРАЛИИ» Задачи: Создание коллективного панно «Австралийский эвкалипт» с силуэтами мишек коал на ветках (в разных позах). 34. Лепка сюжетная: «КЕНГА И КРОШКА РУ» Задачи: Творческий поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида кенгуру. Путешествие в валенках и шапке «Холодные страны» 35. Рисование пастелью: «ПОЛЯРНОЕ СИЯНИЕ» Задачи: Освоение нового художественного материала (пастель), создание колористических нефигуративных композиций. 36. Аппликация (коллаж): «БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ ЛЮБУЕТСЯ ПОЛЯРНЫМ СИЯНИЕМ» Задачи: Создание сюжетной композиции в технике коллаж, расширение возможностей бумажной пластики. 37. Лепка коллективная: «ПИНГВИНИЙ ПЛЯЖ» Задачи: Лепка пингвинов в движении и создание коллективной композиции с использованием элементов конструирования. 38. Аппликация коллективная: «АРКТИЧЕСКАЯ ЭКСПЕДИЦИЯ» Задачи: Изображение фигуры человека в движении и экипировке, формирование навыков сотворчества. Путешествие в ластах и бескозырке «Мир моря» 39. Рисование: «Я РИСУЮ МОРЕ – ГОЛУБЫЕ ДАЛИ…» Задачи: Экспериментирование с бытовыми предметами для изображения волн (моря) разными способами. 40. Аппликация: «ПО МОРЯМ, ПО ВОЛНАМ…» Задачи: Создание сюжетной композиции по замыслу, свободное сочетание художественных техник (аппликация и рисование). 41. Лепка сюжетная: «НА ДНЕ МОРСКОМ» Задачи: Создание сюжетной композиции на основе обогащения представлений о морских обитателях (раковины, крабы, звёзды). 42. Рисование-экспериментирование: «КРОШКИ-ОСЬМИНОЖКИ» Задачи: Рисование пластичных обитателей моря на основе волнистой линии (осьминоги, медузы, водоросли). 43. Аппликация с элементами детского дизайна: «МОРСКИЕ КОНЬКИ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ» Задачи: Освоение новой техники аппликации – вырезывание по нарисованному или воображаемому контуру. 44. Лепка коллективная: «ПЛАВАЮТ ПО МОРЮ КИТЫ И КАШАЛОТЫ» Задачи: Создание пластичных образов на основе обобщённого способа лепки из конуса или овоида (яйца). 45. Рисование декоративное с элементами аппликации и письма: «РЫБКИ ИГРАЮТ, РЫБКИ СВЕРКАЮТ» Задачи: Свободное сочетание разных изобразительных техник, включение элементов письма в оформление рыбок. 46. Аппликация: «СТАЙКА ДЕЛЬФИНОВ» Задачи: Освоение новой техники аппликации – симметричное вырезывание по нарисованному или воображаемому контуру. 47. Лепка или рисование с натуры: «ЧУДЕСНЫЕ РАКОВИНЫ» Задачи: Создание реалистичного природного образа с натуры (на выбор – лепка или рисование). 48. Лепка или аппликация сюжетная: «АКВАЛАНГИСТЫ И ВОДОЛАЗЫ ИЗУЧАЮТ КОРАЛЛЫ» Задачи: Моделирование фигуры человека в движении и характерной экипировке (на выбор – лепка или аппликация). 49. Лепка сюжетная: «ЗАГОРЕЛЫЕ ЧЕЛОВЕЧКИ НА ПЛЯЖЕ» Задачи: Моделирование фигуры человека в движении, составление нового цвета для передачи разных оттенков загара. 50. Лепка рельефная (пластилиновая живопись): «ВЕТЕР ПО МОРЮ ГУЛЯЕТ И КОРАБЛИК ПОДГОНЯЕТ» Задачи: Освоение техники пластилиновой живописи (рельефной лепки), передача пластики и колорита морских волн. Путешествие в ботинках и скафандре «Мир космоса» 51. Аппликация из цветной бумаги, ткани и фольги: «ЗВЁЗДЫ И КОМЕТЫ» Задачи: Создание панорамной композиции в технике коллаж из разных материалов, вырезывание звёзд по опорной схеме. 52. Лепка рельефная (панорама): «В ДАЛЁКОМ КОСМОСЕ» Задачи: Совершенствование техники рельефной лепки, передача пластики, движения и колорита космических объектов. 53. Лепка, рисование или аппликация (на выбор):«ЛЕТАЮЩИЕ ТАРЕЛКИ И ПРИШЕЛЬЦЫ ИЗ КОСМОСА» Задачи: Создание оригинальных образов космических объектов по замыслу, развитие навыков сотворчества. 54. Лепка коллективная или аппликация (по выбору): «НАШ КОСМОДРОМ» Задачи: Создание оригинальных образов космических летательных аппаратов по представлению или опорной схеме. 55. Лепка сюжетная: «ПОКОРИТЕЛИ КОСМОСА – НАШИ КОСМОНАВТЫ» Задачи: Моделирование фигуры человека в движении и характерной экипировке (комбинезон, скафандр, ботинки). 56. Рисование по замыслу: «НА ДАЛЁКОЙ, НЕИЗВЕДАННОЙ ПЛАНЕТЕ» Задачи: Создание оригинальных сюжетных композиций по замыслу, развитие творческого воображения. Путешествие в машине времени «Древний мир» 57. Художественное экспериментирование: НАСКАЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ (МАМОНТЫ И ПАПОНТЫ) Задачи: Создание оригинальных контурных рисунков в большом масштабе, развитие творческого воображения. 58. Лепка сюжетная на тему: «ДИНОЗАВРИКИ» Задачи: Моделирование фигурок динозавров по представлению, создание сюжетной композиции «Это было давным-давно». 59. Аппликация с элементами бумажной пластики: «ПАПОРОТНИКОВЫЙ ЛЕС» Задачи: Создание многоплановой коллективной композиции. 60. Аппликация силуэтная: «ДИНОЗАВРЫ И ДИНОЗАВРИКИ» Задачи: Вырезывание фигурок разных динозавров с помощью шаблона или трафарета, создание сюжетных композиций. Путешествие на ковре-самолёте «Мир сказки» 61. Лепка сюжетная по мотивам народных сказок: «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ» Задачи: Лепка сказочных персонажей по мотивам русских народных сказок, развитие способностей к сюжетосложению. 62. Рисование-фантазирование: «ДОМИК С ТРУБОЙ СКАЗОЧНИК-ДЫМ» Задачи: Создание оригинальных контурных рисунков в технике «Живая линия» (линия на прогулке). 63. Лепка сюжетная: «ТИЛИ-ТИЛИ-ТИЛИ БОМ» Задачи: Создание коллективной композиции по мотивам народной потешки – лепка персонажей с передачей движения. 64. Лепка или рисование: «ТРИ ПОРОСЁНКА С ДРУЗЬЯМИ» Задачи: Создание пластической композиции по мотивам английской сказки, сочетание техник лепки и конструирования. 65. Аппликация-мозаика: «ЛУЖИ-ТУЧИ ДЛЯ ВЕСЁЛЫХ ПОРОСЯТ» Задачи: Свободное сочетание аппликативных техник: вырезывание по контуру, обрывная и модульная (мозаика). 66. Лепка сюжетная: «ДВА ЖАДНЫХ МЕДВЕЖОНКА» Задачи: Создание пластической композиции по мотивам венгерской сказки, сочетание техник лепки и конструирования. 67. Аппликация с элементами конструирования: «ВКУСНЫЙ СЫР ДЛЯ МЕДВЕЖАТ» Задачи: Творческое сочетание техник аппликации и конструирования на основе математического представления о части и целом. 68. Рисование по замыслу: «ФАНТАСТИЧЕСКИЕ ЦВЕТЫ» Задачи: Развитие творческого воображения – свободное применение и комбинирование знакомых художественных техник. 69. Лепка коллективная: «ЧУДО-ДЕРЕВО» Задачи: Создание образа чудо-дерева (рельеф или объем), развитие творческого воображения. 70. Знакомство с книжной графикой: «ОФОРМЛЕНИЕ КНИЖКИ-САМОДЕЛКИ» Задачи: Оформление книжек-самоделок, знакомство со структурой детской художественной книги и спецификой её оформления 71. Аппликация с элементами рисования и письма: «ЖАР-ПТИЦА» Задачи: Развитие творческого воображения – свободное применение и комбинирование знакомых художественных техник. 72. Экспериментирование в изодеятельности: «ОТТИСКИ И ОТПЕЧАТКИ (ЗАВЕРШЕНИЕ ОФОРМЛЕНИЯ КНИЖЕК-МАЛЫШЕК)» Задачи: Экспериментирование с разными художественными материалами, знакомство с техникой «принт». 73. Рисование с элементами рисования и письма: «ПЕРО ЖАР-ПТИЦЫ» Задачи: Свободное сочетание разных изобразительных техник, включение элементов письма в оформление перьев жар-птицы. 74. Лепка сюжетная по замыслу: «ЗМЕЙ ГОРЫНЫЧ» Задачи: Лепка сказочных персонажей в движении по мотивам русских народных сказок, творческое сюжетосложение. 75. Лепка миниатюр в спичечном коробке: «ЛЯГУШОНКА В КОРОБЧОНКЕ» Задачи: Создание миниатюр пластическими средствами. 76. Лепка рельефная декоративная: «СКАЗОЧНОЕ БОЛОТО ДЛЯ ЦАРЕВНЫ ЛЯГУШКИ» Задачи: Знакомство с изразцом как видом декоративно-прикладного искусства, лепка по его мотивам. 77. Аппликация сюжетная: «ИЗБУШКА НА КУРЬИХ НОЖКАХ» Задачи: Создание образа сказочной избушки, самостоятельный выбор изобразительно-выразительных средств. 78. Лепка сюжетная: «ТАМ СТУПА С БАБОЮ ЯГОЙ ИДЁТ-БРЕДЁТ САМА СОБОЙ» Задачи: Экспериментирование в лепке, трансформация образа Бабы яги в ступе (прячется, выглядывает). 79. Лепка сюжетная (коллективная композиция): «ЛУКОМОРЬЕ» Задачи: Создание инсталляции по сюжету сказки А.С. Пушкина, развитие способности к композиции и сюжетосложению. 80. Аппликация коллективная: «ТРИДЦАТЬ ТРИ БОГАТЫРЯ» Задачи: Развитие композиционных способностей и навыков сотворчества, свободное применение разных художественных техник. 81. Рисование с элементами аппликации: «РУСАЛОЧКИ В ПОДВОДНОМ ЦАРСТВЕ» Задачи: Экспериментирование с художественными техниками на основе аппликативной детали (хвост). 82. Рисование декоративное: «ПИР НА ВЕСЬ МИР» Задачи: Создание коллективной композиции на основе общего замысла (по мотивам декоративно-прикладного искусства). 83. Моделирование из фольги, фантиков и цветной бумаги: «СКАЗОЧНЫЕ ДВОРЦЫ И ЗАМКИ» Задачи: Создание инсталляций из бросового материала, бумаги и фольги, знакомство с архитектурой. 84. Рисование-фантазирование: «ПУТАНИЦА4ПЕРЕПУТАНИЦА» Задачи: Развитие творческого воображения – создание образов необычных существ и явлений (комбинаторика). 85. Рисование по замыслу: «РАДУГА-ДУГА» Задачи: Создание образа сказочной радуги и цветных королевств (по выбору), развитие творческого воображения. |
Стеганые одеяла с изображением домашних животных [Первое издание]
Дебора Вирсу
9,99 долл. США / 23,95 долл. США
- Доступно в: Kindle, Мягкая обложка
- ISBN: 9798688586497
- Опубликовано: 21 сентября 2020 г. Amazon.com 0 .com.auAmazon.co.uk
** * Уже доступно 2-е издание – нажмите здесь для просмотра ***
Запечатлейте индивидуальность своих питомцев, превратив свои фотографии в креативные тканевые коллажи.
Полностью иллюстрированный,
Художественные лоскутные одеяла для портретов домашних животных покажет, как создавать уникальные художественные стеганые портреты с помощью плавных аппликаций и стежков со свободной подачей материала.Эти портреты-коллажи из ткани легко сделать, независимо от опыта художественного квилтинга, аппликаций, вышивания в свободной технике или фотографии.
В наборе
«Одеяла с изображением домашних животных», номер , вы найдете:- Глава 1. Откройте для себя свой стиль. Узнайте, как разблокировать свой личный стиль.
- Глава 2: Ключ к великолепным портретным коллажам из ткани. Узнайте, как понимать свет, тень и значение. Кроме того, узнайте, что нужно для создания хорошей композиции.
- Глава 3: Цвет. Узнайте все о цвете, цветовых схемах и выборе ткани для коллажа.
- Глава 4: Оборудование и расходные материалы. Большинство вещей, которые вам нужны, наверняка уже есть в вашей швейной мастерской!
- Глава 5: Выбор фотографии. Узнайте, что важно, а что нет в выборе фотографий.
- Глава 6: Подготовьте фотографию: Простое редактирование. Узнайте, как быстро редактировать изображения без использования сложных компьютерных программ.
- Глава 7: Картинка в шаблон. Пошаговое руководство по созданию простой выкройки, которую вы можете сделать дома.
- Глава 8: Создание коллажей. Простая техника создания портретного коллажа.
- Глава 9: Создание фона. Как создать дополнительный фон для вашего портрета.
- Глава 10: Методы сшивания. Откройте для себя различные варианты вышивки вашего дизайна.
- Глава 11: Переплет и отделка. Традиционные и современные методы переплета и демонстрации художественных лоскутных одеял.
- Приложение A: Основы плавленой аппликации. Краткое руководство по технике плавной аппликации (и как ее делать).
- Приложение B: Руководство по вариантам вышивания. Удобный справочник по вышивке.
- Приложение C: Шкала ценности . Содержит копию Шкалы ценности для фотокопии или как сделать свою собственную с помощью бумаги, линейки и карандаша.
Если вам нужна простая и универсальная техника для создания уникальных портретов домашних животных в коллаже из ткани, вам понравится эта полностью иллюстрированная книга
!Изучите все необходимые навыки, чтобы сделать стеганые одеяла с портретами домашних животных в любом стиле, который вы выберете. Как только вы узнаете основы, этот метод коллажа из ткани можно применить к любому стилю портрета, включая ‘люди’ портрета, а также пейзажи, цветочные орнаменты или абстракции.
Идеально подходит для начинающих или тех, кто имеет некоторый опыт в художественном квилтинге.
Нет предварительных условий для начала работы!
Доступные форматы
- Полноцветная электронная книга Amazon или книга в мягкой обложке [дополнительные ссылки см. на боковой панели]
Для тех, кто любит электронные книги , эта книга полностью отформатирована для электронных книг , так что вы ничего не пропустите и не столкнетесь с крошечными шрифтами!
Также доступен в неизменно популярном формате в мягкой обложке
Австралийская художница по текстилю, писатель, преподаватель и музыкант, Дебора Вирсу , рассказывает, как творить из ткани и ниток. Она предлагает вдохновение, идеи, простые советы и информативные советы, учебные пособия и онлайн-классы.
Ранние набеги на шитье, текстильное искусство и ремесла привели к увлечению созданием визуально привлекательных произведений искусства с использованием удивительно простых в освоении техник. Работы Деборы выставлялись и продавались по всему миру, а ее искусство включает в себя целый ряд техник, в том числе рисование нитками, творческие аппликации, коллажи и роспись по ткани.
Как успешный писатель и автор более 17 онлайн-классов, страсть Деборы к написанию и преподаванию в Интернете позволила ей обратиться к тысячам читателей и студентов по всему миру через свои книги и онлайн-академию. Другие занятия Деборы включают коучинг в области авторского права и стратегий онлайн-бизнеса, образа жизни и личного развития, а также классической музыки. О , и она тоже любит путешествовать!
Правовая оговорка: Пожалуйста, ожидайте, что некоторые [не все] гиперссылки на этом веб-сайте являются партнерскими ссылками, что означает, что я могу получить небольшую комиссию [без каких-либо дополнительных затрат для вас], если вы перейдете по ссылке и купите продукт. Решение о том, покупать продукт или нет, полностью зависит от вас.
Теги: аппликация-коллаж, художественная квилтинг, коллажная квилтинг
аппликация портрета питомца — квилтинг в тумане
Я сделала несколько таких портретов собак на заказ для друзей и семьи в виде небольших настенных одеял или подушек. Я считаю, что это очень хорошо принятые подарки (кто не любит своего любимого питомца?). Для меня это весело, быстро и довольно легко сделать. Вот урок о том, как я создаю их из фотографий.
Джанго – Остин
Тейлор – Северная Каролина
Лекси – Сан-Франциско
Спарки – Сан-Франциско
Я покажу вам, как я сделала Софи – нашу следующую соседку-собаку показывает личность щенка (или котенка). Убедитесь, что на фотографии видны детали глаз, а также контраст и детали меха.
Далее подберем ткани. В данном случае я постаралась подобрать ткани, наиболее близкие по цвету к собаке на фото. Для более современного вида вы можете сделать его более художественным и использовать насыщенные синие, красные, зеленые, узоры или что-то еще. Мне нравится использовать насыщенные цвета с какой-то текстурой или узором, чтобы добавить интереса — батик или смешанные ткани отлично работают.
Увеличьте фотографию как минимум до размера 8×10 или отнесите ее в копировальный центр для дальнейшего увеличения. Поиграйте с контрастом, чтобы получить несколько вариантов четких темных, средних, светлых очертаний изображения. Если у вас есть Photoshop (или вы легко можете загрузить бесплатные приложения на свой телефон), используйте функцию «постеризация», чтобы создать четкий контраст. Для этого мне понадобилась темная версия для «больших» частей и светлая версия, чтобы показать детали меха.
Для создания шаблонов я использую вощеную бумагу (вместо кальки). Я начинаю с того, что приклеиваю кусок вощеной бумаги поверх изображения и с помощью маркера обрисовываю основные формы собаки — голову, уши, туловище и т. д. Здесь вы начнете думать о том, как лучше всего собрать собаку вместе. Я часто делаю несколько из них — один с деталями, из которого я могу вырезать части, чтобы использовать их в качестве выкройки, и один, который я буду использовать снова и снова, который служит основным элементом, который я позже добавляю слоями по мере того, как я создать портрет.
Приутюжьте легкую плавкую ткань на бумажной основе к обратной стороне различных предметов, которые вы будете использовать. Использование кусочков вощеной бумаги. вы обвели, вырезали различные детали — уши, глаза и т. д., и используйте их, чтобы проследить на БУМАЖНОЙ ОПОРНОЙ СТОРОНЕ кусочков ткани, которые вы выбрали для использования. Помните, что вам нужно убедиться, что «правая» или «верхняя» сторона рисунка, который вы наметили, находится напротив пригодной для использования веб-бумаги, которую вы прогладили на своем куске ткани. Я прикалываю его к ткани, а затем вырезаю маленькими ножницами. В некоторых случаях для мельчайших деталей на меховых изделиях я использую нож X-Acto. Я начинаю с основного тела, затем добавляю большие части слоями по мере продвижения. (Примечание: пока не гладьте собаку на фоновой ткани — отложите это на потом.)
Чтобы убедиться, что вы совмещаете расположение своих частей, используйте общий шаблон, который вы создали, чтобы наложить изображение, прежде чем гладить отдельные части. Я снимаю подложку из плавкой паутины с вырезанных кусочков и кладу их на лицо, затем накладываю на него прозрачный шаблон из вощеной бумаги, чтобы проверить, совпадает ли размещение. Обычно я глажу куски ткани по отдельности, чтобы убедиться, что они не двигаются (и чтобы у меня не получилось куча кусочков, проглаженных и сплавленных не в том месте).0003
Как только я продвинусь довольно далеко — часто после того, как я в основном закончил весь портрет собаки — я проглаживаю финальное изображение на фоновой ткани.
Детальные элементы, такие как глаза или детали носа и рта, я создаю отдельными деталями перед тем, как приклеить их к основному телу. Обычно я стараюсь дорисовать оба глаза одновременно и убедиться, что они правильно смотрятся вместе, прежде чем прогладить их. Нет ничего необычного в том, что приходится выбрасывать один и начинать заново, чтобы получить соответствующий набор глаз, который, как мне кажется, выглядит правильно. На этих крупных планах показаны глаза и детальная фотография после того, как я закончила и простегала остальную часть изделия, но вы можете видеть, как я наслаивала части лица, чтобы получить контрастный цвет, чтобы выделить формы, слои меха и глаза.