Menu
tochka-rosta-sokolniki.ru — Точка роста
  • Своими руками
  • Оригинальные поделки
  • Рисунки
  • Букеты
  • Гербарий
  • Необычные цветы
  • Советы и лайфхаки
tochka-rosta-sokolniki.ru — Точка роста

Аппликация в средней группе по теме игрушки – . , — .

Posted on 17.01.202004.08.2019 by alexxlab

Содержание

  • Тема недели «Игрушки». Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий
  • Конспект занятия по аппликации в средней группе ДОУ на тему: "Друзья для Неваляшки"
      • Просмотр содержимого документа «Конспект занятия по аппликации в средней группе ДОУ на тему: "Друзья для Неваляшки"» (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
  • Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме: «Русская матрёшка» | Развитие детей дошкольного возраста
    • Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме: «Русская матрёшка»
          • Опубликовано: 07.01.2016
  • Конспект НОД по аппликации (средняя группа)
  • План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД в средней группе "Дымковская игрушка – народная игрушка"
  • План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: ООД по аппликации в средней группе "Друзья для зайчика"
  • Конспект занятия по аппликации в средней группе "Мишка в гостях у ребят"
    • Ход занятия:

Тема недели «Игрушки». Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий

Тема недели «Игрушки»

Занятие 1. Кубик на кубик (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Программное содержание. Учить детей раскладывать кубики и квадраты в определенной последовательности (по размеру). Познакомить со способом нанесения кистью клея на обратную сторону фигуры от середины к краям; учить прикладывать смазанной клеем стороной к листу бумаги и плотно прижимать ее тряпочкой. Познакомить с синим цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Кубики трех цветов.

Раздаточный материал. Половина альбомного листа; 3 синих квадрата (большой, средний и маленький), вырезанных из бумаги; клей ПВА, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Прочитайте детям рассказ Я. Тайца «Кубик на кубик»:

«Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню.

Прибежал Миша:

– Дай башню!

– Не дам!

– Дай хоть один кубик!

– Один кубичек возьми. Миша протянул руку – и хвать самый нижний кубик! И вмиг – трах-тара-рах! – вся Машина башня раз-ва-ли-лась!» Спросите у детей: «Какой кубик нужно дать Мише, чтобы

башня не развалилась? (Верхний.) Давайте поможем Маше построить новую башню».

Положите перед каждым ребенком альбомный лист и 3 синих квадрата (большой, средний и маленький), вырезанных из бумаги. Ребенок должен найти самый большой квадрат и положить его внизу листа, потом найти средний квадрат и расположить его над большим, а сверху расположить маленький квадрат.

Скажите детям, что теперь нужно приклеить кубики на лист бумаги. Покажите им, как набирать клей на кисть, наносить его тонким слоем от середины к краям не с цветной, а с обратной стороны маленького квадрата, плотно прижимать к листу бумаги смазанной стороной и промакивать лишний клей тряпочкой. Таким же образом приклеивают большой и средний квадрат.

Рассмотрите вместе с детьми получившиеся башни и спросите: «Какого цвета кубики, из которых построены ваши башни?» (Синего.)

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

Конспект занятия по аппликации в средней группе ДОУ на тему: "Друзья для Неваляшки"

Научить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по аппликации в средней группе ДОУ на тему: "Друзья для Неваляшки"»

Конспект занятия по аппликации в средней группе ДОУ на тему «Друзья для Неваляшки»

Программное содержание
Задачи
Образовательные:
• Научить детей вырезать круг из квадрата путем срезания углов
• Совершенствовать навыки ребенка в аппликации
Развивающие:
• Развивать координацию, творчество, цветовое восприятие и аккуратность
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к аппликации
Методы и приемы: заинтересовывающий момент, художественное слово (загадка про неваляшку), игровой прием (сделаем друзей для неваляшки), обследование неваляшки, словесные методы и приемы (указания, замечания и т.д.)
Вводная часть: сообщение цели и задач задания, рассматривание игрушки, повторение техники безопасности при работе с ножницами, повторение правил наклеивания
Основная часть: индивидуальные указания и пояснения
Заключение: анализ детских работ
Предварительная работа: дидактическая игра на определение форм предметов, проведение занятий по рисованию и лепке неваляшки, разучивание песен и стихов о неваляшке.

Индивидуальная работа: закрепить с Машей навыков наклеивания
Материалы и оборудования: игрушка — неваляшка, кисточки, клеенки, подставки по количеству детей; квадраты красного цвета с размерами 7х7, 4х4 и 2х2 по количеству человек, квадраты белого цвета с размером 3х3, альбомные листы и ножницы по количеству человек, цветная бумага зеленого, желтого, синего, голубого, черного, коричневого цветов для украшения матрешки по количеству детей.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришел Гость. Но чтобы узнать кто это, вам нужно отгадать загадку. Слушайте меня внимательно:
Эта игрушка совсем не любит спать, 
Кладешь ее — встает опять,
Красавица-милашка
Зовется...
Дети: Неваляшка!
Воспитатель: Правильно, дети! К нам в гости пришла Неваляшка. Она хочет чтобы мы ей помогли. В игрушечном домике она живет одна, и Неваляшке там скучно. Как мы можем ей помочь?
Дети: Сделать ей друзей-неваляшек!
Воспитатель: Точно! Посмотрите внимательно на неваляшку. Из каких частей состоит неваляшка?
Дети: Голова, туловище, две ручки.
Воспитатель: А на какую фигуру похожи части тела игрушки?
Дети: На круг.
Воспитатель: Обратите внимание на круги, они одинаковые или разные?
Дети: Разные!
Воспитатель: Какого они размера?
Дети: Туловище из самого большого круга, голова из среднего, а ручки из маленьких.
Воспитатель:А какого цвета лицо неваляшки?
Дети: Белого!
Воспитатель: А еще что есть у неваляшки?
Дети: Глаза, волосы, пуговицы...
Воспитатель:Вам понравилась неваляшка?
Дети: Да, понравилась!
Воспитатель: Давайте мы сделаем для нее друзей?
Дети: Давайте!

Вот такую аппликацию показываем детям для ее обследования перед началом работы над аппликацией.


Воспитатель: Но сначала я покажу вам как из квадрата получить круг. У круга нет углов, значит чтобы квадрат превратился в круг углы нужно срезать. Начну вырезывать круг с серединки одной стороны квадрата, буду плавно закруглять уголок до середины другой его стороны, так, чтобы уголок отпал. У вас получится вот такой, достаточно ровный, круг. Сейчас вы поняли как получить из квадрата круг?

Дети: Да!
Воспитатель: Перед тем как начать работу над аппликацией, давайте вспомним как нужно правильно держать ножницы: большой и средний пальцы правой руки вставляют в кольца ножниц, указательный палец поддерживает их снизу, концы лезвий направлены от себя, вперед. Ножницы нельзя подносить к лицу, оставлять с раскрытыми лезвиями, бросать. Научите правильно передавать ножницы другому человеку: держать за сомкнутые лезвия и передавать кольцами вперед. Не забывайте, что сначала нужно разложить предметы, лишь потом приступать к наклеиванию. А вы помните как нужно правильно наносить клей?
Дети: От центра к краям!
Воспитатель: Правильно! А теперь приступаем к работе... Ребята, закончили работу. Посмотрите, какие у нас получились неваляшки. Какие они все красивые, нарядные. Теперь нашей неваляшке не будет скучно. Ведь у нее столько друзей!

kopilkaurokov.ru

Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме: «Русская матрёшка» | Развитие детей дошкольного возраста

Конспект занятия по аппликации в средней группе по теме: «Русская матрёшка»

Конференция: Развитие детей дошкольного возраста

Автор: Мутаева Дина Ягафаровна

Организация: МДОУ «Детский сад «Родничок» г. Надыма»

Населенный пункт: ЯНАО, г. Надым

Цель: 
Закрепить знания  детей о предмете народно- прикладного искусства – матрёшке. 

Помочь матрешкам украсить фартучки.
Задачи: 
- создать у детей интерес к народной игрушке, стремление украсить фартучек матрешки узором, используя геометрические фигуры.

Продолжать упражнять разрезать квадрат по диагонали для - получения двух треугольников; прямоугольников по прямой -  для получения полос,  закрепляя приемы наклеивания и узорного оформления.

Закрепление навыков правильно работать с клеем, использовать при нанесении клея кисть, промакивать и убирать излишки клея салфеткой; работать аккуратно.

Продолжать формировать умения соблюдения правил безопасности  и приемов работы с ножницами.

- воспитывать у детей терпение, усидчивость, трудолюбие.
- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну и свой народ. 
Материал: Матрешка, цветные полоски прямоугольной и квадратной формы, клеёночки – подставки, салфетки, клей, шаблоны матрёшек,  несколько разных игрушек, презентация с изображением деревянных игрушек - матрешек. 
Предварительная работа: рассматривание матрешки, игры с ними. 
Ход занятия. 

1.Дети стоят полукругом.

Приветствие: «Ладошки»

Поднимите все ладошки

И потрите их немножко,

Дружно хлопните раз пять (1,2,3,4,5)

Продолжайте потирать.

Мой сосед такой хороший –

Я ему пожму ладоши.

И другой сосед хороший,

И ему пожму ладоши.

Руки вверх поднять пора

Всех приветствуем! Ура!

Дети садятся на стульчики.

2. (Показать детям несколько игрушек, предложить их назвать, среди игрушек поставить матрёшку и обычные игрушки) . 

- А сейчас я загадаю вам загадку про одну из этих игрушек, а вы попробуйте её отгадать: 

Ростом разные подружки, 
Но похожи друг на дружку. 
Все они сидят друг в дружке, 
А всего одна игрушка. 
- Правильно, ребята. Это кукла матрёшка, она совсем необычная. Почему? (ответы детей) 
- Сделана из дерева, очень красиво расписана. Матрёшку можно собирать и разбирать. Когда её разберёшь, то получится несколько кукол- матрёшек. 
- А в какие ещё игрушки вы любите играть? (ответы детей) 
- Вот как много у вас игрушек! А когда-то давным–давно у детей не было так много разных игрушек. И родители им мастерили игрушки сами, в основном  из дерева. 

3. Презентация

- Вокруг было много леса, и игрушки делали из дерева (показать деревянные фигурки) . Придумали мастера занятную деревянную куклу. Похожа она была на простую деревенскую девочку (показать русскую матрешку). Одета в сарафан с ярким платком на голове и в руках держала Петушка. Это была первая русская матрешка. Один мастер вытачивал из дерева куклу, а другой красиво её разрисовывал. Дети любят играть с матрёшками, а взрослые украшают ими свои квартиры. Люди, которые приезжают в Россию из других стран, обязательно увезут на память о нашей стране русскую матрёшку. Ведь она является символом нашей страны – России! 

4. -(физминутка)

Мы, матрешки, вот такие крошки.
(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
(Руки на поясе, дети выставляют поочередно левую и правую ножку каблучком, показывая руками )

Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас розовые щечки
(Растирание руками щек)

Мы, матрешки, вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков»)

5. Ребята, матрёшки просят вас помочь украсить фартучки. Вы хотите им помочь? Тогда начнём!  Мы будем  украшать матрёшкам фартучки  из бумаги с помощью аппликации. Посмотрите  вот на такую матрешку (выставляю на фланелеграфе матрешку- аппликацию)
-  Я предлагаю вам  шаблоны матрёшек. А вы украсите им фартуки. Демонстрация последовательности вырезывания и составления узора на сарафане матрёшки.

6. Работа детей за столами (напомнить о правилах работы с ножницами, клеем и бумагой) . 

Если позволяет время, дети рассказывают стих.

7. Рассказать стихотворение про матрёшку. (Ангелина, Даша)

Мы матрёшки, мы сестрички. 
Мы игрушки – невелички. 
Как пойдем плясать и петь, 
Вам за нами не успеть.
 

8. Итог (дети со своими работами подходят к главной матрешке).

Матрёшка радуется и благодарит детей за помощь.
- Молодцы ребята, вы очень хорошо справились с этой работой.

Опубликовано: 07.01.2016

www.pdou.ru

Конспект НОД по аппликации (средняя группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9 КВ»

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

аппликация на тему: «В магазин привезли красивые пирамидки»

в средней группе

Подготовила: воспитатель

Насонова Ирина Анатольевна

г.Богородицк

2016 г.

Цель: совершенствовать навыки аккуратного вырезывания у детей.

Задачи:

- Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания; закреплять знания о названиях геометрических фигур: круг, квадрат, прямоугольник, овал; закрепить знание цвета.

- Учить соотносить геометрические фигуры по размеру: маленький, большой, меньше, больше.

- Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, эстетическое восприятие, воображение.

- Воспитывать бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Предварительная работа: игры с игрушками, уточнение их форы, величины, цвета; сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Материал: у воспитателя: заготовки из цветной бумаги 10х5, 8х4, 6х3, 4х4, альбомный лист бумаги, жесткая кисть, клейстер, поднос, ножницы, готовый образец; у детей: поднос с заготовками, баночки с клейстером, клеенка 15х15, жесткая кисть, подставка для кисти, ножницы с закругленными краями.

Ход деятельности:

- Ребята, мы пришли в магазин игрушек. Помните, мы здесь уже были. Смотрите, сколько тут игрушек. Саша, как называется эта игрушка? (покажу машину).

- Правильно, это машина. Какого она цвета? Какой формы у нее колеса? Молодец! Правильно (отдаю игрушку ребенку).

- Сережа, расскажи нам про мяч: какой он формы, цвета (после ответа ребенка, отдаю ему мяч).

- Дети, сегодня к нам в магазин привезли новую игрушку. Посмотрите, какая она красивая! Кто знает, как она называется? Правильно, это игрушка называется пирамидка. Она очень яркая и красивая. У пирамидки много колец разной формы. Сейчас мы с вами сделаем много пирамидок, чтобы всем детям хватило.

- Посмотрите внимательно на пирамидку (покажу образец). Внизу самое большое кольцо зеленого цвета, затем кольцо меньше красного цвета, затем самое маленькое кольцо синего цвета, а верхушка у пирамидки желтого цвета. У вас на подносе лежат прямоугольники разного цвета и размера и один квадрат. Выложите на листе бумаги все прямоугольники, начиная с самого большого и заканчивая маленьким.

- Возьмите в руку самый большой прямоугольник, какого он цвета? Правильно, он зеленого цвета. Теперь возьмите поменьше, какого он цвета? Правильно, он красного цвета. Положите этот прямоугольник на большой. А затем возьмите самый маленький прямоугольник, какого он цвета? Он синий. Положите этот прямоугольник сверху красного. Покажите мне квадрат. Какого он цвета? Правильно, желтый. Положите квадрат сверху маленького прямоугольника. Вот какая пирамидка получилась!

- Сейчас мы отдохнем. Встанем в круг.

Физкультминутка «Мяч подскакивает вверх»

Мяч подскакивает вверх.

Кто подпрыгнет выше всех? (прыжки)

Тише, тише, мяч устал,

Прыгать мячик перестал (ходьба)

И под парту закатился

Ну, а мы, за стол садимся. (садятся за столы)

- Сели красиво. Посмотрите на свои пирамидки, у них острые углы, а у моей пирамидки колечки круглые. Сейчас я научу вас делать круглые колечки.

Возьмите самый большой прямоугольник в левую руку, цветной стороной к себе, а ножницы возьмите в правую руку. Плавно, вращая прямоугольник, срезаем уголки, чтобы получился овал (сопровождаю показом). Затем берем второй прямоугольник и делаем тоже самое. Молодцы, хорошо получается. Берем самый маленький прямоугольник и тоже срезаем уголки.

Овалы выкладываем рядом друг с другом, начиная с самого большого (он будет внизу) и, заканчивая самым маленьким (он будет сверху). У вас получилась пирамидка, но у нее не хватает верхушки. Сейчас мы ее сделаем. Возьмите квадрат бумаги и аккуратно срежьте уголки. Положите верхушку пирамиды сверху маленького овала.

Теперь надо все приклеить. Возьмите клеенку, положите на нее большой овал цветной стороной вниз, и аккуратно обмакните кисточку в клей, намажьте овал, кисточку поставьте на подставку, приложите овал на лист бумаги и аккуратно промокните салфеткой, уберите лишний клей. Затем берм следующий овал и повторяем тоже самое. Берем самый маленький овал и повторяем туже работу. Последней будем приклеивать верхушку пирамиды. Молодцы!

Положите свои работы на общий стол. Давайте все вместе полюбуемся вашими пирамидками. Посмотрите, какие они красивые, вы очень постарались. Теперь у нас в магазине много пирамидок, и все могут купить, всем хватит. Вы, все хорошо потрудились.

Дежурные помогут мне убрать все со столов и мы будем играть в «Магазин».

Используемые материалы:

Авторская разработка

Источники иллюстраций

Фото из личного архива.

infourok.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: Конспект НОД в средней группе "Дымковская игрушка – народная игрушка"

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы № 1  (Образовательные области:  познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие)

                        Дымковская игрушка – народная игрушка

                           

Воспитатель: Черкасская Т.Я.

26 февраля 2016

Цель:

Воспитание интереса к истории своей страны путём знакомства с историей народной игрушки.

Задачи:

  1. Развивать интерес к народному быту и изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России.
  2. Закрепить знания детей о дымковской игрушке.
  3. Развивать познавательную деятельность: формировать умение делать выводы на основе личных наблюдений и рассуждений
  4. Развивать грамматическую речь детей путём образования прилагательных.
  5. Закрепить навыки рисования кисточкой, познакомить с нетрадиционными техниками рисования: созданием колечек с помощью трубочек.
  6. Вызывать желание что-то сделать самим, перенимая у народных умельцев несложные приемы.

Оборудование и материалы:

Народные игрушки из разных материалов, дымковские игрушки, экран для просмотра изображений игрушек,  звуковые файлы «Наигрыш на глиняной свистульке», «Пони», «Всадники» (муз. С.Никитина, ст. Ю.Мориц), глиняные дымковские игрушки, гуашь, кисточки, трубочки для коктейля, салфетки.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с бытом русского народа (чтение литературы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов по мотивам русских народных сказок)
  2. Беседа о дымковской игрушке с показом слайдов и изделий дымковских мастеров
  3. Лепка из глины дымковских лошадок, раскрашивание их в белый цвет.

Образовательная деятельность проводится с малой подгруппой на фоне играющих детей

Организационный момент.

Звучит наигрыш на глиняной свистульке. Он привлекает внимание детей, дети подходят к воспитателю.

Познавательная деятельность

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за музыкальный инструмент звучит? (ответы детей)

Воспитатель показывает детям глиняную свистульку.

Воспитатель: Это не только музыкальный инструмент, но и детская игрушка.

Вы любите свои игрушки? Из чего делают современные игрушки? Где их делают?

А раньше, в старые времена, не было фабрик по изготовлению игрушек, не было игрушек из пластмассы, из плюша. Из чего же раньше делали игрушки? Давайте подойдём, посмотрим, из чего сделаны эти народные игрушки.

Дети рассматривают игрушки из соломы, пеньки (льна), лозы, дерева, глины

Развитие речи

Воспитатель: Вы рассмотрели, из чего сделаны эти игрушки. Сможете сказать мне, какие они? Игрушка, сделанная из льна – льняная. Из дерева? Из соломы? Из глины? А эту игрушку сплели – она какая? (плетёная)

 Познавательная деятельность

Как вы думаете, почему в деревнях создавали игрушки именно из этих материалов? (дети делают вывод об их доступности).

Правильно! Причём в разных местах жили свои народные умельцы, поэтому в каждой деревне создавались свои игрушки. Давайте сядем на ковёр и посмотрим, в каких городах и сёлах жили народные умельцы и какие игрушки они создавали.

Демонстрация слайдов + развитие речи:

Эти игрушки сделаны в селе Филимоново. Как называется такая игрушка? (Филимоновская)

Эти игрушки сделаны в Каргопольском уезде. Значит они какие?

Эти игрушки сделаны в городе Городец. Значит они какие?

А эти игрушки были сделаны в слободе Дымково. Как они называются?

Кого изображают дымковские игрушки? (птичек, лошадок, козликов, барынь, кавалеров)

Даже стихи про них есть:

Физкультминутка:

Наши руки крендельком,

щёки, будто яблоки.

С нами издавна знаком

Весь народ на ярмарке.

Дымковские барышни

Всех на свете краше,

А гусары баловни –

кавалеры наши.

Мы игрушки знатные,

Складные да ладные.

Мы повсюду славимся.

Мы и вам понравимся!

Художественно-эстетическая деятельность.

Воспитатель: Что изменилось на выставке игрушек?

(Появились дымковские игрушки.)

Обратите внимание, какие узоры придумали мастера, чтобы украсить их. (Колечки, круги, точки, волнистые линии). А краски каких цветов они брали?

У нас с вами есть дымковские игрушки, которые вы слепили сами! Нам осталось их лишь украсить узорами. Чем мы будем рисовать точки и кружочки? (кисточкой). Кисточки возьмём толстые или тонкие?

А вот колечки рисовать кисточкой сложно. И для рисования колечек мы возьмём вот такие трубочки. Посмотрите в них, как в подзорную трубу – внутри у них дырочка. И если сделать отпечаток, то получится колечко.

А теперь давайте приготовим всё для рисования. Подумайте, что вам для этого понадобится.

Дети подготавливают рабочие места и под руководством воспитателя украшают дымковских лошадок.

Во время работы звучат песни о лошадках  (муз. С.Никитина, ст. Ю.Мориц).

Каждый ребёнок, завершая работу, наводит порядок на своём рабочем месте.

В конце работы дети любуются готовыми игрушками, воспитатель раздаёт им раскраски с изображениями дымковских игрушек.

nsportal.ru

План-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему: ООД по аппликации в средней группе "Друзья для зайчика"

ООД по аппликации в средней группе

«Друзья для зайчика»

Цель: Формировать умение детей выполнять аппликацию из ватных дисков. Продолжать совершенствовать умение передавать характерные особенности зайчика. Обобщать, уточнять и расширять представления детей о зайцах.

Задачи: Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.

Воспитывать гуманное отношение к животным, желание заботиться о них; формировать стремление доводить начатое дело до конца.

Материал и оборудование: Зайчик - игрушка, ватные диски, клей, картон, ножницы, кисточки для клея, баночки для клея, доски, салфетки.

Ход ООД

1.Вводная часть

В.: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, и если вы угадаете, то узнаете, кто к нам пришёл в гости.

Не барашек и не кот,

Носит шубу круглый год.

Шуба серая — для лета,

Для зимы — другого цвета. (Заяц)

В.: Молодцы! Действительно к нам забежал в гости зайчик.

В.: Ребята посмотрите внимательно и скажите, какой наш зайчик? (у него длинные ушки, глазки косые и черные, как бусинки, задние лапы длинные, а передние короче, маленький, пушистый хвостик).

Чем питается зайчик? (летом он ест траву, листочки, корешки, а зимой он ест кору деревьев, веточки).

Дети, совсем скоро наступит зима. Какие изменения происходят с зайчиком с приходом зимы? (у зайчика изменяется цвет шубки – она становится белой).

А как вы думаете, что умеет делать зайчик? (прыгать) Сейчас мы с вами превратимся в зайчиков и тоже немного попрыгаем.

Физминутка

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики (детки делают «ушки» ручками над головой)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (скачут на двух ногах)

Прыгал заинька весь день,

Прыгать заиньке не лень.

В.: Ребята, посмотрите внимательно на нашего зайчика, что с ним не так. Мне кажется, что наш зайчик немного грустный. Вы не знаете, почему он грустит?

В.: Ребята мне зайчик по секрету сказал, что он очень хочет найти друзей, таких же беленьких, пушистых зайчиков, как он сам и не может найти.

В.: Ребята, может вы, сможете помочь ему? А как?

В.: Знаете ребята, зайчик принёс нам вот такие ватные диски, и сказал, что из них можно сделать замечательных зайчат, но не знает как.

В.: Может, вы знаете, как можно из этих дисков сделать зайчиков? (ответы детей)

2. Основная часть

Объяснение воспитателя:

В.: Чтобы сделать зайчика нам понадобится 4 ватных диска. Я беру 2 диска и просто раскладываю на нашем листочке. Это голова и туловище. 3 диск я аккуратно ножницами разрезаю пополам - это ушки зайчика и прикладываю к голове, а вот 4 диск я тоже разрезаю пополам, получились 2 полукруга, каждую половинку опять разрезаем  на половинки – это лапки нашего зайчика и прикладываю на лист. Вот какой зайчик получился. Вот сейчас мы можем приступать к наклеиванию всех частей. Берём кисточку, окунаем в клей, аккуратно намазываем клеем сначала туловище, кладём кисточку и приклеиваем на наш листок (основу, затем голову, ушки и лапки намазываем клеем и приклеиваем). Лишний клей промокнем салфеткой, чтобы наша работа была аккуратной. Фломастером можно нарисовать глазки и ротик. Вот таким образом можно сделать зайчика из ватных дисков.

В.: Ребята, а вот сейчас вы сможете помочь зайчику и сделать из ватных дисков таких же пушистых и белых зайчиков?

Пальчиковая гимнастика

Жил – был зайчик - (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний ушки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке, (трут нос)

Отморозил хвостик (трут копчик)

И поехал греться (крутят руль)

К ребятишкам в гости.

Там тепло и тихо, (разжимают кулаки обеих рук),

Волка нет (хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладонью по часовой стрелке)

Самостоятельная работа детей

 (дети выполняют аппликацию из ватных дисков, воспитатель оказывает помощь при необходимости).

Рассматривание готовых работ (выставка детских работ)

В.: Молодцы ребята! Посмотрите, какой радостный стал наш зайка. У него появилось много друзей. Он говорит вам: « Спасибо!», за помощь!

3.Заключительная часть

Рефлексия

В.: Ребята, вы смогли помочь зайчику обрести друзей?

У вас это сразу получилось?

Что нового узнали? Из чего вы научились делать зайчиков?

nsportal.ru

Конспект занятия по аппликации в средней группе "Мишка в гостях у ребят"

"Мишка в гостях у ребят"

Материал разработала

Мухина Рауза Ханяфиевна

воспитатель ГБОУ Гимназия

«Свиблово»

Цель:

Научить детей помогать и сопереживать другим.

Задачи:

Образовательные:

- Учить детей создавать и вырезать детали медвежонка рациональным способом: из прямоугольника вырезать овал (туловище, делить прямоугольник на четыре равные части (ноги медвежонка);

Воспитательные:

-Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации;

- Развивать аккуратность при наклеивании.

Продолжительность: 20-25 мин

Участники: дети средней группы

Возраст: 4-5

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций о лесных животных

Оборудование:

-Листы бумаги белого цвета;

- прямоугольник 6х7 и прямоугольник 3х4, коричневого цвета;

-готовые формы головы коричневого цвета;

-готовые глазки белого цвета;

- ножницы,

-клей,

-клеевые кисточки,

-подставки для кисточек, клеенки, салфетки;

Ход занятия:

Сюрпризный момент: Ребята, посмотрите к нам в гости пришел медвежонок!

(показ игрушки и чтение стихотворения)

Мишка очень любит мед

Свежий, из пчелиных сот

Он бы с пчелкой подружился

Этим лакомством разжился

Только пчелы вот беда

С ним не дружат никогда

-Здравствуй, медвежонок.

-А почему ты такой грустный, что у тебя случилось?

(Медвежонок шепчет на ушко воспитателю)

Воспитатель: Ребята, медвежонок сказал мне по секрету, что он живет в лесу совсем один.

Он хочет найти друзей и дружить с нами. А для этого мы должны с мишкой познакомится и представится, как нас зовут.

Становись скорее в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Посмотрю на ваши лица,

С кем мишке подружиться?

Проводится игра «Назови себя ласково»

Воспитатель: Ребята, давайте, поможем с помощью цветной бумаги, клея, ножниц и кисточки сделать веселых мишек, чтобы ему не было одиноко.

Дети усаживаются на свои места за столами.

Воспитатель:

- Сейчас я вам покажу как можно сделать веселых медвежат :

1. «Туловище» мишки вырезать из большого бумажного прямоугольника.

Берем прямоугольник, срезаем поочереди все уголки и получается овал.

2. «Ноги» мишки вырезаем тоже из бумажного прямоугольника.

Складываем прямоугольник пополам и ещё раз пополам и разрезаем по линиям сгиба. Получается четыре ноги.

3. Начинаем собирать. Посередине листа выкладываем туловище, внизу две пары ног и сбоку голова.

Подумайте, куда будет смотреть ваш медвежонок, что он будет делать: прыгать, ходить, гулять…

Показ последовательности изготовления.

- Посмотрите, как мы будем делать медвежат. (Приложение 1.)

1. Берем большой прямоугольник коричневого цвета – это туловище медвежонка – и наклеиваем на белый лист.

2. Берем прямоугольник поменьше и складываем его пополам и ещё раз пополам. Разворачиваем и разрезаем его по линии сгиба на четыре прямоугольника. Это будут ноги. Приклеиваем ноги внизу туловища.

3. Берем готовую деталь головы. Приклеиваем сбоку.

4. Вырезаем 2 полукруга -ушки

5. Завершаем – приклеиваем глазки и рисуем зрачки, ноздри и хвост.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель выставляет образец «Медвежонка» для ориентира последовательности выполнения работы детьми.

Воспитатель закрепляет правила работы с ножницами и аккуратного наклеивания форм.

Дети садятся за столы и выполняют свою работу.

Воспитатель ходит между столами, помогая советами и напоминая последовательность выполнения работы.

Воспитатель:

-Смотри медвежонок, как красиво получилось у ребят.

Тебе нравится?

-Молодцы! Все постарались, у вас получились замечательные медвежата, теперь мне скучно не будет в лесу

Воспитатель:

Ну вот, медвежонок, можешь смело отправляться в лес домой.

Приложение 1.

Используемая литература

1. «Занятие по изобразительной деятельности в детском саду». Т. С. Комарова

2. «Аппликация для дошкольников» И. М. Петрова

3. «Аппликация в детском саду» А. Н. Малышева, Е. В. Ермолаева

4. «Учите детей отгадывать загадки» под ред. Ю. Г. Илларионовой

5. «Хрестоматия для дошкольников» под ред. Н. П. Ильчук

6. Интернет ресурс, http://sait-zaika.ru/stikhi/stikhi-o-zhivotnykh/stikhi-o-medvedyakh

infourok.ru

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики

  • Букет
  • Букеты
  • Гербарий
  • Коллекции гербариев
  • Красивые букеты
  • Необычные цветы
  • Оригинальные поделки
  • Поделки
  • Разное
  • Рисунки
  • Рисунки для начинающих
  • Своими руками
  • Советы и лайфхаки
  • Советы новичкам
  • Цветы
2019 © Все права защищены. Карта сайта