Конспект занятия по внеурочной деятельности в рамках художественно-эстетического направления «Объёмная аппликация «барашек» из газетных комочков»
. Схема оформления модели внеурочного занятия
Дата ______________________ Подпись учителя:____________________
Схема оформления модели внеурочного занятия
Дата ______________________
Подпись учителя:____________________
1. Тема занятия: Объёмная аппликация «барашек» из газетных комочков.
2. Направление внеурочной деятельности: художественно-эстетическое
Цель занятия: ознакомление учащихся с алгоритмом изготовления объёмной аппликации «барашек» из газетных комочков.
Задачи занятия:
Формировать у учащихся умение делать по алгоритму объёмную аппликацию «барашек» из газетных комочков.
Воспитывать у учащихся аккуратность, эстетический вкус, любовь к животным.
Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Форма проведения занятия: практическая работа.
Материально-техническое обеспечение: цветной, картон, альбом, газета, ножницы, клей ПВА, шаблоны, черный маркер.
Ход занятия:
Название этапов занятия
Взаимодействие учителя и обучающихся
Формы организации
Методы воспитания
Результаты взаимодействия
Организация начала занятия.
Слайд 1. Приветствие.
-Проверка готовности.
Фронтальная форма.
Словесный метод: беседа.
Основная часть
Вступительная беседа:
-Давайте разгадаем кроссворд. Послушайте и отгадайте, о ком идёт речь? Слайд 2.
Веток хруст в лесу
То тут, то там.
Ищет жёлуди… (Кабан)
У порога плачет, коготки прячет,
Тихо в комнату войдёт,
Замурлычет, запоёт. (Кошка)
Я пеструшка, я хохлатка.
Куд-куда! — кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко …(Курица)
Кто там очень громко лает,
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её – (Собака)
Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит … (лошадка.)
Молочко даёт корова.
Дети с ним всегда здоровы.
У коровы есть ребёнок —
Славный, маленький…(теленок)
Гонит в воду мать взашей
Непослушных малышей:
«Что? Боитесь? Ну и шутки!
Кря-кря-кря! Ведь вы же (утки)Много шерсти и кудряшек –
-Посмотрите, какое у нас получилось ключевое слово в кроссворде?
—Послушайте про него стихотворение. Слайд 3.
В. Романенко
Ночью серенький барашек
Кудри вьёт на карандашик.
Шерсть густую на груди
Крутит он на бигуди.
Потому он весь в кудряшках,
Нет их только на мордашке,
На копытах, на ногах.
На хвосте и на рогах.
—Что вы о них знаете?
— Баран — травоядное животное. Он ест траву, сено и злаки. Зимой баранов и овец держат в овчарне и кормят сеном и зерном. Весной они щиплют траву на пастбищах. В горных районах огромные стада баранов время от времени перегоняют на новые, более богатые травой пастбища. Чаще всего на баранов охотятся волки. Благодаря чувствительным, подвижным губам и особому строению зубов овцы могут скусывать траву под самый корень. От барана человек получает шерсть и мясо.
Практическая работа:
-А теперь скажите, как вы думает какая тема нашего занятия? Слайд 4.
-И так давайте, приступим к работе.
-Алгоритм работы: Слайд 4-19
-У вас на столах лежат напечатанные овечки на листах. Вам необходимо вырезать их по контуру.
— От газеты отрываем небольшие кусочки, скатываем их в газетные шарики для чёлочки и ножек овечки. Для шубки скатываем газетные шарики большего размера. Для серединки цветка скатываем шарики из бумаги жёлтого цвета, для лепестков шарики из бумаги красного цвета, для стебелька и листиков – зелёного.
— Наклеиваем шаблон овечки на картон зелёного цвета.
— Намазываем чёлочку овечки клеем ПВА и приклеиваем газетные шарики маленького размера.
— Приклеиваем первое ушко овечке.
— Намазываем спинку овечки клеем ПВА и приклеиваем газетные шарики большего размера.
— Приклеиваем второе ушко овечке.
— Намазываем ножки овечки клеем ПВА, приклеиваем газетные шарики маленького размера и закрашиваем чёрным маркером копыта овечки.
— Можно украсить картину цветочком.
— Намазываем серединку цветка клеем ПВА и приклеиваем шарики желтого цвета, затем намазываем лепестки цветка клеем ПВА и приклеиваем шарики красного цвета, и наконец, промазываем клеем ПВА стебелёк и листики, затем приклеиваем шарики зелёного цвета.
-Наш барашек готов.
Фронтальная форма
Словесные методы: беседа и рассказ (вступительное слово).
Наглядный метод (презентация).
Проблемный метод.
Фронтальная и индивидуальная форма.
Метод наглядный (презентация и тех. карта).
Практический метод.
Словесный метод: инструктаж.
Первый уровень
Личностные, познавательные и регулятивные УУД
1 и 2 уровень
Заключительная часть
Выставка работ.
Подведение итогов:
-Какая у нас тема занятия?
-Что нового узнали?
-Все ли получилось?
-Какие возникли трудности?
Фронтальная форма.
Метод наглядный (выставка)
Метод словесный: беседа
1-2 уровень
Познавательные и регулятивные УУД
7. Уровень воспитательного результата: 2

Нарисуйте или распечатайте на бумаге овечку.
Не услышишь ни словечка
Ты от маленькой овечки.
На любой вопрос тебе,
Лишь упрямо скажет: «Бе-е-е»
Вырезаем овечку.
От газеты отрываем небольшие кусочки, скатываем их в газетные шарики для чёлочки и ножек овечки. Для шубки скатываем газетные шарики большего размера. Для серединки цветка скатываем шарики из бумаги жёлтого цвета, для лепестков шарики из бумаги красного цвета, для стебелька и листиков – зелёного.
Наклеиваем шаблон овечки на картон зелёного цвета.
Намазываем чёлочку овечки клеем ПВА и приклеиваем газетные шарики маленького размера.
Приклеиваем первое ушко овечке.
Намазываем спинку овечки клеем ПВА и приклеиваем газетные шарики большего размера.
Приклеиваем второе ушко овечке.
Намазываем ножки овечки клеем ПВА, приклеиваем газетные шарики маленького размера и закрашиваем чёрным маркером копыта овечки.
Можно украсить картину цветочком.
Намазываем серединку цветка клеем ПВА и приклеиваем шарики желтого цвета, затем намазываем лепестки цветка клеем ПВА и приклеиваем шарики красного цвета, и наконец, промазываем клеем ПВА стебелёк и листики, затем приклеиваем шарики зелёного цвета.
Наша овечка готова!
Вставляем поделку в рамку.
Приложение к МК – шаблоны рисунков
infourok.ru
Поделки из бумажных комочков и мятой бумаги
Поделки из бумажных комочков и мятой бумаги – замечательное средство для развития силы детских пальчиков, умения координировать движения, видеть результат своей работы в перспективе, воспринимать части образа как единое целое.
Особенно актуальна аппликация из бумажных комочков в детском саду, где ребятишки с удовольствием включаются в творческий процесс.Создание различных аппликаций проходит по одной и той же схеме.
Сначала мы подготавливаем материал к работе. Для этого мы нарезаем тонкую мягкую цветную бумагу на полоски, сминая которые, ребенок сможет сформировать шарик. Заготавливаем заранее шарики нужного цвета, раскладывая их в разные емкости.

поделки из мятой бумаги
Если мы планируем делать аппликацию из смятых кусочков, можно просто нарезать бумагу на полоски или нарвать на кусочки, а сминать их перед самым наклеиванием.
Следующий этап — выбор картины и создание заготовки для нее. Контуры рисунка можно просто изобразить на альбомном листе, при этом обязательно разделяем полосами границы между разными цветами. Ребятишкам младшего возраста будет работать проще с цветной заготовкой, сопоставляя цвет бумаги и бумажных шариков.
Можно сделать заготовку в форме того предмета, который мы будем выкладывать – например, в форме радуги.

Радуга из мятой бумаги
Интересно смотрятся аппликации с крупными, заранее наклеенными деталями – как, например, аппликация цыпленок, у которого уже есть клювик и глаза.

Цыпленок
Заключительный этап работы – приклеивание бумажных комочков к заготовке. При этом можно использовать разные виды клея. С клеем-карандашом удобней работать, и картина получается более аккуратной. Но фиксировать комочки им достаточно сложно, поэтому ребятишки младшего возраста лучше осваивают данный вид аппликации, используя клей ПВА или обычный канцелярский клей с кисточкой.
Применяя данную технику, можно получить множество ярких образов:
милую овечку на зеленом лугу;

Овечка
рыбку и кита – обитателей морских глубин;

Рыбка из комочков бумаги

Кит
различные виды овощей: морковь, цветную капусту, тыковку, огурчик;

Морковка из бумажных шариков

Цветная капуста

Тыква

Огурец
аппетитные фрукты – банан и грушу;

Банан из бумаги

Груша
грибочки и деревья;

Мухоморы

Дерево из мятой бумаги
ярких стрекоз и бабочек.

Стрекоза

Бабочка
Можно украсить комочками часть поделки – например, сердцевинку цветка.

Цветок
Можно оформить ими разные символы – например, сердце.

Сердечко
Оригинально смотрится аппликация из бумажных шариков в сочетании с объемными – например, пластилиновыми, фигурками. Так, бумажными комочками можно украсить радужный хвост павлина и другие элементы поделок – к примеру, крылья птички или объемной пластилиновой бабочки.

Поделка павлин
Используя воображение, можно найти множество способов применения данной технике аппликации, работа с которой принесет большую пользу малышу.
montessoriself.ru
Проектная работа по теме: «Аппликация из бумажных комочков»
Школьная научно – практическая конференция школьников
«К вершинам знаний»
Секция «технология»
Тема «Аппликация из бумажных комочков»
Выполнила: Кошелева Анастасия Васильевна,
МКОУ Яркульская СОШ,
2 класс.
Руководитель: Таскаева Татьяна Васильевна,
учитель начальных классов,
первой квалификационной категории.
2015 год
Отзыв
на проектную работу по технологии ученицы 2 класса
МКОУ Яркульской средней общеобразовательной школы Купинского района
Кошелевой Анастасии
по теме «Аппликация из бумажных комочков»
Данная работа выполнена ученицей в большей степени самостоятельно. Она состоит из введения, теоретической и практической частей, заключения, списка литературы, приложения.
Цель работы: сделать аппликацию из бумажных комочков.
Приступая к работе, ученица поставила перед собой следующие задачи:
— приобрести необходимые материалы и инструменты;
— познакомиться с понятием «гофрированная бумага», ее применением;
— повторить правила безопасной работы с клеем и ножницами;
— оформить аппликацию.
Основная часть работы посвящена изготовлению аппликации «Бабочка» из бумажных комочков.
В работе прописана последовательность выполнения аппликации, которая сопровождается фотографиями. Также имеется заключение, где ребенок делится своими впечатлениями, исходя из поставленной цели.
Вид работы: практический. Источники литературы указаны в конце работы. Данная работа соответствует возрасту учащейся.
Руководитель работы: /Таскаева Т.В./
Директор школы: / Загородняя Е. Г./
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………………………3
Теоретическая часть………………………………………………………………………….5
Практическая часть……………………………………………………………………………6
Заключение…………………………………………………………………………………….9
Список используемой литературы…………………………………………………………10
Приложение…………………………………………………………………………………….11
Введение
Бумага остается инструментом творчества, который доступен каждому. Необычными и красивыми получаются поделки из бумажных комочков. Из них можно изготовить много разных поделок! Готовые поделки похожи на картинки, выложенные камушками. Я решила проявить творчество, используя данный материал.
В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности, так как сейчас очень популярны поделки, сделанные в нетрадиционной технике. Также своими знаниями по данной теме я смогу поделиться с одноклассниками.
Цель моей работы: сделать аппликацию из бумажных комочков
Задачи:
— подготовить необходимые материалы и инструменты;
— познакомиться с понятием «гофрированная бумага», ее применением;
— повторить правила безопасной работы с клеем и ножницами;
— оформить аппликацию.
Методы работы: разрезание, сминание, склеивание.
Для работы нам понадобится: лист картона, простой карандаш, клей, ножницы и гофрированная бумага разных цветов.
Глава 1. Теоретическая часть
Понятие «гофрированная бумага».
Гофрированная бумага — один из видов так называемой поделочной бумаги. Это материал, который используется в рукоделии, при создании упаковок и в производстве картона. Существуют разные виды гофрированной бумаги, различающиеся по толщине, цвету, фактуре. Появилась она не так давно, но сейчас используется очень широко. Принято считать, что эта бумага была изобретена в Великобритании в 1856 году, там ее применяли как подкладку для шляп. Может быть абсолютно любых цветов и фактур, так как бумажная промышленность выпускает огромный ассортимент этого продукта. Есть разные сорта жатой бумаги, этот показатель зависит от размера гофры.
Применение гофрированной бумаги.
Гофрированная бумага используется для создания:
• декоративных букетов, гирлянд, композиций;
• подарочной упаковки;
• производственной упаковки;
• наполнителей для коробок и сумок;
• декоративных элементов в помещениях;
• носителей рекламы разного характера.
Глава 2. Практическая часть
Тоска по лету сподвигла меня на создание прелестной аппликации «бабочка».
Перед началом работы я повторила правила безопасной работы с клеем и ножницами.
Правила безопасной работы с ножницами
1. Соблюдай порядок на своём рабочем месте.
2. Перед работой проверь исправность инструментов.
3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
4. Работай только исправными инструментами: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
5. Работай ножницами только на своём рабочем месте.
6. Следи за движением лезвий во время работы.
7. Ножницы клади кольцами к себе.
8. Подавай ножницы кольцами вперед.
9. Не оставляй ножницы открытыми.
10. Храни ножницы в чехле ножницами вниз.
11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
12. Используй ножницы по назначению.
Правила безопасной работы с клеем.
1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая её.
4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Последовательность работы
Сначала берем лист белого картона и рисуем на нем красивую бабочку.
Начинаем подготавливать материал для работы. Из гофрированной бумаги разных цветов нарезаем небольшие квадратики.
Каждый квадратик при помощи пальцев рук или ладоней сминается, а затем скатывается в комочек нужной формы. Важно смять бумагу так, чтобы комочек получился плотным, и готовая поделка потом не развалилась. Заготавливаем комочки.
После этого получившиеся комочки приклеиваем на нашу бабочку. Лучше всего начинать с мелких деталей.
Аппликация делается просто, но несмотря на это требует много терпения.
К своей аппликации я добавила еще травки из зеленой гофрированной бумаги и сделала рамочку из гофрированного картона. Вот такая выполнена работа.
Такое занятие очень поднимает настроение!
Заключение
Я считаю, что достигла поставленной цели. У меня получилась очень красивая аппликация. И когда я смотрю на нее, то вспоминаю сразу лето. Мне очень понравилось работать с таким материалом. Дома я сделала ещё одну работу, которую вы можете увидеть в приложении.
Спасибо за внимание.
Список использованных источников
1. Strana Masterov.ru
2. Doshkolnik.info.ru
3. Remeslo.okis.ru
4. Ped.kopilka.ru
5. Cтатьи Интернет
Приложение
infourok.ru
«Аппликация из бумажных «комочков» и «жгутиков»
Матвеева Елена Федоровна,
педагог дополнительного образования
МБОУ ДО ДДиЮ № 2 города Красноярска
Аппликация из бумажных «комочков» и «жгутиков»
мастер-класс для обучающихся 7-14 лет
Аппликация из бумажных комочков актуальна всегда, так как позволяет развивать мелкую моторику рук, умение координировать движения, видеть результат своей работы в перспективе. Дети и подростки с удовольствием включаются в творческий процесс.
Мастер-класс «Аппликация из бумажных «комочков» и «жгутиков» нацелен на освоение простейших приемов техники скручивания из бумаги.
Задачи:
обучить приемам нетрадиционной работы с бумагой;
формировать интерес к аппликации и к работе с бумагой, стимулировать воображение;
развивать творческое мышление, мелкую моторику рук, цветовое и тактильное восприятие.
Материал:салфетки, картон, баночка с влажной губкой, клей ПВА, лак прозрачный для бумаги, кисточка для лака.
План проведения
История возникновения аппликации
Краткая характеристика техники скручивания из бумаги
Объяснение мастером пошагового процесса выполнения работы
Выполнение работ участниками мастер-класса
Рефлексия
Ход проведения
История возникновения аппликации
Аппликация как одна из техник изобразительного творчества зародилась довольно давно. Ее с незапамятных времен использовали для украшения одежды, обуви, орудий труда, интерьера из разных материалов: войлока, меха, кожи.
После изобретения бумаги люди стали выполнять бумажные аппликации. Из бумаги вырезали силуэты, фигуры и закрепляли их на другом, более контрастном бумажном листе.
Краткая характеристика техники скручивания из бумаги
Техника скручивания из бумаги появилась сравнительно недавно.
В этой технике для комочков и жгутиков можно использовать разную по структуре бумагу (салфетки, туалетную бумагу, писчую бумагу). Если бумага жесткая ее можно слегка увлажнить. Если мягкая, можно обойтись без увлажнения.
Объяснение мастером пошагового процесса выполнения работы
Сначала мы подготавливаем материал к работе. Определяемся с будущим эскизом аппликации. Для этого можно использовать детские раскраски с простым сюжетом.
Определившись с темой аппликации, нарезаем салфетки на квадратики 3Х3 см. или прямоугольники 3Х5 сминая и скручивая которые, сможем сформировать «комочки» или «жгутики».
Заготовки для будущих «комочков». Берем в руки квадратик и начинаем его пальчиками скатывать в «комочек», по мере необходимости можно окунуть комочек во влажную губку. Сильно мочить не стоит, иначе долго такой комочек будет сохнуть, и мы его не сможем приклеить к основе сразу.
www.prodlenka.org
План-конспект занятия по технологии (2 класс) на тему: Поделка из кусочков газеты «Овечка»
Урок технологии во втором классе
Тема : « Мозаика из кусочков газеты. Овца».
Цели: познакомить с технологией выполнения мозаики из кусочков газеты;
формировать навыки выполнения мозаики;
обобщить знания о пользе домашнего животного – овцы;
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, терпение, аккуратность.
1.Орг. момент.
-Вы приготовились к уроку технологии.
— Прочтите тему нашего урока
— С каким материалом мы будем работать?
— Правильно, из газеты мы будем выполнять мозаику.
2. Новая тема.
-Давайте, определим, что такое мозаика.
Для этого необходимо расположить слова так, чтобы получилось точное определение
( материала, изображение, из кусочков, различного)
Изображение из кусочков различного материала.
-Прочтите хором.
Чтобы узнать какое изображение будем выполнять мы, надо найти лишнюю картинку.
( лисица, овца, волк, медведь)
— Почему она лишняя?
-Перед вами картинка овечки, ее нарисовал художник, а вот это ( образец) изображение, выполненное способом мозаики, которому мы будем учиться.
-Посмотрите какая часть тела выполнена этим способом?
-Какая шерсть у овечки?
-Подумайте и расскажите, как можно выполнить эту работу, поделитесь своими предложениями.
-Что для вас нового в этой работе?
Работа новая и интересная, я надеюсь, что у всех получится.
3. Физ. минутка.
4. Работа с технологической картой.
5. Выполнение работы ( спокойная музыка)
6. Итог.
-Каким способом выполнена работа?
— Из какого материала можно еще сделать мозаику?
-Кто хочет рассказать про свою овечку?
Овцы — животные очень древние. Они очень неприхотливые и выносливые, хорошо приспособлены к жаре и холоду и очень полезны человеку, а вот в чем их польза, вы сможете ответить, разгадав шараду. Среди букв спрятаны слова, которые расскажут о пользе овец. Найдите их.
nsportal.ru
Поделки из газет, аппликации собачек и кошек из бумаги и старых газет
Сегодня мне хочется рассказать о том, какие замечательные могут получиться поделки из старых газет, а точнее поделится работами автора Denise Fiedler из Америки. Ее поделки из бумаги настолько просты и интересны, и посильны даже для детей. А теперь, давайте рассмотрим технику их выполнения.
Поделки из бумаги и газет
Замечательный мастер Denise Fiedler сделала успешную карьеру дизайнера интерьеров, не остановившись на достигнутом, создает для души поделки из бумаги и успешно их продает. Испытывая особую любовь к старым печатным книгам и газетам, их затейливым шрифтам и пожелтевшим страницам, в век электронных изданий, она нашла способ дать старым книгам новую жизнь. Из их колоритных страниц она и создала серию необычных и очень душевных работ, посвященных домашним питомцам.
Только взгляните, какая замечательная собачка из бумаги, может быть выполнена в технике аппликации. И ее создать совершенно не сложно!
Автор использует для изготовления своих работ, обрывки старых газет и кусочки цветной бумаги. Аккуратно вырезая каждую деталь и собрав воедино композицию, она получает прекрасные портреты собачек и кошек. у каждой из которых свой характер и настроение.
Кроме того, такие оригинальные поделки, могут стать отличным поводом собраться всей семьей и в теплой домашней атмосфере провести интересный вечер, создавая портрет домашнего любимца.
Техника аппликации из бумаги считается достаточно простой, и посильна в выполнении даже для маленьких детей. А насколько увлекательным и захватывающим может быть этот процесс?!
Только взгляните на этого игривого и улыбчивого джек рассел терьера, такая озорная собака из бумаги, может стать отличным украшением детской комнаты.
А какой обаятельный и харизматичный получается мопсик, кажется, что вот-вот он выпрыгнет и начнет облизывать всех!
Что если дома другой пушистый друг? Кошка также может стать героиней для создания поделки или аппликации из бумаги. Немного усилий и терпения, и вот портрет сиамской кошки готов!
Вы только посмотрите, какой важный и серьезный перс из газетных страниц и старых справок, смотрит на вас!
И не беда, если дома обычный трехцветный котенок, подобранный на улице. Безграничные возможности такого многогранного материала, как бумага, позволит вам в точности отобразить окрас любимца и его озорной характер.
Подобные простые и одновременно очень живые и душевные картинки, созданные из газет, могут стать замечательным украшением для ветеринарной клиники, отвлекая внимание клиентов от переживаний о собственных питомцах.
И напоследок, хочется сказать, что аппликация является очень простой и в тоже время многогранной техникой, которая позволит делать оригинальные поделки вместе с детьми.
О новой жизни старых книг и журналов мы уже писали в посте про сказочные сюжеты вырезанные из бумаги книжных страниц.
Сайт Denise Fiedler.
Ещё много мастер-классов по рукоделию:
При копировании материалов активная ссылка на сайт CREATIVETHERAPY.RU обязательна!www.creativetherapy.ru
«Мозаика из газетных комочков»
Конспект занятия.
Тема: Работа с бумагой и картоном.
Изделие: мозаика из газетных комков.
Цель: научить выполнять изделие из бумажных комков.
Задачи:
Iобразовательные:
-формировать умение планировать последовательность действий;
показать свойства газетной бумаги с другими материалами;
расширить кругозор учащихся;
формировать знания о мозаике из газетных комков;
IIвоспитательные:
воспитывать любовь к труду;
воспитывать дисциплинированность, самостоятельность, взаимовыручку.
IIIразвивающие:
развитие ручной умелости;
развитие творческой способности;
развитие познавательных процессов;
развитие умения анализировать образец;
Наглядные свойства обучения: образец, план работы. Оборудование:газета (чёрно-белая), картон, альбомный лист, клей. Инструменты:ножницы, простой карандаш, чёрный карандаш.
Ход занятия:
1Орг.момент:
-Ребята, посмотрите на материалы, которые лежат у вас на партах и подумайте,
какая тема нашего занятия?
2Сообщение темы. Работа над темой занятия:
Тема нашего занятия — работа с бумагой и картоном.
Ребята, а чем мы сегодня будем заниматься, вы узнаете, отгадав мою загадку:
По долинам, по горам Ходит шуба да кафтан.
Как вы думаете, кто это? (баран)
А как вы догадались?
Правильно. Сегодня мы будем делать барашка.
А что вы знаете об этом животном?
А для чего разводят баранов?
Ребята, а какая шерсть у баранов?
Физ. минутка.
2.1 Анализ образца:
Внимательно рассмотрите образец.
Что о нём можно сказать, что это за изделие? (полу объёмная аппликация)
Из каких частей состоит аппликация? (основа и украшение)
Из каких материалов выполнено изделие? (основа — плотный картон, туловище -из газетных комков, детали головы и ножек)
С помощью чего соединены детали? (с помощью клея)
Для этого образца выполнена техника мозаики? А как вы думаете, почему выбрана именно такая техника? (объёмность)
2.2Планирование:
-Давайте составим план нашей работы. С чего начнём?
подбор материала;
вырезание деталей и наклеивание;
разметка барашка на основе;
изготовление газетных комков;
присоединение их к основе.
Физкультминутка.
2.3Тренировочные упражнения:
-Теперь потренируемся в изготовлении газетных комочков. Экспериментальным
путём найдём форму и размер кусочков газет.
Посмотрите и подумайте, как можно складывать газету?
многократно откладывать кусочек газеты;
слепить с усилием разных сторон;
смяв бумагу, покатать её между ладонями, как пластилин.
Главное, что бы комочки получились одинаковыми, т.е. одного размера и не разворачивались. Почему, как вы думаете? Ребята, какой же способ лучше? (1)
www.prodlenka.org