План-конспект урока по технологии (3 класс) по теме: Конспект урока технологии. Тема: Аппликация из бумаги «Львёнок». 3 класс (УМК Перспектива)
Слайд 1
УРОК ТЕХНОЛОГИИ 3 классСлайд 2
Апликация из бумаги « Львёнок»
Слайд 3
Не похож на человечка, но имеет он сердечко, И работе круглый год он сердечно отдаёт. 2. На мне можно написать, на мне можно рисовать. На мне можно разукрашивать, меня можно вырезать. 3. Инструмент бывалый – не большой, не малый. У него полно забот: он режет и стрижёт. 4. Смогу соединить картон с бумагой, соединить два листа. 5. Хоть я не прачка, друзья, стираю старательно я. 6. Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки. Только выпустишь на волю – где была пустота, Там, глядишь – красота! 7. Мой циркач, циркач лихой Чертит круг одной ногой, А другой проткнул бумагу, Уцепился и ни шагу.
Слайд 4
с ножницами 1. Не держи ножницы концами вверх. 2. Не оставляй ножницы в открытом виде. 3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 4. При работе следи за пальцами левой руки. 5. Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола. с клеем 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Слайд 5
Вам потребуются: цветная бумага клей ножницы фломастеры циркуль
Слайд 7
Львы Лев –это хищное животное. Оно питается мясом. Лев — царь зверей. Необычно его поведение: лев животное социальное ,всю свою жизнь он проводит в стае; охотятся львы тоже стаей.
Слайд 8
Обычно рождается два-три львенка, изредка — четверо или пятеро. Детеныши львов
Слайд 9
Первые недели малыши питаются одним материнским молоком, затем начинают пробовать приносимое им мясо.
Слайд 10
Африканский лев ЛЕВ — АФРИКАНСКОЕ ЖИВОТНОЕ, хотя существуют и его азиатские – индийские.
Слайд 11
БЕЛЫЕ ЛЬВЫ Белые львы очень редки. Иногда у родителей, не являющихся носителями гена белой окраски, рождаются белые львята. Они не альбиносы, их относят к подвиду львов из Южной Африки . Уже 12 лет их можно встретить только в неволе.
Слайд 14
Делаем из бумаги конус Вырезаем из желтой цветной бумаги круг радиусом 7 см. Делим на 4 равные части. Отрезаем от круга одну четверть. Склеиваем его в конус.
Слайд 15
Делаем голову львенка Теперь делаем голову львенка. Для этого вырезаем из желтой цветной бумаги еще два круга радиусом 4 см 5 мм. Рисуем или вырезаем из бумаги глаза, нос, рот и усы. Приклеиваем все это к мордочке львенка.
Слайд 16
Сооружаем гриву Из полосок бумаги сооружаем гриву.
Слайд 17
Делаем лапки и хвост Приклеиваем голову к туловищу-конусу. Делаем лапки из бумажных треугольников. Когти рисуем черным фломастером. Из бумажной полоски делаем хвост.
Слайд 18
Приклеиваем детали к туловищу Все детали приклеиваем к туловищу. Все – наш львенок готов. Сооружая поделки из конуса, можно сделать целый зоопарк, в котором будут жить пингвины, птицы, котята.
Слайд 19
Львёнок готов!
nsportal.ru
«Плоская аппликация. Львенок». 3-й класс
Разделы: Начальная школа, Конкурс «Презентация к уроку»
Класс: 3
Презентация к уроку
Загрузить презентацию (1,6 МБ)
Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.
Цель: закреплять умение в изготовлении плоской аппликации; развивать эстетический вкус и мелкую моторику рук; воспитывать терпение и аккуратность.
Вид учебного труда: работа с бумагой.
Объект труда: аппликация “Львёнок.”
Оборудование: проектор, презентация, педагогический образец, цветная бумага, картон, клей ПВА, ножницы, карандаш, круги — трафареты.
Ход урока
1. Оргмомент:
2. Сообщение темы и цели урока: Сегодня мы будем делать бумажную аппликацию.
— Что такое “аппликация”?
В переводе с латинского языка значит “прикладывание”. Это очень древний вид искусства. Люди издавна использовали аппликацию для украшения одежды, жилища. (Слайд 2-5)
а) Аппликацией из войлока древние кочевники украшали дорожные сумки, конную сбрую.
б) Жители Севера на своих домах – юртах выполняли аппликацию из берёсты.
в) Татары украшали женские сапоги аппликацией из цветной кожи.
г) Чуваши делали для своей одежды аппликацию из тканей.
д) В недалёком прошлом в России была очень популярна аппликация вырезанная из чёрной бумаги.
2) Виды аппликаций: плоская и объёмная. (Слайд 7–15)
Мы с вами уже выполняли такую работу в 1, 2 классе. Мы делали аппликацию из ткани на бумаге, из перьев, из листьев, семян, ракушек, ваты и ватных шариков, из салфеток.
— Сегодня остановимся на плоской аппликации. Послушайте одну песенку. (“Песенка львёнка и черепахи” )
— Кто поёт песенку? (Львёнок и черепаха). Узнали из какого мультфильма?
Про львёнка сложено много песенок, стихов. Льва снимают в кинофильмах и в мультфильмах. Вспомните, в каких? (Слайд 16-19)
3) Практическая работа.
Вот такого львёнка мы с вами будем делать. (Слайд 20)
Разберём, из чего он состоит. (Из геометрических фигур)
Какие фигуры нам нужны? (Прямоугольники, квадраты, круги)
Вспомним правила безопасной работы с ножницами.
Ножницы – это режущий инструмент. Какие бывают ножницы? (Секатор, портновские, маникюрные, для стрижки волос, по железу.) (На доске – плакат “Работа с ножницами”)
1. Не махать ножницами перед своим лицом и лицом соседей.
2. Не тыкать ими в бок соседу.
3. Передавать ножницы только кольцами вперёд, держа их за лезвие.
4. Вырезая деталь, нужно следить за пальцами левой руки, т. к. при вырезании поворачивают бумагу, а не ножницы, подвигая её к середине ножей.
На рабочем месте во время всего урока должен быть порядок: не разбрасываем инструмент, бумагу, обрывки и обрезки собираем в кучу, следим за тем, чтобы бумаги не было на полу.
Этапы работы
(Слайд 21–24)
1. Вырезаем квадрат со стороной 10 см. это для лица. Затем, квадрат поменьше со стороной 2-3 см. Это для глаз. Эти квадраты согнём по диагонали, разрежем по линии сгиба, получим 2 треугольника.
2. Вырезаем прямоугольник 1,5–2 см шириной и по стороне 1-ого квадрата длиной, по краю (с одной стороны) надрезаем бумагу по всей длине – для гривы.
3. Для лап вырезаем 4 произвольных прямоугольника, на концы приклеиваем круги (трафарет).
4. Такие же круги надо вырезать для “щёчек” и рта. Всего 3 детали.
5. Язычок – это маленький круг и нос – треугольник вырезаем сами. Можно фломастерами нарисовать зрачки в глазах и поставить точки на “щёчках”. Можно наклеить “усики” из бумаги.
Всё наклеиваем аккуратно, берём поменьше клея, лишний вытираем тряпочкой. Наклеиваем на альбомный лист или картон. Сначала голову, потом гриву, лапы под голову, затем всё остальное.
Самостоятельная работа.
4) Итог: выставка готовых работ /оценок/.
8.05.2012
urok.1sept.ru
В БЛОГАХ… еще… КОММЕНТАРИИ еще… Ольга Михайловна! Большое спасибо за внимание к работе и отзыв. Буду рада, если … Буквально вчера закончил своё гастрольное выступление в нашем городе цирк «… Лариса Вячеславовна! Спасибо за ресурс и Ваше желание делиться с коллегами. Ваша… Ольга Михайловна, благодарю за мастер-класс. Беру в копилочку. Благодарю , Лидия Петровна, за столь хороший отзыв. Мне приятно, что Вы обратили… |
|
easyen.ru