Как создаются 3D рисунки. — Как это сделано, как это работает, как это устроено — LiveJournal
В этом посте я расскажу о принципах создания 3d-рисунков на асфальте и не только на нем. Под словом асфальт подразумевается горизонтальная плоскость по которой мы ходим каждый день, это может быть и бетон и деревянная основа, стекло и даже песок, да-да сейчас есть и такое- 3d рисунок на песке. Так уж повелось, что у нас его стали называть «на асфальте», видимо потому, что в детстве мы говорили: «Рисунок мелом на асфальте», хотя зачастую рисовали их больше на бетоне, возможно что слово бетон не звучит. За рубежом в буквальном переводе- 3d уличная живопись на англ. 3d street painting.
Многие из вас, кто сейчас читает эту статью уже знакомы с таким видом уличного искусства по фотографиям, которые находили в интернете или даже может кто из вас видел 3d-рисунки вживую, а может даже и пытался создать собственноручно и наверняка большинство задавалось вопросом, а как же уличные художники добиваются 3d-эффекта?
Уверен, что часть из вас уже сейчас воскликнула: «Тю, да что тут секретного!?. ..Это же элементарная проекция изображения на плоскость!» И будут правы. Я бы уточнил, что это проекция + перспектива, хотя конечно же понятие проекции не может быть разделено от перспективы, это взаимодействующие понятия.
Так с чего же начинается работа над 3d-рисунком? А работа начинается как и у всех художников, с определения сюжета и разработки эскиза, который зависит от размеров площадки на котором будет выполняться рисунок. Вы спросите каким образом сюжет зависит от размеров площадки?
Для этого нужно понимать, что рисунок на асфальте это проекция на плоскость, которая находится к нам под углом и имеет свое перспективное сокращение и если вы решили изобразить объект, который больше человеческого роста, предположим взрослого медведя нападающего на человека, которым будет являться фотографируемый, то такой рисунок у нас растянется на многие метры, это при условии, что высота в точке осмотра, с которой человек смотрит на рисунок, равна среднему росту человека. Поэтому иногда художники могут используют комбинацию из плоскости под ногами и стенкой, а то и двумя стенками при которой задействуються три и четыре плоскости (пол, потолок и две стенки)- угловая часть комнаты.
На этом изображении вы можете видеть как изменяются размеры изображения во время проецирования на плоскость лучом зрения. И чем острее будет угол луча зрения к плоскости асфальта, тем более вытянутым у нас будет рисунок.
Да знали это все и без тебя, давай дальше!
После того как вы определились с эскизом, вам нужно его перенести на плоскость в нашем случае асфальт. Как же это сделать?
Часть из вас уже воскликнула, да с помощью проектора! Да, отвечу я, можно и с помощью проектора, но есть одно маленькое условие, рисунок вам нужно выполнить в течении одного светового дня, как это может происходить предположим на фестивале, при котором процесс использования проектора становиться невозможным- проецируемое изображение попросту не видно при ярком свете. Итак как!?…
Для этого буду по чуть-чуть вводить вас в курс предмета перспектива и способом построения геометрических предметов в пространстве- метод архитектора. Почему геометрических? Потому что для начала нам нужно будет построить сетку в пространстве. Этот метод знаком в большей степени художникам и архитекторам соответствующих учебных заведений, хотя кто-то сталкивался с основами в предмете черчение.
Из точки осмотра 3d рисунок должен выглядеть точно так, как у вас на эскизе.
В то же время на асфальте рисунок яблока будет выглядеть следующим образом (вид сверху). Видно как деформируется рисунок на плоскости, поэтому на 3d-рисунок или как его еще могут называть анаморфный рисунок, не путать с аморфным!:) нужно смотреть только с одной точки.
На схеме показано поле зрения у человека это прбл. 120°.
Точка осмотра для зрителя обозначается таким знаком (который использую я) или любым дуругим, дающий понять человеку, что находиться и снимать нужно именно здесь и именно в этом направлении. Так что искать для качественной фотографии нужно именно такой знак.
Пару фоток для понимания насколько рисунок меняется в размерах.
На этом фото 3d-рисунок на асфальте, через объектив камеры с назначенной точки осмотра.
А вот как рисунок трансформируется (вид с обратной стороны)
Нарисованный канализационный люк, который выглядит с точки осмотра (там где стоит штатив) круглым лежащим блином, ширина которого больше длины почти в два раза, на самом деле имеет форму вытянутого в длину овала, который имеет противоположные величины- длина больше чем ширина.
Пример использования двух плоскостей для 3d-рисунка
Как выглядит деформация такого рисунка с другой точки просмотра.
Для начала нужно задать размер прямоугольной площадки, которая будет захватывать ваш рисунок на асфальте и определить перспективный масштаб, а именно масштаб длины и ширины. Для этого на листе бумаги нужно наметить горизонт и провести линию H, параллельную горизонту, эта линия является краем картинной плоскости на нашем чертеже до которой мы еще дойдем, на асфальте же эта линия является краем прямоугольной сетки, которая будет разбита на квадраты размером 50×50 см.
Размер этот задается художником произвольно, в зависимости от сложности изображения, по принципу чем больше деталей, тем меньше квадраты- для более точного определения положения линий в рисунке.
Все мы помним про то, что горизонт проходит на уровне глаз человека, при условии если луч зрения человека смотрящего на эту фигуру находиться на одной высоте, т.е грубо говоря если эти фигуры одинакового роста. И разумеется если кто-то выше или ниже, линия горизонта у нас меняеться.
Таким образом зная рост человека (возьмем средний рост 170 см) мы можем задать метраж на картинной плоскости, т.е на линии H.
Далее проводим осевую линию, которая находится под углом 90° к краю картинной плоскости, в даном случае к линии H.
Для удобства я разбиваю метровые отрезки по полам и соединяю с точкой P на горизонте, получив таким образом точку схода P и масштаб длины отрезков, которые у нас равны 50 см.
Теперь основное, нам нужно определить масштаб ширины или можно еще сказать масштаб глубины отрезка длинной 50см. Проще говоря нам нужно определить насколько визуально у нас будет сокращаться сетка в перспективе, положенная на асфальт. Рекомендую изначально запастись форматом бумаги для чертежа побольше.
Задаем расстояние до основной точки осмотра (с которой публика будет фотографировать 3d рисунок) т.е до края вашего рисунка (вернее сказать до края вашей будущей сетки на асфальте) Я задаю 2 метра, художник произвольно задает дистанцию, которая ему необходима, но не думаю что ее имеет смысл делать меньше 1.5 метра.
На осевой линии нашего чертежа, от края картинной плоскости, чем является линия H, откладываем расстояние 2 метра в итоге получая отрезок CN. Сама эта точка N для дальнейшего построения чертежа не играет роль.
Далее нам нужно получить дистанционную точку D1 на горизонте, из которой луч будет пересекать картинную плоскость под углом в 45° , в точке C, это поможет нам определить вершину квадрата. Для этого задаем расстояние в два раза больше высоты фигуры человека, поскольку фигура является объектом от которого мы и ведем измерение. Почему в 2 раза от картинной плоскости? Причина в устройстве человеческого глаза, угол захвата по ширине у нас больше чем по высоте. Для более-менее нормального, не искаженного восприятия, нам нужно находиться на растоянии от объекта в два раза превышающего его высоту)
Таким образом получаем точку Q (на площадке она нам не понадобиться). От основной точки схода P отложим (можно с помощью циркуля) отрезок равный PQ на линии горизонта, таким образом получив точку D1 и D2, чаще всего она у вас будет выходить за лист бумаги, поэтому отрезок PQ делится на 2 для получения точки D½ и на четыре для точки D¼. Проведя луч через точки D1,C мы получаем прямую, которая пресекает плоскость картины под углом в 45° в перспективе.
Полученная точка B1 отрезка BP является вершиной квадрата, отрезок B,B1 -стороной длинною 50см в перспективе.
Как я говорил выше, дистанционная точка D1 выходит за лист бумаги, для удобства отрезок D1,P делится на четыре части и получаем точку D¼
Используя дистанционную точку D¼ учитывайте, что в данном случае лучи пересекают сторону квадрата B1,C1 под другим уже углом (это в прбл. 75° ) к картинной плоскости. И для нахождения точки пересечения, отрезок BC делится на четыре равные части как и любой другой отрезок на линии картинной плоскости, из точки пересечения проводиться прямая в точку схода P , из D¼ в С- точка перечечения и будет определять сторону B1,C1 как это и делает луч проведенный из D1 в С.
Таким хитрым способом на пересечениях лучей из дистанционной точки с лучами сокращений AP, BP, CP, DP, EP мы получаем сетку размером 2 на 2 метра в перспективном сокращении с размером квадратных секций 50х50 см. Вуаля!
Высота фигуры человека на картинке и высота смотрящего, находящегося в точке осмотра -170 см., расстояние до точки осмотра-2 метра.
Как вы можете видеть на фото ниже, поместив наш эскиз яблока на полученую сетку, 3d-рисунок с точки осмотра на площадке должен выглядеть точно так же, как и на эскизе, т.е без искажений и деформаций.
Теперь нам нужно начертить сетку без искажений, это наш проекционный эскиз, с которым мы и будем работать на площадке и переносить изображение на асфальт.
Строится наша сетка на крае картинной плоскости, которым является у нас прямая H, сетка будет параллельна картинной плоскости и перпендикулярна плоскости основания, т.е «асфальту». Размер квадратов сетки все тот же-50 см, на чертеже конечно же он у вас в выбранном вами масштабе.
Далее следите за руками… Нумеруем для удобства квадраты. Проводим луч, я назвал его «луч проекции», из точки осмотра N, в точку любого пересечения нашего рисунка с сеткой, которая лежит у нас в перспективе, я выбрал край листика яблока- он находится на линии нашей сетки в перспективе (основание квадрата С2). Пересекая нашу обычную сетку, которая параллельна нам, луч проекции отбивает точку, которая и является краем нашего листика яблока.
Таким хитрым способом мы находим все точки пересечения на нашей сетке. Точки которые попадают на осевую линию, находятся методом пропорционального расчета.
Для достижения более точного результата построения деталей и линий 3d-рисунка, сетка задается меньшим шагом клетки.
Соединяем все точки плавной линией, как это было в детском садике когда-то …
3d-рисунок в проекционном эскизе готов!
Как видно из полученного результата эскиз у нас получился деформированным. Теперь осталось его перенести на асфальт в натуре, где вы уже расчертили сетку сидите и ждете.
По такому же принципу изображение выстраивается на стенах и потолках. Тут и сказочки конец.
И не забывайте, что 3d-рисунок это в первую очередь рисунок, который требует навыков рисования,владения цветом и композиции, в противном случае работа может получиться не эффектной.
Несмотря на то, что 3d рисунок называется рисунком, он может быть выполнен и краской, где по логике вещей его правильнее было бы называть 3d-живописью на асфальте, но так случилось, что называть у нас его стали рисунком, напомню за рубежом чаще всего называют 3d уличная живопись- 3d street painting, хотя иногда можно встретить термин 3d drawings как у нас.
Взят у maksiov в Секрет создания 3D рисунка. Часть1 и Секрет создания 3D рисунка Часть2
Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите Аслану ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта Как это сделано
Еще раз напомню, что посты теперь можно читать на канале в Телеграме
и как обычно в инстаграме. Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.
Все авторские ролики загружаются на мой канал, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке — Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!
Tags: 3d
3D рисунок на стене – модный стиль в современном дизайне
Многообразные и оригинальные варианты современного декора не оставляют равнодушными никого. Выбрать свой стиль для интерьера – увлекательная и непростая задача. Отделка стен в зале, кухне, прихожей, детской комнате прекрасно совмещается с творчеством.
Содержание:
- Где лучше рисовать 3D-изображение
- Передача на плоскости объемного графического рисунка
- Технология создания настенного 3D рисунка
- Техника нанесения настенного рисунка
- Методы создания изображения на стенах
Альтернативное направление – настенная роспись. Мастерство художника и обычные краски создают тот самый мир, который хочется увидеть за изображением. Роспись с древних времен применялась для внутреннего и внешнего украшения жилища. Неспешное созерцание картины, полотна, изящной лепнины, окрашенной в тонкие цвета, пробуждает стремление к лучшему.
к содержанию ↑
Где лучше рисовать 3D-изображение
Иллюзорность пространства можно перенести в свой дом. Современное течение в дизайне – присутствие 3D изображения на обоях, наливном полу и стенах. Наибольший интерес и популярность завоевали рисунки, выполненные акриловыми красками. Их специальный состав позволяет передать все оттенки картины.
Передача на плоскости объемного графического рисунка
Основной секрет объемности основан на эффекте «свет – тень». Правильно расположенные на рисунке предметы по отношению к источнику освещения делают их визуально выпуклыми или наоборот. Именно благодаря созданию тонового перехода можно получить суперреалистичное изображение. Широко применяют технику лессировки, когда один или несколько полупрозрачных слоев наложены на цветовую основу.
Абстрактный 3D рисунок на стене кухниЗаконченный 3D рисунокк содержанию ↑
Технология создания настенного 3D рисунка
Простая стена в помещении может неожиданно перевоплотиться в иллюзорную реальность. Пейзаж, фантастическая сценка, натюрморт, фрагмент улочки, древнее архитектурное строение. Все что угодно, владелец вправе захотеть видеть в своем «жилище» ежедневно.
Современные наработки предлагают выбор из трех вариантов под заказ:
- художественная настенная роспись;
- 3D панели;
- оклеивание обоями с эффектом 3D.
Наибольший интерес всегда вызывает настенная роспись, выполненная профессионально и со вкусом.
Художественное изображение изначально – эскиз. Затем, путем применения специального основного и вспомогательного оборудования, наносится сам рисунок.
Акриловая краска, используемая в технике нанесения настенного рисунка, изготавливается на полимерной основе. Благодаря своим свойствам широко применяется в отделке внутренних и наружных стен. Она легко разводится водой. После высыхания абсолютно «нечувствительна» к влаге. В составе отсутствуют токсины, то есть акрил безвреден для окружающих.
Это идеальный вариант для создания художественных «шедевров» на стенах. Добавляя различные специальные компоненты в процессе, мастер может получить желаемый объемный эффект при нанесении краски на стену. При необходимости она легко удаляется, не оставляя разводов или следов. Перед нанесением рисунка желательно воспользоваться грунтовкой на акриловой основе.
Применяются и другие варианты. Краски на масляной основе подходят для создания «иллюзии» требуемой рельефности. Растушевка при помощи туши – один из классических способов придания объемности нарисованным предметам.
к содержанию ↑
Техника нанесения настенного рисунка
Нанесение краски на поверхность для получения «игры света и тени» – процедура, требующая определенных навыков или присутствия опытных специалистов. Различные технические нюансы влияют на качество всей работы.
Предлагается три варианта:
- Краску на рисунок первым способом наносят на штукатурку (сырую или высохшую).
- Для второго способа потребуется специальный инструментарий (аэрограф, материалы с флуоресцентным составом, краски перламутровых оттенков, световые накопители). С его помощью создаются стильные, современные изображения. Сложность исполнения потребует определенных знаний и опыта. Не исключено, что такую работу лучше выполнять профессионалу.
- Эффект 3D создается с использованием специально разработанной техники «объемного» рисования. Другой вариант – присутствие элементов архитектурных «выпуклостей». Тогда простое наложение красок сделает рисунок на стене трехмерным и эффектным.
к содержанию ↑
Методы создания изображения на стенах
В первом случае необходимы навыки пространственного видения. Отсутствие четких линий и контуров в эскизе создает необычные экспромты. Достаточно иметь примерные наброски и отлично умело пользоваться красками.
Удобно применение трафаретов. Простота и доступность такой методики делает ее приемлемой для большинства любителей настенной графики. Создаются довольно оригинальные красочные композиции с многообразными деталями. Количество трафаретов может варьироваться от двух до десяти.
Аэрография – третий предлагаемый способ создания 3D изображения. Несложная техника требует применения дорогостоящего оборудования плюс навыков работы с ним – аппарат для компрессии, шланг, распылитель красок. Обычные баллончики не подойдут. Большое давление препятствует созданию тех самых переходов, от тонкости которых зависит объемность и реальность рисунков на большой вертикальной поверхности.
Смелая фантазия и желание творить в собственном доме плюс доступность современных технологий и материалов – залог успеха в создании неповторимого декора. Оформление с присутствием элементов объемного эффекта на долгое время обеспечит уникальную атмосферу.
Как нарисовать трехмерную оптическую иллюзию с отверстием
youtube.com/embed/_OGKuXJmyHE?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»/>Если вы хотите узнать больше о рисовании портретов, ознакомьтесь с моим курсом «Основы портрета — это просто».
Это очень удобный для начинающих курс , который проведет вас через все основы портретной живописи, от построения основной головы, пропорций лица, рисования черт и, наконец, рисования реалистичного портрета шаг за шагом.
Нажмите здесь, чтобы узнать больше!
Детали урока
Привет, это Итан Нгуен из My Drawing Tutorials.com, и в этом видео я покажу вам, как нарисовать трехмерную оптическую иллюзию отверстия. Вот как будет выглядеть иллюзия. Теперь позвольте мне показать вам, как я это сделал.
Шаг 1. Рисование эллипсов
Первым шагом является рисование большого эллипса. Остальной рисунок я нарисую тушью, но первый эллипс я нарисую карандашом, потому что позже мы его сотрем. Затем нарисуйте меньший эллипс внутри первого, используя чернила. Вы захотите сделать его немного короче и более округлым. И вместо того, чтобы разместить его прямо в центре, сдвиньте его немного вниз. Кстати, я заранее сделала легкий карандашный набросок всего рисунка и сейчас просто обвожу его тушью. Таким образом, процесс рисования будет намного более плавным, и вам не придется видеть, как я стираю и перерисовываю кучу раз. Но когда вы рисуете это сами, не бойтесь менять что-то несколько раз, чтобы получить правильные кривые. Затем нарисуйте еще один эллипс меньшего размера внутри этого. Опять же, вам нужно сделать его более округлым и поместить ближе к низу. Повторите этот процесс еще три раза. Здесь вы можете очень четко увидеть закономерность. Каждый эллипс немного больше похож на круг, и они группируются в одной точке.
Шаг 2. Рисование плиток
Далее мы нарисуем несколько прямых линий от центра наружу. Промежутки между этими линиями будут самыми широкими внизу и постепенно сужаются по мере продвижения вверх. Чтобы помочь спланировать интервалы и сделать их более последовательными, я предпочитаю начинать с обоих концов одновременно. Таким образом, у меня будет хорошее представление о том, насколько широкими будут полосы в верхней части, и я буду планировать соответственно. Одна важная деталь — убедиться, что в итоге у вас получится четное количество полос. Через минуту вы поймете, почему это важно. Как только мы нарисуем все полосы, давайте сотрем самый внешний круг.
Шаг 3. Обводка и растушевка
Теперь мы воспользуемся фломастером, чтобы заполнить внешний круг чередующимся узором. Вот почему важно иметь четное количество полос. Если бы полосы были нечетными, это рассинхронизировало бы рисунок. Большой фломастер не сможет закрасить квадраты до самого края, поэтому пока мы просто подойдем как можно ближе к краю. Продолжайте делать это для всех кругов. Теперь давайте возьмем ручку меньшего размера и закрасим небольшие пробелы, которые мы не смогли заполнить маркером большего размера. Последний шаг — создать темную градацию в центре отверстия. Я буду использовать 9xxb графитный карандаш для нанесения основного тона. Вы также можете использовать для этого карандаш 4B или 6B. И я буду использовать растушевку, чтобы сгладить тон. А теперь я использую угольный карандаш, чтобы добавить очень темный слой для отверстия. Вот и все! Теперь все, что нам нужно сделать, это посмотреть на этот рисунок под углом, чтобы увидеть трехмерную оптическую иллюзию.
Как рисовать 3d картинки для начинающих? Пошаговые методики
EducationEntertainment
Мишель Фрай Отправить письмо 13 мая 2019 г.
0 2 995 3 минуты чтения
Чтобы научиться рисовать 3D-изображения для начинающих, необходимо соблюдать определенные параметры. Эти параметры я объясню здесь шаг за шагом, чтобы с помощью руки, листа и карандаша вы могли реализовать эту оптическую иллюзию и сделать ее реальной.
Вы сделаете двухмерную фигуру похожей на трехмерную. Это называется анаморфозом. Анаморфоза — это деформация изображения таким образом, что взгляд под другим углом находится в третьем измерении.
И то, что я объясню здесь, вы можете преобразовать любое изображение, чтобы его можно было увидеть в 3D. И, не говоря больше, здесь я оставлю вам пошаговое руководство, чтобы вы могли научиться рисовать все, что угодно, руководство, которое я сделал специально для вас, чтобы вы могли учиться в этом великом мире искусства.
Вам понадобится Карандаш для рисования, Линейка или линейка, Ластик или ластик и Пара листов, один формата А4 или Letter, а другой больше этого.
Шаг 1. Рисование сетки в перспективе
Чтобы нарисовать 3D-рисунок, необходимо сначала сделать сетку в перспективе, точно так, как я оставляю ее на изображении. Это используется, чтобы узнать, как он будет выглядеть и под каким углом мы должны видеть наш рисунок, чтобы его можно было увидеть в третьем измерении.
Шаг 2. Размещение будущего рисунка на этой сетке в перспективе изображение не должно выходить за края сетки.
Мы можем рисовать прямо на сетке или можем распечатать то, что хотим нарисовать в 3D, и поместить на эту сетку.Шаг 3. Рисование сетки во втором измерении
Чтобы иметь возможность рисовать в третьем измерении или заставить наши глаза поверить, что рисунок кажется реальным, мы должны сначала придать ему определенную форму во втором измерении.
Форма, видимая с другой точки зрения, изменится со второго измерения на третье. Эта сетка будет квадратной, и в зависимости от того, насколько большим будет ваш рисунок, вы можете увеличить размер плиток.
Кроме того, количество кадров должно совпадать с числом ячеек, используемых в сетке на шаге 1.
Шаг 4. Передача рисунка во вторую сетку
Теперь, когда у нас есть вторая сетка, мы передадим рисунок или изображение в эту сетку, здесь мы можем начать рисовать наш трехмерный рисунок.
Рисунок будет происходить с этой сеткой очень особым образом.
Он должен использовать такое же количество кадров, которое использовалось в сетке в перспективе, и занимать такое же пространство, чтобы вы могли лучше видеть изображение или видео.
После создания рисунка мы сотрем сетку, чтобы осталось только то, что мы нарисовали.
Шаг 5. Завершенный рисунок
Теперь, когда мы закончили рисунок, чтобы увидеть их своими глазами, нам придется закрыть один глаз и перевести рисунок в перспективу, то есть смотреть на него в нижний угол.
Чтобы ориентироваться, вы должны видеть его под тем же углом, под которым сетка была в перспективе, потому что под этим углом был сделан рисунок.
Я рекомендую вам сделать снимок с этого ракурса, чтобы вам не нужно было закрывать глаза.
Шаг 6. Вырезать верх
Чтобы дать вам лучшее представление о 3D, мы собираемся вырезать около 5 сантиметров дня от верхней части листа, если вы вырезаете рисунок четко.
Таким образом, мы обеспечим лучшее оптическое ощущение, а отделка будет намного лучше. Это более продвинутый способ создания 3D-рисунков.
Вы также можете прочитать, как сделать картину в minecraft
Мишель Фрай
Здравствуйте и добро пожаловать в блог.