I.Организационный этап Цель: организовать, направить внимание на начало урока. | Здравствуйте ребята, садитесь! Меня зовут Дарья Романовна, сегодня я проведу у вас урок труда. Сядьте за парту правильно, выпрямите спинки, ручки положите на парту, глазки поднимаем и смотрим на меня, ушки внимательно слушают. | Здороваются, садятся на места. | Личностные: Формировать положительное отношение к школе; Развивать познавательный интерес. | II.Актуализация знаний Используется вступительная беседа Цель: подготовка мышления учащихся. | -Рассмотрите картинки, что их отличает? -Что помогает сохранять книги красивыми, чистыми и не мятыми? -Так давайте же научимся делать закладку, а потом вы потом сможете сами сделать закладки для всех своих книг. — Ребята, посмотрите на образец закладки: — Из какого материала выполнена работа? — Из скольких деталей она состоит? — Как получена работа, каким способом? — Что нам понадобятся при выполнении этого изделия? | -Первые — аккуратные, вторые — мятые и испорченные -Закладка — Из картона и цветной бумаги — Из 6 деталей — Резания, склеивания. — 2 шаблона, цветной картон, цветная бумага, ножницы, клей. | Регулятивные: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: Анализировать, делать выводы. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Предметные: ознакомить учащихся с техникой выполнения изделия «Бумажная закладка». | III. Постановка учебной задачи. Мотивация учебной деятельности. Цель: подвести детей к определению темы урока | Ребята, на прошлом уроке вы учились работать с пластилином, а сегодня как вы догадались, мы будем работать с картоном, бумагой, клеем и ножницами. Будем склеивать, размечать, вырезать. Проверьте свои рабочие места, посмотрите, у всех ли на парте лежит: ножницы, тряпочка, цветная бумага и картон, клей ПВА. | Слушают учителя Проверяют рабочие места | Регулятивные: Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Самостоятельно организовывать свое рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий. Познавательные: Анализировать, делать выводы. Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. | IV Физминутка Цель: предупреждение переутомления, активизация внимания. | А теперь немного с вами отдохнём Мы решали, мы решали. Что-то очень мы устали. Мы сейчас потопаем, Ручками похлопаем. Раз присядем, Быстро встанем, Улыбнёмся, Тихо сядем. | Дети выполняют движения: Топают ногами Хлопаю руками Приседают встают Улыбаются Садятся за парты. | Личностные: Пропагандировать здоровый образ жизни; Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности. | V. Анализ технологической последовательности изготовления изделия и практическая работа. Цель: привлечение внимания детей к новым сведениям, применять их в практической деятельности, формирование личной ответственности. | Приступим к изготовлению нашего изделия, для того чтобы его сделать нам необходимо будет выполнить следующие пункты: 1. Обведи и вырежи из большого шаблона основную деталь из цветного картона. Правила разметки: Разметка выполняется только с изнаночной стороны, тонкими линиями. Для экономии бумаги разметка выполняется от края с угла. 2. Обведи маленький шаблон и вырежи несколько квадратов из цветной бумаги. Правила безопасной работы с ножницами Соблюдай порядок на своем рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструментов. Не работай ножницами с ослабленным креплением. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. Работай ножницами только на своем рабочем месте. Следи за движением лезвий во время работы. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперед. Не оставляй ножницы открытыми. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 3. Разрежьте один из квадратов по диагонали на треугольники. 4. Прилепите глаза к голове совы. Сделайте клюв из пластилина или двух косточек хурмы и тоже прилепите его к голове совы. 5. Разложите бумажные маленькие детали на картонной основе. 6. Промажьте маленькие детали клеем, приложите их к картонному основанию и протрите тряпочкой. Правила работы с клеем: Работай на подкладном листе. Сначала намазывай деталь клеем от середины к краям. Затем промазывай деталь по краям. Склеенные детали прогладь тряпочкой. Клади кисть на место. После работы вымой и высуши кисть. По окончании работы хорошо вымой руки с мылом. Итак, ребята, заканчиваем нашу работу, и начнем прибирать свои рабочие места. | Слушают учителя, отвечают на наводящие вопросы. Прибирают рабочие места | Коммуникативные: Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной речи; Сотрудничать с учителем и одноклассниками. Предметные: Развивать у учащихся навыки и умения работы с бумагой, ножницами и клеем, мелкую моторику рук; Ознакомить учащихся с техникой выполнения изделия «Бумажная закладка». Личностные: Развить и совершенствовать ручную умелость, мелкую моторику рук, внимание, воображение, мышление; Воспитать трудолюбие и аккуратность в работе. | VI. Актуализация знаний Цель: проверить умение использовать новое содержание совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, при выполнении заданий. | — Ребята, что мы сегодня выполняли на уроке? — Из чего выполнена наша работа? — С помощью чего мы соединяли детали изделия? | — Изделие «Бумажная закладка» — Из картона и бумаги — С помощью клея | Коммуникативные: Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, оформлять свои мысли в устной речи; Сотрудничать с учителем и одноклассниками. | VII. Рефлексия Цель: контроль за результатами деятельности, сформировать личную ответственность за результаты деятельности | Ребята, вы сегодня большие молодцы, посмотрите какие работы у нас получились. Мне было приятно с вами работать, спасибо всем за урок. Все свободны. | Смотрят другие работы. | Регулятивные: Формировать умение оценивать результат своего труда и труда других детей в соответствии с поставленной задачей |
infourok.ru
№ п\п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые универсальные учебные действия и предметные действия |
1 | Организационный момент | Прозвенел звонок для нас, Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда, Мы начнем урок труда. Проверка готовности учащихся к уроку. — Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки.
Грифель по листку танцует. Он большой помощник наш, И зовется….
Ты его не пожалей, Нужно на листок налить Липкий канцелярский… | Карандаш Ножницы клей | Личностные Познавательные |
2 | Вступительное слово учителя. | — Ребята, вы соблюдаете правила дорожного движения? -А кто нам в этом помогает, мы узнаем, отгадав загадку.
За широкой мостовой. Как посмотрит глазом красным – Остановятся все сразу. Показ презентации | Ответы детей Светофор Просмотр презентации | познавательные |
3 | Определение темы и целей урока | — Назовите тему сегодняшнего урока | Изготовление светофора из бумаги | регулятивные |
4 | Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. | — Давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем. Правила работы с ножницами.
Правила работы с клеем.
| Учащиеся коллективно читают правила | Познавательные регулятивные |
5 | Физкультминутка | |||
6. | Выполнение практической работы. 1) Анализ поделки | — Какого цвета бумага нам понадобится? — Почему? — Верхний круг какого цвета? Что этот цвет обозначает на светофоре? — Средний круг какого цвета? Что этот цвет обозначает на светофоре? — Нижний круг какого цвета? Что этот цвет обозначает на светофоре? | Красная, желтая, зеленая. Ответы детей | Коммуникативные познавательные |
2) Ход выполнения работы. | — Познакомимся с ходом работы. а) Обвести шаблоны на цветной бумаге, вырезать. б)Распределить аппликацию на альбомном листе и приклеить. | Самостоятельная работа | Регулятивные Коммуникативные личностные | |
7 | Рефлексия | — Что особенно понравилось на уроке? — Какое у вас настроение? Оцените свою работу, раскрасив кружки. — Если вы считаете, что у вас все хорошо получилось, закрасьте кружок красным цветом. Если испытывали затруднения – желтым цветом. Если не справились – зеленым цветом. | Оценивание работы | Личностные |
8 | Итог урока | Выставка работ |
nsportal.ru
1 класс Урок художественный труд на тему Изготовление закладки
Сабақтың жоспары.
Поурочный план.
The plan of the lesson.
Күні/Дата/Date: 22.11.14
Сынып/Класс/Class: 1
Пән/Предмет/Subject: Трудовое обучение.
Тақырып/Тема/Theme: Изготовление закладка из картона
Сабақтын міндеті/Задача занятия/ The lesson’s goal: Усвоить материал урока.
Сабақтын түрі/Тип занятия/The lesson’s type: Урок по сообщению новых знаний
Сабақтын мақсаты/Цель урока/The lesson’s aims:
Білімдік / Образовательная/ Educational: дать представление о способах резание бумаги и создание на бумаги различных поделок;
Дамытушылық/ Развивающая/
Тәрбиелік/ Воспитательная / Bringing-up: Воспитывать аккуратность, желание творить, расширять кругозор учащихся, коллективизм, эстетический вкус, бережное отношение к труду.
Көрнекілік/Оборудование/Equipment: ТСО (музыкальное сопровождение, презентация), цветная бумага, ножницы, линейка, карандаши шаблоны,лгадилка.
Сабақтын жоспары/План занятия/The lesson’s plan:
I. Организационный момент.
II. Объяснение новой темы.
III. Технака безопастности.
IV.Физминутка
V. Практическая работа.
VI. Итог урока.Выставка лучших работ.
Сабақтын барысы/Ход урока/ The lesson’s going:
Этапыурока
Деятельность ученика
Деятельность учителя
I. Организационный момент.
Приветствие на трех языках! (Здравствуйте ребята!Good morning,Сәлеметсізбе!)
Садитесь.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
— Сейчас у нас урок труда, проверьте всё ли у вас готово к уроку?
— Что нам нужно, чтобы урок прошёл успешно? (Быть внимательными, уметь слушать друг друга и учителя, работать)
Психологический настрой: стряхнули всю лень, улыбнулись друг другу и пожелали хорошего настроения.
Дети приветствуют учителя, садятся по местам. Настраиваются на работу на уроке!
II.. Объяснение новой темы.
-Беседа
-Вы все любите читать книги!
-вы прочитали несколько страниц книги, но должны отложить книгу. Что вы делаете, чтобы не забыть место, где прочитали! (ответ детей)
Вот и гномы из страны Гномии любят читать книги .Они читали всегда маленькие книжки, которые быстро заканчивались. Но в этот раз им попалась очень толстая книжка. Ее они не успевали дочитать до вечера. А как не забыть где остановились! Гном Лука предложил сделать закладку. И снова на столе появились цветная бумага, клей, картон и ножницы и работа закипела. За каждый день менять закладку или читать одновременно несколько книг. На следующий день гномы продолжили читать книгу сказок.
Дети внимательно слушают, что им рассказывает учитель.(Сопровождение презентации)
III. Технака безопастности.
Ребята, а кто расскажет правила техники безопасности? А как же работать с ножницами?клеим? Проводится фронтальный и индивидуальный опрос.
При работе с ножницами: 1. Нельзя играть с ножницами. 2.Работать с ножницами ученик должен только на своём рабочем месте. 3.При вырезании деталей нужно поворачивать бумагу. 4.Передавать ножницы можно только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
Запрещается- При работе держать ножницы кольцами вверх. Работать ножницами с ослабленным креплением. Оставлять ножницы в открытом виде.
Дети отвечают на вопросы учителя. Техника безопатности(сопровождение презентации)
IV Физминутка
Физминутка
«Разминка»
Раз-подняться, потянуться.
Два-согнуться, разогнуться.
Три- в ладоши три хлопка,
Раз, два, три.
Головою три кивка
Раз, два, три.
На четыре-руки шире.
Пять-руками помахать.
Шесть-за парту тихо сесть.
Семь, восемь-лень отбросим.
Дети выпоняют все движения за учителем
V Практическая работа.
Сегодня мы будем выполнять Закладку из картона.
а) Объяснение.
Берем широкую полоску картона.
Мы будем ее украшать.(Покавает образцы). Для того чтобы сделать узор из цветнов, нужно вырезать лепестки и аккуратно наклеить их на картон, чередуя по цвету. А также можете придумать узор сами. И тогда закладка будет необычная и непохожа на дгугие.
Б) самостоятельная работа.
Перед началом работы вспоминаются правила работы с ножницами. Дети вырезают и накивают детали на картон. Учитель следит за осанкой детей.
Первый этап
Второй этап работыДети выполняют все движения за учителем
VI. Итог урока.Выставка лучших работ.
Учитель подводит итоги, выставляет оценки, выявляет наиболее удачные работы.
Всем спасибо за урок!!!
Дети убирают рабочие места.
.
Кл. Рук._______________
Методист______________
infourok.ru
Портфель первокласснику: что в него положить?
Всем привет, друзья! Вот и подходит к концу еще одно лето. Жаль, конечно, расставаться с этими чудесными безоблачными денечками, но что поделать? Впереди – новый учебный год. И для нашей семьи он особенно важен, ведь наш сын Борис пойдет, как говорится, «первый раз в первый класс». Программа у нас в школе достаточно сложная, с первого класса малыши изучают сразу 3 языка. Но надеюсь, Борис справится с этими школьными трудностями, особенно когда рядом будет восьмиклассница сестра — Кристинка.
Для меня, как для мамы, важно все, что касается сбора ребенка в первый класс, поэтому сейчас я расскажу, как мы собираем портфель первокласснику. Кстати, у нас есть еще статьи по школьной теме, рекомендую почитать, если это для вас актуально:
Стихи о школе для первоклашек — 1
Стихи о школе для первоклассников — 2
Родителям первоклассников: ТОП вопросов первого года обучения в школе
Учимся выбирать школьный портфель
1 сентября: история праздника. Как отмечают этот день в разных странах?
Как выбрать школу для первоклассника?
Родителям первоклассников: ТОП вопросов первого года обучения в школе
15 вредных советов для родителей дошкольников
Итак, что же мы собираем в портфель первокласснику? Конечно же, сегодня у разных школ требования к содержимому ранца в 1 классе различаются, и все нюансы уточняйте непосредственно у своего преподавателя. Однако есть необходимый минимум, который точно понадобится вашему первокласснику, — о нем мы и поговорим в этой статье. Также я постараюсь вкратце рассказать, на что стоит обращаться внимание при покупке того или иного предмета для школы и канцелярских принадлежностей.
Дневник, тетради, аксессуары для них и для учебников
Тетради – самая затратная статья из расходов на канцелярские товары в целом. В течение года вам придется докупать их еще не раз. Давайте посмотрим, какими характеристиками должна обладать тетрадь для новоиспеченного школьника.
Выбираем тетради в портфель первокласснику
Для первоклашек приобретают тетради (12 листов) в косую линейку по русскому языку и в крупную или обыкновенную клетку для математики. Размер клетки лучше уточнить у учителя. Для начала лучше купить пять штук в линейку и столько же в клетку. Прописи и другие учебные тетради покупаются после согласования с преподавателем.
Обложки для тетрадей в портфель первокласснику должны быть плотными, лучше со скругленными углами, но и с обыкновенными тоже подойдут. Как правило, учителя советуют покупать тетради однотонные, но если ребенок очень хочет, чтобы на обложке присутствовали какие-либо картинки, можно попробовать поискать компромисс: пусть рисунки все же будут, но не слишком яркие.
Также, возможно, вашему ребенку потребуется папка для тетрадей, она поможет сохранить тетради не измятыми. Это может быть или одна вместительная папка, или две поменьше: для прописей и рабочих тетрадей (уточняйте, опять же, у преподавателя).
Дневник для первоклашки
Дневник в первом классе не обязателен, так как домашние задания малыши еще не получают. Если правилами вашей конкретной школы предписывается наличие дневника, то предполагается, что записи в нем будут делать родители. Выбирайте модель с максимально плотной обложкой: чем жестче она будет, тем дольше дневник сохранит хороший внешний вид.
Закладки и подставки для книг
Закладки для книг в портфель первокласснику вы можете купить готовые. В канцелярских магазинах продается масса разных закладок из картона, с напечатанными на них календарями, таблицами счета и т.д.
Также вы можете сделать закладки самостоятельно, из отрезков тесьмы или узкой ленты, и пришить к специальному язычку с краю корешка книг. Этот вариант даже предпочтительнее для первоклассника, так как такая закладка не будет выскальзывать из книги.
Подставка для книг будет полезным предметом на парте первоклассника. Ребенку не придется руками придерживать страницы, которые в новых книгах обычно так и норовят перевернуться самостоятельно. Кроме того, стоящая на подставке книга занимает на парте меньше места. При выборе обратите внимание на вес: крепкая металлическая подставка может быть достаточно тяжелой.
Письменные принадлежности в портфель первокласснику
Функциональность и хорошее качество письменных принадлежностей имеет большое значение для школьников. А для первоклассников это вдвойне важно, ведь они только начинают знакомиться с искусством письма. Поэтому собираем портфель первокласснику разумно и вдумчиво, обращая внимание на все мелочи.
Карандаши, фломастеры и пенал
Карандаши в портфель первокласснику понадобятся двух видов:
• Простые. Лучше средней мягкости (ТМ), в дереве. Что касается количества – с собой у ребенка их должно быть две-три штуки, на случай потери или поломки.
• Цветные. На первое время вполне хватит упаковки из 6 цветов, самых обычных. Карандаши должны писать мягко, достаточно ярко и иметь не ломкий грифель.
Как вариант, простые карандаши могут быть в пластиковом корпусе, с функцией замены грифеля. В продаже они есть разных конструкций, самый простой вариант – секционные карандаши. Самое главное, вы должны убедиться, что ребенок сможет сам заменить стершийся грифель, ведь мелкая моторика развита у всех по-разному.
Фломастеры для ребенка лучше взять на водной основе. Самые дешевые выбирать не стоит, так как краска в них может оказаться токсичной. Оптимальный размер упаковки – 6-12 цветов, этого будет достаточно. Сама упаковка от фломастеров должна быть пластиковой или из плотного целлофана, так как картонная быстро разорвется.
Пенал. В первую очередь он должен быть удобным для ребенка, с не слишком тугой защелкой. Хороший вариант – пенал на молнии, с одним или двумя отделениями. Ну и не забываем о прочности: ведь пеналом малыш будет пользоваться на протяжении всего учебного года.
Линейка, ластик и точилка
Линейка подойдет обыкновенная, длиной 20см. Что касается материала – дерево или пластик, принципиальной разницы нет. Не стоит покупать металлическую линейку: малыш может пораниться сам или поранить других детей.
Точилку лучше подобрать закрытую: так ребенку не придется думать, как собрать стружку, и куда потом ее деть. Проверьте, чтобы контейнер на точилке хорошо держался и не мог раскрыться сам по себе.
Ластиков покупаем несколько, среднего размера. И это тоже предмет, на котором не стоит экономить. Дешевый ластик может оставлять разводы на бумаге, тетрадка будет выглядеть неряшливо.
Ручки в портфель первокласснику берем обыкновенные, шариковые. Лучше, если они будут иметь на корпусе резиновые вставки – так ребенку легче будет удержать ручку. Корпус должен быть легким, без «наворотов» и излишней толщины. Гелевые и капиллярные ручки первокласснику покупать не стоит, так как они могут начать мазать, да и учителя начальных классов их не жалуют.
Принадлежности для уроков труда и рисования
Уроки творчества хоть и не основные в школьной программе, однако, материалы для этих занятий у малыша должны быть качественными. Выбираем всё так же тщательно, как и принадлежности для письма, тетради и т.д.
Всё для рисования
Альбома для первоклассника достаточно будет размером в 12 листов. Бумага его должна быть плотной, хорошего качества. У ребенка не должно возникать проблем с промоканием листов насквозь из-за рисования акварелью.
Набор акварели берем в 6-7 цветов, лучше, если на коробке будет написано «медовая». К ней подбираем небольшую палитру. Кисти лучше брать из белки, номера 1,3 и 5. Нейлоновые дешевле, однако, пользоваться ребенку ими будет сложнее. Также в некоторых школах требуют покупать для малышей специальные фартуки, которые они будут одевать на уроках рисования.
Расходные материалы для уроков труда
Первокласснику понадобится:
Пластилин – 6 цветов. Он должен легко разминаться, но при этом не пачкать руки.
Цветные бумага и картон. Небольшие упаковки, ярких цветов.
Клей. Один тюбик ПВА плюс один карандаш.
Ножницы, концы которых закруглены.
Не забываем купить папку для уроков труда. Она должна быть вместительной и с креплениями внутри, чтобы разные мелочи не болтались внутри. Лучше, если папка будет закрываться на молнию.
Прочие принадлежности, которые нужно приобрести
Также может понадобиться счетный материал: веер с цифрами, счетные палочки или специальный набор для счета. Относительно этих принадлежностей стоит узнать у преподавателя. То же касается и кассы букв. Они применяются, но не во всех школах.
Еще один момент – стаканчик под воду для рисования. В одних школах детям выдают стаканчики, в других требуют принести свои. В этом случае лучше будет приобрести специальную баночку – непроливайку. Они продаются разных размеров, одиночные и парные, как на фото внизу.
Портфель для первоклассника, спортивная одежда и сменная обувь
Даже при том, что вы будете носить портфель для первоклассника до учебного заведения сами, ему все-таки придется потаскать его на плечах по самой школе. А так как спина у маленьких детей еще не окрепла, то есть риск, что неправильно подобранный рюкзак может негативно повлиять на осанку.
Критерии выбора портфеля для первоклассника
В первую очередь обращаем внимание на вес. В идеале это 700-800 грамм, во всяком случае, стараемся выбрать что-то приближенное по весу. Далее спинка: в ней должны присутствовать ортопедические вставки. Лямки ранца должны быть широкими и плотными, с возможностью регулирования длины. На лямках и на лицевой стороне обязательно должны присутствовать светоотражающие нашивки.
Дно портфеля должно быть жестким и устойчивым, чтобы он, будучи поставленным на пол, не заваливался назад или вперед. Также, хорошо бы найти ранец с верхней ручкой из пластика, так как простая ременная ручка может перекручиваться и резать руки. Подробнее о том, как выбрать портфель, вы можете прочитать в отдельной статье по ссылке выше.
Школьная форма и одежда для занятий спортом
Если в школе есть своя школьная форма, то о фасонах и местах, где можно ее приобрести вам сообщат на собрании в самом учебном заведении. Если же установленной формы нет, то можно придерживаться следующего списка:
• Мальчики: 2 пары брюк, жилетка, пиджак, рубашки и/или водолазки.
• Девочки: юбка, сарафан, жилет, пиджак, рубашки и/или водолазки.
Материал одежды для школы должен быть хорошего качества, легко отглаживаться и не требовать особых условий для очистки. Для занятий спортом понадобятся шорты и спортивный костюм на холодное время года. Ну и, естественно, несколько светлых футболок.
Обувь для первоклассника
Сменная обувь должна быть легкой, на светлой подошве. На теплое время года – с перфорированным верхом. Застежки пусть будут на липучках, так как некоторым малышам трудно справляться со шнурками. В качестве мешка для сменки подойдет и простой целлофановый пакет с ручками, однако эти самые ручки имеют привычку отрываться, поэтому лучше приобрести специальный мешок, с затяжкой из шнурка.
mother-and-baby.ru
№ | Этапы урока | Время | Содержание (деятельность учителя) | Деятельность ученика | УУД | 2 | Мотивационный этап. Введение в тему. | 5 мин | Прозвенел звонок для нас. Все зашли тихонько в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу класс наш хоть куда, Мы начнем урок, друзья. -Посмотрите, пожалуйста, на доску, я принесла вам две книги, внимательно рассмотрите их. А для чего они нам сегодня понадобятся, вы узнаете, когда я прочитаю вам стихотворение Ильина «Две книжки». Слушайте внимательно. Однажды встретились две книжки, Разговорились меж собой. «Ну, как твои делишки?» — одна спросила у другой. «Ох, милая, мне стыдно перед классом: Хозяин мой обложки вырвал с мясом, Да что обложки… Оборвал листы. Из них он делает кораблики, плоты и голубей. Боюсь, листы пойдут на змей, тогда лететь мне в облака. А у тебя целы бока?» «Твои мне не знакомы муки. Не помню я такого дня, Что бы не вымыв чисто руки, сел ученик читать меня. А посмотри-ка на мои листочки: На них чернильной не увидишь точки. Про кляксы я молчу – о них и говорить-то неприлично. Зато и я его учу не как-нибудь, а на отлично». Скажите, о чем это стихотворение? (-О двух книгах.) -Можно ли сказать, что это стихотворение о двух книгах, которые стоят у нас возле доски?(да) Верно. А какая из этих книг будет той, о которой говорилось в начале стихотворения? Почему вы так решили?( У этой книги порваны листы, она разрисована.) -Значит, как с этой книгой обращались? (-Неряшливо, не аккуратно, не бережливо) | Усваивать, слушать, Участвовать в беседе. Отвечать на вопросы | К.: уметь слушать и понимать сказанное, отвечать на вопросы. К: -умение задавать вопросы, необходимые для организации сотрудничества Л: -самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; П: находить и выделять под руководством учителя необходимую информацию из разных источников | 3 | Постановка учебной задачи, цели. | 1 мин | Верно! А что нужно делать для того, чтобы книга на долгое время сохранялась? (Закладки для книг.) -Правильно, а для того, чтобы не мять листы, помечая, на какой странице остановился читатель, нужно иметь закладки. Кто догадался, что мы сегодня с вами будем выполнять? Правильно. | Определять цель урока. | Р: определение цели урока. | 4 | Основной этап | 10 мин | -Но наши закладки будут не простыми. -Для того, чтобы узнать как она выглядит, посмотрите на закладку, которую я вам приготовила, и на образцы на экране. -Внимательно посмотрите и скажите, какие материалы и инструменты нам сегодня понадобятся на уроке при изготовлении закладки? (картон, ножницы, нитки, иголка.) Верно. Вспомним правила техники безопасности при работе с ножницами. При работе с ножницами -Итак посмотрите на экран, как выполнять данную закладку: -Возьмите цветной картон такого цвета, чтобы он не совпадал с цветом нити. У вас на партах лежат шаблоны в виде прямоугольников, обведите шаблон на не цветной стороне картона, соблюдая правила техники безопасности. Вырежьте получившийся прямоугольник. -Дальше вы покалываете картон, в тех местах, где у вас будет проходить нитка. -Итак, приступим к работе. | Слушать. Усваивать: какое изделие будут делать, какие материалы понадобятся. | Р.:ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того что еще неизвестно. | 6 | Самостоятельная работа | 20 мин | УУД.Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивать правильность выполнения действия. | Выполнять работу. | К.: осуществлять взаимный контроль. | 7 | Итог Рефлексия. | 7 мин | -Наши работы готовы. Итак, какая же задача стояла сегодня перед вами на уроке? Справились мы с этой задачей? А я с вами соглашусь только тогда, когда увижу ваши красивые, яркие закладки у вас в учебниках. Теперь я с вами согласна, мне очень нравятся ваши работы, а особенно аккуратно выполнена закладка таких учеников как.… Тем более что ваши работы нашли свое применение. Спасибо за работу. До свидания. | Поддерживать учебный диалог | Л.:контролировать учебные действия. |
nsportal.ru
1 класс Технология Закладка из бумаги.docx
Лецких Л.А.
учитель начальных классов,
МАОУ СОШ №21, г.Кунгур
Урок технологии в 1 классе по теме: «Бумага. Закладка из бумаги».УМК «Школа России»
Тип урока: систематизация знаний.
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : формировать умение работать с бумагой, используя при этом необходимые
инструменты и приспособления, развивать творческие способности, прививать интерес к предмету.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: умеют работать с шаблоном, используя его в качестве образца для изготовления необходимых деталей
изделия, знают правила работы с ножницами, клеем и применяют их в практической деятельности.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий –
УУД):
Регулятивные: при помощи учителя планируют собственную деятельность: составляют план, определяют
последовательность действий; отличают при сопоставлении с образцом учителя или показом в учебнике, учебном фильме
верно выполненное задание от неверного, корректируют и контролируют свои действия, способны к саморегуляции.
Познавательные: находят и выделяют необходимую информацию из различных источников: учебника, учебного
фильма, приобретённых ранее знаний и своего жизненного опыта, отвечают на вопросы, сравнивают, анализируют, делают
выводы; составляют алгоритм деятельности.
Коммуникативные: умеют достаточно полно и чётко выражать свои мысли, доносить свою позицию до всех
участников образовательного процесса, задают вопросы с целью получения более полной информации о предмете
деятельности, уважают в общении партнёра и самого себя.
Личностные УУД: имеют мотивацию к учебной деятельности, приобретают первоначальные трудовые навыки и
умения, понимают их важность для человека, понимают, что книги – наше богатство, осознают, что их необходимо беречь,
проявляют интерес к предмету; овладевают начальными навыками адаптации в обществе.
М е т о д ы и ф о р м ы о б у ч е н и я : объяснительноиллюстративный, практический; индивидуальная, фронтальная.
znanio.ru
№ | Этапы урока | Время (мин) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
0 | Подготовка к уроку | перемена | Контроль за подготовкой материалов и инструментов. Организация контроля | Подготовка материалов и инструментов, самоконтроль | Р |
1 | Орг. момент | 1 | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Геннадьевна. Сегодняшний урок проведу я. | Ответное приветствие | К, Л |
2 | Формулировка темы и целей урока, актуализация знаний | 3 | — Какие инструменты и материалы нам понадобятся на уроке, вы узнаете, отгадав загадки. Чертят им или рисуют. Грифель по листку танцует. Он большой помощник наш, И зовется…. Два конца, два кольца, а посередине – гвоздик. Чтобы два листа скрепить, Ты его не пожалей, Нужно на листок налить Липкий канцелярский… -Ребята, к нам в гости пришла книга, послушайте, что она нам говорит: Помогите, ребятишки, Я красива, аккуратна, не хочу быть неопрятной, С грязными страничками, с мятыми картинками. Чтобы листочки мне сохранить, Надо вам руки, ребята, помыть И на страницы закладку вложить. -Поможем книжке? О чём она вас попросила? ( Сделать закладку). | — формулировка темы урока -формулировка целей урока -усвоение новых понятий -ответы на вопросы в беседе | Р, П |
3. | Объяснение нового материала: анализ образца | 7 | -Ребята, а у вас много друзей? -А есть ли у вас друзья-предметы? Например, игрушка какая-нибудь или что-то другое? -А есть ли среди ваших друзей книги? Это ведь самые лучшие советчики и друзья. Книги всегда рядом с нами. О чем бы мы ни захотели узнать, книги расскажут, ответят на любой вопрос. Книги — это верные, надежные друзья -Итак, что же надо делать, чтобы наш друг всегда был у нас чистеньким, дружелюбным? радовал нас? Что для этого надо делать?
— Как надо переворачивай страницы? (за верхний правый угол) -Что делать, если книга порвалась? (подклеить ее) -Где надо хранить книги? Почему? (в шкафах, чтобы не пылились) -Я уже сделала для своих друзей — книг несколько закладок. Посмотрите, они перед вами на доске. — Ребята, посмотрите, какую я сделала закладку. — Из каких частей она состоит? — Какой формы? — Из какого материала она состоит? — Что изображено на моей закладке? — При помощи чего соединены детали? — Посмотрите на цветовую гамму. | -Ответы на вопросы. | Л, П, Р |
Планирование предстоящей деятельности (Педпоказ) | 3 | 1 этап: выбор материала. 2 этап: обвести шаблоны на цветной бумаге, вырезать. 3 этап: вырезание узоров по шаблону. 4 этап: распределить аппликацию на основе закладки и приклеить. 5 этап: готовая закладка. Давайте еще раз повторим этапы, кто желает их назвать? | -Участие в обсуждении, вопросы и ответы на вопросы. | Л, П, Р | |
4 | Физ.минутка | 1-2 | Давайте разомнем ручки перед нашей работой. “Мишка карабкается по дереву” (передвигать пальцы по карандашу вверх). “Добываем огонь” (потереть ладошку ладошкой). | Выполнение упражнений | Р. |
5 | Постановка творческой задачи | 1-2 | — Давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем. Правила работы с ножницами:
Правила работы с клеем:
| Вопросы по заданию | К |
6. | Самостоятельная работа | 15-20 | — организация подготовки рабочего места к работе -оказание индивидуальной помощи -организация взаимопомощи -конструктивная критика -поощрение | -подготовка рабочего места к работе (правильно расположить на рабочем столе инструменты и материалы) -повторить технику безопасности по работе с инструментами -самостоятельно изготовить изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление) -взаимопомощь | П, Л, К |
7. | Итог урока | 1-2 | Посмотрите на нашу книгу (открыта страница с улыбающимся лицом). Она довольна? Чему книга рада? (Дети будут открывать её аккуратно, по закладке, странички будут чистыми). -Итак, для чего мы делали закладку? -Удалось ли хорошо выполнить работу? -Почему не удалось, по какой причине? -Что бы вы порекомендовали на следующий раз себе? Молодцы! Вы очень хорошо сегодня поработали. | -самоанализ -взаимоанализ -самооценка -взаимооценка -ответы на вопросы для закрепления материала -анализ урока с точки зрения достижения поставленных целей | К, П, Л, Р. |
8. | Уборка рабочих мест | перемена | -Контроль за уборкой рабочих мест -Организация контроля за уборкой рабочих мест | -уборка рабочих мест -Самоконтроль | Р |
nsportal.ru