Осенние поделки своими руками с малышом 1-2 лет
Наступила осенняя пора. На улице похолодало, дует северный ветер, иногда идут затяжные дожди. Приходится больше времени проводить с малышом дома. Но это не повод для уныния! У вас есть возможность заняться с малышом творчеством и изготовить совместными усилиями прекрасные осенние поделки.
С какого возраста начинать творить?
Многие озадачиваются созданием осенних поделок, только когда малыш идет в детский сад. К трем годам ребенок уже способен полностью включаться в процесс и выполнять большую часть работы самостоятельно. Он уже может осознанно проявить творческую инициативу и дополнить поделку интересными деталями. Но малыши после года тоже должны прикасаться к чудесному миру ручной работы.
Малыш в 1 год вполне способен поучаствовать в создании осенней поделки. Даже если он приклеит всего один сухой листочек на заготовку или просто подержит его в руке – это уже большая польза и хорошее начало для развития творческой инициативы и желания сделать поделку своими руками.
Представляю вашему вниманию несколько простых осенних поделок, которые мы сделали совместно с моей полуторагодовалой дочкой. Если вы ищите идеи для осенней поделки в детский сад, тоже можете присмотреться к нашим работам. Малыш в три года без труда выполнит большинство этапов сам.
Простые осенние поделки из листьев
Осенняя поделка: совушка на веточке
Для работы нам понадобятся:
- белый лист тонкого картона;
- глазки и клювик, нарисованные на бумаге;
- коричневый маркер;
- большой сухой лист и несколько маленьких;
- клей карандаш или ПВА.
Для начала рисуем маркером ветку, на которой будет сидеть наша совушка. Приклеиваем самый большой сухой лист – это тело нашей птички. Я мазала лист клеем, а дочка сама приклеивала. Первые два листочка у нас раскрошились: ребенку нужно привыкнуть к работе с таким хрупким материалом.
Приклеиваем несколько листиков рябины в виде хохолка, и два листочка по бокам – это наши крылья.
Располагаем глазки и клювик. С этой работой дочка легко справилась, я только пальцем показывала, куда клеить надо.
Птичка готова, пора украсить веточку. В нашем случае использовались березовые листочки.
Осенняя поделка: мухоморчик под листиком
Для работы нам нужны:
- белый лист тонкого картона;
- красный и желтый маркеры;
- сухие листочки;
- белая пальчиковая краска;
- клей карандаш или ПВА.
На белом листе рисуем заготовку гриба.
Ставим на шляпке несколько белых точек. Дочка это сделала, обмакнув пальчик в белую краску.
Прячем мухоморчик под листочек. Под грибочком тоже приклеиваем несколько листков — это наша осенняя поляна.
Поделка готова.
На следующий день мы с дочкой еще пофантазировали на эту тему. Немного усложнили композицию, использовали зеленую пальчиковую краску и добавили веточки деревьев по бокам. Получилась более сложная и законченная картина.
Когда за осеннюю поделку берется малыш
Если вы решили сделать поделку из сухих листочков с малышом 1-2 лет, то вам стоит запастись терпением. В этом возрасте карапузу будет трудно работать с хрупкими листочками, зато он получит массу приятных впечатлений. Главное не ругать ребенка и не выказывать нетерпения. Просто дайте ребенку другой листочек, и у него все обязательно получится!
Моей дочке очень понравилось клеить листочки, правда до картины в целости и сохранности у нас доходил один листочек из трех. Но мы не унывали и продолжали тренироваться. После нескольких картин дочка приноровилась, и дела пошли лучше.
Так что вам следует заготовить много-много разнообразного природного материала. Как собрать и засушить лисья, шишки, цветы, вы можете прочитать в нашей статье.
Творите с удовольствием!
Дорогие читатели, если вы считаете статью полезной и интересной, поделитесь ей со своими друзьями в соцсетях:
mamavdecrete.ru
Осень с детьми от 1,5 до 2 лет
- Подробности
- Автор: Наливайкина Людмила
- Опубликовано 23 Август 2017
В этой статье я хочу поделиться с вами идеями осенних игр с самыми маленькими детьми – от 1,5 до 2 лет. В них можно играть по – отдельности или положить в основу настоящего развивающего занятия на тему «Осень».
Поскольку дети в возрасте от 1,5 до 2 лет могут значительно отличаться друг от друга по своему развитию, каждую игру из указанного ниже перечня нужно будет «поднастроить» на уровень вашего ребенка (усложнить или упростить).
Смогут ли малыши от 1 до 2 лет понять что такое «Осень»?
Конечно нет . Думаю, что и ребенок 2 лет не очень-то хорошо понимает, что же это такое…
Поэтому с детьми от 1 до 2 лет просто изучают самые простые осенние понятия: листики, дождик, лужи, деревья и т.п.
Сенсорная коробка «Осень».
Наверняка ваш малыш заинтересуется сенсорной коробочкой на тему «Осень».
У нас получилась такая, например:
Как играть с коробкой:
Коробочку можно использовать для «проигрывания» различных «осенних» сценок:
«Зайка собирает листочки», «Белочка ищет орешки», «Листики шуршат под ногами».
Малышу будет интересно следить за тем, как мама разыгрывает разные сценки («мини-сказки») с использованием этой коробки, заодно он очень быстро выучит все «осенние» слова.
Кроме того, многим детям понравится копошится в такой коробке самостоятельно.
Осенние слова и картинки.
Совсем нелишним будет рассматривать с ребенком картинки на тему «Осень» и изучать «осенние» слова: листочки, дождик, зонтик, лужи, падают, грибы, листопад, пожелтели и т.п.
Помогут:
— Красочные осенние презентации.
— Осенние картинки, которые можно повесить на стены и периодически обсуждать их с ребенком.
— Подборка осенних фотографий, которые можно рассматривать на экране компьютера или распечатать как карточки.
Просто рассматривайте с ребенком иллюстрации, называйте предметы, которые на них изображены
Игра «Листочки большой и маленький».
Цель: учим понятия «большой – маленький».
Для игры понадобятся листочки – большие и маленькие.
Можно использовать настоящие осенние листья или вырезать листочки из бумаги.
Суть игры: Складываем большие листики в большую коробочку, а маленькие – в маленькую.
Это задание будет довольно просто выполнить деткам от 2 до 3 лет.
А вот у малышей от 1 до 2 лет могут возникнуть трудности («вы начинаете знакомить малыша с заданием, а он улыбается и убегает от вас в другую комнату» — знакомая картина, правда?).
Чтобы малыш успешней справился с выполнением задания, важно провести «ритуал знакомства» c заданием.
Например:
- Рассмотрите с ребенком большой листочек. Скажите «вот бо-о-ольшой листик». Слово «большой» выделите соответствующим голосом. «Давай покажем, какой этот листочек «большой», вот такой бо-о-льшой» — расставляем широко руки в сторону, показывая знак «большой», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест (если он затрудняется – разводим его руки в стороны сами).
- Берем маленький листочек. «А этот листочек «маленький» (произносим слово «маленький» «тоненьким» голосом.) Давай покажем, какой этот листочек «маленький» (сводим руки близко друг к другу, показывая знак «маленький размер», побуждаем ребенка повторить за вами этот жест, помогаем ему это сделать, если он сам затрудняется).
Эта предварительная работа – выделения слов «большой» и «маленький» особым голосом, показывание ручками размеров «большой», «маленький» — очень важна. С ее помощью ребенок лучше поймет смысл задания и ему легче будет его выполнить.
3. После того, как с понятием «большой – маленький листик» вы поработали, можно переходить к выполнению задания. Покажите малышу, что большие листики надо складывать в большую коробочку, а маленькие в маленькую. Попросите его разложить все листочки по коробочкам правильно.
Как можно помочь ребенку:
— вместе определяйте размер листочка (мама проговаривает какой это листочек — большой или маленький).
— направлять руку ребенка с листочком к нужной по размеру коробочке, если малыш ошибается.
— если малыш затрудняется в выборе нужной коробочки – можно просто подставлять нужную коробочку под ручку малыша и просить «бросить большой листочек в большую коробочку».
Кажется, что при такой «помощи» мама почти все делает за ребенка. Но это не так! В процессе совместного выполнения задания малыш активно учится. Его глаза смотрят и запоминают (он рассматривает большие и маленькие листики), его уши слышат и усваивают (он постоянно слышит как мама сравнивает листочки по размеру), его руки «делают» (малыши очень хорошо усваивают знания, если они подаются через «движение»).
После того, как ваш ребенок выполнит несколько раз это задание вместе с вами и с вашей помощью – он почувствует себя уверенней, лучше усвоит все необходимые понятия и начнет справляться с подобными заданиями самостоятельно.
Учим цвета.
Это задание поможет вашему малышу усвоить понятие «красный и желтый цвет».
Приготовьте листочки двух цветов — красного и желтого.
Рассмотрите листочки, акцентируйте внимание малыша на том, что одни листочки желтые, а другие – красные.
Затем предложите сложить желтые листочки в желтую коробочку, а красные листочки — в красную.
Помочь выполнить это задание правильно помогут те же правила, что и для предыдущего занятия (активно помогаем малышу выполнить задание, работаем вместе с ребенком, на первых порах очень полезно буквально подставлять под руку ребенка нужную «коробочку», вслух произнося название цвета («это красный листочек, мы его кладем в красную коробочку»).
Лепка + изучение цвета.
Рассмотрите с ребенком два листочка, распечатанные на листе бумаги. Один из них красный, а другой — желтый (Скачать картинку c листочками можно по этой ссылке).
Только мышки проели в листочках дырочки! Надо это срочно исправлять.
Для игры понадобятся заранее заготовленные комочки мягкого пластилина — желтые и красные.
Покажите ребенку, что «красные комочки мы будем класть на красный листик и придавливать их пальчиками, а желтые комочки — на желтый листик, так все дырочки и закроем!».
Скорее всего на первых порах ребенок может путаться и класть комочки пластилина на листик не того цвета. Поэтому активно помогайте справиться малышу с заданием — проговаривайте название цвета, с которым он сейчас работает, и подсказывайте на какой из листочков крепить пластилин.
Эта игра не только развивает навыки лепки, но и помогает запоминать цвета — в процессе работы ребенок много раз услышит от мамы слова «красный, желтый» и это обязательно повлияет на то, как быстро малыш запомнит названия основных цветов.
(Когда я даю подобные задания в группе раннего развития деткам от 1 до 2 лет, то предварительно (на протяжении нескольких уроков) мы обязательно выполняем «подготовительные» упражнения — крепим желтые пластилиновые ягодки на желтые тарелочки, нарисованные на бумаге, а красные «ягодки» — на красные, либо крепим желтые/красные комочки (яблочки) в желтые и красные корзинки, нарисованные на бумаге и т.п. — т.е. сначала мы учимся крепить желтый пластилин отдельно от красного в более свободной форме, и только потом усложняем, прося прикрепить пластилин на определенное место).
Дождик – лепка.
Осенью часто идет дождь. Рассмотрите с ребенком картинку с тучкой и капельками, покажите вместе «как капает дождик» («кап-кап-кап») и постучите пальчиками по столу.
Затем предложите малышу сделать «капельки для тучки» — пусть он наклеит пластилиновые «капельки» на лист бумаги.
Это задание имеет три уровня сложности (лучше выбрать тот, который наиболее соответствует уровню ребенка):
1. Простой уровень (для детей которые еще плохо лепят или лепят в первый раз (обычно это дети до 1,5 лет) – мама кладет на лист бумаги заранее подготовленные шарики и просит ребенка нажать на них пальчиком.
2. Средний уровень (для деток, которые уже знакомы с приемами лепки) – малыш сам берет комочки пластилина, сам располагает их на бумаге и сам нажимает на них пальчиком.
3. «Продвинутый» уровень (для деток которые уже хорошо лепят) – малыш сам отрывает кусочек пластилина от «колбаски» и крепит его на лист бумаги (специально подготовленные капельки не требуются, малыш «делает» их сам).
Музыка дождя.
Возьмите ударные или шумовые детские музыкальные инструменты, которые есть у вас дома (либо используйте вот эти «бытовые» инструменты, которые легко заменят музыкальные).
Возьмите руки ребенка в свои попробуйте вместе «простучать» ритм под стихи:
Дождик, дождик, кап да кап!
Ты не капай громко так!
К нам в окошко не стучи!
Лучше травку намочи!
Кап – кап – кап – кап!
Затем включите музыку и предложите ребенку сыграть «мелодию» под песенку самостоятельно (подыгрываем под композицию Екатерины Железновой «Дождик»).
Малыш будет это делать с большим удовольствием, если мама также будет проигрывать ритм на каком-нибудь музыкальном инструменте вместе с ребенком.
Лото «Парочки».
Предложите малышу разложить осеннее «Лото». Играя с лото, малыши развивают внимание и логику, а также расширяют словарный запас (если мама озвучивает предметы, нарисованные на картинке).
(Если лото вас заинтересовало, нажмите на картинку, чтобы увеличить изображение).
Память — игра «Найди».
Наклейте на детальки конструктора скотчем изображение «осенних» предметов (листик, тучка, зонтик).
Вместе с ребенком рассмотрите картинки и проговорите их названия. Затем переверните фигурки картинками вниз и предложите ребенку найти по памяти: «где спряталась тучка? Покажи!», «а листочек где спрятался? Покажи!».
Ребенок будет пытаться вспомнить где какая картинка «спряталась» и пробовать открывать их по — памяти.
Когда ребенок запомнит под каким из предметов какая картинка спрятана (и перестанет ошибаться в поисках предметов), продолжите игру, меняя фигурки местами.
Массаж пальчиков.
Массировать пальчики можно не только специальными мячиками, но и шишками.
Выполните с ребенком массаж пальчиков с использованием шишки под стишки (во время чтения стишков шишка перекатывается между пальчиками малыша, массируя их):
Мишка по лесу ходил,
Много шишек находил,
Много шишек находил,
И ребятам приносил!
Раз, два, три, четыре пять,
Будем с шишкой мы играть!
Будем с шишкой мы играть,
Между пальцами катать.
Массаж можно выполнять несколькими способами.
- Мама читает стишок и самостоятельно массирует пальчики ребенка шишкой.
- Малыш с мамой выполняют массаж «рука в руке».
- Мама сидя перед малышом массирует свои пальчики шишкой, показывая таким образом движения малышу, а ребенок повторяет.
Пазлы – «Найди половинку».
Разрежьте на две части изображения осенних картинок (мы использовали картинки лото, которые выложены выше).
Предложите ребенку сложить картинки в одно целое.
Если ребенок пока не умеет собирать пазлы, то это упражнение можно выполнять так:
Мама берет одну половинку картинки и говорит: смотри, вот нарисован кусочек тучки. Покажи, где еще один кусочек тучки нарисован? Правильно вот он! Давай сложим вместе картинку.
Шнуровка — грибы
Начиная с 1,5 лет с ребенком можно учиться нанизывать бусы на шнурок. Для обучения этому навыку лучше приобрести набор детских бус, к которому прилагается шнурочек с деревянной иголочкой.
Поскольку занятие у нас осеннее, то нанизывать на шнурок можно листочки или грибочки из бумаги, наклеенной на картон.
Скачать файл с грибочками и листочками вы можете, нажав на картинку ниже. Каждая пара грибочков на этой картинке «зеркальная», поэтому при желании грибочки и листочки можно сделать двухсторонними (приклеить друг к другу).
Игра на развитие внимания — «найди все листочки в комнате».
Разложите листочки по всей комнате. Часть из них положите на видные места, а часть — спрячьте, но так, чтобы ребенок их все-таки мог найти.
Попросите ребенка найти все листочки и сложить их в ведерко.
Поделки.
Рисуем листья на дереве (пальчиками).
Лепка «Осенние листочки» (прикладываем кусочки теста или пластилина).
Для творчества вам может пригодиться вот этот шаблон (нажмите, чтобы увеличить):
Подвижные паузы.
Долго сидеть на одном месте малыши не будут. Поэтому если вы запланировали провести с ребенком в один день несколько развивающих игр из указанного выше списка, не забудьте соблюсти простое правило — «одно «сидячее» задание чередуется с одним подвижным».
В качестве подвижных заданий можно использовать танцы под осенние песенки, веселую физкультуру и т.п.
Веселых вам игр с вашими малышами!
Автор: Наливайкина Людмила
Понравилась статья? Отложите в закладки на свою страничку в социальной сети:
Важно: Копирование материалов сайта возможно только при условии указания активной ссылки на сайт. В случае нарушения наших авторских прав мы будем их защищать.
Что еще почитать:
Добавить комментарий
www.igraypodrastay.ru
Осенняя поделка для детского сада (2-3 года)
Предлагаем Вам смастерить простую и очень быструю поделку для детского сада на тему: «Осень». Поделка ориентирована на детей младшего дошкольного возраста (2-3 года). Мы будем использовать только безопасные (в основном — подручные) материалы, а весь процесс изготовления займет у Вас с малышом около получаса. Но скучать не придется, ведь поделка простая, да не совсем!
Помните сказку В. Сутеева «Яблоко»? Прежде чем приступать к творчеству, перечитайте ее с ребенком или прослушайте в профессиональном исполнении, например, Н. Литвинова. Мы будем делать осеннюю поделку с сюжетом.
А теперь, вдохновившись, можно приступать к поделке. Мы будем делать ту самую лесную яблоню и ежика, поймавшего яблоко. С ребенком постарше можно слепить всех героев этой маленькой лесной драмы.
Нам понадобятся: пластилин разных цветов, стеклянная баночка, крупа, горошины перца, семечки, ветки.
1. Для начала нужно подготовить пластилин, сделав его мягким. Для этого можно положить пластилин на батарею или опустить на 5 минут в горячую воду.
2. Пока пластилин размягчается, берем небольшую стеклянную баночку, лучше низкую и широкую, и засыпаем ее крупой. В нашем случае – горохом.
3. Сажаем в горох веточки – это будет яблоня.
4. Теперь лепим из коричневого пластилина шар, немного сплющиваем его, вытягивая мордочку ежа. Из горошин перца делаем глазки, из семечек – иголки. Ежик готов. Оставляем его твердеть.
5. Из красного и желтого пластилина лепим яблочко, из зеленого – листики. Готовое яблоко прилепляем ежику на иголки.
6. Сажаем ежика под нашу яблоню… и осенняя поделка для детского сада готова!
Такая поделка предполагает множество вариаций в зависимости от того, какие материалы Вы смогли отыскать дома и на улице. Стеклянную банку можно заменить стаканчиком из-под йогурта; горох — любой другой крупой, макаронами, камешками, речным песком; иголки можно сделать из лапши, арбузных косточек или др. семян; вместо пластилинового яблока можно использовать плоды боярышника или шиповника.
P.S. Посмотрите, какие красивые поделки из овощей и осенних цветов сделали другие ребята вместе с родителями. Все части крепятся на зубочистках.
До встречи в гостях у Мэри Поппинс!
Это интересно
merypoppins.com
Поделки с детьми 2 лет: самые простые и трогательные
Приветствую вас, дорогие родители!
Если вашему малышу стукнул годик или уже полтора, а может уже и два, то пора заинтересовать своего кроху творческими работами. Первые поделки с детьми 2 лет, что может быть трогательнее и увлекательнее?
Познакомим ребят с новыми материалами, такие как цветная бумага, картон и конечно же клей.
Но многих родителей интересует вопрос: с какого же возраста начинать творить?
Однозначного ответа здесь нет, так как каждый малыш уникален и может начать заниматься творчеством и в 1,5 годика. Другой же малыш и в два не захочет.
В любом случае в возрасте старше одного года задача родителей предложить ребенку данный вид занятий и не ждать от него больших результатов.
Кто — то говорит, что их ребенок с первого раза сел и ему было интересно, а другого нужно маленькими шажками каждый день приучать, чтобы он хоть на стуле задержался.
В любом случае не заставляйте малыша, а заинтересуйте его, в противном случае отобьете у него вообще желание заниматься подобным видом творчества.
Предлагаю простые виды поделок с шаблонами, которые можете играть со своим малышом.
Приготовления к урокам советы для родителей
1 момент:
Конечно же, чтобы полноценно заниматься с ребенком, маме нужно заранее подготовить материалы для занятий. Почему заранее?
Если вы посадите малыша рядом и будете вырезать картинки, которые нужно приклеить, то ваш малыш либо будет вам мешать, либо будет тащить и рвать все из ваших рук, либо вообще покинет рабочее место.
Вы же знаете, что детки в столь юном возрасте не могут подолгу находиться за столом, им нужно бежать, бежать!
А если у вас все заранее заготовлено: посадили ребенка и начали с ним играть, достаем готовую атрибутику и рассказываем: что и где должно быть. То малышу скорее больше подойдет такой ход событий.
Хотя, если ваш малыш может спокойно посидеть рядом и наблюдать, как вы что-то вырезаете, то конечно пусть будет так. В общем смотрите по своему ребенку.
2 момент:
Когда вы будете заниматься аппликацией, вам нужен будет клей.
Нужно познакомить ребенка с канторским клеем. Наиболее подходящий вариант для малышей — это клей-карандаш.
Сначала он будет пальцам ковырять его, лизать и возюкать где угодно, только не там, где нужно — это все нормально. Учите малыша открывать и закрывать клей, объясняйте что дядя — клей замерзнет и ему нужно надеть шапочку, чтобы клей не лежал на столе без колпачка.
Учите сразу ребенка держать клей правильно под прямым углом мазать листочек, а не наклонять его. А другой ручкой или пальчиком придерживать листок, на который наносится клей. После чего листок аккуратно переворачиваем вместе с ребенком и приглаживаем пальчиками или ладошкой, чтобы лучше приклеилось. Порой дети не видят: где нанесли клей, а где нет. И клеят там, где клея нет. Объясняйте про это.
3 момент:
Работайте вместе с ребенком, но не за него. Пусть он сам решает какую конфету куда приклеить, даже если вы так не считаете.
Он делает все сам! А вы спрашиваете, почему он именно туда хочет, можете предложить — может давай сюда. Если нет, то не настаивайте.
Пусть: колеса смотрят в небо, крыша на боку, уши на ноге, но зато поделку сделал ребенок САМ!
Самые простые поделки
Из бумаги
Для начала вы предлагаете ребенку такие варианты, где он может располагать части аппликации, где он хочет и как хочет. Нужно приклеить мелкие готовые элементы к фону: мама заранее вырезает конфеты и ребенок приклеивает их к вазочке.
Предлагаю готовые шаблоны, вы можете скачать их и распечатать.
Ваза с конфетами
Дерево с яблочками
Наряди эту елочку
Собери грибы в корзинку
Затем можно усложнить задание: нужно располагать элементы только там, где они должны быть:
Нужно одеть Машу. Мама вырезает одежду для Машеньки: шапочку, комбинезон, отдельно варежки и сапожки. Малыш должен все приклеить.
Из оторванных клочков цветной бумаги
Здесь заготавливать элементы для работы маме не нужно, нарвать бумажки рекомендуется вместе с ребенком.
После того, как я вырезаю различные фигуры из цветной бумаги, обрезки не выбрасываю. Их можно тоже приклеивать на аппликацию.
Вот такие:
Из нарванных клочков цветной бумаги делаем такого плана поделки:
Корабль
Облако
Грибочек
СолнышкоЖирафик
Домик. Здесь использованы прямоугольнички заранее заготовленные.
Шарики. Здесь кружочки
Пирамида. Здесь мы изучали геометрические фигуры, проговаривали название и цвета.
Божья коровка
Поделки из бумаги и пластилина
Здесь у нас есть фон и дополняем его элементами из пластилина. Чтобы пластилин стал мягче, можете оставить его летом на солнышке, а зимой на батарее, только не надолго!
Сказочный домик. Домик вырезан из картона и бритвочкой сделано окно. Все остальное украшено шариками из пластилина. Учите ребенка катать шарики и приплющивать их.
Гусеничка
Подсолнух
Из цветного картона
Такие поделки можно делать их тонкого картона или цветной бумаги.
Кит
Машинка
Сначала делайте плоские аппликации, если ребенок делает успехи, можете перейти на объемные:
Курочки
Котейки
Пчелка
Из природных материалов
Ежик
Мышка
Зайчик
Цыплятки
Ну вот пожалуй на сегодня все. Но это не все про наши поделки. Еще много интересного узнаете во второй части!
Творите и выдумывайте вместе со своими малышами!
С уважением, Юлия Полонская
polonskaya-blog.ru
Поделки с детьми 2 3 лет

Маленький возраст — не помеха! Малышей можно и нужно заинтересовывать подходящим для них рукотворчеством.
Как показывает практика, поделки с детьми 2-3 лет своими руками из бумаги и других материалов — кладезь вдохновения и всевозможных идей.
Какой возраст считается наиболее подходящим для творчества? Единого ответа нет: каждый ребенок неповторим, уникален и индивидуален.
Создание рабочей среды
Взрослым нужно заранее просчитать все детали предстоящего урока и тщательно подготовить необходимые материалы, так как при непоседливом ребенке практически невозможно спокойно сидеть и доставать нужную атрибутику, вырезать требуемые аппликации, клеить мельчайшие детали и выполнять другие действия.
Поделки не обязательно создаются в строго определенном месте: детский столик можно заменить удобным креслом, широкий письменный стол — ковром, детскую комнату — скамеечкой на прогулке и т.д.

Простая детская поделка
Если малышу нравится тащить все, что попадается под руку, в ротик, то не следует готовить мелкие детали. А за крохой должен быть глаз да глаз!
Маме и папе малыша следует учитывать характер и способности своего чада и ни в коем случае не ждать от него чересчур быстрых результатов.
Родителям не стоит создавать поделки за кроху: всегда должна быть большая толика детского участия.
Польза поделок
Занимательное времяпрепровождение имеет сплошные положительные моменты:
- Во-первых, укрепляются дружественные отношения ребенка со взрослыми.
- Во-вторых, развиваются творческие способности и мелкая моторика.
- В-третьих, у малыша совершенствуются память, внимательное отношение к деталям, трудолюбие и инициативность.
Детишкам нужно давать только те задания, которые они смогут выполнить. Поделки, не соответствующие их возрасту, вызовут обратный эффект: непонимание, отчуждение и отказ от дальнейших уроков.
Многие родители думают, что ребенок в два года еще не может проявлять творческую активность, а зря. Поделки с ребенком 2 года развивают мышление и моторику рук.
Варианты поделок из крупы своими руками для детей смотрите тут.
Из спичечных коробков можно сделать много интересных поделок. Творческие идеи вы можете позаимствовать из этой публикации.
Поделочный уголок
Для подстегивания интереса к творческому процессу желательно создать своеобразный каталог, демонстрирующий умения детишек. Это может быть уголок или полочка в детской комнате, оригинальное настенное панно и любые другие стандартные или неординарные места для выставки созданных шедевров.

Мышки из бумаги
Подобная демонстрация собственноручно сделанного декора играет позитивную роль: результаты труда малыша стимулируют его на новые подвиги и развивают интерес к созданию других поделок.
Всему свое время: если кроха равнодушно относится к творческому процессу и отказывается заниматься, то взрослым ни в коем случае не следует заставлять ребенка заниматься.
Аппликации
Хаотичное приклеивание
Следует заранее вырезать разноцветные геометрические фигуры, взять альбомный лист и на пару с малышом приклеить треугольники, квадраты, круги и другие модели. Малышу можно дать возможность пофантазировать и попросить его самому выбирать месторасположение фигур.
Главная цель урока научить ребенка понять и запомнить схему создания простых аппликаций: показать, как правильно держать клей-карандаш в руках, наносить его на заднюю, а не переднюю часть вырезанной модели, накладывать ее на альбомный лист бумаги и только после этого приглаживать ладошкой.

Аппликация для самых маленьких
Таким образом можно приготовить аппликации на тему:
- «Яблоки на дереве»
- «Витаминки для детишек»
- «Грибочки на ежике» и другие тематические работы.
Предварительно нужно нарисовать контуры дерева, баночки и ежика на весь альбомный лист, вырезать требуемые для поделки фигуры и вместе с малышом приклеить их.
Фигуры
Из цветной бумаги вырезаются прямоугольники, треугольники, квадраты и другие фигуры произвольной формы. Далее — дело фантазии: можно создать автобус с разноцветными окошечками, кораблик, плывущий на волнах, петляющую проселочную дорогу с деревьями по краям и многое другое.

Ежик из осенних листьев
Работа с пластилином
Гусеница
Малышам нравится мять в ручках податливый пластилин. Из него следует слепить шарики, которые, конечно же, в детских ручонках получаются различного размера. Готовые детали следует прилепить на картон, дощечку или любой другой плоский предмет. Маме малыша останется лишь нарисовать глазки и усики гусенички.

Пластилиновая гусеница
Рисование
Идет снег:
- В верхней части альбомного листа бумаги надо размазать кусочек пластилина голубого цвета.
- Следует взять белый пластилин и скатать из него маленькие шарики.
- Заключительный этап — приготовление полосок из пластилина и размещение их по краю листа. Это будет окно.
Ягодки на дереве:
- С помощью пластилина коричневого цвета следует создать удлиненные прямоугольники слегка волнистой формы и прилепить их на дощечку, картон или альбомный лист бумаги. Это будут веточки.
- Из пластилина яркого цвета скатываются небольшие шарики (плоды). Можно приготовить три разных деревца: яблоня, слива, персик т.д.
Поделки из пластиковых бутылок
Ваза для цветастых полосок
Берется бутылка из-под воды и раскрашивается обычными или пальчиковыми красками. Следующий этап — подготовка полосок из гофрированной или любой другой бумаги.

Вазы из бутылок
Фактуру и форму бумажек желательно чередовать: можно скрутить салфетки, вырезать удлиненные прямоугольные полосочки из картона или подобрать бумаги с красивыми фоновыми рисунками. Это будут оригинальные цветочки и веточки. Их следует поставить в вазу, которую можно обвязать яркой ленточкой.
Кормушка для птичек
В пластиковой бутылке следует вырезать окошко и наполнить ее просом, семечками, кусочками хлеба и любыми другими семенами. Созданную кормушку следует поставить на балкон или повесить на дерево.
Раскрашивание
Светофор
Вырезаются три круга соответствующих цветов и осторожно наклеиваются на картон.
Фон может быть в абстрактном стиле.
Свободное пространство вокруг светофора малыш с огромным удовольствием раскрасит цветными карандашами, фломастерами или пальчиковыми красками.
Светофор можно сделать также объемным из бумаги или картона.
Шаблоны
Малышу следует давать простые и несложные фигуры (трафареты) банана, яблока, облачка, луны, раскрашивание которых ему будут не только под силу, но и в радость.
Подготовка рисунков через шаблоны развивает внимательность и усидчивость.
Поделки из круп
Мохнатый мишка
На альбомном листе бумаги рисуется контур медведя. Далее малышу следует нанести клей на изображение. Заключительный этап — нужно взять любую мелкую крупу (манка, гречка, перловка) и выложить на клей внутри фигурки мишки.

Мишка из крупы
Корм
Фигуры цыплят, куриц и петушков приклеиваются на альбомный лист бумаги. Клей наносится на свободное пространство, поверх которого следует приклеить зерна пшеницы, кукурузы, просо и другие вид круп.
Рисование пальчиками
Экологически чистые и безопасные для крох краски позволяют без риска для здоровья напрямую контактировать с красящим веществом.Рисовать можно все, что душе угодно: это могут быть печать большого пальчика, бабочки, медузы, перчаточки, солнышко и другие всевозможные сюжетные и абстрактные рисунки, созданные ладошками.
Со многими поделками малыши могут справиться самостоятельно.
Главное в организации уроков — гармоничное развитие малышей и их поддержка со стороны взрослых.
Статья помогает мамам и папам грамотно подойти к развитию своих чад. Поделки с малышами 2 3 лет вполне им под силу. Дети в таком возрасте быстро схватывают суть урока, но главное развлечение для них представляет собой сам процесс, а не результат.
Видео на тему
momjournal.ru
Ознакомление детей 2-3 лет с природой. Поделка «Осеннее дерево»
Ознакомление малышей с природой мы начинаем с ближайшего окружения —
на участке, в группе, в зимнем саду, в музыкальном зале.
С помощью игрушек, картинок, наглядных пособий,
дидактических и подвижных игр —
этот процесс становится увлекательнее и эмоциональнее.

Одним из важных средств ознакомления детей с окружающим миром являются наблюдения:
— Посмотрите, ребята, сколько разноцветных листочков на земле и траве. Давайте их соберем и поиграем с ними.

Можно провести на прогулке игры «Найди такой же листочек», «Покажи красный (желтый, зеленый) листок» и др.

Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.

Если плохая погода, то можно поиграть и в группе с листьями из бумаги.
Игра «Мы — осенние листочки» очень нравится малышам:
«Мы — листочки, мы — листочки, мы — осенние листочки.
Мы на веточках сидели, ветер дунул — полетели».

— Давайте с Вами украсим деревья разноцветными листочками!
Я заранее приготовила кроны из картона, накатала мелких шариков из пластилина, ведь пока малыши не умеют отщипывать.

— Смотрите, сколько у меня разноцветных пластилиновых комочков! Будем из них делать листочки, украшать деревья.

Работу по ознакомлению с природой необходимо организовывать ТВОРЧЕСКИ, и обязательно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка!
Отличный тренажер для маленьких пальчиков — брать из большого количества комочков по одному.

— Ах, какая красота получилась!


Ну и как же без выставки работ?

Максимка пришел в детский сад попозже, зашел в приемную и сразу увидел работы, подбежал, стал рассматривать, радоваться…
— Тоже хочешь такое сделать?
— Да!
Воспитатель должен всячески поддерживать интерес ребенка!

Малыши только-только делают свои первые творческие шаги, поэтому я подбираю самые простые методы и приемы, доступные для них. Немного украсив, придав форму — получаются поистине детские шедевры.

Для изготовления осенних деревьев нам понадобились:
— втулки от туалетной бумаги;
— немного серого картона;
— остатки старого пластилина;
— отличное настроение!
Точно такое же дерево можно украсить красками с помощью пальчиков.

Интеграция разных разделов Программы (ознакомление с художественной литературой, развитие речи, изобразительная деятельность, музыкальная деятельность и др.) позволяет формировать у малышей более полные представления об окружающем мире.
Спешите познакомить ребят с красотой осеннего пейзажа!
Ведь каждый день в природе не повторим!

yellowchickens.blogspot.com
Осень: новые поделки для детей
Когда в город приходит осень, вместе с ней к нам в руки попадает огромное количество материалов для творчества. Из года в год дети лепят аппликации и делают человечков из овощей. Предлагаем вам поделки-новинки этой осени.
Текст: Зарина Алмазная28.09.2016
Конечно, довольно трудно каждый год придумывать все более новые и интересные поделки, но осень — красочна и многообразна, поэтому здесь есть где разгуляться. Предлагаем вам хорошие и несложные идеи поделок, под каждой картинкой вы найдете ссылку с полным описанием и мастер-классом.
Осенние георгины из бумаги
Без этих крупных и ярких цветов осень бы явно потеряла часть своего очарования. Большое преимущество этой поделки, что смотрится букет по-взрослому стильно, поэтому может стать отличным украшением обеденного стола.
Ссылка на мастер-класс
Карнавальные костюмы из листьев
Часто под осенними поделками понимают только всевозможные безделушки, которые потом стоят на полке. Почему бы не расширить это понятие и не сделать из листьев маски и крылья для осенней фотосессии?
Ссылка
Тарелка «Осенний лист»
Популярная, но не теряющая своей актуальности уже которую осень, поделка из слоеного теста. А все из-за своей функциональности — и ребенку радость, и вам не очередной пылесборник. Как изготовить такую смотрите ЗДЕСЬ.
Осенняя поделка «Солнышко»
Очень удачный тандем пшеницы и желудей для такой милой настенной поделки. Кроме того, можно использовать любые другие природные материалы и все они будут к месту.
Осенние аппликации
Иногда и детские аппликации могут выглядеть эффектно, если их немного усложнить. Вот например хороший образец: сначала попросите вашего ребенка нарисовать на листе небо с облаками, а затем приклеить листочки словно это горы. Закройте все вторым листом.
А вот более детский, но тоже многослойный вариант аппликации под кодовым названием «Ежик в листве». А чтобы сделать ежа более колючим можно еще подклеить сосновые иголки по краям.
Трафарет для печати:
Поделка «Грибная полянка»
Вы уже объяснили вашему ребенку, что грибы в лесу бывают не только летом, но и по большей части осенью? У многих видов грибов есть летние и осенние подвиды — например летние опята внешне сильно отличаются от осенних опят. Предлагаем вам сделать настоящую поляну с грибами. Понадобится пенопласт и гофрированная бумага, которая отлично передаст текстуру грибных шляпок.
Добавьте на полянку мох, веточки и больше осенней листвы: объясните ребенку, что на самом деле грибы прячутся под листиками и маскируются.
Творческой вам осени!
womanonly.ru