Авторизоваться через социальные сети


Методика Глена Домана

altОснователь методики

Методика Глена Домана названа так по имени своего основателя, врача-нейрофизиолога из США. Глен Доман разработал программу интенсивного развития детей, начиная с рождения. Она включает в себя как интеллектуальное, так и физическое развитие малышей.

Основная идея методики Глена Домана

Данный метод основан на утверждении, что чем сильнее в первые годы жизни ребенка будет нагрузка на его мозг, то выше будет его интеллект. С малышом, согласно программе Глена Домана, с первых дней жизни выполняются двигательные упражнения, чтобы не только интеллект, но и его физическое развитие ускорялось.

Когда младенцу исполняется три месяца, то с ним начинаются занятия на развитие интеллекта. Ребенку показывают карточки, с помощью которых, как обещает Глен Доман, он научится читать и считать, получит знания.

Основные идеи данной методики развития ребенка

Каждый младенец – потенциальный гений. Чтобы развить его гениальность, необходимо раннее развитие. Чем раньше начнется обучение малыша, тем легче его можно будет научить.Именно нагрузка является основным катализатором развития человеческого мозга, и она приходится на первые годы жизни ребенка. К 6 годам этот процесс завершается.Родители – самые надежные и лучшие учителя для младенца. Если они подойдут к обучению крохи с искренностью и желанием, то смогут передать ему все свои знания.

Минусы методики Домана

У данной методики множество сторонников, причем не только в США. Однако при всех ее достоинствах у данной программы развития детей есть и минусы, или, во всяком случае, спорные моменты, на которые обращают внимание некоторые педагоги.

Изобилие информации. Из-за слишком большого объема информации нервная система крохи может испытывать сильный стресс и истощиться.

Неумение использовать полученную информацию. Хотя в голову крохи с первых месяцев жизни закладывается огромный объем информации, он не умеет ее использовать и применять. Изучая слова и объекты, которые написаны или изображены на карточках, ребенок получает некий абстрактный образ. Чтобы сопоставить его с тем же объектом, но в реальной жизни, малышу нужен определенный опыт, зрелость, которыми он еще не обладает.

Ребенок – не активный исследователь, а пассивный наблюдатель. Малыш, с которым родители занимаются по методике Глена Домана, хотя и получает знания, то лишь затем, чтобы в дальнейшем их воспроизвести. Знать – чтобы быть умным. А естественная детская любознательность, присущая любому человеку с рождения, притупляется. У малыша пропадает желание узнавать мир.

Упор на интеллектуальное развитие. Из-за того, что главная цель данной методики – интеллектуальное развитие, и занятия ведутся весьма интенсивно, то времени на эмоциональное, творческое и психологическое развитие практически нет.

 

Чтобы оставлять комментарии вам необходимо или Зарегистрироваться
КОММЕНТАРИИ

Другие статьи

Подборка интересных материалов и полезной информации для мам
.