Как засушить растения: делаем объемный гербарий
горячая эмаль
Летом материалы для творчества и источники вдохновения растут и цветут, куда ни глянь. Гербарий — очень полезная вещь, как для художника, так и для других мастеров декоративно-прикладного творчества. Детям тоже может быть интересно растения собирать, а уж поделки из природных материлов получатся очень красивыми и интересными. Я расскажу про свой эксперимент использования силикагеля для сохранения объёмных сухих растений. А также расскажу, как я храню образцы.
Для того чтобы сушить цветы, нужен силикагель в объёме, достаточном, чтобы покрыть растение целиком. Силикагель можно собирать из мелких пакетиков от обуви и прочих вещей, но это долго. Можно купить, я видела фасовку от килограмма. Также используют сухой песок, но я не пробовала. Ещё, думаю, можно попробовать использовать наполнитель для кошачьего туалета на основе силикагеля, но это не более, чем предположение.
Итак, вот мои растения. Для гербария лучше брать растение целиком, чтобы потом не пришлось додумывать, как будут выглядеть почки, соцветия, бутоны.
Вот тут, в в течение пары недель, засыпанные силикагелем, лежали мои образцы. Я насыпаю силикагель на дно кладу растение и аккуратно засыпаю его шариками. Так растение после сушки сохранило естественную форму, осталось целым и не помялось.
Это уже совершенно сухая веточка!
Один листочек я сушила в книжке для сравнения.
Соцветья сохранили цвет и форму.
Веточка сухая и объёмная.
Высушить — это половина работы. Теперь надо сохранить хрупкие материалы.
Для создания гербария понадобится:
- двусторонний прозрачный скотч;
- плёнка-самоклейка, прозрачная в рулоне. Продаётся в магазинах в отделе канцтоваров;
- прозрачный файл.
Сухой листочек клею к файлу на двусторонний скотч. Файл лучше выбрать плотный такие стоят дороже, но гербарий будет сохраннее. Файл предпочтительнее просто прозрачной плёнки, можно сразу складывать в обычные офисные папки и самоклейки уходит меньше, я заклеиваю только растение.
Можно, наверно и просто скотч использовать, но он всё же узкий.Объёмные бутончики разрезала резаком пополам, предварительно отделив их от ветки, потом на двусторонний скотч приклеиваю, чтобы восстановить вид веточки. Лучше сушить с запасом, чтобы не страшно было испортить.
Наклеиваю все образцы кусочками скотча на файл сверху, внутрь не обязательно закладывать.
Заклеиваю всё прозрачной самоклеющейся плёнкой. Лучше не отрывать защитный слой плёнки целиком, потом сложно клеить. Сначала лучше оторвать край, приклеить с основе и постепенно отрывая защитный слой приклеивать плёнку к поверхности. Больше растениям ничего не страшно, я слегка придавила самые объёмные части цветов, что б были более плоскими. Просто что б хранить удобнее было, ведь целью был именно объёмный образец.
Файлы храню в большой архивной папке, не страшно если получится не совсем плоским.
Страшненькая, но информативная фотография. Этот цветок куда лучше подойдёт для референсов, чем фото — проверено.
Прозрачный файл позволяет видеть растения со обеих сторон, это важно, когда листы отличаются, как у мать-и-мачехи, например.
А вот и колючки.
Этим листьям уже больше трёх лет, цвет под плёнкой остался без изменений.
Надеюсь, информация будет полезной. Так можно сушить цветы для всяких композиций в маленьких стеклянных баночках, заливать их эпоксидкой, да мало ли зачем нужны образцы творческому человеку. Я по ним рисую эскизы. Зимой особенно ценный материал, да и лето всегда приятно вспомнить, когда за окошком снег.
Водяной знак в центр поставился автоматом в моём конвертере фото, а оригиналов я не сохранила, но думаю, для восприятия он не слишком мешает.
Вот мои примеры, с просторов интернета.
Создание живописных композиций, здесь только плоские растения, но можно добавить объёмные. Оформить в раму с углублением, как работы в технике квиллинг.
Растения между двумя стёклами, но такое решение только для светлых однотонных стен.
Использование частей растений в арт-буке.
Создание миниатюрных или не очень, композиций для интерьера. Фейских и гномьих домиков и прочего волшебства.
Здесь используют живые растения, но их можно заменить на сухие.
А вот и композиция объёмных и плоских цветов в пределах одной работы.
Спасибо всем, кто дочитал! Традиционно рада вашим комментариям по теме. Или красивым фото с готовыми гербариями, а также способам применения сухих цветов в творчестве.
Рейтинг
★
★
★
★
★
5.0 (2 голоса)
горячая эмаль
Россия, Москва
Магазин
Блог (19)
Следите за творчеством мастера
Мастер-классы по теме
Реклама
Ключевые слова
- Ключевые слова
- гербарий
- цветы
- сухоцветы
- селикогель
- гербарий растения
- цветы для скрапбукинга
- как сушить цветы
- сушить цветы
- сушить растения
- растения для гербария
- как делать гербарий
- как оформить гербарий
- объемные цветы
- растения гербарий
- как сделать гербарий
- сухоцветы композиция
- флора
Рубрики мастер-классов
Do It Yourself / Сделай сам
Recycle / Вторая жизнь вещей
Tворим с детьми
Бижутерия своими руками
Валяние
Вышивка
Вязание
Декорирование
Декупаж
Дизайн и декор интерьера
Живопись и рисование
Ковроделие
Косметика ручной работы
Кружевоплетение
Кулинария
Куклы и игрушки
Лепка
Материалы для творчества
Мебель своими руками
Миниатюра
Обувь своими руками
Одежда своими руками
Организация пространства
Пирография
Плетение
Прядение
Работа с бисером
Работа с бумагой
Работа с кожей
Работа с металлом
Работа с мехом
Работа со стеклом
Реставрация
Роспись
Свечи своими руками
Скрапбукинг
Столярное дело
Сумки своими руками
Ткачество
Упаковка своими руками
Флористика
Фотография и видео
Художественная резьба
Шитье
Как правильно сохранить растение для гербария
Гербарий — это старейший способ сохранения растений. Методика гербаризации разработана очень давно. Гербарий должен давать полное представление о живых растительных формах, иметь все видовые признаки растений и иметь полную научную этикетку. В то же время гербарий должен иметь натуральную окраску цветов и листьев и отражать красоту растений. Поэтому первостепенное значение имеет качество взятого материала.
Рекомендации по сбору
Собирать растения следует только в сухую погоду, после 11 часов утра, когда исчезнет роса, иначе на листьях образуются бурые пятна. Растения выбирают свежие, без признаков увядания, с неповрежденными листьями и цветами. Для научного гербария растения обязательно выкапываются с корнем (конечно, речь не идет о деревьях и кустарниках). Совсем не безразлично, в какой именно период онтогенеза взято растение для засушивания. Как правило, для сохранения цвета растение лучше всего брать в самом начале цветения.
Методы сушки растений
Следует позаботиться и о необходимом оборудовании — это листы пористой бумаги, желательно специальной, но можно использовать и старые газеты.
Сушат растения в гербарных сетках или под прессом. Не следует засушивать под одним прессом нежные растения и растения с толстыми стеблями или ветки деревьев. Легкий общий пресс задержит высыхание листьев и вызывает их побурение, а очень большой может повредить нежные цветки. Вот почему в некоторых случаях возможно расчленение растения с последующим соединением побегов вместе.
Во время высушивания растения обычно не перекладывают в другую бумагу, а лишь заменяют периодически влажные прокладки. За неимением ватных матрасиков можно пользоваться фильтровальной бумагой или старыми газетами. При засушивании растений особое внимание следует обратить на объемные соцветия, которые обкладывают ватными прокладками, так же необходимо тщательно расправлять все листья на побеге при закладке его в гербарные сетки.
Процесс сушки длится несколько дней. Неправильно закладывать в гербарные сетки 25-30 листов гербария без ежедневной замены влажных матрасиков сухими. Для ускорения процесса сушки растений гербарные сетки выставляют на солнце, помещают в специальный термостат или сушильный шкаф, можно так же разместить сетки около самых разных обогревательных приборов. Быстрое высушивание способствует лучшему сохранению окраски листьев и, особенно, цветов.
Необходимо отметить, что растения, высушенные ускоренной сушкой, становятся более хрупкими и ломкими и требуют особо бережного отношения. В некоторых случаях можно рекомендовать использование утюга, причем для высушивания комнатных и оранжерейных растений с тонкими листьями используют очень горячий утюг. Только обязательно проглаживать растение через 1-2 слоя пористой бумаги.
В последнее время мы все чаще применяем объемное высушивание растений. Этот метод позволяет наиболее полно показать естественную форму растения и расположение его в пространстве. Самым распространенным и простым способом сохранения растений является воздушная сушка. Идеальные условия для такой сушки — в темных, теплых, чистых помещениях. Наиболее часто растения связывают в пучки и подвешивают вниз цветами. Обязательное условие — небольшие пучки, не более 10 растений. Лучше составлять пучки из растений одного вида, так как время сушки различно для разных видов растений и зависит от разных факторов. Исключение могут составлять злаки. Сушка закончена, когда высохла самая толстая часть растения, а стебель ломается при сгибании. Необходимо отметить, что некоторые растения нельзя подвешивать головками вниз, так как это изменяет естественный вид растения. В этом случае стебли растений располагают вертикально. Растения с крупными плодами и соцветиями сушатся отдельно от других.
Мхи, лишайники, а так же некоторые крупные части растений, например, початки кукурузы, раскладывают на металлической сетке, прикрепленной к деревянной раме. Мхи и лишайники после сушки становятся очень хрупкими, поэтому их следует хранить в отдельных коробках.
Некоторые растения, собранные в неподходящий период, легко рассыпаются после сушки. Этот процесс можно предотвратить с помощью фиксаторов, например, лака для волос или специального лака для фиксации засушенных растений. Такие растения досушивают в сосуде, опрыскивая время от времени закрепителем.
Иногда используют так называемую «технику испарения», например, для луковичных и вереска. При этой методике стебли растений погружают в сосуд с водой не более чем на 5-7 см. Затем следует поместить сосуд с растениями в подходящее место, чтобы несколько замедлить процесс сушки. При этом способе растение постепенно высыхает, но при этом получает некоторое количество влаги.
Для высушивания некоторых растений с цветками колокольчатой формы применяют ватные тампоны, которыми заполняют цветки. Причем, хранить, высушенные таким способом растения, нужно не вынимая ватных тампонов.
Метод сушки растений с помощью десикантов
Хочется отметить метод сушки растений с помощью десикантов, т. е. веществ, поглощающих воду из растений. В качестве десикантов используется песок кварцевый, но можно и обычный речной, бура, перлит или силикагель. Данная методика позволяет в большей степени сохранить форму и цвет растений, чем достигается другими приемами консервации. В наши дни считается, что силикагель в качестве десиканта превосходит буру и песок, которые довольно тяжелы и могут повредить нежные части растения, а перлит оставляет на растениях белый налет. Процесс сушки в силикагеле и длится не более недели, в то время как в более тяжелых материалах — несколько недель.
Приемы сушки растений в разных десикантах, по существу, одинаковы, за исключением некоторых особенностей. Для засушивания растений таким способом необходимо специальное оборудование – особый контейнер. Для буры и песка подходит любая емкость с крышкой, а для силикагеля — только воздухонепроницаемый контейнер, т.к. силикагель поглощает влагу из воздуха. Кристаллы силикагеля имеют слегка голубоватый оттенок и меняют ее на розовый по мере впитывания влаги, что позволяет следить за процессом сушки. В процессе сушки десикант сначала насыпают на дно слоем до 5 см, а затем в контейнере располагают растения и начинают постепенно засыпать их, аккуратно расправляя при этом цветы и листья. Десикант должен полностью покрыть все растение. Контейнер с силикагелем закрывают крышкой и заматывают клейкой лентой, чтобы сделать полностью воздухонепроницаемым. Особую осторожность следует соблюдать при извлечении растения. Для того чтобы не повредить его, нужен специальный контейнер, состоящий из двух емкостей, входящих одна в другую. Во внутренней емкости в дне проделаны отверстия, из которых высыпается десикант, при этом растение практически не повреждается. После извлечения растений из осушителя на них могут остаться частички порошка, их снимают мягкой кисточкой или сдувают при помощи маленькой резиновой груши. Не следует держать растения в десиканте долго после высушивания, так как это может отрицательно сказаться на качестве высушенного материала — он становится очень хрупким.
Хранение и сбережение гербария
Несколько слов надо сказать о хранении высушенного материала. Для нормального хранения необходимо поддерживать в помещении постоянную температуру и влажность, причем на сохранности отрицательно сказывается как повышенная влажность (растения могут покрыться плесенью), так и повышенная сухость (растения становятся хрупкими). Лучше всего хранить высушенный на воздухе материал в пучках, подвешенных вниз головой в темном помещении, если же нет такой возможности, то обернуть эти пучки плотной бумагой, например, крафтом. В обычной комнате с центральным отоплением необходимо расставить емкости с водой для повышения влажности.
Высушивание хвойных растений
Несколько слов о высушивании хвойных растений. Ветки ели перед высушиванием необходимо проклеить спиртовым раствором клея БФ, причем повторить процедуру несколько раз, следя, чтобы на основание каждой хвоинки попал клей, иначе они непременно опадут. Ветки настоящего кедра можно прокипятить в течение 30 минут. Сосна не требует никакого проклеивания, ее ветки хорошо сохраняют хвою. Отдельно должна подчеркнуть, что речь идет только о свежесобранном материале. Недостатком высушенных хвойный является их хрупкость, поэтому нередко применяют предварительную обработку глицерином. Так можно консервировать сосну, тую, можжевельник. Недостаток такой консервации – изменение окраски. Поэтому такие растения обязательно окрашиваются перед помещением их в экспозицию.
Консервация растений с глицерином
Консервация растений с глицерином основана на том, что влага в растении замещается на водный раствор глицерина. Эта методика пригодна только для свежих растений, собранных не ранее середины лета, когда листья уже развились, т.к. слишком молодая листва плохо реагирует на глицерин. Стебли растения обрезают под углом 45 градусов, удаляют самые нижние листья. Кору в нижней части стебля снимают приблизительно на 6 см и расщепляют конец стебля. Размер сосуда зависит от количества ветвей. В сосуд наливают раствор глицерина приблизительно на 20 см. Раствор составляется из 1 части глицерина и двух частей горячей воды. Температура раствора должна быть обязательно выше комнатной температуры! При необходимости через некоторое время доливают теплую воду.
Процесс замещения воды в растении глицерином длится несколько недель. Если обрабатываются отдельные листья, то концентрация глицерина может быть выше — тогда раствор составляют из равных частей глицерина и воды (один к одному). В этом случае листья полностью погружают в раствор.
Обработка глицерином лучше действует на более твердые материалы, т.е. растения с плотными кожистыми листьями, такие как дуб, клен, растения средиземноморской флоры и хвойные. Недостатком подобного способа консервации является изменение окраски, листья становятся всех оттенков коричневого цвета, но приобретают незаменимые качества — гибкость и эластичность. Обработанные таким образом растения можно протирать от пыли даже влажной тряпочкой. Для того, чтобы вернуть зеленую окраску растениям существует несколько возможностей. Во-первых, добавлять водорастворимый краситель в раствор глицерина. Делать это надо с осторожностью, предварительно проведя пробную консервацию, потому что соотношение красителя и глицерина в растении может дать различные результаты. Второй способ — это последующее окрашивание растений. Для этого применяется, обычно, масляная краска, наносимая с помощью распылителя.
А вот простой способ как получить объемный гербарий в домашних условиях:
Для этого понадобится: цветок, коробка из под обуви или другая довольно глубокая и ёмкость чтобы подошла по размеру цветка или букета, и самое главное песок для кошачьего туалета (мелкий).
Насыпаем немного песка на дно, кладём цветок и начинаем постепенно засыпать его…
Следим чтобы листики и лепестки не сминались
Заполняем промежутки между лепестками, но без фанатизма!
Цветок нужно засыпать полностью.
Засыпать и оставить на 1-2 недели, в зависимости от размеров и погодных условий, в сухом месте.
В итоге у вас должен получится такой замечательный, красивый цветом.
« Вернуться назад | Все новости | Следующая новость »
Как быстро высушить листья для гербария. Гербарий из листьев – как правильно сушить листья для гербария. Какие цветы можно засушить
Для засушивания следует брать свежие листья. Возьмите для цельные и прочные листья без дырок и порезов. Не стоит срезать листья со следами влаги от поливки, росы или дождя, потому что в процессе засушивания на них образуются бурые пятна. Не все листья и растения ввиду своих ботанических особенностей подходят для высушивания. Некоторые после засушивания сохраняют свою природную окраску, а некоторые приобретают коричневый цвет и быстро портятся. Если вы хотите вклеить засушенный лист в гербарий так, чтобы он сохранил цвет как можно дольше, то его следует присоединить к бумаге толстым прозрачным скотчем. Скотч должен закрывать всю поверхность листа и создавать вместе с бумагой вакуумное пространство, которое не будет пропускать воздух. Именно вакуум способствует сохранности цвета.
Чем быстрее вы начнете засушивать только что сорванное растение, тем больше шанс что у него дольше сохранится природная окраска. Дольше всего держат свой цвет акация, дикий виноград, жасмин, клен и тысячелистник. Засушенные растения выгорают от прямых солнечного света. Если вы будете делать потом из листьев картину или какие-то поделки, следите чтобы они не оставались долго на солнечном свету.
Чтобы засушить растение под книжным прессом возьмите лист фильтрованной бумаги размером и перегните пополам. На первой половине поместите слой специальной хирургической ваты, которую можно купить в аптеке и марлю сверху нее. Расправьте лист, положите на марлю и прижмите прессом из 8-10 толстых книг. Лучше всего взять словари и энциклопедии. Через несколько дней листья можно прогладить утюгом, чтобы они приобрели более красивую форму. Утюг нужно поставить на среднюю температуру, а растение разместить между двумя слоями газеты и аккуратно прогладить. После чего раскрывают газету, дают влаге выйти из листа и снова прогладьте утюгом. Несколько раз повторите эту процедуру и лист приобретет сильно высушенный вид, как будто он лежал у вас уже не один год.
Можно засушить листья так, чтобы от них остались одни прожилки. Такой способ высушивания называется «скелетирование» от слова скелет.
Понадобится бытовая химия, например отбеливатель или средство для мытья ванной. Возьмите миску, налейте туда жидкость и ждите пока она проест пространство между прожилками листа. Для этого нужно использовать наиболее плохие и дешевые средства. Отбеливатель должен быть с хлором, примерно такой же каким варят джинсы.
Можно сварить листья с содой. положите несколько листьев в кастрюлю и залейте водой. После варки аккуратно счистите остатки соды зубной щеткой, промойте скелет и положите сушиться под пресс, чтобы он стал ровным. На пол литра воды нужно две столовые ложки соды, варить смесь следует от полчаса до часа. Лучше всего таким способом очищаются кленовые листья.
Из всех напитков, известных человечеству, чай считается самым благородным. Он не вызывает опьянения, освежает, а изысканными вкусами разных его сортов восхищаются самые искушенные ценители. В широком смысле чаем можно назвать любой напиток, приготовленный настаиванием листьев, трав, кусочков фруктов или ягод на кипятке. Изначально этот напиток использовался как лекарственное средство. В зависимости от растительного сырья, менялись свойства чая и его целевое назначение. В этой статье будут рассмотрены методики сбора и приготовления чайного сырья, способы заваривания чая, его купажи, показания и противопоказания к употреблению этого напитка.
Из каких листьев растений
Практически все культурные садовые растения подходят для сбора листочков и последующего их заваривания. Теин и кофеин это сырьё не содержит, зато оно отдает в кипяток танины, сахара и витамины, укрепляющие иммунитет и стимулирующие пищеварение.
В первую очередь обратите внимание на листву плодовых и плодово-ягодных деревьев. Сюда относятся айва, яблоня, черноплодная рябина, вишня, красная черешня, груша, слива, облепиха.
Чай из такой листвы получается ароматный и с большим количеством танинов. Он бодрит, тонизирует, оказывает иммуномодулирующее действие. Этот напиток смягчает слизистые оболочки, разжижает кровь.
Ко второй группе относится сырьё с лиственных деревьев. Это клён, липа, грецкий орех. Этот чай не всем придётся по вкусу, но польза его неоспорима. Напиток укрепляет стенки сосудов, очищает печень, предупреждает возникновение возрастных проблем с сердцем. Его рекомендуется пить людям, истощенным длительной болезнью, тем, кто страдает от переутомления.
Третья группа — листва с ягодных и ореховых кустарников. В эту группу входят красная и черная смородина, малина, ежевика, лещина, кизил, шиповник, крыжовник, терн. Настоящая витаминная бомба, напиток из листочков кустарников полезен при гиповитаминозе. Он оздоровляет ротовую полость, повышает тонус сосудов, обладает легким вяжущим воздействием и производит очищающий эффект.
Последняя группа, листья трав и ягод, включает в себя всем известную мяту, мелиссу, клубнику, землянику, ромашку, одуванчик. Такие чаи помогают при расстройствах нервной системы. Они оказывают успокаивающее воздействие, устраняют проблемы со сном, быстро утоляют жажду.
Знаете ли вы? Чай — восточный напиток, и родиной его является Китай. Точное происхождения чая остается неизвестным. Существует версия, согласно которой китайский император Шень отдыхал в обеденное время под деревом камелии, когда его слуга принес ему чашку с кипятком. В чашку случайно попали несколько листьев камелии. Император из любопытства решил попробовать этот подарок природы, и вкус напитка ему настолько понравился, что император приказал с тех пор потчевать его исключительно им. Произошло это предположительно в 2700-х годах до нашей эры. Чай из листьев камелии готовят и поныне — это всем нам известные чёрный и зелёный чай .
Когда собирать
Пика своей пользы листья растений достигают в пору цветения, поэтому ориентируйтесь на него. Время сбора для разных климатических зон в этом случае будет разниться. В среднем, сбор начинается в апреле и заканчивается в двадцатых числах июля. Планируйте сбор на первую половину дня. Проводите его в ясную погоду сразу после того, как высохнет роса.
В апреле-мае собирайте сырьё со всех деревьев — фруктовых, плодово-ягодных и простых лиственных. Чем моложе листочки, тем больше в них будет содержаться дубильных веществ, обуславливающих приятный выраженный вкус. Время сбора для кустарников и листьев ягод наступает в начале июня и длится до начала июля.
Важно! В дождливую погоду собирать сырьё для домашнего чая не следует. Листва накапливает большое количество влаги и становится слишком хрупкой после высушивания либо портится еще при ферментации.
Часть листьев непременно оставьте на кусте, чтобы растение могло восстановиться после сбора и дать плоды. Травы собирайте в течение всего июля по мере того, как они начнут зацветать. Даже если вы планируете готовить чайную смесь, собирайте сырье в отдельные пакеты или мешочки. Каждое растение нуждается в отдельной обработке.
Как сушить
Сушка на открытом воздухе займёт от недели до двух, в зависимости от сырья. Перед началом сушки нужно срезать с листочков черенки, так как они ухудшают качество сырья, и перебрать зеленую массу, удаляя все поврежденные листочки. Помещение для сушки должно быть сухим, теплым и хорошо проветриваемым.
Расстелите на ровной поверхности листы чистой бумаги. Газетная не подойдет, так как типографская краска выделяет токсические вещества. Ровным тонким слоем распределите по ней подготовленные листочки.
Каждый день перемешивайте листочки, меняйте местами листы, чтобы сырье равномерно просыхало. Не оставляйте листья надолго без внимания, чтобы их не поразила плесень. Чтобы проверить, готов ли продукт, нужно согнуть несколько крупных листочков поперек линии центральной жилки. Если раздался отчетливый хруст, заварку можно закладывать на хранение.
Видео: как сушить листья смородины для чая в домашних условиях Еще один метод сушки предусматривает использование духовки. Этот метод подходит тем, у кого недостаточно времени или места для того, чтобы сушить листья традиционным способом. Разогрейте духовку до +100 °С.
Важно! Избегайте попадания на сырье, которое вы сушите, прямых солнечных лучей. Под их воздействием испаряются эфирные масла, конечный продукт становится безвкусным и теряет насыщенный цвет.
Застелите противень пергаментом и в один слой разложите на нем листья. Оставьте дверцу духовки приоткрытой на четверть. Сушите листья при такой температуре в течение полутора часов, а затем убавьте температуру вполовину и досушите их до готовности (30-40 минут). Учтите, что часть полезных веществ при такой обработке теряется.
Ферментация
Этот способ заготовки заварки улучшает вкусовые качества чая. Для него подбираются самые сочные и чистые листики. Перед ферментацией их следует очистить от пыли и мелкого сора, но не ополаскивать водой, чтобы не нарушить естественную микрофлору.
Листья, собранные в фазе ранней зрелости, лучше поддаются ферментации и придают конечному продукту более насыщенный вкус. Ферментация начинается, как только зеленую массу скручивают и на поверхность выступает лиственный сок.
Знаете ли вы? Зелёный и чёрный чай готовят из одинаковых листьев. Разница во вкусе и внешнем виде этих чаёв обуславливается различными способами обработки сырья. Для производства чёрного чая сырьё поддают скручиванию и ферментации, в то время как зелёный чай просто подвяливают и высушивают. Исходя из этого, можно утверждать, что зеленый чай — напиток более натуральный и полезный, хотя многим людям нравится более выраженный «черный» вкус.
Сырьё предварительно подвяливают, перекручивают через мясорубку или скручивают вручную и плотно укладывают в емкость. Ею может быть эмалированная кастрюля или ведро из пищевого пластика. Утрамбовывайте зеленую массу чистыми руками, пока не получится слой высотой в 7-10 см.
Сверху положите чистую керамическую тарелку и прижмите ее гнетом (подойдет кирпич или килограммовая пачка крупы). Накройте емкость кухонным полотенцем и оставьте массу бродить 6-8 часов при температуре +23-25 °С. Если температура будет ниже, ферментация не запустится, если выше — лиственная масса испортится.
Готовую массу нужно измельчить при помощи кухонных ножниц, если вы не пропускали её через мясорубку перед ферментацией. Предварительно измельченные листы сами распадутся на мелкие комки. Ферментированную заварку нужно распределить ровным слоем по противню, застеленному пергаментом, и подсушить в духовке в течение полутора часов при температуре +60 °С.
Видео: Ферментация смородинового листа
Скручивание
Перед тем как отправить листья на ферментацию, нужно разрушить их структуру и выпустить на поверхность соки. Для этого подойдет перекручивание на мясорубке и скручивание вручную. Второй способ потребует большего количества времени, но чай в итоге получится изысканный листовой, а не гранулированный.
Важно! Если у вас нет времени на то, чтобы следить за завяливанием, разложите листву тонким слоем на полотенце и сверните его в рулет. Положите полотенце в эмалированную кастрюлю и поставьте её в теплое место. Сложенное таким образом сырье завялится за пять-шесть часов вместо обычных двенадцати.
Если вы используете мясорубку, то установите на ней крупную сетку, иначе гранулы распадутся на мелкие частицы при высушивании. Если вы планируете скручивать листья вручную, то возьмите 7-10 листьев, сложенных ровной стопочкой, и с усилием прокатайте их между ладонями. У вас получится ровный плотный рулет. Таким же образом обработайте оставшиеся листья.
Завяливание
Это подготовительный этап, который позволяет вывести из зелёной массы лишнюю влагу. На этом этапе начинает разрушаться хлорофилл, повышается концентрация эфирных масел и танинов, которые придадут чаю насыщенный вкус. Расстелите на рабочей поверхности хлопчатобумажное кухонное полотенце, внахлест разложите на нем листья и оставьте их вялиться на 10-12 часов.
Знаете ли вы? В Европу чайный лист, равно как и традиция заваривать чай, проник вместе с другими восточными товарами через Португалию. Именно эта страна на краю Европы в свое время проложила морской торговый путь в Китай и стала ввозить диковинные сорта этого напитка. Что примечательно, самая «чайная» страна Европы, Англия, понятия не имела, как обращаться с чайным листом. Когда листья камелии впервые попали к поварам монаршей семьи, они добавили их в мясной салат и без тени сомнений подали к королевскому столу.
Если влажность на улице высокая, на завяливание может уйти до суток. Определить готовность сырья просто: сложите пополам один из крупных листочков. Если он хрустнет, то оставьте массу вялиться еще на некоторое время. Если тело листа податливое, то можно переходить к следующему этапу приготовления.
Готовим чай из листьев
Вы можете заварить листья только одного вида, а можете приготовить чайную смесь. Вскипятите воду в чайнике до появления пузырьков, налейте ее в заварник, добавьте заварку из расчета 1 ч. л. листьев на 250 мл воды. Накройте заварник крышкой и оставьте настаиваться на 5-7 минут. Разводить такой настой водой нет необходимости, но если заварка получилась слишком крепкой, разведите ее в чашке теплой водой в пропорции 1:1.
Рецепты
Существует множество травяных и листовых чаев, но среди них есть особенно популярные рецепты.
Изготавливается из кипрейного сырья, еще известен как копорский чай. Его уникальные вкусовые свойства обусловлены длительным процессом ферментации (до 48 часов) и высокой сочностью сырья.
Ингредиенты:
- листья Иван-чая — 2 ч. л.;
- горячая вода — 0,5 л.
Приготовление:
Насыпьте в заварочный чайник заварку, залейте её кипятком и плотно закройте чайник крышкой. Оставьте заварку настаиваться в течение десяти минут. Процедите через ситечко. Такой настой можно пить с сухофруктами, домашней выпечкой и медом.
Чтобы экспериментировать было проще, начинайте готовить смеси из двух-трёх вкусов. Когда вы поймёте, какие листья дают в смеси лучший вкус, переходите к четырёх- и пятикомпонентным купажам.
Важно! Перед скручиванием завяленную массу можно положить в холодильник на полтора часа, а после дать ей оттаять. Обработанная таким образом масса отдаст много сока, и процесс ферментации будет более интенсивным.
Ингредиенты:
- листья мяты — 2 ч. л.;
- листья земляники — 0,5 ч. л.;
- листья малины — 1 ч. л.;
- листья яблони — 1 ч. л.;
- горячая вода — 1 л.
Приготовление:
Налейте кипяток в заварник. Добавьте мяту, настаивайте под крышкой в течение одной минуты. Добавьте листочки малины, яблони и выдержите под крышкой в течение двух минут. Добавьте листочки земляники, заваривайте ещё две минуты. Полученный настой процедите, разведите горячей водой в пропорции 1:1 перед употреблением.
Из листьев шиповника
В охлажденном виде этот чай имеет наилучший вкус. К тому же, настаивать его лучше не на кипятке, а на горячей воде, чтобы сохранить витамин С и получить максимум пользы.
Ингредиенты:
- листья шиповника — 5 ч. л.;
- горячая вода — 1 л.
Приготовление:
Насыпьте заварку в заварочный чайник. Залейте горячей водой и настаивайте под крышкой в течение получаса. Процедите через ситечко, охладите и подавайте к столу с сухофруктами.
Противопоказания и вред
При всей своей пользе листовые чаи имеют ряд противопоказаний. Настои с чабрецом, крапивой и кленом нужно с осторожностью употреблять кормящим и беременным женщинам. Людям со склонностью к аллергическим реакциям стоит поостеречься кизила и шиповника.
Знаете ли вы? Вплоть до начала XX века весь чай продавался в жестяных банках. Ситуацию изменил счастливый случай. Один из американских поставщиков чая по фамилии Салливан начал паковать заварку в маленькие шелковые мешочки, чтобы сэкономить на жестяной упаковке. Один из клиентов Салливана ненароком уронил такой пакетик в чайник с кипятком и увидел, что заварка настаивается даже через шелковую ткань. Так, в 1903 году появился патент на использование пакетиков для заварки.
Тем, кто страдает от слабого желудка, не рекомендуется употреблять чаи на основе грецкого ореха, лещины и черноплодной рябины слишком часто. Если вы планируете поить чаем из листьев маленького ребенка, проконсультируйтесь с педиатром, чтобы не навредить малышу.
Хранение
В первую очередь позаботьтесь о том, чтобы емкость для хранения была минимально проницаема для воздуха. В относительно герметичной упаковке заварка будет дольше сохранять свои свойства. Подойдет для этой цели фарфоровая и керамическая посуда с плотно прилегающими герметичными крышками, полипропиленовые пакеты с застежкой-струной по верхнему краю.
Если вы планируете хранить небольшие порции разных заварок, то сложите их в отдельные бумажные пакеты и закройте в большом герметичном мешке. Помещение, в котором вы будете хранить чаи, должно быть сухим, теплым (+18-20 °С) и темным. Раз в три месяца доставайте свои запасы и проветривайте их, пересыпая в новые пакеты.
Чай из листьев садовых растений — это гарантированно качественная продукция, которую вы можете заготовить самостоятельно. Выберите растения, с которых вы будете собирать сырье, заготовьте листики в фазе ранней зрелости, тщательно переберите их и высушите либо ферментируйте для лучшего вкуса.
Храните заварку в подходящих для этого условиях, чтобы она сохранила максимум вкуса и пользы. Выпивайте чашечку полезного домашнего чая каждый день и тогда вы сохраните здоровье даже в зимний период гиповитаминоза.
Только осенний сезон богат яркими красками еще не облетевшей листвы, и если вы с ребенком на прогулке соберете эти прекрасные дары осени и правильно их подготовите, то сможете заниматься творчеством и зимой.
Но прежде чем заняться заготовкой природных материалов, обратите внимание, что их не стоит собирать вблизи от дорог, где листва успела впитать в себя множество выхлопов. Подразумевается, что природный материал — это экологически чистый материал.
Как засушить листья и заготовить природные материалы
Есть несколько способов:
- Холодная сушка
- Горячая сушка
- Порошковая сушка
Рассмотрим каждый из них подробнее.
Холодная сушка
Это старый традиционный метод, который все мы использовали в детстве. Листья и цветы нужно поместить под пресс. В качестве пресса подойдет толстая книга или стопка журналов. Чтобы растения сушились правильно, между страницами книги нужно проложить 2 листа бумаги и только между ними расположить лист или цветок. Листы бумаги необходимо менять каждый день. Через неделю природный материал готов к использованию.
Если после сушки растения стали слишком хрупкими, и вы боитесь их сломать, их можно опустить в раствор из воды и клея ПВА, а затем высушить. Раствор готовится просто: на 4 части воды 1 часть клея.
Можно сушить растения и без пресса просто разложив их на бумаге. Тогда листья будут сворачиваться и деформироваться. Такие листья подойдут для объемных поделок.
Горячая сушка
Как засушить листья и цветы горячим способом? С помощью утюга хорошо сушить листья и не очень объемные цветы. Между листами бумаги помещаем листик и проглаживаем его до тех пор, пока влага из него не испарится. В результате мы получим плоские материалы.
Для объемных цветов, например, таких как роза, подойдет духовка. Температура не должна быть высокой. Кроме того, вам придется постоянно контролировать процесс.
Порошковая сушка
Под порошками в данном случае подразумеваются сыпучие материалы Лучше всего подойдут сухой песок или соль. В картонной коробке засыпаем дно песком, кладем растение и аккуратно присыпаем сверху его песком. На картинке в качестве сыпучего материала использована манка.
Если у вас объемный цветок, важно, чтобы между лепестками не было пустых не засыпанных промежутков.
Чтобы извлечь растение из песка, в днище коробки проделываем дырки и ждем, пока песок высыпется.
На сушку таким способом уйдет 2 — 3 недели, зато растение сохранит форму и цвет.
Чтобы объемные цветы сохраняли форму и после сушки, их можно сбрызнуть лаком для волос.
Для этого способа подходят только свежие цветы и зеленые листья. В результате сохраняется форма растений, и они остаются упругими. А вот цвет растений, к сожалению, теряется. Но это не беда, ведь потом растения можно покрасить.
Делаем раствор из трех частей горячей воды и одной части глицерина. Полученный раствор охлаждаем и помещаем в него растение на время от нескольких дней до нескольких недель. Все зависит от размера и объема растения.
Еще немного красоты:
Надо заметить, что это далеко не все способы, позволяющие сохранить листья и цветы.
Как сохранить подготовленные растения
Для хранения отлично подойдут пустые картонные коробки, которые нужно располагать в сухом темном месте. В сухом, чтобы они не начали гнить, в темном — чтобы не подвергались воздействию солнечных лучей и не пересыхали.
Если растения все же пересохли и стали слишком хрупкими, то их можно сбрызнуть водой из пульверизатора и оставить на несколько часов.
Подобные способы подготовки природных материалов позволяют не только занять ребенка делом, но и вырабатывают у них терпение и аккуратность. И конечно же, ничто не заменит для ребенка атмосферу домашнего тепла и уюта, как семейный вечер, проведенный за совместным творческим занятием.
Теперь вы знаете, как засушить листья и заготовить цветы. Самое время переходить к осенним поделкам из природных материалов.
Осень – самое красивое время года, когда кругом золотая листва, ясное голубое небо, невероятные пейзажи осенних цветов и деревьев. Так хочется сохранить частичку этой красоты у себя дома, чтобы радовала глаз долгими зимними вечерами. Для этого можно высушить листья, цветы, чтобы после использовать для гербария или составить из них разнообразные композиции.
Именно осенью лучше всего собирать цветы, колоски и листья для различных композиций. Высушенные растения могут пригодиться вашим детям — школьникам для гербария.
Гуляя по осеннему парку, по лесу, собирайте понравившиеся листья для гербария, самые разные по форме и цвету — оранжевые, красные, желтые, зеленые. Собирать растения желательно в специальные гербарные папки.
Все собранные цветы и листья можно сушить и в старой толстой книге, которую не жалко. Но если не хотите портить страницы, образцы с обеих сторон можно обкладывать салфетками, тетрадным листом или белой бумагой.
Собранные листья можно сушить в газете. Берете пачку газет, на одну половину раскладываете растения, второй накрываете. Сверху положите следующую пачку газет и раскладываете следующие растения. Всю стопку придавите тяжелыми книгами.
Все чаще применяется получение сухоцветов высушиванием воздушным путем. Понравившиеся травы, цветы или колоски собираются в небольшие пучки, подвешиваются цветками вниз в темном месте. Этот метод позволяет сохранить естественную форму растения.
Предположим. вам срочно нужен материал для гербария. Высушить листья можете при помощи утюга. Положите их между салфетками или газетами, прогладьте несколько раз не горячим утюгом. Через несколько часов прогладьте снова. Повторяйте до полного высыхания. Необходимо отметить, что растения, высушенные таким образом, более хрупкие и ломкие, и требуют более бережного отношения.
Цветы, (например розы), сушат в песке. Насыпают песок на бумагу, раскладывают цветы, расправляя лепестки, и придавливают несильно
Для получения объемного гербария (например, розы) в домашних условиях понадобятся глубокая емкость (можно коробку из под обуви) и мелкий песок (подойдет и для кошачьего туалета). На низ коробки насыпаете песок, кладете понравившуюся розу и постепенно засыпаете ее, хорошо заполняя между лепестками. И так, пока роза не закроется полностью. Через 1-2 недели она высохнет. Высушенная таким способом роза максимально сохраняет естественную форму и цвет
Образцы лучше всего собирать в сухую погоду. Собранные после дождя цветы и листья для гербария во время сушки могут заплесневеть или потерять яркость расцветок.
Подготовка образцов растений для хранения в качестве гербарных ваучеров – Гербарий Университета Флориды (FLAS)
Введение
Образец гербария ваучера представляет собой прессованный образец растения с данными о коллекции, депонированными для дальнейшего использования. Он поддерживает исследовательскую работу и может быть изучен для проверки подлинности конкретного растения, используемого в исследовании. Образец ваучера должен быть депонирован в признанном гербарии, предназначенном для долгосрочного обслуживания. Дополнительную информацию о гербариях можно найти в нашем веб-документе «Гербарии и гербарные образцы».
Зачем нужны ваучеры? Классификация растений постоянно меняется. Сдвиги в выравнивании и группировке видов происходят по мере того, как появляются новые доказательства. Идентификация может быть изменена. Образцы ваучеров помогают сопоставить эти изменения с предыдущими исследованиями.
Эти шаги помогут исследователю получить качественные образцы, пригодные для хранения в гербарии.
- Начальная подготовка
- Прессование и сушка
- Идентификация
- Маркировка
- Крепление
- Дополнительная информация. / Ссылки
Начальная подготовка
Предварительное планирование подготовки ваучерных образцов имеет решающее значение.
- Нацельтесь на места сбора и даты , чтобы получить полезные образцы. Существующие образцы гербария и опубликованные исследования должны помочь.
- Получите разрешение на сбор от соответствующих агентств (это может занять от нескольких месяцев до года). Понимание правил экспорта и импорта также следует учитывать при международной работе.
- Установите официальный контакт с правительством, гербариями и исследовательским персоналом в районе, где вы будете работать. Это требуется по закону в большинстве стран.
- Договоритесь с гербарием о хранении ваших образцов. В гербарии Университета Флориды есть контрольный список для коллекционеров по сбору коллекции, который поможет вам понять процесс.
- Оцените и купите оборудование и материалы для сбора: подумайте, что вам понадобится для подготовки образцов, например, пресс для растений, сушилка для растений, садовые ножницы, лопаты, бумага для прессования, маркеры для надписей на бумаге для прессования.
Образцы установок прессования и сушки
Образцы образцов прессуют в прессе для растений и сушат на сушилке для растений.
Каждый образец образца должен состоять из стебля с прикрепленными листьями и, если возможно, цветками и/или плодами. Корни травянистых растений также должны быть включены. В случае очень больших деревьев, кустарников или лиан следует выбирать фрагменты, чтобы в максимально возможной степени проиллюстрировать общие характеристики растения и диапазон вариаций цветов, листьев и других структур.
Данные о качественном образце необходимы. Не доверяйте своей памяти эту информацию! Назначьте уникальный номер коллекции для каждой коллекции, которая может представлять собой несколько образцов таксона, собранных в одном месте в одно и то же время. Например, несколько ветвей дерева или кустарника или соседних, растущих вместе, или несколько особей травянистых растений, растущих в колонии. Это определяется как Происшествие Дарвиновского ядра. Будьте осторожны, чтобы убедиться, что весь собранный материал на самом деле является одним и тем же таксономическим объектом. Никогда не используйте один и тот же номер дважды, даже если вы вернетесь в то же место, чтобы снова собрать одно и то же растение позже или вырастить его в теплице. Данные для каждой коллекции должны быть введены в полевая тетрадь (см. обсуждение данных этикетки ниже) и номер должен быть написан на сложенном листе бумаги, содержащем образец . При наличии достаточного количества материала для каждой коллекции следует отжимать как минимум три образца, особенно при сборе в регионе, где флора малоизвестна. Это поможет облегчить идентификацию растений путем распространения образцов среди различных гербариев и исследователей. Этичный коллекционер гарантирует, что его/ее деятельность по сбору не представляет серьезной угрозы выживанию находящихся под угрозой исчезновения видов или местообитаний. Этические гербарии принимают только законно собранные образцы. См. «Сбор растений во Флориде: правила и разрешения», где приведены некоторые рекомендации по сбору растений во Флориде.
Растительный пресс состоит из рамы (обычно деревянной для жесткости), вентиляционных отверстий из гофрированного картона (для обеспечения прохождения воздуха через пресс), промокательной бумаги (для впитывания влаги) и сложенной бумаги, обычно газеты (для удержания растительный материал). Растительный пресс затягивается ремнями с пряжками или болтами с барашковыми гайками. Задача прессования растений состоит в том, чтобы извлекать влагу в кратчайшие сроки, сохраняя при этом морфологическую целостность растения и дают материал, который можно легко разместить на гербарной бумаге (бескислотный картон) для длительного хранения.
Чтобы поместиться на стандартном гербарном листе, образец растения должен быть сплющен до размеров не более 11 X 16 дюймов. Если образец не соответствует этим размерам, его можно сложить или разрезать на части. Несколько более мелких растений можно сжать вместе, чтобы получить достаточно материала для монтажа и изучения. Небольшие незакрепленные кусочки, такие как семена, возможно, потребуется поместить в небольшой бумажный пакет внутри газеты. Крупные плоды или луковицы перед прессованием часто разрезают пополам вдоль или на дольки. Чтобы обеспечить быстрое и тщательное высыхание, очень сочные материалы, такие как стебли кактусов, возможно, придется разрезать и выскоблить часть мясистой внутренней части.
Следует позаботиться о том, чтобы получить хорошие образцы. Прессование материала сразу после сбора дает лучшие образцы. Образцы, которым дают увянуть перед прессованием, обычно дают образцы худшего качества. Растения должны быть аккуратно размещены при помещении их в пресс, чтобы максимально сохранить диагностические признаки. Листья, цветы и плоды должны быть разложены так, чтобы они не перекрывались и их можно было наблюдать с разных точек зрения. Номер коллекции должен быть четко написан на внешней стороне сложенной бумаги, содержащей каждый образец растения. Заводской пресс должен быть затянут ; это предотвращает усадку и сморщивание растительного материала и дает образцы, которые легче надежно закрепить на гербарной бумаге.
Прессованные растения должны быть тщательно высушены перед хранением и монтажом. Наилучшие результаты достигаются при использовании электрической сушилки, которая удерживает прессы и обеспечивает стабильный нижний нагрев в диапазоне от 95°F до 113°F (-120°F) (например, см. Blanco et al., 2006 и заводские сушилки и раздел полевых прессов коллекции образцов растений гербария UF и библиографии по прессованию). А низкая влажность окружающей среды и хороший поток воздуха вокруг прессов и через них также обеспечивает быструю и тщательную сушку растительного материала. По мере высыхания образцов может потребоваться дальнейшее затягивание ремней на прессе, чтобы свести к минимуму усадку и образование складок. Быстрая сушка способствует лучшему сохранению цвета растений, но чрезмерно высокие температуры или длительные периоды сушки могут привести к почернению, обесцвечиванию и ломкости образцов.
Монтаж и хранение образцов требуют значительных финансовых вложений в виде архивных материалов, рабочей силы и шкафов для хранения. Гербарии имеют право не принимать образцы, если стоимость труда/материалов для обработки чрезмерна или если качество образцов или сопутствующих данных неудовлетворительно. Из-за различий в методах крепления и материалах большинство гербариев предпочитают не принимать уже установленные образцы. Поскольку классификация растений обычно основывается на морфологии цветков и плодов, в большинстве случаев стерильные (не цветущие или плодоносящие) экземпляры не принимаются.
Идентификация образцов растений
Идентификация образцов растений требует значительного количества времени и усилий. Важно выяснить, какие исследования флоры того региона, где вы работаете, проводятся или проводились. Тщательный обзор литературы и консультации с персоналом гербария дадут вам хорошую основу для начала процесса идентификации.
Идентификация неизвестного растительного материала осуществляется с использованием дихотомических ключей; опубликованные описания растений, иллюстрации и фотографии ; и сравнение с правильно идентифицированными гербарными образцами . Микроскоп необходим для наблюдения за многими диагностическими признаками.
Правила, касающиеся сбора растений, варьируются от страны к стране и от штата к штату, поэтому вам важно установить официальные контакты заблаговременно. Обычно и может потребоваться депонировать один полный набор образцов в гербарии в принимающем государстве или стране. Местный гербарий — идеальное место, чтобы начать поиск идентификаций, так как его коллекция может быть наиболее полной для региона. Возможно, удастся организовать идентификацию ваших растений и получить помощь от сотрудников этого учреждения. Но нужно понимать, что идентификация даже относительно распространенных растений может занять много времени. У большинства учреждений ограниченный бюджет, и у них нет персонала, который помогал бы посетителям или присматривал за ними. Даже если вы не можете идентифицировать свои растения по видам, вы можете грубо сгруппировать их по семействам или родам. Это позволит вам найти экспертов по конкретным группам растений, которые, возможно, захотят изучить образцы в своей сфере деятельности. Специалисты по флоре, с которыми вы работаете, могут заинтересоваться вашими коллекциями и захотят помочь. Ваши коллекции могут оказаться полезными для их проектов.
При подаче образца растения на идентификацию очень важно, чтобы образец включал цветы и/или плоды и часть стебля, по крайней мере, с несколькими прикрепленными листьями. Информация о характере роста растения, размере и среде обитания, в которой оно встречается (а также о любых других характеристиках растения, которые могут быть не очевидны из образца, например, о цвете растения или аромате), часто помогает в процессе идентификации. При подаче фотографий на идентификацию включайте в себя полнокадровые крупные планы листвы, а также цветов или фруктов. Убедитесь, что на каждой фотографии есть шкала в виде линейки или монеты. Фотографии должны сопровождаться той же описательной информацией, что и образец прессованного растения.
Этикетки для образцов гербария
Образец растения неполный без данных на этикетке. Данные метки представляют собой форму полевых данных наблюдений. Он должен быть точным и описательным для единичного случая сбора. Данные для этикетки должны соответствовать стандартам Darwin Core. Следующие важные элементы:
- Научное название : род, вид, орган, внутривидовая информация
- Определитель научного названия: имя лица, идентифицировавшего растение
- Подробная локация : локация используется исследователями на нескольких уровнях:
- для общего сопоставления с регионом, округом или провинцией;
- для детального картографирования, как в компьютерных ГИС-приложениях;
- , чтобы физически определить местонахождение растений и получить материалы для дальнейших исследований.
Местоположение должно состоять из: страны, штата или провинции, округа или муниципалитета и описания местоположения относительно дорог, дорожных развязок, указателей миль и расстояний от городов и/или поселков.
Географические координаты важны. Предпочтительны десятичные значения широты и долготы с используемой системой отсчета. Также могут быть указаны секция, поселок и район и / или координаты UTM. Для получения дополнительной информации см.: Передовой опыт сбора географических данных в полевых условиях
Высота над уровнем моря также часто важна.
- Происхождение материала : местом сбора образца всегда является место, где он рос, когда вы его собрали. Если вы собираете материал, выращенный в оранжерее или ботаническом саду, исходные данные о сборе материала весьма полезны и должны быть включены, но четко выделены как информация о происхождении. Сроки цветения и условия роста значительно различаются при выращивании растений, особенно в теплице.
- Среда обитания : тип растительного сообщества, в котором растет растение, и, если известно, список связанных видов.
- Повторяемость: Растение редкое, случайное, частое или обычное?
- Описание растения : описание характеристик растения, которые не очевидны или могут быть утрачены при сушке. Это включает в себя форму растения (дерево, кустарник, виноградная лоза, трава), высоту, форму роста, цвет и аромат цветов/плодов, ориентацию листьев и аромат.
- Имя коллектора : коллектору рекомендуется быть последовательным и использовать свое полное имя, отчество (или полное имя) и полную фамилию.
- Другие сборщики: другие лица, присутствующие со сборщиком (*см. примеры этикеток ниже)
- Инкассационный номер : предпочтительна последовательная прямая нумерация (1,2, 3, …). Сложные схемы вызывают трудности с сортировкой и поиском в базах данных.
- Дата сбора : формат с указанием месяца в полном или сокращенном виде и 4-значным годом во избежание путаницы. Например, 3 мая 2003 г., а не 05.03.03 или 03.05.03.
- Информация о проекте: название проекта важно для сопоставления образцов с проектом (также могут быть включены имена исследователей, даты и библиографические данные).
- Информация о разрешении: должен быть указан на этикетке, чтобы не было сомнений в том, что образец был получен законным путем.
- Заметки о происшествии : включите любую информацию, которая может быть полезна будущим исследователям. Например, участок снесли бульдозерами или срубили дерево.
Примеры этикеток
* Обратите внимание, что форматы этикеток значительно различаются. В настоящее время мы рекомендуем использовать определитель в паре с идентификацией. Существует два стандарта для обозначения нескольких коллекционеров и номера коллекции. Например:
- Дэвид В. Холл № 1946 с Чаком Нэнсом и Алленом Аке, где известно, что номер коллекции принадлежит Дэвиду В. Холлу и может быть указан как Дэвид В. Холл № 19.46, но иногда также цитируется как: Дэвид У. Холл, Чак Нэнс и Аллен Эйк № 1946.
- Дэвид В. Холл, Чак Нэнс и Аллен Эйк № 1946 — где теоретически номер коллекции совпадает с номером первого коллекционера, но этот номер также может быть номером команды. Это всегда следует цитировать как: Дэвид В. Холл, Чак Нэнс и Аллен Аке № 1946 .
Ссылки на дополнительные примеры этикеток
- Stephanotis floribunda: культ., Флорида.
- Celosia argentea, культ., Флорида
- Prunus x incamp, культ., Флорида
- Ричардия крупноцветковая, Флорида
Аннотации
Образцы часто повторно идентифицируются после того, как оригинальная этикетка подготовлена и/или образец установлен. Эти повторные идентификации записываются на бланках аннотаций. Для получения дополнительной информации об аннотациях см.: Аннотации гербарных образцов: рекомендации и Аннотации типовых образцов: рекомендации.
Сбор образцов гербария
Крепление — это процесс прикрепления высушенного прессованного растения и его этикетки к листу плотной бумаги. Это обеспечивает физическую поддержку , которая позволяет обращаться с образцом и хранить его с минимальным повреждением. Способы крепления и материалы сильно различаются в гербариях. Большинство гербариев предпочитают, чтобы их обученный персонал готовил образцы из тщательно отобранных архивных материалов. Не монтируйте свои образцы до консультации с депозитарием гербария.
Поскольку гербарные образцы предназначены для длительного изучения и хранения, крайне важно, чтобы все материалы, используемые для монтажа, были как прочными, так и архивными . Архивный означает материалы, которые не содержат кислот и других соединений, которые могут привести к их разрушению или обесцвечиванию с течением времени. Следовательно, монтажная бумага, бумага для этикеток, упаковочная бумага, чернила, клей, монтажные полоски и папки для хранения должны быть бескислотными и рассчитаны на долговременную стабильность.
Перед прикреплением образец и его этикетка раскладываются на бумаге, чтобы можно было максимально рассмотреть диагностические (обычно репродуктивные) признаки, а также диапазон изменчивости вегетативных структур, включая обе стороны листьев. Растения обычно расположены в естественном порядке (то есть корнями или нижним стеблем к нижней части листа, а цветками вверх). При раскладке растения обязательно оставьте место на листе для этикетки образца , аннотационная этикетка и печать учреждения о присоединении . Бумажный конверт или пакет также должен быть прикреплен к листу для хранения любых фрагментов образца, которые со временем отламываются. После определения оптимального расположения образца его прикрепляют к листу с помощью комбинации клея и полосок проклеенной льняной ленты. Клей экономно используется для крепления больших частей растения, таких как стебли, большие листья и плоды. Затем наклеиваются проклеенные льняные полоски для укрепления частей растения, которые могут оторваться при использовании образца. Крупные или громоздкие вещи, возможно, придется пришить к простыне прочной льняной нитью . Цель состоит в том, чтобы надежно закрепить образец на монтажной бумаге, оставив при этом некоторые части растения достаточно свободными, чтобы их можно было удалить при необходимости. Чрезмерное нанесение клея, которым запечатываются цветы и семена на листе, может сделать невозможным наблюдение диагностических признаков или изъятие образцов, что сделает образец бесполезным для научных исследований. Лучший способ научиться правильному монтажу – это пройти практическое обучение и попрактиковаться с различными образцами растений.
В Руководстве по подготовке образцов UF Herbarium представлен иллюстрированный пошаговый обзор методов крепления, используемых в UF Herbarium.
Куда обратиться за дополнительной информацией
Публикации
- Бланко, Массачусетс, В.М. Уиттен, Д.С. Пенни, Н.Х. Уильямс, К.М. Нойбиг и Л. Эндара. 2006. Простой и безопасный метод быстрой сушки образцов растений с использованием обогревателей с принудительной подачей воздуха . Селбьяна 27(1): 83-87.
- Бридсон, Д. и Л. Форман, ред. 1998. Справочник по гербарию, 3-е изд. Королевские ботанические сады, Кью, Великобритания.
- Министерство лесного хозяйства Британской Колумбии. 1996. Методы и процедуры сбора, консервации, обработки и хранения ботанических образцов . Исследовательский отдел Министерства лесного хозяйства Британской Колумбии, Виктория, Британская Колумбия, Канада. Рабочий документ 18/1996.
- Хорват, Т.Б. 1985. Сбор и подготовка образцов Araceae. Анналы ботанического сада Миссури 72 (2): 252–458.
- ДеВольф, общий врач, младший, 19 лет68. Заметки по составлению гербария. Арнольдия 28 (8/9): 69-111.
- Фосберг, Ф.Р. и М.-Х. Пакетик. 1965. Руководство по тропическим гербариям. Регнум Вегетабиле, Том. 39. Международное бюро таксономии и номенклатуры растений, Утрехт, Нидерланды.
- Haynes, RR 1984. Методы сбора водных и болотных растений. Анналы Ботанического сада Миссури 71: 229-231.
- Холмгрен, П.К., Н.Х. Холмгрен и Л.К. Барнетт. 1990. Index Herbariorum: Часть I: Гербарии мира. 8-е изд. Регнум Вегетабиле, Том. 120. Для Международной ассоциации таксономии растений, Нью-Йоркский ботанический сад, Бронкс, штат Нью-Йорк.
- Аймс, Р. 1990. Практический ботаник. Саймон и Шустер, Нью-Йорк.
- Линхаутс, П.В. 1968. Руководство по таксономии гербариев. Регнум Вегетабиле, Том. 58. Международное бюро таксономии и номенклатуры растений Международной ассоциации таксономии растений, Утрехт, Нидерланды.
- Мецгер, Д.А. и SC Byers, ред. 1999. Управление современным гербарием: междисциплинарный подход. Опубликовано Обществом сохранения коллекций естественной истории совместно с Центром исследований биоразнообразия и охраны природы Королевского музея Онтарио, Вашингтон, округ Колумбия
- Smith, EE, Jr. 1971. Подготовка гербарных образцов сосудистых растений. США Сельскохозяйственный информационный бюллетень № 348. Вашингтон, округ Колумбия, .
- Содерстрем, Т.Р. и С.М. Молодой. 1983. Руководство по сбору бамбука. Анналы Ботанического сада Миссури 70: 128-136.
Веб-страницы
- Руководство по коллекционированию тропического сада Fairchild
- Полевые методы, используемые Ботаническим садом Миссури
- Руководство по сбору и идентификации растений Джейн М. Боулз, Гербарий Университета Западного Онтарио (UWO), Лондон, Онтарио, Канада.
- Гербарии и образцы: что это такое? Дайана Хортон из исчезнувшего Гербария Университета Айовы, который теперь является частью Гербария Университета штата Айова.
Гербарий с практическими рекомендациями — свежевыжатый
Я часто получаю вопросы о моем процессе сбора гербария, и в результате я начал делиться советами по сбору гербария в Instagram под хэштегом #herbariumhowto. Здесь я расширяю эти советы и храню их в каталоге для удобства. Еще раз спасибо за все ваши комментарии, вопросы и отзывы по этой теме!
шаг 1: сбор – где собирать
При поиске образцов для добавления в гербарий лучше всего искать по краям – именно здесь вы найдете наибольшее разнообразие. Посмотрите вдоль тропинок, на опушках полей и лесов. Заборы и железные дороги также имеют большое разнообразие, так как растения здесь защищены от частой обрезки, которой подвергаются другие участки. Никогда не собирайте в частной собственности и будьте осторожны на дорогах! Также помните об ограничениях — никогда не собирайте растения в природных заповедниках и будьте осведомлены о видах, охраняемых в вашем районе — их лучше инвентаризировать в цифровом виде, поскольку сбор физических образцов этих растений часто является незаконным и вредным для естественных популяций.
шаг 1: сбор — что собирать
Растения легче всего идентифицировать во время цветения и лучше всего прессовать, когда у них свежие цветы. Следите за растениями, которые близки к цветению, и собирайте образец, как только цветы распустятся! Всегда собирайте здоровые, свободные от вредителей и сухие экземпляры — все это обеспечит лучшее качество печати. Обязательно соберите все части растения, которые могут помочь в идентификации, включая цветки, семенные коробочки и прикорневые листья, если они отличаются от тех, что находятся на стебле. Обратите внимание на уникальные характеристики, такие как запах, текстура, высота и общие условия выращивания, которые помогут в идентификации, но не обязательно заметны в высушенном образце. Обязательно записывайте дату сбора каждого экземпляра! Это также потенциальный инструмент для идентификации, и я нашел его интересным бонусом, чтобы отслеживать, как время цветения различается из года в год для каждого вида.
шаг 2: подготовка – защита образцов
После сбора защитите образцы от повреждений во время транспортировки. Поместите их в герметичные пластиковые пакеты в прочную кожаную сумку, чтобы сохранить влагу и защитить их как от жары, так и от поломки. Для достижения наилучших результатов прессуйте растения сразу после возвращения из сбора. Восстановите слегка увядшие растения, поместив стебли в воду на короткое время перед прессованием, обязательно тщательно высушив их перед добавлением в пресс. Если прессование необходимо отложить, некоторые более крепкие растения могут храниться в холодильнике в пластиковых пакетах до суток.
шаг 2: подготовка — размещение образцов
Я использую листы тонкой фанеры с листами пергаментной бумаги над и под растением для прессования. Лично я добился наилучших результатов, используя пергаментную бумагу, а не газетную бумагу, которая может вытянуть цвет из цветов. Обратите внимание, что я работаю в основном с нежными полевыми цветами, для которых этот метод хорошо работает. Растениям с более высоким содержанием влаги, таким как садовые сорта с махровыми цветками или растениями с сочными листьями, может потребоваться газетная бумага, чтобы отводить лишнюю влагу и предотвращать плесень. Чтобы обеспечить равномерное высыхание растений, помещайте в один слой только растения с одинаковой толщиной и влажностью. Расположите растения так, чтобы свести к минимуму перекрывающиеся части, уделяя особое внимание изоляции цветов. В аранжировке должны быть выделены особые части растения, которые имеют решающее значение для идентификации, например, спинка листьев или поперечные срезы цветов. Чтобы закрепить растения в желаемом месте, я использую полоски пергаментной бумаги и прозрачную ленту, избегая контакта между цветами и лентой. При размещении растения помните о естественной структуре растения, чтобы избежать неестественно выглядящих композиций.
шаг 3: прессование — прессование образцов
После надлежащей подготовки загрузите растения в пресс, убедившись, что между растениями и фанерными перегородками сверху и снизу есть слой пергамента. После того, как пресс заполнится, приложите давление, чтобы растения оставались плоскими, пока они сохнут. Я предпочитаю использовать простой пресс для растений (здесь он самодельный), где барашковые гайки позволяют аккуратно регулировать давление. Это гарантирует, что растения остаются достаточно плоскими, чтобы предотвратить появление пузырей, но также помогает гарантировать, что они не будут раздавлены до неузнаваемости. Стопка тяжелых книг может работать вместо пресса для растений, но у нее нет возможности точно настроить давление, что я считаю одним из ключей к успешному прессованию.
шаг 3: прессование — прессование образцов
(продолжение)Через 24 часа откройте пресс и осмотрите растения. Если пергамент поверх растений сморщится от влаги, его можно заменить свежим листом. В это время образцы все еще гибкие, и при необходимости их можно немного переставить в исходное положение. Не поддавайтесь желанию переставить или снять бумагу с очень тонких экземпляров или экземпляров с тонкими лепестками на этом этапе, так как они могут сложиться, если снять бумагу. Закройте пресс и снова надавите, немного сильнее, чем в предыдущий день. Оставьте растения в прессе примерно на 5 дней, прежде чем снова проверить. Я обнаружил, что большинству растений требуется около недели, чтобы полностью высохнуть, в то время как некоторым более мясистым растениям может потребоваться до двух недель. Выньте растения из пресса, когда они высохнут, и отрегулируйте давление для оставшихся.
шаг 4: установка — установка образцов
После того, как растения высохнут, они готовы к установке. Важно использовать бескислотную бумагу и клей, чтобы обеспечить сохранность образцов. Я использую акриловый клей от Lascaux, который является светостойким, устойчивым к старению и гибким после высыхания — это допускает небольшое расширение и сжатие, которые растение неизбежно испытает при хранении. Разбавьте клей водой, чтобы получить консистенцию, которую легко наносить на заднюю часть растения акриловой кистью.
шаг 4: установка — установка образцов
(продолжение)Старайтесь как можно меньше прикасаться к растению во время процесса, так как жир с кожи может повредить образец. Я использую пинцет и тонкие деревянные шпажки, чтобы перемещать растение и удерживать его на месте во время работы. Для достижения наилучших результатов нанесите клей на все части растения, вплоть до краев. Обязательно подберите и приклейте внахлест части растения, для полноценного крепления. Работайте быстро, но осторожно — на более сложных растениях я наношу клей на лепестки цветов в последнюю очередь, чтобы клей не высох и не скрутил цветы, пока я заканчиваю остальные. Поместите бумагу поверх перевернутого экземпляра и потрите тыльную сторону, пока растение не прилипнет. Перевернув бумагу, проверьте, нет ли незакрепленных элементов, и при необходимости подправьте клеем.
шаг 5: замораживание — замораживание образцов
После монтажа образцов я снова укладываю каждый из них между слоями пергаментной бумаги, разделенными фанерными перегородками, как они были в прессе. Эта стопка образцов закрыта толстыми досками с обеих сторон, обернута пластиковой пленкой и плотно стянута регулируемыми ремнями. Затем всю стопку помещают в морозильную камеру на 72 часа, что является важным шагом для устранения любых потенциально вредных насекомых или грибков, которые все еще могут находиться в образцах. Пластиковая пленка защищает образцы от конденсации, а давление ремней удерживает образцы в горизонтальном положении и обеспечивает хороший контакт с бумагой по мере высыхания монтажного клея.
шаг 6: идентификация — идентификация образцов
В идеале идентификацию следует проводить сразу после сбора растений и до их прессования. Но это трудоемкий этап, который я часто не завершаю до того, как растения начнут увядать. Поэтому я часто обнаруживаю, что идентифицирую растения после того, как они уже прижаты и смонтированы. Чтобы это было эффективно, обязательно запишите наблюдения свежего растения, которые могут не сохраниться в прессованном образце, такие как цвет, запах, структура стебля и волоска. Инвестируйте в хороший дихотомический ключ, который идентифицирует растения в непосредственной близости от вас — я настоятельно рекомендую «Flora Helvetica» в Швейцарии и соседних странах. Также инвестируйте в хорошую ручную линзу, чтобы увеличить небольшие, но важные отличительные характеристики.
шаг 6: идентификация — идентификация образцов
(продолжение)После идентификации растения я сравниваю образец с различными фотографиями этого вида для подтверждения. Но еще более полезными для подтверждения являются ботанические иллюстрации, которые иллюстрируют конкретные отличительные признаки каждого растения лучше, чем фотографии. Некоторые из моих любимых включают «Hortus Eystenttensis: Сад Эйхштата» и мою старую копию «Уроки Грея и руководства по ботанике» для общей анатомии растений. «Botanicum», издание Kew Gardens, содержит красивые стилизованные иллюстрации характеристик различных семейств растений.
Шаг 7: каталогизация и хранение – сохранение образцов
Каждому растению присваивается номер, который связывается с цифровой базой данных, где хранятся соответствующие фотографии и информация о растениях. Чтобы защитить гербарные образцы от повреждений, я помещаю каждый из них в прозрачный бескислотный пластиковый или бумажный конверт и маркирую его идентификационным номером, ботаническим и общепринятым названием, а также местом и датой сбора. Окончательные образцы хранятся в деревянных ящиках, чтобы защитить их от легкого повреждения. Кедровая стружка в чехлах помогает отпугивать насекомых-вредителей. Образцы следует часто осматривать на наличие признаков повреждения насекомыми и повторно замораживать (шаг 5), если необходимо уничтожение.
У вас есть дополнительные советы, дополнительные вопросы или комментарии по поводу процесса? Если это так, оставьте их ниже! Я с нетерпением жду возможности узнать о вашем опыте и узнать о нем. Для тех, кто плохо знаком с процессом, я надеюсь, что мое руководство поможет вам начать работу, и я надеюсь, что вы поделитесь своими результатами!
Линдсей Бак гербарий, ботаника, прессованные цветы, прессованные растения, цветочное искусство, ботаническое искусство, полевой цветок, луг, ботаническое творчество, курируемая природа, свежевыжатый, швейцария, флора, гербарий как9Комментарии
0 лайковКак прессовать растения, чтобы сделать гербарий
Искусство прессования растений долгое время было любимым занятием детей: дети и родители прессовали цветы тяжелыми книгами, чтобы сделать милые украшения и закладки. На самом деле прессование растений насчитывает сотни лет и использовалось для сохранения растений для ботанических исследований.
Чтобы идентифицировать растения и их семейства, ботаники создали гербарии для бережного хранения высушенных образцов растений. Увлечение идентификацией и названиями растений — особенно съедобных, лекарственных и полезных — позже стало намного проще с международным признанием биномиальной системы Линнея. Эта система позволяет понять и сгруппировать растения по их репродуктивным органам: пыльце, лепесткам, рыльцам и т. д.
Но зачем еще прессовать растения?
Прессование растений помогает познакомиться с растениями как в саду, так и в вельде – природные зоны отличаются богатым разнообразием видов растений. В Babylonstoren мы собираем, прессуем и помещаем в рамки некоторые из наших любимых растений, чтобы показать их и поделиться с нашими посетителями и командой; это еще один способ показать изобилие наших садов.
Суть прессования растений прекрасно передана нашим главным садовником Лизл: « Я обнаружил, что чем больше растений я могу идентифицировать, тем больше я вижу; это делает каждую прогулку интересной. Растения, которых я знаю, как друзья, я люблю их видеть. Теперь мы в основном полагаемся на фотографии как на записи наших растений, но когда у меня есть время, я беру и нажимаю их. В обрамлении цвета и текстуры прекрасны, но в нем также запечатлено что-то, что напоминает мне о нашем долгом путешествии, чтобы понять увлекательный мир вокруг нас. ”
Вам понадобится
- Пресс для растений – вы можете сделать его сами из ДВП или фанеры.
- Листы белой бумаги для сушки.
Mounting tools
- Mounting tools
- Garden Scissors
- Double-sided tape
- Masking tape
- NT cutter or craft knife
- Cutting mat
- Steel ruler
- A4-size cardboard to mount onto
1. Выберите растения
· Выбирайте растения, которые на ощупь сухие. Когда вы растираете их между пальцами, они не должны быть влажными — так что никаких сочных растений, таких как суккуленты.
· Лиственные деревья и цитрусовые очень быстро сбрасывают листья после высыхания, поэтому не стоит утруждать себя их прессованием.
· Выберите от одной до трех веток привлекательной формы длиной примерно 30 см. Имейте в виду, что вы будете монтировать их на картон формата А4.
· Если у растения есть цветы/семена/плоды, убедитесь, что они есть на одной из ветвей.
· Срежьте лишний цветок/семя/плод или два.
· Растение можно вырвать с неповрежденными корнями или луковицей – это также создает красивую растительную картину.
· Во избежание путаницы в дальнейшем храните все части, принадлежащие одному растению, отдельно от частей других растений.
2. Сортировать и разложить
· Срезать ненужные части с веток, а также непривлекательные листья.
· Разложите растения на столе.
3. Сушка
· Положите четыре листа бумаги на дно пресса.
· Расположите свое первое растение на бумаге. Будьте осторожны, чтобы веточки и другие элементы растения не соприкасались. Если они это сделают, они будут держаться вместе.
· Положите сверху еще четыре листа бумаги.
· Повторяйте, пока все растения не окажутся в прессе, а затем прикрутите.
· Замените бумагу. В течение первых двух недель заменяйте бумагу через день, так как растения все еще влажные и могут легко заплесневеть. Когда вы видите, что растение становится все более сухим, вы можете подождать больше времени, прежде чем замените бумагу. Весь процесс занимает примерно шесть недель.
СОВЕТ: Высушите влажную бумагу на решетке для посуды и используйте ее снова и снова.
4. Крепление
· Положите перед собой кусок картона так, чтобы высушенное растение было в пределах досягаемости.
· Выберите части сухого растения, которые вы планируете использовать, обрежьте, если они слишком велики, и положите на картон.
· Прикрепите бирку с именем где-нибудь на картоне.
· Приклейте к коврику для резки длинный кусок двустороннего скотча размером примерно с засушенное растение. Снимите защитный слой и отрежьте необходимую длину с помощью резака или ножа.
· Аккуратно приподнимите растение кончиком ножа.