Картинки гербария (36 фото) ⭐ Забавник
Гербарии впервые появились в 16 веке в Италии. И тогда этим термином называли не засушенные цветы, как сейчас, а человека, который эти цветы сушил.
В подборке фотографий вы увидите снимки гербариев.
Шесть элементов гербария
Гербарий дуба и клена
Сушеные лесные растения
Гербарий розовых цветов
Гербарий
Гербарий ветки
Девушка делает гербарий
Гербарий из университета
Гербарий из музея академии
Засушенные цветы
Гербарий из Сахалинского музея
Гербарий из заповедника
Гербарий для цветов
Сушеные растения
Гербарий на траве
Клевер и крапива в виде гербария
Ежик из сушеных листьев
Сушеное растение для гербария
zabavnik.club
Гербарий в картинках — Декорирование : Внутри дома
Продолжая ботаническую тему. Не могу не поделиться старинными и современными коллекциями гербариев, фото-подборка которых представлена ниже.
Гербарий (лат. herbárium, от herba — «трава») — коллекция засушенных растений, собранных в согласии с определёнными правилами. Обычно гербарные образцы после высушивания закрепляются на листах плотной бумаги. В зависимости от вида растения на гербарном листе может быть представлена целая особь, группа особей или часть крупного (например, древесного) растения. Википедия.
В детстве мы все делали гербарий попросту отрывая растения и засушивая его между страницами книг. Хранить гербарий лучше в отдельном блокноте с плотными страницами и врезками для укрепления растения. Многие для этих целей используют нитки, клей и даже степлер. После закрепления его на странице, растение подписывают (обычно латинское название). Что приятно, гербарий с годами становиться только лучше… Будет что передать своим внукам.
Вот такой старинный гербарий от marcinema
Засушенные растения можно не только хранить, но и делать из них различные декоративные композиции. Это могут быть постеры, открытки, приглашения, украшения и т.п.
На фото c www.flickr.com: minttint, Mundo Flo, с etsy.com: ethanollie, koupie, FlowersForRealJewelr, windflowerhollow, FlatFlowerCards.
© vnutri-doma.ru Все права на фото принадлежат авторам.
vnutri-doma.ruЧто-то не нашлось? Посмотрите все Содержание сайта или всю информацию по ключевым темам.
Техника ранних ботанических рисунков и натюрмортов
Живопись водяными красками одна из самых древних. Мы не будем рассматривать её самые первые проявления, а сразу перейдем к первым ботаническим рисункам, как к живописным произведениям.
Альбрехт Дюрер (1471-1528)
Примула обыкновенная, 1503
Акварель, 192 х 168 мм
Вашингтон, Национальная Галерея Искусств
(Собрание А.Хаммера)
Что заставило Дюрера в начале четырнадцатого века обратиться к акварельной технике, для всех остается загадкой. Однако его цветочные этюды с натуры до сих пор остаются образцами для подражания и объектами восторга.
Во времена Дюрера каждый художник сам занимался изготовлением красок или по его рецепту они готовились в мастерской. Анализ живописных акварелей художника позволяет установить наличие пигментов с растительными клеями, что тождественно акварельной живописи. Однако понятно, что в 14 веке Дюрер не использовал термин «акварель», который впервые появился во Франции в 1791 году.
В своем трактате 1437 года Ченнино Ченнини говорит о методах живописи водяными красками и об их изготовлении. Он уделяет «акварели» немного места, но характеризует её как живопись на водном растворе гуммиарабика, т.е. так, как мы понимаем её сейчас.
Акварель (фр. aquarelle — водянистая, итал. acquarello, анг. watercolour) это прежде всего техника живописи водяными красками, а также акварелью называют водорастворимые краски, в которых пигмент смешивается с растительными клеями — камедями.
У некоторых растений (тропическая акация, вишня, черешня, персик, астрагал и т.д.)из надрезанных мест вытекает сок — камедь. Гуммиарабик, полученный из тропических видов акаций, самая лучшая камедь, в растворе представляющая собой обратимый коллоидный раствор. Для поддержания эластичности гуммиарабика в него вводят различные мягчители (пластификаторы), такие как мед, патоку, глицерин. Они позволяют живописному слою удерживать незначительную влагу и не терять эластичность.
Следует отметить, что для акварельных красок нужно очень тонкое истирание пигмента и большая его концентрация.
Использование растительных клеёв придает акварельной живописи прозрачность, излучение света и бесконечные переливы тонов.
Альбрехт Дюрер (1471-1528)
Луговая трава, 1503
Акварель, 117 х 150 мм
Vienna, Albertina
На этом этюде хорошо видно, что Дюрер использовал краски с добавлением белил, когда прописывал листья и лепестки. В своих цветочных этюдах он часто пользовался этим приемом. Следовательно уже тогда он применял краски, позднее получившие название гуашевые(фр. guache, итал. guazzo, анг. body colour).
Гуашь, это старинный способ живописи, представляющий одну из разновидностей акварели. Эта техника лишена прозрачности, т.к. краски ее смешиваются с белилами и наносятся сравнительно более толстым слоем, чем в чистой акварели.
Живопись гуашью исполняется или специальными гуашевыми красками, или же работа ведется по методу гуаши обыкновенными акварельными красками, в которые примешиваются белила.
Гуашевые краски изготавливаются из пигментов и клея с добавлением белил. Примесь белил придает гуаши матовую бархатистость, но при высыхании цвета несколько тускнеют.
Связующее вещество гуаши может быть разнообразно, во времена Дюрера это были скорее всего камеди, в наше время используют столярный клей и пшеничный крахмал.
Якопо Лигоццы (1547-1627)
Три тюльпана, 1577-1609
Темпера на белой бумаге, 667 х 457 мм
Флоренция, Уффицы
Мне удалось найти единственный ботанический рисунок темперой, итальянского мастера Лигоццы, из чего можно сделать вывод, что темперная техника практически не применялась при создании цветочных ботанических рисунков.
Несмотря на то, что по внешнему виду темперная живопись мало отличима от многих гуашевых образцов, эти техники принципиально различны.
Темпера (итал. tempera, от лат. temperare — соединять) — быстросохнущая краска из растертого пигмента и эмульсионного связующего. Связующим веществом темперных красок служат эмульсии — натуральные (разведенный в воде яичный желток, белок, казеин, иногда вводится даже гуммиарабик) или искусственные (высыхающие масла в водном растворе клея, полимеры). Темперная живопись многообразна по приёмам и фактуре, она включает в себя как гладкое, так и густое пастозное письмо.
О темпере написано много трактатов, но в цветочной живописи она практически не применялась, так как требует хорошо подготовленного грунта, сложна в приготовлении красок, быстро сохнет и слегка жестковата в письме.
Можно предположить, что некоторые художники в то время работали просто на клеевых водорастворимых красках, где связующим являлся животный (мездровый) клей, полученный из остатков пергамента.
Пергамент и бумага главные основы для красок на водной основе.
Пергамент (нем. pergament, от греч. Πέργαμον, пергам) это специально выделанная кожа молодых животных: ягнят, козлят, телят. Телячей коже присвоено было даже особое название велум (лат. vellum, фр. velin от vitulinum — теленок, в лит. используется термин vellum или velum).
После определенной выделки на пергамент наносили грунтовку, иногда его заранее окрашивали в разные тона.
При всех своих высоких качествах пергамент не годится для прозрачной акварели, так как для нее нужно слишком много воды, губящей грунтовку и смачивающей пергамент насквозь. Пергамент превосходен для акварельной работы, но только для непрозрачной, т.е. с белилами, как у Джованны Гарцони. Кроме того, Гарцони заставляла работать саму основу, ее каменистые и земляные полы словно содержат мельчайшее количество частичек песка и земли.
Джованна Гарцони (1600-1670)
Открытый гранат с кузнечиком, улиткой и двумя орехами
Гуашь на пергаменте, 270 х 350 мм
Флоренция, Галерея Палатина
Для работ водяными красками на легком растительном клее бумага представляет собой наилучший материал, но посмотрите как она не подходит для суховатой гуашевой живописи Джованны.
Джованна Гарцони (1600-1670)
Фиги с насекомыми на каменной основе
Гуашь и черный карандаш на белой бумаге, 281 х 372 мм
Флоренция, Уффицы
Таким образом, непрозрачная акварель с добавлением гуаши идеально смотрится и ведет себя на пергаменте, а легкая просвечивающая акварель неразрывно связана с бумагой.
Иногда в литературе встречается термин «Веленевая бумага» это высокосортная хорошо проклеенная плотная бумага преимущественно желтоватого цвета.
Вот образец прекраснейшей акварельной живописи на бумаге
Ян ван Хейсум
При наличии десятка книг по технике живописи, больше всего хочется отметить книгу М.В.Фармаковского — АКВАРЕЛЬ (ее техника, реставрация и консервация), г.Ленинград, 1950 год {переиздана в 2000 г.}
art-gerbary.livejournal.com
Оцифрованный гербарий • Юлия Михневич • Научная картинка дня на «Элементах» • Ботаника, Методология науки
На фото — рябчик камчатский (Fritillaria camschatcensis), образец из коллекции Гербария биологического факультета МГУ, оцифрованный в ходе проекта по созданию национального банка-депозитария живых систем «Ноев ковчег». Своей целью проект ставит сохранение биоразнообразия планеты и создание новых способов полезного использования биологического материала.
Растительный материал хранится в виде гербария. Этот тип ботанических коллекций, зародившись еще в XVI веке, до сих пор не утратил своей актуальности. Гербарные образцы используют для работ по флористике, морфологии и систематике. Большие гербарии хранятся в музеях естественной истории, ботанических садах и крупных университетах. С развитием техники и интернета теперь уже не обязательно ехать в другой город или страну для изучения коллекций: в последние годы активно создаются цифровые гербарии, доступные всем желающим — и ученым, и ботаникам-любителям, и вообще всем, кто интересуется растениями.
Работы по оцифровке гербария Московского университета начались весной 2015 года, и за полтора года с помощью научных сотрудников, партнеров и волонтеров из числа студентов было отсканировано 786 тысяч образцов. Цифра впечатляющая, благо, специальный сканер позволяет тратить минимальное количество времени на каждый образец.
Цифровой гербарий — это первая коллекция на портале депозитария и уже самая большая в мире по числу отсканированных образцов среди университетских коллекций (и восьмая среди всех цифровых гербариев)! Гербарий постоянно пополняется новыми оцифрованными образцами. Еще бы, ведь объем фондов превышает 1 млн образцов. Более того, коллекция непрерывно растет, в том числе за счет новооткрытых видов растений, ведь только в 2016 году сотрудники МГУ описали 16 новых видов растений.
По гербарному образцу даже неспециалисту несложно сделать предварительное описание растения. Давайте вернемся к образцу рябчика камчатского (верхнее фото). Видно, что растение цветковое, травянистое, многолетнее (обратите внимание на луковицу). Рябчик относят к семейству лилейные. Название растения связано с характерным «рябым» шахматным рисунком цветов.
Ареал рябчика камчатского охватывает умеренную зону северной части Тихого океана, от Японии до Северной Америки. Цветки рябчика для человека пахнут неприятно. Зато его луковицы, состоящие из широких мясистых чешуй, содержат много крахмала и с древних времен использовались американскими индейцами и коренными жителями Камчатки в пищу. Их заготавливали на зиму в сушеном виде, приготовляли муку либо отваривали. Луковицы горькие на вкус, поэтому перед приготовлением их предварительно вымачивали в воде.
Фото с сайта plant.depo.msu.ru.
Юлия Михневич
elementy.ru
Картина из гербария: собираем, сушим, декорируем |
Привет! Не так давно я получила приглашение от родственников провести несколько дней в деревне и с удовольствием его приняла. Ника вдоволь пообщалась с собакой, сходили на речку помочить ноги и собрать ракушки, объелись ягод, наварили варенья. Летом в деревне вообще море удовольствий. В припадке домохозяйничанья, я сделала попытку приготовить желе из красной смородины (сок давила не сама, мне помогали), но поскольку кулинар я посредственный, у меня ничего не получилось. Желе не загустело и теперь в холодильники целая полка законсервированного смородинового сока 🙂 Не могу сказать что я недовольна. Отлично идет в жару.
Еще, чтобы сохранить воспоминания об этом лете я решила засушить гербарий и сделать из него небольшую картину. Меня давно привлекает вся эта ботаническая тема в декорировании. Очень люблю эти деревенские деревянные дорожки, ходить по ним босиком сплошное удовольствие.
За цветами я далеко не ходила, а просто собрала что было в палисаднике, а потом аккуратно разложила в согнутые поперек листы бумаги А4. Никакого специального пресса у меня нет и я просто распихала согнутые листы в самые обычные книги: Фрейд, Лермонтов и Чехов (авторы — это не обязательное условие 🙂 ).
Просушить толстые мясистые бутоны таким способом не получилось. Лилии просто напросто сгнили, хорошо что книги были защищены бумажной прослойкой.
А тонкие цветы с нежными лепестками сохранились хорошо и практически не потеряли своего цвета. Часть, из-за того что не были плотно прижаты сморщились и скукожились. Поэтому, если надумаете сушить, то заготавливайте с запасом. Возможно придется аккуратно заменить пару лепесточков. Чем плотнее был прижат цветок, тем лучше он сохранился.
Цветы с высокой тычинкой лучше сушить плашмя, иначе просто не получить хорошего пролегания и ровных лепестков.
Складывайте бутонами по направлению сгиба листа.
Книги я открыла примерно через две недели, но думаю, что высохло все гораздо раньше, просто не было времени проверить.
Волнующий момент открыть и посмотреть что же в итоге получилось…
Дальше взяла обычную фоторамку, два куска стекла, и аккуратно разложила цветы между ними. Я пробовала работать пинцетом, потому что лепестки получились очень нежные, местами полупрозрачные, как крылья бабочки. Но, потом оказалось, что пальцами все делать гораздо проще. Уж очень хрупкий материал получился.
Первая попытка была разложить цветы на белом листе, но картон, который прижимает изображение к стеклу не обеспечил плотного пролегания средних и маленьких цветов. По толщине они меньше чем стебелек у листочков и когда я поднимала раму в вертикальное состояние, они сползали вниз. Особенно по центру. На клей мне ничего садить не хотелось. Поэтому я решила использовать два куска стекла, они зафиксировали цветы гораздо лучше.
Все! У меня теперь есть свой маленький кусочек лета на память.
Если вы захотите повторить что-нибудь подобное, то самое время, до конца августа-середины сентября еще спокойно можно насушить море растений.
Чтобы сохранить цветы максимально хорошо, с сохранением формы лепестков и их цвета, то лучше придерживаться нескольких простых правил:
- прижать книгу в которой вы сушите дополнительно каким-нибудь тяжелым прессом;
- лучше проложить растение бумагой без чернил, чтобы они не отпечатались на лепестках;
- чем плотнее прижат цветок, тем лучше лепестки сохранят форму;
- сушите цветы с запасом, чтобы иметь «запчасти», часть обязательно изменит форму, что-то может слишком крепко присохнуть к бумаге…
- крупные цветы можно разобрать на лепестки и просушить их в отдельности, а потом «собрать» обратно.
Признайтесь, последний раз вы делали что-то подобное в третьем классе начальной школы? Я помню, что естественно не насушила ничего заранее и в припадке бегала вечером по двору, собирала листья, сушила их к следующему утру утюгом. Поскольку все делалось впопыхах и из-под палки, то естественно никакого удовольствия от процесса я не получила. А в этот раз все было совсем не так.
До встречи!
www.nellymikhaylova.ru
Гербарий-картина на стену :: Это интересно!
К концу ноября в Крыму последние листья опали, последние плоды созрели, пора нам с Катей завершать свои занятия с природными материалами… Чего мы только в этом году из них не делали: шишки для метания, зверюшек из палочек, мышек и прочих чудиков из каштанов, мобили и коллекцию семян! Не делали только гербария. Кроме того, жалко прятать по коробкам все то богатство, которое мы насобирали за осень. Поэтому мы решили сделать гербарий — картину. Чтобы и красота, и наглядное пособие «в одном флаконе» 🙂Гербарий |
Ярлычки для гербария |
А когда дали свет, то быстренько приклеила нужные семена и плоды на картон клеем-пистолетом. И вставила картон в раму. А под каждым экспонатом наклеила его ярлычок. теперь сразу видно, где чилим, а где платан:)
Оформление гербария в картину |
Гербарий на стене в детской комнате |
www.tavika.ru