Самые простые модели самолетов своими руками
Самые простые летающие модели самолетов, вертолетов и планеров из спичек вы можете сделать своими руками с детьми 8-12 лет. Особенно заинтересуют такие поделки мальчиков. И не только ваших детей, но и их пап. Возможно, совместная работа папы и сына и есть самое ценное качество этих летающих моделей. Материалы для создания своими руками самолетов самые простые – спички, тетрадный лист в клеточку, клей, ножницы, карандаш и кусочек пластилина для коррекции баланса. Вы можете взять не тетрадный лист, а, например, цветную бумагу, тогда модель получиться ярче. Но чертить на нелинованной бумаге точный раскрой «крыльев» наших самолетов из спичек будет сложнее. А выкройки непременно должны быть точными – это главное условие успеха при изготовлении своими руками этих простых моделей. Да и летает самолеты и планеры из тетрадной бумаги лучше.
Первые три модели взяты из книги «От идеи до модели» В.
Пчелка – простая модель самолета своими руками
В полете эта модель напоминает пчелку, особенно если ее соответственно раскрасить. Для модели Пчелка нам понадобится лист бумаги 7х8см, можно взять тетрадный листок в клеточку и кусочек пластилина.
Перенесите шаблон на бумагу. Удобно для этого использовать тетрадный лист.
Чтобы ваша летающая модель была красивой, на следующем этапе раскрасьте бумагу, как подскажет вам ваша фантазия.
С помощью канцелярского ножа или лезвия прорежьте крылья модели.
Сверните модель в трубочку и склейте. Крылья немного отогните вверх.
Отрегулируйте ваш планер.
• задирает нос, то добавьте немного пластилина
• пикирует вниз, уберите немного пластилина
• заворачивает влево или вправо, то поправьте крылья модели.
Вертолет из спички – летающая модель своими руками
Для такого простого вертолета нужна спичка и кусочек бумаги.
Из бумаги вырежьте деталь винта по шаблону.
Разрежьте винт из бумаги по пунктирной линии.
Спичку расщепите аккуратно пополам примерно на 1см и вставьте в разрез винт.
Вертолет из спички готов.
Запускать вертолет нужно с возвышения, он крутится и плавно опускается вниз.
Есть очень похожая модель вертолета из бумаги .
Планер из спички – летающая модель своими руками
Этот планер из спички и кусочка бумаги прекрасно летает, если вы конечно правильно отрегулируйте грузик из пластилина на носу модели.
Для этой простой модели потребуется спичка, листочек бумаги (можно из тетради) и кусочек пластилина для утяжеления носа планера.
Приклеиваем спичку с нижней стороны планера, так, чтобы головка спички выступала за нос крыла и не была видна сзади.
После высыхания клея, начинается самое интересное. Надо подобрать кусочек пластилина так, чтобы планер летел ровно. Запускайте ваш самолетик и регулируйте груз из пластилина на носу планера.
Самолет из спички №1 – простая летающая модель.
Перенесите шаблон на бумагу.
Вырежьте детали самолета и загните уголки крыльев по пунктирным линиям.
Наклейте крыло и хвост модели самолета к спичке. Конец спички не должен выглядывать из под хвостового оперения самолета.
Самолет из спички №2 – простая летающая модель
Модель очень похожа на предыдущую, только шаблон немного другой.
У этой модели концы крыла загните вверх по пунктирной линии.
Для хвоста самолета вырезанную заготовку перегните пополам и отогните кончики в противоположные стороны. Проклейте хвост самолета по центру.
Приклейте детали самолета к спичке и отрегулируйте модель кусочком пластилина.
Школьники собрали модель самолёта в новом выпуске проекта «Шоу профессий»
Знакомству с авиационной промышленностью был посвящён заключительный в этом году выпуск проекта «Шоу профессий». Он получил название «Взлетаем!». Школьные команды – участники шоу посоревновались в компетенции «Производственная сборка изделий авиационной техники» и за ограниченное время изготовили модель самолёта. Проект реализуется Министерством просвещения совместно с Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования и Институтом развития профессионального образования.В шестой серии шоу профессий команды-участники и зрители узнали о сфере авиастроения и приняли участие в тематической викторине. Независимым экспертом соревнований выпуска «Взлетаем!» стала директор по персоналу ПАО «Объединённая авиастроительная корпорация» Любава Шепелева. Она отметила, что работа в авиастроении требует глубоких знаний.
На уроке зрителям и участникам рассказали, что авиационная промышленность является крупнейшей отраслью машиностроения в России и производит самолёты гражданской, транспортной, стратегической и специальной авиации. По количеству и качеству военных судов Россия занимает одно из лидирующих мест в мире.
Всего за три часа школьники из команд – участников этой серии шоу профессий собрали свои модели самолётов.
«Вам придётся изучить техническую документацию – чертёж и спецификацию, из заготовок и крепёжных инструментов собрать настоящий самолёт в миниатюре. Ваша задача – в течение трёх часов произвести разметку, сверление отверстий, собрать самолёт и выполнить дизайнерские работы», – поставила задачу эксперт, менеджер компетенции WorldSkills «Производственная сборка изделий авиационной техники» Елена Больбух.
Работы участников оценивались по критериям правильности установки крепежа и всех деталей, точности размещения деталей и отверстий.
Предыдущий выпуск проекта «Шоу профессий» состоялся 21 декабря и был посвящён судостроению.
Справочно
Проект «Шоу профессий» реализуется Министерством просвещения Российской Федерации совместно с Институтом изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования и Институтом развития профессионального образования в рамках всероссийского проекта «Открытые уроки» федерального проекта «Успех каждого ребёнка» нацпроекта «Образование». В ходе шоу школьников знакомят с разными профессиями, в том числе с теми, которые можно получить в профессиональных образовательных организациях.
Нарезная авиация | World of Warplanes
В истории России тоже есть упоминания о воздушных змеях: в 906 году, во время осады Константинополя, князь Олег приказал сделать много воздушных змеев в виде всадников и пеших воинов, чтобы внушить ужас защитникам города: они вдруг увидели, что на них с неба спускается несметное русское воинство. В записях Леонардо да Винчи, итальянского художника и изобретателя, встречаются упоминания о постройке летающих моделей самолётов и вертолётов из бумаги. Немецкий инженер и первый лётчик-исследователь Отто Лилиенталь, живший в XIX веке, прежде чем подняться в небо на планере собственной конструкции, построил и испытал несколько моделей планеров, сделанных из бамбуковых реек и папиросной бумаги.
В конце XVIII века во Франции жил и работал художник-иллюстратор Жан-Чарльз Пеллерин, в сферу интересов которого входили и бумажные модели. Основанное им издательство Pellerin&Cie, среди прочего, напечатало множество самых разных бумажных моделей (архитектурные памятники, фигурки для настольного театра и т. д.). Издательство продолжило работу и после смерти художника, а когда в небо поднялись первые аэропланы, выпустило несколько бумажных моделей самолётов, в том числе и модель самой первой летающей машины — биплана братьев Райт (Pellerin Imagerie D’Epinal №1378 Aéroplane-biplan du type Wright, 1903):
Бумага оказалась весьма удобным материалом для создания моделей. Благодаря небольшому удельному весу бумажные модели самолётов, собранные определённым образом, могли даже летать. Модели из бумаги были популярным развлечением и издавались массовыми тиражами. В начале 1930-х английский художник и инженер Уоллис Ригби разработал свою первую бумажную модель самолёта и показал её известной английской лётчице-рекордсменке Эми Джонсон, которая позже стала первой женщиной, перелетевшей из Англии в Австралию (перелёт начался 5 мая 1930 года и был завершён 24 мая). Несмотря на то что модель не произвела особого впечатления на лётчицу, самой идеей заинтересовались, и Ригби получил возможность публиковаться. К 1935 году Ригби уже сотрудничал с самыми разными издательствами, разрабатывая для них простые в сборке бумажные модели. Среди них было много самолётов, причём Ригби старался делать модели летающими. В рубрике «Еженедельный комикс» (Comic Weekly) была выпущена большая серия «Современные модели» (Modern Models), сопровождающая одностраничные комиксы о приключениях супергероев, в том числе и летающая модель английского истребителя «Харрикейн» (Comic Weekly — Modern Models by Rigby «Hawker Hurricane», 1940):
Модели были прекрасно спланированы и легко собирались, поэтому их популярность неудивительна. С началом Второй мировой войны, когда промышленность стран-участниц стала работать для военных нужд, бумага осталась едва ли не единственным материалом, который не считался «стратегическим» и был общедоступен. Это вызвало резкий рост популярности бумажного моделирования, причём на модели боевой техники обратили внимание и военные. К этому времени Уоллис Ригби уже переехал в США и продолжил создание моделей на новом месте. Наряду с коммерческими изданиями он разработал для нужд армии модели, пригодные для тренировки идентификации самолётов в воздухе. Было издано два больших альбома с выкройками (Rigby’s Paper Model Airplanes Of WWII, Book 1 & 2, 1943 год), содержащих как простые «модели-силуэты», так и более сложные:
О фирме Kellogg’s, популярном в США производителе кукурузных хлопьев, было написано в статье «Авиация из коробок». Другая американская фирма, Nabisco (National Biscuit Company), также во время войны работавшая на нужды армии («Рационы К»: Breakfast Unit, Dinner Unit, Supper Unit), вернулась к военной тематике в 1948 году, заказав Ригби серию карточек-вкладышей с выкройками контурных летающих моделей самолётов. Карточки можно было найти в фирменных коробках Nabisco.
В серию Flying Circus входили 24 летающие модели самолётов (преимущественно военных), а также 12 карточек с рекламой, инструкциями, советами по сборке, доработке и раскраске.
Модели были просты в сборке, хорошо передавали внешний облик самолётов-прототипов да ещё и летали! Эти карточки теперь — предмет коллекционирования, иногда они встречаются на интернет-аукционах и в частных коллекциях. Уоллис Ригби продолжал много и продуктивно работать, создавая самые разные модели. Именно ему принадлежит новаторская идея издавать альбомы бумажных моделей с предварительно вырубленными деталями, что значительно упрощало сборку. Благодаря популярности в 1950-е годы научной фантастики появились авторские альбомы выкроек космических кораблей (The Book of Model Space Ships, 1952), публиковались бумажные копии автомобилей, кораблей, железнодорожных составов.
На другой стороне земного шара, в СССР, бумажный моделизм был не менее популярен. В 1959 году появилась книга П. Л. Анохина «Бумажные летающие модели», ставшая настольной для нескольких поколений моделистов. В книге подробно рассказывалось как об истории самолётостроения, так и о бумажном моделизме, а модели самолётов были оригинальными (например, бумажная летающая модель самолёта «Як»).
К тому же периоду относятся модели разработки журнала «Mały Modelarz»: в 1960 году вышел специальный выпуск журнала, содержащий контурные модели самолётов M-2, Як-23, Су-3 и планера Primorec. Публиковались модели в советских журналах «Юный техник», «Умелые руки», в региональных изданиях. В наши дни благодаря интернету доступно огромное число бумажных моделей военной техники, и энтузиасты бумажного моделирования постоянно разрабатывают новые.
Набормасштабных моделей бумажных самолетов
Совершите практический полет сквозь историю с этой моделью самолета! Масштабная модель бумажных самолетов Набор состоит из знаменитых и исторических моделей самолетов, ожидающих сборки. В нем представлены 14 бумажных копий, охватывающих историю авиации — от «Спитфайра» до «Конкорда». Выдвижные части самолета изготовлены из высококачественного картона и имеют полноцветную печать с обеих сторон.
С помощью этого комплекта вы можете построить и летать:
- Air Force One — Самый известный в мире Boeing 747 (рабочая лошадка коммерческих пассажирских авиаперевозок на протяжении 50 лет)
- Bell X-1 — Экспериментальный самолет, который впервые преодолел звуковой барьер в 1954 году, пилотируемый бесстрашным Чаком Йегером
- Lockheed Martin F-22 Raptor — Современный истребитель-невидимка с максимальной скоростью более 1500 миль. в час
- The Wright Flyer — Первый самолет с двигателем, которым управляли братья Райт 17 декабря 1903 года
- И многое другое!
В этот комплект входят:
- Предварительно вырезанные детали самолета из высококачественного картона, которые можно собрать с помощью любой невидимой ленты (лента не входит в комплект)
- 32-страничная полноцветная книга с инструкциями и историческая информация о каждом самолете
- Пусковая установка для рогатки с резиновой лентой
Любителям авиации понравится путешествовать по истории с моделями бумажных самолетов, которые действительно летают.
Об авторе:
Эндрю Дьюар родился в Торонто, Канада, где он получил степень в области журналистики, японоведения, библиотечного дела и информатики до переезда в Японию в 1988 году. После получения докторской степени в области библиотечного дела в Keio университета, он поступил на факультет младшего колледжа. В Японии он вскоре заново открыл для себя свою детскую любовь к оригами и бумажным самолетикам. Его страсть привела его к тому, что он стал президентом Клуба бумажных самолетов Фукусимы.Дьюар опубликовал более 40 книг и наборов по рукоделию из бумаги и проводит мастер-классы и семинары по бумажным самолетам по всей Японии. Сейчас он живет со своей семьей в Гифу, Япония.
App Store: Оригами и бумажные самолетики – 3D
Абсолютно бесплатно 150 Анимированных инструкций с 3D. Оригами и бумажные самолетики
Приложение объяснит, как сделать популярные фигурки оригами и бумажных самолетиков, которые существуют уже давно. Это отличное приложение как для детей, так и для взрослых. Предоставленные инструкции просты и понятны, с 3D-анимацией процесса складывания. Это бесплатное приложение, которое работает как на iPad, так и на iPhone.
Оригами и бумажные самолетики — это простое приложение, которое научит вас основам создания красивых бумажных творений. Следуйте пошаговым инструкциям, смотрите 3D-анимацию, и вскоре вы сможете создавать бумажные творения, как по волшебству. Проявите терпение и концентрацию и узнайте, как это древнее японское искусство может научить не только навыкам складывания.Доступно более 150 традиционных моделей оригами и бумажных самолетов, включая Журавля, Динозавра, Цветка, Утку, Розу, Лилию, Прыгающую лягушку, Голубя и Кролика.
– Научитесь делать оригами и бумажные самолетики
– Пошаговые инструкции
– 3D-анимации
– Более 150 инструкций
Вы оригамист? Складывание бумаги и создание произведений искусства доставляет вам радость и удовольствие? Что ж, тогда у нас для вас отличные новости. Теперь вы действительно можете наслаждаться своими любимыми оригами и бумажными самолетиками на своем устройстве iOS.
Наше новое приложение содержит 150 БЕСПЛАТНЫХ анимированных инструкций по оригами и бумажным самолетам. С приложением будет намного проще складывать любые модели оригами или бумажных самолетов. Каждая модель представлена в виде пошаговой 3D-анимации с подробным описанием каждого шага. Многие уроки также содержат видео, что делает процесс складывания оригами еще более простым и интуитивно понятным.
Категории моделей оригами:
– Животные (Жираф, Динозавр, Щенок, Лиса, Дракон, Кролик, Собака и т.д.)
– Птицы (журавль, голубь, Пингвин, Мандаринка, Ворона, Попугай и т.д.)
– Лодки
– Коробки и Контейнеры
— Одежда
— Цветы
— Мебель
— Праздничное оригами
— Насекомые
— Оригами для удовольствия
— Другие модели
— Морские существа
— Валентинки
Бумажные самолетики категории:
— Стационарные модели
— Летающие модели
Paper Planes (2014) — IMDb
Слишком часто я вижу, как австралийские рецензенты относятся снисходительно к посредственным австралийским фильмам, потому что они хотят, чтобы австралийская киноиндустрия преуспела. Начну со звуковой дорожки. Единственная песня, которая, как мне кажется, изначально была написана для фильма, звучит примерно так: «Мир полон красоты / Итак, мальчики и девочки качают попой» (сама мелодия еще более лишена привлекательности).А еще есть то, что я считаю самым бездумно безвкусным использованием музыки в фильме, когда дедушка главного мальчика появляется с выпечкой, пока играет «Мой молочный коктейль приносит всех мальчиков во двор». ВТФ!?!?!?! Я не ханжа. Это могло бы сработать в фильме Абрамса и Цукера, но здесь это совершенно неуместно. Учитывая, насколько невежественна большая часть режиссуры фильма, я даже не мог заставить себя увидеть в этом какую-то намеренно извращенную шутку. Вроде людей, которые невежественно играют «Скатертью дорога (Время твоей жизни)» на похоронах или «Каждый твой вздох» на свадьбах.Нет, это было совсем не страшно.
Итак, к сюжету: Сэм Уортингтон никчемный человек, который весь фильм просто хандрит. Он такой бесполезный вес, что вы просто хотите дать ему пощечину. И он единственный источник эмоциональной значимости фильма. Далее, для саспенса, у нас есть этот необычный сюжетный ход: главный мальчик переходит от создания величайшего бумажного самолета к тому, чтобы мгновенно забыть, как его сделать (я имею в виду, что он не может сделать самолет, который летит больше, чем на несколько дюймов) и т. д. все, что нужно придуманному сюжету в данный момент.Я не буду вдаваться в подробности, чтобы ничего не испортить, но фильм настолько клиширован и раскрашен цифрами, что вам едва ли нужно смотреть какой-либо фильм, чтобы знать, как все пойдет.
«НО», скажете вы. «Это сделано для ДЕТЕЙ. Они еще не видели (Волшебник / Ремейк Karate Kid / Обычный ребенок участвует в конкурсном фильме)». И, конечно же, даже в предсказуемых фильмах важен сам путь. Что ж, мои дочери (почти 4 и 8 лет) тоже еще не видели ни одного из этих фильмов, и «Бумажные планы» совершенно не удержали их внимания.Было ли это потому, что в нем не было анимированных персонажей? Или это было слишком зрело? Конечно нет. Напротив, они, например, смотрели «Мост в Терабитию» с полным вниманием от начала до конца — фильм, который на самом деле затрагивает такие серьезные проблемы, как любовь, утрата, издевательства, дружба, искупление и т. д., эффективно, без Сэма Уортингтона, хандрящего как никчемный бомж на 5 из каждых 10 минут. Обычно девушки комментируют фильмы, которые мы смотрим вместе. Единственное, о чем они упомянули, это когда трехлетний ребенок спросил, где находится мумия мальчика.«Бумажные самолетики» — это, попросту говоря, едва смотрибельный мусор. Какой позор, так как Сэм Уортингтон и Дэвид Уэнам — великие актеры — даже этот собачий завтрак сценария не может скрыть этого факта — но ничто не могло спасти этот фильм.
Какая самая лучшая модель бумажного самолета? – Rampfesthudson.com
Какая самая лучшая модель бумажного самолета?
Откройте для себя 16 лучших дизайнов бумажных самолетов ниже, чтобы развлечься, полетать и сделать ставки между офисами.
- Дротик.
- Морской планер.
- Конкорд.
- Тай-истребитель.
- Трюковый самолет.
- F-15 Орел.
- Белый голубь.
- Прямой мужчина.
Какая модель бумажного самолетика может пролететь дальше всех?
В 2012 году Коллинз установил мировой рекорд по дальности полета бумажного самолета. Брошенный футболистом Джо Айюбом, планер, названный «Сюзанна» в честь жены Коллинза, пролетел 226 футов 10 дюймов (69,14 метра), прежде чем изящно войти в историю.
Что заставит бумажный самолетик лететь дальше?
Аэродинамика самолета должна иметь небольшое сопротивление и быть достаточно легкой, чтобы бросить вызов гравитации. Бумажные самолетики также используют силы подъемной силы и тяги. Когда эти четыре силы используются в равновесии, бумажные самолетики будут летать дольше.
Как далеко пролетел бумажный самолетик с мировым рекордом?
226 футов 10 дюймов
Самый дальний полет бумажного самолета составляет 69,14 метра (226 футов 10 дюймов), достигнутый Джо Айюбом и авиаконструктором Джоном М.Коллинз (оба США) на базе ВВС Макклеллан в Северном Хайлендсе, Калифорния, США, 26 февраля 2012 года. Самолет был сконструирован из цельного листа неразрезанной бумаги формата А4.
Как быстро летают бумажные самолетики?
Согласно Блэкберну, «Для максимальной высоты и для хорошего перехода к планирующему полету бросок должен быть в пределах 10 градусов от вертикали» — что показывает, что скорость не менее 60 миль в час (97 километров в час) является величиной необходимо успешно бросить бумажный самолетик.
Под каким углом нужно бросать бумажный самолетик?
Для бумажных самолетиков лучше всего использовать угол атаки 5 или 6 градусов. Вес всего самолета, деленный на площадь основного крыла, называется нагрузкой на крыло. Тяжелый самолет с маленькими крыльями будет иметь большую нагрузку на крыло.
Какие есть 3 основных типа бумажных самолетиков?
Бумажные самолетики.
Влияет ли размер крыла на полет?
«Да, размах крыла будет влиять на полет, однако будет момент, когда размер размаха крыла создаст слишком большой вес и сопротивление, чтобы быть эффективным. Для планера, которым является бумажный самолетик, чем больше подъемная сила у планера, тем дольше он может летать. Тем не менее, вы должны контролировать вес и лобовое сопротивление, чтобы избежать отказа в полете.
Подходит ли картон для бумажных самолетиков?
Если вы летите на бумажном самолетике, сделанном из картона, то он полетит дальше, чем бумажный самолетик, сделанный из бумаги для принтера, потому что картон прочнее.
Использование бумажных самолетиков для понимания экономического моделирования
4
ответил на то, что с тех пор называют классической школой мысли. Вера в то, что
государственное вмешательство было ненужным, даже пагубным для здоровья экономики, и что
любая экономическая болезнь обратится сама собой без политики, была образом жизни в мире до Великой
Депрессии (Smith 1776; Скажем, 1803 г.).В построенном упражнении первой группой является классическая школа
. Они достигли цели своим политическим самолетом, и хотя на периферии раздаются голоса, то, что они говорят о здоровье экономики, с точки зрения их теорий, по существу не имеет значения. Однако грядет Великая депрессия, и все изменится.
Чтобы отразить это нарушение статус-кво, переместите цель ближе к одной из других групп.
Это имитирует неспособность доминирующих моделей объяснить и решить макроэкономические
потрясения.Во-первых, попросите первую группу бросить свой самолет и посмотреть, насколько близко он подлетит. Цель должна быть
достаточно далеко, чтобы они не могли добраться до нее, но достаточно близко, чтобы группа
могла легко поразить ее. Однако перед бросками второй группы позвольте им перепроектировать свои самолеты на основе
на основе того, что они видели в работе первой группы. Это свидетельствует о том, что экономисты строят свои модели
на основе тех, которые были созданы ранее. Новые теории, по аналогии с кейнсианской теорией,
, строятся на классической школе и пытаются исправить недостатки этой модели. Разрешить
всем во второй группе бросить самолет и выбрать лучших из них в качестве своих доверенных лиц. Теперь
у первой и второй групп должен быть самолет, а третья группа все еще пытается определить, какая
лучшая.
Теперь очередь третьей группы. Переместите цель еще раз. Поместите его достаточно далеко от групп один
и два, чтобы им было невероятно трудно попасть в цель, но не так близко к группе
три, чтобы они могли легко попасть в нее.Группа 3 может поначалу счесть это несправедливым, но настаивать на том, чтобы
все равно попытались. Как и другие группы, попросите их бросить свои самолеты и определить, какой из них лучший.
Когда это будет сделано, предоставьте им лист бумаги для принтера. Они должны воспроизвести свой дизайн
и повторить попытку. Им должно быть намного легче поразить цель, даже если она находится немного дальше
. Это изменение в документе показывает, как модели не только улучшаются и совершенствуются с течением времени по мере того, как мы
строим то, что было раньше, но также показывает, что модели становятся лучше по мере развития способности к моделированию
. Сравните исходную модель с миром домакроэкономических данных, а новую плоскость
с миром постмакроэкономических данных. Модель, предсказывающая здоровье экономики, будет намного точнее с данными, поскольку есть с чем сравнивать состояния мира и осязаемые цели, которые необходимо достичь. Классические и ранние кейнсианские модели не имели важных макроэкономических данных
, по которым можно было бы оценивать их модели; ВВП в его современной форме не был изобретен до середины 1930-х годов, а первый У.Статистика ВВП S. не публиковалась до 1942 г. (Coyne 2014, стр. 15). Даже тогда собираемые данные были искажены ужасными экономическими условиями Великой депрессии
и Второй мировой войны. Аллегорически модель третьей группы должна быть лучше, потому что с течением времени
у них появилось больше инструментов для проверки и уточнения своих моделей.
Теперь предоставьте всем командам одинаковую бумагу и позвольте им добавить новую «технологию» к своим моделям
. Сделайте скрепки, маркеры и другую плотную бумагу (например, плотную бумагу, дубовую бирку
или папиросную бумагу) доступными для всех команд.Позвольте им выбрать только один предмет, но убедитесь, что
каждого предмета достаточно для каждой команды, чтобы выбрать то, что они хотят.
После того, как они модифицируют свои самолеты, отодвиньте цель на равное расстояние от всех команд и посмотрите, кто
окажется ближе всех. Как только будет определен явный победитель, позвольте двум другим командам внести изменения в
своих самолетов. Они могут перепроектировать самолет и обменять свои «технологии» на что-то другое. Теперь
попросите проигравшие команды снова бросить.Посмотрите, сколько времени потребуется различным командам, чтобы прийти к единой идее модели
. Это проявляется, когда все выбирают одну и ту же «технологию» и базовую конструкцию самолета
. Это отражает то, как макроэкономические модели
улучшают свои собственные модели, используя то, что работает из других моделей; тем не менее, это также перекликается с посланием Милтона Фридмана (1968, стр. 15), который утверждал, что «в одном смысле мы все теперь кейнсианцы». Однако даже когда модель становится доминирующим способом мышления
, рано или поздно произойдет экономическое событие, которое модель не предсказывает или не может предсказать.
Фридман (1968, стр. 15) далее предполагает, что «в другом [смысле] никто не является кейнсианцем дольше
. Мы все используем кейнсианский язык и аппарат; никто из нас больше не принимает
первоначальных кейнсианских выводов». В то время как одно поколение макроэкономистов может верить, что модель
дает ответы на все проблемы мира, следующее может найти ее недостатком.
Бумажный самолетик
Эта статья посвящена изготовлению игрушечного самолета из бумаги.Чтобы узнать о других значениях, см. Бумажный самолетик (значения).
Инструкции для традиционного бумажного самолета. A бумажный самолетик , бумажный самолетик (Великобритания), бумажный самолетик (США), бумажный планер , бумажный дротик или дротик — игрушечный самолет, обычно планер из бумаги или картона ; практика изготовления бумажных самолетов иногда упоминается как аэрогами (яп. kamihikōki ), в честь оригами, японского искусства складывания бумаги.
История
Происхождение складных бумажных планеров обычно относят к Древнему Китаю, хотя есть равные свидетельства того, что усовершенствование и развитие складных планеров в равной степени происходило в Японии. Конечно, производство бумаги в широких масштабах имело место в Китае 500 г. до н.э., а оригами и складывание бумаги стали популярными в течение столетия этого периода, примерно в 460-390 г. до н.э. Невозможно установить, где и в какой форме были построены первые бумажные самолеты, или даже форма первого бумажного самолета.
В течение более тысячи лет после этого бумажные летательные аппараты были доминирующими искусственными летательными аппаратами тяжелее воздуха, принципы которых можно было легко оценить, хотя благодаря их высоким коэффициентам лобового сопротивления они не обладали исключительными характеристиками при планировании на большие расстояния. Все пионеры полетов с двигателем изучали бумажные модели самолетов, чтобы проектировать более крупные машины. Да Винчи писал о постройке модели самолета из пергамента и об испытаниях некоторых из своих ранних орнитоптеров, самолетов, которые летают, взмахивая крыльями, и конструкций парашютов с использованием бумажных моделей.После этого сэр Джордж Кейли исследовал характеристики бумажных планеров в конце 19 века. Другие пионеры, такие как Клемент Адер, профессор Чарльз Лэнгли и Альберто Сантос Дюмон, часто проверяли идеи с помощью бумажных и бальзовых моделей, чтобы подтвердить (в масштабе) свои теории, прежде чем применять их на практике.
Наиболее значительное использование бумажных моделей в конструкции самолетов было братьями Райт между 1899 и 1903 годами, когда самолет Райт Флайер совершил первый полет с двигателем из Килл-Девил-Хиллз.Райты использовали аэродинамическую трубу, чтобы узнать о силах, которые можно использовать для управления самолетом в полете. Они построили множество бумажных моделей и протестировали их в своей аэродинамической трубе. Наблюдая за силами, возникающими при изгибании моделей из плотной бумаги в аэродинамической трубе, Райт определили, что управление через поверхности полета путем деформации будет наиболее эффективным и в действии идентично более поздним шарнирным элеронам и поверхностям руля высоты, используемым сегодня. Их бумажные модели были очень важны в процессе перехода к более крупным моделям, воздушным змеям, планерам и, в конечном итоге, к летчикам с двигателем (в сочетании с разработкой легких бензиновых двигателей).Таким образом, бумажная модель самолета остается очень важным ключом к переходу от модели к пилотируемому полету тяжелее воздуха.
Со временем многие другие дизайнеры улучшили и развили бумажную модель, используя ее в качестве фундаментально полезного инструмента в конструировании самолетов. Одним из первых известных прикладных (как в сложных конструкциях, так и во многих других аэродинамических усовершенствованиях) современного бумажного самолета был в 1909 году [ цитирование ] , за которым в 1930 году последовало использование бумажных самолетов Джеком Нортропом (соучредителем корпорации Lockheed). в качестве тестовых моделей для более крупных самолетов.В Германии во время Великой депрессии конструкторы Heinkel и Junkers использовали бумажные модели, чтобы установить основные характеристики и структурные формы в важных проектах, таких как программы тактических бомбардировщиков Heinkel 111 и Junkers 88.
В последнее время бумажные модели самолетов приобрели большую сложность и очень высокие летные характеристики, далекие от их истоков оригами, но даже самолеты оригами за эти годы приобрели много новых и интересных конструкций и значительно улучшили летные характеристики.
В последующие годы было внесено множество улучшений в конструкцию, включая скорость, подъемную силу, стиль и моду.
Усовершенствованные бумажные планеры
Разработки
Бумажные планеры испытали три формы развития в период 1930–1988 гг.:
- Высокие летные характеристики
- Масштабное моделирование
- Использование программного обеспечения САПР
Текущая разработка планеров в сложенном виде/оригами за тот же период претерпела аналогичные усовершенствования, включая добавление следующих усовершенствований конструкции
- Повышенное количество складок, иногда сложного характера
- Явное киригами (вырезание из бумаги) как элемент дизайна
- Требования к дополнительному балласту для обеспечения летных характеристик
Технологические внедрения
Ответственный за технологии [ необходима ссылка ] за распространение усовершенствованной конструкции бумажных самолетов:
- Недорогое программное обеспечение САПР для проектирования 2D-деталей
- Широко распространенное и недорогое производство ацеталевых клеев отжига на воздухе, напр.
грамм. Бостик Прозрачный бонд.
- Недорогие струйные и лазерные компьютерные принтеры для точного воспроизведения деталей самолетов
- Появление Интернета и широкое распространение информации
Материальные соображения
По сравнению с пробковым деревом, другим материалом, обычно используемым для изготовления моделей самолетов, плотность бумаги выше; следовательно, обычные планеры из бумаги для оригами (см. Выше) страдают более высоким сопротивлением, а также несовершенными аэродинамическими хордами крыла.
Однако, в отличие от планеров из бальзы, планеры из бумаги имеют гораздо более высокое отношение прочности к толщине — например, лист бумаги офисного качества плотностью 80 г/кв. металл, а картон приближается по свойствам к стали в масштабе бумажной модели самолета.
Направления перспективного проектирования самолетов из бумаги
Немодифицированные самолеты из бумаги для оригами имеют очень плохое качество планирования, часто не выше 7. 5:1 в зависимости от конструкции и материалов. Модификация планеров из бумаги для оригами может привести к заметному улучшению летных характеристик за счет веса и часто с включением аэродинамических и / или конструктивных компромиссов. Часто увеличение нагрузки на крыло может привести к нарушению ламинарного обтекания крыла с гибридом оригами и конструкции из клея и ленты.
Профессора Ниномия и Мэтьюз (см. разделы ниже) разработали более целенаправленные стратегии проектирования в конце 1960-х и 1980-х годах.Раньше бумажные модели самолетов разрабатывались без упора на летные характеристики. Используя аэродинамический дизайн и гидродинамику, оба профессора смогли разработать модели, которые превзошли предыдущие критерии летных характеристик с очень большим отрывом. Дальность полета увеличилась с типичных 10+ метров до 85+ метров, в зависимости от энергии, подводимой к планерам при запуске.
В настоящее время работа двух профессоров остается последней серьезной научно-исследовательской работой по улучшению летно-технических характеристик бумажных моделей планеров. Совместная работа энтузиастов через онлайн-форумы и личные веб-сайты в основном является развитием этих оригинальных типов планеров.
В области проектирования масштабных моделей в настоящее время существует множество возможностей для усовершенствованного проектирования. Профильные планеры сталкиваются с ограничениями для улучшения летных характеристик в зависимости от их типов крыльев, которые обычно представляют собой аэродинамические поверхности с изогнутыми пластинами. Кроме того, фюзеляжи изготавливаются либо из бальсовой бумаги, либо из бумажного ламината, склонного к деформации или поломке в течение очень короткого времени.Улучшение характеристик возможно за счет моделирования трехмерных фюзеляжей, которые способствуют ламинарному потоку, и крыльев с внутренними распорками, которые затем могут иметь аэродинамические профили с большой подъемной силой, такие как серии Clark Y или NACA 4 или 6 для большой подъемной силы.
Белые крылья
В Японии в конце 1980-х годов профессор Ясуаки Ниномия разработал усовершенствованный тип бумажного самолета, который продается как серия бумажных планеров «Белые крылья».
White Wings — это резкое отличие от обычных бумажных самолетов, поскольку их фюзеляжи и крылья представляют собой бумажные шаблоны, вырезанные и склеенные вместе.Они были спроектированы с помощью низкоскоростной аэродинамики. Ранние модели были явно нарисованы от руки, но к 1980-м годам их части были созданы с использованием программного обеспечения САПР.
Проекты профессора Ниномии также включали, впервые в любой бумажной модели, рабочие пропеллеры, приводимые в движение воздушным потоком, в частности, для его масштабных моделей Cessna Skymaster и Piaggio P.136 1967 года. планеры, чтобы они могли летать без балласта — его модель F-4 Phantom II может взлететь сразу, не прибегая к скрепкам и т. д.
Высокопроизводительные планеры имеют фюзеляжи, которые остаются жесткими за счет использования профиля фюзеляжа из бальзы, приклеенного к бумажным компонентам. Используемая бумага довольно тяжелая, примерно в два раза тяжелее бумаги для стандартных картриджей для рисования, но легче легкого картона. Оригинальные White Wings были полностью бумажными, что требовало терпения и мастерства. Однако позже использовались фюзеляжи из пробкового дерева, а White Wings продавались «предварительно вырезанными», что упрощало строительство. Используемый аэродинамический профиль представляет собой Göttingen 801 (изогнутая пластина), а выкройка поставляется в виде вырезанной части каждого комплекта.
Бумажный пилот
Профессор Э.Х. Мэтьюз и Университет Витватерсранда в Южной Африке разработали более зрелую форму планеров White Wings для продажи южноафриканским детям и подросткам в 1980-х годах. Его планеры спроектированы с использованием аэродинамических принципов в стиле серии White Wings, они отличаются конструкцией, поскольку имеют полностью бумажный фюзеляж, а не бумажно-бальзовый ламинат. Первая книга о планерах называлась «Бумажный пилот» и была опубликована Струиком в 1987 году.Планеры Paper Pilot являются водоразделом среди бумажных моделей самолетов — это первые коммерческие бумажные модели, которые были полностью разработаны в системе САПР, и первые, которые были тщательно протестированы в аэродинамической трубе.
Характеристики планеров Paper Pilot почти эквивалентны характеристикам планеров Ninomiya, но один из первых проектов, профильная модель SAAF C-160Z Transall, имеет дальность планирования, превышающую длину поля для регби.
Ранние планеры были спроектированы так, чтобы иметь крюк катапульты в форме скрепки.Более поздние конструкции (и модернизированные ранние конструкции) включали добавление крюка для банджи, что позволяло совершать полеты на чрезвычайно большие расстояния.
Замечательной характеристикой планеров Paper Pilot является их способность регулировать полет до такой степени, что они могут летать прямо в ограниченном пространстве, на что способны немногие современные бумажные планеры.
Э.Х. Затем Мэтьюс разрабатывал в 12 Planes for the Paper Pilot (Struik, 1994) самолеты с трехмерными фюзеляжами — модели включали J-3 Piper Cub, биплан, Lockheed U-2 и Britten-Norman Trislander (предмет высокопроизводительный плоский планер из этой серии).
Э.Х. Мэтьюз является автором памятной модели SAAF Junkers Ju-52/3m «Johan van Riebeek» в 1999 году и еще не выпущенной модели авиалайнера Airbus A-320 в цветах South African Airways, показанных в молодежной телепрограмме SABC « Tekkies’ в 1998 году в качестве прототипа.
Самым удивительным планером, разработанным профессором Мэтьюзом, был Papercopter – свободно летающая бумажная модель вертолета с кольцевым крылом, стабилизируемым вращением, в качестве динамического элемента полета. Были разработаны три варианта — стандартный Papercopter 1991 года, Airwolf (1993 год) и вертолет Stealth.
Бумажные вертолеты (автожиры)
Первый в мире известный опубликованный бумажный автожир (безмоторный вертолет) Ричарда К. Ноя появился в «Большой международной книге о бумажных самолетах», опубликованной в 1967 году. Его крылья летают по кругу вокруг центральной балластной шахты, когда он опускается вертикально. Этот базовый проект был опубликован несколько раз и широко известен.
Джеймс Зонгкер построил первый в мире опубликованный бумажный автожир, планирующий вперед, с направленным вперед корпусом, поднимаемым вращающимися лопастями.Он появляется на странице 53 «Книги о бумажных самолетах: официальной книги второго большого международного конкурса бумажных самолетов», опубликованной в 1985 году журналом Science. Его двойные лопасти, вращающиеся в противоположных направлениях, автоматически вращаются на бумажных осях при запуске, обеспечивая подъемную силу.
Как отмечалось выше (см. статью Paper Pilot), E.H. Мэтьюз разработал бумажную модель вертолета, устойчивую к полету. Он имеет кольцевое крыло и закрылки для регулировки полета для обеспечения устойчивости, расположенные на внутреннем краю кольца. Хотя этот класс бумажных моделей самолетов не является автожиром как таковой , он подпадает под общую конструкцию бумажной модели вертолета и имеет вращающийся элемент полета, создающий подъемную силу во время полета вперед.Бумажные вертолеты, как назвал их профессор Мэтьюз, уникальны среди бумажных моделей винтокрылых машин тем, что имеют дальность полета и скорость, намного превышающие все другие классы, способны летать довольно быстро и имеют дальность полета от 10 до 15 м. Наибольшее время полета составляет 27,6 секунды [ цитирования ] .
Мировые рекорды
Есть несколько целей для полета:
- Дистанция (метание копья).
- Время (метание копья вертикально вверх с последующей метаморфозой в планер).
- Высший пилотаж (петля).
- Стабильный полет для понимания механики полета хорошего самолета.
На каждую цель есть типовой самолет, а иногда и мировой рекорд. [1]
На протяжении многих лет было предпринято много попыток сломать барьеры подбрасывания бумажного самолета в воздух на самое долгое время. Кен Блэкберн удерживал этот мировой рекорд Гиннеса в течение 13 лет (1983–1996) и восстановил рекорд в октябре 1998 года, удерживая свой бумажный самолетик в воздухе 27 лет.6 секунд (в помещении). Это подтвердили представители Гиннесса и репортаж CNN. [2] Бумажный самолет, который Блэкберн использовал в этой попытке побить рекорд, был «планером».
Аэродинамика
Общая аэродинамика
Бумажный самолет относится к классу модели самолета , поэтому на него не действуют аэродинамические силы, отличные от других типов летающих моделей. Однако их конструкционный материал оказывает ряд различных эффектов на летные характеристики по сравнению с самолетами, построенными из других материалов.
Критический
ReДиапазон номеров бумажных моделей самолетов Reynolds достаточно широк:
- 2 000–12 000 для самолета Origami
- 4 000–16 900 для Compound Origami (включая клеи и аэродинамические усовершенствования)
- 9 000–39 000 для производительности профиля (White Wings, Paper Pilot и др.)
- 19 200–56 000 для Scale Performance (White Wings, Paper Pilot и др.)
- 22 000–93 000 для масштабных моделей (сложные конструкции)
Эти диапазоны являются ориентировочными.Как отмечалось выше, соотношение массы и плотности бумаги не позволяет достичь характеристик моделей из бальзы с точки зрения отношения мощности к весу, но для моделей с размахом крыльев от 250 до 1200 мм Critical Re очень похож на бальзу. модели планеров аналогичных размеров.
Бумажные модели обычно имеют очень высокое удлинение крыла (модели планеров) или очень низкое (классический бумажный дротик), и поэтому почти во всех случаях они летят со скоростями, намного меньшими, чем их форма крыла в плане и аэродинамическая поверхность Критическая Re , где течение из ламинарного превратилось в турбулентное.
Большинство бумажных дротиков для оригами, как правило, летают в турбулентном воздухе в любом случае, и поэтому важны для исследования турбулентного потока, как и подъемные поверхности с низким Re, встречающиеся в природе, такие как листья деревьев и растений, а также крылья насекомые.
Профильные и масштабные модели с высокими характеристиками приближаются к критическому Re секции крыла в полете, что является примечательным достижением с точки зрения дизайна бумажных моделей. Характеристики основаны на том факте, что крылья этих планеров на самом деле работают настолько хорошо, насколько это возможно, учитывая их материальные ограничения.
Эксперименты с различными отделками материалов, проведенные в последние годы, выявили некоторые интересные взаимосвязи Re и бумажных моделей. Характеристики оригами и составных структур оригами заметно улучшаются с введением гладкой бумаги, хотя этому также способствует более высокая масса бумаги и, следовательно, лучшее проникновение.
Более маргинальные характеристики и типы чешуи, как правило, не выигрывают от более тяжелых и блестящих поверхностей. Типы профилей-фюзеляжей имеют несколько улучшенные характеристики, если в конструкции используется блестящая, скользкая бумага, но, несмотря на улучшение скорости, это очень часто компенсируется более низким соотношением l/d.Типы шкал имеют негативные характеристики при добавлении в их конструкцию тяжелой блестящей бумаги.
Аэродинамические крылья
Секции профиля крыла в моделях различаются в зависимости от типа:
- Оригами : Геттингенская плоская пластина или форма Йедельского для загнутых передних кромок.
- Составное оригами: Идентичен оригами, но часто с закрытыми краями — улучшение Cd на 45%.
- Характеристики профиля: Геттингенская изогнутая пластина с профилем, аналогичным Геттингенскому 801.
- Scale Performance: Göttingen 801 или любая другая аэродинамическая поверхность крыла
- Масштабные модели: Зависит от типа модели (см. ниже)
Кривизна профилей тоже различается. Как правило, чем ниже Re, тем больше развал. Типы оригами будут иметь «смехотворный» или очень высокий изгиб по сравнению с типами масштаба с более низкими характеристиками, чья растущая масса требует более высоких скоростей полета и, следовательно, меньшего индуктивного сопротивления из-за высокого изгиба, хотя это будет варьироваться в зависимости от моделируемого типа.
В случае масштабных характеристик и масштабных моделей намерение моделистов будет определять тип выбранного сечения аэродинамического профиля. Бипланы времен Первой мировой войны, если они предназначены для летных характеристик, часто будут иметь крылья с изогнутыми пластинами, поскольку они создают сильно изогнутые поверхности и коэффициент подъемной силы (Cl) для низких скоростей планирования. Монопланы времен Второй мировой войны часто имеют секции, очень похожие на чешуйки, но с увеличенным провисанием задней кромки для улучшения изгиба по сравнению с масштабными аналогами.
Точно так же размер, воздушная скорость и масса будут иметь очень большое влияние на выбор аэродинамического профиля, хотя это универсальное соображение при проектировании модели самолета, независимо от материала.
Летающие крылья оригами
Бывший рекордсмен Гиннеса Тим Ричардсон не согласен с решением поставить «хвост» бумажному самолетику. В его объяснении аэродинамики бумажного самолета на его веб-сайте упоминается, что хвост не нужен. В качестве примера он использует реальный бомбардировщик с летающим крылом B-2 Spirit, заявляя, что веса вдоль крыла должны быть выдвинуты вперед, чтобы стабилизировать самолет. (Примечание: бумажным самолетам хвост не нужен в первую очередь потому, что они обычно имеют большой тонкий фюзеляж, предотвращающий рыскание, и крылья по всей длине, предотвращающие тангаж. )
Независимо, Эдмонд Хуэй изобрел похожий на бомбардировщик-невидимку бумажный самолет под названием Паперанг в 1977 году, [3] , основанный на аэродинамике дельтаплана. Уникально то, что он имеет правильно контролируемые секции аэродинамического профиля, крылья с большим удлинением и метод конструкции, позволяющий строителям варьировать каждый аспект его формы. Это было предметом книги «Удивительные бумажные самолетики» в 1987 году и ряда газетных статей в 1992 году. соотношение 12 к 1 с хорошей стабильностью.
В 1975 году художник-оригами Майкл Лафосс разработал чистое оригами (один лист; без резки, клея или скоб…) летающее крыло, которое он назвал «Крыло в стиле ар-деко».
Хотя его аэродинамическая форма имитирует некоторые дельтапланы и сверхзвуковые аэродинамические поверхности, его изобретение возникло в результате изучения красоты сложенной бумаги. Его коэффициент скольжения и устойчивость находятся на одном уровне со многими из лучших конструкций бумажных крыльев, в которых используется клей, лента или скобы. Этот дизайн был впервые опубликован в 1984 году в книге «Крылья и вещи» Стивена Вайса, Сент-Луиса.Пресс Мартина.
Хотя распространено мнение, что легкие бумажные самолетики летают дальше, чем тяжелые, Блэкберн считает, что это не соответствует действительности. Рекордный 20-летний бумажный самолетик Блэкберна [4] был основан на его убеждении, что лучшие самолеты имеют короткие крылья и являются «тяжелыми» в момент фазы запуска, в которой метатель бросает бумажный самолетик в цель. воздух, и в то же время более длинные крылья и «более легкий» вес позволили бы бумажному самолетику иметь лучшее время полета, но его нельзя сильно подбрасывать с большим давлением в воздух в качестве «тяжелой» взвешенной фазы запуска.Согласно Блэкберну, «Для максимальной высоты и для хорошего перехода к планирующему полету бросок должен быть в пределах 10 градусов от вертикали» — что показывает, что скорость не менее 60 миль в час (около 100 километров в час) является количество, необходимое для успешного броска бумажного самолета.
После фальцовки остаются зазоры между разными слоями сложенной бумаги (край отрыва). Эти и перегибы, поперечные воздушному потоку, могут отрицательно сказаться на аэродинамике, особенно на верхней стороне крыла.В некоторых моделях поверхности не выровнены по направлению потока и действуют как воздушные тормоза. Обычно центр масс находится на расстоянии 1/81, а центр площади — на уровне 1/2 длины плоскости. Существуют два метода смещения центра масс вперед. Один сворачивает переднюю кромку, которая затем остается нетронутой. Другой использует стреловидное крыло или осевое складывание для создания чего-то вроде фюзеляжа, выходящего из передней кромки крыла.
Космический полет
Однажды из космоса может быть запущен бумажный самолетик.Прототип прошел испытание на прочность в аэродинамической трубе в марте 2008 года, и японское космическое агентство JAXA рассматривало возможность запуска с Международной космической станции. Однако разработчики самолета Такуо Тода (см. раздел «Мировые рекорды» выше) и его коллега-энтузиаст Синдзи Судзуки, авиационный инженер и профессор Токийского университета, отложили попытку, признав, что отследить их во время недельной эксплуатации самолетов будет практически невозможно. путешествие на Землю, если кто-то из них пережил обжигающий спуск.В 2009 году разработчики продолжают надеяться, что Китай или Россия поддержат дальнейшие усилия по проекту. [5] В феврале 2011 года 200 самолетов были запущены из сети под метеозондом на высоте двадцати трех миль над поверхностью Земли. Самолеты были специально разработаны для поддержания стабильного полета даже при порывах ветра до 100 миль в час. Самолеты были оснащены чипами данных, которые можно подключить к компьютеру и загрузить данные на веб-сайт. Самолеты были найдены во многих местах, включая Европу, Канаду и, возможно, Южную Африку. [6]
См. также
Ссылки
Известные книги
- The Great International Paper Airplane Book , Джерри Мандер, Джордж Диппель и Говард Госсейдж; 1967,1988
- Белокрылые: превосходные бумажные самолетики , доктор Ясуаки Ниномия; AGCO Ltd.
, Осако, Япония, 1980 г.
- Advanced Paper Aircraft , Кэмпбелл Моррис; Ангус и Робертсон (Харпер Коллинз), Сидней, Австралия, 1983 г.
- The Ultimate Paper Airplane , Ричард Клайн; Книга у камина, Нью-Йорк, 1985.
- Paper Pilot , автор E.H. Мэтьюз, Струик, Йоханнесбург, 1987
- Paper Pilot 2 , E.H. Мэтьюз, Струик, Йоханнесбург, 1990
- Paper Pilot 3 , E.H. Мэтьюз, Струик, Йоханнесбург, 1992
- 12 самолетов для бумажного пилота , автор E.H. Мэтьюз, Струик, Йоханнесбург, 1995
- Бумажные самолетики , Ричард Слейд, 1972 г. (Масштабная модель самолета)
- Книга ноу-хау бумажных самолетов , Серия ноу-хау, Usborne Books, Лондон, 1979
- Планирующий полет , с картины Джона М.Коллинз, Ten Speed Press, 1989
- Фантастический полет , Джон М. Коллинз, Ten Speed Press, 2004
Внешние ссылки
Последний обновлено; 28 октября 2015 г. |