Мастерская творчества
Сегодня мы продолжим наш разговор о фотографии. Как и в прошлый раз, мы возьмем для пристального изучения одну узкую тему и попутно поговорим об общих вопросах (все фотографии в этом уроке мои).
Но для начала я хочу сделать несколько замечаний по поводу работ, присланных на разбор по предыдущей теме «Съемка городских видов».
Общие замечания по присланным работам
Честно скажу, мне было очень приятно получить столько снимков после первого же урока. Спасибо всем за инициативу. Фотографии очень разные, есть хорошие, и почти все многообещающие. Хоть местами первый блин и вышел комом, но в каждой картинке виден потенциал автора. Впрочем, сам по себе потенциал не гарантирует получения классных фотографий. Потенциал надо развивать. Вот несколько советов, которые относятся к многим из присланных вами кадров.
1. Аккуратнее
Кривой горизонт, засвеченное белесое небо, посторонние туловища или ветки в кадре — все это явления одного порядка.
Что касается кадров с засвеченным небом, то это грубый брак, который можно и нужно исправлять еще при съемке, снимая более темные дубли. Подробней об пересвете и экспозиции в целом мы поговорим в следующий раз, а пока просто найдите в своем фотоаппарате функцию экспокоррекции и используйте ее, если автоматический замер промахнулся.
2. Смелее
Друзья, будьте смелее. Робкие фиксации родного двора или окрестностей офиса — это хорошо, но только для разминки. Не бойтесь гулять с фотоаппаратом и снимать самые разные сюжеты, с верхних точек, от земли, слева и справа.
3. Критичнее
Величайшие фотографы мира постоянно делают неудачные снимки, просто они их никому не показывают. Отбор — это важно. После того, как вы сделали серию кадров, безжалостно удаляйте мусор. Оставляйте только то, что действительно вам нравится. Показывайте свои картинки родственникам и друзьям, пусть они подскажут вам, какие из ваших снимков больше радуют. Из лучшего выбирайте самые сливки и присылайте на разбор. Только при помощи здоровой самокритики можно поднять уровень своего мастерства. При этом, конечно, не надо впадать в крайности и искать в своих фотографиях одни неудачи. Бесполезных фотографий не бывает, каждый кадр что-то добавляет к вашему саморазвитию.
4. Не усложняйте
Некоторые участники фотошколы прислали на разбор работы в сложных техниках вроде HDR, или с применением масок, или с глубокой цветокоррекцией. Ни одна из этих работ ничего не выиграла от тяжелой обработки. Не забывайте, пожалуйста, что маски и фильтры — это огранка, для которой вам сначала нужно найти яркий самоцвет. Нет смысла шлифовать уголь. Проводите больше времени с камерой в руках и меньше перед компьютером. Для наших фотошкольных дел дел вполне достаточно самой простой обработки.
5. Игра для поднятия боевого духа: репортер и редактор
Хочу предложить всем участникам фотошколы игру, которая сильно помогла мне самому. Я и сейчас иногда так поступаю, когда у меня творческий ступор, очень бодрит. Кроме того, это отличный способ развлечься на выходных. Итак, вы идете на съемку, причем не просто погулять с друзьями и пощелкать, а именно на съемку, лучше всего в одиночку. Представьте себе, что вы — репортер на задании. Снимайте только интересные явления и события, не размениваясь на чепуху. Отсняв такую серию, вы приходите домой и со всей суровостью удаляете все, кроме одного самого лучшего кадра.
Один из моих кадров, снятых во время игры в репортера и редактора
Как же, как же это, ведь все хорошие?! Вот так, удаляем и все тут. Теперь вы уже не репортер, а ехидный фото-редактор глянцевого журнала, который ни за что не купит у репортера больше одной фотографии. Очень важно отбирать лучший кадр самому, ни с кем не советуясь.
После этого вы идете на съемку снова и опять удаляете все, кроме лучшего кадра. После нескольких таких прогулок у вас получится мини-портфолио из нескольких хороших фотографий. Эта подборка, помимо всего прочего, расскажет вам о ваших предпочтениях в фотографии и в жизни лучше любого психолога. Действуйте!
Переходим к теме второго урока.
Фотографируем на рассвете
В прошлый раз мы с вами уже немножко говорили о качестве света и о таком понятии, как режимный свет. Для любого вида фотографии, где роль основного источника света играет солнце, наилучшим временем съемки является утро или вечер. Конечно, это не догма, никто не запрещает фотографировать днем. К примеру, переменная облачность, создающая рассеянный свет с чередованием света и тени, также хороша для съемки вне помещения. Можно снимать при отраженном дневном свете, можно снимать объекты, полностью находящиеся в тени и много другое. Но наиболее простой способ получить приятный для глаза свет — это снимать во время около рассвета или заката (при условии, конечно, что небо не затянуто облаками). Оттенки рассвета и заката необычны, а низкое положение солнца над горизонтом обеспечивает хорошую передачу объема (попробуйте посветить лампочкой на чашку сбоку и сверху, сразу станет понятнее).
Более подробно о качестве света, о том, почему режимный свет лучше подходит для натурной съемки и о разных типах естественного света (режимном, отраженном, прямом, рассеяном дневном и других) читайте в прекрасной статье классика американского пейзажа Алана Брайота (Alain Briot) под названием The Best Light. Она по-английски, как и большинство лучших статей о современной фотографии.
Итак, об одной из двух разновидностей режимного света, о рассветном, мы и будем сегодня говорить.
Почему именно рассвет, а не закат? Во-первых, я просто люблю рассветные краски, они дают кадру ощущение свежести, новизны, рождения чего-то прекрасного.
Одно из самых сильных ощущений — когда вылезаешь на съемку ни свет ни заря, проклиная все на свете и клацая зубами от холода, ставишь штатив чертыхаясь — и вдруг застываешь на месте, пораженный чудом рождения нового дня. И каждый удачный снимок, сделанный на рассвете, долгие годы возвращает автора к этому состоянию сопричастности красоте. Не говоря уже о том, что завораживает зрителя, если кадр действительно получился.
Линия заброшенных финских маяков у о. Путсаари, Ладожское озеро
Теперь давайте перейдем от лирики (которая сама по себе очень важна для фотографии) к деталям. На какие моменты стоит обратить внимание, выходя на охоту за солнцем?
Желательно использовать штатив или иной вид опоры
Утром выдержки будут сравнительно длинными, и съемка с рук скорее всего приведет к нежелательной потере резкости. Обзаведитесь штативом/моноподом, или выберите какой-то неподвижный объект, на который можно положить фотоаппарат для съемки в режиме автоспуска.
Верные друзья фотографа: штатив, велосипед и противоударный бокс
Очень важно аккуратно выбрать время для съемки
Рассвет никогда не длится долго, хотя в зависимости от широты его длительность может меняться. Чем ближе вы к экватору, тем короче будет рассвет, и наоборот. Снимая летом на севере — в Карелии, скажем — вы получите по паре часов до и после восхода солнца, хотя сам момент отрыва солнца от линии горизонта все равно длится минуты. Если вы в Египте или в Крыму, у вас будет в запасе всего час, а солнце будет подниматься буквально на глазах. На юге спустя полчаса-сорок минут после восхода солнца свет становится жестким и плохо пригодным для фотографических дел, нужно применять ухищрения типа фильтров или искусственной подсветки. Тут все просто: успел — есть снимок, не успел — не обижайся.
Успел, плюс птичка вовремя пролетела:
Не успел, в горных долинах рассветное солнце появляется очень неожиданно и при чистом небе почти сразу дает очень жесткий свет:
Узнать время восхода солнца можно на сайтах с прогнозами погоды; во многих GPS-навигаторах тоже есть такая функция. Тут надо делать поправку на то, что обычно дается время отрыва солнца от горизонта, а интересный свет начинается раньше, плюс надо еще придти на место и подготовится к съемке. Делайте запас на полчаса-час.
Полезно помнить про тональность
В зависимости от конкретного момента до или после восхода солнца основные цвета, окрашивающие сцену, будут различаться. До рассвета это холодные оттенки, фиолетовые или голубые. После — теплые, красные или оранжевые. Пользуясь тайным знанием о том, что во время рассвета все цвета усредняются к холодным или теплым, можно создавать эффектные изображения, основной фишкой которых будет как раз единая тональность. Для примера два вида, снятых с той же точки, что и заглавная картинка с о. Путсаари.
Серию разнообразных и впечатляющих кадров можно получить, если заранее найти интересный вид и поработать на месте подольше, сделав серию дублей как до, так и после восхода солнца.
Не забывать про направление съемки
Этот совет может показаться на первый взгляд банальным, однако в нем есть практическая суть, связанная с предыдущими рекомендациями насчет поиска вида. Когда мы ищем заранее интересную точку для завтрашней съемки рассвета, полезно знать — а с какой стороны, собственно говоря, взойдет солнце? Если не учесть этот момент, то можно получить вместо мягкого рисующего света скучную тень. При этом стоит помнить, что чем дальше мы от экватора, тем больше разница между географическим востоком и реальной точкой восхода солнца. На том же Ладожском озере, скажем, летнее солнце всходит почти на севере (а что твориться за полярным кругом, так это вообще безобразие 🙂 Т.е. планируя съемку, полезно утром накануне прикинуть, где на самом деле восходит в этих краях солнце.
Кроме того, можно снимать как по солнцу, как во всех ранее приведенных примерах, но можно, конечно, воспользоваться теплым утренним светом для съемки в любую другую сторону. Тут важно не снимать сразу после восхода солнца, когда местность погружена в сумеречную тень. Надо немного подождать, когда вся сцена будет освещена золотым светом.
В общем, полезно планировать, откуда и куда будет светить солнце на рассвете, а если рассчет оказался неверен — не стоит расстраиваться, возможно, картина за плечом превосходит все ожидания. Золотой рассветный свет, как я уже не раз говорил, является наилучшим для любых съемок вне помещения.
Не сдаваться!
Рассвет, конечно, гораздо более частое и периодическое явление, чем радуга или северное сияние, однако он длится недолго и не всегда, как кажется, способен добавить что-то интересное в кадр. В самом деле, а если небо затянуто облаками? Если нет, ну вот нету никакой надежды на появление солнца, надо бросить все и уйти? Ничего подобного. На самом деле, почти каждый рассвет несет в себе хоть несколько секунд зрелищного света.
Этот снимок был сделан именно в такой день, когда тяжелая облачность, казалось бы, не оставляла мне никакой надежды. И действительно, солнце в тот день вышло из-за туч секунд на 30 — как раз достаточно для того, чтобы сделать несколько кадров на заранее пристрелянной позиции. Если вы уже собрались снимать рассвет и встали поутру, не бросайте дело на полпути — и фортуна будет вам благоволить.
Помнить, от чего зависит относительный размер солнца на кадре
Простое правило: чем шире объектив или положение зума — тем меньше будет солнце. И наоборот, при работе с телеобъективом или приближающим положением зума солнце будет относительно больше.
Главное следствие из этого правила такое, что невозможно одновременно широко захватить передний план прямо перед собой и получить крупное солнце на кадре, что бы ни казалось нашему адаптивному зрению.
И снова о композиции
Повторение — мать учения, и это имеет к композиции самое непосредственное отношение. Только путем многократных тренировок можно придти к тому, что глаз будет быстро выбирать интересные композиции из окружающей реальности. Лучше всего, конечно, вообще не думать о композиции и снимать по воле музы, но такой автоматизм требует долгой практики. Нет ничего страшного в том, чтобы осознанно подумать о построении снимка перед нажатием кнопки. Итак, повторяю свои нехитрые советы.
а) не в прицел смотришь!
Разбираем на примере вот такого абстрактного предрассветного снимка:
Очевидно, что разрыв между островами тут — композиционный центр, а вместо линии горизонта у нас имеется кромка воды. Классическая работа горе-снайпера:
Это самое скучное композиционное решение из всех возможных, потому что именно так люди видят повседневную реальность. Если мы хотим заинтересовать зрителя, нам нужно выходить за рамки привычного опыта. Сдвигаем горизонт из центра, убираем точку схода перспективы на пересечение третей в верхний левый угол:
Так-то лучше.
Если ситуация настойчиво предлагает вам симметричное построение снимка, попробуйте в дальнейшем кадрировать получившийся кадр под квадрат.
Такое кадрирование часто наилучшим образом соответствует симметричному построению кадра.
б) трети и точка силы
Если перед вами интересный вид, но не совсем понятно, как разместить детали в кадре, вспомните про волшебные трети. Кадр делится на трети, нечто главное располагается на этих воображаемых линиях. Перекрестье линий образует «точку силы», которая притягивает внимание зрителя в первую очередь. Сегодня у нас в эпицентре событий солнце.
в) весы
Давайте попробуем понять, что не так с этим снимком, снятым в предрассветных сумерках. Он как раз из тех, что вроде бы и симпатично, да что-то не то.
Помимо мелких недочетов (неба сверху слишком много, воды снизу не хватает), главная проблема тут — создающий дисгармонию «завал масс» вправо.
Смотрим на снимок расфокусированным зрением, выявляем пятна, кладем их на весы и видим ту же картину более отчетливо:
Улыбайтесь
Фотография —это весело (особенно если у вас позавчера не клацнул дедлайн по сдаче работы). Не относитесь ко всему этому слишком серьезно, просто больше фотографируйте и чаще улыбайтесь.
Характерные ошибки при съемке рассвета
- Универсальный совет №1 — спросите себя, зачем вы нажимаете на кнопку. Фотография — это своего рода язык. Каждое фото — это текст, история, только рассказанная визуальными средствами. Спросите себя, что вы хотите сказать людям.
Если фотография молчит, то это брак.
- Универсальный совет №2 — посмотрите на получившийся снимок глазами постороннего человека. Как если бы вы увидели это фото в журнале или просто на полу в метро. Интересно? Если нет, отложите картинку в сторону, это был полезный урок для вас, но не надо показывать его другим.
1. Невовремя
Мы уже обсудили с вами основную специфическую ошибку, которую можно сделать при съемке рассвета. Она, в общем-то, имеет отношение скорей к человеческой природе, чем к фотографии. Если начать съемку слишком рано, будет темно и скучно. Если начать снимать слишком поздно, мы упустим рассветные краски.
2. Масштаб
Включая солнце в кадр, мы неизбежно сталкиваемся с проблемой масштаба. Как мы уже говорили, либо крупное солнце, либо широкий вид на местность. Восхищенный глаз видит солнце прекрасным и большим, беспристрастный объектив фиксирует его мелким и невпечатляющим. Сравните, скажем, наш заглавный снимок с еще одной вариацией, снятой широкоугольным объективом.
Это даже не столько ошибка, сколько потенциальный источник разочарования. Как, все же было так замечательно, и что же?! Эта маленькая точка — и есть мое дивное солнце? Важно помнить, что ни утки на пруду, ни солнце на горизонте не будут выглядеть крупно на снимке, если кадр делается широкоугольной оптикой/зумом в широком положении. Чем-то надо жертвовать.
Как фотографировать восход солнца — Я фотолюбитель
Сегодня я поделюсь с Вами рекомендациями по съемке восхода солнца. Это пожалуй, самый популярный тип фотографии среди взрослых начинающих фотолюбителей. Не удивительно, ведь кого из нас не пленяли восхитительные виды красивого рассвета и заката на реке, на море, в поле, в горах или в городе. Но снять удачный кадр с первого раза не так-то просто, для этого нужно иметь подходящее оборудование, заранее выбрать место, уточнить прогноз погоды, иметь терпение и возможность дождаться утром удачного момента для съемки фото восходящего солнца.
Итак, при съемке фото восхода солнца лучше использовать качественную оптику, которая обеспечить высокую детализацию фотографии. Это особенно важно при съемке пейзажного фото на рассвете. Также качественная оптика позволит Вам минимизировать возможные блики на фотографии, к сожалению, дешевые фотоаппараты этого не позволяют. При проведении съемки обязательно протрите объектив специальной тряпочкой и не используйте светофильтры. Некоторые фотографы при съемке пользуются способом, заключающемся в закрытии солнца пальцем, палец при этом в кадр попасть не должен. Это позволяет сделать более детальный кадр. При подготовке к съемке не забудьте захватить штатив, ведь для фото красивого восходящего солнца нужно использовать более длинную выдержку, так что фотографирование с рук может оказаться невозможным.
Важно по-возможности научиться работать с динамическим диапазоном — яркостью тонов (HDR) — для того, чтобы и небо и пейзаж под ним выглядели одинаково четко: пейзаж не был затемнен, а небо не стало пересвеченным. Здесь важно попробовать разные настройки и посмотреть, что получается при использовании каждой из них. Желательно при съемке выбрать формат RAW, он позволит использовать максимальную яркость тонов Вашего фотоаппарата. Также RAW даст возможность в дальнейшем эффективно обработать фотографии в фоторедакторе. Обязательно поработайте над настройкой экспозиции фото восхода солнца, используйте минимальное значение ISO. Фотоаппарат с большим динамическим диапазоном позволит создать лучшие фото красивого рассвета.
При подготовке к съемке тщательно выберите место съемки, разведайте местность, потренируйтесь, посмотрите, какие получаются фотографии. Выберите объекты, которые могут быть на первом плане. Это может быть цветок или здание, человек или животное. Очень важны погодные условия. Заблаговременно, за 3-4 дня, уточните прогноз погоды и решите, подходит ли он Вам. Учтите, положение солнца меняется в зависимости от времени года. Есть специальные сайты, где можно уточнить положение солнца для конкретного места в конкретный день. До начала съемки представьте себе кадр, который Вы хотите получить. Это позволит избежать возможных ошибок.
Эти практические советы помогут Вам сделать отличный кадр утреннего рассвета. Восходящее солнце способно преподнести объекты и предметы в интересном свете, раскрыть задуманный образ, добавить таинственности. Красивый восход солнца можно снять не только в ясную, но и в туманную погоду, интересно смотрится дымка над озером или небо после дождя. Наилучший вариант для съемки фото утреннего рассвета — переменная облачность. Такая погода позволит снять красивые облака и первые лучи солнца, которые через них пробиваются. Ясное небо может оказаться менее интересным и потребует красивого и детально снятого первого плана.
Многие фотографы любят снимать цветы на рассвете, такие фото получаются очень красивыми и привлекательными. Если Вы живете в городской черте, хорошие фото рассвета в городе могут получиться с балкона. Это самый простой способ потренироваться со съемкой красивых фото рассвета или заката не выходя из дома. Однако не у многих из окна может получиться хороший сюжет, ведь рассветное небо скорее должно выступать как фон. Потому для действительно ценного кадра необходимо будет найти место, где будет достойный съемки первый план. На балконе в качестве первого плана можно использовать цветы или камни.
Надеюсь, что мои советы позволят Вам поэкспериментировать со съемкой на рассвете и получить желанные кадры.
Восход солнца в полете и другие авиафото — -= Fly Safe! =
Подумал — раз нет Музы писать рассказы о работе в полетах, можно просто показать фотографии из них.
Восход солнца по пути в Кемерово.
В длинном ночном рейсе восход Солнца — целое событие!
И немного про Кемерово. Этот аэропорт у меня в ЖЖ еще не светился, побывал там в апреле.
Не самый полезный для здоровья рейс, надо признаться. Вылетаешь чуть раньше полуночи, лететь 4 часа. По дороге встречаешь солнце и оно начинает давить тебе в лицо, которое хочет лишь одного — уткнуться в подушку.
Но впереди еще заход и посадка, стоянка и пятичасовой полет обратно.
Я бы никогда себя в Кемерово не запланировал, но данный рейс был поставлен уже после формирования плана, вместо Улан-Удэ (который с чего-то на весь апрель планировали на Боинге, а потом внезапно отдали на Эрбас). А У-Удэ, как Вы помните, это совсем другой разговор 🙂 Однако, обломались мы с Наилем, вторым пилотом, покушать бурятских бууз.
Зато проведал Кемерово, в котором не был… да даже и не вспомню сколько. Еще на «пятисотках» летали туда (и на туполе, конечно же), никаких хороших воспоминий об аэропорте, увы, не в обиду моим друзьям из этого города, в памяти не осталось. Рейс ночной, полоса очень неровная, очень хочется спать, а еще и обратно лететь.
И погода в то утро тоже не порадовала — помню, дул очень сильный пронизывающий ветер.
С дождем.
—==(о)==—
Просто разные фотографии.
Техники обслуживают наш самолет перед вылетом (Домодедово)
А это Улан-Удэ. Пытаемся «прогреть» салон в морозное зимнее утро, чтобы пассажирам было потеплее на посадке. Есть специальная машина подогрева, от которой по рукавам идет теплый воздух. Эти рукава закидывают в салон и греют… Правда, в то утро эти неспешные ребята-буряты пришли минут за пять до автобуса с пассажирами, не смогли реаниромать свой шайтан-автомобиль, в итоге, толку оказалось ноль..
А это тоже зима. Домодедово.
Рейс в Симферополь. Встречный борт ниже.
Фото из категории «я так вижу».
А это там же, но в другую погоду.
И снова зимний Домодедово.
Хорошей погоды!
Четверной астероид. Главные астрономические события марта
николай железнов, марина лукашова, кандидаты физ.‑мат. наук, ипа ранСтрана и мир 28 февраля 2022
Планеты не очень радовали наблюдателей в феврале — не порадуют, к сожалению, и в марте. Зато день станет длиннее ночи к радости всех, соскучившихся по солнцу. Может быть, это несколько утешит…
ФОТО pixabay
Хотя Солнце постепенно удаляется от группы утренних планет, но их предрассветный путь на востоке пролегает низко над горизонтом. Из-за чего планеты до его появления на небосводе высоко подняться не успевают.
В начале месяца первой на юго-востоке за два часа до восхода можно увидеть Венеру. Через час над горизонтом возникнет Марс. А уже практически перед самым восходом — тесная парочка Сатурна и Меркурия. 2 марта на пути к Солнцу Меркурий будет находиться в 40 минутах дуги от Сатурна.
В начале марта в западной части неба сразу после захода Солнца ненадолго появится Юпитер, и недалеко от него в созвездии Водолея расположится Нептун. Но, конечно, не стоит даже пытаться увидеть эту слабую планету так близко от Солнца. 3 марта, на следующий день после новолуния, рядом с ними появится тонкий серп растущей Луны.
5 марта Юпитер, а 13 марта и Нептун тоже перейдут на западную сторону от Солнца и присоединятся к группе остальных планет. Но искать их до конца месяца не стоит, поскольку они будут восходить практически вместе с Солнцем.
К концу марта к западу от светила, в пределах 50 градусов, соберутся почти все планеты. Но их конфигурация будет постоянно меняться.
Стремительно приближается к Солнцу Меркурий, прошедший в феврале наибольшую западную элонгацию. 20 марта он пройдет в градусе от Юпитера, но это сближение произойдет уже почти под горизонтом, и до конца месяца Меркурий мы уже не увидим.
В этот же день, 20 марта, через наибольшую западную элонгацию пройдет Венера. Она уменьшается в размерах, но пока еще сохраняет свою яркость и готова своим видом доставить нам непродолжительное удовольствие по утрам. Украсит картину и яркая Луна в созвездии Девы — 18 марта полнолуние. 12 марта Венера будет находиться недалеко от Марса, а 29 марта — в 2 градусах от Сатурна.
В созвездии Овна можно попробовать отыскать Уран, но времени на поиски будет немного — в районе полуночи планета уже зайдет под горизонт. 6 – 7 марта рядом с Ураном будет находиться тонкий серп растущей Луны.
После 26 марта Луна уже не будет видна по ночам, так что рядом с утренними планетами мы ее не увидим.
20 марта в 18:33.4 начнется астрономическая весна — произойдет весеннее равноденствие. После долгой зимы наконец‑то день станет длиннее ночи.
Теперь взглянем, какие астрономические открытия принесли нам ленты новостей.
Трое исследователей из Национального исследовательского института Таиланда впервые подтвердили существование системы из четырех астероидов — вокруг одного крупного движутся три небольших. Конечно, существует более масштабная система спутников — Плутон-Харон со своим мелкими компаньонами. Но это все же карликовая планета, и находится она во внешней части Солнечной системы. А вот в Главном поясе астероидов (эта область расположена между орбитами Марса и Юпитера) до сих пор были известны только несколько таких небесных тел, имеющих по два спутника. Астероидов же с большим «сопровождением» ранее не обнаруживали. Хотя предположения о таких системах выдвигались.
Чуть подробнее об открытой четверке. Астероид (130) Elektra стал известен еще в 1873 году. В 2003‑м исследователи обнаружили у него один спутник, затем в 2014‑м был открыт второй. И вот в новом исследовании авторы представили данные о третьем по счету спутнике Электры.
Ученые обнаружили его, изучая архивные снимки, полученные ранее с помощью «Очень большого телескопа» (VLT), расположенного в пустыне Атакама в Чили. Применив специальную обработку снимков, они обнаружили очень слабый по яркости объект, в 15 000 раз слабее главного компонента.
К слову, диаметр Электры — 230 км, а ее спутников — 6,2, 2 и 1,6 км. Причем самый мелкий — как раз «новенький», и его орбита наиболее близка к родительскому телу, она проходит в 350 километрах. А самый крупный спутник одновременно и самый «далекий» — он расположен в 1300 км.
В силу своих масс спутники астероидов располагаются очень близко к главному компоненту. Поэтому интересно изучить устойчивость такой тесной системы: как она образовалась и как долго сможет просуществовать? Есть теперь чем заняться небесным механикам…
Хорошего настроения и удачных наблюдений!
Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 35 (7118) от 28.02.2022 под заголовком «Четверной астероид».
Материалы рубрики
Восход солнца предскажет лето: события 13 мая
13.05.2021 06:00
В этот день во Франции изобрели столовый нож, а наши предки определяли, каким будет лето.
На Якова Теплого крестьяне наблюдали восход солнца. Если небо при этом было чистым и ясным, то лето должно было быть солнечным. А если вечером взойдут звезды и подует с юга теплый ветер, то лето будет грозным, зато теплым и изобильным.
Этот день был грустным для парней и девушек, которым не терпелось вступить в брак. С Якова (Иакова), т.е. с 30 апреля по старому стилю, прекращали всякое сватовство, поскольку наступающий месяц май считался крайне неподходящим для вступления в брак. И до сих пор сохранилась поговорка: «В мае жениться — всю жизнь маяться». Даже само предложение о вступлении в брак, прозвучавшее в майские дни, расценивалось как обида невесте и всей ее семье.
Также в этот день…
В 1637 году кардинал Ришелье, памятуя о своих врагах, он приказал закруглить все кинжалы, которыми во время еды резали мясо, создав таким образом столовый нож.
1840 – родился Альфонс Доде, французский прозаик и драматург («Тартарен из Тараскона», «Набоб»).
1849 – родился Панас Мирный (настоящее имя Афанасий Яковлевич Рудченко), украинский писатель («Разве ревут волы, когда ясли полны?», «Лымеривна», «Гулящая»).
1857 – из-за нелепых слухов о том, что упадут высокие дома, парижане в панике покинули город.
1865 – открыт Новороссийский университет в Одессе (сейчас Одесский национальный университет имени И. И. Мечникова).
1895 – в США сгорела лаборатория Николы Теслы, американского изобретателя, серба по национальности. В огне погибли журналы с записями экспериментов и исследований в области радио, рентгеновского излучения, беспроволочной передачи звука, передачи энергии и самодвижущихся экипажей, на которые Тесла не успел оформить патент или запустить в производство. В частности, еще в 1893 году Тесла построил волновой радиопередатчик и продемонстрировал его работу. В 1943 году Верховный суд США подтвердил права Теслы на изобретение радио.
1916 – скончался Шолом-Алейхем (настоящее имя Соломон (Шолом) Наумович (Нохумович) Рабинович), еврейский писатель.
1920 – в Манчестере на конференции врачей-дантистов сахар назван главной причиной болезни зубов, во избежание пагубных последствий рекомендовалось после сладостей пить сухое шампанское.
1923 – родился Исаак Шварц, советский композитор, автор музыки ко многим театральным спектаклям и кинофильмам («Белое солнце пустыни», «Соломенная шляпка», «Бегство мистера Мак-Кинли»), заслуженный деятель искусств России.
1933 – покончил с собой Мыкола Хвылевый (настоящая фамилия Фитилев), украинский писатель, публицист.
1937 – родился Роджер Желязны, американский писатель-фантаст («Хроники Амбера», «Мост из пепла», «Знаки дороги», «Вариант Единорога», «Здесь бывают драконы»).
1939 – родился Харви Кейтель, американский актер («Криминальное чтиво», «Бешеные псы», «Таксист», «От заката до рассвета»).
1950 – родился Стиви Уандер (настоящее имя Стивиленд Джадкинс Моррис), американский певец и композитор, слепой от рождения.
1950 – в английском городе Сильверстоуне прошла первая гонка первого чемпионата «Формулы-1».
1958 – Георг де Местраль зарегистрировал торговую марку разработанной им самим застежки-липучки Velcrо (от французских слов velours – «бархат» и crochet – «крючок»). Так она называется в некоторых западноевропейских странах и сегодня.
1961 – родился Дэннис Родман, американский баскетболист, игрок НБА, киноактер, ведущий собственной программы на MTV, автор книг-бестселлеров, актер и деятель шоу-бизнеса.
1965 – «Rolling Stones» выпускают синглом песню «Satisfaction».
1986 – во Франции вышел фильм Клода Лелюша «Мужчина и женщина. 20 лет спустя» о тех же героях и с теми же актерами.
1986 – родился Роберт Паттинсон, британский актер, модель и музыкант. Известен как исполнитель роли Эдварда Каллена в вампирской саге «Сумерки» по произведениям Стефани Майер и роли Седрика Диггори в экранизации книги Джоан Роулинг «Гарри Поттер и Кубок огня». В 2008 году за роль в фильме «Переходный возраст» получил главный приз Страсбургского фестиваля за лучшую мужскую роль.
1986 – родился Александр Рыбак, норвежский певец, музыкант, родом из Белоруссии. Победитель Евровидения 2009, набравший рекордное количество балов – 387.
1992 – Верховная Рада Украины отменила декларацию о независимости Крыма.
1992 – американские космонавты находились в открытом космосе 8 часов 29 минут (мировой рекорд), впервые в космос вышли сразу три космонавта.
1998 – группа фанатов куклы Барби вышла на улицы Лос-Анджелеса с плакатами, требующими, чтобы их кумир был изображен на марке в честь Американской программы почтовой службы 2000 года. Месяцем раньше было объявлено, что Барби – одна из 30-ти кандидатов, которые будут соревноваться за право быть запечатленным на марках, посвященных 60-м годам. Демонстрация не помогла – нашлись личности посолиднее.
2002 – умер Валерий Лобановский, советский и украинский футбольный тренер.
2003 – Шаолиньский монастырь впервые уплатил налоги. Монастырь получил деньги от одной кинематографической компании – за использование своей торговой марки. Это первый доход монастыря после того, как настоятель решил взяться за защиту интеллектуальной собственности.
2014 – пророссийские боевики во время боев за Славянск, устроили засаду в окрестностях села Маячка. В результате нападения боевиков на колонну 95-й отдельной аэромобильной бригады погибли 7 украинских десантников.
Именины отмечают: Василий, Ефрем, Игнатий, Климент, Максим, Никита, Яков.
Следите за последними новостями Редпост в Google Новости
Фото восхода солнца
- Присоединиться
- Войти
- Присоединиться/Войти
- Загрузить
- Создать
- Выйти
- Счет
- Проекты
- Мои проекты
- Предоплаченные планы
- Тележка
- Трек
- Отследить заказ
- Загрузить и заказать
- Загрузить
- Загрузка и заказ распечаток
- |
- Отпечатки
- Фотопечать
- Предоплаченные планы
- Креатив
- Специальные рамки и рамки
- Фотокарточки
- Коллажи и постеры
- Фотокниги/Альбомы/Спирали
- Подарки / Домашний декор
- Календари
- Создание продуктов
- Поиск
- Присоединиться
- Войти
- Выйти
- Счет
- Проекты
- Тележка
© 2017 Восход Фото
- Условия
- Цены
Закрывать
Фото восхода солнца
- Присоединиться
- Войти
- Присоединиться/Войти
- Загрузить
- Создать
- Выйти
- Счет
- Проекты
- Мои проекты
- Предоплаченные планы
- Тележка
- Трек
- Отследить заказ
- Загрузить и заказать
- Загрузить
- Загрузка и заказ распечаток
- |
- Отпечатки
- Фотопечать
- Предоплаченные планы
- Креатив
- Специальные рамки и рамки
- Фотокарточки
- Коллажи и постеры
- Фотокниги/Альбомы/Спирали
- Подарки / Домашний декор
- Календари
- Создание продуктов
- Поиск
- Присоединиться
- Войти
- Выйти
- Счет
- Проекты
- Тележка
© 2017 Восход Фото
- Условия
- Цены
Закрывать
Фото восхода солнца
- Присоединиться
- Войти
- Присоединиться/Войти
- Загрузить
- Создать
- Выйти
- Счет
- Проекты
- Мои проекты
- Предоплаченные планы
- Тележка
- Трек
- Отследить заказ
- Загрузить и заказать
- Загрузить
- Загрузка и заказ распечаток
- |
- Отпечатки
- Фотопечать
- Предоплаченные планы
- Креатив
- Специальные рамки и рамки
- Фотокарточки
- Коллажи и постеры
- Фотокниги/Альбомы/Спирали
- Подарки / Домашний декор
- Календари
- Создание продуктов
- Поиск
- Присоединиться
- Войти
- Выйти
- Счет
- Проекты
- Тележка
© 2017 Восход Фото
- Условия
- Цены
Закрывать
40 Вдохновляющие снимки восхода солнца — The Photo Argus
Закаты и восходы прекрасно подходят для фотосъемки, но это не совсем одно и то же. Хотя они выглядят одинаково, у них есть ключевые отличия, которые могут изменить цвет и настроение фотографий.
Одним из основных отличий является цветовая температура света. Рассветы, как правило, прохладнее, а закаты теплее. Эта разница вызвана количеством частиц в воздухе. Когда частиц больше, более холодные оттенки, такие как синий и фиолетовый, блокируются, потому что они имеют более короткую длину волны. Более теплые оттенки, такие как красный и оранжевый, все еще проходят, потому что у них более длинные волны.
Поскольку во время дневной жары поднимаются вверх такие частицы, как загрязнения и пыль, закаты часто имеют теплые тона. Затем частицы оседают в течение ночи, делая восходы солнца более прохладными. Однако восходы все еще могут быть теплыми, если на горизонте шторм или сильное загрязнение в этом районе.
(Чтобы увидеть тонкую разницу в цвете между закатами и рассветами, сравните эти 52 примера фотографии заката с фотографиями восхода ниже.)
juli juli – Восход солнца на реке Ганг. Асси гхат.Варанаси
Еще одно различие между фотографиями рассвета и заката — это атмосфера. Поскольку ранним утром на улице меньше людей, фотографии восхода обычно выглядят более умиротворенными или уединенными, чем фотографии заката. Популярные места, такие как пляжи, могут быть переполнены в течение дня и вечера, но пустовать утром.
Это одиночество дает больше возможностей, таких как HDR или длинные выдержки. Вы можете создать любую композицию. Вам не нужно работать в толпе людей или ждать, пока незнакомцы уйдут с дороги, чтобы сделать хороший снимок.
Конечно, не все локации хорошо работают с восходами. Например, если пляж обращен на запад, вы можете получить лучшие снимки во время заката. Некоторые места, такие как государственные парки, также не открываются до восхода солнца.
Ken Lane – Pisgah Inn Sun Rays (Blue Ridge Parkway)
Несмотря на различия в цветовой температуре и атмосфере, закаты и восходы солнца требуют одинаковых методов съемки и подготовки. Если у вас есть опыт съемки закатов, у вас не должно возникнуть проблем с получением отличных фотографий восхода солнца.Вашей самой большой проблемой может быть просто раннее вставание. Тем не менее, вот несколько советов, как получить хорошие снимки в обоих случаях.
Исследовать локацию.
Некоторые места лучше выглядят во время восхода/заката, чем другие. Везде, где есть ясный горизонт или панорамный вид, обычно работает хорошо. В идеале вы хотите смотреть на восток для восхода солнца и на запад для заката, но север или юг также могут быть красивыми. Это зависит только от времени года и сцены, которую вы снимаете.
Изучение вашего местоположения также дает вам время спланировать композицию.Хотя вы, безусловно, можете получить хорошие снимки, если будете действовать спонтанно и выжидательно, вы будете более уверены в успехе, если у вас есть план. Ведь рассветы и закаты длятся недолго. Если ваше местоположение или композиция не работают, у вас не будет много времени, чтобы изменить стратегию. Каждая минута, которую вы тратите на прогулку или поездку куда-то еще, — это минута, которую вы теряете, фотографируя изменения цвета и света.
Выберите свою технику и снаряжение.
Как и при планировании композиции, полезно знать, какую технику вы будете использовать и какое оборудование вам понадобится для съемки.Будете ли вы использовать HDR? Взять с собой градуированный фильтр нейтральной плотности? Какой объектив вам нужен?
Даже если вы берете с собой все, что у вас есть, этот общий план дает вам направление и время для размышлений о потенциальных проблемах. Вы поблагодарите себя позже, когда будете сонно ждать восхода солнца в 6 утра, потягивая чашку кофе вместо того, чтобы спорить о разных объективах.
Проверьте погоду и время восхода/захода солнца.
Плохая погода не обязательно означает плохие рассветы/закаты.На самом деле, если гроза приближается или недавно закончилась, вы можете получить впечатляющие цвета и драматические виды грозовых туч. В то же время, вы не хотите застрять в граде или другой экстремальной погоде.
Когда вы проверяете время восхода/захода солнца, планируйте прибыть за час до этого и, если возможно, остаться подольше позже. Это даст вам возможность запечатлеть как Золотой час, так и Синий час, которые могут быть такими же потрясающими, как и сам восход/закат.
Грег Дэвид – Как хорошо начать день Торонто!
Принесите штатив.
Рассветы и закаты — это ситуации при слабом освещении, поэтому вам потребуется максимально стабилизировать камеру, чтобы добиться максимальной резкости и минимизировать шум. Если по какой-то причине вы не можете взять с собой штатив, найдите прочную основу, на которой можно будет устойчиво удерживать камеру. Подойдет твердый камень, скамейка или стол для пикника. Они не так удобны, как штатив, но позволяют использовать более низкое значение ISO и меньшую диафрагму для резких и чистых изображений.
Разнообразьте свои снимки.
После того, как вы сделали фотографию, на которую надеялись, найдите время, чтобы поэкспериментировать с другими идеями. Поиграйте с разными углами и предметами. Оглянитесь вокруг, найдите что-то, что бросается в глаза, возможно, что-то, чего вы не ожидали. Есть сотни способов запечатлеть рассвет или закат. Для вдохновения посмотрите следующие фотографии восходов солнца, выбранные из нашего фантастического сообщества на Flickr.
Рассветы с туманом и туманом
Туман и туман образуются, когда водяной пар в воздухе быстро остывает, превращаясь из газа в мельчайшие капельки. Поскольку ночью прохладнее, чем днем, низкий туман и туман более вероятны во время восхода солнца, чем во время заката.Они особенно распространены над холодной водой. Вы можете снимать это явление на расстоянии — например, с вершины горы — или пробираться прямо вброд для угрюмых снимков крупным планом.
Роберт Фелтон — Подробнее от Dovecote
Грег Дэвид — Cloud City
Егор Малиновский — Glitter Ram и Gold
Marco Bergner — Exmor в тумане
CARINA — Утро в Шведских полях
Desiree Элейн – Утренние гуси
les matthews – Утренний свет
Марко Бергнер – Moorstimmung IV
Между синим часом и восходом солнца
Если вам удастся встать достаточно рано, вы будете вознаграждены красотой синего часа . Но даже если вы приедете незадолго до восхода солнца, вы сможете поймать последние пару минут Голубого часа, когда он переходит в более яркие цвета дня.
Кейтлин Келлер – тебе не отнять у меня небо
Элизме – ~ Лазурная приманка ~
Дениз Уорден – Черное уступает место синему
Артур Ли – Восход солнца на пристани Пенанга
9 – Егоровский Идеально одинокий
Robert Felton — раннее начало
Грег Дэвид — через озеро этим утром
Les Matthews — Burlington Pier
Denise Worden — первый свет II
Les Matthews — рассвет
Солнце
Многие фотографы начинают съемку восхода солнца, стоя лицом к солнцу.Это естественный выбор, так как восходящее солнце создает резкие изменения цвета и света. Пейзаж вокруг солнца преображается каждую минуту. Вы можете оставить свою камеру в одном и том же месте и по-прежнему получать самые разные фотографии.
Вы также можете получить фантастические снимки солнечных бликов, повернувшись лицом к солнцу. Вы можете поймать эти солнечные блики прямо над горизонтом или подождать, пока солнце не поднимется достаточно высоко, чтобы светить сквозь деревья. В зависимости от вашей апертуры солнечные блики будут либо мягко рассеянными, либо резко очерченными.Для мягких солнечных бликов стремитесь к широкой диафрагме, например, f/5,6. Для ярких бликов используйте меньшую диафрагму, например, f/22.
Роберт Фелтон – Another Day Another Sky
Роберт Фелтон – Heavy Frost
Роберт Фелтон – Greensand Ridge Flare
Ширрен Лим – храм и солнце.
Marco Romani — Lush
Shamini — смотреть красивый восход солнца
9008
Ahmad Sukaery — восход на пооте Тано, Sumbawa
Ramesh SA — без рыбалки сегодня
CARINA — по дороге
Ilirjan Rrumbullaku — Солнце встает над горой.Бленда
Другие объекты во время восхода солнца
Хотя солнце — великолепный объект, не забывайте оглядываться в поисках других объектов, которые стоит запечатлеть. Мягкий свет и цвета восхода солнца делают все более красивым и ярким. От далеких гор до пустых лодок на безмятежной воде, вы можете полюбить эти «боковые» снимки больше, чем сам восход солнца.
Тения Прокаламоу – «Великие умы обсуждают идеи; средние умы обсуждают события; Маленькие умы обсудить людей «-леанор Рузвельт
Ben — Monikie Swan
Wilson Silva — на восходе солнца 40038
Tenia Prokalamou — незабываемые моменты
Tenia Prokalamou — типичное утро
Robert Felton — Swan Silhouette
PRADEEP RAJA K – Гора-близнец Исландия Восход солнца
Марко Романи – Утренний сон
samiKoo – Восход солнца
Полный тур по острову Восход солнца | Гавайи
Приглашаем вас принять участие в нашем знаменитом туре по острову Серкл и насладиться более чем 10-часовым путешествием по величественным и малоизвестным достопримечательностям острова, запечатлев эпическую красоту Оаху с помощью фотографии. Мы подготовили действительно незабываемый тур по Гавайям с подборкой достопримечательностей, которые станут лучшим фотоконтентом Гавайев. Мы не любим хвастаться, но есть причина, по которой наш тур по острову Серкл является самым популярным среди творческих людей и искателей приключений: нет других туров, которые проведут вас через такое изобилие захватывающих дух видов в том стиле, в котором мы это делаем. Этот тур является частью ваших главных обязательных дел в Гонолулу. Снимайте отличный контент, развлекайтесь с камерой или смартфоном и наслаждайтесь всем этим в компании любимых и новых друзей, которых вы завели во время тура! Кроме того, фотографии, которые сделает ваш гид, поразят ваших друзей, когда вы их опубликуете.
Вы начинаете день на восточной стороне Оаху в потрясающем месте Сэнди-Бич. Прибыв вовремя, чтобы поймать восход солнца на Оаху, у вас будет возможность сфотографировать драму дневного света, когда он отбрасывает ночь. Эта возможность наблюдать за восходом солнца — отличный опыт во время вашего отпуска.
Далее мы продолжим путь вдоль живописной береговой линии Кайви, остановившись у смотровой площадки Макапу’у, где вы сможете поэкспериментировать со своей фотографией и запечатлеть живописные пейзажи. Вам покажут лучшие места, чтобы сфотографировать наветренную сторону Оаху.У вас даже будет возможность запечатлеть знаменитый маяк Макапуу, неотъемлемую часть любого фототура Оаху!
Следующая остановка находится на Наветренном побережье у величественных гор Коолау. Стоять в присутствии этих древних образований создает энергию чистой признательности. Окунитесь в атмосферу и запечатлейте воспоминания с помощью великолепных фотографий, прежде чем отправиться на рынок Калапавай за вкусным завтраком. Этот рынок был частью гавайской жизни с 1932 года и предлагает широкий выбор еды и напитков, которые растают ваши вкусовые рецепторы!
После сытного завтрака вы отправитесь в путешествие по Гавайям на смотровую площадку залива Канеохе, чтобы полюбоваться кристально чистыми водами. Этот сайт является одним из обязательных занятий на Оаху, потому что это одна из самых массивных песчаных отмелей в мире! Вычеркните это из своего списка желаний для тура на Гавайи!
Круиз к храму Бёдо-Ин заставляет сосредоточиться на архитектурном дизайне и темах духовной внимательности и эзотерики. Ваш гид сделает эпическую фотографию вас на мосту, идущем к храму. Храм Бёдо-Ин — внеконфессиональная святыня, расположенная на острове Оаху на Гавайях в Долине храмов.Обязательно попросите своего гида покормить кои в водах храма.
Ваш тур по восходу солнца на Серкл-Айленде продолжается через Вайахоул, а затем останавливается в парке Куалоа-Бич, чтобы увидеть небольшой остров, официально названный Моколи, но более известный как Гавайская шляпа китайца. Затем вы отправитесь к наветренному побережью, чтобы осмотреть пейзажи страны, местные и красочные фруктовые лавки и потрясающее 150-летнее баньяновое дерево (которое можно увидеть во многих фильмах, включая «Остаться в живых» и «Джуманджи»), пока мы направляемся к знаменитому северу. Берег.
В зависимости от времени года вы станете свидетелем всемирно известного трубопровода Банзай и смельчаков-серферов, которые испытывают силу, высвобождаемую океанскими волнами, или вы будете искать любимую гавайскую зеленую морскую черепаху, которая греется на белых песчаных пляжах. . Если вам повезет, вы можете получить и то, и другое!
Наша последняя остановка на плантации Доула. Здесь вы сможете попробовать любимый ананасовый щербет и сфотографировать радужные эвкалипты. Правильно ответьте на простой вопрос, и ваш гид угостит вас бесплатным Dole Whip!
В конце вашего тщательно подобранного фототура по Оаху ваш веселый день оставит вас с множеством качественных фотографий.Самое главное, вы сохраните воспоминания, которые вы сделали, на всю жизнь в лучшем туре по Гавайям на островах! Вы должны сделать это ради себя, чтобы испытать эту фантастическую возможность. Не пропустите этот эпический тур по Гавайям, забронируйте тур сегодня!
Как фотографировать восходы и закаты
Нет более известного для фотографии времени суток, чем «золотой час» — восход и закат. Хотя яркий свет может появиться в любое время, край света, пожалуй, самый постоянный источник вдохновения, который только можно найти.Тем не менее, то, что они красивы, не означает, что их легко фотографировать. В этой статье я расскажу о некоторых советах по съемке рассвета и заката как можно лучше, включая советы по экспозиции, творчеству и постобработке.
Экспозиция на рассвете и закате
Когда день начинается (или подходит к концу), вам может быть сложно сделать правильную экспозицию. Самая большая проблема заключается в том, что Золотой час не такой яркий, как в другое время суток. Таким образом, вам придется иметь дело с меньшим количеством света, чем обычно.
Это одна из многих причин, по которой пейзажные фотографы предпочитают использовать штативы. Если вам не хватает света, штатив позволит вам использовать длинную выдержку и получить правильную экспозицию.
Однако, даже если вы используете штатив, ваша работа не закончена. Зачастую небо на закате будет в несколько раз ярче вашего переднего плана, что приведет к чрезмерному контрасту изображения. Справиться с этим может быть проблемой.
Я экспортировал этот JPEG из Lightroom без каких-либо правок. Как видите, небо слишком яркое, а передний план слишком темный. Это очень характерно для фотографии рассвета и заката.
Итак, что вы можете сделать, чтобы фотография больше походила на то, что вы видели на самом деле? Есть несколько техник, которые вы можете использовать.
Разоблачить как обычно
Первый и самый простой — просто ничего не делать, по крайней мере, в полевых условиях. Вы можете делать фотографии точно так же, как обычно, и все, что вам нужно сделать, это убедиться, что ни одна из важных деталей света в небе не будет полностью белой.Это потому, что невозможно исправить какие-либо области неба, которые теряют все свои детали.
Затем, как только вы войдете в программу постобработки, просто восстановите тени с помощью ползунка «тени» или «темноты» (или любого другого эквивалента). Вы также можете немного затемнить блики. Итак, окончательный результат может выглядеть так:
Однако, хотя эта техника работает, она не обязательно идеальна. Экстремальное усиление теней иногда выглядит фальшиво и неестественно — не всегда, но в некоторых случаях определенно. Это также делает шум более заметным в темных частях изображения. Поэтому некоторые фотографы вместо этого обращаются к другим методам.
Фильтры
Важно знать об использовании фильтров .Мы уже рассматривали фильтры для пейзажной фотографии, но простое объяснение заключается в том, что они физически изменяют свет, попадающий на сенсор вашей камеры. В этом случае наиболее подходящими являются два фильтра: поляризационные фильтры и градуированные фильтры нейтральной плотности.
Поляризаторы полезны по ряду причин, но на восходе и заходе солнца наиболее важным является то, что они могут затемнять определенные области неба. В частности, на расстоянии 90 градусов от солнца во всех направлениях вы увидите значительное снижение яркости, если предположить, что облаков немного.
Итак, если вы снимаете под углом 90 градусов к солнцу, поляризатор может быть очень хорошим способом затемнить небо. (Хотя стоит упомянуть, что широкоугольный объектив в сочетании с поляризатором может привести к неравномерному освещению неба, и его лучше избегать.)
Однако более гибкий фильтр для затемнения неба — тот, который работает независимо от направления лицом к лицу — это градуированный фильтр нейтральной плотности (также называемый градуированным фильтром). Они выглядят примерно так:
Идея состоит в том, что вы помещаете это на переднюю часть объектива, а более темная часть фильтра блокирует часть света с неба.В общем, вы хотели бы использовать это с держателем, который позволяет вам перемещать фильтр вверх и вниз, соответствуя высоте неба на вашем изображении.
Градуированные фильтры нейтральной плотности не должны иметь никакого цветового оттенка. Они просто затемняют верхнюю часть кадра (или любую другую часть, если вы их повернете), и все. Поскольку небо на вашем изображении почти всегда ярче, чем передний план, это отличный фильтр.
Мы уже писали о градиентных фильтрах в прошлом, если хотите узнать больше, но суть в том, что они могут быть весьма полезны на рассвете и закате.Хотя в некоторых случаях вам не хотелось бы использовать градусный фильтр — например, если над горизонтом возвышается дерево или острая горная вершина — во многих случаях они полезны.
HDR и методы наложения
Последний метод имеет еще несколько проблем, но он также довольно распространен: смешивание нескольких экспозиций пейзажа вместе.
Если вы уже слышали о HDR-фотографии (расширенный динамический диапазон), вы уже знакомы с тем, как это работает. Вы делаете серию фотографий, совершенно не меняя композицию.Он включает в себя создание двух или более фотографий сцены — одной экспонированной для неба, одной для переднего плана, а иногда и других изображений между ними — а затем объединение лучших частей вместе при постобработке.
Этот метод может быть полезен, так как в некоторых случаях невозможно воспроизвести то, что мы видели в поле всего за одну экспозицию. Даже у лучших сенсоров камеры просто не хватает динамического диапазона (хотя они приближаются).
Одной из проблем с этим методом, конечно же, является то, что с ним очень легко переусердствовать — создать результат с гораздо большим количеством деталей в светлых и теневых участках, чем вы могли бы увидеть в полевых условиях.Подобные изображения сразу заставляют зрителей ругаться. Они просто не очень хорошо выглядят.
Кроме того, HDR-фотографии — не лучшая идея, если объект съемки быстро движется. Например, представьте, что волны накатывают на берег — ситуация, когда ваше изображение будет выглядеть совершенно по-разному от кадра к кадру. Даже если вы фотографируете дерево с листьями, развевающимися на ветру, может быть очень сложно собрать работающий HDR.
Вот почему это не идеальная техника. Но это все еще полезная техника , если вы знаете ее пределы. Лишь небольшая часть моих фотографий — это HDR или смешанная экспозиция, но в некоторых случаях это может спасти жизнь.
Творческая сторона фотографии
В какое бы время суток вы ни фотографировали, творческая сторона фотографии играет огромную роль . Хотя технические настройки, такие как экспозиция и фокусировка, необходимы для создания хороших фотографий, вам нужно напрячь свои творческие способности, чтобы сделать что-то великолепное .
Сюда входят такие вещи, как свет, эмоции и композиция. Сделайте это правильно, и вы увидите, как ваши фотографии сделают огромный шаг вперед.
По большей части творческая сторона фотографии в Golden Hour ничем не отличается от других времен дня. Однако есть несколько соображений, касающихся восхода или захода солнца, которые могут не иметь значения в других условиях.
Свет
Во-первых, конечно же, свет. В это время дня отличается не только цвет света — угол падения света также снижается, и общий характер имеет тенденцию к смягчению (поскольку он должен фильтроваться через гораздо большую часть атмосферы).
Тот факт, что солнце находится ниже над горизонтом, имеет некоторые важные последствия. Самое главное, вы можете повернуть на 180 градусов и получить совершенно другое качество света . Хотите силуэты с подсветкой? Просто лицом к солнцу. Вы хотите длинные, эффектные тени? Лицом к солнцу на 90 градусов в любом направлении.
Многие пейзажные фотографы не задумываются об этом сознательно, но все равно делают. Когда солнце светит под углом, обратите внимание на различные типы света, которые у вас есть, и используйте их в своих интересах.Это еще одна причина постоянно оборачиваться и смотреть в разные стороны во время съемки. Если ты всегда знаешь, что позади тебя, гораздо сложнее пропустить что-то невероятное.
NIKON D800E + 70-200 мм f/4 @ 130 мм, ISO 100, 1/2, f/16.0Однажды утром я увидел эту радугу, когда оглянулся. Я фотографировал в противоположном направлении и чуть не пропустил это прекрасное световое шоу.
Эмоции
Свет очень сильно передает эмоции на ваших фотографиях. На восходе и закате весь характер ваших пейзажей будет меняться.
Используйте это в своих интересах. Если закат отбрасывает на ваш объект мягкий, нежный, красивый свет, постарайтесь сфотографировать что-то такое же приятное и спокойное. Если вы это сделаете, вы усилите эмоциональный посыл изображения (поскольку ваш свет и объект будут «говорить» одно и то же).
Или, если это штормовой закат с высокой контрастностью и резкими цветами, вы можете также поискать более драматичные сюжеты.Конечная цель состоит в том, чтобы вся ваша фотография сформировала единое сильное послание. Если свет и объект вызывают противоречивые эмоции, общее впечатление может быть размытым. (Единственное исключение — всегда есть по крайней мере одно — если ваша преднамеренная цель фотографии состоит в том, чтобы запечатлеть ощущение конфликта, и вы намеренно действуете в соответствии с этой целью.)
«Хороший свет» хорош только потому, что он заставляет ваш объект выглядеть правильно. Даже самый красивый закат в мире не будет идеальным для фотографии, если он не соответствует вашей цели (видению) изображения или если он не дополняет ваш объект.
Я не делал этот снимок на рассвете или закате, но свет все равно работает хорошо. Поскольку эти горы такие суровые и зловещие, высококонтрастный свет будет хорошим дополнением.
Композиция
Большая часть вашей композиции на восходе и закате солнца вращается вокруг неба. Сколько из этого вы хотите включить? Важны ли конкретные облака, или вы бы предпочли привлечь внимание к интересным цветам на переднем плане?
Нет четких ответов.Даже если небо великолепно, лучшая фотография сцены может быть той, на которой больше места переднему плану. Опять же, это зависит от типа объекта, который вы фотографируете, а также от вашего плана изображения.
На этой фотографии, например, меня не очень заботило небо. Хотя там было несколько интересных облаков, звездой фотографии был передний план:
NIKON D800E + 24 мм f/1,4 @ 24 мм, ISO 100, 4/10, f/16,0Однако здесь моя цель была несколько иной. Вместо того, чтобы пытаться продемонстрировать интересный передний план, я хотел изобразить небольшой масштаб пейзажа по сравнению с большим грозовым небом:
NIKON D800E + 50 мм f/1.Дело не столько в том, что вы должны предпочесть один тип композиции другому, сколько в том, что это решение особенно актуально на рассвете и закате. Если небо наполнено великолепными цветами, может быть трудно полностью исключить его, но иногда это то, что вам придется сделать.
Хотя есть некоторые другие элементы композиции, которые имеют большее значение, чем обычно, на закате и восходе солнца, например, поиск способа сбалансировать солнце, если оно есть на вашей фотографии, большинство принципов композиции не отличаются от обычных.
Советы по постобработке
Даже если вы использовали фильтр, небо на фотографиях заката и восхода солнца, как правило, намного ярче, чем передний план. Решение — постпродакшн.
Ваша цель — вернуть динамический диапазон — детали в светах и тенях, которые могут быть не видны вне камеры, но все еще присутствуют на фотографии в формате RAW. Это очень легко сделать в большинстве программ постобработки. Просто уменьшите блики и осветлите тени.
Однако есть одна область, в которой многие фотографы ошибаются, — это заходить слишком далеко.Если вы увеличиваете тени до тех пор, пока передний план не станет на 90 557 ярче, чем небо на 90 558, возникнет проблема. Так что умеренность лучше.
То же самое касается насыщенности и яркости. Восход и закат уже имеют столько цвета, что часто вам не нужно увеличивать насыщенность ваших фотографий так сильно, как вы думаете. Я обычно придерживаюсь яркости +30 или меньше в Lightroom, хотя ваше собственное программное обеспечение может отличаться. Это также зависит от изображения. На этом фото, например, я вообще не менял ни вибрацию, ни насыщенность, ни локально, ни глобально:
NIKON D800E + 70-200mm f/4 @ 70mm, ISO 100, 6/10, f/16.0 Однако это правда, что подобные случаи не являются нормой. Особенно при съемке в формате RAW ваша фотография, скорее всего, поначалу будет выглядеть блеклой и размытой, и потребуется некоторая обработка, чтобы вернуться к нормальному виду. Не беспокойтесь о таких незначительных изменениях, как эти, или даже о серьезных корректировках для восстановления деталей, если ваша сцена имеет особенно высокий динамический диапазон.
Однако в определенный момент изображение перестанет выглядеть реалистично. Особенно легко пересечь эту черту на закате и восходе солнца, когда вы уже имеете дело с интенсивными цветами и контрастом.Итак, помните о важности реализма.
Заключение
Есть веская причина, по которой восход и закат так популярны в фотографии. Угол, цвет и качество света в это время дня редко (или невозможно) найти в любое другое время.
Самая важная техническая вещь, о которой следует помнить, это динамический диапазон. Вы будете работать с экстремальным контрастом, и вам в любом случае нужно знать правильные приемы, чтобы сделать хороший снимок.
Что касается творческой стороны, очень важно, чтобы вы думали об эмоциональном воздействии, которое свет оказывает на ваш объект.Он мягкий и нежный или резкий и динамичный? В идеале вы должны найти предмет, который дополняет свет, чтобы вы могли отправить максимально мощное сообщение.
Помните об этих двух вещах, а затем тщательно обработайте свои фотографии, и все будет хорошо. Съемка красивых фотографий восхода и заката ничем не отличается от фотографии в другое время дня, но у нее есть свои проблемы (а также возможности).
Надеюсь, советы из этой статьи пригодятся вам в следующий раз, когда вы будете снимать рассвет или закат.Дайте мне знать в комментариях, если у вас есть какие-либо мысли или вопросы, и я сделаю все возможное, чтобы помочь!
Восход солнца Идеи для пейзажной фотографии
Многие люди избегают фотографировать рассвет, потому что для этого нужно рано вставать. Но есть так много преимуществ для ранней утренней фотографии.
Поскольку большинству людей нравится спать дома, вам не нужно так сильно беспокоиться о толпе, поскольку большинство мест не так загружено утром.
А знаете ли вы, что утром небо выглядит более ярким, так как в воздухе не так много загрязняющих веществ?
Взгляните на идей для фотографий восхода солнца и советы, которые вдохновят вас вставать рано, чтобы делать фотографии! Мы все знаем, что хороший свет — это основная концепция фотографии, поэтому попробуйте установить будильник, чтобы встать и сделать фотографии восхода солнца!
Некоторые ссылки на этом сайте являются партнерскими. Это означает, что если вы бронируете или покупаете что-либо по одной из этих ссылок, мы можем получить небольшую комиссию — без каких-либо дополнительных затрат для вас! Ознакомьтесь с полной Политикой раскрытия информации.
Мы используем контрольный список оборудования для камеры, чтобы упаковать все необходимое оборудование, чтобы ничего не забыть!
Мы рекомендуем следующее оборудование для съемки пейзажей:
1. Камера. Возможно, она у вас уже есть, но если вы ищете что-то новое → обратите внимание на компактные камеры для путешествий, которые мы рекомендуем!
2. Штатив. Мы всегда рекомендуем использовать штатив.Мы рекомендуем множество компактных и легких штативов для путешествий!
3. Сумка для камеры. Очень важно защищать камеру от песка и воды. Использование рюкзака с камерой также очень удобно для походов. → Мы используем рюкзаки Lowepro для фотосъемки на открытом воздухе.
4. Фильтр нейтральной плотности: при съемке пейзажей могут быть резкие перепады освещения. Чтобы компенсировать эту дисперсию света, вам нужно использовать фильтр нейтральной плотности. → Посмотрите, какие магнитные фильтры Kase мы используем!
5.Набор для чистки камеры: вам понадобится комплект для очистки в полевых условиях, чтобы удалить пыль или воду, которые ПОПАДАЮТ на ваш объектив. ПРИМЕЧАНИЕ: это не для очистки сенсора. → Это набор для чистки камеры, который мы используем!
6. Карты памяти: покупайте карты памяти известных брендов, так как вы доверяете свои изображения карте! → Мы используем Lexar и Sandisk!
7. Внешний жесткий диск: не забудьте скопировать фотографии на портативный внешний жесткий диск «на всякий случай». → Оцените эти замечательные портативные внешние жесткие диски.
8. Налобный фонарь: для получения лучших снимков восхода солнца необходимо прибыть в указанное место задолго до восхода солнца. В большинстве случаев это означает полную темноту. Используйте фонарик или налобный фонарь, чтобы осветить путь от парковки до нужного вам места. Налобный фонарь позволяет настроить оборудование без фонарика. Не забудьте использовать настройку красного света и направлять луч на землю перед собой, чтобы не мешать другим фотографам, делающим снимки с длинной выдержкой.→ Проверьте эти фары с красным светом!
Аксессуары для фотоаппаратов, которые мы используем: Amazon и B&H Photo
Примеры фотографий восхода солнцаВзгляните на эти идеи для съемки восхода солнца, которыми поделились участники нашей группы Facebook «Ваше фотопутешествие».
ПОСМОТРИТЕ видео, в котором мы обсуждаем различные техники восхода солнца, использованные в каждом изображении.
Восход солнца Идеи для фото Прекрасные изображения восхода солнца — результат теплого, мягкого света в начале каждого дня.
Лучший свет возникает до и после восхода солнца, когда вы можете запечатлеть синий час и золотой час, это просто потрясающе!
Найдите интересные элементыЦелью является запечатлеть восход солнца, но также важно, чтобы ваша фотография включала в себя интересные объекты или элементы. Это просто добавляет что-то дополнительное к изображению!
На этой фотографии Джеймса Гриффина он нашел место, где он мог отследить движение солнца до горизонта, и расположился там, где он мог использовать дорогу и забор в качестве направляющих линий, чтобы привлечь внимание к цвету неба.
Терри Шабо сделала то же самое на фото ниже. Пляж — хорошее место, чтобы сфотографировать восход солнца на горизонте.
Но она нашла интересный объект на пляже, чтобы включить его в кадр. Это просто добавляет дополнительный элемент интереса. Обратите внимание, что пляжная башня была размещена на левой линии сетки с использованием правила третей.
Посмотрите на потрясающий цвет золотого часа на этом снимке, сделанном Ричи Оливером.
Он поместил линию горизонта в верхнюю часть фотографии, чтобы подчеркнуть траву и озеро на переднем плане.Ричи также переместил камеру вниз, чтобы получить низкую перспективу, что является еще одним элементом, который создает впечатление.
Вот еще одна потрясающая фотография, демонстрирующая золотой свет на восходе солнца.
Джей Хассон поместил линию горизонта близко к середине фотографии, чтобы было одинаковое внимание к элементу переднего плана под линией, воде… а также к элементу фона, небу.
Поговорите о времени, чтобы заснять самолет прямо над солнцем. Ух ты!
Съемка солнечных лучейДобавление солнечных лучей на вашу фотографию добавляет фантастического элемента!
Рой Голдсберри идеально поймал солнце, когда оно пересекало горизонт, чтобы получить этот потрясающий солнечный луч!
Обратите внимание на красное/оранжевое/розовое свечение на капюшонах… это то, что делает фотографии восхода солнца в Брайс-Каньоне такими уникальными.
Эта фотография Ghe Buhay — еще один пример того, как солнечные лучи создают дополнительный вау-эффект.
Съемка восхода солнца у арки Меса на острове Каньонлендс в небе входит в список желаний многих фотографов. Ге сделал потрясающее фото!
Отраженный свет на восходе солнцаНе забывайте, что когда солнце восходит, оно будет отражать мягкий золотой свет на объекты в сцене.
Фото Джима Бигэма ниже прекрасно иллюстрирует концепцию отраженного света.
Он также использовал концепцию переднего плана, среднего плана и фона, чтобы придать сцене ощущение глубины, поскольку вы можете видеть различные слои.
В этой сцене, снятой Яном Айронсом, на маяке и зданиях красивое мягкое свечение от восхода солнца.
При размещении линии горизонта посередине изображения маяк и его отражение в воде имеют одинаковый вес.
Вот еще один отличный пример с фотографией Брайана Леонарда, на которой видно отраженный свет.
Это хорошее напоминание, чтобы посмотреть вокруг себя, чтобы увидеть, есть ли элементы, которые освещены солнцем, а не просто сосредоточиться на самом восходящем солнце.
Погодные условияНе позволяйте плохим погодным условиям помешать вам фотографировать рассвет. Вы никогда не знаете, когда облака, туман, дождь или снег ДОБАВЯТ фотографии, которые вы делаете!
Например, сочетание тумана и солнечного света создает удивительное настроение на этой фотографии, сделанной Джеймсом Карро.
Видите, какие элементы он выбрал для этой фотографии? У него солнце и деревья слева, а лодка справа, а по краям достаточно места, чтобы обрамить эту сцену.
Когда мы видим облачное небо, мы обычно предполагаем, что восхода солнца не будет. Но помните, что солнечный свет может отражаться на облака, как это запечатлел здесь Уильям Холмс.
Да, мы бывали в ситуациях, когда восход солнца был бледным и совершенно бесцветным. НО кто знает, так что стоит рискнуть, чтобы запечатлеть что-то потрясающее!
Эта фотография ниже, сделанная Лизой Мейсон, является потрясающим примером бесцветного восхода солнца.
Но посмотрите, как низкие облака подчеркивают слои в этой сцене.Вы можете легко увидеть передний план, средний план и фон! Это может показаться мрачным днем для фотографии, но этот снимок — отличный снимок!
На этой фотографии Роя Голдсберри толстый слой облаков в небе. НО где-то в этих облаках был разрыв, который позволял свету сиять на горы. Оглушительный!
Он использовал забор как красивую направляющую линию, направляющую взгляд к залитым солнцем горам на заднем плане.
Захват силуэтаВосход солнца — прекрасное время, чтобы сфотографировать силуэт на фоне неба в голубые или золотые часы, как это сделал Джеймс Гриффин на изображении ниже.
Он включил более низкую перспективу на уровне бедер, чтобы поместить солнце за растением, что является хорошей техникой.
На фотографии Брайана Леонарда он использует мягкий переходный свет золотого часа / синего часа в качестве фона для силуэтов деревьев.
Скрученные ветки выделяются, и зритель отправляется в путешествие, следуя линиям по всему изображению.
Когда небо заполнено разноцветными облаками, убедитесь, что линия горизонта установлена низко, чтобы небо было фокусом.
На изображении ниже, сделанном Шэрон Плайлер, она включила часть сцены внизу и позволила этому удивительному небу заполнить остальную часть изображения.
На этом снимке она поместила линию горизонта выше в кадре, но небо по-прежнему остается основным фокусом.
Более темный передний план — хороший баланс для контраста с золотым небом над головой.
Проверьте эти потрясающие ПРЕСЕТЫ для восхода и захода солнца на ETSY!
Вас вдохновили эти фотографии?Каждую неделю в нашей группе Facebook (Ваше фотопутешествие) мы проводим испытание, посвященное элементу композиции.Понимание этих простых элементов поможет вам улучшить свои навыки фотографии!
→ СКАЧАТЬ наш 52-недельный фотоконкурс!
Мы также каждую неделю проводим обзоры фотографий в прямом эфире, чтобы обсудить элементы композиции на фотографиях, которые члены группы хотят, чтобы мы просмотрели, подобно видео, которое мы включили в эту статью.